Церковь восхваляет пред вами их подвиги и добродетели, чтобы возбуждать нашу к ним любовь и вслед за нею подражание; обращает к ним молитвенные гласы, чтобы преклонять к вам их любовь, для вас благотворную. Ибо основание чистаго союза духовнаго есть чистая любовь» (Сочинения. Т. 4. С. 606). Резолюция на отношении обер-прокурора о назначении архимандрита Иосифа (Кобыльского-Богословского) епископом Дмитровским, викарием Московским с посвящением во епископский сан (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 92. 9778). 21 декабря. Резолюция на выписке из консисторского журнала о понуждении помещиков к построению домов для причта: «Объявить прихожанам, и особенно помещикам, что их долг есть соединиться во взаимном совещании и содействии к удовлетворению причта необходимыми потребностями жительства и содержания, и что ежели, по неисполнению сего долга, произойдет удаление причта от сей церкви и последующия за тем неудобства, то на них будет ответ за сие пред Богом» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 69. 9723). • Резолюция на прошении прихожан о разрешении в священнослужении диакона: «Прошение сие не может поступить в действие: потому что не означено, кто сочинял и переписывал; 2) потому что оно содержит свидетельство о подсудимом, данное вне суда, без присяги, без требования и наблюдения начальства; 3) потому что подписи не засвидетельствованы благочинным и никем, и потому нельзя знать, подлинно ли это от прихожан по их согласию» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 69. 9724). 22 декабря. Поздравление обер-прокурора Св. Синода графа H. А. Протасова с праздником Рождества Христова в 1842 году: «Назначение мне нового Викария приняв с глубочайшею верноподданническою благодарностию к благочестивейшему Государю Императору, долгом поставляю при том принести Вашему Сиятельству признательнейшую благодарность мою, как предстателю пред Высочайшим престолом Его Величества» (Мнения. 1905. С. 98). 23 декабря. Письмо обер-прокурору Святейшего Синода графу H. А. Протасову по поводу назначения ректора Московской духовной семинарии архимандрита Иосифа епископом Дмитровским: «Место сие требует не только способнаго и достойнаго, но и довольно заслуженнаго; потому что, по настоящему помешению семинарии, соединено с настоятельством, высшаго из второклассных, ставропигиальнаго Заиконоспасскаго монастыря...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

" Победа духа " июля 2022 Митрополит Варсонофий сослужил Предстоятелю в день 600-летия обретения мощей святого Сергия Радонежского В день 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского , 18 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу за Божественной литургией в Троице-Сергиевой лавре. Богослужение состоялось на Соборной площади монастыря, где была установлена чтимая икона преподобного Сергия Радонежского. Его Святейшеству также сослужили митрополиты Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Крутицкий и Коломенский Павел, Минский и Заславский Вениамин, Воскресенский Дионисий, Волоколамский Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Петергофский Силуан с собором архиереев. В богослужении участвовали архиереи и духовенство некоторых Поместных Церквей, насельники лавры в священном сане, священнослужители нескольких епархий Русской Православной Церкви. Присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, депутат Госдумы, председатель ЛДПР Леонид Слуцкий, депутаты Госдумы Сергей Пахомов и Сергей Гаврилов, другие представители органов власти, а также предприятий, банковских структур и общественных организаций. Среди молящихся были настоятельницы и насельницы ставропигиальных монастырей, паломники. Богослужебные песнопения исполнили объединенный хор монастырей России под управлением регента Георгия Сафонова (в его составе был архиерейский хор Александро-Невской лавры ) и братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). На малом входе были вручены игуменские посохи наместникам ряда монастырей. Патриаршим указом несколько клириков лавры были удостоены возведения в сан архимандрита. После молебна преподобному Сергию Радонежскому наместник лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома преподнес Его Святейшеству икону обретения честных мощей игумена земли Русской. Приветствие президента Владимира Путина участникам торжеств зачитал губернатор Александр Беглов .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Церковь оказывает помощь родственникам погибших при пожаре в Подмосковье Москва, 26 апреля 2013 г. На месте трагедии священники совершили панихиду по погибшим. Священник также дежурит в оперативном штабе помощи, развернутом на территории Дмитровской городской больницы В результате пожара, произошедшего в ночь на пятницу, 26 апреля, в психиатрической больнице поселка Раменский погибли 38 человек. 26 апреля на место трагедии выехали настоятель Сретенского храма города Дмитров священник Павел Мурзич, клирик Всехсвятского храма города Дмитров священник Анатолий Главацкий, а также группа прихожан Успенского Собора города Дмитров. На месте трагедии была совершена панихида по погибшим. Также панихиды по погибшим совершались сегодня во всех храмах Дмитровского и Рогачевского благочиний Московской областной епархии, сообщил руководитель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерей Димитрий Оловянников. На территории Дмитровской городской больницы правительством Московской области был организован оперативный штаб помощи. В штаб обращаются родственники пострадавших для получения подробной информации и опознания тел погибших. На месте оказывается психологическая помощь. В течение дня в штабе дежурит настоятель больничного храма при Дмитровской больнице священник Димитрий Скидаленко. Он беседует с родственниками погибших, оказывает им психологическую поддержку и духовную помощь. 27 апреля, в Лазареву субботу, которая считается днем особого поминовения усопших, во всех храмах Московской областной епархии будут молиться о погибших и пострадавших при пожаре в психиатрической больнице 14 Дмитровского района Подмосковья, сообщил пресс-секретарь Московской епархии епископ Балашихинский Николай. «В великой скорби от случившегося пребывают все верующие, которые готовятся встретить Страстную седмицу. В ближайшую субботу во всех храмах прозвучит заупокойная молитва о тех, кто трагически погиб и пострадал в этом страшном пожаре», — отметил архиерей. Священники Московской областной епархии будут продолжать оказывать помощь пострадавшим и родственникам погибших. Соболезнования исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьеву и митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Надеюсь, что эта трагедия обратит внимание государственной власти, общественных организаций, всех наших сограждан на важность и необходимость особой заботы о немощных, что будут приняты должные меры по предотвращению подобных несчастий в будущем. Призываю неравнодушных людей помочь пострадавшим и семьям жертв происшествия», — подчеркнул Предстоятель. 27 апреля объявлен в Московской области днем траура 26 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61107.html

Смирнов Александр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Егор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Григорьев, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Смирнов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Смирнов Семен, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец: Филипп Андреев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Смирнов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Павел Максимов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Смирнов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Феодоров, заштатный дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воронино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Смирнов Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Глеб Михайлов, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Бородино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Смирнов Тимофей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Илья Иванов, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

354. Речь к новопосвященному Епископу Дмитровскому, Порфирию (Говорена в Чуд. Мон. ноября 21; напечатана в Твор. Св. От., 1858 г. и в собр. 1861 г.) 1858 год Святый Апостол Павел, святым Тимофею и Титу преподав тайнодейственным епископским рукоположением благодать Всесвятого Духа просвещающую и умудряющую, тем не менее нашел нужным учить их епископскому действованию чрез свои послания. Святая Церковь , всегда верная своим законам, повелела и нам от тайнодейственного рукоположения на поприще епископского действования напутствовать тебя словом назидания. Исполняя сие повеление, указуем тебе на те самые 863 , уже не неизвестные тебе, наставления, которые преподал святый Павел святым Тимофею и Титу. Ты, конечно, не станешь 864 искать против сего возражения в том, что это были мужи апостольские. Епископство тоже и ныне, которое началось от сошествия Святого Духа и апостольского рукоположения. Если мы далеки от мужей апостольских: то это по нашей вине. Не время удаляет нас от них, но недостаток ревности подражать им. Нам должно взирать на их образ, как на путеуказательный светильник, и наипаче 865 , когда день веры усиливаются 866 затмить лжемудрие страсти, преобладающая суета и чувственность. В особенности благовременно теперь вспомнить апостольское правило: «без своего старейшаго ничтоже да творят епископи, но токмо во своем пределе кийждо; и старейший же без онех ничтоже творит, полезнаго ради всем соединения» (Апост. правил. XXXIV). Как прекрасно устроение Церкви, которой единство священноначальственное святые Апостолы оградили сим правилом, и которая, употребляя оное в предостережение некоторых, без сомнения, вообще соблюдала оное! Оно показывает в епископах одну душу; и тем очевиднее являет Церковь единым телом. У нас не многие из епископов необходимо поставлены в совещательныя сношения с старейшими: не знаю, многие ли расположены входить в такие сношения добровольно, по наставлению синодального устава (Дух. Регл. о еписк. ст. IV). Но понятно само собою, что при недостатке епископских общений, опытность одних не может приносить плодов, которые могла бы принести посредством подаваемых советов, и неопытность других может иногда приносить незрелые плоды незрело обдуманного действования.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архив Пн В Троице-Сергиевой лавре состоялись торжества по случаю дня памяти преподобного Сергия Радонежского 9 октября 2021 г. 11:47 7-8 октября 2020 года в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре  состоялись праздничные богослужения по случаю дня памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (1392).  Вечером 7 октября в Троицком соборе Лавры всенощное бдение совершил Патриарший наместник Московской митрополии   митрополит Крутицкий и Коломенский Павел . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Зарайский Константин и наместник обители епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома .  В Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры праздничное всенощное бдение совершил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност в сослужении епископа Видновского Тихона и епископа Серпуховского Романа . В Успенском соборе Лавры всенощное бдение совершил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Курганский и Белозерский Даниил , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Бронницкий Савватий и председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . 8 октября, в день праздника, Божественную литургию в Троицком соборе совершил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва  и наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Божественную литургию в Трапезном храме совершил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. Ему сослужили епископ Видновский Тихон, епископ Мытищинский Феофилакт , епископ Серпуховской Роман, епископ Наро-Фоминский Парамон , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) . В Успенском соборе Лавры Божественную литургию совершил Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. Его Высокопреосвященству сослужили иерарх  Сербской Православной Церкви  архиепископ Охридский Иоанн, митрополит Курганский и Белозерский Даниил, епископ Одинцовский и Красногорский Фома , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний , председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси протоиерей Даниил Андреюк .

http://patriarchia.ru/db/text/5851004.ht...

1950 г — епископа Арсения (Крылова) переводят в Уфу с назначением епископом Уфимским и Башкирским, и он приглашает юношу к себе на должность иподиакона. 1952-1955 гг. — срочная воинская служба. Служил в Средней Азии, первый год — в Фергане. И вот здесь произошло знаменательное событие — встреча с архимандритом Борисом (Холчевым). 1956-1959 гг. — студент Московской духовной семинарии. 24 июня 1958 г. — рукоположен в сан диакона в Успенском трапезном храме Ново-Девичьего монастыря епископом Дмитровским Пименом (Извековым), будущим Патриархом. Июнь 1958 — ноябрь 1959 гг. — диакон храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Куркино Московской области. Ноябрь 1959 — 1960 гг. — диакон храма Преображения Господня на Преображенской площади. 1960 г. — диакон храма святителя Николая в Кузнецах (Замоскворечье). 13 ноября 1960 г. — рукоположен в сан иерея в храме святителя Николая в Кузнецах епископом Дмитровским Пименом (Извековым), будущим Патриархом. 1960-1968 гг. — священник храма святителя Николая в Кузнецах (Замоскворечье). Настоятелем храма был тогда протоиерей Всеволод Шпиллер, под руководством которого и возрастал молодой священник, получая неоценимую духовно-практическую помощь. В тот период завязывается его переписка с жившим в затворе иеромонахом Павлом (Троицким). «Как легко тогда было, — вспоминает отец Александр. — Рядом — мудрый наставник. Вдали, но тоже рядом — иеромонах Павел. Напишешь ему письмо с вопросом «Как поступить? » и получаешь ответ: «Не делай этого — нет воли Божией». Или наоборот: «Есть воля Божия»… 1968 г. — окончил Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию по теме «Таинство покаяния в деле пастырского душепопечения». 1968-1969 гг. — настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. 1969-1983 гг. — священник храма святителя Николая в Кузнецах (Замоскворечье). 1983-1990 гг. — священник храма святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине. С 1990 г. — настоятель храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Все годы пастырского служения о. Александр духовно окормлял еще остававшихся в живых членов маросейской общины времен святого праведного Алексия и священномученика Сергия. Поэтому выглядит вполне закономерным, что когда в середине 1990 года власти вернули храм святителя Николая в Кленниках Русской Православной Церкви, его настоятелем стал о. Александр.

http://pravmir.ru/skonchalsya-protoierej...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18(31).10.1927–17(30).12.1927: Сергий Зенкевич Детскосельская (обн.) 17(30).08.1922–30.08(12.09).1923: Михаил Попов Джетысуйская (обн.) см. Семиреченская (обн.) Димитриевская 06(19).07.1926–1926: Иоасаф Жевахов Димитриевская (обн.) 28 .06(11.07).1923–12.1927: Феодор Турбин 27 .01(09 02).1928–: Василий Никольский 26 .02(11.03).1928–21.09(04.10).1928: Герман Никольский Дмитровская 26 .12(08.01).1916–20.03(02.04).1917: Алексий Кузнецов 20 .03(02.04).1917–15(28).01.1918: Иоасаф Каллистов 15(28).01.1918–1919: Димитрий Добросердов 21 .12.(03.01).1919–12(25).04.1928: Серафим Звединский 12(25).12.1921–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в. у. 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Амвросий Смирнов 11 .1928–1931: Пётр Руднев, в. у. 17(30).03.1931–01.1936: Питирим Крылов 01 .1936–19.07(01.08).1936: Иоанн Широков 1936–03.1941: Сергий Воскресенский 1941–1944: 20 .02(05–03).1944–05.1944: Иларий Ильин Дмитровская (обн.) 30 .04(13.05).1923–03(16).10.1925: Георгий Добронравов 1925–1930: 17 .02(02.03). 1930–03.1931: Пётр Прокофьев 23 .03(05.04).1931 –: Николай Новосёлов Днепропетровская 04(17).10.1911–1919: Агапит Вишневский 1919–1919: Димитрий Вербицкий, в. у. 1919–1919: Гермоген Максимов 1919–1921: 1921–09(22).12.1925: Владимир Соколовский- Автономов 1925–1928: Макарий Кармазинов 1926–1926: Стефан Адриашенко, в. у. 1927–1928: Дамиан Воскресенский, в. у. 1928–1936: Георгий Делиев 1929–1929: Константин Дьяков. в. у. 1931 –1931: Сергий Гришин, в. у. 1936–1944: 30 .01(12.02).1944–04(17).07.1955: Андрей Комаров Днепропетровская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Владимир Соколовский- Автономов 1927–: Иоанникий Соколовский Днепропетровская (обн.) 1922–06.1923: Иннокентий Летяев 10 .1922–14(27).11.1922: Агапит Вишневский 30 .08(12.09).1923–1924: Афанасий Вечерко 1923–19.12(01.01).1924: Николай Гиляровский 1925–10(23).06–1925: Павел Масленников 11 .1925–1926: Амвросий Нагорский 1926–1932: Андрей Одинцов 1932–1935: 05 .1935–1938: Владимир Злобин Днепропетровская (укр.) Иоанникий Соколовский Георгий Стороженко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1956 году Александр Куликов поступает в Московскую Духовную семинарию. А через два года в Успенском храме Новодевичьего монастыря епископ Дмитровский Пимен (Извеков), будущий Патриарх, рукополагает его во диакона. Местом службы был определён Владимирский храм села Куркино. В 1959 году диакон Александр оканчивает семинарию. В ноябре он переводится из Куркина в Москву, в церковь Преображения на Преображенской площади (не сохранилась), где в то время служил “московский вития” митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). В 1960-м отец Александр назначается диаконом в храм святителя Николая в Кузнечной слободе. Здесь 13 ноября 1960 года епископ Дмитровский Пимен рукоположил его в сан священника. Настоятелем Николо-Кузнецкого храма был тогда протоиерей Всеволод Шпиллер, под руководством которого и возрастал молодой иерей, получая неоценимую духовно-практическую помощь. В тот же период завязывается его переписка с жившим в затворе иеромонахом Павлом (Троицким). «Как легко тогда было, — вспоминал отец Александр. — Рядом — мудрый наставник. Вдали, но тоже рядом — иеромонах Павел. Напишешь ему письмо с вопросом: “Как поступить?” — и получишь ответ: “Не делай этого — нет воли Божией”. Или наоборот: “Есть воля Божия…”». С отцом Всеволодом в Николо-Кузнецком храме отец Александр прослужил двадцать лет. В 1968 году он заочно окончил Московскую Духовную академию, его кандидатская работа называлась “Таинство покаяния в деле пастырского душепопечения”. Дважды переводили отца Александра из Николо-Кузнецкого храма на окраины Москвы: с 1968 по 1969 год на должность настоятеля в Крестовоздвиженскую церковь в Алтуфьеве, а в 1983 м — в храм святых мучеников Адриана и Наталии на Ярославском шоссе. Все эти годы отец Александр духовно окормлял оставшихся в живых членов маросейской общины времён святого праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых, духовных чад архимандрита Бориса (Холчева), перешедших к нему после кончины отца Бориса. Ещё в Фергане и в Ташкенте “солдатику” было предсказано отцом Борисом: “Вы — наша смена”. Перед кончиной отец Борис передал будущему отцу Александру свою духовную библиотеку, многие святыни храма святителя Николая в Клённиках, главная среди которых — храмовый антиминс. Этот антиминс был спрятан прихожанами во время закрытия церкви и сохранён внутри иконной доски, на которой Мария Николаевна Соколова написала образ святителя Николая, держащего в руке маросейский храм.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010