Скачать epub pdf Память преподобного Георгия Хозевита Память 8 января Преподобный Георгий Хозевит 328 родился на острове Кипр 329 в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его, Ираклид, еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим. Поклонившись здесь местам, освященным стопами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину 330 и поселился в Лавре, называемой Коломановой 331 , приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божьем. Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок со всем имением оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним своим родственником. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но Святой, тяготясь мирскою суетою, и не желая сожительства с женою, скрылся у другого родственника своего, который был игуменом монастыря. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном; он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул тот монастырь и, сев на отплывавший корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы нашей, называемую Хузива 332 , и передал тамошнему игумену. Здесь Святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном. Святой же, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

К преподобному Георгию Хозевиту — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту 21 января, 2011 — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! А идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту (память 21 января н.ст.) Фото Юлии Маковейчук Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита. До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем. Впрочем, для тех, кому тяжело идти, особенно по жаре, всегда к услугам ослики со своими хозяевами. Арабы предлагают услуги своего транспорта, громко крича: " Такси! Такси! " Вид на монастырь с половины пути Помещения монастыря выдолблены прямо в скалах Узкие лесенки ведут в кельи монахов, часть из них и сейчас обитаема По пути к монастырю установлены кресты в качестве указателей Пещера св.Илии Пророка, где он скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду. На террасе архондарика устроены столы с чаем и угощениями для паломников В монастыре очень любят собак, которые здесь добродушны и ласковы Пересохший ручей Айн Кельт Иконостас возведен в 20 в., однако его царские врата относят ко времени византийского императора Алексея II Комнина (12 в.) ( " Спутник паломника по святым местам " ) Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Ворота - начало пути к монастырю от стоянки автобуса. Преподобный Георгий Хозевит

http://pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ [греч. Γεργιος Χοζεβτης] († ок. 625), прп. (пам. 8 янв.). Род. на Кипре, его старший брат Ираклид постригся в мон-ре Каламон на р. Иордан. Когда Г. осиротел, он отправился к брату и принял постриг в расположенном недалеко от Каламона мон-ре Хозива в ущелье Вади-Кельт. Уже новоначальным иноком Г. Х. стал совершать чудеса и, избегая славы, удалился в Каламон. Там он много лет вел строгую аскетическую жизнь и своими подвигами стал известен во всей округе. После смерти брата, когда игуменом в Хозиве стал Леонтий, Г. Х. переселился туда в одну из келлий. В отличие от др. келлиотов он «не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба», но делал из остатков еды др. иноков шарики, к-рые сушил на солнце и принимал их в пищу раз в 3-4 дня. Он исполнял также послушания в киновии: пек хлеб, работал в саду и ухаживал за домашней птицей. В видении ему было открыто предстоящее разорение св. мест Палестины персами. Во время нашествия Хосрова II (614) большинство монахов бежали в Аравию или скрылись в труднодоступных местах и лишь немногие, в т. ч. Г. Х., укрепились в Каламоне. Захватив обитель, персы перебили часть иноков, других увели в плен и только Г. Х. отпустили, удивившись его изможденному аскезой облику. Через нек-рое время, после того как оставшаяся братия вновь собралась в Хозиву, старец заболел и скончался. Он был «нестяжателен, воздержан, кроток, любовен ко всем и совершенно и чрезмерно сострадателен». Г. Х. был погребен в «гробнице преподобных отцов», т. е. в костнице. Сейчас глава святого хранится в специальном ковчеге в ц. Рождества Пресв. Богородицы, а в приделе во имя Георгия и Иоанна Хозевитов находится его гробница. Житие Г. Х. написано его учеником Антонием Хозевитом , к-рый подробно описывает подвиги, чудеса и поучения святого. Ист.: BHG, N 669; ActaSS. Ian. T. 1. P. 483; Vita S. Georgii Chozebitae confessoris et monachi auctore ejus discipulo Antonio/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. T. 7. P. 95-144, 360-370; Houze C. Nota in vitam S. Georgii Chozebitae//Ibid. 1889. P. 209-210; Κοικυλδης Κ. Μ. Τ κατ τν Λαραν κα τν χεμαρρον το Χουζιβ ο βοι τν γων Γεωργου κα Ιωννου τν Χουζιβιτν κα τ θαματα τς Υπεραγας Θεοτκου τς Χουζιβιωτσσης. Ιεροσλυμα, 1901. Σ. 1-46; Житие и подвизания иже во святых отца нашего Георгия Кипрского, иже в Хузиве//Палестинский Патерик. СПб., 1899. Вып. 9; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 264-268.

http://pravenc.ru/text/164447.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Хозевит, прп. - житие ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ Прп. Георгий Хозевит. Икона. Георгий Хозевит (+ 625), преподобный. Память 8 января. Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти. Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру. Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св. Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св. Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

http://pravicon.com/info-2058

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит Иерусалим, 8 февраля 2016 г. Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» сообщает, что Иерусалимская Патриархия причислила к лику святых иеросхимонаха Иоанна Иакова , румына и воспитанника Нямецкого монастыря († 5 августа 1960).      Синодальное деяние о признании святости преподобного Иоанна Иакова Нямецкого гласит: «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.

http://pravoslavie.ru/90450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ МАЛЕИН Преподобные Феодор Сикеот, Кир, Георгий Хозевит и Михаил Малеин. Изображения над мощевиками на Кийском кресте. 1656 г. (ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва) Преподобные Феодор Сикеот, Кир, Георгий Хозевит и Михаил Малеин. Изображения над мощевиками на Кийском кресте. 1656 г. (ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва) [Греч. Μιχαλ Μαλενος] (894, фема Харсиан, М. Азия - 12.07.961, мон-рь на горе Кимин, Вифиния), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св. Афанасия Афонского . Единственным надежным источником сведений о жизни М. М. служит его пространное Житие, составленное его учеником мон. Феофаном. Он сопровождал М. М. 40 лет и создал Житие в лавре на горе Кимин (Вифиния) вскоре после кончины святого (BHG, N 1295; Petit. 1902), вероятно, в период правления имп. Никифора II Фоки (963-969). Житие содержит не только историю подвижничества М. М., но и ряд важных сведений о политической ситуации Византии X в., о культуре военной аристократии той эпохи. Мирское имя М. М. Мануил. Он род. в знатной зажиточной семье Евдокима и Анастасо (Αναστασ) Малеинов, принадлежавшей к визант. анатолийской военной аристократии. У Продолжателя Феофана ( Theoph. Contin. Chron. 438) упоминается некий Мелелеин (Μαλελενς). Если фамилия Малеин образовалась из Малелеин путем гаплологии, можно предполагать ее сирийское происхождение (ср. прозвище известного хрониста Иоанна Малалы - сир. Ритор). Родственники М. М. в неск. поколениях носили титул патрикия. Дед М. М. по отцу Евстафий, согласно Житию, был широко известен среди патрикиев и стратилатов; дед по матери Адралест занимал пост стратилата Анатолии (визант. фемы Анатолик) (ODB. Vol. 2. P. 1276). Родители М. М. долгое время были бездетны и молились о чадородии в храме Пресв. Богородицы в местечке Кука. Явившаяся во сне настоятелю храма свящ. Мефодию Божия Матерь держала в руках 4 мафория и 3 судария и приказала передать их Анастасо. Она предсказала женщине рождение детей с условием, что позднее один из судариев должен быть возвращен Ей ( Petit. 1902. P. 551-552). В семье родились трое детей: сыновья Мануил и Константин и дочь (ее имя неизв.); она вышла замуж за полководца Варду Фоку и родила сыновей Константина, Льва и Никифора (впосл. император). Т. о., М. М. приходился дядей имп. Никифору II, к-рый был рожден в 912 г., когда М. М. принял монашество. Большое внимание к аскетическим подвигам М. М. и само создание его Жития были связаны именно с этим родством семьи Малеинов с Фокадами. Тесные связи М. М. с домом Фокадов подтверждаются и упоминанием в «Истории» Льва Диакона (кон. X в.) о том, что имп. Никифор II осенью 969 г., после предсказания о своей скорой смерти, укрывался по ночам мантией М. М. ( Leo Diac. Hist. P. 83).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты На территории монастыря Георгия Хозевита Информация о церкви в статье о монастыре. Там храм называется церковью Святой Девы Марии. Правильное посвящение – Рождества Пресвятой Богородицы – приводится в разделе «Святые монастыри и храмы» на официальном сайте Иерусалимской Православной церкви, а также – в статье «Георгий Хозевит» в Православной энциклопедии . Время строительства. Возможно, церковь на этом месте существовала и в VI веке. Однако указанная выше дата строительства основывается на датировке напольной мозаики в северной части наоса (включающей изображение двуглавого византийского орла), а также на консолях под парусами, характерных для архитектуры крестоносцев XII века. Это не противоречит историческим фактам, ибо известно, что при крестоносцах было возобновлено несколько православных монастырей в Иерусалиме и окрестностях. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. Надо сказать, что только эти росписи в церкви сейчас и выглядят как древние, все остальное производит впечатление новодела и евроремонта. (Может, это только личное впечатление.) У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17681

54. святой Георгий Махэромен . Подвизался в месте Аналионтас. Упоминается как чудотворец. 55. преподобный Георгий Монах . Жил в середине VIII века, был ревностным защитником Православия против иконоборчества. Вместе с прп. Иоанном Дамаскином был анафематствован иконоборческим собором 754 г. и прославлен на VII Вселенском Соборе. 56. новомученик Георгий . Происходил родом из Кипра, переселился в Палестину. Здесь, в Птолемаиде, был убит мусульманами через побиение камнями 23 апреля 1752 г. 57. святой Георгий Перахорит . 58. преподобный Георгий Саламанский . Был родом не из Кипра, прибыл сюда в зрелом возрасте. Известен монастырь его имени возле Лимассола. 59. святой Георгий Хозевит . Родился и вырос на Кипре, оправившись в паломничество по святой Земле, принял монашеский постриг в Хозевийском монастыре. Прославился высокой подвижнической жизнью. Умер около 625 г. 60. святитель Григорий . Один из архиепископов Кипра, предстоятелей Кипрской Церкви. 61. святитель Дамиан . Один из архиепископов Кипрских, преемник Софрония. Память – 8 декабря. 62. святитель Димитриан . Был епископом города Пера в области Никосии. 63. святитель Димитриан Хитрийский . Родился в царствование Феофила (829-840) в районе Никосии. В шестнадцатилетнем возрасте пришёл в монастырь св. Антония возле города Хитры. Подвизался в монастыре сорок лет, пока епископ Хитрийский Евстафий не рукоположил его в сан пресвитера, а затем епископа и не сделал своим преемником в Хитрах (а сам Евстафий стал архиепископом Кипрским). Будучи епископом, прославился своей заботой о пастве. В 912 г. арбы напали на Кипр, произвели большо разорение и угнали в плен великое множество народу. Несмотря на преклонный возраст, святитель Димитриан отправился в Константинополь, где взял у святителя Николая Мистика, патриарха Константинопольскго и в то время регента государства послание, которое лично привёз в Багдад и передал халифу ал-Муктадиру. Старец-епископ упросил халифа отпустить пленных киприотов и венулся вместе с ними на родину. Память – 6 ноября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

2 поколение: 1. Преподобный Варсонофий Великий (и Иоанн Пророк), Святой Венедикт Нурсийский и его ученики; ученики Преподобного Саввы Освященного. 2. Палестина, Италия. 3. Творения Преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка («Вопросы и ответы» и Житие Преподобного Варсонофия), «Луг Духовный» — то, что относится к середине VI beka; Беседы Святого Григория Двоеслова и другие его сочинения; Деяния V Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Преподобный Авва Дорофей (Блаженный Иоанн Мосх), Святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), Святой Григорий Акрагансакий. 2. Палестина, Италия (Египет, Синай). 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, Житие Святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII ВЕК 1 поколение: 1. Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, Святой Иоанн Милостивый, Блаженный Иоанн Мосх, Преподобный Георгий Хозевит, Блаженный Леонтий Иерусалимский, Преподобный Антиох. 2. Палестина (Синай), Египет. 3. Творения Святого Софрония («Луг Духовный»), Творения Леонтия Иерусалимского, Святого Модеста и «Пандекты» Преподобного Антиоха, Житие Преподобного Георгия Хозевита, Мученика Анастасия Перса. Жития Святого Иоанна Милостивого. 2 поколение: 1. Святой Иоанн Лествичник, Преподобный Максим, Святой Мартин, папа Римский, Авва Фалассий. 2. Синай (Палестина), Ливия (Африка). 3. «Лествица» Преподобного Иоанна Лествичника, Творения и Житие Преподобного Максима Исповедника, Житие Святого Мартина, папы Римского, Творения Аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3 поколение: 1. Преподобные Анастасий Синаит и Андрей Критский. 2. Синай (Палестина, Сирия). 3. Творения Преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»). Поучения и песнопения Преподобного Андрея Критского, Деяния VI Bceлehckoro Собора.   VIII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Исаак Сирин, Святой Герман, Патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения Святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему Подвижников), Творения Германа Константинопольского, Житие Преподобномученицы Феодосии, Творения Иоанна Дамаскина (ранние).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Над ними сохранилась греческая и арабская надпись о не весьма давнем обновлении лавры двумя братьями из Иерихона; но мы не могли хорошо разобрать имена и число лет. Из первой ограды поднялись по груде обломков в самую церковь , довольно обширную, двухпрестольную, в которой сохранились еще фрески на полуобрушенных стенах, уже без сводов и купола: Предтеча и богоотцы Иоаким и Анна и пустынножители, сам Евфимий и Савва, Герасим Иорданский, названный Каламони- том, и Георгий Хозевит. Под церковию, со стороны алтаря, был сход в усыпальницу братии, где еще хранятся многие кости; повыше приникла к скале самая гробница великого Евфимия под аркою, украшенною крестами, но уже упразднена его могила; мы только поклонились месту, где лежало тело святого старца, и вошли в пещеру, где обитал он и где для него устроил первую церковь патриарх Анастасий, пришедший утешить старца с великим аввою Пассарионом. О, если бы восстановилась опять сия лавра Евфимиева, как возникла вновь лавра его ученика Саввы в юдоли Плачевной, видевшая над собою также дни запустения!» Из подвижников лавры Евфимия, кроме самого основателя ее, известны: Дометиан, братья Косма, Хрисипп и Гавриил и Эмилиан. Преподобный Евфимий Великий (память 20 января) родился в 377 году 163 в армянском городе Мелитине 164 от знаменитых по происхождению и добродетелям родителей Павла и Дионисии. Подобно св. Иоанну Предтече, он был сыном молитвы. Добродетельная Дионисия была неплодна и бездетна. Скорбь о своем неплодстве раздирала ее душу, печаль снедала сердце. Долго находясь в этом состоянии, она отправилась однажды с супругом своим в ближайший храм мученика Полиевкта. Там оба они, изливая пред Богом в пламенной молитве печаль свою, долго просили Его разрешить узы их неплодства. И вот в одну ночь в божественном видении слышат они голос: ободритесь, и Бог даст вам сына; он получит имя Евфимия – от бодрости и спокойствия духа, которыми будет отличаться в жизни. И церковь Христова восстанет и успокоится 165 . Заметив время сего видения, сетующие родители возвратились домой, обещая имеющее родиться от них дитя посвятить навсегда Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010