У мощей чудотворца Луки Крымского мы не только исцеляемся от конкретных недугов, но и спасаемся от главного гнойного заболевания человечества – от истления своей души – посредством Божьей благодати и святых молитв исповедника. Всевышний, как лучший доктор, постепенно, капля за каплей, сантиметр за сантиметром выжигает сильнее антибиотиков все зловредные бактерии, ведущие к разложению души и тела, и насыщает нас благодатью, теми самыми пробиотиками, без которых полноценная жизнь невозможна. С 18 по 22 мая ковчег с мощами Луки Крымского пребывает в Москве в храме Живоначальной Троицы в Останкине. Рейтинг: 10 Голосов: 1886 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 сентября 2023, 00:48 Батюшка Лука, благодарю за молитвы твои Господу нашему и помощь твою для моих родителей. Делали сложнейшую операцию маме и операцию папе. Благодаря твоим молитвам все прошло хорошо! Чудо свершилось, только благодаря помощи Святого Луки. Наталья 11 июня 2019, 09:09 Святителю Лука Крымский, батюшка, прошу твоей помощи в исцелении моей души и тела, в прозрении духовном и телесном, укреплении веры и поддержки моей немощи духовной! Спаси Ольга 25 марта 2019, 14:06 Святитель ЛУКА, молюсь о здоровье моего сына раба Божьего Димитрия и своём здоровье рабы Божьей Ольги. Моли БОГА о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь тебе , мой любимый Святой, с надеждой и верой жду помощи. раба Божия Ирина 21 мая 2018, 18:09 Святителю отче Луко Симферопольский и и Крымский чудотворче! Молю тебя об исцелении моего супруга Павла, свекрови Маргариты, родителей Виктора и Надежды! Помоги чаду моему Димитрию обрести душевный покой и найти свое место в этой жизни по милости Божией! Аминь! Владимир 21 мая 2018, 17:40 Святитель Лука,молю об исцелении моего сына Сергия от душевного заболевания.Мы были у тебя в прошлый понедельник. Людмила 21 мая 2018, 10:12 Слава Богу за все! Святитель Лука моли Бога о нас! София 20 мая 2018, 12:27 Благодарность за статью Вам! Как бы стать достойными нам Святым заступникам земли русской перед Господом Иисусом Христом! Хотим, а грешим, кто в большом, кто в малом, а малого много, что и есть уже большее. Вразумления на каждый день просим... Алексей 20 мая 2018, 06:15 Братья и сестры, если кто не читал замечательную книгу святителя Луки " Дух, душа и тело " - обязательно прочитайте. Татиана 20 мая 2018, 00:24 Святитель ЛУКА, молюсь о здоровье моего сына Константина. моли БОГА о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь тебе мой любимый Святой, с надеждой и верой жду помощи. Валентина 19 мая 2018, 21:55 Святитель Лука,молюсь о здоровье моей семьи. Моли Бога о нас, дай нам здоровья душевного и телесного.Низко кланяюсь Тебе мой любимый Святой,с надеждой и верой жду помощи. Александр Алексеевич 19 мая 2018, 21:00 Святитель Лука молится о всей России. А молитва о Крыме уже услышана! Святитель Лука, святой врач- моли Господа о исцелении душ наших... Elena 19 мая 2018, 20:22

http://pravoslavie.ru/113042.html

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Эту общую и главную задачу пришлось решать предварительно и Ренану; и он решает ее в своем Введении (Intriduction) в книгу о «Жизни Иисуса». Но как популяризатор, он не вдается в подробное решение этой задачи, равно как и вопросов, относящихся собственно к истории евангельской, а ссылаясь на некоторые прежние подробные исследования о них, сам держится более в сфере общего, в частности и в полемику не вступает, и это делает необходимым, при разборе его воззрений, обращаться к тем из писателей отрицательных направлений, у которых подробнее развиты те или другие пункты его воззрений. Мы так и будем делать: не останавливаясь долго на поверхностных результатах книги Ренана, будем вникать в их основы и историческое развитие. 1 Христианская церковь верит и исповедует, что четыре канонические Евангелия, в которых изображается жизнь Господа Иисуса Христа, произошли в настоящем их виде от тех самых свв. апостолов, именами которых они означены в надписаниях их, именно: первое – от Матфея, апостола из 12; второе – от Марка, апостола из 70-ти, ближайшего ученика и спутника св. апостола Петра 47 ; третье – от Луки, ближайшего ученика и спутника св. апостола Павла 48 ; четвертое – от Иоанна, апостола из 12-ти, возлюбленного ученика Иисуса Христа. Таким образом первый и четвертый евангелисты суть свидетели-очевидцы жизни Спасителя с самого вступления Его в дело общественного служения; второй, если не очевидец дел Христовых, то свидетель, стоявший под руководством несомненного очевидца и ближайшего ученика Христова, Симона Петра, и следовательно имевший полную возможность быть свидетелем достоверным; третий, если так же, как и второй, не очевидец всей жизни Христовой, то свидетель, стоявший под руководством чудесно обращенного бывшего гонителя Христова Савла, который, по обращении, без всякого сомнения точно узнал, как из бывших ему непосредственных откровений, так и от очевидцев, историю жизни прежде им Гонимого; следовательно и этот свидетель также имел полную возможность быть свидетелем достоверным. Прибавим к этому, что последние два апостольские ученика имели полную возможность слышать сказания о жизни и учении Господа и от других непосредственных Его свидетелей – апостолов из 12-ти, находясь в постоянном общении и единении с ними до отшествия их на всемирную проповедь , а равно и от других Его очевидцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Ок. 219 г. 481 «О моногамии», гл. 12: Ибо сколько второбрачных председательствуют у вас, надсмехаясь таким образом над апостолом, конечно, не краснея, когда это о них читается. После сочинения «de monogamia», его же «о целомудрии» гл. 7: В сем случае (брака духовенства), как и во всяком другом, предоставлено было Иисусу Христу исполнить или пополнить законы. Посему у христиан вменено в точнейшую и строжайшую обязанность священникам жениться один только раз, так что, как мне известно, кто иметь двух жен, тот лишается священства. Священнику двоеженцу воспрещено сие (совершение крещения и евхаристии)... Нельзя избирать в священники никого другого, как только мирянина, который должен быть женат только один раз 482 . Гл. 11: ты станешь приступать к исполнению Святых Тайн, совершаемых руками священника единобрачнаго, а может быть, и девственника, окруженнаго своими диаконами, тоже единобрачными в девственниками 483 . 218–223 г. Св. Ипполит Римский в Философуменах 12, 9: При нем (Каллисте) начали ставиться в клир епископы и пресвитеры и диаконы второбрачные и третьебрачные, а если кто, уже будучи в клире, вступал в брак, то такого (начали) оставлять в клире, как не согрешившаго 484 . Ок. 233 г. 485 Ориген в 17 гомилии на евангелие от Луки: с церковными должностями несовместимо не только, прелюбодеяние, но и брак, ибо ни епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вдовица не могут быть второбрачными 486 . 248 г. Ориген , «Против Цельса» кн. III, гл. 48: И так же, как (ап. Павел) предпочитает для епископства однобрачнаго второбрачному к непорочнаго порочному и трезваго нетрезвому и целомудреннаго нецеломудренному и нравственнаго безнравственному, хотя бы в чем немногом, так он желает, чтобы предназначаемый для епископства был учителен и мог противящихся обличать 487 . III в. 488 Сирийская Дидаскалия: «Таковым подобает быть епископу – мужем одной жены» 489 . 314 г. Анкирский собор, пр. 10 490 . 315 г. Неокесарийский собор, пр. 1-е : Пресвитер, аше оженится, да извержен будет от своего чина. Аще же блуд или прелюбодеяние сотворит, да будет совсем изгнан от общения церковного и возведен в разряд кающихся 491 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Следующие гомилии святителя Василия Великого относятся к разряду экзегетических: a)  «Девять бесед на Шестоднев», в которых на основании буквально-исторического понимания святитель Василий изъясняет и прославляет величие шестидневного сотворения Богом мира 2 . b)  «Беседы на Псалмы», а именно на 13 следующих Псалмов: 1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 59, 61 и 114 3 . В издании Миня 4 добавлены еще пять Бесед на Псалмы 14, 28, 37, 115 и 132, но они считаются неподлинными. Беседы на Псалмы обнаруживают некоторую зависимость от произведения епископа Евсевия Кесарийского «Комментарии на Псалмы» 5 . c)  К разряду сомнительных относится «Толкование на пророка Исаию» (гл. 1 – 16) 6 . Этот труд также являет некоторую зависимость от одноименного комментария епископа Евсевия 7 . Но мы считаем, что несмотря на отличия в языке и стиле это толкование не противоречит общему характеру герменевтики святителя Василия Великого , и потому используем данный труд как дополнительный источник для понимания его теории герменевтики. d)  К экзегетическим следует отнести также беседы на «Разорю житницы моя и большия созижду» ( Лк.12:18 ) 8 , на «В начале бе Слово» ( Ин.1:1 ) 9 и «На начало Книги притчей» 10 . e)  В кодексе 371 Иверского монастыря, где содержатся Катены Никиты Ираклийского на Евангелие от Луки, прямо или косвенно приписываются святителю Василию Великому 244 схолии на третье Евангелие 11 . Помимо перечисленных выше трудов святитель Василий Великий стал изобретателем двух новых разновидностей библейского экзегетического жанра: Так называемые «Нравственные правила» (θικ), состоящие из 80 правил, каждое из которых разделяется на несколько глав 12 . Этот трактат является произведением, несомненно, аскетического характера, в котором святитель Василий систематизирует по главам и по темам значительную часть Нового Завета. Различные заповеди Нового Завета представлены здесь в виде «канонов», регулирующих жизнь всякого христианина и особенно монаха. Указанные «правила» являются, таким образом, надежным экзегетическим руководством к правильному пониманию приводимых новозаветных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Кн. Деяния св. апостолов в Ватиканском кодексе имеет 2 системы деления - на 36 глав (видимо, более древняя) и на 69 глав (она же представлена в Синайском кодексе). В большинстве же греч. рукописей эта книга делится на 40 глав; некоторые главы содержат подразделы, всего их насчитывается 48 (в последующей традиции различие между главами и подразделами стерлось, что привело к их объединению, и т. о. глав стало 88). Деление апостольских Посланий в Ватиканском кодексе также представлено 2 системами: сплошной (на ее архаичность указывает сбой в нумерации: при последовательном подсчете Послание к Евреям должно было находиться после Послания к Галатам, а не в самом конце) и размечающей каждое послание на главы (Иак - 5 глав, 1 Петр - 3; 2 Петр - 2; 1 Ин - 3; 2 Ин - 2; 3 Ин и Иуд без деления, Рим - 8; 1 Кор - 11; 2 Кор - 8 (1 и 2 Кор имеют сплошную нумерацию); Гал - 4; Еф - 3; Флп - 2; Кол - 3; 1 Фес - 2; 2 Фес - 2; для Евр нумерация полностью не сохранилась, только Евр 9. 1 отмечено как начало гл. 5). В визант. традиции кн. Откровение Иоанна Богослова преимущественно копировалась отдельно от др. библейских книг и имела деление, введенное Андреем Кесарийским, на 24 слова (по числу старцев в Откр 4. 4), при этом каждое слово делилось на 3 главы. Истоки деления на главы, принятого в совр. печатных изданиях Библии, лежат в лат. традиции. В каролингскую эпоху получила распространение система деления на главы, разработанная Алкуином (в ее основе деление, которое встречается уже в Амиатинском кодексе Библии). В частности, в каролингских Библиях Евангелие от Матфея имеет 28 (или 30) глав, Евангелие от Марка - 13 (или 12), Евангелие от Луки - 20, Евангелие от Иоанна - 14 глав. Схема Алкуина была скорректирована на рубеже XII и XIII вв. Обычно этот процесс связывают с именем архиеп. Стефана Лангтона († 1228) и становлением Парижского ун-та (одни исследователи полагали, что последовательное применение аристотелевского метода привело к делению текста не по смыслу, а на примерно равные отрезки, в т. ч. для удобства преподавания и ориентирования в тексте; другие отмечали широкое распространение в этот период приватного чтения Свящ. Писания, последовательного, в отличие от лекционарной системы). Однако более детальное изучение рукописей показало, что новая система была известна до Лангтона в аббатстве Сент-Олбанс, а ее закрепление связано с трудами кард. Гуго Сен-Шерского. Окончательная унификация произошла после Тридентского Собора. В греч. НЗ система Лангтона была перенесена издателем Р. Стефанусом (Этьенном). С его именем связано также введение нумерации не только для глав, но и для стихов (нумеровать стихи впервые стали в сер. XV в. в евр. тексте Библии, при этом обычно отмечался только каждый 5-й стих).

http://pravenc.ru/text/2463365.html

Очевидно, что лексема «мощи» ввиду явного несоответствия ее внутренней формы соответствующим греческим и латинским аналогам, образована в результате ментализации. Следует поставить вопрос о ее причинах. Если мы попытаемся буквально перевести термин «мощи» на греческий язык, то получим «δυνμεις» — множественное число от «δναμις» (букв. «сила»). Слово «δναμις» многозначно: это и «сила», и «мощь», и «возможность», и «энергия». В Септуагинте (повсеместно используемом в Средневековье древнегреческом переводе Ветхого Завета) наиболее часто «δναμις» во множественном числе означает «военные силы» (38 из 48 случаев), в трех случаях — «силы небесные». Но в тексте Нового Завета из 21 употребления δυνμεις только три относятся к «небесным силам», в остальных случаях «δυνμεις» означают чудотворения или чудеса: «Тогда начал Он укорять грады, в которых более всего явились его силы (δυνμεις, т.е. чудеса — прим. В.В. ) за то, что они не покаялись» (Мф. 11:20). Эти силы (или чудеса) так или иначе связаны с телом и исходят из тела Христа или апостолов. Еще в Евангелии от Луки говорится, что «сила от Него исходила, и исцелялись». В Деяниях апостолов присутствует еще более показательный пример с «δναμις» во множественном числе: «Бог же творил немало чудес (δυνμεις) руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19: 12–13). Представление о том, что в останках святых пребывает Божественная сила, которая совершает чудеса и, в частности, отгоняет демонов, для православного сознания является нормативным. Приведем пример из проповедей свт. Иоанна Златоуста: «И можно видеть многих бесноватых, ходящих среди пустынь и могил. Оттуда же, где выкопаны кости мучеников, они бегут как от огня и невыносимого мучения, проповедуя громким голосом внутреннюю бичующую их силу (δναμιν)». Следовательно можно предположить, что благодаря укорененному в православном предании представлению о силе, пребывающей в останках святых, в Кирилло-Мефодиевской традиции они были переосмыслены как «мощи», носители Божественной мощи или энергии.

http://pravoslavie.ru/93567.html

48. Каравидопулос И. Патриаршее издание Нового Завета (1904): Проблемы текста и перевода в православном мире: [Докл. на совещании «European and Middle East Committee on Translation». Константинополь, 5–6 сент. 1990 г.]/Пер. с англ.: Е. Б. Смагина//МБ. 1997. Вып. 4. С. 36–39. 49. Мецгер Б. М. Введение к «Текстологическому комментарию на греческий Новый Завет »/Пер. с англ.: игум. Иннокентий (Павлов)//МБ. 1995. Вып. 3. С. 32–39. 50. Мецгер Б. М. История издания греческого текста Нового Завета/Пер. с англ.: В. Кузнецов//МБ. 1997. Вып. 4. С. 30–35. 51. От Святой земли ко всем народам: Распространение христианства в первые века нашей эры//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 153–154. 52. Селезнев М. Г. Textus receptus, критический текст Нового Завета и «текст большинства»: (Справка)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 102–103. 53. Стэнтон Г. Q /Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 323–334. Анализ группы речений Иисуса Христа из Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия».) См. также 2944–2946 (древнееврейский язык), 2947– 2949 (древнегреческий язык). Русский перевод 54. Аверинцев С. С . [Рец. на кн.:] Канонические Евангелия/Пер. с греч.: В. Н. Кузнецова; Ред.: С. В. Лёзов, С. В. Тищенко. М.: Наука, 1992. 320 с.//АиО. 1994. 2. С. 107–116. 55. Бычков А. В., пресв . Книга книг: (Из истории переводов Священного Писания в России)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 75–78. А. В. Бычков – пресв. Всероссийского Совета Евангельских христиан-баптистов. 56. Десницкий А. С. Текстологическая основа Синодального перевода: (Ветхий Завет): [Докл. на Междунар. конф. «Русские переводы Священного Писания». Москва, 10–14 июня 1996 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 329–337. 57. Журинская М. А . Плевелы, тернии, волчцы//АиО. 1999. 4(22). С. 246–255. Семантика употребления слов в Священном Писании . 58. Иванов М. С. Гебраизмы русского перевода Библии Синодального издания//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 4–19. 59. Иннокентий (Павлов), игум . К публикации новых переводов Священного Писания//Страницы. 1996. 3. С. 5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19-23). Согласно Евангелию от Луки, по прошествии 8 дней было совершено обрезание Младенца, а на 40-й день И. О. и Пресв. Мария принесли Младенца в Иерусалимский храм, где совершили очистительное и искупительное жертвоприношения (Лк 2. 21-24) и где произошла встреча со старцем Симеоном и с пророчицей Анной, признавших в Младенце буд. Мессию Израиля. Последнее упоминание об И. О. в НЗ относится к тому времени, когда Иисусу Христу исполнилось 12 лет (Лк 2. 41-52). И. О. и Пресв. Мария, ежегодно совершавшие пасхальное паломничество в Иерусалим, взяли с собой на праздник и Сына. Возвращаясь домой, они обнаружили исчезновение Иисуса, Которого «через три дня нашли… в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их…» (Лк 2. 46). На слова Своей Матери: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» - Иисус ответил: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2. 48-49). Вероятно, Иисус, с одной стороны, косвенно свидетельствует о том, что И. О. не был его физическим отцом, а с другой - впервые в рамках евангельского повествования говорит о Своей особенной связи с Богом, Которого считает Своим непосредственным Родителем ( Nolland. 1989. P. 127-128, 136). К началу общественного служения Иисуса Христа И. О., о к-ром больше ни разу прямо не говорится, возможно, уже не было в живых; на это может указывать именование в Евангелии от Марка Спасителя жителями Назарета «сыном Марии» (Мк 6. 3). Исследователи высказывали различные мнения относительно значения этого именования ( Guelich. 1989. P. 309); оно может отражать раннюю традицию почитания Матери Иисуса (см., напр.: Klostermann E. Das Markusevangelium. Tüb., 19504. P. 55; ср.: Bernheim. 1997. P. 19). В рассказе о стоянии Божией Матери у креста (Ин 19. 26-28) в повествовании о Страстях Господних, очевидно, также подразумевается, что к концу Его служения Пресв. Богородица была уже вдовой, поскольку И. О. не упоминается при описании этих событий.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

Liudmila @@@ 8 февраля 2016, 15:15 Стремиться надо жить так, чтобы не было стыдно перед встречей с Богом. Марина 26 мая 2013, 11:39 Жить на земле - душой стремиться в небо... Вот человека сладостный удел./Вл. Солоухин/ марина 20 февраля 2013, 21:52 Спасибо за Вашу проповедь р.б.Сергий 18 февраля 2013, 12:25 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Уважаемая Анна Приткова, для духовного излечения человеку требуется не только искусство врача (Спасителя), но и собственное стремление к излечению (к взысканию Царства Небесного), требуется Синергия Божественной Благодати и человеческого произволения к покаянию (очищению от греха), требуется соработничество Богу, несение Креста. Мир вам и БЛАГОчестие. Низкий поклон и благодарение отцу Тихону за слова назидания и изъяснения необходимости встречи каждого человека со Спасителем. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Сергей Королёв 18 февраля 2013, 07:38 Проповедь для всех, чтобы задуматься для чего мы в этом мире Плачут сосны детскими слезами, В них Святого Духа боль и скорбь и пепел, Что пронёсся над Землёй метеоритом, В Души к нам просился, а Его никто не встретил... р.Б. Любовь 18 февраля 2013, 01:18 Спасибо большое, дорогой батюшка Тихон, за Ваши проповеди! Всегда очень жду их в храме в монастыре. Они всегда очень животворно воздействуют на душу, омывают, как светлой водой, " выпрямляют " , и дают силы жить несмотря ни на что. ОЧЕНЬ люблю Сретенский монастырь! Это моё самое дорогое место на земле. Наталья 17 февраля 2013, 17:48 Спаси Вас Господи, отец Тихон, за замечательную проповедь! Небольшое уточнение, которое мне представляется важным. Сей дар Симеон , благочестивый праведник, упоминаемый в Евангелии от Луки, получил вследствие своего сомнения. Евангелист Лука сообщает о Симеоне только краткие сведения, а подробности его жизнеописания известны по апокрифическим источникам. По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух ученых толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта) (Евреи не хотели делиться своими знаниями с другими народами, и царь их принудил, усадив сразу много переводчиков, чтобы можно было перепроверить). Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена». Он посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

http://pravoslavie.ru/59508.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010