Шапта. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимиро-Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь деревянная, построена в 1874 г. расстоянием от г. Вятки в 275 верстах, от уездного города в 55 верстах, от благочиния в 15 верстах. Часовни деревянные: сельская построена в 1863 г., Лужанская построена в 1893 году. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1 десятина 600 сажень, пахотной 31 десятина 1200 сажень, сенокосной 1 десятина 1200 сажень. Братский денежный доход: священника 681 руб. 45 коп., псаломщика 227 руб. 15 коп. Руги собирается на весь причт до 60 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 607 муж. пола, 597 жен. пола, приход состоит из 13 селений расстоянием 2 – 6 верст. Село расположено по плоскогорью; около села есть водной источник, который впадает в реку Кокшагу, в полуверсте от села растет хороший лес – Шаптинская казенная дача. В селе церковно-приходская школа. Прихожане занимаются главным образом земледелием и частично извозничеством. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В честь самой почитаемой и самой древней русской иконы – заступнического образа Богоматери Владимирской - в Вятке было создано не так много храмов, а на сегодняшний день осталось всего 4. Это недействующая, но сохранившаяся с 18 века в своем первозданном виде церковь в Верхкуменах, монастырская церковь в Пиксуре и 2 прекрасных, но совершенно разных архитектурных творения - в селе Старый Бурец Малмыжского района, созданное в 18 в., и в селе Шапта Кикнурского района. Владимирская шаптинская церковь очень похожа на Серафимовскую в Кирове и Покровскую в Кирсе. И это не удивительно. У них один стиль – псевдорусский или, как его еще называют, неорусский, у них примерно одно время создания – начало 20 века, и, конечно же, один архитектор – Иван Аполлонович Чарушин. Так получилось, что из огромного количества прекрасных храмов, построенных в Вятке замечательным мастером Иваном Чарушиным, остались единицы. Кроме Серафимовской церкви в исторической части Кирова и «храмов-близнецов» - Космодамианского в Трехречье и Михаило-Архангельского в Русском, что в радиусе 25 км от облцентра, остальные находятся в разных окраинах Кировской области. Это Александро-Невская церковь в Шурме (Уржумский район), один из немногих шатровых храмов в нашем крае. Это великолепный Покровский собор в Кирсе (Верхнекамский район), недавно восстановленная красивейшая церковь в селе Лум (Яранский район) и Владимирская церковь в Шапте (Кикнурский район).

http://sobory.ru/article/?object=26481

  Богословие   О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова Роман Вершилло   ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проф. Осипов учит, что первородный грех не является грехом в обычном смысле слова 1.1 что такое грех 1.2 что такое наказание за грех 1.2.1 проф. Осипов учит о возникновении в человеке непорочных страстей 1.2.2 проф. Осипов учит о рассечении единого человеческого естества 1.3 проф. Осипов учит, что первородный грех - это не грех и не наказание за грех 1.4 что такое грех с православной точки зрения 1.5 что такое наказание за грех с православной точки зрения   2. проф. Осипов учит, что Иисус Христос " принял " на себя первородный грех 2.1 проф. Осипов неверно учит об усвоении грехов 2.2 проф. Осипов отождествляет первородный грех с " непорочными страстями " 2.3 проф. Осипов учит о не добровольном, а вынужденном законом падшего естества страдании Спасителя 2.4 как учит Православная Церковь об усвоении Христом человеческой природы 2.5 как учит Православная Церковь о тлении и смерти 2.6 как учит Православная Церковь о двух видах изменения 2.7 как учит Православная Церковь о двух видах страдания 2.8 как учит Православная Церковь об искажении природы 2.9 как учит Православная Церковь о двух видах смерти 2.10 как учит Православная Церковь о двух вечностях 2.11 как учит Православная Церковь о добровольном страдании Христовом 2.12 как учит Православная Церковь об усвоении Христом грехов рода человеческого   3. проф. Осипов учит, что Искупление рода человеческого состояло в том, что Христос изжил в Себе первородный грех 3.1 проф. Осипов учит, что спасение происходит внутри естества человеческого и по законам этого падшего естества 3.2 проф. Осипов неверно учит о победе над грехом 3.3 проф. Осипов учит, что свое спасение совершает каждый человек, преодолевая первородный грех 3.4 проф. Осипов неверно учит о прощении грехов 3.5 проф. Осипов уничтожает Православное учение о таинствах 3.5.1 проф. Осипов неверно учит о таинстве крещения 3.5.2 проф. Осипов неверно учит о таинстве причастия

http://moral.ru/Osipov.htm

Украинская Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом 13 ноября, 2018. Новостная служба «Преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил» 13 ноября. ПРАВМИР. Украинская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Об этом говорится в  постановлении  Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, опубликованном на официальном сайте УПЦ. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признана Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой, наделенным всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня нужны для плодотворного служения Богу и народу Украины. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако, восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже заявляемой первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, предусмотренные «Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви», законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека.

http://pravmir.ru/episkopyi-upts-ukrains...

Митрополит Антоний (Паканич): Создание в Украине единой Поместной Православной Церкви — политический проект Захват даже одного прихода — это свидетельство недружественного отношения к нашей Церкви. 26 ноября, 2014 Захват даже одного прихода — это свидетельство недружественного отношения к нашей Церкви. Интервью Управляющего делами УПЦ об «автокефалии» и «поместности» в Украине порталу «Православие в Украине». Создание в Украине единой Поместной Православной Церкви — политический проект — Владыка, уже не первый год в украинском обществе ведутся разговоры о создании единой Поместной Православной Церкви. Как Вы относитесь к этому «проекту»? — Вы очень точно назвали эту идею — «проектом». Со времени появления этой идеи она всегда воспринималась именно как «проект». Причем проект политический. Если не ошибаюсь, еще в конце 1990-х украинские политики впервые заговорили о необходимости создания единой Поместной Церкви. Как по мне, эта формулировка является четким отражением сугубо политического мышления. Вряд ли такая формулировка соответствует самосознанию Церкви. С нашей точки зрения Поместная Церковь в Украине уже давно существует — более тысячи лет. Совершенно очевидно, что Киевская митрополия, которая существовала со времен принятия Древней Русью христианства, уже была Поместной Церковью. — Но митрополия не была независимой… — В том и дело, что Поместная Церковь — это совсем не обязательно полностью независимая Церковь. У нас сейчас очень часто путают два понятия: Поместная Церковь и Автокефальная Церковь. Конечно, любая Автокефальная Церковь является Поместной, при этом далеко не все Поместные Церкви является Автокефальными. Поместная — не Автокефальная, а — поместная Церковь определенной территории — Однако большинство наших соотечественников считают, что «автокефальная» и «поместная» — одно и то же. Вы можете объяснить, в чем разница? — Поместная Церковь — это понятие, которое дословно означает Церковь определенной местности, определенной территории. В узком смысле Поместной Церковью можно назвать любую церковную территориальную единицу, возглавляемой епископом.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

поиск:   разделы   рассылка Александр Кырлежев Русская Православная Церковь перед проблемой модернизации После падения коммунистического режима Русская Православная Церковь (РПЦ) оказалась перед необходимостью решать две главные задачи: конфессиональной самоидентификации и позиционирования в социально-политическом пространстве. Специфика условий, в которых предстояло решать эти проблемы, заключалась в том, что не только общество, но и церковь (в большей степени именно церковь – как религиозное сообщество и как церковная институция) переживала начало нового исторического периода как " ситуацию после двух великих обвалов " (1917 и 1991). В отличие от общества (в лице определенной его части) церковь не была вовлечена в подготовку этих " обвалов " , скорее, напротив, была фактором, работающим на сохранение и стабилизацию " старого порядка " . В то же время как в начале XX века (до 1917), так и в советский период (до 1991) Российская православная церковь столкнулась с рядом вызовов, которые можно назвать вызовами модернизации. Двойная предыстория В самом начале XX века, после долгого существования внутри государственной структуры в т.н. синодальный период (когда законодательно был закреплен статус императора как главы церкви), произошло несколько важных событий, вынуждающих церковь к изменению ее самопонимания. Это встреча и открытая дискуссия " церковников " с представителями интеллигенции, предложившими проект " нового религиозного сознания " . Это указ о веротерпимости, вышедший в пореволюционном 1906 году, который открыл возможности для активизации инославных конфессий, но не изменил институциональный статус Православной церкви как государственного " ведомства православного исповедания " . Это необходимость иметь дело не только с монархом, но и с парламентом (церковный бюджет проходил через утверждение Думой, а среди членов Думы были представители духовенства). Наконец, это интенсивная подготовка к Поместному собору, который, однако, смог открыться только после падения самодержавия. К этому же периоду относятся ростки будущего всемирного экуменического движения в христианском мире, в которое Российская церковь включилась с самого начала. 1

http://religare.ru/2_8380.html

Даугавпилс. Церковь Николая Чудотворца Гривская. Daugavpils Grvas Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты 11 сентября 1924 года была освящена православная церковь Николая Чудотворца на Гриве. Первый гривский храм, построенный в 1882 году, сгорел в 1919 годупо вине польской артиллерии. Есть и другая версия уничтожения этой церкви. Так, по версии издания „Православная жизнь”, храм мог быть уничтожен тремя годами позже изначально указанной даты и при более трагических обстоятельствах: «...Архимандрит Кирилл (Леонид Начис), уроженец г. Грива, вспоминал, что «в году в 20-м или 22-м, во время польской оккупации сожгли церковь, дом сторожа, убили псаломщика» („Православная жизнь”, август 2011 г.). Не имея храма, священники гривского прихода стали совершать богослужения в домах прихожан. Для этих богослужений отводились отдельные комнаты. Но все понимали – Гриве нужна своя православная церковь. Отец Савва Трубицын предпринимал самые активные действия для того, чтобы ее построили. В 1924 году нашлось другое решение проблемы – в город Гриву была перенесена летняя госпитальная, которая стояла на берегу озера Шуню (в данное время там находится старый крепостной парк). Летнюю госпитальную церковь, отданную православной общине военным ведомством уже независимой Латвийской республики, поставили точно на том месте, где ранее находился первый сгоревший храм. Перенос был осуществлен с сохранением внешнего вида. Гривская православная церковь св. Николая отличается уникальной резьбой по дереву, в храме хранятся иконы, датированные началом XVII века. В 2012 году в рамках конкурса «Сакральное наследие Латвии» церковь получила финансирование для своей реконструкции. Источник информации   Летний госпитальный храм: версии и предположения Нынешняя гривская церковь святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, ранее стояла на берегу озера Шуню. Проведенные недавно исследования позволяют с высокой долей вероятности говорить о том, что бывшее местонахождение храма располагается в старом парке на ул. Цесу.

http://sobory.ru/article/?object=19196

Мы из будущего «Церковь — это вчерашний день. Жизнь давно ушла далеко вперед. Православное христианство с его традициями и ритуалами, запретами и канонами не хочет и не может идти в ногу со временем»… 14 июня, 2010 «Церковь — это вчерашний день. Жизнь давно ушла далеко вперед. Православное христианство с его традициями и ритуалами, запретами и канонами не хочет и не может идти в ногу со временем»… «Церковь — это вчерашний день. Жизнь давно ушла далеко вперед. Православное христианство с его традициями и ритуалами, запретами и канонами не хочет и не может идти в ногу со временем»… Так или примерно так рассуждает сегодня, увы, немало людей. Вывод, который следует из подобных оценок, однозначен: нам не нужна Церковь, которая насильно тянет в прошлое. Мы хотим жить полной жизнью «здесь и сейчас», без ограничений и стеснения свободы. Конечно, мало кто из православных согласится с такими оценками. Здесь действительно есть о чем поговорить. И о церковной истории, и о традиции, и о значении слова Предание. В общем, мы не боимся подобной дискуссии, мы готовы к ней, наша позиция сильна и обоснованна. Как говорится, броня крепка и танки наши быстры… Но я сейчас хотел бы сказать несколько слов на другую тему. Точнее, затронуть всего один, но очень важный ее аспект, который нередко проходит мимо нашего внимания. И тех, кто критикует Церковь, и тех, кто пытается ее защищать в подобных дискуссиях. Потому что нередко, стараясь что-то противопоставить такому взгляду на нашу веру и Церковь, мы сами — вольно или невольно, прямо или косвенно — создаем почву для подобной позиции, как бы поддерживаем ее. Почему так происходит? Мы много (и правильно!) говорим о церковной традиции, об уникальности апостольского преемства — прямого наследования нашим духовенством благодатных даров ближайших учеников Христа, Апостолов, которые получили их от Самого Господа; о богатой православной культуре и ее историческом значении для становления и развития русской культуры как таковой… Однако нередко в этих разговорах, спорах, докладах и семинарах мы упускаем самое главное: Церковь и христианство — не о прошлом, но о будущем. Если хотите, и в культурно-историческом, и в личностном плане. Церковь — не музей и не заповедник, потому что музеи открывают после смерти, а Церковь жива.

http://pravmir.ru/my-iz-budushhego/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год Евгений Иванов   14:05 26.08.2020 932 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Москва. Церковь Петра и Павла у Яузских ворот. Церковь Петра и Павла что на Яузе Карта и ближайшие объекты Известна церковь с 1620 г. Нынешний храм типа восьмерик на четверике построен в 1700-02 гг. Главный престол - Знамения Богородицы, придел Петра и Павла. Второй придел Казанской Божией Матери (1731). Храм сильно пострадал от московского пожара 1748 года, но на средства прихожан был быстро восстановлен. Трехъярусная колокольня была построена в 1771. Архитектурный стиль храма - московское барокко " . В советское время церковь не закрывалась. В 1948 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I при храме было открыто подворье Сербской Православной Церкви, которое фактически не начало действовать по политическим причинам. Указом Святейшего Патриаха Московского и всея Руси Алексия II от 31 декабря 1999 года храм св. ап. Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено представительство Сербской Православной Церкви. Церковь Петра и Павла, что у Яузских ворот, на горе, называлась также «что на Кулишках, что у Старых конюшен, что в Малой Крутицкой певчей». Указание на эту церковь есть в переписной книге 1620 г. В 1632 г. построена каменная церковь, разобранная в 1700 г. Нынешняя главная освящена в январе 1702 г. в честь Знамения Пресвятой Богородицы, а Петра и Павла выстроен левый придел. В октябре 1731 г. освящен правый придел Казанской Божией Матери, построенный на средства А.Н. Колычевой. Колокольня сооружена в 1771 г. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. На небольшом возвышении, плавно спускающемся к реке Яузе склона Сретенского холма, высится величественный, окрашенный в красный цвет с белыми архитектурными деталями, храм Петра и Павла. Первое упоминание о стоящей здесь церкви относится к 1625 году. В книге церковных земель за 1686 год отмечено: " Церковь каменная Петра и Павла у Яузских ворот на горе " . В 1716 году в приходе был двор вице-губернатора С. А. Колычева, кн. Ф. И. Юсупова, вдовы В. П. Еропкиной и ещё тринадцать дворов прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=02317

Обращение Собора епископов УПЦ к клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви 29 января, 2016. Новостная служба Сегодня, когда в обществе растет уровень агрессии, Церковь должна нести людям слово примирения Собор епископов Украинской Православной Церкви осудил попытки внести в церковную жизнь политическую риторику и обратился к клиру, монашествующим и мирянам с призывом нести людям слово примирения, творить дела милосердия всем ближним, которые в этом нуждаются, независимо от их вероисповедания или политических взглядов. Всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Церковь Христова – это столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Она ведет людей к Богу, хранит верующих от греха, несет людям мир Христов (ср. Ин. 14:27), проповедует Царство Божие, которое не от мира сего (см. Ин. 18:36). Однако этот мир с его грехами, страстями и пороками всегда пытается проникнуть в Церковь, чтобы исказить ее миссию. Но, как говорит святой апостол Иоанн Богослов, и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:17). Сегодня Украинская Православная Церковь вместе с народом Украины проходит период серьезных испытаний. Мы всё чаще видим попытки внести в церковную жизнь политическую риторику, навязать Церкви ту или иную политическую позицию. Такие действия только усиливают раскол в украинском обществе. Исходя из этого, мы осуждаем попытки внесения политической и националистической идеологии любых направлений в церковную среду, поскольку миссия Церкви заключается в проповеди Слова Божия людям всех национальностей и любых политических взглядов, о чем говорит нам святой апостол Павел – для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22). Церковь не должна мыслить в категориях политики или геополитики, ведь это несовместимо с учением Священного Писания и природой Церкви. Украинская Православная Церковь является Церковью всей Украины, а не определенной отдельной ее части. Поместный характер нашей Церкви требует от нас быть вместе с верными всех регионов нашей страны. Считаем, что трудности, которые переживает сегодня наша Церковь, во многом является следствием именно такого универсального положения Украинской Православной Церкви. В лоне нашей Церкви находятся в духовном единстве во Христе те наши верные, которые в политическом, культурном, общественном и других проявлениях светской жизни часто не могут найти взаимопонимание. Только Церковь способна объединить их, и такая миссия возможна лишь тогда, когда сама Церковь будет выше интересов мира сего и будет строить свое земное служение на Камне, которым является Христос (ср. 1 Кор. 10:4).

http://pravmir.ru/obrashhenie-sobora-epi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010