Слава, Богородичен:  Богородица, чрез слово/родившая превыше разума Создателя Своего,/моли Его спасти души наши. И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 14. Глас 8: Господи, Иже разбойника спутника приемый,/в крови руце осквернившаго,/и нас с ним причти,/яко Благ и Человеколюбец. Антифон 14, глас 8 Господи, принявший в спутники разбойника,/кровью руки осквернившего,/и нас с ним сопричти,/как благой и Человеколюбец.  (2) Мал глас испусти разбойник на кресте,/велию веру обрете/во едином мгновении спасеся/и первый, райская врата отверз, вниде./Иже того покаяние восприемый,/Господи, слава Тебе. Малый возглас издал разбойник на кресте,/но великую веру обнаружил,/в одно мгновение был спасен,/и первый, врата рая открыв, в него вошел;/Господи, покаяние его принявший,/слава Тебе!  (2) Слава, Богородичен:  Радуйся, Ангелом радость мира приемшая./Радуйся, рождшая Творца Твоего и Господа./Радуйся, сподобльшаяся быти Мати Божия. Слава, Богородичен:  Радуйся, чрез Ангела радость мipy принявшая;/радуйся, родившая Творца Твоего и Господа;/радуйся, удостоенная стать/Матерью Христа Бога. И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 15. Глас 6: Днесь висит на древе,/Иже на водах землю повесивый:/венцем от терния облагается,/Иже Ангелов Царь;/в ложную багряницу облачается,/одеваяй небо облаки;/заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;/гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;/копием прободеся Сын Девы./Покланяемся страстем Твоим, Христе./Покланяемся страстем Твоим, Христе./Покланяемся страстем Твоим, Христе,/покажи нам и славное Твое Воскресение. Антифон 15, глас 6 В сей день повешен на Древе/на водах землю повесивший;/венцом из терний венчается/Ангелов Царь;/в ложную багряницу облекается/Покрывающий небо облаками;/принял по лицу удар/в Иордане освободивший Адама;/гвоздями был пригвожден Жених Церкви;/копьем был пронзен Сын Девы./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое воскресение!  (2) Не яко иудее празднуем,/ибо Пасха наша за ны пожреся Христос,/но очистим сами себе от всякия скверны,/и чисте помолимся Ему:/воскресни, Господи, спаси нас,/яко Человеколюбец. Не будем подобно Иудеям праздновать:/ибо Пасха наша, Христос Бог, был заклан за нас;/но очистим себя от всякой скверны,/и искренно помолимся Ему:/“Воскресни, Господи, спаси нас,/как Человеколюбец!”  (2) Крест Твой, Господи,/жизнь и заступление людем Твоим есть,/и нань надеющеся,/Тебе распятаго Бога нашего поем, помилуй нас. Крест Твой, Господи –/жизнь и воскресение для народа Твоего;/и на него надеясь,/Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем:/“Помилуй нас!”  (2) Слава, Богородичен:  Видящи Тя висима, Христе,/Тебе Рождшая вопияше:/что странное еже вижду таинство, Сыне Мой?/Како на древе умираеши плотию водружен,/Жизни Подателю?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И ныне: Дева родила: Перевод: Князья народов собрались против Господа и против Помазанника Его. Слово беззаконное возвели на Меня, – Господи, Господи, не оставь Меня. Чувства наши чистыми Христу предоставим и, как друзья Его, души наши принесем в жертву за Него, и не будем подавляемы заботами житейскими как Иуда, но во внутренних покоях наших воскликнем: “Отче наш, Который на небесах, от лукавого избавь нас!” Слава: Ты родила, Дева, мужа не знавшая, и Девою осталась, Матерь безбрачная, Богородица Мария: Христа Бога нашего моли о спасении нашем. И ныне: повторяем то же. «Днесь висит на древе…» Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе: покажи нам и славное Твое Воскресение. Перевод: Ныне висит на древе Тот, Кто повесил землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; пощечины принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение. «Разделиша ризы Моя себе» Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий. Боже, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси? Перевод: Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий. Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? «Совлекоша с Мене ризы Моя» Совлекоша с Мене ризы Мои, и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от терний, и в десную Мою руку вдаша трость, да сокрушу их яко сосуды скудельничи. Перевод: Совлекли с Меня одежды Мои и облекли Меня в плащ багряный, возложили на голову Мою венец из терний и в правую Мою руку дали трость, чтобы Я сокрушил их, как сосуды горшечника. «Плещи Моя дах на раны»

http://azbyka.ru/audio/strastnaya-sedmic...

Великая Пятница в 2024 году – 3 мая Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! 26 апреля, 2019 Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! Великая Пятница – что означает этот день для христиан? Какие молитвы совершаются в Великую Пятницу? Как провести этот день? Великая Пятница Великая Пятница – самый скорбный день в году. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». В Великую Пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

Стих:  Даша в снедь Мою желчь,/и в жажду Мою напоиша Мя оцта. И паки тойже. Когда ко Кресту пригвоздили: Слава, глас 6:  Днесь висит на древе,/Иже на водах землю повесивый:/венцем от терния облагается,/Иже ангелов Царь:/в ложную багряницу облачится,/одеваяй небо облаки:/заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама:/гвоздьми пригвоздися Жених Церковный:/копием прободеся Сын Девыя./Покланяемся Страстем Твоим, Христе./Покланяемся Страстем Твоим, Христе./Покланяемся Страстем Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое Воскресение. Слава, глас 6:  В сей день повешен на Древе/на водах землю повесивший;/венцом из терний венчается/Ангелов Царь;/в ложную багряницу облекается/Покрывающий небо облаками;/принял по лицу удар/в Иордане освободивший Адама;/гвоздями был пригвожден Жених Церкви;/копьем был пронзен Сын Девы./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое воскресение! И ныне,  тойже. И ныне:  В сей день повешен на Древе: Прокимен, глас 6: Рече безумен в сердце своем:/несть Бог.  Стих: Несть творяй благостыню, несть до единаго. Прокимен, глас 6 Сказал безумный в сердце своём:/“Нет Бога!”.  Стих: Нет делающего добро, нет ни одного.    Пс 13:1А, 3Б Пророчества Иеремиина чтение: [Глава 11, ст. 18 – 23; глава 12, ст. 1 – 15] Пророчества Иеремии чтение Господи, скажи ми, и уразумею: тогда видех начинания их. Аз же яко агня незлобивое ведомое на заколение не разумех, яко на мя помыслиша помысл лукавый, глаголюще: приидите и вложим древо в хлеб его, и истребим его от земли живущих, и имя его да не помянется ктому. Господь Саваоф, судяй праведно, испытуяй сердца и утробы, да вижду мщение Твое на них, яко к Тебе открых оправдание мое. Сего ради сия глаголет Господь на мужы Анафофски ищущия души моея, глаголющия: да не пророчествуеши о имени Господни: аще ли же ни, умреши в руках наших. Сего ради сия глаголет Господь сил: се Аз посещу на них: юноши их мечем умрут, и сынове их и дщери их скончаются гладом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И ныне, Богородичен: И же нас ради рождейся от Девы: И поем тропари три от двунадесяти, глас 7: У жас бе видети небесе и земли Творца на Кресте висяща, солнце померкшее, день же паки в нощь преложшийся, и землю из гробов возсылающу телеса мертвых: с нимиже покланяемся Тебе, спаси нас. [Дважды.] Стих: Р азделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Глас 2: Егда на Кресте пригвоздиша беззаконнии Господа славы, вопияше к ним: чим вас оскорбих? Или о чем прогневах? Прежде Мене кто вас избави от скорби? И ныне что Мне воздаете, злая за благая? За столп огненный, на Кресте Мя пригвоздисте: за облак, гроб Мне ископасте: за манну, желчь Мне принесосте: за воду, оцтом Мя напоисте. Прочее призову языки, и тии Мя прославят со Отцом и со Святым Духом. Стих: Д аша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта. И паки тойже. Слава, глас 6: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь: в ложную багряницу облачится, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девыя. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. И ныне, тойже. Прокимен, глас 6. Р ече безумен в сердце своем: несть Бог. Стих: Н есть творяй благостыню: Пророчества Иереминна чтение: Г осподи, скажи ми, и уразумею, тогда видех: Ищи в Четверток Великий на 1-м часе. Апостол ко Евреем, зачало 324: Б ратие, имуще дерзновение входити во святая Кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, егоже обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею, и Иереа велика над домом Божиим. Да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя, и измовени телесы водою чистою. Да держим исповедание упования неуклонное: верен бо есть Обещавый. И да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел. Не оставляюще собрания своего, якоже есть неким обычай, но (друг друга) подвизающе: и толика паче, елико видите приближающся день (судный). Волею бо согрешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва. Страшно же некое чаяние суда, и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя. Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двою или триех свидетелех умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и Кровь заветную скверну возмнив, в нейже освятися, и Духа благодати укоривый. Вемы бо Рекшаго: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем Своим. Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

Крест и гроб, смерть и жизнь, нетление и Воскресение. Братия! Как сказать это, не вострепетав радостно всем существом своим? У Креста и гроба дело шло не о человеке, а о человечестве. Христу сораспялись, Христу спогреблись и со Христом воскресли предначинательно все мы. Не довольно ли этого, чтобы песнь богохваления не сходила с уст наших в роды родов и во веки веков? Крест и гроб, Древо казни и знамение победы, пещера мрака и чертог света! Когда стекалось воедино столько неожиданных превратностей, столько разительных противоположностей? Где еще видано столько странных, и чудных, и непостижимых вещей? Когда и где таинственное являло себя таким обилием знамений несомненных и непреложных и вместе недоступных никакому исследованию? Умирает повешенный на Древе Человек, всенародно признанный невинным и по какой-то необъяснимой случайности названный Царем Иудейским. И что же? Вместе с тем меркнет солнце, раздирается надвое церковная завеса, потрясается земля, отверзаются гробы и восстают усопшие. После этого кто с богомудрым сотником не воскликнет: Воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 ), или с апостолом не скажет: Бог во Христе примирил с Собой мир ( 2Кор.5:19 ), или не преклонит колени пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.3:14 )? Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение! Аминь. Слово в Великую Субботу Восстань, Боже, суди землю Пс.81:8 Уста, изрекавшие глаголы жизни, сомкнуты. Глас, привлекавший всех и отовсюду, заставлявший забывать пищу и сон, дом и мир, умолк. Взор, проницавший в сокровеннейшие глубины сердца, приводивший в трепет и плач, погас. Руки, подававшие всем всё благопотребное, сотворившие столько знамений и чудес, связаны узами нерешимыми, Светоносное лицо одето мраком, запечатлено страданием и мукой. Пречистое Тело, изъязвленное, истерзанное, лежит хладно, недвижимо, беспомощно, беззащитно… Еже прежде солнца Солнце зашло во гроб. Свет миру померк и помрачил собой светило дня. Путь жизни стерт с лица земли, прошел в ее утробу и вывел оттуда многих усопших святых. Истина открылась в совершенной наготе и разорвала завесу сеней и гаданий. Жизнь во гробе полагается, и ангельская воинства ужасаются.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Врачу душ! К Тебе привергаюсь моею болезнующею душою: исцели ее, стенающую у подножия Твоего креста! Приклонися к моим воздыханиям сердечным, и мою каплю слезную, даже – капли часть некую, пролитую о разлучении с Тобою, приносимую Тебе, ничтоже хотящему от меня, приими, не яко дар, Тебя достойный, но яко плод скудный и убогий моей дерзновенной, хотя и несовершенной и слабой любви к Тебе! Но Господи мой и Спасителю! Уместны ли слезы скорби при виде Тебя, пострадавшего и погребению давшегося? Не слышу ли я в священной песни слов Твоих: востану и прославлюся? Не помню ли я уверения Твоего апостолам пред разлукою: лучше для вас, чтобы Я пошел ( Ин.16:7 )? Истинно так: лучше для нас Твоя смерть, нежели Твое пребывание вечное с нами. Для верующей любви больше утешения в видимом разлучении с Тобою, нежели в видимом соприсутствии Твоем. Ты говорил Своим ученикам: если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду ко Отцу ( Ин.14:28 ). О, помоги мне неизменно быть Твоим учеником; даруй мне во веки любить Тебя верующим сердцем и благослови у креста Твоего пролить иные слезы – слезы теплого благодарения, хваления и поклонения... Крестом и гробом Ты совершил искупление наше; крест и гроб явились нас ради человек и нашего ради спасения. Пусть же песнь богохваления не сходит со устен наших в роды родов и во веки веков! Со всею теплотою души и со слезами сердца – Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое воскресение! Аминь. (Сокращено из слова архимандрита Антония. См. «Троицк. лист.» 783). 9. Крестный путь Господа 240 Когда малодушный Пилат, после многих, но напрасных усилий освободить Иисуса Христа, праведность и невинность Которого для него была ясна, уступил, наконец, иудеям, требовавшим Его смерти, и приговорил Иисуса Христа к смерти, тогда римские воины сняли с Него багряницу и надели на Него Его обыкновенное платье. По жестоким законам римским, осужденный на крестную казнь должен был сам нести свой крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слава вольному Твоему за ны страданию, Господи! Слава погребению Твоему и воскресению, и на небеса вознесению. Слава премилосердному Твоему о нас смотрению и строению, не остави нас, Создателю наш, ныне и во век будущий. Аминь. Молитва Иисусу Сладкому и Страстем Его О премилосерднейший Иисусе! О паче меда и сота сладчайший Христе! О сладосте наша! О желание наше! О радование наше! О милостивый Боже наш, не до конца на нас грешных гневающийся! Молим Тя, в вертограде даже до поту крове каплющия капли молящегося к Богу Отцу Своему. Молим Тя, от Иуды за тридесять сребренников проданного и от Иудей оплеванного, посмеянного и к столпу привязанного, люте по ланите ударенного, неповинне на смерть осужденного, и тернием венчанного, в багряницу одеянного, и крест на Голгофу гору понесшего, на нем распятого, в руце и нозе железным гвоздием пробитого, а в ребро копием прободенного, с разбойники повешенного, оцтом и желчию напоенного. Молим Тя, на смутную болезненно страждущую и утробою растерзающуюся Матерь Твою, под крестом стоящую, зрящего. Молим Тя, в руце Своему Отцу дух предавшего, егда рекл еси: Отче Мой, в руце Твои предаю дух Мой. Молим Тя, от Иосифа и Никодима в гробе каменном положенного. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей. Помилуй нас, не хотящих лености ради нимало спострадати великому страданию Твоему. Помилуй нас чрез кровь Твою от ребр истекшую. Помилуй нас чрез страсти Твоя, через горькое вкушение оцта и желчи, чрез смерть Твою крестную. Молим Тя, даждь нам память смертную, а от смерти наглой сохрани нас, и в час исхода души нашея, приими ю в руце Твои пресвятые, сквозе гвоздием пробитые, и помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии си, идеже царствуеши со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь. Господи! аще и всегда распинаем Тя грехами нашими, Ты же умирая не отвращаешися от нас, но преклонь главу прощаеши нас, к Себе призывая. Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе, и Святому Воскресению Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

264 Понимание смирения как уподобления Иисусу Христу, который в отличие от «князей и вельмож» мира сего пришел не обладать народами, но самому послужить и отдать душу за искупление людей ( Мф.20:25–28 ; Мк.10:42–45 ), получило точное выражение в литургической письменности: «Господи, совершеннейшая мудрствовати, Твоя наказуя ученики не уподобитися языком глаголал еси, во еже обладати меньшими: не тако бо будеть вам Моимъ учеником, яко нищий хотя есмь. Первый убо вас, да будет всем слуга: начальствуяй же яко начальствуемый, предизящный же яко последнейший. Ибо приидох Сам обнищавшему Адаму послужити, и избавление дати за многих душу Мою, вопиющих Ми: „слава Тебе " " [Триодь, 1975, л. 399]. 265 Согласно Максиму Исповеднику (VII в.), «невозможно любить оскорбляющего даже тому, кто отрекся от мира, и того, что в мире, если он истинно не познает цель Господню... Тщеславие есть отступление от цели, которая по Богу, и переступление к другой цели, которая не по Богу» (цит. по [Добротолюбие, 1916, с. 55]). 266 Перед голгофскими страданиями Иисус говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ; ср. Апокалипсис 5.12). Согласно патристике, крестная смерть Христа уже оказалась той победой над смертью, которая проявилась в его воскресении: «тайная» голгофская слава стала «явной» в славе пасхальной. 267 Эти положения с большой поэтической силой выражены в литургической письменности (ср. Утреня великой пятницы, 15-й антифон): Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; Венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь: В ложную багряницу облагается, одеваяй небо облаки, Заушение прият, Иже Иордане свободивый Адама: Гвоздми пригвоздися Жених церковный: Копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим Христе: Покланяемся страстем Твоим Христе: Покланяемся страстем Твоим Христе, Покажи нам и славное Твое воскресение. [Триодь, 1975, л. 441], 268 В основном источнике сведений о стригольничестве – «Поучении епископа Стефана» говорится, что, отвергая храм, они молились напоказ «на площадях и ширинах градных» (цит. по [Казакова, Лурье, 1955, с. 52]), подобно тем «лицемерам», которые молились на перекрестках, «чтобы показаться перед людьми» ( Мф.6:5 ). Другое их обвинение в адрес всех священнослужителей («сии учители пьяницы суть, ядят и пъют с пьяницами») [Источники по ересям, 1955, с. 240]) очень близко фарисейским филиппикам, известным по новозаветному повествованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ученик Учителя соглашаше цену и на тридесятих сребреницех продаде Господа, лобзанием льстивным предая Его беззаконником на смерть. Ученик Учителя соглашаше цену и на тридесятих сребреницех продаде Господа, лобзанием льстивным предая Его беззаконником на смерть. Днесь глаголаше Зиждитель небесе и земли Своим учеником: приближися час, и приспе Иуда предаяй Мене; да никтоже отвержется Мене, зря Мене на Кресте посреде двою разбойнику, стражду бо яко человек, и спасу яко Человеколюбец в Мя верующия. Скачать Сия глаголет Господь иудеом: людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам стужих? Слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, возставих. Людие Мои, что сотворих вам, и что Ми воздасте? За манну желчь; за воду оцет; за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвозидисте. Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцем и Духом, и Аз им дарую живот вечный. Днесь церковная завеса на обличение беззаконных раздирается, и солнце лучи своя скрывает, Владыку зря распинаема. Законоположницы Израилевы, иудее и фарисее, лик апостольский вопиет к вам: се Храм, Егоже вы разористе, се Агнец, Егоже вы распясте и гробу предасте; но властию Своею воскресе. Не льститеся, иудее; Той бо есть, Иже в мори спасый и в пустыни питавый; Той есть Живот, и Свет, и Мир мирови. Скачать Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/antifony-velikoj-pyatn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010