Далее ссылаясь на 1Фес.4:15–17 , Свидетели Иеговы видимо не заметили того, что Павел говорит обратное: «Ибо говорим вам это словом Иеговы, что нам, живущим, которые доживут до присутствия Господа, никак не опередить [no way precede] уснувших смертным сном» ( 1Фес. 4:15 , ПНМ). В греческом оригинале стоит отрицательная частица μη – не, и слово φθασωμεν, производное от φθανω, но оно может обозначать не только приходить первым, опережать, а также и достигать, приближаться, предупреждать. Тем не менее, именно свой перевод противоречит своему учению. Основной фрагмент, который используется Свидетелями Иеговы: «умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес.4:15 , ПНМ) – неправильно применен. Это произойдет только после того, когда «Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей» ( 1Фес.4:15 , ПНМ). Поэтому этот стих также нельзя использовать для обоснования «духовного» воскресения с 1914 года. Очевидно, здесь говорится не об отдельных помазанниках, а о всех христианах, противопоставляя последующему воскресению нехристиан. Другие библейские стихи помогают прояснить подлинный смысл Откровения: «погребённые с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты [συνηγερθητε] были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых» ( Кол.2:12 , ПЕК); «Итак, если вы были воздвигнуты [συνηγερθητε] со Христом, ищите горнего, где Христос сидит по правую сторону Бога» ( Кол.3:1 , ПЕК); «нас, хотя и мёртвых по преступлениям, оживотворил [συνεζωοποιησεν] со Христом – благодатью вы спасены – и воскресил [συνηγειρεν] с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5,6 , ПЕК). В этих стихах используется глагол συνεγειρω – совоскрешать (συν – вместе, εγερω – воскрешать, пробуждать), но он стоит в форме прошедшего времени (aoristus) совершенного вида, а не будущего (futurum). То есть уверовавшие во Христа, во Христе духовно уже воскресли: «нужно, чтобы вы родились свыше» ( Ин.3:7 , ПЕК). Это и есть именно то, что называется первым воскресением в 20-й главе Откровения: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет». ( Откр.20:6 , ПЕК). Это те, кто уже имеет жизнь вечную: «Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет [εχε! – форма настоящего времени] жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь». ( Ин.5:24 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Киррил Александрийский, IV–V вв: «Какой же Господь от какого Господа послал огонь и сжег города содомлян? Очевидно, что Отец, всё совершая чрез Сына, так как Он (Сын) есть сила Его (Отца) и мышца, заставлял Его дождить огонь на содомлян. Когда таким образом Господь от Господа посылает огонь на них, то как же не другим, – насколько это относится к особому (ипостасному) существованию – должен быть Отец рядом с Сыном и также Сын– рядом с Отцем?» Толковая Библия Лопухина : По объяснению отцов и учителей Церкви ( Игнатий Богоносец , Иоанн Златоуст , Иустин Философ , Афанасий Александрийский , Киприан, Тертуллиан и др.), здесь дано раздельное указание на два лица Пресвятой Троицы: на Бога-Отца и Бога-Сына. Сын Божий, или Ангел Господень (Ангел Иеговы), Он же и Логос, являлся на землю и действовал именем Бога-Отца, Который, по слову Священного Писания , сам не судит мир, но весь этот суд отдал Сыну ( Ин.5:22–23 ; 2Фес.2:8 ; Откр.1:16, 2:16, 19:15 ) • «И он сказал Моисею: Поднимись к Иегове, ты, а также Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят старейшин Израиля, и поклонитесь издали» ( Исх.24:1 ПНМ). Весьма интересным представляется комментарий на данный пассаж, который можно найти в Талмуде: «Мидраш рассказывает об ответе рабби Идита на вопрос одного сектанта по поводу текста Исх.24:1 , где Господь повелевает Моисею «взойти к Господу». Как может Бог повелевать взойти к Господу? Почему Он не сказал, чтобы Моисей взошел к Нему? Рабби Идит отвечает, что здесь имеется в виду Metatron, который носит с Господом одно имя» C древних времён сформировалось мнение, согласно которому Memra (по Талмуду – Метатгоп – прим.) т.е. Ангел Господень – это будущий Мессия. Такая мысль встречается в некоторых ранних иудейских писаниях и апокрифах, из чего мы можем сделать вывод, что она имела место уже в период (IV-I века до Р. Х.) Эта же мысль стала традиционной для христианского богословия • «И Господь сказал ему: … А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками» ( Ос.1:4, 7 )

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Сектант: …Наш перевод того стиха, на который вы указываете, несколько иной: «потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой» (ПНМ Лк.1:48 ). Как вы видите, при таком переводе смысл несколько меняется. Православный: Означает — «смотрю с намерением», с намерением сделать что-либо лучше; здесь этот глагол означает, что Бог хочет изменить смиренное положение Марии. Слова, переведенные у нас как «отныне», дословно переводятся как «отныне и всегда» (в славянской традиции: «ныне и присно»), «впредь». Смысл их очевиден, они свидетельствуют о том, что возникает во времени непрерывная отныне традиция почитания Девы Марии. Здесь слово «называть» означает и «признавать». Дословный перевод всего стиха будет следующий: «потому что Он обратил взгляд на — ничтожность — рабы Его. Вот ведь отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения». Здесь мы видим и глубину смирения Пресвятой Девы, и высоту Ее Божественного призвания. Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию? Сектант: Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии. Православный: Ваш ответ напомнил мне заявление безбожника Зюганова. На вопрос, как он относится ко Христу, лидер российских коммунистов ответил: «Я его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду… Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ). По второму… Сектант: По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее сына… Православный: …По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез.44:2 ). Сектант: Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: “Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел”» (ПНМ Ин.2:4 ). Подобное и в вашем переводе — «что Мне и Тебе, Жено?». Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

• «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 , ср. Иоил.2:32 ) Ириней Лионский , комментируя данный стих, писал: «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы» 60]. Если мы обратим внимание на контекст, то увидим, что этот стих применяется к Иисусу Христу. Во-первых, 9 стих прямо призывает нас исповедовать Христа – Господом; во-вторых, 12 стих говорит, что «один Господь у всех». Тут важно применить логику самих СИ, которые, в свою очередь, любят говорить, что «Бог один» ( Еф.4:6 ) и это Отец. По этой логике и Господь один ( Рим.10:12 ; Еф.4:5 ) – и это Иисус Христос . Таким образом, мы видим, что апостол Павел достаточно отчётливо ассоциирует Иисуса Христа с Иеговой, т. к. применяет к Нему цитату из Иоил.2:32 . Примечательно, что в переводе НМ стоит «Иегова», однако членами организации СИ данный стих преподносится так, будто бы в этом месте речь идет об Отце. Следующий текст, который стоит рассмотреть, – это Флп.2:9–10 : • «Поэтому Бог еще больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей» (ПНМ). Что это за имя, которое выше всякого имени? Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду, что ап. Павел в данном пассаже перефразировал ветхозаветную мысль, где речь шла о Иегове (см. Ис.45:22–24 ). Очевидно, что для апостола Иегова – это не только Отец, но и Его Сын. Далее 1Пет.2:3 : • «Ибо вы вкусили, что благ Господь». Во-первых, нужно разобраться, о ком идет речь в данном стихе? За ответом обратимся к журналу под названием «Сторожевая Башня»: «Иногда текст в Еврейских Писаниях относится к Иегове, но поскольку Бог наделил Иисуса силой и властью, то он исполняется на Иисусе Христе. Пс.33:9 , например, приглашает нас ‘вкусить и увидеть, как благ Господь [«Иегова», НМ]. Но Пётр применяет это высказывание к Господу Иисусу Христу, когда говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.2:3 ). Пётр бёрет принцип и показывает, как он также относится к Иисусу Христу. Принимая познания о Иегове, Боге и Иисусе Христе, и поступая согласно знанию, христиане могут получить большие благословения и от Отца, и от его Сына ( Ин.17:3 ). Это применение текста Петром не делает Суверенного Господа Иегову одним лицом с Господом Иисусом Христом» 30].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Спросите: Чем продиктован переход от буквального к фигуральному толкованию прямо посередине 4-го стиха 7-й главы Откровения? Во-вторых, покажите, что Книга Откровение однозначно исключает женщин из числа 144 000 588 . В Откр.14:4 сказано: «Это те, которые не осквернили себя с женщинами, они девственники» (ПНМ, курсив автора). Это означает, что к числу 144 000 принадлежат либо неженатые, либо соблюдавшие целибат мужчины (ср. 2Кор.11:2 ). В любом случае факт, что они «не осквернили себя с женщинами», и по отношению к ним используются местоимения мужского рода, указывает на их принадлежность к мужскому полу. Включая в число 144 000 женщин, Общество игнорирует ясное учение Писания. Спросите: Входят ли женщины в число ста сорока четырех тысяч помазанных верующих? (Ответ будет утвердительным.) Как вы примирите это утверждение с Откр.14:4 , где ясно сказано, что 144 000 состоят исключительно из мужчин, не осквернившихся с женщинами? В-третьих, и это самое важное, Писание ясно говорит, что небесная участь уготована всем верующим в Иисуса Христа, а не только элитной группе из 144 000 помазанников ( Еф.2:19 ; Фил.3:20 ; Кол.3:1 ; Евр.3:1; 12:22 ; 2Пет.1:10–11 ). Деление верующих на имеющих небесную надежду и имеющих земную надежду не имеет под собой никакого библейского основания. Все верующие во Христа наследуют вечное царство ( Гал.3:29; 4:28–31 ; Тит.3:7 ; Иак.2:5 ). Праведность Бога, ведущая к небесной жизни, «через веру в Иисуса Христа [присутствует] во всех и на всех верующих, ибо нет различия...» ( Рим.3:22 , курсив автора). Иисус обещал: «Кто мне служит, Мне да последует; и где Я, там [на небесах] и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 , курсив автора). Иисус сказал, что все верующие будут «одним стадом» с «одним пастырем» ( Ин.10:16 ). Двух «стад» – одного на земле и одного на небе – не будет. Писание говорит ясно: «одно стадо, один Пастырь!» Спросите: Как вы соотносите с Библией учение Сторожевой Башни о «классе помазанников» на небесах и «других овцах» на земле, если Ин.10:16 ясно говорит, что все верующие будут «одним стадом» с «одним пастырем»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

1). Ин. 8, 56ПНМ: «Авраам, ваш отец, очень радовался, надеясь увидеть мой день, и он увидел его и обрадовался». А разве Авраам видел человека Иисуса? Нет, конечно, так кого же видел Авраам? Читайте Быт. 18, 1 (ПНМ): «После этого Иегова явился Аврааму среди больших деревьев Мамре, когда он сидел у входа в шатёр в знойное время дня». Значит, Христос – и есть Иегова. Но не будем останавливаться и прочитаем далее: «Он поднял глаза и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли». Итак Аврааму явилось трое мужчин, кто же это? Может, кто-то еще, кроме Иеговы? Нет, читаем дальше, после того как Авраам поклонился этим Троим: «Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги». Итак, Иегова явился Аврааму в ТРЕХ лицах, и Авраам видел Христа и возрадовался. 2). Ин. 10, 30ПНМ: «Я и Отец – одно». И в греческом тексте также просто: ego kai o pater en esmen. Русский перевод здесь абсолютно буквален. Поскольку г-н Фурули весьма наглядно показал нам в разделе «Субординационистские взгляды доникейских отцов», что Отец и Сын – разные Личности, значит, «одно» – это одно Существо. Да и другие места из Евангелия от Иоанна свидетельствуют об этом, например: «…иудеи ещё настойчивее искали случая убить его, потому что он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу» ( Ин. 5, 18ПНМ). 4). 1Кор. 2, 2 – ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа , и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла – он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18–23 , сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 )! А учитывая слова из Деян. 4, 12 – ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос – Бог, или Павел – идолопоклонник.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Теперь рассмотрим два важных пророчества, которые исполнились в Новом Завете на Иисусе Христе и которые явно говорят, что Христос – это Иегова: В Ис.6:1–5 говорится, что пророк видел Иегову «сидящего на величественном, возвышенном престоле» (стих 1 ПНМ). Серафимы при этом взывали: «Свят, Свят, Свят Иегова воинств! Всё, что наполняет землю, отражает его славу» (ПНМ). Впоследствии апостол Иоанн в Новом Завете по вдохновению Святого Духа напишет, что Исаия «видел славу Христа и говорил о нём» ( Ин.12:41 ПНМ). Примечательно, что в переводе Нового Мира параллельное место под буквой «с» отправляет нас именно на Ис.6:1 , где говорится о славе Иеговы. Важно отметить, что у того же Исаии Бог говорит о том, что Своей славой Он никогда и ни с кем не будет делиться (см. Ис.42:8, 48:11 ), однако из Нового Завета нам известно, что этой славой обладает Иисус ( Ин.17:5, 12:41 ). Другое пророчество, которое исполняется на Иисусе Христе в Новом Завете, содержится в Ис.40:3 : • «…в пустыне: приготовьте путь Господу [ЙГВГ – прим.] прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Евангелие от Марка сообщает нам, что исполнением этих слов Исаии стало служение Иоанна Крестителя, который приготовил путь Иисусу Христу ( Мк.1:2–4 ). Иоанн сам отвечал вопрошающим, что он: «…голос, кто кричит в пустыне: “выровняйте путь для Иеговы”, как сказал пророк Исаия» ( Ин.1:23 ПНМ). А Иегова – это тот самый Ягнёнок, на которого указал Иоанн, говоря: «Вот Ягнёнок Бога, который берёт грехи мира! это о нём я сказал: “За мной идёт тот, кто встал впереди меня, потому что был прежде меня” ( Ин.1:29 ПНМ). Думается, уместно также привести повеление Христа – крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Предложение в этом тексте построено таким образом, что одно имя объединяет сразу три Личности: Отца, Сына и Святого Духа. По этому поводу хотелось бы процитировать богослова Роберта Реймонда, который обращает наше внимание на важную деталь: «Иисус не говорит: (1) в имена [множественном числе] Отца и Сына и Святого Духа»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

основное заблуждение иеговистов сводится именно к этому кульминационному моменту в их вероучении. Учение об истинном Божестве Христа: Мф. 1:23 ; Ин. 20:28 ; Рим. 9:5 ; 1Тим. 1:1; 2:3; 4:10 ; Тит. 1:3; 3:4 . Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля ( Иоил. 2: 32 ) с Посланием к римлянам ( Рим. 10: 18 ) ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом – в отношении ко Христу. Каким же образом производится искажение библейского текста Бруклинской Корпорацией? 1. Использованием перефразировок. Например, греческое слово «en», неоднократно встречающееся в Евангелии от Иоанна (в 15 главе), которое переводится как «во» (en emos перефразировано иеговистами как «в союзе со Мной»). И получается не: «Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» ( Ин. 17:21 ), но получается так: «Да будут все едино, как Ты, Отче, в союзе со Мной, и я в союзе с Тобой»... 2. Безосновательным дополнением текста словами, которых в греческом первоисточнике нет вообще. Такие привнесенные слова переиначивают смысл стиха. Например, в Кол. 1:16, 17 было вставлено слово «иной», меняющее значение стиха: «Ибо Им создано все иное... все иное Им и для Него создано. И Он (Иегова) есть прежде всего иного, и все Им стоит» (ПНМ). Здесь «Перевод Нового мира» (ПНМ) говорит об Иегове и целью своих вставок имеет показать Иисуса тварным существом, а не Богом. 3. Сознательно искаженным переводом греческих слов. Таким образом «подгоняется» перевод под теологию иеговистов. Например, Ин. 8:58 показывает вечную природу Христа: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Иегова)». Иеговисты (ПНМ): «До того как стал существовать Авраам, Я бывал» (?). Такой перевод как бы изменяет вечную сущность Христа на существование тварное (об этом уже было сказано выше). Или Кол. 2:9 иеговисты пишут: «Ибо в Нем обитают все Божественные качества телесно», – сравните с евангельским текстом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

(2) «во имя Отца, и во имя Сына и во имя Святого Духа», как если бы мы говорили о трёх отдельных существах. (3) «во имя Отца и Сына и Святого Духа», используя общий определенный артикль для всех трёх существительных, как если бы «Отец, Сын, Дух Святой» были лишь тремя обозначениями одной и той же личности. (4) Он говорит так: «во имя [в ед. ч.] Отца [с определенным артиклем], и Сына [с определенным артиклем] и Святого Духа [с определенным артиклем]», тем самым Он сначала утверждает единство трёх Личностей, соединяя их в рамках одного ИМЕНИ, а затем выводит на первый план каждую Личность в отдельности, по очереди называя их и предваряя имя каждой артиклем» 214] Итак, стих из Мф.28:19 говорит нам о том, что имя принадлежит не только Отцу, но и Сыну и Духу Святому. Почему бы не предположить, что имя, о котором говорится в данном пассаже, – это Иегова? Кстати, это подтверждается и другими местами Писания, где именем «Иегова» зовут: Отца: «в год смерти царя Озии я увидел Иегову» ( Ис.6:1 , ПНМ). Сына: «…Исаия видел славу Христа и говорил о нём» ( Ин.12:41 , ПНМ). И Святого Духа: «как Павел сказал им одно слово: хорошо изрек дух святой чрез Исаию пророка отцам вашим, говоря: Пойди к народу этому и скажи: слухом будете слышать и не уразумеете, и глазами глядеть будете и не увидите» ( Деян.28:25–26 , ПЕК). Т. о. следует считать, что слово «нас» из Ис.6:8 при учёте и сопоставлении стихов Ис.6:1 ; Ин.12:41 и Деян.28:25–26 служит указанием на Пресвятую Троицу, а также на то, что трём Личностям принадлежит одно Имя. В книге епископа Феофана (Быстрова) «Тетраграмма, или Ветхозаветное Божественное имя » содержится интересное замечание. Епископ ссылается на французского синолога Ремюза, а последний, в свою очередь, находит аналог тетраграммы в учении Лао–Цзы: «В… сочинении Лао-Цзы речь идет о верховном Божественном существе, которое у философа называется “Дао”…[оно] характеризуется как существо непостижимое и совершенное, философ говорит здесь: “Тот, на которого вы взираете и не видите, называется I”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Олицетворение как литературный прием часто встречается в Писании, но читателю обычно нетрудно понять, какой характер носит предмет речи – личностный или безличный. По словам Роберта Боумэна, «какие бы безличные реалии ни персонифицировались... факт их безличности к этому моменту уже хорошо известен» 460 . И наоборот, «большинство людей (в том числе и большинство противников учения о Троице), прочитав Новый Завет, сочли Святого Духа личностью, и у них были на то серьезные причины» 461 . Таким образом, если Святой Дух все-таки не личность, нам придется признать, что Библия противоречит сама себе, поскольку Писание неоднократно приписывает Святому Духу черты и свойства личности 462 . Следует также отметить, что Иисус в Писании неоднократно ассоциируется с безличными предметами, однако мы не считаем Его безличным существом. Иисус назван хлебом ( Ин.6:35 ), дверью ( Ин.10:7 ), светом ( Ин.8:12 ), скалой ( 1Кор.10:4 ), камнем ( 1Пет.2:4–8 ), истиной ( Ин.14:6 ), лозой ( Ин.15:1 ), путем ( Ин.14:6 ) и Словом ( Ин.1:1 ). Очевидно, что Иисусу нельзя отказать в праве называться личностью лишь потому, что применительно к Нему используются такие понятия. Спросите: Имеем ли мы основание отказать Иисусу в праве называться личностью потому, что Писание часто сравнивает Его с безличными вещами, такими как хлеб, дверь, свет, скала, камень и лоза? (Ответ будет отрицательным.) В таком случае можем ли мы утверждать, что Святой Дух – не личность лишь потому, что Его упоминают наряду с безличными вещами, такими как вода и кровь? Ин.14–16«Иной помощник» Учение Сторожевой Башни. Беседуя с учениками в горнице, Иисус назвал Святого Духа «помощником» (ПНМ) – именно в этом качестве Духу приписывается способность «учить», «вести», «свидетельствовать», «говорить» и «слышать» ( Ин.14:16, 17, 26; 15:26; 16:13 ). Но можно ли истолковать эти отрывки как указание на личность Святого Духа? Если верить Обществу Сторожевой Башни – ни в коем случае. Свидетели Иеговы считают, что подобные отрывки, на первый взгляд изображающие Святого Духа личностью, попросту наделяют Его чертами личности 463 . Именно этим якобы объясняется факт, что в 14–16 главах Евангелия от Иоанна Иисус использует применительно к Святому Духу местоимение «он», – в таком контексте личное местоимение не является однозначным признаком личности. Кроме того, поскольку Библия приписывает Святому Духу личностные черты, выражения вроде «Дух говорит» или «Дух слышит» носят образный характер и не доказывают, что Он действительно личность 464 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010