Не менее величественно и изыскан­но, чем снаружи, выглядел Троицкий храм изнутри. Площадь его составляла 1620 кв. саженей. Интерьеры храма были оштукатурены под белый мра­мор. Стены, своды и четыре колонны также были отделаны под мрамор. Пол, за исключением хоров, каменный. В храме было пять иконостасов. Длина главного иконостаса 8 саж. 6 верш., высота 5 саж. 2 арш. 5 верш. Два придельных иконостаса внизу имели длину 5 арш. 17 верш., высоту 7 арш. 8 верш. Два придельных иконостаса на хорах каждый длиной по 5 арш. 12 верш., высотой 7 арш. 8 верш. Иконостас главного алтаря был вы­ложен из кирпича и оштукатурен под голубой мрамор, украшен деревянной с позолотой резьбой, карниз его под­держивался колоннами белого цвета. Каменная арка над иконостасом также была выполнена под голубой мрамор, вверху ее находился деревянный вызлащенный крест высотой около 2 ар­шин. Перед крестом — два ангела в рост человека лепной работы, покры­тые позолотой. Такие же ангелы, но меньших размеров, располагались над южными вратами иконостаса перед Евангелием, а над северными — перед Скрижалями. Царские врата главного престола размером 6 арш. в высоту и 3,5 арш. в ширину сделаны из дерева и украшены вызолоченной резьбой. Жи­вопись в иконостасе главного престола была выполнена на полотне, а в приде­лах — «иконная, в нижних ярусах обло­женная серебряными ризами». По свидетельству современников, в иконостасах Троицкой церкви священная живопись, выполненная на паруси­не, была «новейшего итальянского вку­са». Особенно обращали на себя вни­мание картины, пожертвованные гра­фом Кушелевым-Безбородко — «Рас­пятие Спасителя между двумя разбой­никами», «Явление Спасителя Марии Магдалине в вертограде по воскресе­нии», а также приобретенная храмо­здателем Хренниковым у того же Кушелева-Безбородко картина «Принесе­ние Исаака в жертву». Устройство иконостаса для главного алтаря начато было в 1846 г. и завершено в 1847 го­ду. В алтаре над главным престолом, от­деланным кипарисом, была устроена стеклянная сень, поддерживаемая во­семью витыми стеклянными колонна­ми и украшенная вызолоченной резь­бой, висящими хрустальными призмочками. Напрестольная одежда была выполнена из бархата малинового цве­та, с трёх сторон усеяна симметрично вышитыми золотом «отличной работы» херувимами, а на западной стороне изображён крест и два ангела на коле­нях, также шитые золотом, оценивае­мые в 1 000 рублей серебром. Из достойных упоминания современников предметов церковной утвари в главном храме можно отметить два Евангелия, св. Крест, чашу, дискос, звездницу, как тогда говорили «лучшей работы», сере­бряные, вызолоченные, большого раз­мера, с превосходными финифтяными изображениями, обложенными вокруг бирюзой и другими камнями. Они бы­ли изготовлены фирмой Сазикова — лучшего в то время в искусстве изго­товления церковной утвари мастера. Всё это стоило 3 900 рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=36620

Наверное, один из самых проникновенных образов страдающего Христа создан мастером, работавшим над скульптурным убранством Свято- Троицкого храма в пос. Пашия. В образе пашийского Христа в темнице преобладает истинно русская смиренность и отрешённость. Христос изображён в скорбной позе, со склонённой головой и окрещёнными руками. Скульптурные объёмы целостны и обобщены, отчего в образе Христа совершенно нет натуралистической экзальтации, характерной для запад­ноевропейских скульптур. Скульптурная композиция из Пашии уникальна не только благодаря своим высоким художественным достоинствам, но и потому, что здесь сохранилась «темница», в которой и находилась фигура Христа. Популярность темы «темниц» была ни с чем не сравнимой и в русском, и в европейском искусстве XVIII века. Образ темницы ассоциировался с самыми мрачными силами мира, с переживанием рождения и смерти, со страхом и безумием. В изображениях темниц можно найти орудия пыток, решётки и даже пыточные столбы… Католическая скульптура изо­бражает все подробности земных мучений Христа. Православное толко­вание темницы имеет более символические акценты. Поэтому «темница» из Пашии — светлая, нарядная, «украсно украшенная» постройка, симво­лизирующая не крестные муки Христа, а праздник его чудесного Воскресе­ния. Высокая прямоугольная «темница» с навершием украшена сквозной орнаментальной резьбой, фигурами ангелов с орудиями Страстей и вен­цами херувимов на треугольных фронтонах. В орнаментах преобладают мотивы виноградной лозы, цветочной розетки, акантовых листьев. Хол­щовое покрытие темницы имеет форму шатра с мягкими криволиней­ными очертаниями. Четыре «грани» шатра тонированы темперой светло- зелёного цвета, как и фоновые поверхности орнаментальной резьбы, створы темницы и переплёты рам для стекла. В целом пашийская «тем­ница» производит впечатление «райской» красоты и дивного совершен­ства. Темница из Пашии, обильно украшенная растительной орнаменти­кой, призвана создать образ Небесного Иерусалима, образ рая на земле. Не случайно эта композиция занимала важнейшее место в храмовом комплексе — она размещалась у северной стены Вознесенского придела. На северную стену падает свет из южных окон, поэтому наиболее значимые скульптуры ставились как раз у северной стены храма.

http://sobory.ru/article/?object=16980

5, 18]? Разве воскресе­ние мертвых, Страшный Суд, блаженная или мучитель­ная жизнь – мечта? О, братия мои! Заблудили мы все от пути истины и свет Господень не облиста нам! Прольем же все слезы о своей суетной жизни и о великом гневе Божием, который мы воспламенили неправдами своими, и обратимся каждый от кривых путей своих. Солея – церковная лествица, соединяющая землю с небом. Говоришь: Царю Небесный, Утешителю, Душе исти­ны... а исполняешь ли повеления Царя, утешаешь ли ближних, любишь ли истину говорить, не терпя лжи? Слава имени Твоему, Господи! Одно сердечное воспо­минание его спасает меня от козней врага, пакости деющего в сердце, возмущающего и омрачающего меня. Слава имени Твоему, Господи! Оно умиротворяет, про­свещает, распространяет меня. О, славное, всеспасительное имя! Славлю Твои промысл о мне грешном, нигде меня не оставляющий! Славлю неусыпное око Твое, Владыко и Животодавец мой! Января 22 дня 1865 г. Диавол царствует в нас как гордец, ненавистник и презритель ближних (особенно нищих и благочестивых), Самого Бога и святых Его; как лукавство, лицемерие, лицеприятие, раболепство, нерадение, упрямство, непо­слушание, дерзость, хула на Бога и святых Его и на всю святыню веры; как ропот на Бога и людей, как отвраще­ние от Бога, от веры, от Церкви; как пристрастие к зем­ному, или жадность к пище и питью, деньгам, как страсть к одежде, жилищу, удовольствиям, веселостям; как смех, как уныние и малодушие, как нетерпение и раздражи­тельность, как зависть, скупость, как недовольство своим жребием и тем, что имеем, и жажда большего и лучшего; как блуд и всякая нечистота, как ложь и обман, разленение, праздность и рассеянность; как сомнение в истине, неверие, ересь, кощунство, как смущение и боязнь, лож­ный стыд (конфуз), нетерпение, раздражительность. Много зубов у змея адского (зуб гордыни, зуб злобы, зависти, скупости, сребролюбия, жадности, чревоуго­дия, блуда, уныния, нетерпения и раздражительности – то тем хватит тебя, то другим, смотря по обстоятель­ствам; если бы не Господь, то заел, замучил бы). Тяжкий грех – торопиться во время богослужения, ибо много ли мы работаем Господу? и то не хотим как следует, с чувством, не торопясь послужить Ему. Скажи мне: к чему ты гонишь службу? Разве не успеешь посуе­титься вне храма, разве другие не успеют наработаться суете и греху вне храма? Всё усердие надо употребить во храме к тому, чтобы единому Господу всеусердно послу­жить. Итак, не торопись никогда, но спокойно, с твердостию сердечною совершай свое дело веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тема «скинии» служит св. Мефодию своего рода центром, вокруг которого он сосредоточивает другую серию типологических толкований («Пир», 5, 6 и след.). «Евреям было заповедано украсить скинию, по­добие Церкви, чтобы они могли посредством чувственных предметов предвозвещать образ Божественных. Ибо образец, показанный на горе, взирая на который Моисей устроил скинию, был точным отражением ( ιδα) небесного селения, пред которым мы теперь служим яснее об­разов ( τν τπων), но темнее самой истины» ( της αλθειας) («Пир».5, 7). «Самая истина, какова она есть сама по себе, еще не пришла к нам, людям, которые здесь не можем переносить созерцания чистого нетления, как не можем смотреть на лучи солнечные. Евреи возвещали тень образа, третью от истины. А самая истина в точности откроется по воскресении» (там же). Еще одна тема, раскрываемая теми же типологическими приема­ми, – это тема праздника Кущей («Пир», 9). «Бог, желая научить ис­тинных израильтян, как должно чтить и праздновать истинный праз­дник Кущей, изображает это в книге Левит, объясняя, что каждый дол­жен больше всего украшать чистотою свою собственную кущу...» Иудеи, продолжающие держаться буквального понимания всех ветхозаветных предписаний, «не понимают богатства будущих благ, ...все это есть не что иное, как дуновение и образные тени, предвозвещающие воскресе­ние»... («Пир», 9, 1). Возводя мысль читателя от буквального содержа­ния предписаний о празднике Кущей сначала к его нравственному зна­чению, а затем к эсхатологическому преобразовательному смыслу, св. Мефодий вводит в свое толкование этого праздника мистику чисел: ука­зания, содержащиеся в книге Левит, о том, что праздновать следует «семь дней», а «в восьмой день покой» ( Лев. 23, 39 ), являются про­образом последовательности циклов мировой истории в соответствии с днями творения ( Быт. 2, 1–2 ): «Как в шесть дней Бог создал небо и землю и совершил весь мир, а в седьмой день почил от дел Своих... и благословил день седьмой и освятил его, и как прообразовательно в седьмой месяц, когда уже собраны земные плоды, нам повелено празд­новать Господу, так, когда этот мир достигнет до седьмого тысячеле­тия,

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

   «Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его пер­возданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его... «И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех (...) И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видетие и доброе в снедь» (Быт. 2:8—9), с разными плодами, которые никогда не портились и никогда не прекращались, но всегда были свежи и сладки и доставляли первозданным великое удо­вольствие и приятность. Ибо надлежало доставлять и на­слаждение нетленное оным телам первозданных, которые были нетленны... Адам был создан с телом нетленным, однакож вещественным, а не духовным еще, и поставлен Творцом Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, су­щим под небесами...    [После преступления Адама] не проклял Бог рая... а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была не­тленна и все произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тлен­ной и питаться пищею тленною... Затем и все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повино­ваться ему, преступнику... Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тлен­ною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчи­ненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною...    Не подобает телам людей облекаться в славу воскресе­ния и делаться нетленными, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нея взят и создан человек, так над­лежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обноситься и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище... Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Это происходит с душой вполне ощутимо: Как не говорится, что мертвое тело живет, и не может жить, если не примет в себя живую душу и несмешиваемо с ней не смешается, так и душа одна сама по себе не может жить, если не соединена не­изреченно и неслитно с Богом, Который поистине есть вечная жизнь. Прежде такого соединения соз­нанием, видением и чувством она мертва... Нет зна­ния без видения, нет и видения без чувства... Если ум не придет в созерцание того, что превыше мыс­ли, не почувствует он таинственного действия 433 . Как мы помним, Феодор Студит отождествляет вос­кресение души с очищением от грехов, умерщвлением страстей, и тому подобным 434 . Если у Феодора преоб­ладают негативные выражения и приглушенные тона, то у Симеона мы находим его обычную обращенность к мистическим темам, например, видению Бога, осоз­нанному ощущению Его благодати и созерцанию Бо­жественного света: все это описывается в ярких крас­ках и с присущей только Симеону непосредственно­стью. В 13-м Огласительном Слове Симеон дает мис­тическое толкование двух церковных песнопений: «Воскресение Христово видевше» и «Бог Господь и явися нам». Почему, спрашивает Симеон, мы не поем «Воскресению Христову веровавше» вместо «Воскресе­ние Христово видевше», ведь на самом деле Христос воскрес тысячу лет назад, и даже тогда никто не ви­дел, как именно это совершилось? Неужели Божественное Писание ( θεα γραφ) хочет, чтобы мы лгали? Отнюдь! Напротив, оно по­буждает нас говорить истину – о том, что воскре­сение Христово происходит в каждом из нас, ве­рующих, и не однажды, но так сказать ежечасно, когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества. Ибо светоносное пришествие Духа пока­зывает нам... Воскресение Владыки, вернее же, да­рует нам видеть Его Самого воскресшим. Почему мы и говорим: «Бог Господь и явися нам»... Когда это случается с нами благодаря Духу, [Христос] восставляет нас из мертвых, животворит и дает нам видеть  в  себе  Его,  бессмертного  и неразрушимо­го 435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В лагере медицинская комиссия признала отца Алексия негод­ным к работе. 10 января 1938 года он писал супруге Анне Никола­евне: «Сообщаю, что я жив. Вчера была комиссия, которая продлила мне отдых еще на месяц. Надеюсь, что вы первые письма мои получили и просьбу мою исполните, то есть будете со­общать о себе почаще, за что буду глубоко-глубоко благодарен . Дорогая Нюра! Я тебя просил и еще напоминаю, сходи во ВЦИК... а еще справься в областной прокуратуре о моей жалобе и об ее ре­золюции. Жалобу я послал через начальство Бамлага 27 ноября, где изложено все так, как было, как произошел арест и как мне было не предоставлено очной ставки, о которой я убедительно просил. Сходи на Петровку и справься у прокурора области по надзору за органами НКВД, а то постарайся попасть лично к прокурору и от себя подай жалобу, за что буду благодарен. Не обижайтесь на меня. Я часто вас вижу во сне. До свидания! Остаюсь искренне любящий вас до последней минуты жизни...» 3 марта 1938 года против отца Алексия и других заключенных Бамлага было начато новое дело. Священника обвинили в том, что он отказывается работать, организует сектантские сборища и открыто выражает антисоветские настроения. В качестве дока­зательств были представлены агентурные донесения секретных сотрудников НКВД из числа заключенных и протоколы допросов лжесвидетелей, которые показали, «что на колонне 46 за по­следние два месяца организовалась контрреволюционная группа бывших церковников, состоящая из служителей культа и сочув­ствующих им. Все эти лица осуждены по статье 58... активно участвуют в распространении контрреволюционных провокационных слухов, клеветы на партию, правительство и ее вождей . Вышеозначенная группа, возглавляемая бывшим благочин­ным... по воскресным дням систематически собирается в бараке , где организовывают читку Евангелия и пение церковных песен, а также рассказывают проповеди». 21 марта начальником 2-го отделения 3-го отдела Бамлага НКВД была составлена справка. «Группа заключенных, состоящая из девя­ти человек бывших попов, семи человек сектантов, четырех кулаков, одного сына промышленника, монархического и прочего элемента контрреволюционного, – писал он, – объединившись между собой, систематически собирали сборища, особенно по воскресе­ньям и другим религиозным праздникам, где проводили контррево­люционную агитацию среди заключенных. Выражали недо­вольство судебной политикой советской власти и распространяли контрреволюционную клевету на органы НКВД о терроре, о голоде в СССР, о сталинской Конституции, выборах в Верховный Совет СССР и советской культуре. На контрреволюционных сборищах пели религиозные песни и выполняли религиозные обряды».

http://fond.ru/kalendar/597/aleksiy/

ρι κα νεφλ κεκαλυμμνοι οδ ποτ’ ατος λιος φαθων καταδρκεται κτνεσσιν, Οθ πτ’ ν στεχσι πρς ορανν στερεντα, Οθ τ’ ν ψ π γααν π’ ορανθεν προτρπηται λλ π νξ λο τταται δειλοσι βροτοσιν”. Ср. Одиссея. X, 508–515. «λλ πτ ν δ νε δι κεανοο περσς, νθα ... Μακρα τ αγειροι κα ται λεσκαρποι Να μν ατο κλσαι επ κεαν βαθυδν, Ατς δ ες δεω ναι δμον ερεντα». 606 „А я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу сию, и я во плоти моей узрю Бога, я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его“. Иов. 19:25–27 . В славянском переводе: „вем, яко присносущен есть Иже имать искупити мя и на земли воскресити кожу мою, терпящую сия“. 607 Употребленное здесь слово , согласно параллельным местам ( Еккл. 3:9,21; 10:4; 2:26 и др.), должно быть понимаемо в смысле само­стоятельного духовного начала в человеке. Такое значение этому слову в дан­ном случае придавали и древние переводы: LXX переводят его посредством πνεμα, Вульгата через spiritus. Замечательно здесь также и то глубокое внутреннее различие в смысле речи, установляемое употреблением различ­ных предлогов () и (), обозначающих нечто гораздо большее, чем одно только направление (al вниз, el вверх). Древние переводчики пере­водили „al“ через π, in, желая обозначить этим превращение во что-нибудь, или же полное объединение, а „е1“ передавали посредством слов: πρς, ad, обозна­чающих собственно присоединение (с сохранением самостоятельности присо­единяемого). Справедливость этого мнения можно подтвердить следующими па­раллельными местами: Нав. 3:16 , Иер. 7:31 (для ); Исх. 3:13 ; Нав. 7:23 ; 3Цар. 1:15 (для ). Ср. Юнгвров. Учение Ветхого Завета о бессмертии души, стр. 64, прим. 1. 623 Не лишнее будет заметить, что также и фарисеи твердо держались веры в бессмертие души (Antiqu. jud. 1. 2–3 и др.). Также и мишна учит о шеоле, как убежище умерших [Aboth. IV, 22], о геенне и рае (Jbid. I, 5; V, 9), о наказаниях временных и вечных, о будущем веке, о воскресе­нии, суде н воздаянии (Berachoth, V, 2; Sota, IX, 15) и опирается при этом на библейские данные. В гемаре тоже можно находить учение о шеоле (Berachoth, XV, 2), о трояком воздаянии на посмертном суде [Sota, 72], о геенне и рае (Berachoth, XVI, 2) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Девятое толкование. Святой Кирилл Александрийский , упомянув ряд толкований, приводит и свое. Толкование святого Кирилла – Христологическое, что вообще свойс­твенно его богословию и его времени (эпоха III–IV Вселенских соборов). При этом святой Кирилл сочетает новозаветную Христологию и ветхоза­ветные прообразы скинии. Посреди двух животных познан будешь. «Мы же раз отнеся эти слова к лицу Христа, сделаем разъяснение этих мыслей соответственно закону» 448 . Познан будешь относиться к познанию Христа – воплощенного Бога, как умилостивительной и очистительной жер­твы. «Слово стало плотию, хотя и будучи Богом и Господом всяческих...; Оно и теперь обладает властию и славою, подобающею Богу, и теперь его окружа­ют высшие силы и исполняют порученные им служения. Посему херувимы и окружают очистилище [крышку ковчега, каппорет. – Г.Ф.] и постоянно смотрят на него... Из прообраза, бывшего во святой скинии, Ты ясно будешь познан, что Ты жертва очистительная: Ты стоишь посреди двух животных, то есть херувимов, и имя Тебе – очистилище» 449 . Так святой Кирилл соединяет образ двух животных, как двух херувимов скинии, и познание очистительной жертвы Христа, воплощенного Бога, высшими небесными силами. Таким образом, святой Кирилл дает, пожалуй, самое богословски точное толкование пророческих слов Аввакума. Десятое толкование. Христологически толкует слова пророка Аввакума и св. Кирил Иеруса­лимский. «Что же это за признак у тебя, пророк, грядущего Господа? И он тут же говорит: посреде двою животну познан будеши, ясно говоря Господу следующее: «пришедши во плоти, Ты живешь и умираешь, и по воскресе­нии из мертвых снова живешь» 450 . Δο ζων Иерусалимский учитель разумеет не столько как «двух животных», сколько как «две жизни». Христос познается посреди жизни земной до распятия и жизни во славе после воскресения. Одиннадцатое толкование. В приложении к жизни Иисуса Христа слов пророка Аввакума о по­знании Его среди двух животных имеются три толкования, относящие про­роческие слова к различным моментам Его жизни. Во-первых, существует устойчивое предание, относящее слова пророка Аввакума к событиям Рож­дества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В конце концов, решили в правлении больше не касаться во­проса о помощи голодающим из церквей; заниматься только обычны­ми делами, и предоставить Митрополиту самому выпутываться из по­ложения, поскольку нет единообразия в политике. Я решил действовать сепаратно, спешу получить скорее акт охранной комиссии, дабы сохранить, хотя возможное. 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник На прошлой неделе, перед Благовещением, было много исповедников. Причащалось за ранней около 700 человек, и за поздней - около 200. В Благовещение служил не епископ, а я, также и в Вербное воскресе­нье, потому что Преосв. Алексий должен был быть на хиротонии Преосв. Николая ( Ярушевича - Л.А. ) и Преосв. Иннокентия ( Тихонова - Л.А.). На этот раз я, вследствие бывшей болезни, не участвовал в наречении ни того, ни другого, как не уча­ствую в Умовении ног в четверг - служу у себя. Исповедники на этот раз - сознательные, и исповедь в общем оставила во мне удовлетворительное впечатление: люди думают, пере­сматривают себя... Есть и чудные чистые типы молодых людей, доставляющих отраду. Тураева на днях была, долго беседовала о себе и своих переживаниях, вчера утром исповедовалась, а вечером приняла тайный постриг. К сожалению, я не мог присутствовать на постриге, потому что вчера днем было у Владыки собрание всех настоятелей в связи с событиями об изъятии ценностей. Утром вчера встретил в соборе Боярского. Разговорились. Сооб­щает, что был с Введенским парламентером от Митрополита в Смоль­ном, добились некоторых уступок и отсрочки событий, которые грози­ли принять чрезвычайный характер: из Москвы предложено Смольному, под личную ответственность, произвести выемку всех ценностей, моби­лизовав для этого весь высший аппарат, не считаясь со стариной. Это будто бы предполагалось сделать с субботы до вторника. Но переговоры отсрочили дело; сегодня он будет делать об этом доклад в лавре. Заговорили о «Письме 12-ти». Рассказывает, что подписал «на ходу». Дело было так: в четверг вечером (за неделю до Благовещения) во время лекции в институте, дьякон Скобелев приносит ему записку от Введенского с просьбой немедленно прибыть по чрезвычайно важному делу. Думал, что дело может стоять в связи с его личным «делом» (арестом) в виду близких сношений Введенского с Пашкевичем, у которого теперь все дела, ведомые следователем Риксом. Боярский поспе­шил, и застал у Введенского группу священников. Ему сразу предло­жили (Евгений Белков) прослушать проект обращения к населению об образовании «Братства вселенского православия».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009