> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Телепроект «Православная энциклопедия в Украине». ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... цель проекта — дать зрителям пищу для размышления. Сегодня достаточно много актуальных проблем, обсуждение которых гораздо более приоритетно, нежели римейк очередного развлекательного зарубежного шоу, которых в нашем эфире несметное количество. — Почему Вы решили воплотить идею в телепроект, а не, к примеру, издать книгу, которая бы освещала всю проблематику, которая поднимается в телепрограмме? — Мы пытаемся работать адекватно всем веяниям информационной эпохи, в которую живем. Даже и в мыслях нет ставить под сомнение ценность книги как источника информации и просвещения. Более того Киевские духовные школы, которые меня Господь сподобил возглавлять, имеют опыт в издательской сфере, мы стараемся постоянно совершенствоваться в этой деятельности. Однако должно понимать, что сегодня книга, да и остальная печатная продукция в рейтинге популярности источников информации находится далеко не на первом месте. Аудиовизуальные СМИ дают возможность быстрее освещать те или иные события. Да и аудитория у них обширнее. Более того, сегодня Интернет постепенно монополизирует все источники информации, отодвигая на второй план даже телевидение, которое долгие годы было лидером в этой сфере. ... далее ...
Как изменился состав Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Жукова Нина Борисовна, сопредседатель Союза православных женщин Жуковская Евгения Евгеньевна, специалист Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» Зенкевич Елена Евгеньевна, исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия Белорусского экзархата Конь Роман Михайлович, доцент Московской духовной академии Костин Олег Александрович, руководитель секретариата ВРНС Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Литвинова Лариса Владимировна, заведующая редакцией богословия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Лосева Наталия Геннадьевна, преподаватель факультета журналистики Московского государственного университета имени М. ВЛомоносова Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии Худиев Сергей Львович, директор Библиотеки христианской литературы в гМоскве Шашкин Павел Александрович, ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Щипков Александр Владимирович, главный редактор портала «Религаре» Члены ... далее ...
Вышла в свет новая «Энциклопедия религий» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Вышла в свет новая «Энциклопедия религий» 9 сентября 2008 г. Новое издание «Энциклопедия религий» было представлено 5 сентября в рамках Международной книжной ярмарки на ВВЦ. Увесистый том в полторы тысячи страниц вышел в августе 2008 г. в издательстве «Академический проект» под редакцией известных религиоведов Е. Элбакян, А. Красникова, А. Забияко. Статьи нового издания подписаны именами около ста специалистов-религиоведов. На презентации на ВВЦ было многолюдно: собрались не только члены авторского ... далее ...
Ересь и еретики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2002. С. 62–63) . [10] Ср., например: «Если остальные грехи совершаются по слабости человеческой природы, то ересь есть результат упорства воли еретика, противопоставившего себя Богу и этим уподобившегося богопротивнику диаволу. Питательной средой для ереси становятся не случайные ошибки, допущенные по неосведомленности в догматических вопросах в силу недостаточности богословских знаний, по причине слабого умственного, духовного или культурного развития, а сознательная и устойчивая позиция еретика, занятая им в религиозной жизни и противопоставившая его жизни Церкви» (Иванов М. С. Еретик Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. С. 608) . [11] Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований Вестник древней истории. 2, 1982. С. 87. [12] Опиравшихся в первую очередь на полемику с арианами св. Афанасия Александрийского. [13] Подготовленный свв. Евлогием Александрийским, Софронием Иерусалимским, а также Леонтием Иерусалимским. [14] А также в процессе борьбы с другими, более эклектичными еретическими учениями, не создавшими цельных богословских синтезов. [15] Слово 27. 10, цит. по изд. : Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа ... далее ...
Новости: сентябрь 2016 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. О России во второй половине XX века рассказано, написано и снято очень много... Но это лишь малая часть того, что открыто нам, современным россиянам. Многие из нас за время советской власти утратили свои родовые корни, утратили связь поколений, и не знаем мы, кем были наши дедушки и бабушки. Как жили они в 30-40-50 годы прошлого столетия? Чем стал для них Советский Союз? К сожалению, для многих внуков эти вопросы так и останутся без ответа. Но еще живут и здравствуют такие дедушки и бабушки, которые умеют и любят вспоминать прошлое и, глядя детям в глаза, рассказывать о том, какой была Россия в XX веке. Именно таким дедушкой является автор книги - Никита Игоревич Кривошеин. Его книга Православно-католическая комиссия обсудит в Кьети вопросы соборности 16 сентября 2016 г. 16: 00 Очередное заседание смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической церквами пройдет 16-22 сентября в итальянском городе Кьети; как ожидается, в числе ... далее ...
Το Πατριαρχείο Μόσχας ως «κλασικό πατριαρχείο» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 307.. [23] Μετά από τρεις μέρες από την ενθρόνιση του Αγίου Ιώβ στις 26 Ιανουαρίου, ιδρύθηκε η καθέδρα στο Πσκόφ, και έως το 1700 προστέθηκαν ακόμα 9 καθέδρες, έτσι στο τέλος της πατριαρχικής περιόδου υπήρχαν 22 καθέδρες. Βλ. : Губонин М. Е, коллектив авторов. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. М., 2006. С. 908. [24] Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. VI. М., 1996. С. 34. [25] Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви; Павлов А. П. (отв. ред.) , коллектив авторов. Правящая элита Русского государства IX - начала XVIII вв. (Очерки истории) . СПб., 2006. С. 462. [26] Павлов А. П. (отв. ред.) , коллектив авторов. Правящая элита... С. 466. [27] Каптеревъ Н. Ф. Соборы епископов при К. П. Победоносцеве. Богословский Сборник ПСТБИ №4. М., 1999. Σ. 265-293. [31] Священный Соборъ Православной Россійской Церкви. Собраніе опредѣленій и постановленій. Вып. 4. С. 14. [32] «Στα 1987 η Ρωσική Ορθόδοξη Εκκλησία είχε 64 επισκοπές στην ΕΣΣΔ, απο τις οποίες 18 ήταν στο Ουκρανικό Εξαρχάτο». - Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь. М., 2000. С. ... далее ...
Русские на Святой Земле / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Горненский монастырь в Эн-Кариме возле Иерусалима – важный элемент российской духовной экологии, хотя он находится вне России. Конечно, паломники едут не только в Святую Землю, но и в Грецию, и в Италию, и посещают монастыри и лавры в России. Но Святая Земля особо благодатна, и в ней Горненский – главный для русских паломников. Красная черепица крыш, дома белого камня, террасы и крутые лестницы, кипарисы, золотоглавый собор наверху и источник внизу – так выглядит Горненский монастырь. Восемьдесят русских монахинь живут здесь, точно следуя своему уставу. Каждый день совершают литургию, долгие молитвы утром и вечером. Они живут не только для себя. Тысячи и десятки тысяч русских православных паломников приходят сюда, автобус за автобусом – и все же тут царят тишина и спокойствие. Я провел там неделю, ходил на службы, беседовал с паломниками, от которых многого наслышишься. Из рассказов паломников создан первый английский роман в стихах, «Кентерберийские рассказы». Даже фильм снят. Поразило меня множество паломников из других стран русского мира – из Украины, Молдавии, Эстонии. Православная вера и паломничества связывают воедино эти страны и их народы – несмотря на ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... παρακαλῶ αὐτοὺς διὰ τῆς σῆς ἀγάπης ἀποσχέσθαι τῆς ἀτόπου ἐκείνης ἐννοίας ἣν ἔχειντινὲς ἡμῖν καταγγέλλονται, ὡς αὐτοῦ τοῦ Θεοῦ εἰς σάρκα τραπέντος καὶ οὐχὶ προσλαβόντος διὰτῆς Μαρίας τὸ τοῦ Ἀδὰμ φύραμα, ἀλλ’ αὐτοῦ τῇ οἰκείᾳ θεότητι εἰς τὴν ὑλικὴν φύσιν μεταβληθέντος. BASILIUS Caesariensis, Epistulae. {2040. 004} ThesaurusLinguaeGraecae. [3] Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford 1961 Седакова О. А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2008. С. 323 [4] Литвинова Л. В. Василий Великий. Православная энциклопедия. «Богоносная плоть (θεοφόρος σάρξ) составилась из человеческого смешения (ἀνθρώπειον φύραμα) » (DeSpirit. Sanct. 5. 12) . Василий Великий отмечает, что о человеческой природе Спасителя свидетельствуют мн. места Свящ. Писания » Деликари А. Григорий Синаит. Православная энциклопедия. Т. 13, С. 50-68. «Благоволением Отца Сын Божий - подлинный Образ Отеческой Ипостаси и сияние Его славы (ὁ χαρακτὴρτῆςἐμῆς ὑποστάσεως, τὸ ἁπαύγασμα τῆς ἐμῆς δόξης) …, приобретает очертания, облекаясь в тело, воспринимает вещественную грубость и становится плотью непостижимо, ... далее ...
Полемика преподобного Анастасия Синаита с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Анастасия Синаита (VII — нач. VIII в.) — одна из первых в православном богословии попыток в едином произведении поместить как богословско-философский аппарат, так и само систематическое описание (хотя скорее в полемическом, а именно антимонофизитском виде) христологии Церкви. В этом смысле этот объемный трактат (24 главы) можно назвать православной «суммой христологии», а преподобного Анастасия — предшественником преподобного Иоанна Дамаскина с его «Источником знания». Полемизируя с различными богословскими заблуждениями монофизитства, преподобный Анастасий в «Путеводителе» уделяет внимание и теопасхизму, присущему в той или иной степени всему монофизитству, и различным триадологическим заблуждениям, свойственным отдельным монофизитским течениям. Теопасхитские выражения являются частным случаем учения об общении природных свойств (άντιμεθίστασις τών όνομάτων, communicatio idiomatum) Божества и человечества Христа. Со споров об общении свойств, а именно со споров о термине «Богородица» (Φεοτόκος) началась непосредственно христологическая эпоха. Согласно Несторию, такие имена нашего Спасителя, как «Христос», «Сын», «Господь», означают обе Его природы. Имена «Бог», ... далее ...
Понимание литургического обновления : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творчество русского Православия " (Ленинград, февраль 1988 года) . Цитируется по: Вестник РХД. Париж, 1988. № 153 (II) . [vii] Священномученик Анатолий Жураковский. Цит. соч. - С. 60. [viii] Трудно точно установить, когда в Литургии появился тропарь 3-ого часа, но можно предположить, что у Греков он впервые встречается в начале XV века, откуда потом переходит и в славянские служебники. Тропарь третьего часа был введен неоправданно и прерывает последование Евхаристического канона. См. диакон Михаил Желтов, Богослужение Русской Церкви, Литургические реформы кон. XIV- нач. XV. - М., Православная Энциклопедия, 2000-2005. [ix] Первым ранним свидетельством о появлении практики тайного чтения молитв мы находим в середине VI века. Из законодательства Императора Юстиниана становится понятным, что во время совершения Евхаристий и Крещения впервые появляется практика тайного чтения молитв. Император энергично выступил против и запретил ее. Как свидетельство его отношения к новой практике тайного чтения молитв мы приводим последнюю часть 137 Новеллы: «Повелеваем, чтобы все епископы и пресвитеры не тайно (non in secreto) совершали божественное приношение и бывающую при святом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера