Указанная в надписи в ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии дата (991/2) определяет время работы этой мастерской. На приверженность к раннехрист. иконографическим образцам указывает погрудное изображение в конхе апсиды небесного покровителя храма в позе моления, тогда как в стилистике росписи в целом использовались упрощенные тенденции искусства митрополии, как и в др. провинциальных мастерских. От XI и XII вв., эпохи расцвета зодчества и резьбы, сохранились немногие живописные ансамбли. Фрагменты фресок 2-го слоя в ц. арх. Михаила в с. Керия датируют XI в., хотя они могут относиться к более позднему времени, так же как и первоначальный декор ц. ап. Филиппа в Ано-Пуле. Росписи не отклоняются от типичной иконографии, но стилистически следуют схематизированным тенденциям офиц. живописи. К 1-м десятилетиям XII в. относятся сохранившиеся части росписей ц. ап. Иоанна Богослова в Гарденице. В конце века были выполнены древнейший слой фресок в ц. Агиос-Стратигос в Ано-Буларии и росписи ц. вмц. Варвары в Глези, которые выделяются художественным качеством и демонстрируют связь с искусством столицы. Фрески ц. Епископи (ок. 1200 или в 1-й четв. XIII в.), посвященной первоначально вмч. Георгию Победоносцу, приписывают к-польскому художнику и сопоставляют с росписями ц. Св. Софии в Монемвасии - одном из важнейших визант. центров Пелопоннеса. Выбор христологических сцен, а также развернутый житийный цикл вмч. Георгия связывают с ктиторским заказом Георгия Демоноянна. Роспись алтарной части ц. ап. Петра в Гарденице. XIII в. Роспись алтарной части ц. ап. Петра в Гарденице. XIII в. Особенно велико в храмах М. количество росписей XIII в. Фрески в церквах ап. Петра в Гарденице, мч. Маманта в Каравасе, мц. Кириакии (1-й слой), Успения Пресв. Богородицы в Пендакии близ Куноса и великомучеников Феодоров в Ано-Пуле (1-й слой) признаны произведениями одной и той же мастерской ( Panayotidi. 2005. Р. 200-202). На основании сохранившейся датировки росписей ц. мч. Маманта (1232) деятельность мастерской относят к 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2561832.html

Если все это распределить по месяцам, то получим такую таблицу: январь – 44; февраль – 28; март – 43; апрель – 53; май – 25; июнь – 33; июль – 46; август – 22; сентябрь – 34; октябрь – 46; ноябрь – 44; декабрь – 46. Всего: 464. Не должно смущаться некоторыми крупными месячными цифрами, так как на эти месяцы падают составленные прп. Песнописцем целые октоихи тому или другому святому, например: в январе – свв. Василию Великому и Иоанну Златоусту ; в апреле – вмч. Георгию Победоносцу; в июле – вмч. Пантелеимону; в сентябре – св. Иоанну Богослову; в октябре – вмч. Димитрию; в декабре – первомч. Стефану и др. Если же минейные каноны расположить по чинам святых и праздников, то составим такие группы: а)     архангелам и ангелам – 3; б)     пророкам – 5; в)     праведникам – 4; г)     апостолам – 39; д)     святителям – 30; е)     священномученикам – 37; ж)    мученикам и мученицам – 243; з)     преподобным – 69; и)     предпразднествам, попразднествам, отданиям, неделям – 19; к)     Происхождению Честного Креста, Положению ризы Богоматери и Положению Ея пояса, Воспоминанию Великого Труса, Памяти трех отроков и др. – 16. Как видим, более всего канонов прп. Иосиф написал мученикам и мученицам и мало – ангелам и пророкам, поэтому справедливо может быть назван певцом первых. Полную противоположность ему в этом отношении представляет другой церковный песнописец, Феофан Начертанный, который написал каноны почти всем пророкам, хотя немало писал канонов и мученикам. Но преподобный Иосиф писал не только каноны; он составлял для минейных памятей стихиры, седальны, кондаки и икосы. Разобраться во всем рукописном и печатном материале в этом отношении представляет очень большие затруднения. Если в канонах можно было определять принадлежность известного произведения св. Иосифу и по надписанию, и по акростиху, то здесь таким признаком остается только надписание. Правда, на некоторые праздники в целом ряде стихир или икосов можно видеть намек на имя Иосифа в акростихе. Так, мы можем указать прежде всего на кондак и икосы предпразднества Рождества Христова 24 декабря. Кондак и один икос помещены у нас в Печатной Славянской Минее под 20 декабря; всех же икосов по Греческим рукописям три и они дают начальную часть имени преподобного Песнописца, Ιωσ, именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Крым Таврическая губерния Обителей мужских 8, женских 4. Мужские обители Балаклавский Георгиевский монастырь в Севастопольском уезде. Эта первоклассная общежительная обитель расположилась на склоне скалы, величественно возвышающейся над уровнем Черного моря, среди пустынной местности, в 4 верстах от мыса Фиолента, в 7 в. – от Балаклавы, в 79 – от Ялты и в 12 – от уезд. г. Севастополя. Мы удивляемся, напав на след какой-нибудь киевской или новгородской древности X века, но вот перед нами Георгиевский монастырь, который еще в 1891 г. отпраздновал тысячелетие своего существования. Перед нами место, где около 3 тыс. лет тому назад возвышалось капище кровавой богини девственницы с убежищем жрецов и жриц, где тавры и скифы приносили своим богам в жертву застигнутых бурей      путешественников, – обезглавливали их и трупы бросали в море, а головы, как трофеи, нанизывали на шесты, – и где, наконец, впервые раздалась христианская проповедь Св. ап. Андрея Первозванного. На пути своего апостольского шествия Св. Андрей ставил жертвенники, на месте которых впоследствии возникали христианские храмы, причем, во избежание разрушения их язычниками, храмы устраивались в горах, в лесах и в пещерах. Тогда-то была устроена в горе, около мыса Фиолента, и пещерная церковь , которая несмотря на самые неблагоприятные исторические обстоятельства, сохранилась до IX в. и послужила основанием Георгиевского монастыря. Основание его относится к 891 году. В этом году таврические греки, во время своего плавания по Черному морю по торговым делам, были застигнуты у мыса Фиолента страшной бурей. Разъяренные волны несли их с неудержимой силой на скалистый берег. Ввиду неизбежной гибели они с верой и молитвой воззвали к Св. вмч. Георгию Победоносцу. Услышав сердечный вопль их, он явился на большом камне, в 70 саженях от берега, и по молитве его буря тотчас же утихла. Погибавшие и спасенные от неминуемой гибели взошли на камень и там обрели икону вмч. Георгия, перенесли ее на берег и в благодарность за спасение основали на возвышенном морском берегу, близ места своего спасения и при древнем пещерном храме, монастырь во имя вмч. Георгия. Он сначала управлялся херсонскими епископами, затем с 1804 г. – епископами готской епархии, потом, когда Крым был покорен турками, он стал в зависимость от константинопольского патриарха, а в настоящее время, начиная с момента присоединения Крымского полуострова к русским владениям, монастырь находится в ведении Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

М. Н. род. в Каппадокии, в сел. Муталаска, где за 600 лет до этого появился на свет др. великий подвижник - прп. Савва Освященный . М. Н. происходил из простой, но весьма благочестивой семьи, родителей святого звали Иоанн и София. М. Н. отвергал детские забавы и часто посещал церковь. При обучении грамоте святой испытывал большие затруднения, хотя и обладал усердием. Желая получить благодатную помощь, он вспомнил евангельский рассказ об исцелении кровоточивой жены и тоже решил коснуться одежд Спасителя. Во время совершения литургии М. Н. спрятался под св. престолом и при совершении таинства касался головой покрывавшей престол ткани. После этого он по вере своей получил благодать и стал преуспевать в учении. Само имя преподобного - Мелетий - по-гречески означает «изучающий», «занимающийся». Святой день и ночь изучал Закон Божий и стремился сделать богопознание своим постоянным занятием. Когда ему исполнилось 15 лет, родители нашли для него подходящую невесту. Тогда юноша, до этого сохранявший полное послушание отцу и матери, решил оставить родной дом. Он отправился в К-поль и поселился в мон-ре свт. Иоанна Златоуста. После 3 лет послушничества М. Н. принял постриг. Скоро он настолько преуспел в монашеских добродетелях, что превзошел в этом всех живших там насельников. Желая избежать славы и духовно совершенствоваться вдали от столичной суеты, М. Н. оставил к-польскую обитель. Он решил поклониться мощам вмч. Димитрия Солунского и отправился в Фессалонику, а оттуда задумал совершить паломничество в Рим и Иерусалим. Но как только М. Н. пустился в путь, ему встретился некий благообразный юноша, к-рый повелел М. Н. идти в Фивы к вмч. Георгию Победоносцу, заверив, что путешествие в Рим и Иерусалим ему суждено совершить в другое время. Пройдя вместе с преподобным некоторое расстояние, юноша стал невидимым. М. Н. направился в Фивы, где недалеко от города нашел часовню вмч. Георгия и поселился около нее. Постепенно вокруг часовни собралась братия и возник мон-рь. М. Н. первым приступал к работе и последним уходил в келью. Очевидцы рассказывали, что он переносил тяжелые камни для монастырских построек и был лучшим садоводом и огородником. Но большая часть его духовных подвигов - бдения, псалмопения, стояния, многочисленные коленопреклонения и потоки слез - оставались невидимыми постороннему взору. Будучи примером отречения от мирских благ, преподобный имел лишь одну власяницу, к-рую постоянно латал и штопал.

http://pravenc.ru/text/2562872.html

Святой Георгий, моли Бога за мою семью: Алексия, Нику, Виталия, отрока Димитрия и за крестников Павла, Иулию ещё прошу за отрока Илию, просто знакомый мальчик. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь 2017/01/05, 15:52:20 Святой Георгий Победоносец,прошу моли Господа о прощении грехов мне и моим близким,огради от зла и ненависти и наставь на истиный путь,принять правильное решение.Аминь 2016/12/15, 14:55:58 Спаси Господи! Моли о спасении душ наших грешных, Святой великомученик Георгий Победоносец! Евгений 2016/10/21, 06:29:18 Святый Великомучениче Георгие,помогай и защищай меня грешного и падшего Сергия.Благодарение Богу за твои милости ! Сергий 2016/08/26, 15:01:47 Святый вмч.и победоносче Георгие! Благодарю тебя за сына моего Георгия, живёт в браке и ответственно относится к семье.Помолись пред Господом о даровании их семье (Георгию и Александре) детей, и вразумления за всё благодарить Господа. Слава Богу за всё! 2016/05/07, 21:40:11 Святой вмч. Георгий Победоносец! Моли ГОСПОДА БОГА за раба Его Александра. Молитвенным заступлением Твоим,испроси у ГОСПОДА для р.Б. Александра здравия душевного и телесного, удачи во всех делах его- в приобретение нужных ему, разрешающих документах. Тамара 2016/03/06, 17:32:03 святой Георгий помоги мне исцелиться от болезней духовных и телесных! Спасибо за твою помощь! 2015/12/28, 20:24:37 Святой Вмч. Георгий Победоносец, моли БОГА о нас, о милости к нам, о прощении наших грехов, грехов моих родных и близких, детей моих, моих грехов! Молю тебя о помощи дочери моей об избавлении бессонницы, о милости маленькому внуку, о его спокойствии, о внучке моей, о зяте, чтобы в семье моей дочери было все благополучно на учебе, на работе. Особенно прошу о помощи дочери моей об избавлении очень сильных головных болей, я знаю как тебя мучили, я была в том месте где ты претерпевал страшные мучения, я видела твои кандалы.Умоли Господа нашего о милости к дочери моей, об избавлении всех ее болезней, помоги всем моим и родным и близким. Очень прошу твоей помощи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1229&c_pid=1

копт. 11 паоне (5 июня); изд. Ж. Годрон; в наст. время авторство К. некоторыми исследователями ставится под сомнение - см.: Sheridan M. The Encomium in the Coptic Literature of the Late Sixth Century//Christianity in Egypt: Literary Production and Intellectual Trends: Studies in Honor of T. Orlandi/Ed. P. Buzi, A. Camplani. R., 2011. P. 443-464); последние известны также в араб. переводе (не изд.; франц. пер. 1-го Энкомия по единственной рукописи, хранящейся в Париже, выполнил Э. К. Амелино ). Начало копт. Энкомия в честь вмч. Георгия, которое дошло в рукописи из Белого монастыря , хранящейся в Париже, издано Ж. Гариттом . Известен также араб. перевод Энкомия вмч. Георгию авторства К. в неизданном сборнике похвальных слов в честь этого святого (рукопись в Коптском музее, Каир), однако описания, сделанные Г. Графом и М. Симаикой, не позволяют определить, выполнен ли этот перевод с дошедшего до нас копт. текста или с др. сочинения К. в честь вмч. Георгия, не сохранившегося на языке оригинала. В состав копт. Лекционария Страстной седмицы, изданного О. Бурместером, входит проповедь на Великий пост и праздник Пасхи, приписываемая К. ( Burmester. 1932. P. 48-50 [Coptic text], 67-68 [transl.]). Наконец, в сохранившемся на остраконе библиотечном каталоге неидентифицированного мон-ря св. Илии упомянут Энкомий «апы Константина» в честь апы Шенуте , к-рый исследователи предположительно атрибутируют К. ( Coquin. 1975. P. 211 [texte], 220, 237 [comment.]). Еще неск. сочинений К. известны только в араб. переводе. Два Энкомия посвящены мч. Иоанну Гераклейскому, мощи к-рого находились в г. Хамьор (араб. Хамьюр, ныне дер. Умм-эль-Кусур), расположенном недалеко от Сиута. Первый Энкомий дошел в 6 рукописях (перечень см.: Samir. 1991). Издана только лемма составителя по рукописи Lond. Brit. Lib. orient. 5648 (XII-XV вв.; Garitte. 1950. P. 295-296). Она содержит ряд подробностей, к-рые позволяют признать аутентичность памятника, несмотря на отсутствие оригинала: упомянута епископская хиротония автора, совершенная патриархом Дамианом в Александрии; сообщается, что К.

http://pravenc.ru/text/2056994.html

Но прошло время, и на месте небольших трейлеров появились храмы и капитальные строения, а число братии увеличилось с семи до сорока пяти человек. Главный собор монастыря посвящен преподобному Антонию Великому и святителю Нектарию Эгинскому. Еще шесть храмов посвящены прп. Серафиму Саровскому, пророку Илие, вмч. Пантелеимону, вмч. Георгию, вмч. Димитрию, свт. Николаю и Иоанну Предтече. При обители есть гостиница, в просторных и светлых комнатах которой может одновременно остановиться до 500 паломников. В соответствии с традициями афонского монашества ночлег и питание предоставляются гостям монастыря бесплатно. В гостинице в неограниченном количестве паломникам доступны фрукты, прохладительные напитки, чай, кофе. По числу посетителей обитель святого Антония находится на втором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону (Гранд-Каньону) – одной из главных достопримечательностей в США. Монастырь святого Антония ведет огромную благотворительную деятельность. Монахи предоставляют жилище бездомным и оказывает помощь всем, кто за ней обращается. В городе Tucson расположенном несколько южнее обители по благословению старца Ефрема создан центр помощи малоимущим и одиноким женщинам. Игуменом Святоантониевского монастыря является афонский иеромонах Паисий – один из пяти первых насельников обители, прибывший в США со Святой Горы Афон вместе с Ефремом Филофейским. Сам старец Ефрем не занимается в обители вопросами управления, а является духовником всех основанных им монастырей. Также отец Ефрем – духовный наставник для тысяч мирян, которые приезжают в Аризону со всех уголков планеты. Иосиф Исихаст - духовный наставник Ефрема Филофейского Значение миссии старца Ефрема трудно переоценить. « Мы, американские архиереи и иереи, в течении семидясити лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках – обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви. И вот пришел малюсенький человек 3 , без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном – нашем Православном Предании.

http://pravoslavie.ru/56918.html

Скит св. Анны также жил уединенно. Сюда отправлялись из монастырей желающие жить отшельнически, и отсюда многие выходили настоятелями в монастыри. Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы Стараниями трех иноков в 1760 году был основан скит и выстроен храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы на земле Свято-Павловского монастыря, который и владел скитом. В ските, расположенном на час пути от монастыря св. Павла, более тридцати келлий с двадцатью тремя церквами. Скит имел много мощей святых угодников. Иноков было около восьмидесяти человек. Каруля Это место единственное не только на Афоне, но даже и в других странах не только по своему местоположению и неприступности, но и по подвижничеству поселившихся там иноков. Оно представляет из себя отвесную над морем скалу, около ста пятидесяти сажен высоты над водой. На Карулю по опасной дороге можно пройти с вершины горы или подняться с моря по веревкам, ежеминутно рискуя. Начало Карули относится к X веку. Сохранилось следующее предание. К прп. Афанасию Афонскому пришел раскаявшийся разбойник и просил у него благословения на пустынную жизнь. Великий учитель принял его, простил и повелел самому избрать место для отшельнической жизни. Раскаявшийся грешник, желая найти самое строгое и неприступное место, выбрал Карулю. На Каруле была церковь , посвященная св. вмч. Георгию, и при ней келлия, где жили русские иноки. Отшельники, жившие на Каруле, питались подаянием. Они опускали сверху корзину на веревке, куда им привозили пищу. Кое-что зарабатывали и кустарным рукоделием, выделывая крестики, образки, четки, ложки, которые они продавали в Карее на базаре. Недалеко от Карули были две келлии: свт. Василия Великого и св. Илии Пророка, где жили бедные сиромонахи. Кераши. Келлия св. вмч. Георгия На пик Горы ведут три дороги. Паломники, отправившиеся через Андреевский скит и лавру св. Афанасия, могли совершить свой путь в четыре дня. Второе направление – от Дафны, в порядке настоящего описания, – через скит св. Анны. Желающие из Пантелеимоновского монастыря отправиться на лодке, мимо Дафны и других монастырей, подходят к пристани, к келлии св. вмч. Георгия на Керашах (название местности).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 2006-2008 гг. Мин-вом культуры, защиты памятников и спорта Грузии и Национальным музеем Грузии при поддержке Департамента древностей Мин-ва коммуникаций и труда Кипра была проведена серия раскопок (руководитель 3 кампаний Ю. Гагошидзе, 4-й - Д. Миндорашвили). Практически полностью была расчищена площадь мон-ря 45×35 кв. м; выявлена плановая структура древнейшего сооружения Ж.- кафоликона; определена хронология застройки мон-ря, установлено, что наиболее масштабное строительство имело место в период правления св. блгв. царицы Тамары, на средства которой к югу от храма был проведен каменный на известковом растворе водопровод, подающий воду в крупный резервуар (10×3×6 куб. м); раскрыта частично сохранившаяся роспись эпохи Комнинов (XII в.); обнаружены 12 могил XV-XVI вв. с греч. и груз. надписями, керамика, оконные стекла, бронзовый крест и серебряные монеты XIII-XIV вв. В окрестностях Ж. сохранились остатки ц. свт. Николая и пещерный скит. Представитель Грузинского Патриархата на Кипре протопр. Захария (Перадзе) совершает богослужения в главной церкви Ж. (совр. освящение - во имя вмч. Маманта). В. Силогава, Г. Гагошидзе Кафоликон Ж. (13,5×9,5 кв. м), единственный на Кипре триконх, имеет также черты, характерные для кипрского зодчества: объемность форм, полуциркульные очертания всех апсид, купол церкви опирается на выступы рукавов. В кон. XI - нач. XII в. с севера к церкви был пристроен однонефный придел (7,5×4,5 кв. м), посвященный вмч. Георгию (фрагменты груз. эпиграфики, фресковое изображение вмч. Георгия на коне у зап. дверей молельни, на стене портика-колокольни, пристроенной с запада). Придел первоначально зального типа, позднее был увенчан куполом. В правление св. блгв. царицы Тамары к укороченному рукаву церкви с запада был пристроен обширный портик (7×6,5 кв. м), к к-рому вела 5-ступенчатая парадная лестница. Во 2-й пол. XIII в. с юж. стороны церкви возвели открытый с 3 сторон арочный портик, на юго-зап. устое к-рого сохранились исполненные асомтаврули надписи.

http://pravenc.ru/text/182189.html

В. Аксамитов, М. Ефимов). Собор возведен по инициативе митр. Киевского Варлаама (Ясинского), который привлек к строительству богатого стародубского полковника М. А. Миклашевского. Первоначально был посвящен Чуду арх. Михаила, небесного патрона ктитора. При закладке собора, к-рая состоялась 11 июня 1696 г., митр. Варлаам поместил в алтарную стену мощи еп. Синадского Михаила , свт. Иоанна Златоуста , вмч. Георгия Победоносца , вмц. Варвары , мч. Никона Сухого Киево-Печерского. 4 окт. 1701 г. митр. Варлаам в сослужении киево-печерского архим. Иоасафа (Кроковского) освятил собор (НБУВ. Отд. старопечатных и редких изд. Кор. 179. Л. 315 об.). Второй престол был освящен в честь Преображения Господня. Соответственно старинный княжеский храм тогда же был переосвящен в Благовещенский. Новое переосвящение всех монастырских храмов было совершено в 1781 г.: в старинном соборе на 1-м ярусе возобновили Чудо-Михайловский, а на 2-м - Благовещенский храмы; церковь в трапезной из Георгиевской переосвятили в Преображенскую, а новый собор был посвящен св. Георгию Победоносцу. Чертеж церкви вмч. Георгия Победоносца. Литография. 1847 г. (ГПИБ) Чертеж церкви вмч. Георгия Победоносца. Литография. 1847 г. (ГПИБ) Пятикупольный собор был возведен в топографическом центре обители, что изменило архитектурную композицию мон-ря. В основании храма - крест, рукава которого создают объемы в виде высоких восьмериков, объединенных вокруг такого же восьмерика в центре. Каждый восьмерик увенчан стройным грушевидным куполом: центральный с 2 заломами, а боковые - с одним. В промежутках между боковыми объемами вмонтированы вдвое меньшие по размеру пристройки для жертвенника, диаконника, лестницы на хоры и часовни-усыпальницы. Сдержанный внешний декор собора (сильно раскрепованные угловые пилястры, капители, многопрофильные карнизы и прорезанные в форме визант. крестов окна) подчеркивает его стройность и стремление вверх. Над зап., юж. и сев. входом были вмонтированы картуши и герб М. А. Миклашевского (не сохр.).

http://pravenc.ru/text/1684561.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010