Дементьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская Дементьевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1816. Ссылки:   Адрес: с. Дементьево, Череповецкий район Координаты: 59.216632, 37.895397 Проезд:Выезд из Череповца на трассу А-114, 2км в сторону Новой Ладоги, поворот направо к п. Малечкино и ещё 1км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская Дементьевская церковь. Череповецкий уезд, Дементьевская волость, Дементьевский погост – Череповецкий район, Малечкинский с/с, д. Дементьево. Церквей две, каменные. Первая – Покрова Богородицы, построена в 1816 году тщанием помещика Петра Голохвастова, каменная колокольня при церкви, церковное кладбище обнесены каменой оградой. Вторая церковь – Антония и Феодосия Киево-Печерских, построена в 1850 году. Утвари достаточно. Жалования причт не получает. По штату – священник и псаломщик. Кружечных доходов – протоиерей Михаил Тюльпанов – 400.000 рублей и 50 пудов хлеба. И.о. псаломщика Матвей Егоров – 200.000 рублей и 30 пудов хлеба. Церковная земля национализирована за исключением 6-ти десятин под церковь и кладбище. По штату земли было 54 десятины 751 кв. сажен (качественная). Домов у причта нет, священник живёт в доме гражданина Ивана Никоноровича Воскресенского, псаломщик – при церковной сторожке (деревянная, крыта соломой). Церковно-приходская школа национализирована под светскую в 1918 году. Квартира священника требует капитального ремонта. Церковное имущество взято на учёт и хранение граждан в 1918 году по декрету советской власти. Приходской совет – 10 человек, помимо них – секретарь, председатель. Преосвященный посетил приход в последний раз в 1920 году. Часовня в деревне Курилово.  Ближайшие церкви: Воскресенская Носовская – 3 версты, Преображенская Турховская – 5 вёрст, Парфёновский женский монастырь – 3 версты, Благовещенская Яргомжская – 8 вёрст. http://belolikovi.narod.ru/cerk_dement.htm Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Дементьево Кирпичная церковь с колокольней, построенная в 1816 г. при помощи П. Голохвастова. Закрыта не позже 1930-х гг., до настоящего времени уцелели руины здания - алтарная апсида и фрагменты стен. http://archive.is/sgUSL Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16804

Покровский Верхотурский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Верхотурский женский монастырь - православная женская обитель в Свердловской области, основанная в 1621 году. Монастырь был закрыт советской властью в 1924 году, возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Блж. Косьма Верхотурский Основание обители восходит к 1621 году. Это первый женский монастырь в Сибири со времен ее покорения московскими царями. Именно обитель способствовала просвещению бывших тогда в крае инородцев (вогул) и обращению к святой вере христианской прибывших для заселения вновь основанного Верхотурья. По примеру существовавшего здесь уже с 1604 года мужского монастыря, некоторые старицы и девицы, хотя и жили в миру, но искали жизни иноческой. В 1620 году после совещания с патриархом Филаретом Никитичем царь Михаил Федорович учреждает Сибирскую епархию, а город Тобольск назначает местом архипастырской кафедры. Первым архиепископом становится бывший архимандрит Новгородского Спасского-Хутынскаго монастыря Киприан (Старорусенников), хиротонисанный 8 сентября 1621 года в архиепископа Сибирского. Следуя из Москвы в 1621 году, он проводит четыре дня в Верхотурье и, видя многих стариц и дев, ищущих иноческой жизни, архипастырь разрешает поставить за острогом деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом размещаются келии. Грамота 1621 года так упоминает об этом событии : ...да архиепископ Киприан писал, что в Верхотурье многия старицы в мире жили, постригшися от мужей своих, и он, поговори с вами (воеводой) и с Верхотурскими посадскими людьми, за острогом поставил храм в имя Пресвятой Богородицы Покрова, и устроил девичь монастырь вновь " . стырь, именовавшийся по храму " Покровским " . Первоначально в нем поселились десять " безместных " стариц. В следующем же 1622 году была назначена первая игумения Анисия. 6 июня 1645 года старица Марфа с сестрами отправляет челобитную в Тобольск для возведения в храме придела во имя Усекновения честныя главы Иоанна Предтечи. Разрешение было получено, но пожар 1651 года уничтожил все строения. Настоятельница монастыря игумения Мария обращается к царю Алексею Михайловичу с прошением устроить в обители новую церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

Летом 1999 года Покровскому монастырю, благолепно устроенному за время своего существования, исполнилось бы 180 лет. Но вынужденный перерыв в жизни монастыря все же не был его печальным концом. Впервые за 80 лет запустения, в праздник Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня/1 июля), было совершено Всенощное бдение в часовне, построенной на том месте, где когда-то стоял монастырь. На сегодняшний день в Покровской обители, по милости Божией, совершается положенный круг богослужения, установлен молитвенно-трудовой ритм повседневной жизни. Ежедневный труд монастырских насельниц складывается из различных послушаний: в храме, в трапезной, на скотном дворе, на огороде и других. Через несколько лет заброшенная прежде местность неузнаваемо преобразилась. Выросли жилые и хозяйственные постройки. Заложен монастырский сад. Но все же работы в обители всегда много. Так что желающие могут поучаствовать в возрождении монастыря, да и просто потрудиться на послушании для спасения своей души и своих близких. Храмы [ править править код ] Храм Покрова Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Кирпичный двухэтажный Храм Покрова Пресвятой Богородицы был заложен в 1825 году. Строительство было завершено в 1836 году. Летом 1841 года завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми воротами, являвшимися нижним этажом колокольни. За период с 1866 по 1879 год к храму были сделаны пристройки. Большое однокупольное здание в стиле классицизма, интересное декоративным пятиглавием на куполе. Стенная роспись храма выполнена живописцем П. Шубниковым, в дальнейшем ремонт и обновление делал его ученик П. В. Могилеров. В 1919 году храм как и монастырь был закрыт властями, а в 1954 году — взорван. 2013 г. Восстановленный Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Храм заложен вновь в 2005 году, в 2012 году его строительство было завершено, в настоящее время в храме проводятся регулярные богослужения. 2013 г. Общий вид монастыря. Престолы Эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом.

http://azbyka.ru/palomnik/Михайловский_П...

НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Свято-Покровский женский монастырь (Хойники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский женский монастырь был учрежден в 1705 г. на месте основанной церкви князем М.М. Трубецким в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Главной святыней храма стал местночтимый список иконы Божией Матери «Благодатное Небо». Содержание История [ править править код ] Монастырь учрежден на месте, где в 1705 году князем Трубецким была заложена церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Главной святыней прихода стал местночтимый список иконы Божией Матери " Благодатное небо " , который был подарен приходу в знак благодарности за сватовство к Хойникской княгине, дочери удельного князя Шуйского, которая была выдана в 1700 году замуж за князя Трубецкого. В середине XVIII века храм был занят поляками и переоборудован в римо-католический костёл. В начале 1922 года церковь была закрыта властями, а 1928 году - разрушена до основания. После Чернобыльской аварии в Хойниках началось возрождение церковной жизни. В 1988 году при содействии городских предприятий на месте разрушенной церкви под руководством священника Владимира Козака, за короткий промежуток времени был заново построен каменный храм прежнего посвящения, освященный в 1989 году. Были приглашены известные украинские художники, которые написали иконостас в древнерусском стиле, а также группа художников из Санкт-Петербургской духовной академии, которая работала над росписью внутреннего убранства храма. Основная святыня прежнего Хойникского храма - местночтимый список иконы Божией Матери " Благодатное небо " - была передана благочестивыми хойникскими жителями возрожденной церкви. В 1990 году при храме была образован женский монашеский скит. В начале 1995 года был устроен небольшой домовый храм во имя равноапостольного князя Владимира. Решением Синода Белорусской Православной Церкви от 1 октября 1999 года скит был преобразован в монастырь. В обители совершался суточный круг богослужений, открылись детская детская церковно-приходская воскресная школа и образовалось братство во имя святителя Феодосия. Монастырь служил духовным центром в Чернобыльской зоне, духовно окормляя жителей района, паломников и всех приходящих. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

В селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики находится Покровский женский монастырь, где с 2002 года не поминают ни предстоятеля РПЦ МП, ни правящего архиерея - архиепископа Николая Ижевского и Воткинского Монастырь был открыт в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1993 году по благословению Патриарха Алексия II при Трифоновском храме села Каменное Заделье, на месте проповеди преподобного Трифона Вятского. Монастырь имеет два деревянных храма - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Трифона Вятского - и располагает шестью гектарами сельскохозяйственных угодий. По последним имеющимся данным, в монастыре подвизаются около 30 послушниц и монахинь. 29 октября 2002 года архиепископ Николай подписал несколько указов, касающихся этого монастыря. В частности, за непослушание правящему архиерею, которое выразилось в прекращении его поминания за богослужением, духовник обители игумен Владимир (Наумов) был почислен за штат. Указ также извещал, что игумен Владимир находится в расколе с РПЦ МП и не состоит с ней в молитвенном и каноническом общении. Другой указ, адресованный старшей сестре обители, монахине Наталии, извещал ее о том, что она освобождается от исполнения своих обязанностей и отлучается от Божественного Причастия. Насельницы монастыря, поддерживающие о. Владимира и мать Наталию, также подлежали запрещению. Епархиальные власти распространили в Удмуртии заявление, в котором говорилось, что игумен Владимир и насельницы монастыря " не согласны с основами Православного вероучения " . Несогласие выражалось в том, что они выступают против регистрации религиозных организаций в министерстве юстиции РФ и против присвоения религиозным организациям ИНН. Эти действия, по мнению епархиального архиерея, подпадают под 4 правило Четвертого Вселенского Собора о вмешательстве в государственные дела: " Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковныя, ни в житейския дела; и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности " .

http://sobory.ru/article/?object=44301

За это время произошло много событий. Хотелось бы обратить внимание на один сюжет. После того, как хозяин отпустил Тимофея, наградив его, он все отдал бедным женщинам, «вдовицам и сиротам» в женский Покровский монастырь («к церкви Покрову Пресвятой Богородицы в монастырь»). По словам Н. К. Телетовой, «Тимофей пришел в монастырь Покрова, очень бедный и располагавшийся всего в 18 поприщах от его дома, в пригороде Врев, то есть вблизи иконы Умиления, находившейся постоянно в Вороничской Георгиевской церкви. Во всей веси это был тогда единственныйБогородичный монастырь, последнее упоминание о котором относится к 1623 году» . Неизвестно, почему исследовательница решила, что это был монастырь во Вреве (ни в одном из списков Повести о Вреве ничего не говорится) и что других женских Покровских монастырей поблизости не было. В одном из списков Повести, который опубликовала В. И. Охотникова, говорится, что Тимофей пришел в монастырь, находящийся в самом Вороноче, а не во Вреве: «Сам же паки в первой ветсей ризе поиде во град Вороничь, где вниде в церьковь Покрова Пресвятыя Богородицы, яже в девичье монастыре, и помолився в оной, и прочия все святыя храмы в оном граде обшед, моляшеся в них Богу» . Про этот же женский Покровский монастырь на Вороноче говорится и в компилятивной редакции: «Он же пришед тоя же веси Вороноча к церкви Покрову Пречистей Богородицы в девичь монастырь» . В писцовой книге 1586–1587 гг. женский Покровский монастырь в Вороноче упоминается довольно часто. В нем жили Богдан Иванов и Кирилл Лебедь, владевшие многочисленными огородами. Причем в описании повторяется, что эти люди не имеют своих дворов, а живут в Покровском женском монастыре . Сам монастырь имел ниву возле реки Луговицы, возле черной деревни Болтохновой и полянской дороги. Ему также принадлежали три нивы с гумном и овином возле деревни Глушневской Богородицкой губы и другие угодья. Таким образом, Покровский женский монастырь в самом Вороноче во времена Тимофея существовал. В Повести упоминается и местный помещик Михаил, у которого работал Тимофей. Всего в Вороночском уезде указан 21 светский владелец земли. Среди них названы два Михаила – Александров сын Сумароцкий и Алексеев сын Неклюдов. Вероятно, Тимофей работал у одного из них.

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

Сретенский Михновский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский Михновский женский монастырьмонастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1642 году Филоном Яловецким, ротмистром королевской гвардии, депутатом выборного сейма, членом Луцкого Православного братства в с. Михновка, Камень-Каширский район, Волынская область. Сретенский Михновский женский монастырь Содержание История [ править править код ] Село Михновка основано в 1637 г. как местечко, которым тогда владел вельможа Филон Яловецкий – член православного Крестовоздвиженского братства г. Луцка. В 1642 г. он воздвиг в Михновке деревянную церковь Сретения Господня и учредил при ней мужской монастырь, а позже был погребен в этом храме. Впоследствии монастырь прекратил существование, и храм стал приходским. В 1720 г. его перестроили, в 1813 г. рядом поставили деревянную колокольню. В 1842 г. владелец Михновки помещик Станислав Пиотрошевский выселил из местечка всех жителей за отказ нести барщину, разобрал их дома и вырубил сады, а через 2 года устроил здесь пашню. Изгнанники разошлось по окрестным селам, однако по-прежнему числились прихожанами Сретенской церкви. В 1960-х гг. церковь была закрыта, в 1989 г. – возвращена верующим, в 1990 г. – обновлена. Активный участник ремонта Иван Дерчик (житель соседнего с. Бузаки) выдвинул инициативу возродить монастырь. 3 мая 1996 г. Свящ. Синод УПЦ учредил при храме женскую обитель. В 1996-1998 гг. сооружен 3-этажный корпус келий с домовой церковью Покрова Пресвятой Богородицы. На 2001 г. в комплекс строений монастыря входили также надкладезная часовня, дом духовника, 2 дома для паломников, хозяйственные помещения, каменная ограда. В 2003-2007 гг. близ огороженного участка монастырской усадьбы сооружен собор свв. апп. Петра и Павла. Описание [ править править код ] Старейший храм обители — деревянная церковь Сретения Господня, построенная в 1642 г. на средства луцкого православного вельможи Филона Яловецкого, который учредил при ней монастырь; в 1720 г. храм был перестроен, в 1813 г. рядом сооружена деревянная колокольня. Является одним из старейших деревянных храмов Украины.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_Мих...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Красногорский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1870 г. Красногорский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1870 г. (Золотоношский), (Черкасской и Каневской епархии УПЦ), находится в с. Бакаевка Золотоношского р-на Черкасской обл. (Украина). Первоначально мужской, с 1789 г. женский. Основан в XVII в. в местности Красная Горка на р. Золотоноша близ г. Золотоноша. Согласно монастырской легенде, на Красную Горку прибыл из К-поля странник, к-рому явилась Божия Матерь, указавшая место буд. подвигов. Впервые легенду записал в сер. XIX в. магистр богословия полтавский прот. Н. Д. Думитрашко († 1878), посещавший мон-рь и общавшийся с насельницами ( Думитрашко. 1859. С. 18). Интерес прот. Н. Думитрашко к К. м. связан с тем, что его предок полковник Р. Г. Думитрашко (Райче) в XVII в. командовал Переяславским полком, к которому относился г. Золотоноша, и делал пожертвования в обитель. В нач. XX в. историк И. В. Авраменко, неоднократно бывавший в К. м., вновь записал предание о к-польском отшельнике. Его рассказ сопровождался новыми подробностями: некоему страннику, ночевавшему в хлебопекарне одного из к-польских мон-рей, во сне трижды являлась Пресв. Богородица, повелевшая ему отправиться на русские земли. Во время 3-го явления Божия Матерь вручила ему записку с подробным описанием предстоящего пути. Когда странник прибыл на Красную Горку, он обнаружил в записке 25 р. «Кто положил основание иноческому житию, как звали первого пустынножителя, откуда он был родом и какого звания, неизвестно»,- отметил исследователь ( Авраменко. 1914. С. 17-18). На Красной Горке странник молился перед образом Пресв. Богородицы, вырезанным на коре дерева. Впосл. икона, именовавшаяся Корецкой, была покрыта красками и украшена ризой (размер иконы составлял 3/4 на 1/2 аршина). Вскоре к отшельнику стала приходить братия, к-рой на дубе явилась др.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Знаменский женский монастырь (Вербовское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский женский монастырь — православный женский монастырь Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Во 2-й пол. XIX в. вдовствующая дворянка Екатерина Василенко построила в своем имении на берегу р. Роставицы храм Покрова Пресвятой Богородицы. Позже, побывав в Иерусалиме, она решила принять монашество и выстроить на свои средства женский монастырь. Как гласят описания этой обители, во время поездки Екатерины в Святой Город, некий юродивый Христа ради старец сказал ей: «А вот идет игумения Знаменского монастыря Елисавета». На рубеже 70-80-х гг. XIX в. вдова подала прошение церковному священноначалию об учреждении на ее земле при хуторе Разгульном женской общины в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1881 г. оно было одобрено. В 1901 г. началось строительство обители. В 1-ю очередь были возведены зимний храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», жилые корпуса и другие усадебные строения, заложен летний Преображенский храм. В 1903 г. состоялось открытие общины, в 1904 г. Екатерина Василенко приняла постриг с именем Елисаветы, в 1906 г. община обрела статус монастыря, в 1907 г. монахиня Елисавета была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей обители. От общины монастырь унаследовал имя «Знаменской пустыни». Обитель имела много насельниц (по легенде, в самом начале сюда пришли около 100 девушек, и это укрепило основательницу в трудах на благо общины; описания монастыря гласят, что в период расцвета здесь обитало около 700 насельниц), открыла приют для девочек из бедных семей и сирот, школу и мастерские (включая иконописную), содержала образцовое хозяйство (согласно описаниям, владела 500 га земли, садом с привезенными из-за границы сортами цветов и фруктовых деревьев, прудами для разведения рыбы, свечным заводом), вела большое строительство (в начале застройки открыли кирпичный завод, летний храм возводили с расчетом на 5000 молящихся, многие стройматериалы матушка Елисавета заказывала в странах Востока) и считалась, по словам старожилов, одной из богатейших на юге Украины.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010