Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дан праотец, прав. Описания иконы Дан праотец, прав. - житие ДАН (пам. в Соборе святых отец и в Соборе святых праотец), 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине. Праотец Дан. Икона. Сер. XVI в. (частное собр. В. А. Бондаренко, Москва) Д. род. от Валлы, служанки Рахили, жены Иакова, к-рая не могла тогда иметь детей. Рахиль усыновила Д. и нарекла ему имя (Быт 30. 1-6). Этимология имени раскрывается в пророчестве Иакова, к-рый, благословляя своих сыновей, объявил, что Д. «...будет судить народ свой, как одно из колен Израиля» (Быт 49. 16). На основании этого пророчества имя Д. традиционно понимается как производное от имени Даниил, что означает «Бог судил» или «Бог - мой судья» (Иосиф Флавий приводит иную этимологию - «Божие решение» - Ios. Flav. Antiq. I 19. 8). В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1560-70.] Праотец Дан. Икона. Москва. 1560-70 гг. На рубеже XIX-XX веков находилась в собрании И.И. Шестова. Собрание Виктора Бондаренко. Файл 5400.jpg:   Размер: 800x1200, 0.96 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1604

На обороте 1 л. следующая полууставная подпись: в лто. . шестаго. написана бы книга рекше, бои завтовь, ветхаго, и новаго, в дом прчты бц, чтнаго и славнаго и преподобнаго ца ншего меиа салюдержца цр великого все ркою мнгогршнаго, инока кима, постриженика спского, монатыр, сждалского. 3. (по прежн. кат. 30.) Библия , пис. полууставом, переходящим в скоропись, в лист, 1013 л., XVI в. На 16–26 л. едва можно читать следующую стёртую и во многих местах вырезанною подпись полууставом: _ _ _ чтна и славнаго е ржства _ _ _ еппъ рза_кы сс _ _ _ на пам своеи дш и свои родителе пописалъ своею ркою л индукта По листам скреплено скорописью ст. Маи Протопопо в . На приклеенной к корню бумажке надпись конца или начала XVIII ст. мнтр. Потом приписка Скиады: scriptus seculo 17. – (Так как надпись противоречит вкладной записи: то не ошибкою ли бумажка приклеена к списку 3, вместо 1-го, действительно принадлежавшего Троицкой Сергиевой Лавре?) Не стесняясь мнением Грека Скиады, который и в определении Греческих рукописей не всегда был счастлив, мы более должны обратить внимание на приписку вкладчика. Во-первых, мы видим, что Архипастырь Рязанский именуется Епископом, а не Архиепископом, как именовались Святители Рязанские после учреждения Патриаршества. Уцелевшие черты имени Епископа всего ближе указывают на имя Сергия . При Сергии индикт 14, был в 1570–1571 г., или в о, чтò близко к показанию года, не совсем, впрочем, ясному, по намеренному изглаждению всей подписи. Во всех сих списках Библии текст, и при нём разные статьи одни и те же. Посему при дальнейшем рассмотрении сих рукописей б удем употреблять древнейший список. Л. 2 в 2, 1 в 3 3 . Главы. Послдоуе т сице рдовы чинъ, его ж содержи т книга сирчь книгл бихъ завтовъ. ве т хаго и новаго: Глава. а Генисисъ. сир рды рекше ж вреситъ. Главъ, и: в исх , . главь. м: и т.д. исчислены все книги Библейские, числом 75. Замечательно, что первая и вторая книги Царств называются книгами Самуиловыми, согласно с Латинскою Библией .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Свидетель Иеговы: Вы хотите запугать меня? Вы напрасно тратите время. Православный: Нет. Напрасно я время не трачу. Если вы уверуете в истины Православия, то ко мне можно будет применить текст: Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 19–20); а если вы не примете нашу веру, то в силу вступит другой текст: Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою (Иез. 3, 19). Свидетель Иеговы: Я вижу, что на все случаи у вас запасен текст. Вы настоящий книжник. Православный: Нет! Я просто христианин, который часто вспоминает слова ап. Петра: Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь (1 Пет. 4, 11). Я думаю, что завтра, если угодно будет Господу, и живы будем (Иак. 4, 15), мы сможем встретиться вновь и продолжить наш диспут . Об иконопочитании Православный: С какой темы вы хотели бы начать наш сегодняшний диспут? Свидетель Иеговы: Мы могли бы начать с беседы об изображениях. Православный: Вы избрали тему, вы и начинайте. Свидетель Иеговы: Хорошо. Мы считаем, что использование изображений, статуй в поклонении означает — позорить Бога. Начнем с того, что сделать изображение Бога невозможно: Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1 Ин. 4, 12); Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? (Ис. 40, 18); Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? (Ис. 46, 5). В Греческих Писаниях записано: Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17, 29). Христиане предостерегаются относительно изображений: Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения (1 Кор. 10, 14); Дети! храните себя от идолов. Аминь (1 Ин. 5, 21). Ведь Богу следует поклоняться в духе и истине: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4, 24). Евреям запрещалось поклоняться изображениям и изготовлять их: Не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Иегова Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого рода, ненавидящих Меня (ПАМ Исх. 20, 45).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Сектант : Вы хотите запугать меня? Вы напрасно тратите время. Православный : Нет. Напрасно я время не трачу. Если вы уверуете в истины Православия, то ко мне можно будет применить текст: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ); а если вы не примете нашу веру, то в силу вступит другой текст: «Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» ( Иез.3:19 ). Сектант : Я вижу, что на все случаи у вас запасен текст. Вы настоящий книжник. Православный : Нет! Я просто христианин, который часто вспоминает слова ап. Петра: «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог , дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Я думаю, что завтра, «…если угодно будет Господу, и живы будем…» ( Иак.4:15 ), мы сможем встретиться вновь и продолжить наш диспут. Конец первой встречи. Диспут со «свидетелями Иеговы» Встреча вторая 5. Об иконопочитании Православный : С какой темы вы хотели бы начать наш сегодняшний диспут? Сектант : Мы могли бы начать с беседы об изображениях. Православный : Вы избрали тему, вы и начинайте. Сектант : Хорошо. Мы считаем, что использование изображений, статуй в поклонении означает – позорить Бога. Начнем с того, что сделать изображение Бога невозможно: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» ( 1Ин.4:12 ); «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» ( Ис.40:18 ); «Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» ( Ис.46:5 ). В «Греческих» Писаниях записано: «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» ( Деян.17:29 ). Христиане предостерегаются относительно изображений: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» ( 1Кор.10:14 ); «Дети! храните себя от идолов. Аминь» ( 1Ин.5:21 ). Ведь Богу следует поклоняться в духе и истине: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). Евреям запрещалось поклоняться изображениям: «Не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Иегова Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого рода, ненавидящих Меня» (ПАМ Исх.20:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

24 . Фараон, царь египетский, не боялся Бога и повелел при родах умерщвлять мальчиков, но повивальные бабки Шифра и Фуа боялись Бога и оставляли детей в живых ( Исх.1:17 ). 25 . И явился Бог Моисею в несгораемом кусте и сказал ему: «Аз есмь Сущий и буду с тобою, и ты выводи из Египта народ Израилев» ( Исх.3:110 ). 26 . Бог дал Моисею дар чудотворения: жезл превращался в змея и вода – в кровь ( Исх.4:19 ). 27 . И жабы покрыли землю, и мошки покрыли землю, и песьи мухи налетели на Египет ( Исх.8:26, 17:2124 ). 28 . И моровая язва была на скоте египетском, а из скота Израилева не умерло ничего ( Исх.9:36 ). 29 . И сделалось воспаление с нарывами на людях ( Исх.9:810 ). 30 . Через пророка являлась сила Божия и возвещалось имя Божие по всей земле. 31 . Бог послал гром, и град, и огонь и побил в поле все, от человека до скота, и траву, и деревья ( Исх.9:1825 ). 32 . Фараон не смирился перед Богом, и в наказание саранча во множестве напала на Египет и покрыла землю ( Исх.10:1415 ) 33 . Но фараон не убоялся Бога, и тогда тьма нашла на землю Египетскую ( Исх.10:22 ). 34 . Бог повелел совершить пасху, приготовить агнца, изобразить кровью кресты на перекладинах и косяках ( Исх.12:37 ). 35 . А от первенца фараонова до последнего египтянина Бог в полночь поразил ( Исх.12:29 ). 36 . И только тогда убоялся фараон Господа Бога и отпустил народ Израилев из земли рабства ( Исх.12:31 ). 37 . Семьдесят пять душ зашло в Египет и жили 430 лет, а вышло 600 тыс. мужей, с детьми и женами около 3 млн. ( Быт.46:27 ; Исх.12:37, 40 ). 38 . Господь шел перед ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днем и ночью ( Исх.14:1920 ). 39 . И явил Бог славу Свою, дабы познали, что он Господь, Творец неба и земли. 40 . Моисей крестообразно осенил жезлом море, и расступились воды, и по дну моря прошел народ Израилев и поверили Богу и воспели: «Господь и слава, и крепость, и спасение» ( Исх.14:21; 15:2 ). 41 . Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги ( Исх.15:6 ). И увидели все люди славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

42 . Кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе, прославлен во святых, дивен в славе, творяй чудеса ( Исх.15:11 ). 43 . Господь показал древо Моисею как знамение Креста, и вложил он дерево в горькую воду, и вода стала питьевой, и пил народ в пустыне ( Исх.15:2325 ) 44 . И сказал Бог: «Если будете соблюдать заповеди и жить богоугодно, то избежите казней египетских и гнева Божия» ( Исх.15:26 ). 45 . В пустыне сорок лет ели манну сыны Израилевы, вкусом была она как лепешка с медом ( Исх.16:31 ) 46 . Ударил Моисей жезлом по скале в Хориве, и пошла вода из камня, и пил народ. Да прославится камень веры – Христос – и Его вода живая – Евангелие ( Исх.17:56 ). 47 . До захождения солнца крестообразно Моисей держал руки и победили Амалика ( Исх.17:1113 ), и прославлен был Крест прежде Голгофы. 48 . Когда Господь вошел в огне на гору Синай, то она вся дымилась и колебалась от великой славы Божией ( Исх.19:18 ). 49 . И сказал Господь народам земли: Да не будут тебе бози инии разве Мене ( Исх.20:3 ), ибо едина вера православная, едино крещение, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. 50 . Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Его ( Исх.20:5 ). 51 . И творящий милость до тысячи родов любящим Мя и хранящим повеления Моя, – говорит Господь ( Исх.20:6 ). 52 . В шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день седьмой и освятил воскресение ( Исх.20:11 ). 53 . Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и долголетие дарует тебе Господь Бог ( Исх.20:12 ). 54 . Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, ибо творящие зло сие Царствия Божия не наследуют ( Исх.20:1316 ). 55 . Сам Бог с неба возвещал народу заповеди и законы, чтобы не грешили и имели страх Божий ( Исх.20:20 ). 56 . В древности ворожеи, скотоложники и приносящие жертву идолам, а не Живому Богу, истреблялись ( Исх.22:1820 ). 57 . Пришельцев не угнетай и вдов и сирот не притесняй ( Исх.22:2122; 23:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Глава 25 1–9. Пожертвование на устроение скинии. 10–22. Устройство ковчега завета. 23–30. Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 31–40. Устройство светильника. Исх.25:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.25:2 .  скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Скиния устраивается на добровольные приношения как потому, что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому, что она, жилище Всевышнего ( Исх.25:8, 29:45 ), Бога всего народа, является общенародным достоянием. Обращение к доброхотным жертвователям было так успешно, что после пришлось прекратить прием приношений ( Исх. 36:5–6 ). Исх.25:3 .  Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, Говоря о золоте, ст. 3 не прибавляет слова: «чистое» ( Исх.25:11, 17 ), а потому можно думать, что предметом приношений могло быть и очищенное, и неочищенное золото. Исх.25:4 .  и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], Так как из материи указанных цветов (текелет, аргаман, толаат, шани) в соединении с виссоном (льном) устроились покрывала скинии ( Исх. 26:1 ), одежды первосвященника ( Исх. 28:4–5 и др.), а закон запрещает соединять нити из шерсти и льна ( Лев.19:19 , Втор. 22:11 ), то очевидно, что она не была материей шерстяной. Под «виссоном», из которого были сделаны десять покрывал скинии ( Исх. 26:1 ), завеса, отделявшая святилище от святого святых ( Исх. 26:31 ), завеса при входе в скинию ( Исх.25:36 ), а также сшиты ефод, пояс и наперсник судный первосвященника ( Исх. 28:5 и др.), хитоны, головные повязки, нижнее платье и пояса священников ( Исх. 39:27–28 ), разумеется, вероятно, хлопчатая бумага. Это доказывается теми названиями, которые давались данной ткани евреями. Из них «шеш» представляет видоизменение египетского слова «щепе», означающего «лен», а «буц» употребляется для обозначения сирийского льна, отличного от египетского ( Иез. 27:16 ). Лен и хлопчатая бумага жителями Востока строго не различались (арабское «каттунь» обозначает и «лен», и «хлопок», а также полотняную материю из хлопка или льна).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.4:19 .  И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. Созревшая в душе Моисея решимость отправиться в Египет могла ослабляться мыслью о возможности преследования за совершенное им убийство египтянина ( Исх. 2:12, 15 ), – опасением за собственную жизнь. Ввиду этого, укрепляя его в намерении двинуться в путь, Господь в новом явлении и говорит, что возникшие в его душе опасения напрасны: «умерли все, искавшие души твоей». Исх.4:20 .  И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. Исх.4:21 .  И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. Исх.4:22 .  И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Исх.4:23 .  Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. На время самого путешествия в Египет падает третье богоявление Моисею, указывающее ему средства и способы к осуществлению божественного плана. Свою просьбу отпустить евреев в пустыню для принесения жертвы Богу ( Исх. 3:18 ) Моисей должен подкрепить совершением пред фараоном всех тех чудес, сила к совершению которых сообщена Моисею («которые Я положил в руку твою», Исх.4:21 ). И хотя эти чудесные действия, не одни лишь три вышеописанные, но и все последующие, так как в ст. 23 говорится о последней казни, не произведут на фараона впечатления, – сердце его по воле Божией ожесточится, однако Моисей не должен смущаться подобным обстоятельством. Требование отпустить евреев будет исполнено фараоном после последней казни – убиения его первенца ( Исх. 12:29–33 ); оно является возмездием за нежелание дать свободу Израилю, первенцу Божию. Израиль по любви к нему Бога ( Ос. 11:1 ) есть Его первенец, любимый сын, а потому недостойно, чтобы он, предназначенный служить Богу ( Исх. 23:1, 19:6 ), служил человеку. За непризнание же подобных прав Израиля фараон поплатится жизнью своего старшего сына: «ожесточу сердце фараона» ( Исх. 4:21 ). Ожесточение сердца фараона приписывается то Богу ( Исх.7:3, 12:12, 10:1, 20, 27, 11:10, 14:4, 8, 17 ), то самому ему ( Исх.7:13, 14:22, 8:15, 19, 32, 9:7, 34, 35, 13:15 ). Сам фараон является виновником этого состояния постольку, поскольку в силу своей гордости и своекорыстия не хочет подчиниться признаваемой им самим и его окружающими высшей божественной воле ( Исх. 8:19, 9:27 ): во время казни готов отпустить евреев, по миновании ее отказывается сделать это. Но, с другой стороны, греховная наклонность фараона не развилась бы в такой степени, если бы к нему не было обращено божественное повеление об отпущении евреев. В этом отношении виновником ожесточения его сердца является Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.20:8 .  Помни день субботний, чтобы святить его; Исх.20:9 .  шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, Исх.20:10 .  а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Исх.20:11 .  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Предписание о субботе было уже известно народу еврейскому ( Быт. 2:3 , Исх. 16:23 и др.), поэтому оно только напоминается: «помни день субботний», а не объявляется в качестве нового закона. Израиль должен помнить об освящении субботы ( Исх. 31:13–14 , Лев.19:3, 30, 26:2 , Втор. 5:12 ), т.е. о выделении ее из ряда других недельных дней. Это выделение выражается в том, что шесть из них посвящаются работе разного рода ( Исх. 31:15, 34:21 , Лев.19:3 ), а седьмой Господу. Шесть первых дней – время заботы о земных нуждах, в седьмой же еврей должен освободиться от погружения в житейские интересы, отрешиться от привязанности к земле. Средством к этому является прекращение всякого дела ( Лев.23:3 ), – собирания манны ( Исх. 16:26 ), приготовления пищи в вареном и печеном виде ( Исх. 16:23 ), сеяния и жатвы ( Исх. 34:21 ), возжигания огня ( Исх. 35:3 ), собирания дров ( Чис. 15:32 ), ношения тяжестей ( Иер. 17:21 ), торговли ( Ам. 8:5 ), работы в точилах, перевозки снопов и товаров ( Неем. 13:15 ). Работа запрещается не только самому еврею с семейством, но даже рабу, пришельцу и скоту. В противном случае, т.е. при работе раба, хозяин-еврей невольно бы переносился мыслью к его труду, не отрешился бы, следовательно, от забот о земном. Основанием для субботнего покоя служит освящение субботы самим Богом ( Исх.20:11 ): священное не может быть включаемо человеком в круг явлений житейского обихода ( Исх. 31:16–17 ). По указанию Втор. 5:15 , суббота празднуется также в воспоминание исхода из Египта. Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.25:5 .  и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, Кожи бараньи красные – сафьян. Кожи «тахаш», – от какого животного, дельфина, тюленя или морской породы, они добывались, неизвестно. Несомненно одно, что, предназначенные служить верхним покрывалом скинии ( Исх. 26:14 ), они отличались прочностью и непромокаемостью. Дерево «ситтим», аравийская акация, отличалось твердостью и легкостью, и потому было самым подходящим для устройства переносной скинии. Исх.25:6 .  елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, Ароматы для елея помазания перечислены в Исх. 30:23–25 ; для благовонного курения – в Исх. 30:34–36 . Исх.25:7 .  камень оникс и камни вставные для [ефода] и для наперсника. Камни «шогам», оникс или аквамарин; «камни вставные», которые нужно вставить в оправе в облачение первосвященника ( Исх. 28:17–20, 39:10–13 ). Исх.25:8 .  И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; Исх.25:9 .  всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. Как видно из Исх. 25:40 , Деян. 7:44 , Евр. 8:5 , Моисею даны были не только словесные наставления относительно устройства скинии и ее принадлежности, но и были показаны самые образцы здания и находящихся в нем предметов. Исх.25:10 .  Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; Исх.25:11 .  и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый]; Сделанный из аравийской акации, длиной около 30 вершков (локоть – около 3/4 аршина), шириной и высотой около 18 вершков, ковчег завета снаружи и изнутри был обложен золотыми листами. На самом ли верху, или же ниже шел венец, текст не говорит. Исх.25:12 .  и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Четыре золотых кольца были приделаны по два на каждой стороне ковчега, вероятно на поперечной, но не продольной ( 3Цар. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010