По своему содержанию эти беседы могут быть разделены на три группы: догматические, нравоучительные и похвальные. а) К догматическим беседам можно отнести беседу «О вере» (Homil. XV) 1250 , в которой св. Василий говорит о природе Божества и доказывает Божественное достоинство Сына и Св. Духа. Беседа на начало Евангелия Иоанна [(Homil. XVI)] 1251  объясняет два первые стиха, подробно раскрывая на основании их и доказывая православное учение об истинном божестве Сына и отношении Его к Отцу. В беседе «Против савеллиан, Ария и [аномиев] 1252 » [(Homil. XXIV)] 1253  опровергаются заблуждения этих еретиков, противопоставляется им точное изложение православной веры и, по желанию слушателей, особенно защищается Божественное достоинство Св. Духа авторитетом Священного Писания и Предания. Особая беседа [(Homil. IX)] 1254  посвящена доказательству того, что Бог не есть виновник зла в мире; в ней св. Василий раскрывает несостоятельность обычного отождествления со злом всякого внешнего несчастья и разъясняет, по каким причинам Бог посылает человеку или попускает подобные несчастья – ко благу его самого и его ближних, и указывает источник зла в истинном смысле слова – в грехе человека, в злоупотреблении свободной волей. К догматическим же беседам можно отнести и беседу «На начало книги Притчей» [(Homil. XII)] 1255 , в которой изъясняются первые пять стихов ее. б) Беседы нравоучительного характера составляют большую часть всех бесед св. Василия. Одни из них направлены против пороков, господствовавших в современном ему обществе. Так, четыре беседы произнесены в обличение скупости и жадности богачей, которые не только не помогали бедным, но и пользовались общественными бедствиями, чтобы нажить возможно больше на продаже предметов первой необходимости. Св. Василий со всей силой своего красноречия доказывал обязанность для христианина благотворительности, суетность богатства и всех земных наслаждений, несостоятельность объяснений, какими люди оправдывают свою скупость и т. д. Одна из этих бесед [(Homil. VIII)] 1256 , произнесенная во время голода и засухи, по выражению св. Григория Богослова [(Orat. XLIII, 35.3)], произвела чудо: побудила богачей отдать свои запасы на пропитание бедным. Беседа «Против гневливых» [(Homil. X)] 1257  разъясняет, сколько великих бед и зол причиняет гневливость, как несправедливы и мелочны бывают нередко причины, возбуждающие гнев в людях, какими способами человек может побеждать в себе несправедливый гнев, причем, однако, св. Василий не безусловно запрещает всякий гнев, но признает возможность справедливого гнева. В беседе «О зависти» [(Homil. XI)] 1258  оратор изображает вред этой страсти, наиболее пагубной из всех, какие только возрождаются в душах человеческих, и предлагает советы по уврачеванию ее. В особой беседе [(Homil. XIV)] 1259  св. Василий весьма энергично восстает против пьянства, указывая на печальные последствия этого порока для души и для тела и убеждая поддавшихся ему к раскаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Другая часть нравоучительных бесед посвящена увещаниям к добродетели и благочестивым упражнениям. В одной беседе [(Homil. XX)] 1260  св. Василий останавливается на добродетели смирения и указывает в ней основу всех других добродетелей, приводит примеры подражания смирению во Христе и в святых и учит, какими способами человек может усвоить себе эту добродетель. В двух беседах [(Homil. I; II)] 1261 , произнесенных в последний воскресный день перед Четыредесятницей, св. Василий говорит о посте, убеждая не только соблюдать установленный Церковью пост и проводить его богоугодно, но и заранее подготавливаться к нему постепенно, а не предаваться в последнее время перед ним пресыщению и неумеренному веселью. В беседе на слова Второзакония «внемли себе» ( Втор. 15: 9 ) [(Homil. III)] 1262  св. Василий говорит о необходимости постоянного бодрствования человека относительно нечистых помыслов, о пользе тщательного самоизучения, о необходимости всегда помнить о своих обязанностях. В беседе «О благодарении» [(Homil. IV)] 1263  даются наставления, как достигнуть такого состояния, чтобы выполнить наставление апостола: «Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите» ( 1Фес. 5: 16–18 ). Эта же тема раскрывается и в первой половине беседы на память мученицы Иулитты [(Homil. V)] 1264 . В беседе «О крещении» [(Homil. XIII)] 1265  обличаются те, которые откладывают принятие крещения под разными предлогами. Св. Василий указывает истинную причину медлительности в желании жить свободно и не стеснять себя в жизни обетами крещения, обличает неразумность и греховность такого образа действий, изображает гибельные следствия такого откладывания крещения и убеждает приступить к крещению, вписаться в книгу Церкви, чтобы быть переписанным в книгу горнюю. К этому же разряду нравоучительных бесед можно отнести и известную беседу «К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений» (Homil. XXII) 1266 . В ней св. Василий Великий доказывает, что греческие языческие классики имеют не абсолютное, а только относительное, пропедевтическое значение, поскольку они помогают пониманию Священного Писания, делают дух способным к уразумению небесных истин, учением и примерами руководят в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

71 Свт.Макарий Великий. Homil. 43,7. 72 Он же. Homil. 30, 8. 73 Он же. Homil. 24,2. 74 De nupt.et concup. 11,12. V,16,3; Св.Иустин. Dialog cum Tryph. С.95; Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. v.12; In Rom. V, 18,20; Блж.Феолорит. In Psalm. 50, v.7; In Psaim 60. v.7,8; Macret.fabul. compend., lib. V,11. Свт.Макарий Великий. Homil. 46,2—3. 75 Блж.Августин. De peccat.. merit et remiss., 1, 63,64. 76 Он же. Contra Julian. VI, 67; 11,9. 77 Он же. De civit.Dei, XIII, 14; ср. Св.Ириней. Contra haer. III, 22,4. 78 Тертуллиан. De anima, c. 40 et 41; comp. De testimon. animae, 3. 79 Ориген. In Rom. V,9; V,1. 80 De moribus eccles. cathol. 1,40. 81 Св. Киприан. Epist.59. ad Fidum. 82 Ср.: Свт.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,28; col.961. 83 Homil. 2,1; comp. Homil. 50,5; Homil. 41,1. 84 Канон Пресвятой Богородице. Песнь 6, ирмос; В субботу на повечерии, глас 2. Ср. «Греховный мрак покрывает мя. и студная моя дела без воздержания выну, и совестное томление непрестанно мучит мя: увы мне, где убо ныне скрыют?..» (Слава и ныне, Богородичен. седален; на утрени 16 июля. Минея). 85 На Господи воззвах. Слава и ныне, Богородичен; в субботу на велицей вечерни, глас 4. 86 Последование ко св.Причащению. Молитва Василия Великого, первая. 87 Тропари непорочн. (мертвых), отпевание. 88 Рим.1:21—31; Пс.13:1—3; 52:1—4; ср.: Свт.Афанасий Вел. Contra. 89 Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 4; в неделю на повечерии, глас 1. 90 Ср.: Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11, 1.3.4. 91 Канон ко св.Иоанну Предтече. Песнь 6. Богородичен; во вторник утра, глас 2. 92 Свт.Афанасий Великий. De incarn. Verbi, 8; t.25, Col.109A. 93 Strom. V. 94 Contra Ceis. IV,40. 95 Пелагий у блж.Августина. De natura et gratia, 8. 96 Пелагий. Ad Demetriadem. 3,7. 97 De civit.Dei, XIV. 11; Contra duas epist.pelag. 1,2. 98 Concil. Trid. sess. V,5. 99 «Православное исповедание». Члены 6 и 14. 100 Там же. Часть 1, вопросы 24 и 27. букв. «о-смертили себя». — Прим. пер. букв. «о-греховил». — Прим. пер. букв., «о-смертил». — Прим. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

тем, что – одной и той же природы, так и христиане воспламеняются и светят одним и тем же естеством, божественным огнем, Сыном Божиим ». 603 Homil. XXXII, 4. «Там (в ветхоз. обрезании) омывалось тело, здесь же крещение Огнем и Духом (βπτισμα πυрς α Πνεματος) очищает и омывает оскверненный ум». Здесь же (несколько выше) встречается выражение, что с пришествием Христа совершилось то, чего не мог сделать Моисей, именно: «силу лукавой тьмы сокрушил Дух от Духа и Огнь от Огня ». Не указывают ли эти выражения на Духа Христова, на дуновение Христово в день воскресения (Дух от Духа) и на ниспослание Христом Духа в день пятидесятницы в виде огненных языков (огнь от огня)? 604 Homil. XLVII, 6. Здесь изображается состояние человека после «преслушания», т.е. падения в Адаме, – состояние дохристианского мира, когда «человек-израиль сделался рабом истинного фараона» (греха и диавола). Затем сейчас же следует n. 7, где изображаются деяния «духовного Моисея» – Христа. 606 Ibid. n. 8. ν γρ μ πρτερον γνηται ψυχ παρασευασμνη πανταχϑεν δι ργων γαϑν, σον στιν ν ατ, ο δδοται ατ φαγεν π το ρνου. 613 Ibid. n. 15. Представление о «растворении Духом» есть, как увидим далее, одно из любимых выражений и представлений пр. Макария. 617 Ibid. n. 28. Cp. Homil. VIII, 5. Хотя человек и достиг, повидимому, совершенства, «доходит до тайн и откровений, до великого услаждения благодатью, однако вместе с тем и грех сопребывает еще внутри его (μως α μαρτα σνεστιν μν σω)». 623 Ibid. n. 7. Сравн. приведенное выше место из Homil. VIII, 5 ο «сопребывании греха» вместе с благодатью даже в удостоившихся «тайн и откровений и великого услаждения благодатью». 634 Homil. XVI, 6. «Как в воздухе есть сатана, и Бог, там присутствуя, ничего от того не терпит, так и в душе есть грех, а вместе с тем соприсутствует и благодать Божья, ничего от того не терпя (μως δ α χρις Θεο σνεστι μηδν διουμνη)». 635 Homil. VII, 2. «Если это солнце, будучи тварию, освещает места грязные и от того не терпит вреда, то тем более Божество, συνν τ σαταν, οτε ρυποται, οτε μιανεται».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Троицы в создании человека, а разъяснение, в чем состоит образ Божий и каким образом человек может быть причастен подобия Его, обещано в другом рассуждении. Это намерение, вероятно, не было выполнено, и известные три беседы – две о сотворении человека 1227  и третья о рае 1228 , прилагавшиеся иногда к «Шестодневу» как его продолжение, неподлинны. Позднее Григорий Нисский дополнил «Шестоднев» св. Василия своим произведением «Об устроении человека», подтверждая этим, что св. Василий не закончил бесед о творении человека; св. Амвросий Медиоланский также знал только девять бесед Василия Великого . В беседах св. Василий ставит своей задачей изобразить творческую Божественную силу, гармонический порядок и красоту в мире и показать, что учение философов [и] гностиков о миротворении – неразумные измышления и что, напротив, Моисеево повествование одно содержит Божественную истину, согласную с разумом и научными данными. Согласно с дидактически-полемической целью своего произведения, он руководится почти исключительно буквальным смыслом Священного Писания, устраняя аллегоризм в толкованиях и даже мимоходом восстает против злоупотребления им (Homil. in Hexaemeron II, 5; III, 9; IX, 1). Он тщательно определяет значение толкуемых изречений, исследует, пользуясь [научными] данными, свойства и законы природы и художественно описывает их. Попутно он привлекает к предмету своей речи превосходные уроки популярной философии, когда противополагает непреложность Божественного слова противоречивым системам философов, которые взаимно разрушают друг друга (Homil. in Hexaemeron I), нападает на софистов, признающих вечность материи, и еретиков-гностиков или манихеев, олицетворяющих злое начало, чтобы противопоставить его Богу (Homil. in Hexaemeron II), изображает нелепости и опасность астрологии и защищает против нее свободу и нравственную ответственность человека (Homil. in Hexaemeron VI), на основании наблюдения над животными утверждает целесообразность в устройстве мира и действие в нем Промысла (Homil.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Св. Василий, с одной стороны, защищает дозволительность для христиан изучения классической литературы и в то же время предостерегает от чрезмерного увлечения и безусловного доверия к ней. Вопрос рассматривается не с научной или эстетической, но исключительно с этической точки зрения. Во введении оратор говорит, что настоящее назначение человека – вечная жизнь, для которой земная жизнь служит лишь приготовлением. К этой жизни ведет Священное Писание, наставляющее посредством таинственных учений. Но пока юноши, по своему возрасту, не могут постигать смысла их, они могут упражнять духовное око и на других произведениях, не чуждых истины, как на тенях и на зерцалах, подобно тому, как Моисей прошел науки египетские, а Даниил – халдейские. «Посвятив себя предварительному изучению сих внешних писателей, потом уже начнем слушать священные и таинственные уроки и, как бы привыкнув смотреть на солнце в воде, обратим, наконец, взоры к самому свету» [(cap. 2)]. Чтение этих произведений должно быть, поэтому, не целью самой по себе, но лишь средством из их учения и примеров научиться добродетели. Юноши должны, подобно пчелам, усваивать себе из них только нужное, родственное истине, и оставлять без внимания все прочее. Затем он приводит образцы поучительных наставлений и добродетельных поступков из классической литературы – поэтических, исторических, ораторских произведений, и снова убеждает не все брать из них, а только полезное. в) Похвальных слов св. Василия сохранилось пять: на память мученицы Иулитты [(Homil. V)], мученика Гордия [(Homil. XVIII)] 1267 , на сорок мучеников [(Homil. XIX)] 1268 , на день св. мученика Маманта [(Homil. XXIII)] 1269 , пастушеские занятия которого дали основание говорить о добрых пастырях церковных и о наемниках, и на память мученика Варлаама [(Homil. XVII)] 1270 . Последнее – лучшее по своей художественности, но принадлежность его св. Василию не бесспорна; может быть, автором его был св. Иоанн Златоуст . Беседы св. Василия на память мучеников вызывали восхищение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

362 Твор. св. Кирилла Алекс., ч. III. 241; V, 52; Феодорит. Толк. на Исх. вопр. 24. Чтобы агнец был непременно съеден в одну ночь, закон дозволял объединяться нескольким маленьким семействам. Это соединение семейств, по мнению св. Кирилла, было образом духовного единства, производимого Христом (Твор. ч. Ill, 239; V, 49). Блаж. же Феодорит говорит, что дозволение семействам приглашать на пасхальную вечерю посторонних, в том числе и бедных, по всей вероятности приучало евреев к человеколюбию (Толк. на Исх. вопр. 24). 375 Там же, ч. III, 272–273, «Печеные хлебы как первый плод Господу», также и отличие от начатков плодов, приносившихся в Пасху в естественном виде. Этим также указывалось, кажется, на новую евангельскую закваску, производимую Свяым Духом в людях, которым смерть Христова возвращает первобытную, естественную святость, означавшуюся опресноками и плодами в естественном виде. 384 Твор. св. Кирилла Алекс., ч. V, 220–223. Origen in Levit Homil. IX; Феодорит. на Лев. вопр. 22, с. 179. 386 Феодорит. Толк. На Лев. Вопр. 22 с .176; то же у св. Кирилла Алекс., Твор. ч. V, 226 227. 388 Св. Ефр. Сир. Обьясн. на XVI гл. (с. 471); August. in Levit. lib. III. Древнейшие писатели: св. ап. Варнава, св. Иустин Мученик , Тертуллиан видят в последнем козле, остававшемся живым, не только воскресение Христово, но и Его будущее славное пришествие для суда, когда иудеи узнают в Нем того самого Христа, Которого они распяли ( Зax. XII. 10 ; Ап. I, 7).... В знак славного пришествия пострадавшего и поруганного некогда Христа, козел, отпускаемый в пустыню, по словам ап. Варнавы, был проклинаем и в то же время увенчаваем червленой волной около своей головы. Эта волна, между прочим, по преданию, передаваемому ап. Варнавой, в пустыне снималась и вешалась на терновник в знак того, что кто хочет по примеру Христа быть увенчанным в Его царстве, тот должен понести крест Его. Послан. Варнавы гл. VII; Иустин. Мученик. Разгов. с Трифон. 40; Тертуллиан . Против иудеев, XIV (Перевод Карпеева, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

17 κκλησιαστικο (Greg. Nyss. contra Eunom. orat. II, in Opp. tom. II, pag. 481 ed. Morel.); κκλησιαζμενοι (Epiphan. Haeres, LXI, n. 4); ο π τς κκλησας (Origen. contra Cels. V, 61). 18 В этом смысле святой Златоуст говорит о самом себе: κενο γρ χε παρατετερημνον, τι πολλ τν λεγομνων παρ μν γωνιστικς κηρττεται, ου δογματικς. In Matth. XXI, 23, in Coteler. Monum. eccles. gr. III, 145. 19 ρθ τς κκλησας δγματα (Cyrill Alex. defens. anathem. X; Ghrysost. in Genes, homil. II, n. 5); γα (Origen. in Joh. T. VI, n. 2; T. XX, n. 22); τς υσ­ βειας (Orig. in Matth. T. XVII, n. 7; Cyrill Alex. in Amos. 6:2); υσεβ (Cyrill. in Symbol, ad Monach.). 20 Τς σεβεας δγματα (Chrysost. tom. VIII, serm. V, edit. Paris, pag. 133); impia et irreligiosa dogmata (Iren. advers. haeres. lib. II, praef. n. 1); δγματα μυσαρ (Theodoret. in Jes. Nav. quaest. XVI); θεα (Evseb. in Ps. LVII, 12 ); pestifera et mortifera dogmata (Avgust. de civit. Dei XVIII, 51, n. 1). В VII Правиле третьего вселенского Собора также говорится: “скверные и развращенные Несториевы догматы”. 22 τς θεοσβειας τρπος κ δω τοτν συνατηκε, – δογμτν σεβν ακριβεας, κα πρξεων αγαθν. Сатесн. IV, п. 2. 23 Χριστιανισμς μετ τς τν δογμτν ρθτητος κα πολιτεαν γιανουσαν παιτε. Ghrysost. in Johan. homil. XXVII. Тоже повторяет святой Отец in Genes, homil. II, n. 5 et homil. XIII, n. 4. 24 См. слово: ересь – по алфавитному указателю, прилож. в конце последнего издания Книга правил... (Спб. 1843). 25 О разных значениях слова – символ ( σμβολον), равно как о происхождении символов в христианской Церкви, см. в библ. истор. Преосвящ. Филарета, митрополита московского, стр. 599–601, по изд. 4, и у Свицера в Thcsaur. Eccles. под словом: σμβολον. 26 Так, например, слова древних символов: “верую в... Вседержителя, Творца неба и земли,” предохраняли православных от лжеучения еретиков – Симониан и Менандриан, появившихся еще в век апостольский, и учивших, будто мир создан не Богом, но Ангелами; учение тех же символов о зачатии Иисуса Христа от Духа Святого и о рождении Его от Марии Девы – предо­храняло от лжеучения других того времени еретиков – Керинфиан и Евионеев, учивших, якобы Иисус зачат и родился, как рождаются вообще люди, и есть сын Иосифа и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

50 Отношение между разумом и верой, какое должно существовать в этом случае, древние учители Церкви старались объяснить подобием: вера, говорили они, должна быть госпожей, подобно Сарре в доме Авраама, а разум или философия – рабой, подобно Агари (Clemen. Alex. Strom. 1, pag. 284–285; Hieron. epist. 146 ad Magn.). 53 Rationabiliter dictum est per prophetam: nisi credideritis, non intelligetis ( Is. 7:9 ). Ubi procul dubio discrevit haec duo, deditque coneIIium, quo prius credamus, ut id, quod credimus, intelligere valeamus. Proinde ut fides praecedat rationem, ratiouabiliter visum est. Augustin. Epist. CXX ad Consentium. Тоже у Кли­мента Александрийского – Strom. lib. II, с. 4 и у святого Василия Великого – homil. in Pealm. CXV. 54 Κοριτερον ον τς πιστμης πστις, κα στν ατς κριτριον. Clem. Alex, Strom. lib. II, cap. 4. 55 Πανταχο μν λαβουδιανοας δε, μλιστα δ ταν περ Θεο λγωμν τι, κοωμεν. Chrysost. homil. II, in epist. ad Hebr. 56 O τας υπρ μτρον κριβεαις καταλειν ξιον, οτε μν τας ς κρον ρεναις ποφρειν τ πρ νον. Cyr. Alex. in prosphonet. ad Imperat. Theodosium. 57 Elaborandum est..., говорит святой Амвросий, ne quis adsertionem nostram per philosophiam depraedetur. Sic enim Arianos in perfidiam ruisse cognovimus, dum Christi generationem putant usu hujus saeculi colligendam. Reliquerunt Apostolam, sequuntur Aristotelem; reliquerunt sapientiam, quae apud Deum est, elogerunt dispu-tationis tendielas et ancupia verborum secundnm dialecticae disciplinam (in Ps. CXVIII , serm. XXII, n. 10). Тоже см. у Тертуллиана (de praescr. haeret. cap. 7), у Святого Иоанна Златоуста (homil. in Ρβ. CXV, n. 1), святого Василия Великого (contra Evnom. lib. 1), блаж. Августина (Serm. 87 de temp.). 58 BasiI. Magn. homil. in Ps. CXV ; Auguismun. de doctr. Christ, lib. II. Достойны при этом замечания слова Климента Александрийского : “под именем философии я разумею не какую-либо частную систему – стоическую, платонову, эпикурейскую, или аристотелеву, но то, что в этих школах находится истинного, что научаег правде и благочестивому ведению, – все такое, взятое в совокупности, я называю фидософией” (Stromat.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010