После перевода еп. Митрофана на самостоятельную Екатеринбургскую кафедру Елецким епископом стал Митрофан (Землянский), назначенный указом Синода 2 апр. 1910 г. В этом же указе местопребыванием Елецких епископов был определен елецкий во имя Святой Троицы монастырь , настоятелями к-рого они являлись. Еп. Митрофан переехал в Елец в 1912 г. Как викарный епископ, которому было поручено назначение псаломщиков, он в первую очередь озаботился устройством школы для их обучения при Троицком мон-ре, получив от епархиального съезда пособие на ее содержание. Др. значимым делом еп. Митрофана стало издание при Троицком мон-ре религиозно-нравственных листков для народного чтения. Одной из главных заслуг архиерея было открытие 20 дек. 1911 г. в Троицком мон-ре Елецкого отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. Председателем совета отд-ния был избран еп. Митрофан, в совет отд-ния вошли уважаемые в городе люди - священнослужители, дворяне, купцы (Орловские ЕВ. 1900. 8/9. С. 405). Музейное собрание отд-ния сразу же стало пополняться пожертвованными ельчанами церковными реликвиями. При отд-нии в 1912 г. был организован кружок добротворцев и ревнительниц милосердия в память прот. Иоанна Жданова, кружок ставил перед собой задачи ухода за могилами, организации душеполезного чтения, помощи нуждающимся и устройства при доме прот. Иоанна в Троицком мон-ре церковного древнехранилища - музея Елецкого края. В 1913 г. был опубликован 1-й отчет о деятельности Елецкого отд-ния, содержащий перечень экспонатов древлехранилища в доме прот. Иоанна (Там же. 1913. 19. С. 563-567). К 1913 г. было выпущено 20 брошюр церковно-исторического и духовно-нравственного содержания, отреставрирован пещерный храм-усыпальница прот. Иоанна в Троицком мон-ре (Там же. 20. С. 600-603). 1 окт. 1914 г. в с.-петербургской Александро-Невской лавре во епископа Елецкого был хиротонисан Павел (Вильковский) . Архиерей активно участвовал в организации лазаретов для раненых, помощи беженцам, сбора пожертвований для фронта. По инициативе еп. Павла в 1915 г. в Троицком мон-ре был устроен госпиталь на 20 чел., в 1916 г. открылся приют для 20 мальчиков.

http://pravenc.ru/text/189791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКАЯ И АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Русской Православной Церкви, объединяет приходы на территории Азербайджанской Республики. Кафедральный город - Баку, кафедральный собор - в честь святых Жен-Мироносиц. Правящий архиерей - архиеп. Александр (Ищеин) . Епархия разделена на 2 благочиннических округа: Бакинский и районов Азербайджана. К 2011 г. в епархии действовали 7 приходов и осуществляли служение 30 священнослужителей. При епархиальном управлении в Баку организованы миссионерский и издательский отделы, отдел по благотворительности. В приходах епархии работают воскресные школы и катехизаторские курсы. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://baku.eparhia.ru/). История Епархия с центром в Баку была учреждена в 1919 г. с названием «Прикаспийская и Бакинская» (преобразована из Бакинского вик-ства Карталинской и Кахетинской епархии). В 1919-1923 гг. правящим архиереем в Баку был еп. Павел (Вильковский), в янв.-авг. 1924 г.- еп. Митрофан (Огиенко). 27 авг. 1924 г. во епископа Прикаспийского был хиротонисан Арсений (Соколовский), к-рый управлял епархией до 1928 г. С 6 дек. 1928 г. Прикаспийскую кафедру занимал еп. Серафим (Протопопов) , с 16 апр. 1930 г.- еп. Никон (Пурлевский) , с 11 нояб. 1930 г.- еп. Валериан (Рудич) . Церковно-адм. деятельность в Прикаспийской епархии затруднялась включением Азербайджана в обновленческий Закавказский митрополитанский округ (1923) и преследованиями правосл. духовенства, активно проводившимися на всей территории СССР (были репрессированы священники Бакинской епархии Андрей Ерёмин († 1929), Евфимий Савельев († 1932), Иоанн Ганчев († 1937) и др.). В 1931 г. в Баку поселился вернувшийся из ссылки еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии Митрофан (Поликарпов), к-рый окормлял бакинскую правосл. общину до своего ареста в мае 1933 г. (в янв. 1934 выслан из Азербайджанской ССР). С 16 февр. по 11 авг. 1933 г. временно управляющим Прикаспийской епархией был еп. Александр (Раевский) , после чего кафедра не замещалась. С 1934 г. Азербайджан входил в каноническую территорию Ставропольской епархии. В 1936 г. власти закрыли последний правосл. храм в Азербайджане - ц. во имя арх. Михаила (Флотскую) в Баку.

http://pravenc.ru/text/77392.html

Павел (Вильковский), архп. Пятигорский Родился 23 авг.1870 года в Херсонской епархии. В 1895 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1898 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 1903 г. – заведующий русскими школами при Сан Стефанском храме в Константинополе. С 1908 г. – законоучитель коммерческих училищ в Константинополе. С 1910 г. – смотритель Торопецких духовных училищ. С 28 июля 1911 г. – ректор " Таврической духовной семинарии в сане архимандрита. С декабря того же года – настоятель Уфимского Успенского монастыря. С 1913 г. – ректор Уфимской духовной семинарии. I октября 1914 года хиротонисан во епископа Елецкого. Хиротония произведена в Петрограде. В 1917–1918 г. – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С января 1919 г. по 1923 г. – епископ Бакинский, вик. Грузинского Экзархата. С 1924 года – епископ Оханский, вик. Пермской епархии. С 1927 года – епископ Минский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. /В январе 1930 г. направлял заявление в Минский горсовет о положении церкви./ В октябре 1930 года упоминается архиепископом Минским. С 30 ноября (13 декабря) 1930 года – архиепископ Пятигорский. Скончался в мае 1933 года, а по другим сведениям, – в 1934 году. Труды: Речь при наречении его во епископа Елецкого, вик. Орловской епархии. «Приб. к «ЦВ» 1914, 42, стр. 1779. Литература: «Церк. Вед.” 1910, стр.312. -“- 1913, 15–16, стр.163. -“- 1914, 38, стр.43. «Приб.к «ЦВ” 1914, 40, стр. 1735. «ЖМП» 1931, 2, стр.7. -“- 1931, I, стр.1. ФПС I, 62, стр.3. ФПС II, стр.1. ФПС III, стр.5. ФАМ I, 197, стр.16. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.266–267· «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.17. Заметки и дополнения Е.М. /" Звезда», Минск, 1930, 20 января/. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

29 июля 1911 г. епископом Михайловским был назначен настоятель псковского Мирожского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. Амвросий (Смирнов ; впосл. архиепископ); его архиерейская хиротония состоялась 31 июля. С 14 апр. по 26 мая 1917 г. он временно управлял Рязанской епархией. 26 мая 1917 г. еп. Амвросий был переведен в Орловскую епархию викарным епископом Елецким (см. Елецкое викариатство ), а на его место назначен Елецкий еп. Павел (Вильковский ; впосл. архиепископ). Последний недолго пробыл на кафедре, поскольку с 15 авг. 1917 г. участвовал в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , после чего в Рязань не возвратился. Возглавлявшийся Михайловскими епископами Рязанский епархиальный училищный совет был ликвидирован после выхода постановления Наркомата просвещения от 11 дек. 1917 г. В янв. 1919 г. еп. Павел был назначен епископом Бакинским (см. Бакинская и Азербайджанская епархия ). По некоторым сведениям, 27 авг. 1917 г. во епископа Михайловского был хиротонисан архим. Серафим (Руженцев). По др. данным, его хиротония на Михайловскую викарную кафедру последовала 25 марта 1919 г., ее совершили патриарх Московский и всея России свт. Тихон , Киевский митр. Антоний (Храповицкий) , Владимирский митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и др. архиереи. В мае 1919 г. еп. Серафим был назначен епископом Муромским, викарием Владимирской епархии (см. Муромское викариатство ). В том же году на М. в. был переведен Муромский еп. Митрофан (Загорский). После кончины 14 окт. 1919 г. Рязанского архиеп. Иоанна (Смирнова) еп. Митрофан временно управлял епархией. В нач. 1920 г. местные власти выселили Михайловского архиерея из Преображенского мон-ря, в том же году мон-рь был закрыт. Еп. Митрофан стал служить в рязанской Николо-Дворянской ц. (др. название - Николо-Староямская ц.). Рязанский краевед С. Д. Яхонтов вспоминал, что в этот храм «собиралась масса народу на его служение, которое отличалось строгостью и какой-то религиозной простотой.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

Граф Станислав-Иосиф, женат на Иозефине Банковской Рох-Михаил, кастелян вислицкий, возведён в Графское достоинство Королевства Галицийского Императрицею Мариею-Терезиею, 2-го января 1779 года, а хорунжий галицкий Игнатий-Иосиф пожалован галицийский подкоморием и возведён в Графское достоинство Королевства Императором Иосифом II, 8 сентября 1783 года. Яблоновские герба Прус III: щит разделён перпендикулярно на два поля; правое красное, и в нём половина серебряного серпа, остриём вниз; левое поле голубое, в в нём половина серебряной подковы, шипом вниз, а серп и подкова вместе соединены; и над ними золотой крест. На щите дворянские: шлем и корона, и на короне согнутая коленом вниз нога в броне со шпорою. Намет золотой, подложенный голубым и красным. У князей Яблоновских герб покрыт мантиею и короною княжескими. отцовский КОЛЕНО I: Павел Яблоновский, жил в начале шестнадцатого века; женат на Куклинской КОЛЕНО II: Валентин, женат на Доротее Яблоновской КОЛЕНО III: Каспар Павел, женат 1) на Голембовской; 2) Матвей † 1619; женат на Екатерине Кломницкой (во 2-м браке за Яковом Потоцким) КОЛЕНО IV: Григорий Ян, женат на Баковской Мартын, женат на Конарской Павел, женат 1) на Вильковской; 2) на Потоцкой Фома, женат 1) на Лещинской; 2) на Хыщевской (от 1-го брака сын; от 2-го брака 6-ть сыновей) Констанция, за Лесневским София, за Крушевским Ян-Станислав, мечник коронный † 1647; женат на Анне Остророг КОЛЕНО V: Николай, женат на Терезие Збиевской Войцех Рох, женат на Анне Конаржевской Станислав, женат на Зебровской Илларион, каноник капитула познанского Станислав-Ян, воевода чермнорусский и великий гетман коронный, рождение 2 апреля 1634 † 2 апреля 1702; женат на Марианне Казановской София † 1701; за подольским воеводою Францом Дзедушицким Екатерина † 1688; за Христофором Ходоровским КОЛЕНО VI: Антоний Ян-Станислав, воевода волынский и чермнорусский † 1731; женат на Александр, хорунжий коронный; женат на Теофилие Сенявской Карл-Станислав; женат на Марианне Потоцкой Анна, за коронным великим подскарбием Рафаилом Лещинским

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В первые месяцы после Февральской революции сильно увеличилось влияние и столичных церковных интеллектуалов. (В основном это была либеральная профессура Духовных академий). Многие из них активно обличали старое самодержавие епископата. По их мнению, власть епархиальных архиереев должна была быть существенно ограничена за счет более активного привлечения к управлению рядового духовенства и мирян. Весомым фактором усиления оппозиции служили и обвинения части епископата в «распутинщине». Доказать эти обвинения в большинстве случаев не удалось. Однако эти обвинения были значительным доводом во внутрицерковной борьбе. В 1917 году часто совершенно бездоказательно весь епископат Российской Церкви именовали «распутинским». Именно поэтому на самом представительном церковном форуме в 1917 году (1 268 человек) – Всероссийском съезде духовенства и мирян, прошедшем в Москве 1 – 10 июня, присутствовали по особому приглашению только пять архиереев. И все же важно отметить, что, несмотря на все обвинения в распутинщине, лицемерии, карьеризме, деспотизме, кажется, что ни до, ни после епископат Русской Церкви не обладал таким интелектуальным и практическим потенциалом, как в 1917 году. Таких епископов, как Антоний (Храповицкий) , Андроник (Никольский) , Арсений (Стадницкий) , Василий (Богоявленский), Вениамин (Казанский), Никон (Безсонов), Кирилл (Смирнов), Павел (Вильковский), Серафим (Остроумов), Сергий (Страгородский) , Тихон (Беллавин), можно в полной мере назвать выдающимися церковными и политическими деятелями. Сильное давление снизу вынуждало Синод и обер-прокурора пойти на ряд принципиальных реформ в управлении и организации Церкви. С узаконением деятельности церковно-епархиальных советов, значительно ограничивших власть епископа, а также с проведением в жизнь выборного начала, менялся столетиями возводимый фундамент «синодального православия». Важным было также решение о привлечении белого духовенства и мирян к разрешению принципиальных вопросов церковного строительства. Им были дарованы возможности не только активного, но и пассивного избирательного права, в том числе и при выборах на самые высшие церковные должности. Несмотря на сильное противодействие ряда церковных деятелей, данное право удалось отстоять и на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 15 декабря 1930 года до мая 1932 года кафедру замещал архиепископ Минский Павел (Вильковский, 1870-1933). В феврале 1933 года он был арестован и этапирован в г. Ростов-на-Дону. 2 апреля 1933 тройкой при ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю и Дагестанской АССР он был приговорен к расстрелу по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор был приведен в исполнение 7 мая 1933 года в г. Ростове-на-Дону. С 27 июня по 19 сентября 1932 года Пятигорским архиереем вновь был архиепископ Димитрий (Добросердов). С 19 сентября по 28 октября 1932 года — Иоасаф (Жевахов, 1874-1934). С 10 ноября 1932 года по 8 марта 1933 года — епископ Петр (Савельев, 1887-1937). 8 марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). Уроженец Рязанской губернии, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, служивший на приходах Рязанской епархии, в 1924 году был хиротонисан во епископа Раненбургского, викария Тамбовской епархии. Преосвященный Мефодий полюбился пятигорчанам и они на многие годы сохранили о нем добрую память. Постник, молитвенник, страдалец за веру — таким остался владыка Мефодий в памяти знавших его людей. В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского. С октября 1937 года в заключении. Расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается бытие Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии. 22 марта 2011 года решением Священного Синода была разделена Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви ( журнал 13 ). Из ее состава были выделены в качестве самостоятельных Владикавказская и Махачкалинская и Пятигорская и Черкесская епархии. Правящим архиереем Пятигорской епархии был назначен епископ Смоленский Феофилакт . В состав епархии включены приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. По материалам официального сайта Пятигорской епархии Календарь ← 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1538410...

Что же касается внутреннего убранства, то, по свидетельству современника, «храм этот внутри тюрьмы хоть и маленький, но производит приятное впечатление художественно-прекрасной отделкой. Здесь имеются высокохудожественной работы по живописи иконы, в серебряных вызолоченных чеканной работы ризах с драгоценными камнями, много дорогих риз и облачений, пожертвованных елецкими благотворителями, и других священных предметов». Судя по упоминанию хоров в храме, после перестройки 1902 г. Тихоновский храм стал двусветным, с устройством хоров, которые размещались в объёме надстройки, в четверике. Устройство хоров в объёме существовавшего третьего этажа по причине небольшой высоты, не превышающей 3 м, было бы невозможно. Ведущая на крышу белокаменная лестница шла, по-видимому, на хоры, где во время богослужений могли размещаться тюремные служащие. Таким образом, небольшой по размерам храм за счёт хоров увеличил число молящихся до полутора сотен. На стене между вторым и третьим этажами над центральным входом в тюрьму была устроена миниатюрная звонница в виде навеса с двускатной кровлей и висящего под ним колокола. Причт тюремного храма первое время составляли священник, диакон и псаломщик, а в начале XX в. — лишь один священник, окормлявший заключённых тюремного замка, которых насчитывалось в разное время от 100 до 130 человек. Тихоновский храм вместе с хорами вмещал 120-140 человек. Для обучения и назидания узников при церкви была школа и установлены чтения. Имелось две библиотеки: учебная для школы и общая с религиозно-нравственными и популярно-научными книгами. Священник Тихоновской церкви в 1907-1910 г. Виталий Митрофанович Александровский кроме служения в самом храме исполнял обязанности учителя и законоучителя в тюремной школе и тюремного библиотекаря, а также обучал арестантов церковному пению в созданном им при тюремной церкви хоре. Помимо этого, он окормлял пациентов Елецкой городской больницы. Тюремный храм Святителя Тихона Задонского посещали многие орловские и елецкие архипастыри: Макарий (Миролюбов) — в 1872 и 1874 гг., Симеон (Линьков) — в 1883 г., Мисаил (Крылов) — в 1889 г., Митрофан (Невский) — в 1897 г., Никанор (Каменский) — в 1899 г., Кирион (Садзагелов) — в 1905 г., Митрофан (Землянский) — в 1911 г., Павел (Вильковский) — в 1916 г. Ктитором храма в 1903-1911 гг. состоял елецкий первой гильдии купец Николай Иванович Романов.

http://sobory.ru/article/?object=29988

Резолюцией патриарха свт. Тихона от 25 янв. 1924 г. временное управление Пермской епархией (в т. ч. приходами О. в.) было поручено викарию Уфимской епархии Стерлитамакскому еп. Марку (Боголюбову). Однако еп. Марк на кафедру не прибыл в связи с высылкой в февр. 1924 г. в Нарымский у. Управление приходами О. в. перешло к временно управлявшему Пермской епархией Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) , архиерейская хиротония к-рого состоялась 30 марта 1924 г. По данным митр. Мануила (Лемешевского), в 1924 г. Оханским викарием был определен еп. Павел (Вильковский; впосл. архиепископ). Однако ни в анкете, ни в подробной автобиографии архиерей не упоминал о подобном назначении, указав, что примерно с 1923-1924 по 1926 г. находился на покое (Архив УФСБ по Краснодарскому краю. Д. П-48721. Т. 1. Л. 59, 67-68). Известно, что 27 марта 1924 г. еп. Павел находился в Москве, т. к. был вынужден «происками и насилием грузинского и живоцерковнического духовенства оставить пределы Закавказья», и ходатайствовал перед патриархом (как управляющий Кавказским Экзархатом епископ Бакинский и Елисаветпольский) о «временном командировании» в одну из епархий близ его родной кафедры, откуда его вытесняли националисты и обновленцы, чтобы сохранить возможность управления своей паствой. 28 марта он был определен временно управляющим Полоцкой кафедрой, но отказался от этого назначения, заявив, что «не желает и не считает полезным для церковного дела удаляться от своей паствы в Закавказье» (назначение отменено 2 апр. того же года) (РГИА Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 85, 104-104 об.). Вскоре еп. Павел ушел на покой, проживал в Туапсе, а затем в Саровской пуст., в связи с чем его имя не значится в списке православных иерархов, составленном иподиак. Николаем Кирьяновым в авг. 1924 г. Назначение на Оханскую кафедру, если таковое имело место, еп. Павел не принял. В 1926 г. временное управление О. в. было вверено сосланному в Уральскую обл. за противодействие обновленчеству викарию Тамбовской епархии Моршанскому еп. Иоанну (Георгиевскому) . В авг. 1928 г. он был назначен епископом Оханским, а 23 янв. 1929 г. перемещен на Кунгурскую викарную кафедру Пермской епархии, после чего О. в. не замещалось. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 239-240 об., 296-296 об., 318 об., 321, 335 об.; Д. 221; Д. 262. Л. 12-29; Д. 273. Л. 1-2. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 290; Т. 5. С. 262, 286; Акты свт. Тихона. С. 974, 985, 986; Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 197; Губонин. История иерархии. С. 360-361, 881. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581769.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010