Арсения (Смоленца) , а 12 сент. того же года - еп. Павла (Вильковского). ОГПУ использовало арест М., чтобы склонить его к участию в организации неканоничной автокефальной Белорусской Православной Церкви (БПЦ), однако М. от участия в этом категорически отказался. Автокефальная БПЦ была провозглашена в авг. 1927 г. в Минске викариями М. епископами Филаретом (Раменским) и Николаем (Шеметилло), к-рые ввели в автокефалистских церквах формулу поминовения за богослужением М. как «митрополита». В это время М. находился в Бутырской тюрьме. 17 сент. 1927 г. решением Коллегии ОГПУ он был освобожден под подписку о невыезде. Проживал на покое в Москве. 5 апр. 1928 г. возведен митр. Сергием в сан архиепископа. В сент. того же года назначен управляющим Енисейской и Красноярской епархией. Пребывал в Красноярске, где паства вначале приняла его отчужденно, но затем стала относиться к архиерею с теплотой. 2 апр. 1931 г. М. был вызван для участия в сессии Временного Патриаршего Священного Синода. 11 мая того же года прибыл в Москву. Вскоре скончался от сердечного приступа в Покровском храме на Н. Красносельской ул., где он должен был сослужить заместителю патриаршего местоблюстителя при совершении епископской хиротонии. 20 мая митр. Сергий возглавил отпевание М. в сослужении 18 архиереев. Был похоронен на Семёновском кладбище Москвы. После закрытия Семёновского кладбища в 30-х гг. ХХ в. могила была перенесена на московское Преображенское кладбище Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 323-330; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Мн., 1990р. С. 259-262; Процька Т. С. Nakymhik за веру i Мн., 1996; она же. Без веры мы - никто: Жизнь и смерть митр. Минского и Белорусского Мелхиседека. Мн. 2012; она же. Невядомыя cmapohki жыцця Meлxiceдэka (Паеускага), мimp. Mihckara i Белорусскага//Праваслауе. 2013. 19. С. 55-65; Кривонос Ф., прот. У Бога мертвых нет: Неизв. страницы из истории Минской епархии (1917-1939). Мн., 2007; он же. Человек глубокой веры: Жизнь и архипастырское служение Преосв.

http://pravenc.ru/text/2562932.html

324. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода викария Костромской епархии епископа Кинешемского Севастиана (Вести) 2 апреля 1917 г. ...[Члены Временного правительства] восприяли на себя добровольный великий подвиг освобождения нашего Отечества от рабства династии Романовых. РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917.1 отдел. I стол. Д. 51. Л. 1616об. Подлинник. 325. Из телеграммы обер-прокурору Св. синода Львову викария Орловской епархии епископа Елецкого Павла (Вильковского) 28 апреля 1917 г. [...] Освобождение России совершилось 560 [...] ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 99. Л. 1. Лист типографской печати; Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. 1718. Отдел офиц. С. 96. 326. Телеграмма князю Г.Е. Львову Совета Казанской духовной академии и ее ректора, викария Казанской епархии, епископа Чистопольского Анатолия (Грисюк) 28 апреля 1917 г. Пг. Министру-председателю князю Г.Е. Львову. Совет Казанской духовной академии, обсудив тревожные петроградские события 20 и 21 апреля, 561 выражает полное доверие всероссийскому Временному правительству, высоко ценит тяжкий подвиг, который оно совершает для блага Отечества, и надеется, что черные силы в организованной общественно-народной воле [и] безответственные деяния, толкающие Родину на путь анархии, 562 оно преодолеет и даст возможность осуществиться великим стремлениям России в нерушимом единении с союзниками, созыву Учредительного собрания и святому желанию Православной церкви возглавиться Собором. Ректор академии епископ Анатолий ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1.Д. 131. Л. 25. 327. Письмо председателю Совета министров и министру Внутренних дел князю Г.Е. Львову временно управляющего Петроградской епархией викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского) 563 5 мая 1917 г. Ваше Сиятельство, Милостивый Государь. Настоятель Борисоглебской, на Калашниковской пристани в Петрограде церкви, протоиерей Николай Рудинский 564 представил мне адресованный на имя Вашего Сиятельства акт приходского собрания Борисоглебских прихожан, происходившего 4-го текущего мая, с выражением одушевляющих их патриотических чувств и полнейшего доверия Временному Правительству в его неутомимой деятельности ко благу возлюбленного Отечества нашего, ныне свободной России, и о проч. Настоящий акт Борисоглебских прихожан 565 поставляю долгом своим препроводить при сем в подлиннике на благоусмотрение Вашего Сиятельства. Молитвенно призывая на Вас Божие благопоспешествующее благословение, с истинным к Вам почтением и искреннею преданностию честь имею быть Вашего

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник Е[пископ] Феодор 646 ГАРФ. Ф. 550. Д. 462. Л. 910. Рукопись. Подлинник. 361. Из телеграммы делегатам Орловского епархиального съезда викария Орловской епархии епископа Елецкого Павла (Вильковского) 12 мая 1917 г. Вследствие двухдневной порчи телеграфа, приветствую съезд сегодня. Да благословит Бог труды его на пользу нового устройства Орловской церкви. Призываю съезд под держать Временное правительство стоянием за скорейшее возвращение нашей жизни в русло законности и порядка... ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 99. Л. 1. Лист типографской печати. Подлинник. 362. Из письма первоприсутствующему члену Св. синода 647 епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова), 648 викария Забайкальской епархии и начальника Забайкальской духовной миссии 15 мая 1917 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Владыка! Будучи в последние семь лет чуждым всякой политики, совершенно не участвуя в политической деятельности какой-либо партии, после совершившегося ныне государственного переворота я, как и все граждане, выразил своевременно свою верность Новому Временному Правительству и новому государственному строю, в своей миссионерской церкви огласил акт о передаче верховной власти, привел [паству] к присяге на верность Временному Правительству, сказал ряд проповедей о необходимости хранения мира внутренней [...] 649 страны для обеспечения победы над внешним врагом, доказывал не раз при переполненном богомольцами собрании законность Нового Правительства и т. д., не допуская и мысли оправдывать старую власть, так скандально павшую пред революцией, даже неожиданно для последней, расшатанность которой (власти) я лично с печалью наблюдал в сентябре мин[увшего] года, когда мне пришлось жить у Преосвященного Иннокентия, 650 бывшего Председателя Миссионерского Синодального Совета... Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга и богомолец Ефрем, епископ Селенгинский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Д. 164. Л. 1617об. Рукопись. Подлинник. 363. Из письма архиепископу Новгородскому и Старорусскому Арсению (Стадницкому) викария Могилевской епархии епископа Гомельского Варлаама (Ряшенцева)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельской епархией Вениамин с честью управлял более 23 лет. В продолжение этого времени заботливый архипастырь много трудился об устройстве внешнего и внутреннего состояния епархии. Предметом его неусыпного попечения были и духовное образование юношества, и возобновление обителей, созидание церквей, заботы об устройстве чиноначалия. Как любитель отечественной истории, Вениамин собирал древние летописи и рукописи для составления истории архангелогородской иерархии, а в 1781 году предписал во всех монастырях и церквах завести памятные книги, внести в них древние достопримечательности и продолжать вписывать все, что достойно памяти и наблюдения и может послужить потомкам в качестве летописи. Следствием такого распоряжения епископа было открытие многих исторических памятников, остававшихся прежде в неизвестности. Из всех собранных актов, по указанию Преосвященного, составлено было «Подробное историческое описание Архангельской епархии», опубликованное в месяцеслове на 1795 год. Помимо прочих своих трудов, епископ не оставлял без внимания и распространившихся по епархии духоборцев, беседовал с ними, убеждая своим словом с церковной кафедры. За мудрое управление Архангельской епархией Вениамин заслужил любовь и благоволение не только у своей паствы, но и у императрицы Екатерины II. Известно благодарственное письмо от архангельских граждан к Вениамину, когда он был уже Нижегородским архиепископом; а о благоволении императрицы свидетельствует подаренная ею в 1787 году Вениамину золотая, осыпанная бриллиантами и яхонтами панагия. Еще в Александро-Невской семинарии Вениамин отлично овладел латинским и греческим языками. Там же взялся он дополнить книгу о чиноположениях Православной Церкви, сочиненную митрополитом Гавриилом, и с этой целью начал переводить требник Гоаров (Rituale Graecorum) с латинского языка на русский. Данный перевод послужил впоследствии поводом к написанию знаменитого сочинения епископа Вениамина «Новая Скрижаль». (Целью издания этой книги Преосвященный имел «удовольствие желающих глубже вникнуть в церковныя постановления»). По поручению Преосвященного Вениамина и при его участии в Архангельской семинарии была переведена с латинского «История о животных бессловесных, с присовокуплением нравоучительных употреблений, из природы их взятых». Кроме того, в Архангельске им самим сочинена на русском языке для малолетних детей Священная история. Она издана Вильковским и напечатана в 1778 году в С.-Петербурге на языках российском, греческом, латинском, немецком и французском.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

В 1-й пол. 1927 г. при поддержке ОГПУ обновленцы активизировали свою деятельность, в 1925-1935 гг. их центром являлся Минск (раньше - Могилёв), где жил обновленческий «митрополит» Даниил Громовенко. После выхода в свет «Декларации» 1927 г. Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) духовенство Минской епархии 9-10 авг. 1927 г. провело епархиальный съезд под председательством еп. Филарета (Раменского), на к-ром заявило о провозглашении автокефалии Белорусской Православной Церкви. Однако эта инициатива не встретила поддержки в Полоцкой и Могилёвской епархиях, т. о., в 1927-1935 гг. в Минской епархии одновременно существовали 2 правосл. иерархии: одна была представлена епископами-автокефалистами Филаретом (Раменским) и Николаем (Шеметилло), др., подчинявшаяся митр. Сергию (Страгородскому), была представлена еп. Арсением (Смоленцем ; 1927), еп. Павлом (Вильковским; 1927-1930), архиеп. Феофаном (Семеняко; 1931-1935). К маю 1929 г. в Вост. Б. действовало 1123 храма, из них 424 (преимущественно в Полоцкой и Могилёвской епархиях) пребывали в каноническом подчинении митр. Сергию (Страгородскому), 386 церквей (прежде всего в Минской епархии) подчинялись епископам-автокефалистам, и 313 принадлежали обновленцам. В 1935 г. в результате тайных переговоров, состоявшихся между Филаретом (Раменским) и Могилёвским архиеп. Павлином (Крошечкиным), автокефалия, провозглашенная в 1927 г., была упразднена. Еп. Арсений (Смоленец). Фотография. 10-е гг. XX в. Еп. Арсений (Смоленец). Фотография. 10-е гг. XX в. С весны 1929 г. в Вост. Б. широчайший размах приобрела антирелиг. пропаганда. В том году был создан Белорусский антирелигиозный ун-т, 9 июня в Минске прошел 1-й Всебелорус. съезд безбожников. Начались массовые аресты духовенства и мирян, сопровождавшиеся закрытием храмов. К нач. 1932 г. в Вост. Б. существовало ок. 500 церквей (включая обновленческие). Весной 1932 г. власти арестовали архиеп. Полоцкого и Витебского Николая (Покровского), вместе с ним пострадала большая часть духовенства Полоцкой епархии.

http://pravenc.ru/text/77856.html

I Иудей – 3,1 Павел – 3,2 Иудей – 3,3 Павел – 3,4 Иудей – 3,5 Павел – 3,6 Иудей – 3,7 Павел – 3,8 Иудей – 3,9а Павел – 3,9б Представим этот диалог 3 , графически отразив его: – Тогда в чем же преимущество иудея? В чем польза от обрезания? – Много преимуществ во всех отношениях. И прежде всего в том, что им вверены пророчества Божии. – А если некоторые оказались неверными? Что тогда? Их неверность не сделает ли бессильной верность Бога? – Не бывать тому! Хотя всякий человек – лжец, Бог да пребудет правдивым, как написано: «Чтобы оправдан Ты был в словах Твоих, и победил, когда будут судиться с Тобой». – Но если наша неправда открывает правду Божию, то что на это скажем? Быть может, говоря по-человечески, Бог несправедлив, насылая гнев? – Не бывать тому! Иначе, как же Богу судить мир? – Но все же, если моя ложь показала изобилие правдивости Божией к славе Божией, то зачем же осуждать меня как грешника? – И не творить ли нам зло, чтобы вышло добро, как иные клевещут на нас, утверждая, будто мы так и поучаем? Вот они достойны осуждения! – Так что же? Имеем ли мы, иудеи, превосходство? – Вовсе нет. Ведь я уже предъявил обвинение: как иудеи, так и эллины, все под грехом. Вслед за тем следует обширное доказательство «от Писания» ( Рим.3:10–20 ) и раскрытие основного тезиса Послания к Римлянам ( Рим.3:21–26 ), центральное рассуждение об откровении до сих пор сокрытой правды Божией. Далее следует продолжение диалога: VI Иудей – 3,27а Павел – 3,27б Иудей – 3,27в Павел – 3,27г.28 Иудей – 3,29а.б Павел – 3,29в.30 Иудей – 3,31а Павел – 3,31б Иудей – 4,1 Павел – 4,2–8 Иудей– 4,9а Павел – 4,9б Иудей – 4,10а.б Павел – 4,10в-12 – Так чем же нам хвалиться? – Это исключено! – Каким Законом? Законом дел? – Нет! Законом веры. Ибо мы считаем, что человека оправдывает вера, независимо от дел Закона. – Разве Бог только иудеев? Не Бог ли Он также и язычников? – Да, и язычников. Потому что один Бог . Он обрезанных оправдает верою и необрезанных через ту же веру. – Так что же? Верою мы разрушаем Закон?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Исходя из этого словоупотребления, можно творить о том, что в выражении « Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» оба термина – «Господь» и «Бог» – относятся к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу. В свете такого понимания вопрос о том, имеется ли у Бога кровь, становится неуместным. Продолжая метафору, Павел предупреждает эфесских пастырей о том, что после его ухода к ним придут «лютые волки, не щадящие стада»; они будут «говорить превратно». Эти слова напоминают предупреждение, которое Иисус сделал ученикам в Нагорной проповеди: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7:15 ). Другое подобное предупреждение Иисус сделал незадолго до Своей смерти: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24:24 ). Кого имеет в виду Павел, говоря о лютых волках? Ученые высказывали различные предположения на этот счет, 365 однако ни одно из них не выдерживает серьезной критики. Очевидно, что Павел дает общее предупреждение – такое же, как Иисус, когда говорил ученикам о будущем Церкви. Своим духовным взором Павел вслед за Иисусом прозревал грядущую судьбу Церкви и предвидел, что наряду с преемниками апостолов в нее будут внедряться лжеучители, которые начнут распространять ереси. Поэтому епископы-пресвитеры призываются бодрствовать и вспоминать о том, чему Павел «три года день и ночь непрестанно со слезами учил» каждого из них. 366 Покидая эфесских пресвитеров, Павел предает их «Богу и слову благодати Его». Это может напомнить о последнем наставлении Иисуса, которое закончилось Его молитвой об учениках ( Ин. 17:1–26 ): в ней Он предавал учеников в руки Отца. Вновь, в который уже раз на протяжении книги Деяний, подчеркивается бескорыстие Павла: он не искал денег или одежды, но зарабатывал на хлеб своими руками. Более того, своим трудом он обеспечивал не только себя, но и своих спутников, Павел завершает свой монолог увещанием поддерживать слабых, цитируя слова Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать». Таких слов в Евангелиях нет, и по поводу их происхождения в научных кругах не утихают споры. Одни считают, что Павел воспроизвел здесь слова Иисуса, которые передавались из уст в уста как одно из Его незаписанных изречений; другие – что в этой формуле выражено общее содержание учения Иисуса, третьи – что Павел цитирует афоризм, принадлежащий кому-то из греческих философов. 367 Мы, со своей стороны, придерживаемся первого понимания, полагая, что Павел завершил свое наставление эфесским пресвитерам цитатой из высказываний Иисуса Христа, тем самым подчеркивая преемственность своих наставлений от Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Св. Павел поразил слепотой волшебника Эллиму, противившегося Апостолам. Павел, обличив противника, сказал ему: се рука Господня на тя, и будеши слеп, не видя солнца до времени. И тотчас объял Эллиму мрак и тьма, и он, оборачиваясь, искал вожатого. Видя это, Проконсул Сергий Павел уверовал в Господа Иисуса ( Деян.13:8–12 ). В Листре Ап. Павел исцелил хромого от рождения: видя веру его, Павел сказал ему громко: тебе глаголю: во имя Господа Иисуса Христа, встани на ногу твою правь (стань на ноги твои прямо), – и он вскочил, и начал ходить. Народ видев, что сделал Павел, и, не зная ещё истины, по своим языческим понятиям кричал: «боги в человеческом образе пришли к нам». И с трудом Павел уговорил народ, чтоб не приносил ему и Варнаве жертвы ( Деян.14:8–18 ). В г. Филиппах Ап. Павел из одной служанки изгнал духа пытливого: он сказал духу: запрещаю (повелеваю) ти именем Иисуса Христа изыди из нея. И дух тотчас вышел из неё. Господа служанки, схватив Павла и Силу, повлекли их на площадь к начальникам. Сии, бив их палками, и дав много ударов, ввергли в темницу, приказав стражу крепко стеречь их. Страж посадил их во внутреннюю темницу, и ноги их забил в колоду. Но около полуночи, когда Павел и Сила молились и прославляли Бога, вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы, и тотчас отворились все двери, и оковы со всех спали. Страж темничный и все домашние его, наставленные Апостолами вере во Иисуса, немедленно крестились ( Деян.16:16–33 ). Немалые чудеса Бог творил руками Павла; так что и платки и полотенца, бывшие на теле его, носили к больным, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:11–12 ). В Троаде Ап. Павел воскресил юношу Евтиха, который, во время речи Павловой сидевши на окне, погрузился в глубокий сон, и сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мёртвый ( Деян.20:9–10 ). На острове Мелите Павел, к удивлению иноплеменников, сохраняется невредимым от ехидны, которая висела на руке его ( Деян.28:3–6 ). На том же острове Павел исцелил Публия, отца местного начальника, помолившись и возложив на него руки. После и прочие на острове, имевшие болезни, приходили к нему, и были исцеляемы ( Деян.28:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Большинство древних толкователей полагают, что эта перемена имени произошла вследствие того, что Савл, после первого, совершенного им великого чуда и обращения проконсула Сергия Павла, ставшего его первым духовным чадом в его апостольской деятельности, принял на себя, в память этого знаменательного события, имя проконсула «Павел». Характерно, что с этого времени Павел, как явивший в себе особую силу Духа Божия и тем показавший себя главным Апостолом языков, ставится на первое место. В то время как до этого события Дееписатель имя Варнавы ставил первым и писал «Варнава и Савл», то с этого момента он постоянно пишет: «Павел и Варнава». Другие толкователи высказывают предположение, что «Савл» — его еврейское имя, а «Павел» — римское имя, которое носил Савл от самого своего рождения, как римский гражданин, что было в употреблении у иудеев. В начале, как истовый фарисей, он именуется своим еврейским именем Савла; когда же он вышел на проповедь языческому миру, он стал употреблять свое римское имя. Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (Деян. 13:13—41) Деян.13:13. Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.     «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии…». Сразу же Павел ставится во главе миссии: «Павел и бывшие при нем», под которыми понимаются, конечно, Варнава, Иоанн-Марк и, может быть, еще кто-либо из обращенных кипрян.    Памфилия — малоазийская прибрежная область к северу от Кипра, а Пергия — главный город этой области, недалеко от моря на реке Цестре.    Неизвестно, по какой причине, может быть, по слабости характера и боязливости, которых Павел не одобрял (Деян. 15:37—39), Иоанн, отделясь от Апостолов, возвратился во Иерусалим. «Они же», то есть Павел со своими спутниками, прибыли в «Антиохию Писидийскую». Это был главный город Писидии, области, лежавшей на север от Памфилии, внутри Малой Азии. Деян.13:14. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. Деян.13:15. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.    Вошедши в синагогу, в день субботний, они сели и, после чтения закона и пророков, сами начальники предложили им сказать слово наставления к народу. Начальник синагоги — «архисинагог», собственно, был один, а здесь имеются в виду, вероятно, старцы, члены совета при архисинагоге. Некоторые предполагают, что к Павлу со спутниками они обратились потому, что те сели на скамью раввинов. Вероятнее, однако, предположение, что Павел и Варнава еще до посещения ими синагоги, сделались известными в городе, как мужи учительные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010