«Евангелие Марка значительно тверже, определеннее и менее наполнено позднейшими вставками.. Это то самое из трех синоптических Евангелий 61 , которое сохранило самый древний и первоначальный характер и заключает в себе самые незначительные позднейшие элементы. Детали вещественного характера обрисованы у Марка с такой ясностью,, какую мы напрасно стали бы искать у других евангелистов. Он любит некоторые слова Иисуса приводить на сиро-халдейском языке. Его Евангелие полно подробных наблюдений, исходящих несомненно от очевидца. Вероятно, этим очевидцем был ап. Петр, как утверждает Пэпий». 62 «Историческое достоинство Луки поразительно слабее. Это – первоисточник второй руки. Повествование носит более зрелый характер. Слова Иисуса более обдуманы, взвешены. Некоторые изречения доведены до крайности и искажены. Предписания апостолам ( Лк. 10:4, 7 ), носят у него характер особенной экзальтации. Он преувеличивает чудесное, часто очень неудачно улучшает слова Иисуса, напр., ср. Мф. 11:19 и Лк. 7:35 . 63 Чувствуется писатель – компилятор, не имевший непосредственного знакомства с очевидцами и старавшийся насильственно сблизить тексты». «По всей вероятности, Лука пользовался первоначальным повествованием Марка и Logia Матфея. Но он обращается с ними свободно: то два события или две притчи сливает в одно, (напр. притча о талантах – 19:12–27, усложнена притчей о непокорных властителю); иногда разбивает один рассказ, чтобы составить из него два, – так трапеза в Вифании дает ему повод к двум рассказам – 7:36–48 И 10:38–42 64 …» «Выставляет везде кающихся грешников, возвышает униженных; выдумывает легенды о детстве Иисуса и последних Его днях. Такого рода источник естественно требует весьма осторожного отношения. Одинаково опасно, как пренебрегать, так и неосмотрительно пользоваться им " 65 . Последнее выражение Ренана показывает всю его неискренность и опять трусость. Ведь все время к тому вел речь, что Евангелие Луки ничего ценного из себя не представляет: это –позднейшая работа с большим искажением текста на основании все тех же Евангелий Матфея и Марка. Кажется, отсюда следовал бы один вывод: Евангелием Луки пользоваться не надо; не надо, тем более, на нем основываться: оно скажет меньше и хуже первых двух Евангелий; тем не менее, Ренан спасовал перед таким сравнительно скромным выводом. Удивляемся малодушию.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИРИНИЙ [лат. Publius Sulpicius Quirinius; греч. Κυρνιος] (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. В Евангелии от Луки повествование о Рождестве Иисуса Христа хронологически связано с периодом пребывания К. в должности наместника пров. Сирия (Лк 2. 1-2). Вопрос согласования этих данных с тем, что известно о К. по др. источникам, имеет важное значение для исследователей НЗ и истории христианства в целом. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. 1316–1321 гг. Помимо Евангелия от Луки К. упоминается в сочинениях Тацита ( Tac. Ann. II 30; III 22-23, 48), Флора ( Florus. Epitom. II 31. 41), Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. XVII 13. 5; XVIII 1. 1; 2. 1-2), а также в неск. эпиграфических памятниках (CIL. 14. 3613, CIL. 3. 6687 и т. н. антиохийские камни - см.: Cheesman. 1913; а также CIL. 6. 17130; 8. 68). Краткие сведения этих источников о неск. событиях из жизни К. при почти полном отсутствии прямых хронологических указаний породили множество вариантов их интерпретации в исследовательской лит-ре. Согласно Тациту, К. род. в г. Ланувий недалеко от Рима в богатой, но незнатной семье. Тацит подчеркивает, что к древнему роду Сульпициев К. не имел отношения и считался человеком «темного, никому неведомого происхождения» ( Tac. Ann. III 23, 48). Косвенно это подтверждается самим именем К., к-рое, будучи родовым и теофорным (от имени италийского божества Квирина), используется тем не менее в качестве когномена, т. е. прозвища. Предполагается, что имена Публий и Сульпиций К. принял при усыновлении от приемного отца ( Groag. 1931. Sp. 823-824). Несмотря на происхождение, он сумел достичь высокого положения в обществе. По сообщению Иосифа Флавия, К., чтобы достичь положения консула, исполнял попеременно все гос. должности и пользовался «во всех делах огромным влиянием» ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 1. 1). По-видимому, начало его карьере было положено в сражениях первых лет правления Августа. Поскольку, описывая события 20 г. по Р. Х., Тацит называет К. стариком, он мог принимать участие даже в битве при Акции (31 г. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/1684077.html

    12:46. Наказание «рассечением» описывается и в других, более ранних источниках эллинистического Востока. Читателям Луки, которые считали себя более цивилизованными, эта подробность, несомненно, казалась ужасающей. «Быть подвергнутым одной участи с неверными» дословно означает «быть лишенным достойного погребения»; но в притче это выражение связано главным образом с иудаистским учением о геенне (Gehinnom), куда будут ввергнуты идолопоклонники.     12:47,48. По одним древним законам рабы . рассматривались какличности, по другим — как собственность. Хотя хозяевам разрешалось бить своих рабов (как они обычно били своих детей), из экономических соображений этого нельзя было делать часто или слишком жестоко. Суровость наказания — порка (12:47) или умерщвление и рассечение тела (12:46) — определялась тяжестью преступления; хозяин по закону имел право распоряжаться жизнью своих рабов. Притча учит, что большие знания ко многому обязывают (см.: Лев. 26:18; Ам. 3:1,2).     12:49—53 Не мир, но разделение    Этика Иисуса столь радикально отличается от морали мира сего, что разделение неизбежно.     12:49. «Огонь», вероятно, указывает на грядущий суд в конце времен. Огонь в Ветхом Завете мог символизировать суд в конце земной истории и очищение; ср. коммент. к 3:16.     12:50. Под Своим предстоящим Иисус, вероятно, подразумевает огненное крещение (12:49; суд — 3:16) ради других, подобное чаше, которую Ему предстоит испить (см. коммент. к Мк. 10:38).     12:51—53. Гармония семейных отношений играет в иудаизме столь важную роль, что эти слова Иисуса, вероятно, поразили Его слушателей. В те времена под одной крышей могли жить многочисленные родственники, что сейчас встречается гораздо реже.     12:54—59 Знамения времени     12:54. Облако с запада надвигается на Палестину со стороны Средиземного моря и, следовательно, приносит дождь.     12:55. Южный ветер приносит знойный воздух пустыни.     12:56,57. Такие признаки изменения погоды (12:54,55) были всем понятны; Иисус имеет в виду, что истинность Его вести не менее очевидна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении- злак скоро засыхает и подавляется, но совершенно ее дает сторичный плод (VIII, 5 – 15). Неверующие не спасутся (VIII, 12), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит (VII, 50. VIII, 48. XVII, 19. XVIII, 42): вера твоя спасе т я, Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин, πστις встречается у него 11 – 15 раз, чаще других Евангелистов (у Мф. 8 , у Мрк. 5 , у Ин. нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями (XI, 5 сл., 9 сл. XVIII, 1 – 8, 11 – 13. XXI, 36. XXII, 32, 40), так и примером самого Христа, о молениях которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими uзbecmuямu(III, 21. V, 16. VI, 12. IX, 18, 29. XI, 1. XXIII, (34), 46). Для успешности -эти воззвания непременно должны связываться с покаянной настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией чрез отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Св. Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лk. III, 3, 8. V, 32. XV, 7. XXIV, 47 ) 6 ( μετνοια (у Mф. 2: III , 8, 11, у Mpk. 1: I, 4 , у Ин. нет); 6 ( Лk. I, 50, 54, 58, 72, 78– X, 37 ) λεος (еще только у Mф. 3: IX, 13. XI I, 15. XXII, 23, а у Мрк., Ин. и в Деян. не имеется); 3 ( Лk. 1, 77. III, 3. XXIV, 47 ) 5 ( Дeяh. II, 38. V, 31. X, 43. XIII, 38. XXVI, 18 ) ψεσις μαρτιν (у Mф. 1: XXI, 28 , у Mpk. 2: I, 4. III, 29 , у Ин. не находится; Πνεμα γιον 12 (13) 41 (у Мф. 5 , у Мрк. и Ин, по 4 ре). При этом немыслимо и рассчитывать на вознаграждения, когда все зависит от верховного сострадания по благодати ( χρις у Лк. 8 17, у Ин. 3 , у Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В основе понятия ада – враждебные отношения с Богом; Бог в аду не отсутствует, а присутствует во гневе и неудовольствии. Божий гнев подобен всепожирающему огню ( Евр 12:29 ), и ад это суд Бога над теми, кто оказывал Ему открытое неповиновение, кто был привержен ко грехам, которые Ему отвратительны ( Рим 2:6–12 ). Согласно Писанию, ад нескончаем ( Иуд 1:13 ; Откр 20:10 ). Всякие рассуждения о «втором шансе», якобы предоставляемом человеку после смерти, или о полном уничтожении безбожных, являются спекуляциями, не имеющими под собой библейского основания. Ад – это личный выбор человека. Те, кто окажется там, поймут, что они сами приговорили себя к нему, возлюбив тьму более, чем свет, решив не признавать Создателя своим Господом. Они предпочли греховную вседозволенность праведному самоотречению, отвергнув Бога, сотворившего их ( Ин 3:18–21 ; Рим 1:18, 24, 26, 28–32; 2:8 ; 2Фес 2:9–11 ). Общее откровение ставит перед лицом этой проблемы все человечество, и, с этой точки зрения, ад представляется проявлением Божьего уважения к человеческому выбору Каждый получает то, что он сам избирает: либо всегда быть с Богом, либо навсегда остаться без Него. Находящиеся в аду будут знать не только то, за какие дела они заслужили ад, но и то, что они сами, в своих сердцах, избрали для себя эту участь. Цель библейского учения об аде – заставить нас ценить, с благодарностью принимать и здравомысленно предпочитать Христову благодать, которая одна может спасти нас от ада ( Мф 5:29, 30; 13:48–50 ). Бог милостиво заботится о нас, Он не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез 33:11 ). Евангелие от Луки Рождение Иисуса от девы ( Лк.1:27 ) Евангелия от Матфея ( Мф 1:18–25 ) и от Луки ( Лк 1:26–56; 2:4–7 ) две взаимодополняющие, хотя и полностью независимые истории, едины в том, что рождение Иисуса было следствием чудесного зачатия. Мария зачала не от мужчины, а благодаря созидательному действию Святого Духа ( Мф 1:20 ; Лк 1:35 ). Большинство христиан без колебаний принимали факт рождения Иисуса от девы, пока в XIX в либеральное богословие не поставило под сомнение возможность чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как известно, синоптическими в современной науке названы первые три Евангелия от греческого слова σ νοψις, обозрение, потому что содержание этих Евангелий может быть расположено в трех параллельных столбцах. Эта близость первых трех Евангелий между собою выражается не только в общности плана, выдвигающего одни и те же основные события Евангельской истории, как уже указано, явно отличающегося от плана четвертого Евангелия со стороны хронологии и географии. Совпадая в целом, синоптические Евангелия совпадают и в частностях. Можно назвать целые группы фактов, не относящихся к основным событиям Евангельской истории, которые у каждого из трех синоптиков оказываются расположенными в одном и том же порядке (напр., Мф.9:1–17 ; Мк.2:1–22 ; Лк.5:17–39 , или Мф.8:23–34 ; Мк.4:35–5:40 ; Лк.8:22–39 ). Указание совпадений может быть доведено до указания буквального совпадения отдельных выражений (напр., Мф.26:55 ; Мк.14:48 ; Лк.22:52 и др.), позволяющего предполагать уже прямое заимствование одним Евангелистом от другого или общий писанный источник. Совпадения наблюдаются не только при сравнении всех трех синоптиков между собою, но и при сопоставлении их попарно, в тех частях, которые не повторяются у каждого синоптика. Подобное сравнение особенно показательно для Матфея и Луки. Но этот общий фон только оттеняет существующие расхождения. Различия, как и совпадения, выражаются в различии плана, т.е. в ином порядке повествования об одних и тех же фактах, и в сообщении разных подробностей при передаче этих фактов. Как пример различия плана, можно привести Нагорную проповедь . Связному изложению Матфея (в главах V-VII) у Луки соответствует не только VI глава, являющаяся прямою параллелью, но и целый ряд разрозненных изречений, которые можно проследить до XVI главы включительно. Чудеса, сгруппированные Матфеем в VIII и IX главах, рассеяны у Марка на протяжении глав от I до V-й включительно, причем эти главы содержат много и иного материала, расположенного у Матфея в других главах, так, напр., в главе IV помещены у Марка первые притчи, рассказанные у Матфея в XIII главе; о посольстве апостолов, которому Матфей посвящает главу X, Марк говорит в главе VI и только о поставлении апостолов в гл. III и т.д. Многочисленные различия в частностях при передаче тех же фактов становятся особенно заметны при сопоставлении синоптических повествований о воскресении Христовом, но даже поучения Христовы (ср., напр., Мф.13:11–13 ; Мк.4:11–12 ; Лк.8:10 , или Мф.21:33–46 ; Мк.12:1–12 ; Лк.20:9–18 ) часто передаются у трех синоптиков с существенными отличиями в подробностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Тем не менее, они вероятны по самому существу дела, как и пользование другими письменными пособиями. Это мы должны думать по обилию новых данных сравнительно с двумя первыми Евангелистами. Если мы раздробим общее всем синоптикам содержание на 172 отдела. то из них у Луки будет 127 (3/4 целого) при 48 (2/7) свойственных ему одному, у Матфея – 114 (2/3) при 22 (1/8) ему принадлежащих и у Марка – 84 (1/2) при 5 (1/37) отличительных для него; отправляясь от цифры 124, получим отсюда для первого Евангелиста 78 при индивидуально свойственных 17-ти, для второго – 67, из коих на его долю падает всего лишь 2, а для третьего- 93 при 38 собственным ему 101 . Но опять же не ясно, что из этого материала почерпнуто в письменных памятниках и что взято из устного предания, столь разнообразного и богатого достоверными известиями 102 . Гипотетические построения насчет этих письменных документов всегда остаются чистым фантазированием и находят для себя почву разве в тенденциозных предпосылках, когда оказывается простое petitio principii, ибо идея (предполагаемого характера и воображаемых целей Евангелия) оправдывается ссылкой на факты, наличность которых лишь допускается именно в силу и ради этой идеи. Посему и гадания 103 для фактического истолкования о связи некоторых подобных пособий с двором Ирода (III, 1,19.VIII, 3. IX, 7–9. XIII, 31. XXIII, 7 – 12. Дeяh. XIII, 1 ) и измышления критические, – напр. (Volkmar’a), об эвионитском evangelium pauperum, – одинаково недоказуемы и почти равно бесполезны для уразумения условий происхождения и конструкции третьего Евангелия. Тем менее побуждений апеллировать к помощи Иосифа Флавия, который не нужен или менее достоверен 104 . При известных натяжках, пожалуй, мыслима осведомленность с сочинением (от 77 года «Об иудейской войне» 105 даже для исторического Луки, и иногда принимается, что он был лично знаком с иудейским историком в Риме около 63 года 106 ; вообще же сближение этих писателей больше наклоняется к убеждению в позднем происхождении и не подлинности третьего Евангелия и книги Деяний 107 . Но

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Нагорная проповедь ПОНЯТИЕ Н.П. называют речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом ( Мф. 5 , Мф. 6 , Мф. 7 ) ( Лк. 6:20–49 ). Эта речь состояла из связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса. У Луки изложение проповеди значит. короче, но, как и у Матфея, оно начинается с заповедей блаженства, а заканчивается притчей о строительстве дома. Отрывки из Н.П. встречаются во многих главах Ев. от Луки, в то время как у Матфея ее содержание изложено компактно. В то же время некоторые фрагменты проповеди записаны только в Ев. от Матфея. Особенно это относится к Мф. 5:17–37 и Мф. 6:1–8.16–18 . Согл. Мф. 5:1 , речь была произнесена Иисусом на горе, а в Лк. 6сказано, что Он проповедовал «на ровном месте». СОДЕРЖАНИЕ ПРОПОВЕДИ (ПО МАТФЕЮ) 1) рассказывая Своим ученикам о Царстве Божием, пришедшем на землю вместе с Ним, Иисус обращается к ним как к праведникам, обретающим блаженство, несмотря на то, что их настоящее и будущее земное существование во многих отношениях позволяет считать их обделенными жизнью ( Мф. 5:3–12 ; Лк. 6:20–23 ). Каждая заповедь блаженства имеет при себе обетование, говорящее о награде, назначенной ученикам за их ожидание Божьей помощи в любви и смирении. Иисус называет Своих учеников солью земли и светом мира ( Мф. 5:13–16 ), т.е. непреходящим началом, придающим жизни смысл. К этим основополагающим утверждениям примыкает довольно большой отрывок ( Мф. 5:17–48 ), в котором Иисус объясняет ученикам ветхозаветный Закон, шестикратно повторяя: «А Я говорю вам». Здесь Иисус показывает нам образец жизни, проникнутой истинным, а не внешним и формальным смирением пред Отцом. Здесь проявляется дарованное Иисусу исключит. право, пользуясь которым, Он по Своему усмотрению углубляет ветхозаветный Закон (напр., Мф. 5:21–26 ), либо давая его заповедям собств. толкование ( Мф. 5:27–30 ), либо полностью отменяя их ( Мф. 5:33–37 ; Мф. 5:38–42 ). Но такое властное обращение с некогда непреложным Законом ( Мф. 7:29 ) не было его нарушением, а являлось его исполнением, потому что цель, которой служил Закон, осуществлялась в личности и служении Иисуса ( Мф. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Лука также опускает некоторые подробности, сообщаемые Марком: имя исцеленного, передачу ему слов Иисуса и упоминание верхней одежды, которую сбрасывает слепой; однако беседа их воспроизведена полностью. Сын Давидов — мессианский титул. Чего ты хочешь от Меня? — цель вопроса, конечно, не в получении сведений, ибо и так понятно, чего хочет слепой, но в том, чтобы побудить его к исповедании веры. Господи! — Лука, как и в других случаях, избегает арамеизмов: он заменяет греческим kЪrie арамейское обращение ·abboun… ‘мой Учитель’, приведенное у Марка. Пошел за ним — может быть понято и в том смысле, что он стал учеником Иисуса. Весь народ, видя это, воздал хвалу Богу — реакция народа на совершившееся чудо противопоставлена отношению начальствующих, ср. 19:47–48; 22:2; 23:13–14. Иисус и мытарь Закхей (19:1–10) Рассказ об обращении Закхея относится к особому материалу Луки и увенчивает рассказ о последнем путешествии в Иерусалим. Заключительные слова Иисуса Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее выражают важнейшую для третьего Евангелия истину об универсальности Благой вести, обращенной к мытарям и грешникам. Имя Закхей — иудейское ( Zakca‹oj из евр. zakkay, сокращенная форма имени Захария). Звание начальник мытарей ( означает, вероятно, что Закхей возглавлял группу таможенников, которые занимались сбором пошлин за товары, которые провозили через Иерихон в Иудею из Переи. Человек богатый — очевидно, Закхей, как и другие люди его профессии, не стеснялся использовать предоставляемые ею возможности для личного обогащения. Здесь читатель должен вспомнить изречение о трудности спасения для богатых. Искал видеть Иисуса, кто Он — Евангелист не поясняет причины этого желания. Забежав вперед — то есть опередив толпу, которая шла с Иисусом; взлез на смоковницу — на дерево ficus sicomorus легко залезть; оно внешне напоминает дуб, обладает вечнозелеными листьями и съедобными плодами. Мы не знаем, был ли Закхей виден снизу или спрятался в листве (может быть, чтобы избежать насмешек); во всяком случае, Иисус знает о том, что он на дереве, и знает его имя. Это знание можно считать исходящим от Божественного всеведения, ср. эпизод с Нафанаилом в Ин 1:47–48, хотя Иисус и Закхей могли встречаться и раньше. Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме — слово de‹ ‘надо, должно’ в устах Иисуса всегда означает предначертанность свыше, неотменимый Божественный замысел: Мф 16:21; 17:10; 24:6; 26:54; Мк 8:31; 9:11; 13:7; 13:10; Лк 2:49; 4:43; 12:12; 13:33; 17:25; 21:9; 22:37; 24:7; 24:44; Ин 3:14; 4:24; 9:4; 10:16; ср. еще Деян 1:21; 3:21; 4:12; 1 Кор 11:19 и мн. др. Принял Его с радостью — согласие Иисуса остановиться ( me‹nai [в Синодальном переводе быть — Реф.]) в доме Зак­хея означает, что он принят в общение и прощен. Начали роптать — мытарь был грешником не только с точки зрения фарисеев (ср. 5:30; 15:2), но и в глазах всего народа; нахождение в доме подобного человека рассматривалось фактически как соучастие в грехе.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Рейтинг: 10 Голосов: 174 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 15 октября 2020, 23:26 Мария, расскажите, пожалуйста, как теперь дела у Луки и его родителей? Юлия 3 апреля 2016, 19:48 Мария, здравствуйте! Есть ли новости о Луке? 13 августа 2014, 22:50 Мария,спасибо большое за ваши добрые и светлые рассказы!Пишите вы живо,с юмором (который помогает жить) и персонажи ваши колоритные,непохожие друг на друга,запоминающиеся. С уважением,Галина. Мария 29 июля 2014, 04:21 Господи, помоги маленькому мальчику! Нина Чикобава 10 июля 2014, 11:22 Не знала толком ничего, хотя и жила близко, только имя слыхала. Благодаря автору статьи узнала и испытала боль...от собственного неумения, бессилия, от всего, что становится на пути... Слава Богу за все! И да поможет Господь Всемилостивый всем, кто принял участие в этом мальчике и Луке и его родителям. Нино, крепитесь -осталось немного! Все не напрасно и все будет прекрасно!!! Вы не одна на свете -это самое главное! лидия 20 июня 2014, 20:04 Господи ,спаси и сохрани младенца Луку, дай бог здоровья и терпения его родителям, низкий поклон всем людям, которые молились и помогали этой семье, это огромное чудо , когда тебе помогают не зна ком ые люди! Наталия 18 июня 2014, 16:32 Очень надеемся на выздоровление Луки.Молимся.Все будет хорошо! Слава Богу за все! Мария Сараджишвили 5 июня 2014, 15:12 Дорогие читатели Православия. ру!Еще раз хочется поблагодарить всех, кто внес свою лепту( молитвенную или материальную, у кого как получилось) в эту историю. Лука даже в детский сад не ходил тк для такого ребенка нужен отдельный воспитатель. Максимум его общения с людьми были прогулки на час или два во дворе с отцом или матерью. Не было никакого шанса, что его положение как-нибудь изменится. Этот шанс дала ему ваша любовь. Спаси, Господи, всех! Татьяна, Вам отдельная благодарность за коментарий. Многие россияне не знают, что все мы, жители Грузии, невыездные. Нас без визы к вам никто не пустит. У многих в России родственники и друзья, но, увы, политики решают общаться нам или нет. Лично мне особенно жалко наших этнических русских, которые оказались без вины виноватыми.

http://pravoslavie.ru/71086.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010