Распятие апостола Петра 99 . Преподобный Георгий (Хозевит. – Прим. ред.) – патрон Григория Никитникова Северная стена 100 . Обращение Савла 101 . Казнь апостола Павла 102 . Христос «Благое молчание» 103 . Мученики князья Борис и Глеб (медальоны по сторонам южного портала) Алтарь южного придела (свмч. Никиты. – Прим. ред.) 104 . Великий вход (с изображением молящейся семьи Никитниковых. – Прим. ред.) (конха апсиды) 105 . Господь Саваоф (свод) Придел св. Иоанна Богослова (под колокольней) 106 «Сидящий на престоле» с двадцатью четырьмя коленопреклоненными старцами (фрагмент росписи 18–19 вв., свод) Западная стена 107 . Четыре апокалиптических всадника 108 . Ладьи со спасающимися людьми (откос окна) 109 . Саранча Южная стена 110 . Ангелы-мстители Северная стена 111 . Чудовище, убивающее людей 112 . Жена, облеченная в солнце 113 . Семиголовый дракон, испускающий семь рек Алтарь придела под колокольней (св. Иоанна Богослова. – Прим. ред.) 114 . «Некто, подобный сыну человеческому»,с серпами (конха апсиды) 115 . Ангел, поднимающий камень (конха апсиды) Южная стена 116 . Четыре ангела, сдерживающие ветры 117 . Ангел, кладущий печати на челе праведников 118 . Ангел, облаченный облаком, и св. Иоанн Богослов с книгой Северная стена 119 . Летящие ангелы 120 . Разрушающийся город Вавилон Площадка лестницы под колокольней 121 . Всадник на белом коне с мечом в устахи небесное воинство 122 . Архангел Михаил и ангелы, сражающиеся с драконом 123 . Вавилонская блудница 124 . Дракон, извергающий нечистых духов, подобных жабам 125 . Бог судит мертвых по Книге Жизни (сохранилась частично в слое записи 19 в.) 126 . Страшный суд (шатер входного крыльца). ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА ОВЧИННИКОВА (1904 – после 1983) – исследователь древнерусского искусства, в течение многих лет – зав. отделом древнерусской живописи государственного исторического музея. Кандидат искусствоведения. В.Н. Прокофьев. Гойя. Росписи церкви Сан Антонио де ля Флорида 73 В конхе абсиды (церкви Сан Антонио де ля Флорида. – Прим. ред.) Гойя запечатлел двенадцать ангелов, которые окружают ликующим венцом мистический треугольник – символ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Выйдя из храма, матушка опять оказалась в большой пещере со скамьями для отдыха. Общительный «черный монах» показал ей, что из нее ведет проход в малую пещеру, в которой подвизался преподобный Георгий Хозевит, когда уходил из своего монастыря. В этой пещерке матушку ожидало настоящее потрясение. Как-то все очень по-русски выглядело в древней келье: многочисленные записки, фотографии, а главное — икона преподобного Серафима Саровского в центре пещеры! «Нет пути нам унывать, радость моя!» — как будто сказал ей благодатный старец. И спускалась матушка София с горы Искушения уже совсем не в том настроении, в котором поднималась, и напевала тихонечко: «Не унывай, не унывай, душа моя! Уповай, уповай на Господа!» На следующий день матушка София совершила паломничество еще в три монастыря — преподобного Герасима Иорданского, препо-добного Феодосия Великого и преподобного Саввы Освященного. На этот раз ее сопровождала монахиня Горнего монастыря, по благословению игумении Георгии она должна была стать для одинокой паломницы экскурсоводом. Горненский экскурсовод инокиня Евфалия оказалась очень миловидной кареглазой девушкой, выглядела она максимум лет на двадцать. Это удивило матушку Софию: почему игумения прислала такую юную особу, и может ли она рассказать что-то такое, чего образованная московская инокиня не знает? Но оказалось, что мать Евфалия не намного младше матери Софии, а знала она о Святой Земле столько, что не успевала рассказать во время их путешествия. — В первую очередь, — сказала мать Евфалия, — мы поедем к Герасиму Иорданскому. — А стоит ли? — с недоумением ответствовала мать София. — В последний раз, когда я там была, там были одни руины, вид унылый. Никаких святынь, безлюдно и опасно — кругом живут мусульмане. — Да, так было еще десять с лишним лет назад, — откликнулась горненская инокиня, — но с тех пор, как там поселился архимандрит Хризостом, монастырь превратился в оазис среди пустыни. — Это греческий монах? — спросила мать София. — Как же он мог за такое короткое время превратить руины в оазис?

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Над ними сохранилась греческая и арабская надпись о не весьма давнем обновлении лавры двумя братьями из Иерихона; но мы не могли хорошо разобрать имена и число лет. Из первой ограды поднялись по груде обломков в самую церковь , довольно обширную, двухпрестольную, в которой сохранились еще фрески на полуобрушенных стенах, уже без сводов и купола: Предтеча и богоотцы Иоаким и Анна и пустынножители, сам Евфимий и Савва, Герасим Иорданский, названный Каламони- том, и Георгий Хозевит. Под церковию, со стороны алтаря, был сход в усыпальницу братии, где еще хранятся многие кости; повыше приникла к скале самая гробница великого Евфимия под аркою, украшенною крестами, но уже упразднена его могила; мы только поклонились месту, где лежало тело святого старца, и вошли в пещеру, где обитал он и где для него устроил первую церковь патриарх Анастасий, пришедший утешить старца с великим аввою Пассарионом. О, если бы восстановилась опять сия лавра Евфимиева, как возникла вновь лавра его ученика Саввы в юдоли Плачевной, видевшая над собою также дни запустения!» Из подвижников лавры Евфимия, кроме самого основателя ее, известны: Дометиан, братья Косма, Хрисипп и Гавриил и Эмилиан. Преподобный Евфимий Великий (память 20 января) родился в 377 году 163 в армянском городе Мелитине 164 от знаменитых по происхождению и добродетелям родителей Павла и Дионисии. Подобно св. Иоанну Предтече, он был сыном молитвы. Добродетельная Дионисия была неплодна и бездетна. Скорбь о своем неплодстве раздирала ее душу, печаль снедала сердце. Долго находясь в этом состоянии, она отправилась однажды с супругом своим в ближайший храм мученика Полиевкта. Там оба они, изливая пред Богом в пламенной молитве печаль свою, долго просили Его разрешить узы их неплодства. И вот в одну ночь в божественном видении слышат они голос: ободритесь, и Бог даст вам сына; он получит имя Евфимия – от бодрости и спокойствия духа, которыми будет отличаться в жизни. И церковь Христова восстанет и успокоится 165 . Заметив время сего видения, сетующие родители возвратились домой, обещая имеющее родиться от них дитя посвятить навсегда Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскресение Седми Отроков Ефесских В земной Церкви Христовой чудеса воскресения мертвых совершали от раннего Средневековья до недавнего ХХ столетия включительно Святители Евсхимон Исповедник Лампсакийский, Леонтий Ростовский, Преподобные Венедикт Нурсийский, Варсонофий Великий, Севир Валерийский, Агиодул Иорданский, Георгий Хозевит Палестинский, Варлаам Хутынский, Марк Гробокопатель Киево-Печерский, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Александр Куштский, Аристоклий Афонский, Амфилохий Почаевский, Блаженная Ксения Петербургская, Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Воскрешения из мертвых в разные века происходили от Святых Источников, Чудотворных Икон Божией Матери - Толгской, Жировицкой, Почаевской, Тихвинской-Цивильской, Песчанской и других Живоносных Святынь. Преподобный Серафим, Саровский и всея Руси Чудотворец, в беседе с Н.А.Мотовиловым пророчествовал о предстоящем собственном кратковременном воскресении из мертвых ближе к концу времен, когда древняя саддукейская ересь в «христианском» обличии поразит и Русских Архиереев: «Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени Архиереи Русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут Архиереев Греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременныя жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение Седми Отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать Bceмiphoe Покаяние. Православная Вера будет попрана, Архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил " Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня " ».

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/20/...

— Недаром же Господь вас привел на место вашего первого послушания, — откликнулась мать игумения. — Как говорится: «Где родился, там и пригодился. Где крестился, там и постри-гался, где постригался, туда и вернулся». Матушку Софию удивило, что игумения Георгия слово в слово повторила напутствие, данное ей блаженной Любушкой, и смиренно прошептала: — Если благословите, матушка, то я согласна. — Ну вот и хорошо. Согласуем этот вопрос с нашей Духовной миссией и с Патриархией, и, надеюсь, в Великом посту вы облечетесь в мантию, — обрадовано закончила разговор матушка Георгия. Вернувшись в Иерусалим, мать София сразу же отправилась ко Гробу Господню и к старцу Мефодию, рассказала ему о разговоре с игуменией Георгией. Он выслушал внимательно, но потом сказал странные слова: «Хорошо, если успеешь». И благословил ее на паломничество в древние палестинские монастыри, добавив, что ей сейчас нужна молитвенная помощь преподобных отцов-подвижников. Когда на следующий день матушка София поднималась в гору к монастырю преподобного Георгия Хозевита, она вдруг неожиданно вспомнила, как бойко много лет назад отвечала начальнику Духовной миссии отцу Онуфрию о том, что такое монашество и какова его история. А теперь тяжелое восхождение по каменной дороге к монастырю напомнило о словах ее любимого святого — преподобного Серафима Саровского : знать что-либо теоретически — это все равно что камешки с колокольни бросать, а исполнить то же самое на практике — это как те же камни затащить на колокольню. «“Время разбрасывать камни” закончилось, — промчалась в голове мысль, выраженная словами Екклезиаста, — настало “время собирать камни”». А дорога между тем становилась все труднее и труднее, дыхание перехватывало. Чем ближе матушка приближалась к монастырю, тем глубже становился обрыв в сторону от тропы. Когда-то он был руслом потока Хорив, и, по преданию, именно здесь скрывался пророк Илья во время засухи и голода, и сюда ему приносил пищу ворон. Древностью веяло от скал, но для матушки Софии важна была не хронология, а то, что они были памятником победы человеческого духа над немощью плоти. Тут и там в скалах виднелись входы в пещеры, в которых в пятом-седьмом веках жили многочисленные подвижники, и среди них особенно выделялся тот, чьим именем назвали монастырь — преподобный Георгий Хозевит.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Тем не менее в сер. VI - нач. VII в. христ. культура Палестины сохраняла свое значение. В сер. VI в. в мон-ре аввы Серида в Газе подвизался прп. Варсонофий Великий , к-рый не покидал своей келлии, но пользовался огромным авторитетом как среди монахов, так и среди мирян. В своих наставлениях он отвечал на множество вопросов самого разного рода, к-рые присылали ему паломники (Ibidem). Учеником прп. Варсонофия был прп. Дорофей Газский (2-я пол. VI в.), составивший сб. «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна, послания, поучения и др. тексты, необходимые в жизни монашеских общин. Он выписывал правила монашеской жизни у отцов Церкви святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста. В 40-50-х гг. VI в. монахом лавры св. Саввы и Новой лавры был Кирилл (ок. 525 - после 557), уроженец Скифополя, свидетель борьбы Церкви с оригенизмом. Его перу принадлежат лучшие описания истории подвижничества в Палестине: Жития преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Великого, Иоанна Молчальника и др. Среди подвижников нач. VII в. наиболее известен прп. Георгий Хозевит ( Antonius Chozibita. Vita S. Georgii Chozibitae/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 97-114, 336-359). С 80-х гг. VI до нач. VII в. мон-ри Палестины и св. места неоднократно посещал блж. Иоанн Мосх (ок. 550-619), подвизавшийся в Египте и на Синае. Его кн. «Луг духовный» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit.), посвященная подвижникам всего этого региона, имеет большое значение для традиций как палестинского монашества, так и всего христ. мира. О патриархах ИПЦ этого периода сохранилось мало сведений. После того как в 563 или 564 г. Иерусалимский патриарх Евстохий был заподозрен имп. Юстинианом в оригенизме и низложен, на престол вернулся патриарх Макарий (564 - ок. 575), к-рый должен был публично отречься от связей с еретиками. Патриарх Амос (594-601) был, вероятно, монахом с Синая. При нем возник новый церковный конфликт: игум. Новой лавры Афанасий по неизвестной причине долго не хотел признавать Амоса патриархом, но после письменного увещевания, полученного от папы Римского св. Григория I Великого, примирился с ним ( Nau F. Le texte grec des récits du moine Anastase sur les saints pères du Sinaï?//Oriens Chr. 1902. Bd. 2. S. 87-88). Взаимоотношения патриарха Амоса с нек-рыми др. монашескими общинами, видимо, так и не сложились. После его смерти имя патриарха не поминалось в диптихах среди Иерусалимских патриархов. Два следующих патриарха в отличие от большинства своих предшественников были выходцами не из Палестины, а из К-поля: Исихий (601-609) до Патриаршества был игуменом столичного мон-ря акимитов, а Захария (609-614) - одним из пресвитеров и скевофилаксом собора Св. Софии. Сведения о причинах их поставления на Иерусалимский престол отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Собор св. Иоанна Крестителя. Это – собрание верующих для прославления св. Иоанна, сподобившегося крестить Спасителя мира, – праздник в честь его, так как св. Церковь имеет обычай на другой день некоторых великих праздников прославлять тех угодников Божиих, которые были главными участниками празднуемого события. В этот же день празднуется перенесение (в 956 г.) десной руки Крестителя Христова из Антиохии, где она была положена евангелистом Лукой, в Константинополь. – Св. Иоанн Креститель Христов был сродник Господень по матери, сын священника Захарии и Елизаветы. Родился по извещению от ангела, воспитан в пустыне, проповедовал пришествие Мессии; обличал Ирода Антипу в кровосмешении, за что был ввергнут в темницу и лишен головы; мощи его сожжены при Иулиане язычниками, но глава и рука, как драгоценнейшая и чудодействовавшая святыня, преемственно сохранялись между христианами; последняя перенесена в Россию в царствование Павла Первого и положена в Гатчинской придворной церкви, а ныне находится в С.-Петербурге, в большом соборном храме Зимнего дворца. Перст ноги св. Крестителя хранится в Пантократорском монастыре, на Афоне. Там же хранятся малые части его мощей – в русском ските св. пророка Илии и в Покровском соборе русского Пантелеймонова монастыря. 8-е число Преподобный Георгий Хозевит происходил с острова Крит. Отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между р. Иорданом и г. Иерусалимом (почему и называется Хозевитом) и отличался строгостью жизни. По времени сделался настоятелем. Жил в VII веке. Преподобный Емелиан называется исповедником. Так называются те из святых, которые исповедовали свою веру во Христа и потерпели разные мучения за это, но остались в живых и скончались мирно. Св. Емелиан жил в IX веке. Преподобная Домника жила в V веке. Происходила она из Карфагена. Придя оттуда в Константинополь, крестилась. Крестил ее сам архиепископ Нектарий, который был извещен свыше о ее прибытии. По крещению св. Домника вступила в монастырь, где изнуряла свое тело строгим постом и непрестанным трудом и достигла такого духовного совершенства, что исцеляла больных, предсказывала будущее, являла силу над стихиями, чем много влияла на рассеянных жителей столицы. Жила святая очень долго. Предвидела день своей смерти и с молитвой скончалась около 474 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты На территории монастыря Георгия Хозевита Информация о церкви в статье о монастыре. Там храм называется церковью Святой Девы Марии. Правильное посвящение – Рождества Пресвятой Богородицы – приводится в разделе «Святые монастыри и храмы» на официальном сайте Иерусалимской Православной церкви, а также – в статье «Георгий Хозевит» в Православной энциклопедии . Время строительства. Возможно, церковь на этом месте существовала и в VI веке. Однако указанная выше дата строительства основывается на датировке напольной мозаики в северной части наоса (включающей изображение двуглавого византийского орла), а также на консолях под парусами, характерных для архитектуры крестоносцев XII века. Это не противоречит историческим фактам, ибо известно, что при крестоносцах было возобновлено несколько православных монастырей в Иерусалиме и окрестностях. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. Надо сказать, что только эти росписи в церкви сейчас и выглядят как древние, все остальное производит впечатление новодела и евроремонта. (Может, это только личное впечатление.) У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17681

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Георгий Хозевит, прп. Описания иконы Георгий Хозевит, прп. - житие ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ Прп. Георгий Хозевит. Икона. Георгий Хозевит (+ 625), преподобный. Память 8 января. Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти. Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот ж[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5090.jpg:   Размер: 259x1179, 0.31 MPix, 71 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (181) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5091.jpg:   Размер: 321x1200, 0.39 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (153) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1518

Изображение иконы Георгий Хозевит, прп. #28688 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Георгий Хозевит, прп. #28688 Эта страничка относится к разделу   Георгий Хозевит, прп. Скачать или распечатать изображение 28688.jpg 1725x2105, 3.63 MPix, 1138 Kb. 14.6x17.8cm @ 300DPI (21.9x26.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (160) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-01-21) Происхождение изображения: Загружено 2017-01-21, анонимно. Описание: Преподобный Георгий Хозевит Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Георгий Хозевит, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28688

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010