Святитель Евсевий доказал это собственным примером. – Мы не берем на себя непосильной задачи, – точно определить число обращенных Святителем душ, ибо нет возможности исчислить все инородческие души, в которых был сделан им посев спасительного учения Христова: Святитель слишком скоро был призван высшей церковной властью к новому служению и посеянное им учение не успело еще принести во всех душах одинаково зрелого плода, – не все инородцы засвидетельствовали свое обращение ко Христу крещением… В дневнике указываются только сами факты крещения инородцев и притом те из них, которые имели место при личном участии Преосвященного 3 ; думаем, что были случаи крещения и кроме указанных; знаем, что были еще сотни инородцев, желавших принять св. крещение и за дальностью расстояния, не могших явиться для сего в указанное место. Просвещая, при всяком удобном случае, словом вразумления простых инородцев, преосв. Евсевий особенно заботился о привлечении ко Христу бурятских родоначальников. Он отлично понимал, что одному ему, без всякой почти помощи в деле миссионерском, со стороны вверенного ему духовенства, (каковы были помощники Святителя в этом деле, увидим немного далее), трудно действовать, прекрасно знал он о том большом влиянии, которое имели в простом народе представители и начальники инородческих племен: последние должны были, по мысли предусмотрительного Архипастыря, заменять ему недостающих помощников. Так же действовали, как известно нам и проповедники ламайской веры, много предварявшие нашего Святителя в пределах Иркутской губернии; но в приемах и средствах действия православного Архипастыря-миссионера и «заморских» лам не было ничего общего. Между тем, как ламы прежде всего и главным образом, искали собственной выгоды, стремясь же к выгоде, часто позволяли себе насилие и жестокость, святитель Евсевий исполненный самоотречения и любви, делает дело Христово только для Христа, и во славу Его святого имени: самый злой враг Христова учения не мог бы упрекнуть его в том, в чем часто жаловались буряты на лам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

Евсевием и вступали в беседу с ним, оказываются слишком невежественными в предметах своей веры и недостаточно преданными ей; некоторые из них сами признают недостаточность своей веры и проявляют склонность к принятию христианства 2 (65 стр.). Из дневника Святителя можно указать несколько случаев, подтверждающих это. Вот что пишет Преосвященный под 17 числом июля – 57 года: «На первой станции от Селенгинска к Верхне-Удинску, в 4-х верстах от дороги, был я в бурятском дацане или кумирне. Теретуй или старший лама, с двумя ламами приняли с почтением, с музыкой, куренями; на вопросы отвечали, как могли. Явно великое незнание своей веры языческой. Совершали какое то моление; говорят, похоже на молебен. Теретуй и ламы, читали или бормотали, как видно, заученное на память и без разумения. Их богослужение совершается на тибетском языке, которого большая часть лам ни мало не понимает, а народ весь чужд знания богослужебного языка: он слушает звуки и молится, прилагая руки то к лицу, то к груди, ко лбу и выше поднимая и кланяясь в землю. Под конец служения принимают благословение от старшего ламы, который делает это, касаясь головы подходящего какой то небольшой книжкой. Потом прикладываются к идолам. Проводили, как и встретили, с азиатской музыкой». Посетивши 14 сентября другой дацан и будучи встречен ламами также почтительно, как и в первом, Преосвященный отмечает то же невежество лам, что и ранее. Приметивши в первый раз внешнюю сторону их богослужения, теперь Святитель старается ознакомиться с религиозными представлениями лам. «Мною предложены были вопросы о их боге и богах. Ответы мало показывали. Главный бог (у них) один; но много других, помогающих главному. Сии боги духи. Иные произошли от главного бога; другие из человеков обожены. Бога надобно любить более всего; а из людей надобно любить тех, к коим чувствуем расположение. Богам нравится музыка. Наилучшая жертва богам – вера в богов, в книги, в лам и пр.» В третьем дацане, Святитель был встречен десятью ламами. Все они оказались такими же малосведущими в предметах своей веры, как и вышеупомянутые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

Являя собой пример любвеобильного отношения к людям, Святитель, прежде всего, старается уяснить неверующим тайшам дух Христова учения, раскрывает, как должны относиться люди друг к другу, каковы должны быть обязанности властей по отношению к подчиненным и т. д. Когда речь его нравилась слушателям и доводы его казались им убедительными, он не торопится завершить их обращение ко Христу крещением, напротив, сам замедляет совершение таинства, желая испытать искренность обращаемых: предлагает им вдуматься в слышанное от него и обсудить дело обращения между собой; приглашает их, для более подробных и обстоятельных бесед о вере, побывать у него в Иркутске и т. под. Такого же любвеобильного отношения к инородцам-язычникам, какое проявлял всегда сам, Преосвященный требовал и от пастырей иркутских. Отправляя священника Ниловой пустыни Николая Казанцева в отдаленные улусы к бурятам, имевшим желание креститься, но не явившимся для крещения в указанное место, за дальностью расстояния, святитель Евсевий дает ему наставление «действовать кротко, ласково, снисходительно, с неизменным терпением, не оскорбляться никакими прекословиями или поступками их неведения; применяться к их нравам, сколько это позволит христианская святая любовь» (Сент. 15, 1857 г.). – Много ли было в распоряжении Архипастыря священников, способных выполнять подобные поручения, с достоверностью сказать не можем; полагаем, однако, что если и имелись таковые, то число их было крайне ограничено. В дневнике мы часто видим имя одного протоиерея Фортуната, как ближайшего сотрудника преосв. Евсевия, но и он является пред нами только в торжественных процессиях, при совершении святого крещения над инородцами, как священнослужитель, но ни как не в положении миссионера. Все, что известно нам из дневника Святителя о белом духовенстве иркутской епархии, говорит лишь о том, что духовенство это было далеко не на высоте своего сана и даже при искреннем желании своем, облегчить миссионерский труд Архипастыря своим содействием, было не в состоянии принести делу миссии существенной пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

Здесь Преосвященный обратил внимание на знаки в церемонии, на древках которых оказалось несколько крестов. «На вопрос: что значат кресты? Ламы отвечали: то, что силой креста побеждается всякая сила вражеская. На вопрос: следовательно вы понимаете – силу того, что мы делаем, полагая на себе знамение креста? – Ламы не отвечали» (27 янв. 58 г.) В четвертом дацане, внимание Святителя остановило на себе обилие стоящих около него кумиров (15). «На вопрос: для чего так много? Теретуй отвечал: прежде было при этом дацане до 800 лам. Они служили по разным кумирням. На вопрос: сколько у вас богов? Отвечал, подумавши: более ста» (20 июля 59 г.). Достаточно ознакомившись с ламами и их отношением к христианской вере, Преосвященный делает такое заключение в своем дневнике: «повидимому, если бы были средства, т. е. люди знающие их язык и вещественные обеспечения, то и ламы могли бы быть предметом для Евангельской проповеди » (96 стр.). Тайши, которых прежде всех ламы старались расположить в пользу своей веры, еще менее учителей своих были сведущи в предметах ее; еще менее их дорожили ею и еще чаще их проявляли склонность к принятию христианства (стр. 25, 29, 61, 156 и др.). Не более ревностны к своей вере были и тайши, придерживавшиеся еще шаманской веры. Только об одном тайше Святитель замечает, что он, лицемерно признавая недостатки своей веры и показывая себя не против христианства, по слухам, тайный и самый жестокий враг христианства (51 стр.). Наконец, простые буряты «о вере мало сами мыслят. Довольствуются своими понятиями по преданию». На вопросы о вере, более смышленые из них, откровенно признаются: «наше такое состояние, что мы так мыслим; мало понимаем» (189 стр.). Они чувствуют расположение к христианской вере (96, 101, 180 стр.); чтут Свят. Николая (37, 40, 71, 192 стр.) и в некоторые праздники стекаются в громадном количестве, вместе с христианами, на богомолье; бегут за Архипастырем целые версты, испрашивая крестики и желая получить от него благословение (140, 180). Конечно, Святитель далек от мысли утверждать, что расположение бурят к христианской вере вполне сознательно; и с нашей стороны было бы большой ошибкой понимать отмеченные им случаи в таком именно смысле; но нам и не нужно делать таких выводов: достаточно уже того бесспорно следующего заключения, что сердца бурят открыты для принятия истинной веры и что обратить их ко Христу не составляет большой трудности для православного миссионера, если сам он будет стоять на высоте своего призвания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) епископ Малоярославский, викарий Калужской епархии; Феодор (Поздеевский) архиепископ (Данилов монастырь); Мелхиседек (Паевский) епископ Минский и Туровский; Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский; Платон (Руднев) епископ Богородский, викарий Московской епархии; Валериан (Рудич) епископ Смоленский; Пахомий (Кедров) архиепископ Черниговский; Иоанн (Василевский) епископ Бронницкий; Варфоломей (Ремов) епископ Сергиевский; Алексий (Готовцев) епископ Серпуховский; Арсений (Жадановский) бывший епископ Серпуховский; Филипп (Гумилевский) епископ; Амвросий (Полянский) епископ Каменец-Подольский; Серафим (Самойлович) архиепископ Углический; Борис (Рукин) епископ Можайский, викарий Московской епархии; Парфений (Брянских) епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии; Павел (Кратиров) бывш. епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, на покое; Митрофан (Поликарпов) епископ Бугумильский, викарий Казанской епархии; Стефан (Знамировский) епископ Шадринский, викарий Свердловской епархии; Зиновий (Дроздов) архиепископ Тамбовский; Иринарх (Синеоков-Андреевский) епископ Якутский 14 . Сам факт одновременного (и, понятно, вынужденного) продолжительного нахождения такого количества правящих архиереев вне территории их епархий свидетельствует об отсутствии в этот период самых минимальных условий и хотя бы ограниченных возможностей для формальной деятельности церковного управления на местах, что значительно облегчало деятельность обновленцев в епархиях. Это обстоятельство необходимо учитывать в исследованиях изучаемого нами периода истории Русской Церкви. В начале сентября 1924 г. АРК разрабатывает новую политику в отношении Патриарха. 3 сентября Комиссия принимает следующее: “б) Поручить т. Тучкову принять меры к усилению правого течения, идущего против Тихона и постараться выделить его в самостоятельную противо-тихоновскую иерархию. в) Поручить ему же начать подготовительную работу по соединению Тихона с Синодом (Евдокимом)” 15 . К этому моменту провал попытки внедрения Красницкого был уже очевиден. 9 сентября на публичном диспуте об этом заявил и сам Красницкий 16 .

http://pravmir.ru/stati-o-patriarhe-tiho...

Павел (Кратиров Павел), еп. Ялтинский, вик. Таврической епархии Сын бывшего Саратовского епископа Иоанна (Кратирова). В академию поступил после окончания Вологодской духовной семинарии. В 1896 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Харьковской духовной семинарии. После закрытия семинарии рукоположен во священника. В 1921 году хиротонисан во епископа Старобельского, вик. Харьковской епархии. В 1922 году уволен на покой. С 1923 года именуется Ялтинским, вик. Таврической епархии, но пребывающим на покое. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: “Святитель Задонский Тихон , как пастырь и пастыреучитель”. “Прав.Собес.” 1897, янв., стр. 105–117. -“- 1897, февр., стр.202–211. -“- 1897, март, стр.344–356. -“- 1897, дек., стр.687. Литература: “Прав.Собес.“ 1897, янв., стр.17 (отчет). “Прот. зас.сов.Каз.Дух.Акад.“ 1892, стр.234, 294. -“- 1896, стр.303, 308. ФАМ I, 200, стр.16. Nach “Kommunist“ vom 29.8.1923, Nr. 192, S.M, wurde er zusammen mit EB Nafanail (Troickij) aus der Ep. Char " kov verbannt. 1928 trennte er sich von M Sergij und schloß sich den Josifljanern an. Um 1933 bis 1935 wurde er verhaftet. Er soll im Gefängnis gestorben sein. Werke : Otkrytoe pis ! mo: O modernizirovannoj Cerkvi ili oSergievskom pravoslavii. Febr. 1928. Werke : Nasi kritieskija zameanija po povodu vtorogo poslanija Mitropolita Sergija. Mai 1928. Literatur : M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 126. Regel‘son 454, 460, 465, 528, 567f. A.Levitin – V.Šavrov, Oerki po istorii I, 136. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 500, 502. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14107@ Подпись к иллюстрации: Еп. Павел (Кратиров) Размер файла: 22.69 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 06.08.2016 16:00:03 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14107.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14115@ Подпись к иллюстрации: Епископ Павел (Кратиров) Размер файла: 115.78 Кб Кто разместил: Тре Дата размещения 09.08.2016 20:29:26 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14115.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк) архиепископ 1938   Онуфрий, епископ Елисаветградский Епископ Елисаветградский Онуфрий Онуфрий, архиепископ Курский Харьков. 1924 год. Слева направо: епископы Стефан (Андриашенко), Константин (Дьяков), Павел (Кратиров), Борис (Шипулин), Онуфрий (Гагалюк), Дамаскин (Цедрик) и Антоний (Панкеев) Харьков. 1924 год. Слева направо: епископы Стефан (Андриашенко), Борис (Шипулин), Павел (Кратиров), Константин (Дьяков), Дамаскин (Цедрик), Онуфрий (Гагалюк) и Антоний (Панкеев) Епископ Онуфрий Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Вольск. Домовая церковь Трёх Святителей при бывшем Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1903. Адрес: Россия, Саратовская область, Вольский район, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140 (здание ОМВД РФ по Вольскому району) Координаты: 52.049313, 47.367918 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вольское Духовное училище, открытое еще в 1847 году, более чем полвека не имело своей собственной церкви. В 1903 году попечением Преосвященных епископов Иоанна (Кратирова) и святого Гермогена (Долганева) было выстроено новое здание училища. 5 октября 1903 года Преосвященнейшим Гермогеном и участниками съезда уполномоченных Вольского округа Училищного Совета Саратовской епархии в училище была освящена домовая церковь во имя Трех вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Немалое пожертвование на благоукрашение этой домовой церкви внес настоятель Кафедрального собора протоиерей Матфей Васильев. Первым настоятелем Трехсвятительского храма стал священник Павел Поликарпович Орлов. В связи с революционными беспорядками в 1907 году в Вольское Духовное училище были переведены 1-й и 2-й классы Саратовской Духовной семинарии. В них могли поступать выпускники 4-го класса Духовного училища. Смотрителем училища в это время был иеромонах Борис (Соколов), назначенный в 1914 году ректором Саратовской Духовной Семинарии. Новый статус Духовного училища достойно поддерживался последним его смотрителем архимандритом Гавриилом (Абалымовым). http://www.etoretro.ru/pic21209.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38794

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010