Средневековые мусульманские представления о престоле Соломона сохранились в трудах Аль-Таляби и Аль-Кисаи, которые писали о позолоченных пальмах, винограде, львах, павлинах, райских деревьях и птицах, окружавших царский трон. Уникальные изображения Мессианского Престола украшают фасады Димитриевского собора во Владимире. Димитриевский собор был построен в 1194-1197 годах по заказу Великого князя Всеволода III, получившего образование при дворе византийского императора Мануила Комнина в Константинополе. Снаружи Димитриевский собор украшен множеством резных изображений, иконографическая программа которых обозначает основные новозаветные понятия о Христе, Воскресении, Евхаристии, Преображении и Царствии Божием посредством ветхозаветных прообразов и метафор. Подробный анализ символики декора Димитриевского собора дан в работах российских ученых - Н.Н.Воронина, Г.К.Вагнера, Г.Я.Мокеева, А.М.Лидова, М.С.Гладкой. Центральная фигура резного убранства фасадов храма - сидящий на троне библейский царь Давид. Вокруг престола - львы, барсы, олени, павлины, пальмы, виноградные лозы, деревья. Над престолом изображен голубь. Легендарный львиный трон ветхозаветных царей, изображенный на стенах княжеского домового храма, напоминал правителям и народу Древней Руси об идеалах мира и справедливости, торжествующих в Новом Иерусалиме - Царстве Иисуса Христа. О библейских пророчествах напоминают мирные позы и улыбки большинства изображенных львов. Едой царственным зверям служат райские растения. Об отсутствии агрессивности свидетельствуют поднятые в жесте приветвия или скрещенные лапы животных. Умиротворенно улыбающиеся львы Димитриевского собора стали своеобразным символом Православной России - Нового Иерусалима и " визитной карточкой " Владимира. Паломники, посещающие святыни Владимирской земли, увозят с собой не только копии чтимых икон, но и гипсовые фигурки мирных львов, иллюстрирующих пророчества Исайи. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/25.html

Если до последнего Божиего суда миром правили и мир судили богохульные и звероподобные царства, то после установления Царства Божия власть и суд будут в руках святых. Кроме того, Сам Господь в Евангелии рассказывает нам, какой будет роль святых на суде: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. 12, 41–42). Это значит, что святые не будут судить по своему произволу других, это значит, что уже фактом своего существования, фактом своей праведности они осуждают нечестивых. Если праведники в сложных условиях сохранили веру и праведность, то нет никакого оправдания нечестивым, у которых были все возможности для жизни по заповедям Божиим. Об этом же говорится и в Послании к Евреям о праведности Ноя: Верою Ной... осудил весь мир (Евр. 11, 7). Ной жил в одно и то же время с развращённым поколением, но соблюл веру и уже этим одним осудил весь развратившийся мир. То же самое имеет в виду Господь, когда говорит апостолам: В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19, 28). Апостолы получат власть судить в пакибытии, то есть в Царстве Божием, в противоположность этому времени, в котором судят безбожные правители. Апостолы будут судить двенадцать колен Израилевых потому, что они являют собой тот священный остаток Израиля, который не отпал от Бога, и одновременно родоначальников Нового Израиля — как двенадцать патриархов были родоначальниками ветхого Израиля. Потому самим фактом своей веры в Мессию они осудят ветхий Израиль, не признавший Мессию. Суд Божий неотвратим. Он будет подобен тому, как пастух отделяет овец от козлов, как рыбак из пой­манной рыбы выбирает хорошую и выбрасывает плохую, как жнецы жнут пшеницу и сжигают плевелы. Суд застанет врасплох тех, кто ест, пьёт и веселится, забывая о Боге и о нуждах ближних. Суд станет радостной встречей с Господом для тех, кто помнит Его и бодрствует в заботе о Его рабах. Хоть мы и мало знаем об этом суде, то немногое, что нам открыто, нужно любить и молитвенно читать — тогда и немногие слова Писания смогут изменить жизнь человека и проложить ему путь к Богу. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52008.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского " ( ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Притча о званых на вечерю Неделя 28 по Пятидесятнице Слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: " Напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца " , и сказал мне: " Сии суть истинные слова Божии " (Апок. 19; 6-9). Блаженны званые на брачную вечерю Агнца. О ней и сказал Господь Свою притчу. В Евангелии от Матфея читаем: Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф. 22; 2). Эти слова очень близки к вышеприведенным словам апостола Иоанна Богослова из Апокалипсиса. Эта вечеря была именно брачным пиром Сына Божия, Которого евангелист Лука скрыл под видом некоторого человека, и Сам Бог Отец устроил ее. Были заколоты тельцы, овны, все было приготовлено. И, когда настало время ужина, послал Он раба сказать званым: Идите, ибо уже все готово (Лк. 14; 17). Кто эти званые? Это вожди народа израильского, его учителя: первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины. Хозяин пира даже не ограничился однократным приглашением, но и во второй раз послал раба сказать: " Все готово, идите, идите на пир " . И что они ответили? Как бы сговорившись, все начали извиняться. Один сказал: Я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу Тебя, извини меня (Лк. 14; 18). А по-славянски это звучит так: Молю ти ся, имей мя отречена, - т. е. отрекаюсь от Твоей вечери. Ему неинтересен брачный пир Христов. Ему дороже купленная земля, ибо только на земное возложил он все свое упование, только к земным благам направлены все его стремления и помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в царстве Божием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2146...

Святейший Патриарх Кирилл: Русская и Сербская Церкви могут вносить общую лепту в исцеление недугов, существующих в православной семье Москва, 18 марта 2024 г.      16 марта 2024 года по завершении отпевания главы Представительства Сербской Церкви в Москве епископа Моравичского Антония, которое совершили в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий, состоялась поминальная трапеза, в которой приняли участие Предстоятели и иерархи двух Церквей, священнослужители, представители государственной власти Сербии, родные и близкие почившего, сообщает Патриархия.ru . В слове за трапезой Святейший Патриарх Кирилл выразил радость в связи с тем, что имеет возможность для личного общения с Предстоятелем Сербской Православной Церкви, возглавляющего «самую близкую нам по культуре, по духу, по истории Церковь, Церковь благочестивого сербского народа», хоть и повод для этого выпал печальный. «Но для нас, христиан, смерть не связана с полной потерей связи с тем, кто умер. На земле мы сохраняем эту связь через молитву, а потом, преставившись и придя в тот мир, в котором уже находятся почившие, надеемся, будем и там иметь общение, ибо в Царстве Божием не может быть ограничений, которые бы наносили скорбь человеку, там не может быть ни скорби, ни страдания. А отсутствие общения с любимыми людьми, с близкими людьми – это всегда скорбь. Несомненно, в Царстве Небесном, если мы удостоимся лицезрения славы Божией, будет восстановлено общение, которое мы теряем здесь через физическую смерть человека», — сказал Его Святейшество. Святейший Владыка подчеркнул, что его и многих архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви связывали с почившим очень добрые, братские, дружеские отношения: «Он был своим среди своих — не существовало никакого средостения, никакого ощущения, что он все-таки иностранец и представитель другой Церкви. Он был родным, близким для нас человеком. Поэтому мы и воспринимаем его смерть как смерть близкого человека».

http://pravoslavie.ru/159202.html

Митрополит Иларион: Ни одна страна Запада не оказала давления на власти Египта Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о задаче, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? 1 ноября, 2011 Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о задаче, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? 29 октября 2011 года в университете города Лугано (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион после вручения ему докторской степени honoris causa прочел доклад на тему «Быть в мире, но не от мира», сообщает Патриархия.ru. Прежде всего хотел бы сердечно поблагодарить епископа Луганского Пьерджакомо Грампу, великого канцлера богословского факультета Лугано, ректора монсиньора Аццолино Кьяппини, а также профессорско-преподавательский состав факультета за оказанную мне честь присуждения степени доктора богословия. Считаю, что эта честь оказана не столько мне и моим скромным трудам, сколько духовному авторитету Русской Православной Церкви, верным сыном которой я являюсь. Христианская миссия Церковь Христова послана в мир благовествовать о Царстве Божием. Это служение благовестия является неотъемлемым свойством Церкви, поскольку основано на заповеди Воскресшего Христа Своим ученикам: «Идите, научите все народы…» (Мф. 28:19). Церковь могла бы сказать словами апостола Павла: «Если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9:16). Но если долг благовестия, вверенный Церкви самим Христом, не может ставиться под сомнение, то вопрос о конкретных путях исполнения этого долга встает всякий раз перед каждым новым поколением христиан. Каково место христианства в мире? Как Церковь смотрит на внешний мир? Как она может взаимодействовать с этим миром, чтобы осуществлять в нем свою миссию?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ni-...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Сербской Православной Церкви Москва, 16 марта 2024 г.      15 марта 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом Сербским Порфирием, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх Порфирий прибыл в Москву для участия в отпевании и погребении представителя Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля храма апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (подворье Сербской Православной Церкви) епископа Моравичского Антония, который отошел ко Господу 11 марта 2024 года. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний и советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, со стороны Сербской Православной Церкви — епископ Бачский Ириней. Перед началом встречи Предстоятели посетили домовый храм Патриаршей резиденции. Сердечно приветствуя главу Сербской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что и в прошлом представители двух Церквей неизменно отстаивали общую позицию: «Всегда в лице представителей Сербской Церкви мы имели самых надежных собратий. И если по милости Божьей достигали каких-то успехов, то всегда в этом участвовали наши братья из Сербской Церкви, поэтому с благодарностью храним в памяти наши добрые взаимодействия». Несмотря на то, что причина посещения Москвы не радостная, в Сербской Церкви благодарны Богу за этот визит, сказал в свою очередь Святейший Патриарх Порфирий: «Для нас, христиан, смерти нет — есть жизнь. Мы знаем, что жизнь есть дар от Бога, и вечная жизнь не на земле — она в Царстве Божием». 13 марта 1976 года состоялось наречение нынешнего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, тогда архимандрита, во епископа, а 14 марта была совершена его епископская хиротония, упомянул Святейший Патриарх Порфирий, пожелав Предстоятелю Русской Церкви многолетия и доброго здравия.

http://pravoslavie.ru/159188.html

Патриарх Кирилл: Мы не должны мириться со злом Москва, 18 мая 2018 г. «Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда, – отметил Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди на праздник Вознесения Господня.      «Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия». «К участию в этом преображении, – подчеркнул Патриарх, – призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества». «Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность», – заключил Предстоятель Церкви. 18 мая 2018 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 463 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113001.html

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью главы МЧС Е.Н. Зиничева Москва, 8 сентября 2021 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с трагической гибелью министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации Е.Н. Зиничева. Соратникам, родным и близким генерала армии Е.Н. Зиничева Дорогие братья и сестры! С большой скорбью узнал о трагической гибели Евгения Николаевича Зиничева. Исполняя служебный долг, почивший героически пытался спасти жизнь человека, упавшего в воду, делом явил пример мужества и самопожертвования, образец того, каким призван быть настоящий спасатель, готовый, не раздумывая, прийти на помощь каждому страждущему. Да вменит ему Господь подвиг сей в праведность! На протяжении многих лет Евгений Николаевич с отдачей сил трудился на весьма ответственном поприще в Службе безопасности Президента Российской Федерации. Последние годы занимая высокий пост министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, почивший зарекомендовал себя не только прекрасным профессионалом и талантливым руководителем, эффективно организующим работу важного государственного ведомства, от деятельности которого зависит здоровье, жизнь и благополучие сограждан, но и замечательным человеком, которого уважали и ценили как близкие и сослуживцы почившего, так и окружающие люди, кому довелось знать его лично. Молюсь о новопреставленном рабе Божием Евгении, дабы по Своей неизреченной милости Господь простил ему всякое прегрешение и с любовью принял в Царстве Небесном, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, всем же скорбящим о его кончине — ниспослал утешение и крепость сил достойно перенести это тяжелое испытание. Вечная память Евгению Николаевичу! С глубокими и искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рейтинг: 10 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141640.html

Четыре насельницы женского монастыря Ташкента облеклись в Великую схиму Ташкент, 16 марта 2015 г.      13 марта 2015 года правящий архиерей епархии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий после уставного богослужения в Свято-Троицком Никольском женском монастыре Ташкента  совершил постриг в Великую схиму.      Великий ангельский лик сподобились принять сразу 4 насельницы – монахиня Мавра (схимонахиня Кира), монахиня Рафаила (схимонахиня Марина), монахиня Гаафа (схимонахиня Домнина) и монахиня Феодора (схимонахиня Антонина), – которые живут в монастыре уже на протяжении 20 лет.      Теперь в женском монастыре столицы Узбекистана подвизаются шесть молитвенниц.      На следующий день Преосвященный владыка совершил в монастыре Литургию Преждеосвященных Даров.      По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к прихожанам храма и всем насельницам монастыря со своим архипастырским словом.      «Сегодня для нас, для Свято-Троицкого Никольского женского монастыря города Ташкента большая радость и утешение. Вчера вечером мы совершили четыре пострига насельниц монастыря, которые долгое время здесь подвизались. Они приняли решение о том, чтобы дать сугубые обещания пред Богом о сугубой молитве, о сугубом подвиге послушания, о сугубом подвиге терпения, смирения и отречения от всего мирского – мирских удовольствий и радостей, чтобы через это сподобиться вечной радости и вечного блаженства в Царстве Божием. И мы рады, что есть такие люди в нашей современной жизни, которые думают о вечности, больше, чем о земном, вечном блаженстве, чем о временных радостях и утешениях. Думают о Боге больше, чем о своих потребностях. Они исполняют то, о чем говорил Господь наш Иисус Христос в Евангелии, призывая нас к тому, чтобы мы возлюбили Господа Бога всем сердцем своим, всем разумением своим, всею крепостью своею.      Чтобы по слову Евангелия от Луки, в котором Господь говорит о том, что кто любит отца, или матерь, или ближнего своего или все земное, которое вокруг нас, «тот не достоин Меня». Чтобы нести это достоинство и благоволение Божия к нам, то мы должны достигнуть такого совершенства в своей жизни, чтобы ничто земное нас не притягивало, не связывало, не удовлетворяло, не радовало, а только одно было в нашем уме и сердце - небесное, вечное, неприходящее. И вот к этому совершенству пришли сестры нашего монастыря. Мы рады, что они приняли на себя такой подвиг, и мы будем молиться Богу, чтобы Господь укреплял их в этом делании, ибо они облеклись во всеоружие Божие». 16 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77918.html

С. 270–271.  Откр. 10: 6. Откровение апостола Иоанна Богослова о последних судьбах нашего мира («конце света») и последующем бытии человека в Царстве Божием – последняя книга Библии.  В 1 Послании к коринфянам (2: 9) апостол Павел цитирует и подтверждает слова ветхозаветного пророка Исаии (см.: Ис. 64: 4). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай 26 августа 2013, 21:54 Спасибо Владимир! Виталий Я-ЗА 24 августа 2013, 17:34 Да, замечательно написано. Побольше бы таких пронзительных вещей здесь на Православие.Ру В.Н. 23 августа 2013, 02:04 Николаю. это строки стихотворения В.Троекурова " Воспоминание об Ордынском нашествии " " Я помню, помню… вот мое проклятье! Я не забыл и страшно, душно мне. Что плоти боль в раздробленном запястье, Когда мальчонка мечется в огне, а обезумевшая мать вдруг застывает, стремясь к костру, чтоб сына заслонить: с ухмылкой сабельной дикарь путь заступает и жадно тянется святыню осквернить. ............................ ............................ Мне сердце леденит до судорог вид пепелища: запорошенные тела, собаки вой… И ветер злой, чужой над полем смерти свищет, И льдом коробится в гортани вопль…. Напрасно все? Я опоздал на семь столетий? Века прошли?.. Но бьется мать! Дитя горит в костре тысячелетий. Безостановочно идет по миру рать! " В.Н. 22 августа 2013, 01:25 В.Троекуров Воспоминание об ордынском нашествии Я помню, помню… Вот мое проклятье! Я не забыл и страшно, душно мне. Что плоти боль в раздробленном запястье, Когда мальчонка мечется в огне, а обезумевшая мать вдруг застывает, стремясь к костру, чтоб сына заслонить: с ухмылкой сабельной дикарь путь заступает и жадно тянется святыню осквернить… ................................... ................................... Мне сердце леденит до судорог вид пепелища: запорошенные тела, собаки вой… И ветер злой, чужой над полем смерти свищет, И льдом коробится в гортани вопль… Напрасно все? Я опоздал на семь столетий? Века прошли?.. Но бьется мать! Дитя горит в костре тысячелетий. Безостановочно идет по миру рать! Николай 20 августа 2013, 23:14 Спасибо! Прекрасно написано, мне очень понравилось. Подскажите, а кто автор строк «Я помню, помню… Вот мое проклятье! Я не забыл…» ? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63528.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010