1610 г. (мон-рь Драгомирна) Митр. Анастасий (Кримка). Миниатюра из Служебника. 1610 г. (мон-рь Драгомирна) В авг. 1595 г. при поддержке Польши Иеремия Мовилэ занял молдав. престол. Вместе с этим состоялось и возвращение митр. Георгия III (Мовилэ). Митр. Мардарий поселился сначала в мон-ре во имя вмч. Георгия в Дрогобыче, где стал игуменом, затем в афонском мон-ре Ставроникита . В период 2-го предстоятельства митр. Георгия III в М. м. произошел ряд значимых для Церкви событий. В 1598 г. была создана суффраганная Хушская епископия , в юрисдикцию к-рой вошли уезды Фэлчиу, Тигеч, Лэпушна, Орхей, Сороки. Кафедральным собором стала ц. во имя святых Петра и Павла, построенная св. Стефаном III в г. Хуши. Господарь Иеремия и митр. Георгий III вели с местоблюстителем К-польского Патриаршего престола патриархом Александрийским свт. Мелетием I (Пигасом) переговоры о повышении статуса Молдавской Церкви, сохранились письма свт. Мелетия I 1597-1598 гг., адресованные господарю Иеремии и митр. Георгию III, в к-рых обсуждался в т. ч. и этот вопрос. Запросы молдав. стороны точно не известны, однако ответы патриарха позволяют предположить, что речь шла о возведении М. м. в ранг патриархии. Патриарх предложил предоставить М. м. статус архиепископии по примеру Охридской Архиепископии и выслал митр. Георгию III патриаршую мантию. Несмотря на то что соборное постановление относительно данного вопроса так и не было принято, митр. Георгий III принял титул архиепископа и в дальнейшем Молдавские предстоятели до митр. Варлаама (Моцока) (1632-1653) влючительно пользовались двойной титулатурой - архиепископа и митрополита. В мае 1600 г. молдав. престол занял Михай Храбрый. Вместе с Иеремией страну покинули митр. Георгий III и епископы Романский и Рэдэуцкий. На призывы Михая вернуться архиереи ответили отказом. Господарь возвел на кафедру иерарха М. м. митр. Тырновского Дионисия (Ралли-Палеолога) . 2 июня был созван Собор, на котором присутствовали 4 греческих и 2 галицких архиерея. Было решено лишить сана бежавших архиереев и поручить митр.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Свято-Георгиевский Даневский монастырь — женский монастырь Черниговской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, расположенный в селе Даневка Козелецкого района Черниговской области. Содержание История [ править править код ] «Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевскому. При этом сказано, что обитель Св. Троицы впервые упоминается в универсале гетмана Богдана Хмельницкого от 9 июля 1645 г., однако Хмельницкий стал гетманом лишь в 1648 г. Ко времени выхода «Описания» универсала уже не было в монастырском архиве – документ упоминался в описи бумаг Свято-Георгиевской обители 1786 г. из Черниговской казенной палаты: возможно, ошибочная дата универсала появилась при составлении описи; в описании монастыря 2001 г. универсал ошибочно приписан гетману 1657-1659 гг. Выговскому. Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню. В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря. С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

В Типиконе Великой ц. (IX–X вв.) указано совершать память А., Иосифа и Аифала в «профитеоне св. прор. Елиссея» (Mateos. Typicon. T. 1. P. 88-89), зафиксирована она также в Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского и др. источниках (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 342). В Студийско-Алексиевском (XII в. ГИМ. Син. Греч. 330) и Мессинском Типиконах (Arranz. Typicon. P. 48) указана память мучеников, на утрене предписано читать их житие. По Типикону, принятому в РПЦ, в день памяти этих святых положено совершать службу двум святым без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ), тогда как в первом рус. печатном Типиконе 1610 г. обозначена шестеричная служба вмч. Георгию с прибавлением последования А., Иосифу и Аифалу. Последование, используемое в рус. и греч. Церквах, зафиксировано уже в ранних рукописях студийской редакции (напр., XII в. Ath. Philoth. 28). В совр. греч. Минее помещен канон Иосифа Песнописца с акростихом «ρδβλθυοτεΑνθη τ τερπν μαρτρων παινσω», в рус.- анонимный (4-го гласа, «Троицы равночисленнии Пресвятыя всебогатии»). На вечерне на «Слава» поется стихира Ефрема Карийского . Из рукописей христ. Востока известны 2 канона А., не вошедшие в печатные Минеи,- поэта Киприана (Paris. gr. 1619. Fol. 143v-146v. XI-XII вв.) и анонимный (XIII в. Ath. Xeropot. 116. Fol. 66v-68, и XII в. Hieros. Sab. 10. F. 78-79 - Ταμεον. Σ. 106-108. N 79-285). Иконография Святые изображаются в соответствии с церковным служением каждого: А. в омофоре, с кодексом в руках, пресв. Иосиф в священнической фелони, диак. Аифал в далматике, все трое с бородами. Подобные образы мучеников имеются в минологии Служебного Евангелия (3-я четв. XI в. Vat. Gr. 1156. Fol. 248v); в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. О. I. 58. Л. 85об.) - Иосиф изображен с кадилом и чашей в руках, Аифал - с кадилом и ладаницей; на фресках Каппадокии - Каранлык-килисе в Гёреме, XI в., и капелле 23, 1220 г.; в настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в росписи трапезной Великой лавры на Афоне, 1512 г. На рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА) дано изображение одного А. На миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 157) представлено мученичество святых (А. отрубают голову, Иосиф и Аифал подвешены к кольцам головой вниз). Подобное изображение сохранилось на минейной иконе (гексаптих из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ), кон. XI - нач. XII в.; в рукописном Минологии (1327-1340 гг. Oxon. Bodleian. F. 1. Fol. 15v); в настенных минологиях нартексов ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг., и ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1386-1390 гг. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., говорится, что святые «скончались в различных мучениях», и указан их возраст: «Акепсим юн, Иосиф стар, Аифал с едва показавшеюся бородою» (Ч. 3. § 22. Нояб. 3. 3); отдельно отмечено, что Иосиф - «старец с остроконечною бородою» (Ч. 3. § 8. 70), а Аифал - «юный, без бороды» (Ч. 3. § 9. 7).

http://pravenc.ru/text/63854.html

Шежам, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Рождества Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1792 и 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, урочище Шежам Координаты: 62.297947, 49.960878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на город Яренск с уездом за 1585-86 г.г. упоминается погост Шожем, а на погосте церковь в честь Преображения Господня, а также деревня Карса (Кырс), а в ней часовня. Церковь в честь Всемилостивого Спаса (?) в Шежемской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1791 г. за ветхостью разобрана Преображенская церковь с приделом вмч. Георгию. Вместо нее в 1792-1795 г.г. построена каменная, двухэтажная церковь. Престолы: вверху - во имя Преображения Господня; в нижнем теплом храме - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, на северной стороне - во имя св. вмч. Георгия. Приписная церковь в Вездино (в 9-ти верстах от приходской церкви), в честь свт. Николая Мирликийского. Перестроена из часовни в 1901 г. Освящена 31 марта 1902 г. 29 мая 1884 г. освящён (после ремонта?) храм во имя Преображения Господня. Часовни: в д. Кырсинской (Ва-Тожь), в честь свт. Николая Мирликийского, в 3-х верстах, была также приписана к Семуковской церкви; в д. Айкинской, в честь муч. Кирика и Иулиты, в 1-й версте; в д. Вомынской, в честь Успения Богородицы, в 4-х верстах. В 1788 г. при церкви числилось 813 человек, в 1868 г. - 1350. 6 мая 1894 г., в 6 часов пополудни, сильным вихрем с Георгиевского придела Преображенской церкви сорвало почти всю железную крышу с обрешёткой и стропилами, обломки были отброшены на 10-15 сажен, причём и деревянный, и железный материал были испорчены до совершенной непригодности. Убыток составил до 65 рублей. Источник: сайт " Православные приходы и монастыри Севера " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53554

О статусе некоторых лиц можно судить по эпитетам: «священнейший» Самуил, «служители Господа» Петр и Павел, «божественные» Михаил, Констант, Аравей и Пард, к-рые скорее всего были представителями духовенства (в синаксарном сказании имеется прямое указание на то, что Пард был пресвитером). Кроме того, в месяцеслове греческого Апостола (Sinait. gr. 293, 1053 г.) под 16 марта содержится запись: «Страсть святых мучеников, в Болгарии пострадавших, Давида, Иоанна, Константина, Вардана, Никифора и дружины их» ( Лосева О. В. Известие месяцеслова Sinait. gr. 293 1053 г. об одном из событий визант.-болг. войны 809-815 гг.//Империя ромеев во времени и пространстве: Центр и периферия: Тезисы докл. М.; Белгород, 2016. C. 125-127), в которой имя Никифор появляется впервые (первые 4 мученика упом. в службе 23 янв.). В визант. стишные Синаксари вошли 6 двустиший (посвященных митр. Мануилу, епископам Георгию и Петру, еп. Льву Никейскому, мученикам Гавриилу и Сионию, полководцам Иоанну и Льву, сщмч. Пароду) и краткое сказание. В этой разновидности Синаксарей искажено имя пресв. Парда: он назван Пародом. Сведения из стишных Синаксарей впосл. были включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 124-127). Сказание о мучениках, пострадавших в Болгарии, вошло в слав. нестишные и стишные Прологи (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 662; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 60-62). Нестишные Прологи сохранили правильные формы имен мучеников, а в стишных Прологах Лев Никейский назван Леонтием, полководец Лев - Леонтом, Пард - Пародом. В ВМЧ вошли оба сказания ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409 (1-я паг.)), а в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» содержится сказание из стишного Пролога с ошибочным написанием имен, к-рое утвердилось и в совр. календаре РПЦ (в Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского указана только память этих святых - Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 405 об.). Ист.: BHG, N 2245h; ActaSS. Ian. T. 2. P. 441-442; PG. 117. Col. 276-277; SynCP. Col. 414-416; Dujcev I., Follieri E. Un " acolutia indita per i martiri di Bulgaria dell " anno 813//Byz. 1963. T. 33. P. 71-106. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 21; Т. 3. С. 35; Be š evliev V. Eine nicht genügend anerkannte hagiographishe Quelle//Polychronion: FS F. Dölger zum 75. Geburtstag/Hrsg. P. Wirth. Hdlb., 1966. S. 90-104; Eldarov G. Manuele, Giorgio, Leone, Marino, Pietro e compagni, santi, martiri in Bulgaria//BiblSS. Vol. 8. Col. 636-637; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 274, 288, 324; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομ. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 5: Ιανουριος. Σ. 277-278. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Лод (Лидда). Церковь Георгия Победоносца в Лидде. Храм св. Георгия Победоносца в Лидде с кенотафом святого Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1870. Адрес: Greek Orthodox Convent, Lod. Телефон: 08-922-20-23, 054-751-98-12 Координаты: 31.95309, 34.8997 Проезд:С шоссе ИерусалимТель-Авив свернуть на шоссе 40 по указателю Lod. Монастырь находится в старой (центральной) части города рядом с автобусной станцией. Рядом с храмом - мечеть с высоким минаретом и зеленым куполом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Греческое наименование: ερς Νας γου Γεωργου ν Λδδ Материалы по данной теме: Празднование Обновления храма вмч. Георгия в Лидде: 3/16 ноября. Древний город Лод (Лидда) имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедывали св. апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней. Во времена раннего христианства судьба города связана с именем великомученика Георгия Победоносца. Греческий православный храм во имя вмч. Георгия Победоносца основан здесь еще в IV веке. Предание Иерусалимской церкви повествует, что здесь прошло детство и юношеские годы святого и после смерти мученика в Никомидии в 303 году, его честные останки были перенесены в родной город Лидду, где проживала мать святого. Храм, благополучно пережив нашествие персов 614 года, был разрушен Хакимом Безумным в 1009 году и восстановлен только в XI веке византийским императором Константином Мономахом. В 1442 году западная часть храм была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, в это время был отторгнут и разобран правый придел во имя св. апостола Иоанна Богослова. Только во второй половине XIX века при Иерусалимском патриархе Кирилле II были проведены глобальные реставрационные работы и храм был вновь освящен. Центральный придел храма посвящен св. Георгию Победоносцу, левый - Ведению во храм Пресвятой Богородицы. В крипте храма, в которую можно спуститься по 2 лестницам с левой и правой сторон, находится кенотаф (памятник на могиле, не содержащей останков покойного). На его верхней крышке служителями храма разливается обычно освященное масло, которым паломники помазывают себя или берут с собой как святыню. Частица мощей святого Георгия Победоносца находится в серебряном ковчежце в центральном приделе слева от царских врат и выносится верующим для поклонения. В одной из колонн справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» - железные кандалы с цепью, в которых, по преданию, святой был прикован в темнице.

http://sobory.ru/article/?object=23387

Церковь во имя преподобноисп. Георгия (Лаврова). 2002 г. Церковь во имя преподобноисп. Георгия (Лаврова). 2002 г. На территории М. м. действовала сельскохозяйственная коммуна «Искра». На месте монастырских захоронений возвели автозаправочную станцию, из надгробных памятников был выполнен фундамент колхозного свинарника близ мон-ря. Постепенно большая часть территории М. м. превратилась в свалку, здания находились в полуразрушенном состоянии, от ограды сохранилось лишь неск. фрагментов, некрополь разорен. В мае 2000 г. на месте М. м. был отслужен молебен с участием духовенства из Мещовска и Обнинска. После этого по благословению Калужского архиеп. Климента (Капалина) началось восстановление обители, ее настоятелем стал игум. (впосл. архимандрит) Георгий (Евдачёв). 6 мая 2001 г. состоялся крестный ход с участием духовенства из Мещовска и Обнинска от М. м. к Благовещенскому собору Мещовска, где был отслужен молебен преподобноисп. Георгию (Лаврову). 26 дек. 2002 г. Синод принял постановление об открытии мон-ря. В 2016 г. в М. м. проживало ок. 50 чел. братии, при мон-ре за его оградой - ок. 30 монахинь. С 2002 г. богослужения совершаются в новой ц. во имя преподобноисп. Георгия. К 2016 г. восстановлены Петропавловский собор, стены и башни, начата реставрация старого храма во имя вмч. Георгия и в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возведены часовня на месте захоронения Андрея Мещовского (в ней устроена костница для хранения останков, обнаруженных при восстановлении обители), братский корпус с домовым храмом во имя арх. Михаила, за оградой - больничный корпус с домовым храмом во имя вмч. Пантелеимона, трапезная, гостиничный корпус. Также за оградой устроено новое монастырское кладбище, на к-рое перенесены уцелевшие памятники из фундамента снесенного свинарника. М. м. обладает обширным хозяйством, включающим 1 тыс. га пахотной земли, молочную ферму, картофелеводческую лабораторию и т. д. Памятник царице Евдокии Лукьяновне Стрешневой и ее сыну, царю Алексею Михайловичу. 2011 г. Скульпторы Н. Н. Любимов, П. Н. Щеглов и С. И. Фаркеева

http://pravenc.ru/text/2563152.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 14 дней Керасья   Керасья     Керасья (греч. Κερασι), древнейшее келлиотское поселение на Афоне, упоминаемое в Житии прп. Афанасия (Vita A//Noret. P. 97). Располагается на высоте 600-700 м над уровнем моря в горной долине шириной 2 км, куда ведет горная тропа, связывающая Кавсокаливийский скит с Большим скитом св. Анны. В античный период здесь было идольское капище, о чем свидетельствуют археологические находки (ωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 240). По описанию Григоровича-Барского (1744), в Керасье, в 5-6 богатых келлиях «мерное иноческое уединенное житие, а не скитское» (Григорович-Барский. Второе посещение. С. 52). Самая древняя из сохранившихся келлий в честь прп. Антония была построена в XIV в.   В более поздней келлии вмч. Димитрия Солунского подвизался в XIX в. известный подвижник Хаджи-Георгий со своим братством, состоявшим из 50 монахов. В середине поселения возвышается большая рус. келлия с храмом, посвященным вмч. Георгию (освящен 23 апр. 1901). С сер. XX в. в ней живут греч. монахи. Общее число келлий в Керасье - 11, монахов - 20. Комментарии Всего комментариев: 12 2019/06/21, 06:20:23 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!!Аминь. Аминь. 2019/04/24, 07:34:18 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с ВамиПомоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!! !Аминь. 2018/08/18, 04:44:10 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Аминь. 2018/08/18, 04:43:30 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!

http://isihazm.ru/?id=595

В начале 1360-х гг., будучи в монастыре Акаталипт, свт. Филофей написал гимнографические и литургические сочинения в честь свт. Григория Паламы . Последование службы свт. Григорию дошло до нас во множестве рукописей, о которых см. на С. 95 (посл. 2 строки), С. 96 (строки 1–2). Последование было издано: Philotheos Kokkinos. κολουθα το ν γοις πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το θαυματουργο το Παλαμ. Edited by Basil E. Boloudakes. Athens, 1978, 73–136; Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου ποιητικ ργα.” PhD disssertation. Aristotle University of Thessalonike, 1992, 1–52. О канонах свт. Филофея, посвященных свт. Григорию Паламе , М. Митреа не пишет, предлагая читателю эту информацию получить в монографии Цендикопулоса на С. 331–332 (см. прим. 397 на С. 96). Также свт. Филофеем были сославлены: ü Последование и канон всем святым (о рукописях данных текстов см. на С. 96 строки 5–7); ü Канон свт. Николаю Мир Ликийских (о рукописях см. прим. 399 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 74–106); ü Канон вмч. Димитрию Солунскому (о рукописях см. прим. 400 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 107–113); ü Канон свт. Иоанну Златоусту (см. прим. 401 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 114–141); ü Канон вмч. Георгию (о рукописях см. прим. 402 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 142–148); ü Канон 3 святителям (о рукописях см. прим. 403 на С. 96); ü Каноны на Воздвижение Креста Господня (см. прим. 403 на С. 96); ü Просительные каноны, тропари, гимны и молитвы Христу и Богородице на разные нужны и случаи (засуха, чума, землетрясение и против врагов; изданы некоторые из них в: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 149–287; о рукописях и проч. см. в прим. 404 на С. 96);

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В нач. XX в. в Карулиях жили 30 рус. монахов в 11 келлиях, в 1934 г.- 24 монаха в 19 келлиях, в 1940-1941 гг.- 28 монахов в 18 келлиях. Из рус. старцев известны схим. Феодосий, в прошлом преподаватель КазДА († 2 окт. 1937), иером. Никон († 1961), бывш. офицер царской армии, схим. Никодим, телохранитель имп. Николая II, пришедший на Афон из России пешком и подвизавшийся здесь до своей кончины († 13 февр. 1984). Совр. карульский мон. Харитон Лавриот, известный афонский фотограф, по состоянию здоровья живущий в В. Л., ухаживал за старцем Никодимом и сохранил мн. карульские святыни и нек-рые рукописи. В 90-х гг. Карулии стали местом временного проживания ряда рус. монахов, постриженных в России, ныне они подвизаются в др. местах Св. Горы. В наст. время здесь живут 4 монаха в отдельных келлиях. Керасья (греч. Κερασι), древнейшее келлиотское поселение на Афоне, упоминаемое в Житии прп. Афанасия (Vita A// Noret. P. 97). Располагается на высоте 600-700 м над уровнем моря в горной долине шириной 2 км, куда ведет горная тропа, связывающая Кавсокаливийский скит с Большим скитом св. Анны. В античный период здесь было идольское капище, о чем свидетельствуют археологические находки ( Δωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 240). По описанию Григоровича-Барского (1744), в Керасье, в 5-6 богатых келлиях «мерное иноческое уединенное житие, а не скитское» ( Григорович-Барский. Второе посещение. С. 52). Самая древняя из сохранившихся келлий в честь прп. Антония была построена в XIV в. В более поздней келлии вмч. Димитрия Солунского подвизался в XIX в. известный подвижник Хаджи-Георгий со своим братством, состоявшим из 50 монахов. В середине поселения возвышается большая рус. келлия с храмом, посвященным вмч. Георгию (освящен 23 апр. 1901). С сер. XX в. в ней живут греч. монахи. Общее число келлий в Керасье - 11, монахов - 20. Св. Василий (греч. λδβλθυοτεΑγιος Βασλειος), келлиотское поселение, лишенное водных источников, с очень скудной растительностью. Скит с кириаконом в честь свт. Василия Великого, располагавшийся здесь в древности, со временем пришел в упадок. В 1744 г. Григорович-Барский застал здесь 7 бедных келлий, недавно построенных, в к-рых жили греки-караманлийцы из Каппадокии (М. Азия). В связи с их происхождением скит назывался «Караманийским» (Там же. С. 51). Они занимались изучением и переписыванием святоотеческих творений. В 1762-1764 гг. для прп. Паисия (Величковского) († 1794) были переписаны неск. книг аскетического содержания, к-рые он долгое время безуспешно разыскивал в др. обителях.

http://pravenc.ru/text/150059.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010