В частности, в письме к архиепископу Холмскому и Подляшскому Илариону (Огиенко) от 21 октября 1941 г. он писал: «Вашему Преосвященству всем сердцем желаю, чтобы Вы на Холмщине, а может, и на всей Украине, сели на митрополичьем престоле в Киеве. Все мы надеемся, что этот престол будет патриархами, а может и Вселенской Церковью и Вселенским Собором возведен в достоинство патриархата» . Митрополит Андрей Шептицкий В то же время Шептицкий вполне определенно заявил о необходимости присоединения Киевского патриархата к Католической Церкви. Имея в виду потенциальное воссоединение греко-католиков и православных в Киевском патриархате, митрополит Андрей в мае 1942 г. писал: «Говоря об этом соединении, старался я так представить дело, чтобы было ясно, что не только мы, греко-католики, не имеем никакой воли старшинствовать и главенствовать над нашими братьями, но, напротив, мы готовы даже с ущербом для себя подчиниться им, так что полное соединение двух укр[аинских] вероисповеданий выглядело бы так, что скорее пришлось бы говорить о подчинении греко-католиков власти киевского патриарха. Очевидно, что перед таким присоединением мы ставим условие, чтобы будущий киевский патриархат принял Вселенскую веру, то есть православие первых Вселенских Соборов дополнил решениями Вселенских Соборов от Х в. до новейших времен» . Тесные контакты Украинской Греко-католической Церкви с гитлеровским оккупационным режимом и ее покровительственное отношение к украинскому националистическому движению в 1940-е гг. обусловили негативное отношение советских властей к униатству, результатом чего стало принуждение Греко-католической Церкви к самоликвидации на территории советской Украины. Тем не менее, наличие церковных структур украинских греко-католиков в диаспоре позволило Украинской Греко-католической Церкви сохраниться, мобилизовав ресурсы, остававшиеся вне пределов СССР. Этому способствовало усиление в послевоенные годы идеологического противостояния между Западным миром и странами социалистического лагеря и начало т.н. «холодной войны». В этих условиях становится более значимой политическая роль украинской националистической эмиграции, которую спецслужбы западных стран вовлекают в антисоветские пропагандистские акции. Соответственно на Западе возрос интерес и к украинским греко-католическим церковным структурам, чему способствовали антисоветский характер политики Ватикана в период понтификата Пия XII и его вовлеченность в политическое противостояние между Западом и Востоком.

http://pravoslavie.ru/37250.html

Их агрессивность к православию превышает все виданное со стороны католиков, зверствам дивизии Галичина поражались эсэсовцы. История других народов (хорватов) подтверждают эту закономерность. Было бы непростительным упрощением искать причины раздвоенности украинского сознания и украинского сепаратизма в бегстве от тоталитаризма, равно как и объяснять украинским “трудящимся”, что их отделили для того, чтобы легче было грабить. " Латинский " Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, залогом чего всегда было отделение Малороссии от Великороссии. На фоне нашествия Наполеона и его первого " общечеловеческого " кодекса Пушкин со своим историческим чутьем распознал, что в решающие моменты давления Запада на Россию встает роковой вопрос: " наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов, сроднит ли с буйною Варшавой святыни всех своих гробов? " Католицизм немедленно возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь воспользоваться предпосылками для осуществления вековой мечты Ватикана и Речи Посполитой - сначала духовного, затем физического овладения Киевом. Теории о расовом отличии “арийских украинцев” и “туранской Московщины”, якобы незаконно присвоившей и софийские ризы, и киевскую историю, с которыми в прошлом веке витийствовал с парижских кафедр провинциальный поляк Францышек Духинский, были сразу подняты на галицийские знамена. Но и коммунистическая номенклатура, после путча августа 1991 года, быстро перехватила именно галицийскую идеологию. Феномен Галиции невозможно понять, не разобравшись в явлении униатства. Те, кто знаком с тщанием, с которым в Австро-Венгрии занимались реформами украинского языка, поощряя каждую точку над i, отрывающую украинскую графику от русской (Вена имела богатый опыт в лингвистическом отдалении сербов и хорватов, сербов и черногорцев через создание различий в языке, топонимах), кто понял замысел капитального труда интеллектуального патриарха М.Грушевского, вторившего духинщине, кто осведомлен о деятельности Ватикана, не будет искать причины украинского сепаратизма в событиях и идеологиях ХХ века.

http://pravoslavie.ru/analit/04071412415...

" Видимо, об этом узнали и те, кто против Православия на Хмельниччине " , - сказал Бахов. Ранее в Хмельницкой области украинскими нацистами много раз предпринимались попытки захватов православных храмов. За веру русскую! Ссылки на какие-то «исторические права», как и попытки подвести историческую почву под феномен «украинства», со стороны украинцев являются явной и циничной ложью. Казачество на Украине сформировалось в известном виде под знаменем защиты православной веры. Именно под предлогом защиты русского православного населения от гонений со стороны католической шляхты было поднято восстание Богдана Хмельницкого. Даже предатель и клятвопреступник Филипп Орлик, задумавший передать Малую Россию из-под руки Московского царя, королю Шведскому, в тех самых знаменитых «Постановлениях», которые украинцы объявили своей первой «конституцией», писал о защите «веры Русской». Униатство, как и было задумано, на протяжении четырех сотен лет является инструментом насильственного превращения русских людей в нерусских, уничтожения самой русской идентичности. И самым явным последствием этого является само существование и образ действий галичан-униатов. Поддавшись насилию со стороны католиков и предав православную веру, они стали ярыми гонителями это самой «русской веры», которую защищали Запорожские казаки. Как бы ни рядились потомки польских холопов в шаровары, какие бы длинные чубы и длинные усы не отпускали украинцы, они являются не наследниками, а паскудниками украинской же казацкой славы. Восстань из мертвых те самые казаки, в которых любят рядиться современные украинцы, не было бы страшнее врагов для того же Сирка или Богуна, чем обезумевшие манкурты, объявившие себя их потомками и наследниками «украинцами». Сделав население Украины из православных униатами, их, спустя некоторое время, заставили отказаться от русского имени, которое их предки носили более тысячи лет. Происходящая на Донбассе война в духовном смысле имеет свое начало в событиях четырехсотлетней давности, в попытке Речи Посполитой истребить православие и сделать русских не русскими.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Руководит реанимированной в Галичине УГКЦ в это время архиерей весьма сомнительной каноничности Володимир Стернюк. Но тогда, в период триумфального шествия униатства по западно-украинским областям, это обстоятельство мало кого смущало. Стернюк выдвинул экстремистский лозунг: вернуть УГКЦ все храмы и имущество по состоянию на 1939 год. Это еще более обострило ситуацию с перераспределением церковных зданий между православными и униатами. Конфликты на почве совместного использования храмов стали привычным явлением. В «Комитете защиты УГКЦ» ведущую роль играли члены Украинской Хельсинкской группы организации националистически настроенных диссидентов. Вскоре они составили основу «Руха», а впоследствии Украинской республиканской партии (УРП), одной из наиболее влиятельных «национально-демократических» (то есть право-националистических) партий современной Украины. Политические требования «Комитета защиты УГКЦ» явно преобладали над религиозными. Характерно, что до начала «перестройки» украинское диссидентство отличалось пренебрежением к вопросам веры, никак не защищая украинцев, пострадавших по религиозным мотивам (то есть, в основном, тех же униатов). Теперь же, когда это стало выгодно, уния превращалась в руках бывших диссидентов в знамя галицкого с прицелом на общеукраинский сепаратизма К исходу 1989 года УГКЦ получила законный статус, чему не мало содействовало дипломатическое вмешательство Ватикана и достижение договоренности по данному вопросу между Иоанном-Павлом II и М. С. Горбачевым 1 декабря 1989 года 137]. После этого вновь продолжались захваты храмов «комитетчиками». Наиболее резко конфликт между православными и униатами в это время обозначился при захвате Воскресенского кафедрального собора в Ивано-Франковске. «Комитет защиты УКГЦ» стал призывать к насильственному переводу в католичество православного населения Галичины В начале 1990 года в результате победы на выборах в местные советы к власти в западных областях Украины пришли национал-демократы. Благодаря этому униаты отныне получали практически неограниченную поддержку властей, и гонения на все русское и православное достигли апогея

http://sedmitza.ru/lib/text/440061/

В экономике – это исключительно путь либерально-рыночных реформ, желательно шоково-терапийных. Несомненно – тотальная цифровизация, переход от производственной к сервисной структуре, к соответствующей образовательной политике, всяческое зазывание и ублажение транснационального капитала, в том числе спекулятивного. В политике, само собой, – путь к партийной парламентской демократии. Во внешней политике – путь разрыва (при необходимости – постепенного) союза с Россией и курса на евроинтеграцию и вступление в НАТО, поддержка глобализации с доминированием Запада. Между прочим, TUT.by всячески поддержал либерально-нацистский Евромайдан, новый режим на Украине и карательную АТО – что особенно пикантно смотрится на фоне еврейского костяка самого TUT.by (но совсем неудивительно на фоне того, что все крупные медиахолдинги Украины принадлежали и принадлежат по сей день олигархам еврейского происхождения, не считая Р.Ахметова). В целом для TUT.by свойственна лютая русофобия, тотальный антисоветизм (естественно, в форме антисталинизма, но не антиленининзма, антитроцкизма или антигорбачёвщины), поддержка всех антирусских политических сил во всех странах, а в самой Белоруссии – поддержка революционного движения во всех его проявлениях. В духовно-ценностном плане идеология медиаресурса покойного «короля байнета» в полной мере соответствует хрестоматийным лекала либерально-прозападного СМИ и даже превосходит их. На протяжении многих лет он вел откровенную войну против Православной Церкви (опять же искусно, почти не допуская «прямого текста»), по вызыванию у своей многомиллионной белорусской аудитории иронии или даже отвращения к Ней. Одновременно TUT.by проводил системную пропаганду католицизма, униатства, протестантизма, иудаизма и атеизма. В самом Православии он всячески стремился технологично шельмовать ревнителей и охранителей, создавая позитивный имидж либералам: любимым цитируемым клириком (а также желанным гостем в студии TUT.by) был, разумеется, прот. Сергей Лепин. Следствием религиозных предпочтений TUT.by было и духовно-идеологическое наполнение всей его новостной и аналитической канвы – не только в области культуры, но и во всех тематических рубриках, на страже чего стояла супруга Зиссера Юлия Чернявская – оба с украинской Галиции.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/01/smert_...

" Москали " - потомки тех звероподобных племен, что, охотясь на мамонтов, медленно двигались к северу вслед за отступающим ледником, украинцы пришли из передней Азии, принеся с собой развитую культуру, усовершенствованное земледелие и, в частности, - сошник, волов,стодолю, как спецефические признаки украинского земледельческого быта. В брошюре проф. Щербакивского " Формации украинской нации " (Прага,1940) расправа с " москалями " завершена: они отныне лишаются всякого права считаться славянами». До начала Первой Мировой войны украинского народа не было в помине, «украинцами» называли себя, кто отрёкся от православной веры, перейдя в грекокатолики-униаты. Слово «украинец» было не национальность, а принадлежность к религии - «униатству». Все, кого причисляли к «жовто-блакытным», оскорблялись от именования их «украинцами». Впрочем, истоки всех этих мифов восходят к публикации проф. О. Бодянским «Истории русов» (1846). Как только »История русов» вышла из печати её фантастические россказни стали теоретической основой для творчества всех тогдашних малороссийских русофобов, которые черпали из этой книжонки целые картины «самостийной украинской истории», составивших систему их взглядов, основанных на идеях казачьего республиканства, особо воспетых в кругах масонов-декабристов. Центром русофобского движения, пишет Е.Ю. Спицын в очерке «Украинская историография как диагноз», «стала очередная масонская ложа - Кирилло-Мефодиевское братство (1846-1847), где трудился известный провокатор-кобзарь Т.Г.Шевченко, которого в советскую эпоху возвели в ранг друга русского народа (по политическим мотивам). Но достаточно почитать строки из его «Гайдамаков», самого кровавого, человеконенавистнического произведения. Видными членами масонской ложи были малороссийские историки и фольклористы М.А.Маркевич («История Малороссии», 1840), Н.М.Костомаров(«Книги бытия украинского народа»,1846) и П.А.Кулиш («История украинского народа»1854), у истоков современной «украинской историографии»«. Первая газета Оттуда весь сыр-бор.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/16/...

«Y»: Украинские власти от этого влияния очень хотят избавиться… Н.Н.: При распаде СССР я прямо говорила, что нам выгодна федерализация Украины. Это соответствует разному историческому мировоззрению, цивилизационной разнице между униатством Галиции и остальной Украиной. Галиция вообще не делила судьбу с православной Украиной на протяжении 600 лет. Но беда в том, что сейчас «оранжевые» своим идеологическим влиянием одурманили уже центральную Украину. Если семь лет назад это влияние фиксировалось в Западной Украине и либеральной киевской элите, то сейчас это уже и в Черниговской, Сумской областях, где довольно популярна Тимошенко. Украина – самая большая головная боль. Бжезинский с присущей ему откровенностью как-то сказал, что со всеми остальными республиками без Украины Россия – не великая держава, а без всего остального, но с Украиной она остается великой. Есть позиции, критические для исторического будущего нашей страны. Это тема, где весь веер наших возможностей должен быть использован – от силы до умной политики, влияния, работы на интеллектуальном уровне, с гражданским обществом и т.д. «Y»: С Киевом мы сегодня ведем переговоры только по газу. Вопросы русского языка, вмешательства украинских властей в дела церкви отошли на второй план. Н.Н.: Митрополит Кирилл специально встречался с Ющенко, потому что там налицо целенаправленная политика и давление на раскол, на вытеснение Украинской православной церкви Московского патриархата. То, как принимали Ющенко в Москве, отражает и мелкую кружевную работу, связанную с перегруппировкой сил и интересов внутри самой «оранжевой коалиции». Но это не лишает нас возможности играть по-крупному. Мы обязаны нажимать по русскому языку. Это естественно для России при том, какую политику Киев проводит в отношении трети населения страны. Где соблюдение прав человека? Где обязательства по подписанной Хартии региональных языков? Вообще украинская национальная идея все еще мечется, не выйдет никак из комплекса неполноценности, вытравливая все родственное русскому. Огромный интеллектуальный потенциал тратится на поиск отличий между русскими и украинцами. Отожествление «украинства» с «антимосковитством» делает этот комплекс вечным комплексом неполноценности, комплексом «младшего брата». Так он никогда не выйдет из стадии самоутверждения.

http://pravoslavie.ru/36522.html

Хорошая статья. Особенно хорош в своей формулировке восьмой пункт. Может быть, это как раз то, что ещё может заставить украинофилов задуматься. А униатство - это, само собой, важная проблема, достойная отдельной темы. Про неё украинофилы тоже редко вспоминают, а жаль. Ведь именно религиозный аспект украинства показывает со всей очевидностью, кто прав, а кто неправ. 25.06.2014 - 04:56 " Может быть, это как раз то, : " Может быть, это как раз то, что ещё может заставить украинофилов задуматься. " - нет, никто задумываться не будет. Есть другие думы, для тех, кто там всё заварил и реализует. Эти думы им неинтересны. Иные уже вообще не способны думать о чём-то отличным от того, что им вложили в головы. Резко отвергают, даже не пробуя. В этом и беда. 25.06.2014 - 04:59 Корень братоубийства в : Корень братоубийства в зависти Каина к Авелю. Концлагерь Талергоф 1915 стал Галицкой голгофой. Там разделился народ русский. Теперь эта чума набрала критическую массу. Срочно нужно признание греха духовным вождями- пастырями. И покаяние. Стремление на запад, поддержка майдана вот источник зла. Идея Бога о Своем Духовном Доме из наших сердец извращена дьяволом до неузнаваемости. Он тоже хочет себе храм, храм смерти -Тотальный концлагерь 25.06.2014 - 09:05 Ода нацизму!!!!!!!!!!!!!!!!!! : Ода Так где же семя зла. Выводы написаны литератором -диллетантом. Общие фразы. отсутствие малейшего познания в истории. Ни одного исторического посыла. Но думаю. что для отработки 30 сребренников языкооборотов хватило. Зачем вам " Правый сектор " у вас свои нацисты. 16.07.2014 - 13:45 Спасибо, Александр! Всё : Спасибо, Александр! Всё предельно точно и ясно сформулировано. Можно сказать, что нет ничего нового в статье. Но её ценность в том, что автор постарался систематизировать общие мысли о беде с нашей Окраиной, ведь это часть Русского мира. Убежден, что эти мысли разделяет абсолютное большинство русских - от Камчатки до Калининграда. А меньшинство русских (вернее, нерусских) типа Юрия (который про какую-то оду нацизму говорит), которое равно арифметической погрешности, - оно либо не знает истории (что плохо, но простительно), либо оно не заставляет себя шевелить мозгами (что тоже плохо и тоже простительно), либо оно на стороне врагов и предателей, которые намеренно в течение сотен лет пытаются разрушить тысячелетнюю православную Россию. А уже это непростительно! Я моих личных врагов прощаю. Я не прощаю врагов моей Родины, которые хотят меня, мою семью и саму мою Родину сделать частью глобального " демократического " содомского общества, где маму и папу называют " родитель 1 " и " родитель 2 " , где общественная мораль на стороне однополых браков, где - и это главное - забыли Бога и где грех стал нормой и частью повседневной жизни. Так что, Александр Люлька, Вы молодец! Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/tezisy-po-u...

Но пока что достаточно зафиксировать статус кво. В связи с вышеизложенным, автору представляется важным, чтобы все мы, думающие, говорящие и пишущие, прежде всего на мысленном и вербальном уровне противостояли пропаганде «украинского проекта». Если мы хотя бы в словоупотреблении прогнёмся под навязчивые смыслы и станем называть вещи не их собственными именами, а придумками антирусских идеологов, мы проиграем, как проигрывает всякий, взявшийся говорить и думать по схемам своего противника. В Русский народ всеяно отчуждение, семена ненависти и неприязни. Преодолеть разделение невозможно тем, чтобы принять это разделение, как должное. Ненависть не побеждается соглашательством с ней. Мы можем никогда не договориться и никогда не сблизиться с теми, кто уже решил для себя и воспитывает своих детей и внуков в идеологии обособления. Но это не значит, что мы должны уподобляться им, принимая их взгляды. Даже почти наверняка нам не получится договориться никогда, потому что причина «украинства» коренится в вещах куда более серьёзных. Её исток имеет духовную причину. Как политическая доктрина и личное самосознание украинство никогда не получило бы и минимального развития в качестве национального проекта, если бы первоначально не выступило в виде проекта религиозного. А именно так назваемого униатства. Да, именно отступление от церковного единства и предательство в вере предопределило отступление и в этнической плоскости, противостояние националистическое. Это ясно уже по тому, что произошло в эпоху, когда главным идентификатором перестало быть вероисповедание и таковым стала национальность. Но это уже другая история. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» . (1Ин.3) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 23.06.2014 - 08:27 Спасибо, Александр. : Спасибо, Александр. Очень ясно и конкретно. Вывод о духовных причинах на 100% верен. И тема для " другой истории " готова. 23.06.2014 - 16:35 Хорошая статья. Особенно :

http://radonezh.ru/analytics/tezisy-po-u...

Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам. Не случайны такие названия карпатских гор, как Бабья, Поп-Иван, Попадья, Черногора, Кукуль, Ясель, Гусля, Сивуля, Хомяк, и т.п. Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом» . Впрочем, вплоть до XX века Говерла называлась Русской Горой. В конце VIII - начале IX века на территории верховий Тисы возникают славянские городища Шаришки-Соколовцы, Смижаны, Земплин, Бреков, Вары, Солотвино, Ужгород и др. В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу. Вероятно, уже тогда, почти на век ранее остальной Руси, здесь распространилось православное христианство. По сообщению венгерского летописца Анонима (жившего в начале XII века), в 903 году пришедшие в Паннонию венгры захватили славянские города Ужгород и Вары (Боржаву), причём до этого вся территория Верхнего Потисья до этого находилась под властью местного князя Лаборца. Так самые западные земли будущей Гуцульщины оказались под властью венгров. Большая часть карпатских горцев в X-XIV веках жили под властью Галицких князей. Впрочем, общины гулов высоко в горах жили совершенно независимо. Крепостное право на Гуцульщине не получило распространения. В XIV веке гуцульские земли попали под власть Польши и Молдавии. В период постоянных войн между Габсбургами и турками Гуцульщина часто становилась театром военных действий. В дальнейшем предки гуцулов разделяли судьбу жителей трех исторических регионов Украины. Но, будучи разрезаны государственными и административными границами, гуцулы всегда сохраняли осознание своего единства. В XVII-XVIII веках большинство гуцулов Галиции и Закарпатья перешли в униатство, что, впрочем, почти не оказало влияние на их традиционный быт, в котором сохранилось множество пережитков язычества. Народную культуру гуцулов так охарактеризовал украинский писатель М. Коцюбинский: «Гуцулы - оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Глубокий язычник, гуцул всю свою жизнь проводит в борьбе со злыми духами, населяющими леса, горы и воды. Христианством он воспользовался лишь для того, чтобы украсить языческий культ». Гуцулы действительно поклонялись огню, и в ночь на Ивана Купалу на вершинах гор разжигали множество огней.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/29/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010