Для сравнения интересен еще один фрагмент: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» ( 1Кор.15:51 ). Но апостол Павел в оригинале ставит слово «тайна» перед «вам говорю»: ιδου μυоτηριον υμιν λεγω. Такая последовательность предназначена для того, чтобы показать далее содержание тайны, этим самым, не включая само слово «тайна» в то, что он говорит. И если бы Свидетели Иеговы были правы, такой же последовательности мы должны были бы ожидать и в Лк.23:43 . То есть слово оημερον – сегодня должно было бы стоять перед словом λεγω – говорю или σοι – тебе, а не после них. Таким образом нет никаких лингвистических причин в Лк.23:43 делать исключение из ярко выраженной тенденции авторов Нового Завета ставить содержание речи сразу после слов «истинно» и последующих «говорю», «тебе» или «вам». Нет также и похожих на версию Свидетелей Иеговы случаев употребления слова «сегодня». Следовательно, выражение «сегодня со Мною будешь в раю» однозначно следует оценивать, как однородное высказывание, следующее за словами «истинно тебе говорю». 1Ин.4:2,3 «Вдохновлённые высказывания [inspired expression] от Бога вы узнаёте так: всякое вдохновлённое высказывание [inspired expression], которое признаёт Иисуса Христа, пришедшего в плоти, – от Бога, а всякое вдохновлённое высказывание [inspired expression], которое не признаёт Иисуса, – не от Бога, но это вдохновлённое высказывание [inspired expression] антихриста, о котором вы слышали, что оно придёт, и оно теперь уже в мире. » (1–е Ин. 4:2,3, ПНМ). εν τουτω γινωσκετε το πνευμα του θεου παν πνευμα ο ομολογει ιηоουν χριστον εν σaρκι εληλυθοτα εκ του θεου εστгν και παν πνευμα ο μη ομολογει του ιησουν εκ του θεου ουκ εστгν το του aντιχριστου ο ακηοατε οτι ερχετaι και νυν εν τω κοσμω εστιν ηδη (WH) В этом стихе довольно странным образом Свидетели Иеговы переводят греческое слово πνευμα. Они в отрывке 1Ин.4:1–6 восемь раз используют для его перевода выражение «вдохновлённое высказывание». Но слово πνευμα имеет значения: ветер, дуновение, веяние, дыхание, дух жизни, жизнь, душа, дух, испарение. Нет никаких оснований чтобы это слово переводить как «вдохновлённое высказывание». Приблизительные варианты значений для этого слова как: звук, звучание, глас – не относятся к библейской лексике, а к древнегреческой философии, например, Эврипид 48 0–405 г. до н.э. (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого). Для таких значений в Новом Завете используются совершенно другие слова φωνη, λογος.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

1). Ин. 8, 56ПНМ: «Авраам, ваш отец, очень радовался, надеясь увидеть мой день, и он увидел его и обрадовался». А разве Авраам видел человека Иисуса? Нет, конечно, так кого же видел Авраам? Читайте Быт. 18, 1 (ПНМ): «После этого Иегова явился Аврааму среди больших деревьев Мамре, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня». Значит, Христос – и есть Иегова. Но не будем останавливаться и прочитаем далее: «Он поднял глаза и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли». Итак Аврааму явилось трое мужчин, кто же это? Может, кто-то еще, кроме Иеговы? Нет, читаем дальше, после того как Авраам поклонился этим Троим: «Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги». Итак, Иегова явился Аврааму в ТРЕХ лицах, и Авраам видел Христа и возрадовался. 2). Ин. 10, 30ПНМ: «Я и Отец – одно». И в греческом тексте также просто: ego kai o pater en esmen. Русский перевод здесь абсолютно буквален. Поскольку г-н Фурули весьма наглядно показал нам в разделе «Субординационистские взгляды доникейских отцов», что Отец и Сын – разные Личности, значит, «одно» – это одно Существо. Да и другие места из Евангелия от Иоанна свидетельствуют об этом, например: «…иудеи ещё настойчивее искали случая убить его, потому что он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу» ( Ин. 5, 18ПНМ). 4). 1Кор. 2, 2 – ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа , и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла – он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18–23 , сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 )! А учитывая слова из Деян. 4, 12 – ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос – Бог, или Павел – идолопоклонник.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Теперь рассмотрим два важных пророчества, которые исполнились в Новом Завете на Иисусе Христе и которые явно говорят, что Христос – это Иегова: В Ис.6:1–5 говорится, что пророк видел Иегову «сидящего на величественном, возвышенном престоле» (стих 1 ПНМ). Серафимы при этом взывали: «Свят, Свят, Свят Иегова воинств! Всё, что наполняет землю, отражает его славу» (ПНМ). Впоследствии апостол Иоанн в Новом Завете по вдохновению Святого Духа напишет, что Исаия «видел славу Христа и говорил о нём» ( Ин.12:41 ПНМ). Примечательно, что в переводе Нового Мира параллельное место под буквой «с» отправляет нас именно на Ис.6:1 , где говорится о славе Иеговы. Важно отметить, что у того же Исаии Бог говорит о том, что Своей славой Он никогда и ни с кем не будет делиться (см. Ис.42:8, 48:11 ), однако из Нового Завета нам известно, что этой славой обладает Иисус ( Ин.17:5, 12:41 ). Другое пророчество, которое исполняется на Иисусе Христе в Новом Завете, содержится в Ис.40:3 : • «…в пустыне: приготовьте путь Господу [ЙГВГ – прим.] прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Евангелие от Марка сообщает нам, что исполнением этих слов Исаии стало служение Иоанна Крестителя, который приготовил путь Иисусу Христу ( Мк.1:2–4 ). Иоанн сам отвечал вопрошающим, что он: «…голос, кто кричит в пустыне: “выровняйте путь для Иеговы”, как сказал пророк Исаия» ( Ин.1:23 ПНМ). А Иегова – это тот самый Ягнёнок, на которого указал Иоанн, говоря: «Вот Ягнёнок Бога, который берёт грехи мира! это о нём я сказал: “За мной идёт тот, кто встал впереди меня, потому что был прежде меня” ( Ин.1:29 ПНМ). Думается, уместно также привести повеление Христа – крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Предложение в этом тексте построено таким образом, что одно имя объединяет сразу три Личности: Отца, Сына и Святого Духа. По этому поводу хотелось бы процитировать богослова Роберта Реймонда, который обращает наше внимание на важную деталь: «Иисус не говорит: (1) в имена [множественном числе] Отца и Сына и Святого Духа»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

(2) «во имя Отца, и во имя Сына и во имя Святого Духа», как если бы мы говорили о трёх отдельных существах. (3) «во имя Отца и Сына и Святого Духа», используя общий определенный артикль для всех трёх существительных, как если бы «Отец, Сын, Дух Святой» были лишь тремя обозначениями одной и той же личности. (4) Он говорит так: «во имя [в ед. ч.] Отца [с определенным артиклем], и Сына [с определенным артиклем] и Святого Духа [с определенным артиклем]», тем самым Он сначала утверждает единство трёх Личностей, соединяя их в рамках одного ИМЕНИ, а затем выводит на первый план каждую Личность в отдельности, по очереди называя их и предваряя имя каждой артиклем» 214] Итак, стих из Мф.28:19 говорит нам о том, что имя принадлежит не только Отцу, но и Сыну и Духу Святому. Почему бы не предположить, что имя, о котором говорится в данном пассаже, – это Иегова? Кстати, это подтверждается и другими местами Писания, где именем «Иегова» зовут: Отца: «в год смерти царя Озии я увидел Иегову» ( Ис.6:1 , ПНМ). Сына: «…Исаия видел славу Христа и говорил о нём» ( Ин.12:41 , ПНМ). И Святого Духа: «как Павел сказал им одно слово: хорошо изрек дух святой чрез Исаию пророка отцам вашим, говоря: Пойди к народу этому и скажи: слухом будете слышать и не уразумеете, и глазами глядеть будете и не увидите» ( Деян.28:25–26 , ПЕК). Т. о. следует считать, что слово «нас» из Ис.6:8 при учёте и сопоставлении стихов Ис.6:1 ; Ин.12:41 и Деян.28:25–26 служит указанием на Пресвятую Троицу, а также на то, что трём Личностям принадлежит одно Имя. В книге епископа Феофана (Быстрова) «Тетраграмма, или Ветхозаветное Божественное имя » содержится интересное замечание. Епископ ссылается на французского синолога Ремюза, а последний, в свою очередь, находит аналог тетраграммы в учении Лао–Цзы: «В… сочинении Лао-Цзы речь идет о верховном Божественном существе, которое у философа называется “Дао”…[оно] характеризуется как существо непостижимое и совершенное, философ говорит здесь: “Тот, на которого вы взираете и не видите, называется I”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Олицетворение как литературный прием часто встречается в Писании, но читателю обычно нетрудно понять, какой характер носит предмет речи – личностный или безличный. По словам Роберта Боумэна, «какие бы безличные реалии ни персонифицировались... факт их безличности к этому моменту уже хорошо известен» 460 . И наоборот, «большинство людей (в том числе и большинство противников учения о Троице), прочитав Новый Завет, сочли Святого Духа личностью, и у них были на то серьезные причины» 461 . Таким образом, если Святой Дух все-таки не личность, нам придется признать, что Библия противоречит сама себе, поскольку Писание неоднократно приписывает Святому Духу черты и свойства личности 462 . Следует также отметить, что Иисус в Писании неоднократно ассоциируется с безличными предметами, однако мы не считаем Его безличным существом. Иисус назван хлебом ( Ин.6:35 ), дверью ( Ин.10:7 ), светом ( Ин.8:12 ), скалой ( 1Кор.10:4 ), камнем ( 1Пет.2:4–8 ), истиной ( Ин.14:6 ), лозой ( Ин.15:1 ), путем ( Ин.14:6 ) и Словом ( Ин.1:1 ). Очевидно, что Иисусу нельзя отказать в праве называться личностью лишь потому, что применительно к Нему используются такие понятия. Спросите: Имеем ли мы основание отказать Иисусу в праве называться личностью потому, что Писание часто сравнивает Его с безличными вещами, такими как хлеб, дверь, свет, скала, камень и лоза? (Ответ будет отрицательным.) В таком случае можем ли мы утверждать, что Святой Дух – не личность лишь потому, что Его упоминают наряду с безличными вещами, такими как вода и кровь? Ин.14–16«Иной помощник» Учение Сторожевой Башни. Беседуя с учениками в горнице, Иисус назвал Святого Духа «помощником» (ПНМ) – именно в этом качестве Духу приписывается способность «учить», «вести», «свидетельствовать», «говорить» и «слышать» ( Ин.14:16, 17, 26; 15:26; 16:13 ). Но можно ли истолковать эти отрывки как указание на личность Святого Духа? Если верить Обществу Сторожевой Башни – ни в коем случае. Свидетели Иеговы считают, что подобные отрывки, на первый взгляд изображающие Святого Духа личностью, попросту наделяют Его чертами личности 463 . Именно этим якобы объясняется факт, что в 14–16 главах Евангелия от Иоанна Иисус использует применительно к Святому Духу местоимение «он», – в таком контексте личное местоимение не является однозначным признаком личности. Кроме того, поскольку Библия приписывает Святому Духу личностные черты, выражения вроде «Дух говорит» или «Дух слышит» носят образный характер и не доказывают, что Он действительно личность 464 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

• «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 , ср. Иоил.2:32 ) Ириней Лионский , комментируя данный стих, писал: «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы» 60]. Если мы обратим внимание на контекст, то увидим, что этот стих применяется к Иисусу Христу. Во-первых, 9 стих прямо призывает нас исповедовать Христа – Господом; во-вторых, 12 стих говорит, что «один Господь у всех». Тут важно применить логику самих СИ, которые, в свою очередь, любят говорить, что «Бог один» ( Еф.4:6 ) и это Отец. По этой логике и Господь один ( Рим.10:12 ; Еф.4:5 ) – и это Иисус Христос . Таким образом, мы видим, что апостол Павел достаточно отчётливо ассоциирует Иисуса Христа с Иеговой, т. к. применяет к Нему цитату из Иоил.2:32 . Примечательно, что в переводе НМ стоит «Иегова», однако членами организации СИ данный стих преподносится так, будто бы в этом месте речь идет об Отце. Следующий текст, который стоит рассмотреть, – это Флп.2:9–10 : • «Поэтому Бог еще больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей» (ПНМ). Что это за имя, которое выше всякого имени? Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду, что ап. Павел в данном пассаже перефразировал ветхозаветную мысль, где речь шла о Иегове (см. Ис.45:22–24 ). Очевидно, что для апостола Иегова – это не только Отец, но и Его Сын. Далее 1Пет.2:3 : • «Ибо вы вкусили, что благ Господь». Во-первых, нужно разобраться, о ком идет речь в данном стихе? За ответом обратимся к журналу под названием «Сторожевая Башня»: «Иногда текст в Еврейских Писаниях относится к Иегове, но поскольку Бог наделил Иисуса силой и властью, то он исполняется на Иисусе Христе. Пс.33:9 , например, приглашает нас ‘вкусить и увидеть, как благ Господь [«Иегова», НМ]. Но Пётр применяет это высказывание к Господу Иисусу Христу, когда говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.2:3 ). Пётр бёрет принцип и показывает, как он также относится к Иисусу Христу. Принимая познания о Иегове, Боге и Иисусе Христе, и поступая согласно знанию, христиане могут получить большие благословения и от Отца, и от его Сына ( Ин.17:3 ). Это применение текста Петром не делает Суверенного Господа Иегову одним лицом с Господом Иисусом Христом» 30].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Таким образом, эта притча говорит, что все, именующие себя рабами Христовыми, должны сделать выбор: быть верными слугами и всегда исполнять волю Господа или неверными – пренебрегать волей Бога и жить ради себя. Сохранившие верность по возвращении Господа получат награду и войдут в Его царство; неверные же по возвращении Господа будут наказаны отлучением от Его царства. Таким образом, данный отрывок относится не к организации (Обществу Сторожевой Башни), четко и неизменно отделенной от остальных людей (отступнического христианского мира). Скорее, эти стихи применимы ко всем, называющим себя последователями Христа: Господь призывает их быть верными, а не неверными рабами. Деян.8:30–31 – Роль Общества Сторожевой Башни Учение Сторожевой Башни. В Деян.8:30–31 говорится, как Филипп встретил эфиопского евнуха, который читал Книгу пророка Исаии, и спросил его: «Понимаешь ли, что читаешь?» (ПНМ). Тот ответил: «Как же я могу, если никто не наставит меня?» Тогда Филипп сел рядом с евнухом, чтобы наставить его. В этом отрывке Свидетели Иеговы находят подтверждение, что Общество Сторожевой Башни – это организация, созданная Богом на земле, чтобы толковать Библию. Они говорят, что человечество не может понять Писание без помощи Общества, – точно так же, как евнух, читавший Книгу пророка Исаии, не мог понять ее без помощи Филиппа. В изданной Сторожевой Башней книге Your Will Be Done on Earth говорится: «Для того чтобы понимать Слово Бога и распознавать его волю, мы... нуждаемся в помощи его преданного, организованного народа [помазанных верующих в Обществе Сторожевой Башни]. Читавший Библию эфиоп признал этот факт» 81 . Библейское учение. Свидетели Иеговы вкладывают в названный отрывок совершенно чуждый ему смысл. Да, эта история показывает, что подчас человек просто неспособен понять Писание без помощи со стороны. Смысл некоторых мест Писания не всегда очевиден даже для тех, кто искренне пытается его понять. (Петр открыто писал, что некоторые из писаний апостола Павла трудны для понимания – 2Пет.3:16 .) Именно поэтому Бог дает Церкви учителей ( Еф.4:11 ). И именно поэтому Дух Святой просвещает и наставляет нас ( Ин.16:12–15 ; 1Кор.2:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Еккл. 12, 7 – ПНМ: «Тогда прах возвратится в землю, где он и был, а дух возвратится к истинному Богу , который его дал». 9). Быт. 16, 7 – ПНМ: «Через некоторое время ангел Иеговы нашёл её у источника в пустыне, у источника по дороге в Сур, и спросил: «Агарь, служанка Сары, откуда ты пришла и куда идёшь?» Она ответила: «Я бегу от своей госпожи Сары». Ангел Иеговы сказал ей: «Вернись к своей госпоже и смирись под её руку». Потом ангел Иеговы сказал ей: «Я сделаю твоё потомство таким многочисленным, что его невозможно будет сосчитать». Затем ангел Иеговы добавил: «Ты беременна и родишь сына, и ты назовёшь его Измаил, потому что Иегова услышал о твоей беде. Он станет подобным зебре. Его рука будет против всех, и руки всех будут против него. Он будет жить в шатрах рядом со всеми своими братьями». Тогда она назвала Иегову, который говорил с ней, «Ты Бог видящий», ведь она сказала: «Действительно ли я видела здесь того, кто видит меня?»» 10). Быт. 31, 11 – ПНМ: «»Тогда ангел истинного Бога сказал мне во сне: „Иаков!» И я сказал: „Вот я». Он продолжил: „Подними, пожалуйста, глаза и посмотри: все козлы, которые вскакивают на коз, пёстрые, крапчатые и пятнистые, потому что я вижу всё, что делает с тобой Лаван. Я – истинный Бог, который явился тебе в Вефил е, где ты помазал столб и дал мне обет. Итак, встань, выйди из этой земли и вернись в землю, в которой ты родился»»». 11). И далее: Исх. 3, 2 ; Ис. 63, 8 ; Мал. 3, 1 ; 3Цар. 8, 29 ; 3Цар. 9, 3 ; 4Цар. 21, 4 ; 3Цар. 8, 11 ; Ис. 6, 1 ; Ис. 48, 16 ; Ис. 61, 1 ; Зах. 7, 12 ; Флп. 2, 6 ; Ин. 17, 5 … 10 . О Личности Бога Духа Святого . Автор пишет о Духе Святом: «Ветхий Завет делает сильный акцент на единстве Бога. Бог – один! ( Втор. 6:4 ). Упоминается и дух Бога, но нигде нет определения отношений между Богом и его духом, ему не приписываются свойства личности». Это сообщение особенно озадачило нас, в связи с чем мы решили поставить несколько вопросов: 1). Вполне ли автор осознаёт, что такое личность? 2). Можно ли солгать безличностной силе? «Но Пётр сказал: «Анания, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу и утаить часть из цены поля? Разве не твоим оно было, когда ты владел им, и то, что ты выручил от продажи не оставалось ли в твоём распоряжении? Зачем же ты замыслил в своём сердце такое дело? Ты солгал не людям, а Богу»» ( Деян. 5, 3–5 – ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Это полностью согласуется с тем, что мы видим в других отрывках Писания. Например, Иисус отмечал, что общее знание Библии само по себе еще не дает спасения. Обращаясь к группе иудеев, Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:39–40 ). Эти заблудшие иудеи «знали» лишь внешнюю сторону Библии, но пренебрегли ее внутренней сутью – Иисусом Христом. Такое знание не принесло им никакой пользы. Прочитав вслух Ин.5:39–40 , Спросите: Согласно Ин.5:39–40 , достаточно ли для спасения одного только знания Писания? (Ответ будет отрицательным.) Что, согласно этому отрывку, требуется для спасения? В полном согласии с вышесказанным апостол Павел писал о людях, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид говорит: «„Факты», которыми забиты головы Свидетелей, не могут компенсировать отсутствие реального знания Иисуса, живой истины» 107 . Писание постоянно подчеркивает, что корень спасения лежит в личных взаимоотношениях с Иисусом Христом – и только с Ним. Иисус сказал: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Петр сказал об Иисусе: «...нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ). Как ясно говорит Писание, божественная миссия Христа состояла в том, чтобы стать Спасителем мира ( Ин.3:16; 4:42; 6:33 ; 1Ин.4:14; 5:20 ). Таким образом, спасение заключается в личном знании Христа. А такое знание нельзя обрести путем «принятия знания» о Боге из литературы Общества Сторожевой Башни. Деян.20:20 – Свидетельство по домам Учение Сторожевой Башни. В Деян.20:20 процитированы слова апостола Павла: «...я не уклонялся от того, чтобы говорить вам обо всем полезном и учить вас всенародно и по домам...» (ПНМ). Свидетели Иеговы видят в этом стихе указание на необходимость проповеди по домам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Смотря на слово «бог» в ПНМ, обычно Свидетели Иеговы понимают это как лишь «божественный», кто-то меньший, чем Бог . Этому способствовали статьи в «Следует ли верить в Троицу?» на стр. 27 и в 4-м приложении к ПНМ, где одинаково цитируются для поддержания своей точки зрения следующие переводы: 1928: «и Слово было божественным существом» (Морис Годжиел, «La Bible du Centenaire, L Evangile selon Jean»). 1935: «и Слово было божественным» (Смит и Гудспид, «The Bible-An American Translation»). 1946: «и божественного рода было Слово» (Людвиг Тимме, «Das Neue Testament»). 1975: «и богом (или божественного рода) было Слово» (Зигфрид Шульц, «Das Evangelium nach Johannes»). 1978: «и богоподобного рода был Логос» (Иоганнес Шнейдер, «Das Evangelium nach Johannes»). В этих же статьях сразу поясняется: «В этих английских, французских и немецких переводах используются такие слова, как «бог», «божественный» или «богоподобный», поскольку греческое слово веОС (теос) выступает здесь в роли именной части составного сказуемого, которая выражена существительным в единственном числе, стоящим перед глаголом и не имеющим перед собой определенного артикля»; «Следовательно, утверждение Иоанна о том, что Слово, или Логос, было «богом», «божественным» или «богоподобным ...» (Приложение к ПНМ, «Иисус – богоподобный, божественный»). «Таким образом, в Ин. 1:1 подчеркивается качество Слова, что оно было «божественным», «богоподобным», «богом», но не Всемогущим Богом». (Следует ли верить в Троицу? 1998 г., стр. 27). Таким образом, в брошюре «Следует ли верить в Троицу?» (1998 г.) на стр. 27 и в 4-м приложении к ПНМ (2001 г.) недвусмысленно подразумевается, что «божественный» является допустимым переводом греческого безартикулярного θεος в евангелие от Иоанна 1:1 . Но перевод существительного с помощью прилагательного – весьма сомнительный способ передачи смысла. На это почему-то Свидетели Иеговы не обращают внимания. На самом деле, слово θεος, стоящее в Иоанна 1:1 , имеет значение именно «Бог» (предикативное существительное, подчеркивающее качество), но никак не «божественный» (прилагательное). Для обозначения божественности в греческом языке существуют другие слова. Когда писатели Нового Завета хотят показать божественность и божество, то они прямо и употребляют соответствующие производные от слов: θεος, θεοτης, θεοτης. Им нет необходимости передавать прилагательное, только качественную характеристику, через существительное без определенного артикля, что может приводить к двусмысленности, затрудняя понимание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010