Пиитове утвориша баснь о солнце, нарекоша его отца сыну Фаэтону, и глаголют: яко Фаэтон, видя отца си любве к себе безмерную горячесть, дерзнул есть просити его, да даст ему на своей огненной колеснице и на быстротекущих конех, чрез един день токмо, еждением утешитися. Отец, безмерием любве обдержимый, не отрече сыну просимого. Но внегда всед Фаэтон на колесницу, не седе коней правительствовати, тогда в мале небесе и земли не сожже огнем отчим, за что Дий, небесе владетель, уби его молнииною стрелою, и труп с небесе низвергл есть. Баснь се есть пиитическая, но родителям в наставление полезна, да не по всякому чад прошению соизволение творит, и да не попущают им на конех самовольства, на колеснице богатств си без управитель еждения деяти, да не неискусна суще правления свирепых коней воли своея, огнем похотей и ярости на смертную казнь себя заслужат, или у града или у Бога ( 1Цар. 2 ). Тако погибоста Офни и Финеес, сына великого архиерея Илиа: ибо пущена бывша от отца самовольно жити, много зла пред Богом твористи ( 1Цар. 4 ): но во един день Богу отмщающу, мечем враг погибоста. И отец же, яко к словесем увещания не прилагаше им жезла казни, не без отмщения скончася: ибо паде со седалища своего взнак, и сокрушися хребет его, и умре тако. Се изводство ненаказания чад, и отцу и чадом смертная погибель. Но откуду честных родителей чада злонравие стяжут? Повем вам истину, ради исправления: от матерня ласкательства, от отчия ненаказания, от обою же пространновоспитания. Блажит мати малого сына малу злобу, а злоба в сердце, аки терние, корение си утверждает, и сыну растущу, сорастет злоба паче. Егда же возрастет сын в количество непреклонное, совозрастет злоба в нрав неискоренимый: и тогда исполнится оная притча: юноша по пути своему, аще и состареет, не отступит от него, ибо якоже сосуд глинян, аще в новости, пекла напиется, никогдаже измыется: тако человек, сосуд сый скуделен, в юности нрав восприятый хранит до смерти. Тем же и Господь люди израильские обличаше чрез Иеремиа пророка сице: аще может применити ефиоплянин кожу свою, или рысь пестроты своя, и вы можете благотворити, понеже научистеся злу? Подобне трудно есть злых родителей чадом изменити злый нрав и добрая глаголати: яко от пелен родительма научаются злонравию и злословити. Не удобно трезвенным им быти, занеже от детства упиватися попущают. Невозможно чистым соблюстися: ибо в младенстве си и видят, и слышат, и творят нечистоту невозбранно. Оле злонравия! Оле богомерзских налогов! Ктоже за сия суд приемет? Ей, якоже насадителем сада, вина приписуется кривины древес, яко не исправляху в юности их: и яко художником нелепие причитается вещей, неискусно ими содеянных: тако родителям приписуется вина злонравия чад их: и суд приимут, яко в детстве научиша, или попустиша им злобе навыкати. Вы, православные люди, да не приимите суда о злонравии чад ваших, тщитеся воспитывати я добре, храняще сия вещи, нуждные благовоспитанию.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

в ковчежце некогда как в чертоге волнами речными носимом - и избежавшем злого умысла фараонова. Слышала ль ты, душа окаянная, о повитухах египетских, младенцев мальчиков убивавших, плод целомудрия, первенцев? - Но ты как великий Моисей будь, с молоком сосавший премудрость. Ты убить могла, уязвив, как великий Моисей — египтянина, - высокоумие твоё, о душа окаянная, — но не убила. Как, скажи мне, в пустыню войдешь, в страстях не покаявшись? Великий Моисей вселился в пустыню, - ступай же, душа, жизни его подражай, да узришь и ты в купине Бога явление. В жезле Моисеевом, ударяющем в море и пучину меняющем в твердь, знамение зри, о душа, креста божественного, которым и ты можешь великое совершить. Аарон приносил Богу огонь чистый, беспримесный, - но ты, душа, — как Офни и Финеес: чуждую Богу, скверную жизнь принесла. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.  Тебя, Троица, славим, Единого Бога: свят, свят, свят Ты — Отец, Сын и Дух Святой, неделимое существо, Единица, которой поклоняемся. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.  Из Тебя, Нетленная, мужа не познавшая Матерь, - Бог, времена создавший, в мой облёкся состав, Себе сочетав естество человеческое. Песнь шестая Ирмос: Возопил я всем сердцем моим к милосердному Богу, и Он услышал меня, вопиющего от ада преисподнего, - и возвёл жизнь мою от погибели. Волны, Спасе, моих прегрешений, обратившись, покрыли меня внезапно, как некогда в море Чермном египтян и их колесницы. Неразумное изволение, о душа, имела ты, как древле Израиль: ибо манне божественной безрассудно предпочла страстей сластолюбивое пресыщение. Колодцы хананейской мысли предпочла ты, душа, роднику, из камня текущему рекою премудрости, потоки богословия чашею изливающему. Свиное мясо и котлы, и пищу египетскую, пище небесной, душа моя, ты предпочла как древле народ неразумный в пустыне. Ударил Моисей, раб Твой, в камень жезлом, рёбра Твои животворные, Спасе, прообразуя, из которых питие жизни все мы черпаем. Испытай, душа, и разведай, как Иисус Навин, землю обетованную, какова она,

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-pok...

В нашей жизни сплошь и рядом человек, например, приглашает освящать квартиру или машину, надеясь, что само это освящение поможет уберечь от беды. Если ты в этом доме не стараешься жить по заповедям Божиим, то святыня тебя обличит, укорит, а присутствие Святого Духа в этом освященном месте покажет, что ты ведешь себя недостойно дара, который тебе дан. Так произошло и с еврейским народом – они взяли ковчег, но были недостойны пользоваться им: никто из них не имел веры и не жил в соответствии с заповедями, которые находились в ковчеге (а там хранились скрижали Завета). Разумеется, войско израильтян было разбито, Офни и Финеес убиты. Интересная деталь – когда филистимляне узнали, что на них идет израильское войско с ковчегом, то испугались: ужас напал на них, они друг другу пересказывали некогда совершенные чудеса, ведь в их народе осталось свидетельство, что с помощью ковчега Завета израильский народ покорил Землю Обетованную. Тем не менее, они собрались с силами, пошли в бой и разбили израильтян. А дальше поступили так, как и положено поступать язычникам. Они думают: раз мы разбили израильтян, то теперь можем использовать ковчег. Наш бог оказался сильнее их Бога, мы теперь сильнее израильского народа и силу их Бога можем использовать для наших нужд. Однако получилось наоборот. Они принесли захваченный ковчег. Впервые за всю историю, пусть не очень долгую, существования государства Израиль в Палестине, получилось так, что ковчег Завета – величайшая святыня, осязаемый факт присутствия Бога среди народа – попал в руки врагов. То есть фактически Бог оставил Свой народ, вразумляя и через это вразумление обращая израильтян к покаянию, ведь народ все-таки понимал: оставшись без ковчега, они лишаются единственной опоры, благодаря которой они овладели этой землей. Когда первосвященник Илия узнал, что ковчег Завета попал в руки врагов, он упал от трепета, им овладевшего, сломал себе позвоночник и умер. Фактически смертью первосвященника Илии, можно сказать, заканчивается в жизни Израиля эпоха судей. И хотя Самуил формально считается судьей, он играет совершенно особую, уникальную роль в истории израильского народа, а прошлое заканчивается. Эпоха правления судей показала, что израильский народ не способен сохранить не только верность Богу, но и ковчег Завета – настолько внутренне опустошилось народное сердце, настолько внутренне народ стал безблагодатен, что даже свою величайшую святыню оказался не способен защитить.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/19

Елкана и Анна были еще молоды; после Самуила Анна родила еще несколько детей (см.: 2, 21). Что же касается чудесного рождения ребенка от супругов, находящихся в недетородном уже возрасте (как Захария и Елисавета), то на это есть и дополнительное объяснение: зачатие ребенка немолодыми уже родителями бесстрастно. Здесь не проявление страсти играет роль, а желание иметь ребенка. – А почему Анна обещает Богу, что ее сын не будет пить хмельных напитков – вина и сикера – и что его головы не коснется бритва (см.: 1, 11)? Те же слова мы находим потом в Евангелии от Луки (1, 15) – Ангел, явившийся Захарии, сообщает ему, что его будущий сын – Иоанн Предтеча – не будет пить вина и сикера. – Анна таким образом обещает, что ее сын будет назореем. В Ветхом Завете существовал особый вид аскетического подвига и служения Богу – назорейство. Назореи принимали три обета: не употреблять алкоголь, не брить и не стричь волос и не прикасаться к мертвым телам. Важно, что из трех указанных два требования – воздержание от алкоголя и запрет прикосновения к умершим – распространялись и на священников. В символическом смысле назорейство означало высшую степень посвящения себя Богу, отделенности от мирского для Господа. Обычно обеты назорейства были временными, примеры пожизненного назорейства – Самуил и Иоанн Предтеча – в высшей степени редкость. В отдаленном смысле назорейство можно назвать аналогией христианского монашества (правда, в отличие от монашества назорейство не связано с воздержанием от брака); интересно, что в позднем иврите термин «назир» стал обозначать монахов в других (отличных от иудаизма) религиозных традициях. – Сын Анны Самуил возрастает при Ковчеге Завета под опекой первосвященника Илия, который относится к нему как к сыну; Самуил одет в священную одежду, льняной ефод. Это оказывает на него воздействие? – Да, атмосфера, в которой возрастает Самуил – она, с одной стороны, благоприятна для его духовного развития(одежда низших служителей была подобна ефоду первосвященника, но, в отличие от него, не имела украшений), с другой – находясь в этом святом месте, он видит не только хорошее. Сыновья Илия, священники Офни и Финеес – люди негодные (2, 12), они не помнят о Боге и священническом долге, бессовестно отбирают у людей жертвенное мясо, развращают женщин. Илий беспомощно увещевает зарвавшихся сыновей, не будучи в силах пресечь их беззакония. Илия обличает безымянный пророк (человек Божий): он предрекает ему бедствие Божиего жилища, то есть Ковчега со скрижалями Завета (немного позже ковчег будет захвачен филистимлянами, см.: 4, 11) и смерть сыновей в один день (см.: 2, 27–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Филистимляне согласились на это, но загадку отгадать не смогли. Тогда они стали просить жену Самсона узнать у него, что значит эта загадка. Она узнала и сказала им. И вот на седьмой день они пришли к Самсону и сказали: «Что слаще меда и сильнее льва?» После этого Самсон, разгневавшись на жену, оставил ее и пошел в дом своего отца. Еще не раз проявлял он свою необыкновенную силу. Однажды он позволил связать себя семью сырыми ремнями, а потом разорвал их, как нитку. В другой раз он позволил заплести свои длинные волосы в косы и приколотить их гвоздями к стене, а потом вскочил и вырвал гвозди из стены. Необыкновенная сила Самсона была в длинных его волосах, которые он не стриг со дня своего рождения. Когда филистимляне узнали об этом, то посредством хитрости во время сна остригли его волосы. После этого сила оставила Самсона и он стал таким, как любой человек. Тогда филистимляне напали на него, выкололи ему глаза, заковали в медные цепи и приставили к жерновам молоть муку. Остриженные волосы на голове Самсона начали отрастать, а с ними начала прибывать у него и сила. Однажды филистимляне устроили праздник в храме Бога своего Дагона. Храм был полон народу, и на кровле поместилось до 3000 филистимлян. Туда привели и Самсона, чтобы надругаться над ним. Тогда Самсон, стоявший за столбами, помолившись Богу, раздвинул столбы, которые поддерживали все здание. Здание обрушилось и задавило всех, кто был в храме. С ними погиб и Самсон. Правление Илия После Самсона судьей был первосвященник Илий. Он был добр и благочестив, но имел слабый характер. Два сына его Офни и Финеес, хотя уже и были священниками, но вели себя нечестиво и распутно и своими поступками соблазняли народ, а отец ничего не делал для их исправления. Илий жил в городе Силоме. Здесь была скиния, сюда собирался народ для принесения жертв Богу. Однажды во время праздника Илий заметил на дворе скинии женщину по имени Анна, которая усердно молилась. Губы ее шевелились, а слов не было слышно. Илий подумал, что она пьяна, и велел ей выйти из храма. Но Анна объяснила ему, что она вовсе не пьяна, а, не имея детей, молилась, чтобы Господь дал ей сына, которого обещала отдать на служение Богу при скинии. Выслушав ее, Илий сказал: «Иди с миром. Господь даст тебе, чего просишь». И точно – Анна родила сына и назвала его Самуилом. Когда он подрос, она отдала его на служение Богу при скинии.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Это ясно из слов: как и мы прощаем нашим должникам ( Мф 6,12 ) и из других: потому что и мы прощаем каждому из наших должников ( Лк 11,4 ). Но кто вдохновлен Иисусом подобно апостолам ( Ин 20,22 ) 254 и по плодам своим 255 дает заметить, что он Святого Духа имеет в себе и есть духовен потому, что он по образу Сына Божия во всех занятиях своего призвания бывает руководим от Святого Духа 256 , тот отпускает грехи во имя Божие 257 и удерживает от неисцелимых потому, что он подобно пророкам, которыми возвещаемы были не их личные измышления, а Божественные советы, действует служа Богу, Который один власть имеет (Сам от Себя) прощать грехи. Слова, касающиеся власти апостолов оставлять грехи, читаются в Евангелии по Иоанну так: Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин 20,22–23 ). Если эти слова принять без дальнейшего расследования, то можно бы за них апостолам упрек сделать, что они не всем прощают, дабы все приняли участие в оставлении грехов (Богом), но что на некоторых грехи они удерживают, так что ради их грехи те не снимаются с человека и Богом. Потому целесообразным становится заимствовать пример из закона (Моисеева), дабы понять, как оставление грехов людских Богом посредствуется людям через людей же. Пресвитерам подзаконным запрещено было за некоторые грехи приносить жертву, из-за которой преступления тех, за коих она приносится, могли бы им оставлены быть. И хотя пресвитер имел полномочие приносить жертвы за многие неумышленные грехи и преступления ( Лев 4,2 и д.), все-же не приносил он жертвы ни всесожжения ни очистительной за прелюбодеяние или за предумышленное убийство и за другие тяжкие преступления. Точно также и Святым Духом наученные апостолы и те, которые в качестве пресвитеров по образу великого Первосвященника на апостолов походят и божественную службу разумеют, знают, за грехи должно приносить жертву 258 и когда и каким образом; знают же они и то, за кого этого не должно делать. Оттого, когда (перво) священник Илий узнал, что его сыновья Офни и Финеес ведут греховную жизнь, и что он ничего не в состоянии сделать для прощения им грехов их, он произносит то, в чем можно видеть даже отчаяние его; он говорит: Если согрешит человек против другого, то можно за него молиться; если же человек согрешит против Господа, то кто будет за него молиться ( 1Цар 2,25 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Удивительно то, что при такой бедности она не скрыла, что именно у нее оставалось. А сколько ныне людей, у которых золото и серебро чуть не валяются, где попало, на приглашения оказать помощь ближним отвечают отказом, ссылаясь на то, что у них нет ничего; если же при неотступных просьбах и согласятся дать, то предварительно составляют записи крепче железа и берут с должника обязательства с ответственностью поручителей и свидетелей? А вот вдова с первого же слова не отказалась, что есть у нее горсть муки. Что же затем пророк? Поскорее, говорит он ей, сделай из этой муки хлеб, но сначала для меня, а для себя с детьми сделаешь уже потом. Искушением было для нее это слово, испытанием для ее сердца, пробным камнем для ее воли. Как будто самое сердце этой блаженной женщины было положено на весы и взвешивалось. Куда склонится чашка весов? Любовь ли к собственным детям возьмет в ней верх, или долг гостеприимства по отношению к пророку? И она предпочла стеснить себя и своих детей, но принять пророка. Как будто знала она, что «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка. ...И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей» ( Мф.10:41–42 ). Но что означает то обстоятельство, что пророк просил ее поспешить, сделать для него хлеб поскорее? Неужели он был настолько голоден, что нуждался в поспешности? Нет, конечно. А эта поспешность должна была свидетельствовать об ее усердии, о доброхотности и теплоте ее гостеприимства, об отсутствии огорчения или принуждения. «Ибо доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор.9:7 ). Поскорее сделай – сначала мне, а потом себе и детям своим. Поспеши, как Авраам при посещении ангелов поспешил к стадам своим, чтобы выбрать ягненка для их угощения, и как Сарра поспешила к своим запасам, чтобы получить (за то) хлеб, скрывавшийся в небесах. Поспеши и принеси, как Авраам, жертву Богу, не себе прежде, а потом – мне, как Каин и Офни и Финеес, сыновья первосвященника Илии, которые святотатственно забирали себе начатки из приносимых Богу даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Святои Андреи уподобляет высокомерие буиству неразумного животного, рано или поздно оно попадет в сети собственнои гордости. «Яко иногда драхму взыскав» Когда читается: вторник первой недели Великого поста Песнь 2 Церковнославянский текст: «Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже яко иногда драхму взыскав, обрящи» (Лк 15:8). Перевод: «Я засыпал страстями красоту первобытного образа, Спаситель, — Ты, как некогда драхму, взыщи и найди ее». Толкование: Упоминается притча о десяти драхмах (серебряных монетах), в которои женщина, чтобы наити одну потерянную драхму, оставляет все остальные и ищет ее до тех пор, пока не наидет. Притча говорит о том, что Господь использует все возможности, чтобы образумить и спасти заблудшего человека. «Моисейский жезл, ударивший море и сгустивший глубину» Когда читается: вторник первой недели Великого поста Песнь 5 Церковнославянский текст: «Моисеов жезл воображаи, душе, ударяющии море и огустевающии глубину, во образ Креста Божественнаго: имже можеши и ты великая совершити» (Исх 14:21–22). Перевод: «Моисейский жезл, ударивший море и сгустивший глубину, изобрази, душа, знамением Божественного Креста, которым и ты можешь совершить великое». Толкование: Во время исхода евреев из Египта Бог явил им великое чудо: по мановению руки Моисея, в которои он держал свои жезл, Красное море под деиствием поднявшегося сильного ветра расступилось, открыв путь народу от преследовавших их египетских воинов к земле обетованнои. Жезл Моисея – это прообраз Креста Господня. «Офни и Финеес, яко ты душе, приношаху чуждее Богу» Когда читается: вторник первой недели Великого поста Песнь 5 Церковнославянский текст: «Аарон приношаше огнь Богу, непорочныи, нелестныи; но Офни и Финеес, яко ты душе, приношаху чуждее Богу, оскверненное житие» (Лев 10:1–3; 1 Цар 2:12–17). Перевод: «Аарон приносил Богу огонь чистый, беспримесный; но Офни и Финеес принесли Богу, как ты, душа, жизнь нечистую, отчужденную от Бога». Толкование: Аарон — старшии брат пророка Моисея и первосвященник евреиского народа. Два его старших сына за непослушание Богу и небрежное исполнение своего служения были поражены смертью. Офния и Финеес жили значительно позже – они были сыновьями священника Илии; их нечестие, за которое они так же, как и сыновья Аарона, были поражены смертью, было настолько велико, что люди из-за них прекратили совершать жертвоприношения Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

   Как прогневляет Господа служение Ему беззаконников, видно из примера сынов первосвященника Илия Офни и Финееса. Пользуясь снисходительностью к ним и потворством отца, они бесчестно злоупотребляли своим служением в скинии: они отнимали у богомольцев для своего стола лучшие части жертвенных мяс, не довольствуясь законной долей, и в самой скинии распутствовали. За это бесчиние, которым оскверняема была скиния к общему соблазну, Господь грозил Илию гибелью его дома, а Офни и Финеесу — смертью в один и тот же день. Эта угроза вскоре исполнилась. Офни и Финеес были убиты на войне с филистимлянами; сам Илий при вести о их смерти и о пленении филистимлянами Ковчега Завета вдруг пал бездыханным.    Вопроси себя, душа, не подражаешь ли Офни и Финеесу оскверненным житием? Вместо чистого огня любви к Богу не горит ли в тебе огонь нечистых страстей? Не примешиваются они к самым делам твоего благочестия и добродетели? Не оскверняется ли молитва твоя в храме неблагочинным стоянием, помышлениями об одном житейском и греховном? Не приносишь ли жертвы храму из неправедных прибытков? Не творишь ли добрые дела своекорыстно, с целью получить со всех сторон похвалы и даже награды? Не делаешь ли их не по чистому христианскому произволению, а по одному желанию не отставать от других, с неохотой, даже со злостью? Все это не приближает тебя к Богу, а только отчуждает от Него. Твое служение Богу, соединяемое с нечистыми мыслями и оскверненным житием, так же неугодно Ему, как служение при скинии Офни и Финееса, и если не здесь, то в будущей жизни грозит тебе праведное воздаяние. Глава 29 Саул     Саул иногда, яко погуби отца своего осляте, внезапу царство обрете к прослутию [п](с известием о них); но блюди, душе, не забывай себе, скотские похоти произволивши [п](предпочитая) паче Царства Христова.    Саул был первый царь израильский. Он был избран в цари внезапно, неожиданным для него образом. До избрания в цари он был простым земледельцем в колене Вениаминовом и жил при своем отце.    У его отца пропали ослицы. Отец послал Саула отыскать их. Три дня он искал их, но не мог найти, пока не зашел в местечко, где жил Самуил пророк и судия Израильский, чтобы вопросить его о пропаже. Бог открыл Самуилу, что пришедший к нему гость предопределен царствовать над Израилем. Самуил сказал ему, чтобы он не беспокоился об ослицах, — они нашлись, угостил его; на другой день, провожая Саула, остановился с ним на дороге, возлил елей на его голову и наименовал его царем Израиля. С тех пор почил Дух Божий над Саулом и направил его мысли к царственным делам. Обретши царство, он перестал думать о рабочих скотах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Моисей находит пристанище на Синайском полуострове, где спустя 40 лет его призывает Господь для освобождения Своего народа. Подробнее о Моисее см. в объяснении к 6-й песни канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста. Аарон приношаше огнь Богу непорочный, нелестный; но Офни и Финеес, яко ты, душе, приношаху чуждее Богу, оскверненное житие. Аарон — старший брат Моисея, рождённый до издания жестокого указа фараона об истреблении младенцев. Аарон стал первым священником Израиля и основателем священнического рода. На протяжении всей истории ветхозаветного народа Божия священником мог стать только израильтянин из потомков Аарона. Офни и Финеес — потомки первосвященника Аарона, нечестивые сыновья священника Илия. Они были священниками согласно праву наследования, но отличались корыстолюбием и неблагоговейно относились к жертве Господней. Прежде, чем израильтяне приносили жертву, сыновья Илия приходили и выбирали себе лучшие куски мяса для пиршеств, а остаток — худшее мясо — велели приносить Господу. Были наказаны Богом преждевременной смертью. Вслед за ними умер и Илий — в наказание за то, что не воспитывал своих детей в благочестии (1 Цар. 1-4).   Песнь 6 Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко египтяны иногда и тристаты. Чермное (Красное) море. Спасаясь от египетского рабства, израильтяне чудесным образом перешли это море, как посуху. Бросившиеся вслед за ними египетские воины и всадники (тристаты) погибли под сомкнувшимися волнами (Исх. 14). Далее в 6-й песни канона вспоминаются другие чудеса Божии, явленные израильтянам в Синайской пустыне после перехода Красного моря, и ропот еврейского народа, несмотря на многие благодеяния Божии. Испытай, душе, и смотряй, якоже Иисус Навин, обетования землю, какова есть, и вселися в ню благозаконием. Иисус Навин — предводитель израильтян на пути в землю обетованную во время исхода из Египта. После смерти пророка Моисея возглавил священную войну израильтян против нечестивых языческих племён, населявших Палестину. Песнь 7

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010