Из других источников, упоминающих о чудотворной иконе Почаевской, следует указать: а) Сказание ο Почаевской Успенской Лавре архимандрита Амвросия, составленное на основании документов, хранящихся в лаврском архиве, добросовестное и богатое историческими данными исследование, составленное почтеннейшим учёным автором в бытность его наместником лавры Почаевской; б) Слова Божией Матери; в) Дни богослужения православной церкви, Прот. Григ. Дебольского, и г) народные песни, воспеваемые в Почаеве и вообще на Волыни каликами-кобзарями и т. п. Празднование чудотворной иконы Почаевской Божией Матери совершается в православной Церкви 8-го сентября в день Рождества Пресвятой Богородицы. 1 О разных православных иконах, а теперь. католических или униатских святынях, мы находим несколько замечательных указаний в сочинении о Холмской иконе Божией Матери известного ревнителя унии в XVII веке, холмского униатского епископа Иакова Суши, который об этом, между прочим, говорит следующее: «Хорошо известно польскому народу, что часть Божественного Древа Креста Господня, которая по величине больше той, какая находятся в Риме, во время войны Русских с Поляками, взята была последними из Киева и перенесена была в Люблин к отцам Доминиканского ордена. Из Львова также перенес в Краков Казимир Великий, польский король, Божественный Крест, единственный в своем роде и драгоценный по своим украшениям (et portione singularem et ornatu praetiosam») «Опровергнувши затем ходившую молву, будто Ченстоховская икона Божией Матери получена была около 800 года от Карла Великого каким-то русским князем Львом, основателем Львова, Суша продолжает: эта святейшая и знаменитейшая между другими, по своим чудесам, икона первоначально находилась в Бельске; этому городу посвящена она была русским князем. Владимиром, который получил её от греческих императоров вместе с другими приданными дарами (за царевной Анной). Затем эта икона из Бельска взята была Поляками и перенесена на Ченстоховскую гору, где она остается и до сих пор…. Я не буду упоминать о чудотворных иконах Пресвятой Девы, отнятых (demptis) католиками у Русских в. Бельне (Остробрамская), Минске, Гродно, Дермане, Жировицах; – скажу, что Смоленск, Новогрудок, Пинск славятся древом Креста Господня, мощами Иоанна Крестителя, Василия Великого , мученика Феодора и других. святых» – (Phenix terciatio redivivus, sive imago longe vetustissima Virginis Matris Cheimensis gloria graciarum et miraculorum illustrata 1684 I an. Zamosci typis). – Сравн. тагже «Холмский Грекоунитский календарь на 1867 г. Варшава» (стр. 88–89).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов Почаевский, прп. Описания иконы Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 4). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6889.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (5) . Описание: [Россия. Н. XX.] Прп. Иов (фрагмент). Икона. Россия. Начало XX в. Местный ряд иконостаса Троицкого собора Успенской Почаевской Лавры. Файл 6890.jpg:   Размер: 1123x1200, 1.35 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2006

Почаевская обитель переходила во власть поляков. Так в 1721 году Почаевская обитель вместе с чудотворной иконой является в руках униатов. Но мы говорили уже, что святую икону чтили и чтут все, без различия вероисповедания. Вот почему в описываемое время в Почаевской обители произошло большое торжество, которое называется «Коронацией Чудотворной Иконы». Устроил это торжество основатель Успенского храма Потоцкий. В чем состояло это торжество, и как оно случилось‘? Рассказывают, что Потоцкий, едучи однажды мимо Почаевской обители, опрокинулся. Рассерженный Потоцкий, который вообще в молодости отличался неудержимо буйным и прихотливым нравом, выхватил из-за пояса пистолет и готов был тут же убить кучера. Привести в исполнение это ужасное намерение Потоцкому ничего не стоило. Но на этот раз умысел его не удался. Кучер обратился мысленно к Пресвятой Богородице и Ее молил о пощаде и спасении. И что же! Три раза пытался Потоцкий выстрелить и три раза пистолет, его осекся! Слышал он обращения кучера к Богородице и понял, в чем дело, и поспешил сам в обитель, чтобы молитвою испросить себе прощение... После этого в жизни Потоцкий стал неузнаваем, поселился в обители и возымел мысль короновать Св. икону. Коронование это состояло в возложении на икону золотых корон, освященных Папой Римским, значит, говоря другими словами, в признании за иконой святости и католиками. Прежде, однако, чем произошло это торжество, в Почаев приехал посол из Рима; он на месте разузнавал о чудесах, совершаемых от св. иконы, о древности образа Богоматери и т. под. и подробно доложил обо всем высшему духовному начальству католиков в Риме. И у католиков не оставалось сомнений в том, что Почаевская икона Божией Матери действительно чудотворная, изливающая свою чудодейственную силу на всех верующих, будут ли то православные, католики или лютеране. После этого и было совершено торжественное коронование иконы. В это время нынешний Успенский храм только что еще строился на средства Потоцкого, икона временно помещалась в другой церкви, именно в Трапезной, а Свято-Троицкая церковь была главной, и хоть скоро была сломана и вошла в состав нового храма, но оставалась еще к 1773 году, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данила почувствовал, что кровь прилила к его лицу, а сердце заколотилось. Люди, находившиеся в храме, стали взволнованно заглядывать на клирос, пытаясь рассмотреть, что случилось. «Так, лампаду сломал, икону разбил, залил все вокруг маслом…» – Даниле захотелось застонать от отчаяния. Он осторожно глянул на икону, лежащую на аналое. Стекло цело, несколько капель масла на нем и больше ничего. Опустившись на пол, Данила поднял лампаду и стал рассматривать коврик, ожидая найти лужу масла. Ничего… Поднявшись с колен, он увидел пятна на своих брюках и сразу понял, что стеклянный стаканчик лампады, ударившись об икону, выплеснул все масло ему на брюки, поэтому на коврике ничего и не было. Наталья принесла бумажные салфетки, и он осторожно промокнул стекло иконы, впитывая масло. Еще раз осмотрев его, Данила облегченно вздохнул: «Цело! Ни трещинки». И тут он вдруг начал что-то понимать… Икона эта была – «Неупиваемая Чаша»! Перед ней молятся об исцелении от недуга пьянства. А он же вчера… эх… Чувство раскаяния начало наполнять сердце Данилы. Он осторожно встал на стул, чтобы повесить лампаду на старое место. И снова взглянул на лик Богородицы. Она уже не смотрела так грозно. Скорее – с сожалением. «Ой! Это ведь – Почаевская ! Наша с Аленой икона!!!» – внутри все сжалось и похолодело. Дело в том, что Данила и Алена венчались в храме как раз в праздник Почаевской иконы и считали ее «своей» – покровительницей их брака. Странно, но раньше Данила совсем не обращал внимания на эту икону здесь, на клиросе. А сейчас он смотрел на нее и шептал: «Почаевская… Неупиваемая… Почаевская…» Нужно ли дальше говорить о том, что после службы Данила мчался домой с одной только целью – просить прощения у жены? “Матерь Божия! Благодарю Тебя за вразумление и за Твою милость ко мне!” – шептал Данила Он многое понял в те секунды, когда стоял перед иконами, многое переосмыслил. Еще было не поздно, их брак еще можно спасти, можно залечить эти трещинки в их отношениях. Но для этого нужно смягчить свое сердце маслицем искреннего раскаяния в своих грехах и от чистого сердца просить прощения у супруги, которая справедливо на него разгневалась.

http://pravoslavie.ru/88322.html

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Колокольня. /// Епархия неизвестна Колокольня. Не действует.   Год постройки:Между 1861 и 1871. Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.005333, 25.507969 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня, 1861-1871 гг. Кирпичная, оштукатуренная, пятиярусная. Нижние два яруса — прямоугольные в плане, трехмастные, служат цоколем для трех равновеликих квадратных в плане верхних ярусов. Сооружение имеет насыщенный архитектурный декор: антаблементы с раскрепованными карнизами, сегментные и разорванные фронтоны, люкарны, пластически оформленные люнеты, архивольты на импостах, обрамляющие арочные проемы. Спаренные пилястры и колонны коринфского ордера усиливают вертикальный ритм сооружения. На верхнем ярусе установлены куранты. Высота колокольни 65 м. Памятник — третье из наиболее высоких монументальных сооружений на территории Украины (после колоколен Успенского собора Киево-Печерской лавры и заповедника «Софийский музей» в Киеве). Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 80, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Лаврская колокольня своим архитектурным изяществом дополняет красоту и величие ансамбля Почаевской обители. Это четырёхэтажное сооружение, первый этаж которого имеет форму креста, остальные же четырёхугольные. Северный и южный фронтоны украшены массивными колоннами, над входной дверью прекрасный полукруглый резной карниз. Над ним – Почаевская икона Божией Матери, осеняющая лаврский двор, а северная сторона украшена иконой преподобного Иова Почаевского – стража этой святой обители. Колокола расположены на третьем ярусе. Всего на колокольне двадцать пять колоколов. Самый большой имеет вес 11 т 504 кг. Своим перезвоном созывают они богомольцев поклониться лаврским святыням. http://www.pochaev.org.ua/?pid=1384 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32427

15 августа 1727 года, и видя множество народа, входящего в церковь и выходящего из нее, решился из любопытства сам заглянух в ее внутренности, и лишь только св. икона была открыта, внезапно он увидел от нее необычайную светлость, которая так поразила ero сердце, что он немедля оставил иудейство и принял св. крещение, под именем Николая 1). 3)  Некая жена Татьяна Возьная, из селения Погорилец из-под Дубно, будучи в плену у татар в течении 30 лет, наконец получила освобождение по молитве к Божией Матери Почаевской октября 1, 1729 года 2). 4) Пасечник помещика Важинского, каштеляна Волынского, крестьянин Иосиф Домбицкий, из села Севрук, по неосторожности произвел пожар в пасеке своего пана, истребивший более 150 ульев, и за это был осужден и увезен на вечную каторгу, в местечко Озеро на полесьи. Но по дороге, встретив людей, отправлявшихся на поклонение Божией Матери Почаевской, он вздохнул к Пресвятой Деве и в туже ночь увидел во сне старца в монашеском одеянии, который, толкнув его, сказал ему: «иди и сотвори благодарение в монастыре Почаевском, свободен бо еси». И действительно, лишь только он пробудился, узы спали с ног его, и он не только свободно прошел между спящею стражею, но и посетил обитель Почаевскую, и здесь, в праздник Рождества Крестителя 24 июня 1732 года, засвидетельствовал о своем спасении во славу Царицы Небесной, освободившей его «от тоя работы» 3). 5) Некая жена Анна Николаиха, из г. Острога, будучи уже на смертном одре, полумертвою, по обету мужа ее, обратившагося к Божией Матери Почасвской, внезапно получила совершенное исцеление, и в благодарность Пресвятой 1) «Преславная Гора», стр. 116. Там же, стр. 26. «Гора Почаевская», стр. 11 на обор. 2) «Преславная Гора», стр. 116 на обороте. Там же, стр. 26 на обороте. «Гора Почаевская», стр. 12. 3) «Преславная Гора Почаевская», стр, 116 на обороте. Там же, стр. 27 на обор. «Гора Почаевская», стр. 12 на обор. Деве, посетив обитель Почаевскую в мае 1736 года (29 дня), и «сие исповедавши, здрава вспять возвратися в дом свой» 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В 1832 же году последовало весьма замечательное исцеление девятилетней солдатской дочери Анны Афанасьевны Акимчуковой, лишившейся зрения от оспы на первом году жизни. Она внезапно исцелела перед иконою Божией Матери в Почаевской лавре. Сопровождавшая ее бабка, имевшая от роду 70 лет, унитского исповедания, там же в лавре приняла православную веру. Исцеление подтверждено уездным врачом и показаниями под присягою спутников исцелевшей; о чем донесено было Святейшему Синоду [ 1 ].В следующем 1833 году в той же Почаевской лавре по благодати, истекающей от чудотворной иконы и от мощей преподобного Иова, исцелена крестьянская девица Матрона Шлюгова из села Макарьевского Оренбургской губернии. Она три года перед тем страдала болью в голове и во внутренностях, чувствовала отвращение к святыне и трясение членов в церкви и издавала страшный вопль. Исследование об этом исцелении также представлено было Святейшему Синоду и напечатано в Христианском чтении [ 2 ].В 1835 году по вере в помощь от Почаевской иконы Богоматери исцелена от рака около правого глаза священническая вдова Христина Чернявская из города Аккермана Бессарабской области. В 1836 году подобное благодатное исцеление, по упованию на милость Почаевской Божией Матери, получил аудитор гарнизонного батальона Александр Ашуров. Об обоих исцелениях не только донесено было Святейшему Синоду, но и доведено до Высочайшего сведения через Обер-Прокурора Св. Синода [ 3 ].Замечательны также исцеления от тяжких болезней 9-ти лиц в 1824, 1838, 1840, 1849, 1850 и 1853 годах через посредство Иверской иконы Богоматери в Моздоке. Два последние обследованы и засвидетельствованы гражданскою властию. Они описаны в журнале: " Странник " (апрель 1867 г.).В 1841 году прославилась исцелениями Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни, Богородского уезда, Московской губернии. Чудеса описаны в " Душеполезном чтении " по консисторским сведениям (октября 1872 года). " Христианское чтение " 1832 г. Ч. 48. " Христианское чтение " 1834 г. Ч. I, стр. 112. " Христианское чтение " 1835 г. Ч. IV. Душеполезн. чтение 1873 г. июль, стр. 275. Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

В Казахстан принесены чудотворная Почаевская икона Божией Матери и ковчег с мощами преподобных Иова и Амфилохия Почаевских 16 мая 2013 г. 19:05 16 мая 2013 года по благословению  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  в Казахстан были принесены чудотворная Почаевская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. В международном аэропорту г. Алма-Аты святыни и сопровождающую делегацию духовенства Успенской Почаевской лавры  встречали благочинный храмов южной столицы Казахстана протоиерей Валерий Захаров и ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов. Чудотворный Почаевский образ и честные мощи угодников Божиих с 16 мая по 16 июня будут доставлены в ряд епархий  Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Первым местом пребывания святынь стал главный храм Алма-Аты — Вознесенский кафедральный собор. Божественную литургию в этот день возглавил глава Казахстанского Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , благочинный Алма-Атинских храмов, настоятель Свято-Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), председатель отдела религиозного образования и катехизации Митрополичьего округа, настоятель Покровского храма протоиерей Евгений Бобылев, благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий Кадников, духовник Астанайской епархии иеромонах Иоанн (Сазонов), настоятели и клирики храмов Алма-Аты и близлежащих благочиний. Песнопения Литургии исполняли хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии , многочисленные паломники. По отпусте Литургии перед Почаевской иконой Богородицы и ковчегом с мощами преподобных Иова и Амфилохия состоялся молебен. Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю принесения в Казахстан чудотворной Почаевской иконы Божией Матери Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Почаевская Астанайская Этот святой образ был привезен в 50-е или начале 60-х годов из Почаева протоиереем Николаем Иваненко, бывшем тогда настоятелем Константино-Еленинского храма г. Целиноград (ныне – Астана). Отец Николай очень любил её и часто молился перед нею с прихожанами храма. Традицию почитание святой иконы продолжил архимандрит Кирилл, когда в начале 70-х годов был назначен настоятелем на Целиноградский приход и основал здесь женский монастырь. Монахиня Николая, келейница отца Кирилла, рассказывала: как-то, собирая на стол для батюшки и для его гостя, приезжего, близкого по духу священника, она слышала, как отец Кирилл открыл ему, что ещё во время учебы в семинарии ему явилась Царица Небесная, возвещая волю Божью о создании этой обители. Когда он был направлен в Целиноград, Матерь Божия встретила его таким знамением: войдя в храм, он увидел, как «Почаевская» икона Богородицы не упала, а как бы сошла, спустилась со стены на пол. Он подошел и встал перед нею на колени. Этим знамением началось особенное молитвенное почитание этого образа Царицы Небесной. Рассказывала нам об этом настоятельница обители «Взыскание погибших» монахиня Рафаила (Василенко), а также покойная монахиня Евдокия (Левицкая), бывшая свидетельницей этого случая. По благословению отца Кирилла схимонахиня Мария, приехавшая из Печер, вышила на нее бисером ризу, и икона в большом белом с позолотой кивоте была установлена в храме. Перед иконой в 5 часов утра хор монашествующих пел молебен. С этого каждый день начиналось утреннее правило и жизнь новой обители. Пели тропари: Божьей Матери, равноап. Константину и Елене, кн. Владимиру, равноап. Кириллу и Мефодию, кн. Александру Невскому и Георгию Победоносцу. Священник читал Евангелие и Синодик, молился за всех труждающихся в обители. Среди сестер монастыря, прихожан и паломников икона пользовалась большой любовью. Монахиня Агния, ныне насельница Свято-Покровского Верхотурского монастыря, рассказывала, что, входя в храм северными дверями, некоторые чувствовали на себе Её живой взгляд и тепло, исходящее от иконы. О. Кирилл проводил отчитки, и болящих только с большим трудом можно было подвести к иконе – бесы не выносили её благодатной силы.

http://pravicon.com/info-743

В Ближних пещерах, в Крестовоздвиженском храме, построенном в 1700 г., хранится своеобразная сокровищница православных святынь. В ее храмовой иконе заключена частица Животворящего креста Господня, а над Царскими вратами помещен список с чудотворной иконы Успения Богоматери, именуемой Киево-Печерской. Эта особо чтимая на Руси древняя икона XI в., во время оккупации она была конфискована немцами и вывезена. Там же хранится чудотворный списокс иконы Богоматери «Греческая-Андрониковская», домашней иконы византийских императоров, хранившейся долгое время в Зимнем дворце Петербурга, переданной затем в Казанский монастырь Тверской губернии, а позднее пропавшей. На территории Дальних пещер в Аннозачатьевском храме хранится чудотворная икона Николы Мирликийского, прозванная за совершенные им чудеса Николой Добрым. У Дальних пещер сохранились захоронения многих героев Отечественной войны 1812 г. – генералов П. Кайсарова, О. Красовского, Ф. Остен-Сакена; адмирала Е. Путятина, участников освобождения Болгарии от турок в 1877–1878 гг. генералов С. и М. Леоновых. Особым достоянием Печерской обители является лаврский церковный распев, идущий из глубокой древности. Его благозвучие всегда создает особое молитвенное настроение у всех православных верующих. Свято-Успенская Почаевская лавра Вторым крупнейшим монастырем на Украине является Почаевская лавра на Волыни, глубоко почитаемая святыня православного мира. Она возвышается на высокой горе, в 70 км от Тернополя, давно именуемая в народе «вторым Иерусалимом». Такое наименование она получила за свершившееся здесь чудо, подобно случившемуся в Иерусалиме. Как Господь на горе Елеонской оставил Свои отпечатки во время Вознесения на небо, так и Богоматерь на горе Почаевской оставила свой след. Святая Ее Стопа отпечаталась на камне, по преданию, еще в 1240 г. А ее чудотворная Почаевская икона уже 400 лет почитается всеми христианскими конфессиями. У истоков основания Почаевской обители стоит чудесное явление Пресвятой Богородицы. Но задолго до этого, по указанию свыше, проживавший здесь многие годы афонский монах Мефодий основал обитель. О нем не сохранилось никаких письменных свидетельств, кроме преданий, относящих его кончину к 1228 г.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010