493 Собр. л. 2, 205, 206, 220. Вероятно тогда, как Олег возвращался к отцу, набожный князь Владимир Василькович «до Чернигова посла в епископью Еуангелие опракос, золотом писано, а оковано серебром с жемчугом и среди его Спас с финифтом» (Собр. л. 2, 223). 494 Сказание о начале Свенского монастыря//Древняя российская вивлиофика/Изд. Н. И. Новиков: В 20 ч. М., 1788–1791. Ч. XIX (далее – Древняя российская вивлиофика. -Ред.); Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. VI. 495 Показание некоторых (см.: Долгоруков П.В. Российская родословная книга. Т. 1; Карамзин Н. М. История государства Российского: В 12 т. СПб., 1803–1826. Т. IV, прим. 270, 271), будто кн. Роман убит в орде в 1275 г., не стоит никакого доверия, т. к. по летописи он в 1285 г. нападал на Смоленск (Собр. л. 7, 109; Никон. л. 3, 85). В лучшей родословной (Временник общества истории и древностей. Кн. 10) просто сказано: «а другой сын его (св. кн. Михаила Роман) после отца своего на княжении, на Чернигове и на Брянске, – а убил его царь в орде». 497 Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 119, 252; Никон. л. 3, 106. Кн. Роман Брянский, упоминаемый в 1319 г., приводивший собою в недоумение Карамзина (Т. IV, прим. 270), без сомнения не сын св. кн. Михаила, а сын внука его кн. Михаила Романовича. В синодике отличают сына св. Михаила названием «Романа старого», а о другом кн. Романе Михайловиче говорят так: «вел. кн. Романа Михайловича Черниговского, убиенного от кн. Юрия Смоленского». Да и в летописи кн. Роман 1319 г. называется зятем кн. Льва, а кн. Роман старший сам был тестем кн. Владимиру, брату Льва. 498 Собр. л. 2, 215. Князь Владимир еще в 1286 г. отдал супруге своей г. Кобрин с несколькими селами и ее же попечению поручил созданный им Апостольский монастырь, приписав к последнему с. Березовичи (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 2. 4). 499 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. III. В 1662 г. «за Петровским (Брянским) монастырем 95 дворов» (Записки Императорского русского Археологического общества. 1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Т. Е. Самойлова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/115338.html

Князья Святополк Изяславич и Владимир Мономах изгоняют кн. Олега Святославича из Чернигова. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 132 об.) (ок. 1050 - 1.08.1115), кн. черниговский (1078, 1094-1096), тмутараканский (1083-1094), новгород-северский (1097-1115). Из династии Рюриковичей, 2-й сын черниговского и киевского блгв. кн. Святослава (Николая) Ярославича от 1-го брака с некой Кикилией. Отец черниговского и киевского кн. Всеволода Ольговича (основателя Кирилловского Свято-Троицкого монастыря в Киеве), блгв. кн. Игоря (Георгия) Ольговича , кн. Святослава (Николая) Ольговича . На страницах источников О. С. появляется в 70-х гг. XI в., но его политическая судьба в это время восстанавливается лишь гипотетически. В киевское княжение отца (1073-1076) он в 1073-1075 гг. наместничал скорее всего в Турове, откуда зимой 1075/76 г. вместе с двоюродным братом кн. Владимиром (Василием) Всеволодовичем Мономахом был отправлен отцом в 4-месячный поход на Чехию в качестве союзника польск. кн. Болеслава II. В 1076-1077 гг. был перемещен из Турова в Ростов или во Владимир (Волынский). После 3-го вокняжения в Киеве в июле 1077 г. дяди, кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича , О. С. находился на Волыни под покровительством др. дяди - черниговского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича , к-рый по неизвестной причине вывел его с Волыни в марте 1078 г. Не получив от Всеволода Ярославича волости, О. С. бежал в Тмутаракань (греч. Матарха, Матраха), где княжил его младший брат Роман Святославич. Уже в конце лета с помощью половцев и при участии двоюродного брата князя-изгоя Бориса Вячеславича О. С. после кровопролитной битвы на Сожице с войсками кн. Всеволода Ярославича (25 авг.) захватил отцовский Чернигов, где, очевидно, имел немало сторонников, судя по тому, что даже в отсутствие О. С. черниговцы не открыли ворота соединенному войску его дядей - князей Изяслава и Всеволода Ярославичей. В решающем сражении на Нежатиной Ниве 3 окт. погибли киевский кн. Изяслав Ярославич и кн. Борис Вячеславич, а потерпевший поражение О. С. снова скрылся в Тмутаракани. В борьбе со ставшим киевским князем Всеволодом Ярославичем О. С. и Роман Святославич потерпели сокрушительное поражение: в 1079 г. Романа убили перекупленные киевским князем половцы, а О. С. в Тмутаракани захватили местные хазары, передав его в заключение «за море Цесарюграду», что несомненно стало следствием договора между киевским князем и визант. имп. Никифором III Вотаниатом , т. к. в Тмутаракань был направлен посадник Всеволода Ярославича Ратибор. В визант. плену на о-ве Родос О. С. провел 2 года.

http://pravenc.ru/text/2578295.html

Летописи свидетельствуют о К. как о миротворце, к-рый содействовал прекращению княжеских междоусобиц. В 1227 г. киевский кн. Владимир Рюрикович «прислал» митрополита содействовать заключению мира между владимирским кн. Юрием Всеволодовичем и черниговским кн. мч. Михаилом Всеволодовичем , с одной стороны, и курским кн. Олегом - с другой. После заключения мира митрополит с кн. Юрием Всеволодовичем направился во Владимир-на-Клязьме (там состоялась хиротония еп. Митрофана). Под 1229 г. в Ипатиевской летописи говорится о малоуспешной миссии первосвятителя по примирению киевского кн. Владимира Рюриковича, черниговского кн. Михаила Всеволодовича и др. князей с галицким кн. Даниилом Романовичем : «Бе Курил, митрополит преблаженый и святый, приехал мира сотворити и не може» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 753). В 1230 г. К. во главе посольства от киевского кн. Владимира Рюриковича и черниговского кн. Михаила Всеволодовича (в к-рое входил также Черниговский еп. Порфирий II ) прибыл в Сев.-Вост. Русь, «прося мира Михаилу с Ярославом (Всеволодовичем, кн. новгородским.- А. М.)»; миссия первосвятителя увенчалась успехом: «...послуша убо Ярослав брата своего стареишаго Гюрья (Юрия Всеволодовича, владимирского кн.- А. М.), и отца своего митрополита, и епископа Порфурья, и взя мир с Михаилом» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 455-456). 3 мая 1230 г. Киев пережил землетрясение, затронувшее многие города Юж. Руси. Это случилось во время пребывания К., киевского кн. Владимира Рюриковича, бояр и мн. горожан в Киево-Печерском монастыре на богослужении в день памяти прп. Феодосия Печерского. Землетрясение повредило ряд строений обители. Вероятно, о К., а не о митр. Кирилле II (ок. 1247-1280), как обычно считается, идет речь в сохранившейся на стене киевского Софийского собора надписи-граффито: «Месяца ноября в 27 день скончался раб Божий митрополит Кюрило» ( Высоцкий С. А. Древнерусские надписи Софии Киевской XI-XIV вв. К., 1966. Вып. 1. С. 95. 50). Летописи относят кончину Кирилла II к дек., в то время как точная дата смерти К. в них не приведена.

http://pravenc.ru/text/1840357.html

В 1227 г. М. В. согласился на брак своей дочери Марии с Ростовским кн. мч. Василько Константиновичем. Т. о. еще более укрепились династические связи М. В. с правителями Сев.-Вост. Руси. В 1228 г. М. В. принял участие в походе на Владимир-Волынский в коалиции русских князей под командованием Киевского вел. кн. Владимира Рюриковича и половецкого хана Котяна Сутоевича. Вмешавшись в новый конфликт кн. Ярослава Всеволодовича с новгородцами, М. В. принял сторону последнего и весной-осенью 1229 г. вновь сел на престол в Чернигове, оставив в Новгороде своим наместником старшего сына Ростислава. Во время краткого пребывания в Новгороде М. В. предложил избрать нового архиепископа. Вместо ушедшего на покой из-за болезни Антония на Новгородскую кафедру был избран по жребию Спиридон , диак. новгородского Юрьева во имя великомученика Георгия монастыря . Жребий тянул кн. Ростислав. М. В. подтвердил грамоты кн. Ярослава новгородцам. В отсутствие отца малолетнему кн. Ростиславу не удалось справиться с голодом и эпидемиями в Новгородской земле, с ее острым внутриполитическим конфликтом. 8 дек. 1230 г. кн. Ростислав Михайлович и часть новгородских бояр - сторонников М. В. были вынуждены покинуть Новгородскую землю. Т. о. М. В. лишился новгородского стола, на к-рый вновь вернулся кн. Ярослав Всеволодович. В 1230 г. Владимирскому кн. Георгию Всеволодовичу, Киевскому вел. кн. Владимиру Рюриковичу и митр. Кириллу I (II) ценой больших усилий удалось примирить М. В. и Ярослава Всеволодовича. Однако это перемирие было недолгим. В 1231 г. М. В. из Чернигова приезжал в Киев, где участвовал во встрече южнорус. князей во главе с кн. Владимиром Рюриковичем. Тогда же М. В. присутствовал на хиротонии Кирилла во епископа Ростовского, которую возглавил митр. Кирилл I (II). В 1231-1232 гг. М. В. окончательно разорвал военно-политический союз с Владимирским и Киевским вел. князьями. В ответ в 1232 г. владения М. В. подверглись разорению. Кн. Георгий Всеволодович сам не решился предпринять поход против своего шурина, но не препятствовал тому, чтобы против М. В. выступили его брат кн. Ярослав Всеволодович, Константиновичи и новгородцы, которые, проникнув в бассейн В. Оки, сожгли Серенск и разорили окрестности Мосальска.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго волею Божиею не стало, а после его смерти осталась я раба с двумя дочерьми девицами кн. Аграфеною да Фетиньею , да от первой жены мужа моего сын, а мой пасынок, кн. Иван, да от первой жены мужа моего большаго сына сын, - внук мужа моего, - кн. Федор, и после мужа моего осталось недвижимое имение в разных уездах, а мне с дочерьми моими из того имения указаной части не учинено и просила дать ей с дочерьми указанную часть из имения мужа ея». 1735 г. марта 29 дня, по определению Вотчинной Коллегии, вышеписанное имения кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго утверждено за его женою кн. (Вотч. Колл. по гор. Москве, дела ст.л., кн. 67, 13). В 1743 г. вдова кн. Анна Ивановна по смерти мужа кн. Федора Мих. Лобанова-Ростовскаго свою часть в селе Раменье продала брату своему родному Никите Ив. Кожину, а у него куплено в 1757 г. кн. Иваном Ив. Лобановым-Ростовским, ему же досталась часть в этом селе от тетки его родной кн. Александры Яковлевны, жены кн. Сергея Долгорукова. Фетинья Яковлевна, родж. кн. Лобанова-Ростовская, по муже Шереметева, свою часть продала в 1775 г. Ивану Николаевичу Стрешневу (Вотч. Колл. по гор. Торжку дела мол. л., кн.62, д. 10). " В 1795 году была построена новая двухкомплектная деревянная церковь, в замен обветшавшей, во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и мчч. Флора и Лавра, в приходе которой насчитывалось 432 двора, в том числе 2080 мужчин и 2288 женщин. В 1871-1895 гг. была построена каменная церковь с теми же престолами на месте разобранной обветшавшей деревянной. Согласно рукописной Генеральной карты Волоколамского уезда начала XIX века, составленной уездным землемером Троновым, село Раменье в XIX веке было расположено на Зубцовском тракте. Исследования краеведов Зубцовского района Тверской области свидетельствуют о том, что А.С. Пушкин проезжал по зубцовскому тракту, а значит через с. Раменье несколько раз: в 1828,1829,1833 годах и последний раз 10 октября 1834 г. В середине XIX века село Раменье принадлежало Н.П. Глебовой-Стрешневой (Бреверн) и состояло из 38 дворов. Ввиду удачного расположения на Зубцовском тракте здесь по вторникам собирались базары. В 1875 году здесь была открыта земская больница на 10 коек, в 1883 г. -земское училище. В 1912 году в селе Раменье Кульпинской волости Волоколамского уезда насчитывалось 58 дворов. К тому времени здесь появились агроучасток, высшее начальное училище. В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. " Крейсера Авроры " под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=02775

Симон II, герц, (верхне)лотарингский (1176–1206) II, 309 синодик кёльнского м-ря св. Пантелеимона 183 синодик Мерзебургский ц-ви 64, 70 синодик м-ря в Райхенау 189 Сиццо, гр. кефернбургский и шварцбургский (ум. в 1160 г.) 231, 231, 233 «Сказание о преложении книг на славянский язык» (XI в. ?) 28, 349 Скарбимир, палатйн силезский (ослеплен в 1117 г.) 199 Скёглар Тости, о. Сигрид Гордой (согласно скандинавской традиции) 130 Скилица Иоанн, см. Иоанн Скилица Славниковцы, династия удельных кн. в Чехии (X в.) 48 «Слово на перенесение мощей св. Климента Римского » (IX в.) 103 «Слово о полку Игореве» (ок. 1190 г.) 321 Снорри Стурлусон, автор (?) свода саг «Круг земной» (ум. в 1241 г.) 83, 130–132, 136, 139–140 Собеслав I, кн. чешский (1125–1140) VI, 201–203, 202–203, 261–263, 261–263, 265 Собеслав II, кн. чешский (1173–1178, ум. в 1180 г.) IV, VI, 263, 263, 309, 309 Солин Гай Юлий, римский писатель (III в.) 127,127, 149, 151 Соловьев А. В. (Soloviev А. V) 38, 160 София, ж. датского кор. Вальдемара I, затем – тюрингенского лгр. Людвига III, д. минского кн. Володаря Глебовича (ум. после 1182 г.) VII, IXa, 343 София, ж. оломоуцкого кн. Оты II Черного, д. бергского гр. Генриха (перв. пол. XI в.) VI, 263 София (?), ж. Адальберта, с. австрийского мгр. Леопольда III, д. венгерского герц. Альмоша V, 240 София, м. гольштейнского гр. Альбрехта Орламюндского, сестра датского кор. Вальдемара II 343 Спытигнев II, кн. чешский (1055–1061) VI, 177 Спытигнев, с. чешского кн. Борживоя II (ум. в 1157 г.) VI, 264, 264 Стендер-Петерсен А., см. Stender-Petersen А. Стенкиль, кор. шведский (ок. 1060–1066) VII, 139–140, 139–140 Стефан I, II, III, IV, V, кор. венгерские, см. Иштван (Стефан) I, II, III, IV, V Стефан, кор. английский (1136–1154) VII, 239 Стефан, с. польского кн. Мешка III IV, 309–310, 309 Стефан II, гр. блуаский (ум. в 1102 г.) VII Стефан, капеллан германского имп. Фридриха I Барбароссы 250 Стефан Первомученик, св., диакон Иерусалимской ц-ви (I в.) 197–198, 198–200 Стефанович П. С. 199

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) он пишет лучше: в его труде господствует сжатость и краткость, тогда как автор I–VI кн. отличается многословием и растянутостью, пристрастием к библейским текстам, сравнениям и уподоблениям. 3) Между I–VI кн. и посланиями св. Игнатия Антиохийского , подлинными и не подлинными, существует сходство, тогда как автор VII кн. вовсе не знаком с ними: он пользовался 18–20 гл. послания Варнавы. Наконец, 4) между I–VI кн. и VII кн. есть различия относительно уплаты десятины и начатков и чтения символа веры . Что касается VIII книги, то она есть сочинение совершенно отдельное от прочих семи книг. Главнейшим образом она содержит в себе священнодействия τ μυστικ; она есть Pontificalbuch служебник, предназначенный для епископов. В отличие от первых семи книг, имеющих вид длинного послания от лица апостолов, VIII кн. есть как бы протокол законодательного собрата, в котором каждый апостол выступает со своим предложением. Язык и слог VIII кн. имеет свои отличия: он чужд многословия и растянутости I–VI кн., но не имеет и той сжатости и краткости, которыми отличается VII книга; слог VIII-й кн. отличается торжественностью и особой силой во вкусе восточных законодателей. По содержанию VIII-я книга может быть разделена на 4 части: 1) литургия, 2) другие священнодействия, 3) церковная дисциплина и 4) догматические особенности. Наконец, четвёртая часть Ап. Постановлений, Апостольские правила, в числе 85, суть краткие законодательные определение. Этим признаком они отличаются от прочих частей. Источниками их, в значительной степени служили сами Ап. Постановления, именно 18 правил заимствованы из I–VI и VIII книг. Двадцать правил заимствованы из правил Антиохийского собора 341 года, а остальные правила – из правил соборов Никейского, Халкидонского, Неокесарийского, Константинопольского 381 г., Константинопольского 394 г., Лаодикийского, из правил св. Василия Великого , из не подлинного послания св. Игнатия Антиохийского к Филиппийцам и некоторых других неизвестных нам источников. Из всех этих источников в половине V века неизвестный автор, родом из Антиохии, составил сборник из 50 правил, другой также неизвестный автор, родом также из Антиохии, в начале VI века прибавил ещё 35 правил, и соединил все 85 правил с Ап. Постановлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

После завоевания Капуи и принятия княжеского титула в нояб. 1058 г. Ришар посетил М.-К., где ему устроили торжественный прием. Князю «было вверено попечение о монастыре и его защита... он даровал мир Церкви и обещал сражаться с ее врагами». Ришар одарил мон-рь и подтвердил привилегии, дарованные обители лангобардскими правителями Капуи (Ibid. IV 13; Chronica monasterii Casinensis. III 15). При участии аббата Дезидерия норманны заключили договор с Папским престолом. Весной 1059 г. рим. архидиак. Хильдебранд (Гильдебранд; впосл. папа Римский Григорий VII ) посетил Капую и убедил кн. Ришара поддержать папу Римского Николая II в конфликте с рим. знатью. Вскоре аббат Дезидерий организовал переговоры Николая II с норманнскими правителями, что привело к заключению Мельфийского договора (1059). Папа Римский принял от норманнов клятву верности и признал Ришара князем Капуи, Робера Гвискара - герцогом Апулии, Калабрии и Сицилии (Italia Pontificia. 1935. P. 11-12). Т. о., понтифик легитимировал власть норманнов над Юж. Италией и получил возможность обращаться к ним за помощью в борьбе с рим. аристократией, пытавшейся установить контроль над Папским престолом. Норманнские воины помогли утвердиться в Риме папе Александру II (1061-1073). Кн. Ришар Капуанский вместе с аббатом Дезидерием присутствовал на папской интронизации и повторно принес клятву верности. Впосл. князь оказал понтифику помощь в борьбе с антипапой Гонорием II . Папа Римский Александр II поддерживал дружественные отношения с норманнами: в 1071 г. на освящении монастырской церкви в М.-К., к-рое возглавил понтифик, присутствовали кн. Ришар Капуанский с семьей и др. норманнские и лангобардские правители Юж. Италии. При папе Римском Григории VII (1073-1085) отношения папской курии с норманнами ухудшились. Понтифик принял клятву верности кн. Ришара Капуанского, но вступил в конфликт с Робером Гвискаром и отлучил его от Церкви (Italia Pontificia. 1935. P. 15-16; Amatus. Historia Normannorum. VII 9). В 1078 г. Григорий VII отлучил от Церкви всех норманнов, к-рые участвовали в нападениях на Беневенто и др. папские владения ( Greg. VII, papa. Reg. ep. V 14a). Аббат Дезидерий, которому Григорий VII писал сразу после избрания на Папский престол, что «Римская Церковь нуждается в тебе и полагается на твое благоразумие» (Ibid. I 1), стремился восстановить мирные отношения между папой Римским и норманнами ( Amatus. Historia Normannorum. VII 16). Летом 1076 г. герц. Робер Гвискар вместе с Ришаром Капуанским посетили М.-К. и сделали мон-рю исключительно щедрые дарения (Ibid. VIII 22-23; Chronica monasterii Casinensis. III 58). Монастырский историк утверждал, что «герцог очень любил аббата Дезидерия, почитал его как самого святого Бенедикта и никогда не желал разлучаться с ним» ( Amatus. Historia Normannorum. VIII 36).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010