Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Нижнее Мошево. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – уже существовала в 1647 г. В 1804 г. известна Свято-Николаевская дер. (в 1873 г. была ветхой). В 1843 г. построена каменная. Освящена 15.05.1843 г. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Не действовала с 1934 г. Использовалась под зерносклад. Закрыта 17.02.1936 г. Здание не сохранилось. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 51. Расположена в селе Нижнее Мошево Соликамского района Пермского края. Строительство каменной церкви в селе началось в 1840 г. взамен деревянной обветшавшей, пострадавшей от бури. Возведение храма осуществлялось на средства прихожан и пожертвования посторонних благотворителей. Кирпич для строительства изготавливался в местном кирпичном сарае, процессом руководил нанятый подрядчик чердынский мещанин Николай Парашин. Возводил храм мастер каменной работы крестьянин Петр Степанович Белоусов с товарищами. Общее руководство и контроль за работой осуществлял мастер крестьянин Леонтий Агафонов. К апрелю 1842 г. было завершено сооружение купола и шатра церкви мастером крестьянином Моисеем Филипьевым. Освещен храм был 15 мая 1843 г. Чердынским благочинным, иереем Стефаном Тяжеловым во имя Святителя Христова Николая Чудотворца. Церковь каменная, однопрестольная, с колокольней в одном корпусе. Первоначально крыша и кресты на ней были деревянные крашеные, но в 1857 г. крышу покрыли листовым железом и покрасили медянкой. На колокольню были перенесены пять колоколов из ветхой деревянной церкви, различного веса: 20,10, 4, 3 и 1 пуд. 23 октября 1844 г. был приобретен еще один колокол весом 52 п. 20 ф. В описи церковного имущества от 20 декабря 1920 г. указывается семь колоколов, весом 113 п. 17 ф., 25 п. 20 ф., 20 п., 10 п., 4 п., 3 п., 1 п. Внутри церковь были оштукатурена, выкрашена светло-голубой краской, с живописью на стенах. В июне 1862 г. стены храма расписывал чердынский мещанин Алексей Ефимович Головин. Иконостас был деревянный, в два става, с резьбой и позолотой, столярной работы приказчика графа Строганова Ермакова. В феврале 1892 г. производился ремонт иконостаса крестьянином Покчинской волости Чердынского уезда Аникием Васильевичем Федосеевым. Ему же были заказаны две новые иконы.

http://sobory.ru/article/?object=54140

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:09:23 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 41. Последний ответ: Прости мя,Господи, за опечатки! Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, сохрани нас под Кровом Твоим! Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:08:56 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы, икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: не согласен. где Христос? Если была Лоретская в житийных была бы перенос дома Богородицы, чтобы точно сказать надо знать историю иконы и сравнить по клеймам. можно посмотреть иконы южной америки например http://fabricioestrada.blogspot.com/[...] Добавлено на опознание: 2020-03-20 17:07:11 Владелец: luskaPet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-03-09 01:04:17 Владелец: Milang Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона досталась мне по наследству от дяди. Никаких надписей на ней нет. Очень хотелось бы знать что это за икона и какой у неё возраст. Ответов: 7. Последний ответ: Христос Воскресе! Milang, да это икона Семистрельная, или Умягчение злых сердец. Чудотворная икона с чрезвычайно интересной историей. Поинтересуйтесь - найдёте. Семь стрел, уязвляющих Богородицу, это наши грехи и злые дела, которые больно ранят Её, [...] Добавлено на опознание: 2020-02-21 10:14:52 Владелец: wifegolem Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 14. Последний ответ: Я сначала писала вам, что " Очень потёртое изображение образов " . Забираю свои слова обратно, я поняла, что такой эффект свойствен технике лития. Добавлено на опознание: 2020-02-20 15:52:13 Владелец: Katy0552 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-02-20 17:12:02]: Здравствуйте. Помогите пожалуйста узнать какой святой изображён на иконе. И что это за икона.

http://pravicon.com/unknown/11

Пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Богородице-Казанская церковь, Свято-Казанский храм Карта и ближайшие объекты На месте деревни Пустынь, находящейся в 4 верстах от д.Шоды на берегу реки Андобы(Андомы),в прошлом существовал небольшой мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, прекративший своё существование, по-видимому, в конце 16 века. В начале 17 века на месте монастыря уже находился погост. В 1629-1630 гг. погост был " пуст " ,в нём значилось " место церковное Успения Пречистой Богородицы " .Позднее на месте монастыря возникла деревня, в названии которой сохранилась память о бывшей здесь обители ( " пустынь " -это небольшой монастырь). На месте прежнего монастырского храма в 18-19 веках стояла уже деревянная часовня. Отец Иаков Нифонтов писал: " Деревни Пустыня и Колгора принадлежали прежде (до секуляризационной реформы 1764 г.) Троице-Сергиевой Лавре. В Пустыни хранится предание, что здесь был Успенский монастырь, на месте которого находится теперь часовня; от времени монастыря уцелело несколько икон и кадило. Кругом часовни заметны могилы, теперь большей частью запаханные, охотники ищут в них клады, но напрасно. Есть такое предание, что Успенскую церковь разорили недобрые люди " ... Большинство жителей Пустыни издавна были старообрядцами. В начале 20 века, после легализации старообрядчества, стоящую здесь часовню перестроили в одноглавую старообрядческую церковь, освящённую в 1908 году в честь Казанской иконы Божией Матери. В конце 20-х годов 20 века Пустынь посетил некрасовед А.В.Попов, который позднее писал: " Около Шоды, деревни полностью старообрядческой, километрах в 3-4 была также старообрядческая деревня с характерным названием " Пустынь " . В 1927 и 1928 годах я видел здесь ранним утром, как по унылому звону маленькой церкви или часовни из всех дворов направлялись к ней женщины, " обряженные " в чёрное, точно живая картина в стиле Нестерова или Васнецова " . В нач.70-х годов 19 века в Пустыни было 19 дворов, в которых проживало 130 человек. В нач. 20 века в Мисковской волости неуклонно расширялась сеть земских школ. Вслед за старейшим училищем в Мискове, открытом ещё в 1850 году, новые школы появились: в Вёжах (1868 г.), в Жарках (1876 г.), в Куникове (1879 г.), в Буграх (1905 г.), в Пустыни (1910 г.). В конце первого десятилетия 20 века действовавшее при Костромской епархии Феодоровско-Сергиевское православное братство решило построить в издавна населённой старообрядцами Пустыни деревянную единоверческую церковь. Старый иконостас, киоты и часть образов для неё пожертвовал причт церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Костроме. Храм в Пустыни во имя прп. Сергия Радонежского был освящён в 1911 г. В 1935 г. церковь эта была закрыта и там открылся клуб.

http://sobory.ru/article/?object=23807

Глава 20 1–10. Мария Магдалина и два ученика, Петр и Иоанн, при гробе. – 11–18. Явление Христа Марии Магдалине. – 19–23. Явление Христа ученикам в вечер дня воскресения. – 24–29. Явление Христа апостолу Фоме в присутствии других учеников. – 30–31. Заключение к Евангелию. Ин.20:1 .  В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Евангелист Иоанн, как и синоптики, не изображает самого события воскресения, а говорит только о том, как узнали об этом событии ученики Христа: ему нужно было показать своим читателям, что воскресение Христа – факт, достаточно засвидетельствованный. Но, как и в других своих повествованиях, Иоанн не повторяет того, что уже сказано у синоптиков, а пополняет их сообщения новыми подробностями. «В первый день недели» – см. комментарии к Мф.28:1 и параллельные места. «Мария Магдалина», одна из преданнейших учениц Христа ( Ин.19:25 ), приходит ко гробу (конечно, с целью намастить тело Иисуса ароматами, Мк.16:1 ), когда еще было темно. Она пошла не одна, а с другими женами, как видно из слов ее ( «не знаем», – стих 2), но, по сообщению Иоанна, она опередила других жен и одна пришла ко гробу, где и увидела, что камень, закрывавший гробницу, был отвален. Ин.20:2 .  Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Мария, подумав, что камень отвален людьми, которые куда-то перенесли тело Христа, спешит известить об этом наиболее уважаемых ею учеников Христа – Петра и Иоанна (который и здесь, как в других местах, не называет себя по имени). «Не знаем». Она, очевидно, говорит так потому, что ей было неизвестно о том, что другие жены, пришедшие после нее к гробу, увидели здесь Ангелов, возвестивших им, что Христос воскрес (см. Мф.28:5–8 и параллельные места). Ин.20:3 .  Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Ин.20:4 .  Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-04-20 16:17:24 Владелец: Anya888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству, еще наверное от прабабушки, Икона 18 века. С царских врат. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно Святые Апостолы Иоанн Богослов и Симон Зилот, Кананит (изображается с пилой - орудием казни). Сомневаюсь, что из Царских врат. Скорее из апостольского ряда иконостаса. Но могу и ошибаться. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:50:35 Владелец: vals969 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была найдена вместе с иконой Лубенская чудотворная икона Божией Матери Ответов: 1. Последний ответ: Фотография, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но предположу, что это икона " Рождество Иоанна Предтечи " . А фото Лубенской иконы, о которой Вы говорите, можно увидеть? Просто интересно. У нас в разделе всего одна фотография есть. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:17:00 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 3. Последний ответ: Предположительно конец 19 века. На форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php можно одновременно с оценкой попросить и атрибуцию. Там специалисты определят точно. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:16:12 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: в чём вопрос опознания? в значении надписей? ,, Поставление во диаконы свят. Николая,, и ,, Свят. Николай исцеляет больного,,. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:15:33 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. размер 460х560, дерево. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 1. Последний ответ: По поводу стоимости вам сюда в коммерческий раздел: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Правила форума и как попасть в этот раздел здесь:

http://pravicon.com/unknown/70

3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Круг богородичный Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 От публикатора. Читатель “Альфы и Омеги” имел возможность убедиться в том, насколько разнообразно литературное творчество монахини Игнатии. Напомню, что она дебютировала в журнале своими воспоминаниями “Высоко-Петровский монастырь в 20–30-е годы” 1(8) за 1996 г.), а позднее к ним присоединились воспоминания о годах служения Святейших Патриархов Сергия и Алексия I 3(21) за 1999 г., 1(23) за 2000 г.). Затем здесь были опубликованы ее книги о старчестве — “Слово о старчестве” 2/3 (9/10) за 1996 г.) и “Стар­чество на Руси” 3(17), 4(18) за 1998 г.); цикл статей о церковных песнотворцах 2(13), 3(14) за 1997 г., 2(16) за 1998 г., 1(19), 2(20), 3(21) за 1999 г., 1(23), 2(24) за 2000 г.); статьи об отдельных жанрах православной гимнографии 1(31) за 2002 г., 1(35), 2(36), 3(37), 4(38) за 2003 г.); биография святителя Игнатия Брянчанинова 3(25), 4(26) за 2000 г.). Кроме того, в “Альфе и Омеге” увидели свет фрагменты книги монахини Игнатии “Божественная Литургия” 2(32), 3(33) за 2002 г.), написанной в жанре, который я рискнул бы определить как молитвенный дневник. Именно об этой книге хотелось бы напомнить читателям, представляя настоящую публикацию — книгу “Круг богородичный”. Дело в том, что несмотря на жанровое разнообразие литературного творчества монахини Игнатии, именно молитвенный дневник нужно признать главным, базовым жанром ее произведений, который дает себя знать и в книгах о старчестве, и в статьях о гимнографии, и в мемуарной прозе. Он наиболее полно представляет ее литературный метод, построенный на молитвенном вникании в прочитанное слово (Священного Писания, святых Отцов или светских авторов) и в события церковной или личной жизни, своей и своих близких. Понятно, что этот метод напрямую связан с монашеским деланием автора. Об этом говорит и сама монахиня Игнатия, объясняя истоки своего литературного творчества навыком ежедневного письменного исповедания помыслов — раскрытия перед своим наставником самых сокровенных движений души, как худых, так и добрых, приучающего к постоянному покаянному самовоззрению и духовной трезвости. Воспитанная в школе старчества Свято-Смолен­ской Зосимовой пустыни, она перенесла составляющие зосимовской традиции и в самый стиль своих книг.

http://pravmir.ru/krug-bogorodichnyiy/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010