" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Период второй. Судьба чудотворной иконы Почаевской во время господства униятов на горе Почаевской (1720–1731 года) Икона Божией Матери на горе Почаевской, в воеводстве Волынском, новета Кременецкого, епархии Лцкой, с давних пор прославленная чудесами, будучи издревле признаваема чудотворной публичными актами, ныне, после предварительных исследований, произведенных… местной духовной властью… от святой Столицы Апостольской почтена золотыми коронами... О чем, дабы все знали, подписавши настоящее окружное наше послание собственноручно, мы велели напечатать оное и разослать по архиепископии и епископиям нашим и развешать на дверях церковных. Дан в Радомысле, июня 29 д. 1778 года. Фелициан Володкович (униятский) митрополит всей Руси». (Преславн. Гора Почаевская»., стр. 99). Долго боролась Почаевская обитель с западным иноверием, охраняя и защищая от вторжения его как, себя, так и другие маломощные обители западного края России. Еще в начале XVIII века монастырь Почаевский огражден был грамотами королей польских от неприязненных покушений на него не только латынян, но и униятов, несмотря на самые благоприятные отношения тогдашнего польского правительства к унии1). Но прошло несколько десятков лет, и с 1721 года обитель Почаевская является уже окончательно в руках униятов. 1) См. «Описание Почаевские Успенские лавры». Почаев, 1870 года издание 2-е; Об отнятии Почаевской обители утятами, стр. 52–50. Сравн. также «Сказание о Почаевской лавре», архимандрита Амвросия, стр. 47–50. A с тем вместе в их ведение перешла и св. чудотворная икона Почаевская, как исконное, неотъемлемое достояние обители Почаевской и ее обитателей. Замечательно впрочем, что ни в Горе Почаевской, ни в Преславной Горе, а равно также и в рукописной Книге чудес иконы Почаевской, нет нигде ни малейшего указания на переход Писаревского монастыря из православия в униатское иноверие. Во всех их, напротив, запись разных чудес и другие сказания идут своим чередом, последовательно и без всяких перерывов, как будто в обители Почаевской в то время никаких особых переворотов не было, и только в последствии непрерывное нарочитое наименование Почаевских монахов иноками ордена (zakonu) св. Василия Великого , или прямо Базилианами, упоминание о Римском юбилее 1770 года 3) и т. п. и в особенности исключительное преобладание польского языка в Книге чудес с 1760 года, дают понять, что с сего времени в монастыре Почаевском случилось что-то особенное, чего прежде не было и с чем православие никаким образом не могло помириться. Видно, унияты на первых порах сами стыдились своего незаконного преобладания на горе Почаевской, и с иезуитскими целями нарочито скрывали оное от глаз мира, дабы с течением времени еще более утвердиться здесь и затем уже явиться полноправными господами монастыря Почаевского и его святыни, вопреки всем правам историческим, политическим и религиозным 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Почаевская икона Божией Матери ЦВ 21 (418) ноябрь 2009 /  12 ноября 2009 г. Панорама церковной жизни С 4 по 8 ноября в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла VIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства». В дни работы форума в «Манеже» находилась одна из главных святынь Русской Православной Церкви — чудотворная Почаевская икона Божией Матери. На выставке-форуме прошли конференции, круглые столы и презентации, на которых была представлена многообразная социальная и образовательная деятельность Русской Православной Церкви. В рамках культурной программы состоялись кинофестиваль «Лучезарный ангел» и музыкальный фестиваль «Страна воскресения», были награждены победители конкурса «Просвещение через книгу». Значительное внимание на форуме, проходящем в Год молодежи, было уделено молодежной проблематике. Выставку посетили 60 тысяч человек. Гости выставки поклонились Почаевской иконе Божией Матери Почаевская икона Божией Матери, известная и почитаемая во всем славянском мире, 450 лет пребывает в Почаевской лавре. Чудотворный образ был доставлен в Москву 4 ноября делегацией Украинской Православной Церкви, в которую вошли архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан и братия Свято-Успенской Почаевской лавры. На Казанском вокзале столицы икону встречали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион и духовенство Москвы. После молебна чудотворный образ был перенесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где он находился до 8 ноября. Перед иконой ежедневно совершались молебны, не иссякал поток верующих, желающих поклониться святыне. В день закрытия выставки икона была перенесена в Богоявленский кафедральный собор в Елохове, где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. В первый день работы выставки-форума «Православная Русь» к чудотворной иконе приложился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятеля Русской Церкви приветствовали Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и представительная делегация Украинской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/panorama_tser...

Тихо и смиренно исполняет свои послушания и терпеливо переносит все скорби. И при этом… Владыка не огражден от самых разнообразных посетителей несколькими «кордонами обороны», начиная с неприступного вахтера и кончая непробиваемым секретарем. Вы можете войти к нему в кабинет в любое время, и никто вас не подвергнет перед этим пристрастному допросу: а зачем, а почему, а по какому делу, а Владыка сейчас принять не может, он занят и т.п. Отрывок из статьи БЛАГОДАТНЫЙ ЮБИЛЕЙ (к 50-летию священства Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра) Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр (в миру Василий Шкурла) родился 1-го января 1928 г. в Ладомирове, в так называемой Пряшевской Руси. Она представляла собой западную окраину прежней Угорской Руси, входившей до Великой войны в пределы Австро-Венгерской империи. Он происходит из той героической части православного русского народа на Карпатах – прародины славянства, – которая, несмотря на многовековое тяжкое иго и невероятные притеснения и угнетения иноверцев и иноплеменников, твердо хранила свою святую православную веру, даже под личиной насильственно навязанной унии с Римом, и свое национальное русское самосознание. Крещение младенца Василия совершил начальник Православной миссии в Словакии архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии известный иерарх Русской Зарубежной Церкви (бывший священно-архимандрит Почаевской Лавры и восстановитель церковной типографии). В Ладомирове находилась основанная Владыкой Виталием обитель преподобного Иова Почаевского. Под сенью этой обители, и под духовным руководством Владыки Виталия и проходило детство будущего Первоиерарха, о чем и сам он впоследствии скажет: «с детских лет привел меня Господь в обитель преподобного Иова Почаевского на Карпатах. Там, в обители, получил я начальное духовное воспитание». Владыка Виталий был не только настоятелем обители, но и основателем братства преподобного Иова Почаевского. И не случайно в Джорданвилльском монастыре – в некотором смысле преемнике ладомировской обители – типографское братство тоже носит имя почаевского подвижника. Здесь же находится и икона преподобного с частицей его святых мощей. Она была вывезена архимандритом Виталием из Почаевской Лавры, в течение 20-ти лет находилась в Ладомировском монастыре и сопутствовала, впоследствии, братии при переезде в США.

http://pravmir.ru/mitropolit-lavr/

Период третий. От возвращения Почаевской Лавры на лоно православия (1831 г.) до наших времен «Взбранной Воеводе, избравшей гору Почаевскую в место селения своего, похвальная восписуем ти, рабы твои, Богородица, яко от, лет древних прославила еси место сие Богоносное, явлением цельбоносная стопы Твоей и Твоего Божественного образа чудоденствием; темже, яко избавльшая иногда обитель Твою от нашествия агарянского, от всяких нас бед и напастей свобода, да всегда Твоей помощью избавляемые, из глубины душевные вопием Ти: Радуйся похвало Почаевская, надежда наша и утешение». (Из рукописного акафиста в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевской). 9-го октября, 1831 года, накануне святых мученик Евлампия и Евлампии, возсияла 1) новая благодатная заря в лавре Почаевской. В этот день православные служили первое водоосвящение с вечерней в большой лаврской Успенской церкви по возвращении лавры на лоно православия и потом первый торжественный православный молебен пред чудотворным ликом Почасвской иконы Божией Матери. На другой день, в том же храме, совершена была первая, по возсоединении, православная обедня в лавре, а с тем вместе и св. икона ее и все имущество обители возвратились в недра Церкви православной, как ее исконная и неотъемлемая собственность и достояние 2). 1) Евлампий значит Благосветлый, а Евлампия–Благосветлая. 2) Рассказывают, что еще в мае 1831 г. в лавре Почаевской, во время утрени, послышатся однажды необыкновенный гром, подобный пушечному выстрелу, которого грохот и гул разнесся мгновенно в Успенском соборе по сводам зданий и монастырским корридорам. Это произошло от того, что Как значится в описи, составленной православными приемщиками лавры (в числе которых, между прочим, был и кременецкий протоиерей Григорий Рафальский, впоследствии Антоний митрополит новгородский и с.– петербургский), св. икона Почаевская была принята православными в углублении того же запрестольного униатского киота, в котором она была поставлена униатами в 1791 году, в медной посеребренной, узорчатой доске и в ризе из крупного и мелкого жемчуга, с двумя золотыми венцами на Спасителе и Богоматери, украшенными рубинами и алмазами (должно быть, теми самыми, которыми св. икона была коронована в 1773 году 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Содержание Введение Период первый. О чудотворной иконе Почаевской Божией Матери, от явления её до поступления Почаевской Лавры под власть униятов (1559–1720 г.) Период второй. Судьба чудотворной иконы Почаевской во время господства униятов на горе Почаевской (1720–1731 года) Период третий. От возвращения Почаевской Лавры на лоно православия (1831 г.) до наших времен     Андрей Федорович Хойнацкий (1836–1888) – церковный писатель, протоиерей, профессором богословия в Нежинском историко-филологическом институте. Главным предметом исследований Хойнацкого были униатские богослужебные книги и вопросы об искажениях, внесенных унией в богослужебные обряды Православной Церкви. Предлагаемый вниманию читателя труд посвящен истории Почаевской иконы Божией Матери. Для всех интересующихся историей Церкви. Введение «Кто бо не исповесть, яко (Матерь Божия) весь мир христианский благодатьми своими на гору Почаевскую, аще не коегождо личне на семь мест присутствием, то всеславными толикими чудесами, к себе привлекает» (Гора Почаевская, стр. 6). Святая чудотворная икона Почаевской Божией Матери составляет главнейшую и самую замечательную святыню на Волыни. Кто в обширных пределах нашего отечества ей знает об этой иконе от Почаева и до Камчатки, и от Соловок до Арарата и т. д.? Не менее также известна эта святая икона и между многими единоверными нам Славянами, особенно в Галиции, Боснии, Сербии н Болгарии. Этого мало. В чудотворной иконе Почаевской отечественная Церковь наша имеет, так- сказать, единственную главнейшую святыню, равно общую как нам православным н православным нашим единоплеменникам, так и иноверным латинянам и униятам, и притом не в одной только России, но и за границею на западе Европы. Как увидим далее (смотр. ниже глав. 2-я), святая икона Почаевская, вследствие необычайного множества чудес и различных знамений, совершаемых от неё на горе Почаевской, признается чудотворною не только православными, но и римско – католиками, вследствие чего, между прочим, в 1773 году она была коронована особыми золотыми диадемами или венцами, присланными от римского папы Климента XIV. А известно, что, по смыслу латино-церковной практики, коронация чудотворных икон в западной церкви значит тоже самое, что канонизация святых, т. е. окончательное, каноническое признание чудодейственной силы той или другой святой иконы, вследствие чего она становится общей святыней для всей церкви римско-католической. Поэтому к иконе Почаевской и доселе за благодатною помощью обращаются не только православные, но и многие латинствующие обитатели Польши и западной России, все галицкие, холмские и другие западнорусские унияты и весьма многие латиняне как у нас, в отечестве, так и заграницей. И изображение чудотворной иконы Почаевской Божией Матери в разных местах одинаково и можно встретить и в православных. храмах и часовнях, и в католических костелах н каплицах и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Богданова Андрей Золотов: " Лучше шествие с Патриархом, чем русский марш! " Источник:  Татьянин день 360 лет назад день Казанской иконы стал государственным праздником в память об изгнании из Москвы интервентов. Потом вместо него начали отмечать " красное " 7 ноября. В 2005-м появился 4 ноября – День народного единства Андрей Золотов, главный редактор сайта Russia Profile, ответил на вопросы " ТД " по поводу нового праздника. " Задача Церкви – не поддаваться требованиям политиков " – 4 ноября Патриарх Кирилл возглавит шествие от Казанского собора на Красной площади до " Манежа " , в котором примут участие послы и делегации из стран СНГ. Но ведь это не крестный ход, для чего нужно присутствие Предстоятеля Русской Церкви? Создается впечатление, что Церковь хотят использовать, чтобы объединить страны бывшего СССР... – Нынешний Патриарх Кирилл еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским стал одним из инициаторов превращения дня Казанской иконы Божией Матери в общенациональный праздник. Поэтому очень логично, что он участвует в торжествах. Что касается мнения о том, что власть пытается использовать Церковь в деле политического объединения государств, то это было всегда. Задача Церкви – не поддаваться требованиям политиков. На сегодня Православная Церковь – единственная значительная сила, влияние которой простирается на всю территорию бывшего СССР. В разных странах оно различно, есть ряд сложностей. Но, например, недавняя поездка Патриарха Кирилла на Украину показала, что даже в регионах, в которых сильны антимосковские настроения, есть очень многочисленная и воодушевленно настроенная паства Московского Патриархата. Почаевская икона: укрепление связей с Украиной – Почаевская икона никак не связана с днем 4 ноября. Непонятно, почему именно ее было решено привезти в Москву на выставку, посвященную Дню народного единства. – Она действительно никак не связана с днем 4 ноября. Дело в том, что в последние годы на выставку-форум " Православная Русь " привозили чтимые иконы.

http://religare.ru/2_69851.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Успенская Почаевская лавра. Ставропигиальный мужской монастырь Украина, Тернопольская обл., Кременецкий рн, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8. Лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев вскоре после татарского погрома Киева Батыем около 1240–1241 годов. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Вскоре после этого события у подножия той скалы, на которой явилась Матерь Божия, иноки построили небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но сама скала, как и след Стопы на ней, в течение еще четырехсот лет оставалась под открытым небом. Лишь с 1649 года, когда на этом месте выросла церковь во имя Пресвятой Троицы, Стопа Богородицы вместе с источником оказалась наконец в храме. В 1559 году в имении жившей неподалеку помещицы Анны Гойской по настойчивой просьбе хозяйки останавливался ехавший в Москву греческий митрополит Неофит. В благодарность за гостеприимство он оставил Гойской древнюю икону Божией Матери, которую вез с собой. Икона, дарованная Анне Гойской митрополитом Неофитом, писана была темперой – древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами. Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В казахстанском Жаркенте молитвенно отметили 125-летие основания храма пророка Божия Илии 4 августа 2017 г. 13:40 2 августа 2017 года, в день празднования памяти пророка Божия Илии, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий возглавил торжества по случаю 125-летия Свято-Ильинской церкви города Жаркента Алма-Атинской области. В богослужении приняли участие: благочинный Жаркентского церковного округа, настоятель прихода игумен Вианор (Иванов), благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий (Кадников); председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Казанской церкви села Коктал иеромонах Аверкий (Белов); настоятель Михаило-Архангельского храма города Каскелен протоиерей Владимир (Дрямов); клирик прихода в честь Иверской иконы Божией Матери поселка Бурундай иерей Димитрий (Харламов); ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау г. Алма-Аты иеромонах Сергий Внуковский; клирик Вознесенского кафедрального собора иеродиакон Игорь (Доброзоров) и клирик Никольского храма города Талгар диакон Димитрий (Каплин). Пел хор Ильинского храма под управлением Т. Донских. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в церковь на богослужение была доставлена икона с мощами святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. За Литургией молились представители городской администрации, православные жители Жаркента и других близ лежащих городов и сел. Владыка Геннадий прочитал молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле. Сугубые прошения были вознесены о почивших «пастырях, строителях, жертвователях и благоукрасителях святаго храма сего, и всех зде служивших и молившихся». В завершение Литургии состоялся крестный ход и славление перед иконами пророка Божия Илии и святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Многочисленные молящиеся были окроплены святой водой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010