6-9. Слова, входящие в собрание 18 Слов кодекса Vat. lat. 5758 (соответственно Serm. 140ter, 99bis, 177-178). 10. «На преполовение Пятидесятницы» (De medio Pentecostes=Sermo 85bis; CPL, N 234; CPPMA. Vol. 1. N 1707, 6362; изд.: CCSL. 24B. P. 527; PLS. 4. Col. 398; Mai. 1852. P. 208), ошибочно приписывается блж. Августину; об авторстве см.: Olivar. San Pedro Crisologo. 1949. P. 392-399. 11. «На Пятидесятницу» (De Pentecoste=Sermo 85ter; CPL, N 233; CPPMA. Vol. 1. N 6363; изд.: CCSL. 24B. P. 528-529; Mai. 1852. P. 207-208; PLS. 5. Col. 397), ошибочно приписывается блж. Августину; об авторстве см.: Olivar. 1952. 12. «О страдании Господнем, первое» (De passione Domini, I=Sermo 72bis; CPL, N 233a; CPPMA. Vol. 1. N 1635, 6360; изд.: CCSL. 24B. P. 435-439; PLS. 4. Col. 659; Mai. 1852. P. 64-66), ошибочно приписывается блж. Августину. 13. «О страдании Господнем, второе» (De passione Domini, II=Sermo 72ter; CPL, N 233b; CPPMA. Vol. 1. N 1636, 6361; изд.: CCSL. 24B. P. 440-444; PLS. 4. Col. 662; Mai. 1852. P. 66-68), ошибочно приписывается блж. Августину. 14. «Гомилия на Мф 11» (Homilia in Matt. XI=Sermo 179; CPL, N 233с; CPPMA. Vol. 1. N 1636, 6361; изд.: CCSL. 24B. P. 1085-1088; PLS. 4. Col. 844; Bibliotheca Casinensis. 1875. T. 2. Col. 161-162), ошибочно приписывается блж. Августину; об авторстве см.: Olivar. 1954. P. 330, 335-339. 15. «Толкование Символа веры» (Sermo 62bis; CPL, N 229a). По мнению Оливара, принадлежность этих Слов П. Х. может быть обоснована только с помощью внутренней критики, т. е. анализа лексики и стиля, поэтому нек-рые исследователи относят эти Слова к разряду сомнительных. Исследователи высказывают предположение, что при издании свт. Феликсом 176 Слов П. Х. они подверглись небольшому редактированию; в частности, элементы, характерные для письменной речи, были заменены на стилистические приемы, присущие устной проповеди (обращения, речь от первого лица, упоминание о недавно произнесенных Словах и т. п.; см., напр.: Petr. Chrysolog. Serm. 1, 15, 22, 75, 76, 78, 97-98, 148). Возможно, нек-рые длинные проповеди экзегетического характера были разбиты на неск. Слов, приуроченных к определенным дням литургического года ( Olivar. 1962. P. 227-277). Собрание 18 Слов кодекса Vat. lat. 5758

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Слава: Благородный Иосиф,/с древа сняв пречистое тело Твое,/чистым полотном обвив и помазав благовониями,/в гробнице новой положил./Но в третий день воскрес Ты, Господи,/даруя миру великую милость. И ныне: Женам-мироносицам/представ у гробницы, Ангел восклицал:/«Миро приличествует мертвым,/Христос же явился тлению неподвластным;/лучше возгласите: Воскрес Господь,/дарующий миру великую милость!» Кондак, глас 2 «Радуйтесь» мироносицам возгласив,/плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже;/Апостолам же Твоим повелел провозглашать:/«Спаситель воскрес из гроба!» НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ Тропарь воскресный, глас 3 Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. Кондак, глас 3 Душу мою, Господи, от грехов всяческих/и от дел недолжных тяжко расслабленную,/воздвигни божественным Твоим попечением,/как и расслабленного воздвиг Ты некогда,/дабы я, спасенный, взывал Тебе:/«Слава, Христе Милостивый,/могуществу Твоему!» ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Тропарь, глас 8 На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/«Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет»./Источник жизни (нашей), Христе Боже (наш), слава Тебе!» Кондак, глас 4 На середине праздника законного/Ты, Творец всего мира и Владыка,/возглашал присутствующим, Христе Боже:/«Приходите и зачерпните воды бессмертия!»/Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем:/«Даруй нам милости Твои,/ибо Ты – источник жизни нашей!» НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ, О САМАРЯНКЕ Тропарь воскресный, глас 4 Радостную весть о воскресении узнав от Ангела,/и избавившись от прародительского осуждения,/Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя:/«Низвержена смерть, воскрес Христос Бог,/дарующий миру великую милость!» Кондак, глас 8 С верою пришедшая к колодцу самарянка/увидела Тебя, премудрости воду./Ею напоенная обильно,/она Царство Вышнее навеки унаследовала, славная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Муретовым 324 . 2.3.i. Праздничные заамвонные молитвы Последняя группа особых литургийных молитв в древнерусских Служебниках – это праздничные заамвонные молитвы. По греческим Евхологиям периферийных редакций известны десятки таких молитв 325 (среди них – и молитва, которая в древнерусских Служебниках служит собственной заамвонной молитвой ЛВВ; в текущем разделе эта молитва не рассматривается, поскольку в древнерусских Служебниках она функционально отлична от праздничных заамвонных молитв – она входит в состав формуляра ЛВВ, а не выписывается, как те, в виде отдельной статьи; о ней см. в разделе 2.3.a). Необходимо отметить, что в дофилофеевских древнерусских Служебниках праздничные заамвонные молитвы не связаны с собственно формуляром литургии даже по положению в рукописях – между литургийным формуляром (формулярами) и праздничными заамвонными молитвами помещаются другие статьи Служебника (например, светильничные молитвы). Чаще других в древнерусских Служебниках встречается заамвонная молитва на Пасху; среди Служебников XIV в. она представлена в 10, 12 (здесь, впрочем, позднейшим почерком), 14, 18, 21, 23, 28 и 36. В последних 4-х рукописях, помимо заамвонной молитвы на Пасху, выписана и молитва на Рождество Христово. В 24 заамвонная молитва на Рождество Христово приведена без молитвы на Пасху, зато здесь есть еще одна заамвонная молитва, никак не озаглавленная; эта же молитва, озаглавленная как молитва «в неделю» (т. е. в воскресенье), выписана в 23. В 18 сохранилась молитва на Преображение Господне (выписана иным почерком по сравнению с почерком основного текста рукописи), а в 21 – заупокойная заамвонная молитва; фрагменты заупокойной заамвонной молитвы присутствуют в 4. Совершенно уникальный полный цикл праздничных заамвонных молитв на весь год содержится в 36 – помимо молитв на Рождество Христово и на Пасху, здесь есть молитвы на Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Вербную неделю, Антипасху, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Преображение Господне, Успение Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Аминь. Речь на Преполовение Пятидесятницы, сказанная в Предтеченско...     «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» (Иоан. 7:37).    Не о телесной жажде говорил Христос и не о чувственной воде. Нет, Он говорил о жажде душ наших и о благодати Святого Духа, «егоже хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан. 7:39). Так, братие мои, кроме телесной жажды, есть в нас и жажда духовная, и сколько для тела необходимы пища, питие, воздух, столько для души необходима благодать, которая одна служит для нея и пищею, и питием, и воздухом, заменяет все жизненныя стихии. Как утолять телесную жажду, все мы знаем; но как утолять жажду нашей души, как напоять душу водами Святого Духа, едва ли знаем все. А потому речь об этом и ныне, когда каждый из нас взывает с Церковию ко Господу: «преполовившуся празднику, жаждущую мою душу благочестия напой водами», без сомнения, не будет излишня.    С того времени, как мы родились водою и духом, облеклись во Христа и получили право именовать Бога своим Отцем, самое удобное и общедоступное средство для утоления нашей духовной жажды есть молитва к нашему Отцу небесному. «Аще вы зли суще», сказал Спаситель, «умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13). «Просите» только с верою и в силу заслуг Иисуса Христа, «и дастся вам» (Лук. 11:9). Если в чем может отказать нам Отец небесный: то в благодати Духа Святаго, необходимой для нашего вечного спасения, не откажет никогда. Каждый день мы утоляем жажду нашего тела и не раз, а несколько раз: каждый день и несколько раз мы можем и должны утолять жажду души нашей чрез усердную молитву к Богу о ниспослании нам даров благодати.    Другое, не менее удобное, средство для той же цели есть чтение Слова Божия. Священныя книги наши написаны людьми — пророками и апостолами, но написаны по вдохновению Духа Святаго. Потому самые глаголы, изложенные в этих книгах, «дух суть и живот суть» (Иоан. 6:63). И читая их с живою верою, усвояя их, мы естественно исполняемся Духом, освежаемся веянием Его благодати. Если о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих, по свидетельству Спасителя, жив будет человек (Матф. 4:4): то тем более безчисленное множество глаголов Божиих, соединенных для нас в Божественном откровении, в состоянии всегда и напитать, и напоить, и оживотворить наши души. Чтением Священного Писания для утоления нашей духовной жажды мы можем пользоваться так же часто и ежедневно, как и молитвою к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Самаряне – народ, образовавшийся из смешения переселенцев (4 Цар 17, 24) с остатками местного израильского населения. Самаряне исповедовали своеобразную религию, основанную на Пятикнижии. Иудеи находились в древней вражде с самарянами, относились к ним с презрением, избегали ступать на их землю. Тропарь Преполовению Пятидесятницы, глас 8 Преполовившуся празднику,/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/яко всем, Спасе, возопил еси:/жаждай да грядет ко Мне и да пиет.//Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Царица Елена над колодцем Иакова воздвигла большой храм в форме креста; место, где сохранялись еще развалины этого храма, в XIX столетии было куплено у турок Иерусалимской Патриархией. Сейчас здесь храм, под алтарем которого – колодец, наполненный водой. В раке под сенью – нетленные мощи священномученика архимандрита Филуменоса (†1979). Кондак, глас 4 Празднику законному преполовляющуся,/всех Творче и Владыко,/к предстоящим глаголал еси, Христе Боже:/приидите и почерпите воду безсмертия./ Темже Тебе припадаем и верно вопием:/щедроты Твоя даруй нам,//Ты бо еси Источник жизни нашея. Кондак Самаряныне (мученице Фотине Самарянке), глас 8 Верою пришедшая на кладязь Самаряныня/виде Тя, премудрости воду,/еюже напоившися обильно,//царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная. Из службы в Неделю о Самаряныне (5-ю по Пасхе) Стихира, глас 1 На источник пришел еси, Источниче чудес,/в шестый час, Евин уловити плод./ Ева бо в той изыде из рая, прелестию змиевою./ Приближи бо ся Самаряныня почерпсти воду,/юже видев, рече Спас:/даждь Ми воду пити, и Аз воды текущия насыщу тя./ И во град текши целомудренная, народом возвести абие:/приидите, видите Христа Господа,//Спаса душ наших. Стихира, глас 6 При студенце Иаковли обрет Иисус Самаряныню,/просит воды от нея,/облаками покрываяй землю./ О чудесе! Иже Херувимы носимый,/блуднице жене беседоваше,/воду прося. Иже на водах землю повесивый,/воды иский. Иже источники и езера вод изливаяй,/хотя привлещи сию воистину,/уловляему от сопостата врага,/и напоити ю водою живою,/палимую в безместиих лютее,//яко един Благоутробный и Человеколюбец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Катавасия: Яко воды морския, Человеколюбче,/волнами житейскими обуреваюся,/темже, яко Иона, тако вопию Ти:/возведи от тли живот мой,/Благоутробне Господи. Катавасия: Как воды морские, Человеколюбец,/волны житейской бури носят меня./Потому, как Иона восклицаю Тебе, Слово:/“Изведи от гибели жизнь мою,/милосердный Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Празднику законному преполовляющуся,/всех Творче и Владыко,/к предстоящим глаголал еси, Христе Боже:/приидите и почерпите воду безсмертия./Темже Тебе припадаем и верно вопием:/щедроты Твоя даруй нам,/Ты бо еси Источник жизни нашея. На середине праздника законного/Ты, Творец всего мира и Владыка,/возглашал присутствующим, Христе Боже:/“Приходите и зачерпните воды бессмертия!”/Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем:/“Даруй нам милости Твои,/ибо Ты – источник жизни нашей!” Икос: Оляденевшую мою душу прегрешений беззаконьми,/теченьми Твоих кровей напой,/и покажи плодоносну добродетельми:/Ты бо рекл еси всем, еже приходити к Тебе, Слове Божий Всесвятый,/и воду нетления почерпати, живую же и очищающую грехи,/поющих славное и Божественное Твое востание,/подая, Благий, с высоты сшедшую воистинну учеником Твоим Духа крепость,/Тебе Бога ведущим:/Ты бо еси источник жизни нашея. Синаксарий Минеи. Таже Триоди. Икос: Душу мою, иссохшую от согрешений беззаконных,/потоками Твоей крови ороси,/и яви ее плод добродетелей приносящей;/ибо всем сказал Ты приходить к Тебе, Слово Божие всесвятое,/и воду нетления черпать, живую и очищающую грехи/тех, кто воспевает славное и божественное Твое воскресение;/подавая, Благой, с высоты воистину сошедшую силу Духа,/ученикам Твоим, признающим Тебя Богом,/ибо Ты – источник жизни нашей. Песнь 7. Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей,/любовию благочестия паче,/нежели пламенем опаляеми взываху:/благословен еси в храме славы Твоея Господи. Песнь 7 Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской,/любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали:/“Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Слава, и ныне, глас 8:  Преполовившуся празднику,/учащу Ти, Спасе, глаголаху иудее:/како Сей весть писмена, не учився?/Не разумеюще, яко Ты еси/Премудрость устроившая мир, слава Тебе. По Ныне отпущаеши:  и по Отче наш: Слава, и ныне, глас 8:  На середине праздника/когда учил Ты, Спаситель,/говорили Иудеи:/“Как Он знает Писания, не учившись?”/– не ведая, что Ты – Премудрость, устроившая мир,/слава Тебе! Тропарь, глас 8: Преполовившуся празднику,/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/яко всем, Спасе, возопил еси:/жаждай да грядет ко Мне и да пиет./Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Тропарь, глас 8 На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/“Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет”./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе! Таже иерей: Премудрость.  И отпуст по обычаю. На Повечерии святаго рядоваго поем стихиры, и канон. Кондак праздника. На Полунощнице по 1м Трисвятом тропарь праздника. По 2м Трисвятом кондак праздника. Таже, Господи помилуй,  12. И отпуст. Молитвы заупокойныя: Помяни Господи в надежди: не глаголем. В СРЕДУ ПРЕПОЛОВЕНИЯ, НА УТРЕНИ, В СРЕДУ ПРЕПОЛОВЕНИЯ НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, глас 8: На Бог Господь: тропарь праздника, глас 8 Преполовившуся празднику,/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/яко всем, Спасе, возопил еси:/жаждай да грядет ко Мне и да пиет./Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.  Трижды. На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/“Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет”./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе!  (3) По 1м стихословии седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: После 1го стихословия седален, глас 4 Всех сердец помышления ведый,/посреде святилища став,/взываше лживым, глаголя истину:/что ищете убити Мя, животодавца, празднику преполовляющуся, вопия дерзостно? Не на лица зряще суд судите, законопреступницы. Всех сердец помышления знающий,/посреди святилища став, восклицал,/лжецам возвещая истину:/“Что вы ищете убить Меня, жизни Подателя”,/– на середине праздника взывал Он дерзновенно,/– “не по внешности суд совершайте, беззаконники!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Она была простой крестьянкой, однако я позволю себе сказать кое-что о ее «неграмотности»: по приезде из деревни в райцентр (город Каменка-Белинская) какое-то время мы жили при школе, где работал мой отец. Как-то он срочно понадобился директору. Телефоны тогда были редкостью, поэтому директор лично пожаловал в наше жилище. Дав указания отцу, он повернулся к выходу. Стена с входной дверью вся была увешана иконами, среди которых особо выделялся Господень Крест. Прославленный директор, награжденный орденом Ленина, увидев иконы, просто оторопел (шел 1937 год, объявленный безбожным). Оправившись от шока, он повернулся к отцу и строго спросил: «Что это?» Отец молчал. Мама же размеренным шагом с достоинством прошла мимо директора и, встав между стеной с иконами и директором, сказала: «Сергей Иванович (так его звали), вы что, забыли? Это – иконы и крест!» Произнесла это она столь убедительно, с таким достоинством, которого дотоле я в ней не замечал. После этих слов директор выскочил из квартиры как ошпаренный. Учитывая страшные атеистические годы, я поступок мамы расцениваю ныне как исповедничество. Потому и говорю, что формирование моей личности обходилось не без ее участия. Однако решающую роль сыграла мама в одну из наших поездок в Пензу, что фактически изменило всю мою дальнейшую судьбу. Было это на Пасхальной седмице 1944 года. В Пензе, войдя в храм, мы были поражены неожиданностью – там служил архиерей епископ Кирилл (Поспелов) 51 . Облачен он был в изумительный саккос, который был повторением патриаршего саккоса – красного бархата, с золотом. Никогда не видел я ничего подобного. Потому молился я тогда не на иконостас и иконы, а на архиерея. Это-то и не ускользнуло от мамы. Епископ Кирилл обычай имел после службы всех до единого благословлять. Мама со мною подошла к архиерею под благословение и вдруг спросила: «Владыка! А не нужен ли вам мальчик?» (Явное свидетельство ее знакомства с архиерейской службой.) «Мальчики-то мне очень нужны,– сказал архиерей,– вот только не знаю, имею ли я право на то, чтобы они прислуживали мне на богослужении. Я узнаю и тогда скажу». Жили мы за восемьдесят километров от Пензы, посему наш следующий приезд в храм пришелся то ли на Преполовение Пятидесятницы, то ли еще на какой-то другой праздник, помню только, что было это еще на пасхальных днях. Подходим к архиерею; увидев нас, он говорит: «Где ж вы были? Я так вас искал!» Тут все и решилось. Владыка сразу же взял меня к себе келейником и назначил первым иподиаконом (чистая катастрофа!). Что понимал я в богослужении, придя «от сохи»?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Вторая истина, изображенная нынешними ветвями, есть наше отношение к Спасителю нашему. Помните, с чем сравнивает Он это отношение? Ветви с деревом. Нас, последователей Его, именует ветвями, а Себя корнем и стволом, именует и присовокупляет, что как ветвь не может быть плодоносною и даже иметь жизни, если не будет на стволе: так и мы, если не пребудем в Нем, то есть не пребудем в таком тесном, живом союзе, в каком бывает ветвь с деревом.     Учение - важное, от приведения коего в действие зависит наша жизнь духовная. И его, повторю, приводят нам на память наши ветви. Посмотрите на любую из них: как скоро она отделена от своего стебля, - уже начала терять жизнь, - и скоро потеряет ее совершенно, ибо жизнь ветви не на стебле - смерть. Поставив в воду, вы можете продлить жизнь в ветви на некоторое время, но не замените стебля; вода может даже содействовать к тому, чтобы ветвь дала небольшие листья. Но все это непрочно, и должно кончиться смертью.     (Не закончено)  Слово на день преполовения    Наста преполовение дней, от спасительного начинаемых восстания, Пятдесятницею Божественною печатлеемое, и светится светлости обоюду имущее, и соединяющее обоя (На вечер, стих.1)     Проходя святое поприще Великого поста, мы останавливались, братие мои, на средине его и совершали поклонение Кресту Христову, потому что под сенью его устроено Святой Церковью место духовного отдохновения для тех, кои проходят сие поприще, как должно, - в духе веры и покаяния. Подобным образом и теперь, проходя богосветлый круг Пятидесятницы, мы останавливаемся ныне на средине его и празднуем день Преполовения для той же цели, то есть, чтобы, утолив жажду духа водами благодати Христовой, собраться с новыми силами для дальнейшего шествия. Ибо празднества, так же как и пост, составляют своего рода напряженную деятельность для духа и могут истощить силы его самым преизбытком духовной радости.     А с другой стороны, мир никогда так не опасен, как во время празднеств: того и смотри, что он вторгнется в душу со своей суетой, омрачит воображение, очернит сердце, засыпет прахом очи душевные, и из празднующего по Бозе сделает раба плоти и крови. Посему, пройдя половину поприща празднственного, нужно осмотреться каждому, не произошло ли с ним чего-либо подобного, осмотреться и приготовиться к будущему. Ибо нам предстоят еще великие Таинства: надобно быть на Елеоне и принять благословение от возносящегося Господа; надобно взойти в горницу Сионскую и причаститься благодати Духа. Все это требует мысли трезвой, благой, ума нерассеянного, сердца христианского, совести бдящей, то есть таких совершенств, кои приходят не сами собою, а должны быть снискиваемы трудом и испрашиваемы свыше; и о сем-то именно напоминает нам собою настоящее празднество, так называемого, Преполовения. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

— Многие учились здесь в институтах. Мой отец получил вузовский диплом на родине, в Абхазии, но потом его распределили в Ростовскую область. Отработал восемь лет, вернулся домой. Естественно, тут остались знакомые, друзья, товарищи. Когда в Абхазии начались межнациональные распри, переселенцы распределились примерно поровну: половина в Россию, половина в Грузию, но там была безработица. Мы прожили три года у родственников в грузинском селе. Потом решили перебираться в Российскую Федерацию... У готовящейся к чтению часов перед Литургией Русудан Есебуа примерно такая же история. С началом нестроений бывшие коллеги уговорили их с мужем оставить Родину и перебраться на Дон. Так и вышло, что на излете советской эпохи ее муж устроился работать на мясокомбинат в райцентре Семикаракорск в Ростовской области. И тогда, и теперь, говорит Русудан Шотаевна, большинство обращений в национально-культурную автономию «Вардзиа» — с просьбами о помощи в получении различных документов: паспортов, виз, вида на жительство и т. п. Приближается время богослужения, и я успеваю спросить только, где и как собеседница училась церковному чтению на грузинском. — Самостоятельно, — улыбается она. — Пока не было этой церкви, я была прихожанкой храма Преполовения Пятидесятницы в Западном районе рядом с домом. Слушала чтецов, по крупицам постигала эту премудрость. А традиции церковного чтения в наших Церквах практически не различаются, вы это сейчас заметите! — Если наш соотечественник, у которого проблемы с документами, обращается в «Вардзию», это значит, что у него нет возможности ехать в Москву и решать их самостоятельно, — развивает тему Дмитрий Гвазава. — Как вы знаете, сегодня между нашими странами нет дипломатических отношений. Но грузинский консул постоянно работает в столице в швейцарском посольстве. И наша диаспора полностью взяла на себя решение вопросов такого вида помощи для всех нуждающихся. Мы говорим с Дмитрием о том, что в сложнейшей международной обстановке особенно больно ощущать, как рвутся живые связи между вчера еще братскими народами. Все мысли — о том, чтобы эта напряженность не отразилась на бытовом уровне.

http://patriarchia.ru/db/text/6020785.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010