Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Отцы IV Вселенского собора, свтт. Описания иконы Отцы IV Вселенского собора, свтт. - житие Халкидонский собор (или Халкедонский) четвертый вселенский, созван был в Халкедоне в 451 г. при имп. Маркиане, по поводу ереси Евтихия (см. соотв. статью). Согласно эдикту императора, епископы собрались сперва в Никею, но скоро вызваны были в Халкедон, поближе к столице, так как император желал иметь постоянные и точные сведения о ходе соборных заседаний. Заседания Х. собора происходили в храме св. мученицы Евфимии, пострадавшей ок. 304 г. Собор открыт был 8 октября 451 г. и продолжался до 1 ноября. Число всех присутствовавших на соборе отцов, если не выключать и уполномоченных лиц пресвитерского сана, замещавших того или другого епископа, можно полагать между 600—630. Из наиболее замечательных были: Анатолий константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных; Домн антиоехийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом; Максим, поставленный на его место, Ювеналий иерусалимский, Фалассий кесарие-каппадокийский, бл[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9074.jpg:   Размер: 972x1200, 1.17 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9075.jpg:   Размер: 845x1200, 1.01 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2619

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Отцы V Вселенского собора, свтт. Описания иконы Отцы V Вселенского собора, свтт. - житие V Вселенский Собор. Роспись Успенского храма Любостинского монастыря, 1402-1405 гг. Пятый Вселенский собор, состоялся в 553 году в Константинополе. Память 25 июля и в 9-ю неделю по Пятидесятнице (память святых отцов шести Вселенских соборов) Император Юстиниан Великий, вступивший в 527 году на императорский престол, желал присоединить монофизитов к Церкви. В Египте православные составляли меньшинство и такое разделение представляло опасность для Церкви и государства. Его жена, императрица Феодора, была тайной монофизиткой, и под ее влиянием он иногда действовал в ущерб Православию. Например, под ее влиянием, в 533 году он сделал уступку монофизитам, допустив прибавление в трисвятой песне: распныйся за ны, хотя строгие последователи Халкидонского собора считали такое прибавление монофизитским. В 535 году Юстиниан возвел на константинопольский патриарший престол Анфима, тайного монофизита. В 536 г. в столицу прибыл папа Агапит, в качестве посла остготского короля Теодориха Великого. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9077.jpg:   Размер: 784x1200, 0.94 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9078.jpg:   Размер: 942x1200, 1.13 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2620

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9065.jpg:   Размер: 1022x1200, 1.23 MPix, 264 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (314) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9068.jpg:   Размер: 1180x1200, 1.42 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2616-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9070.jpg:   Размер: 754x1200, 0.9 MPix, 189 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9071.jpg:   Размер: 989x1200, 1.19 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2617-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9072.jpg:   Размер: 808x1200, 0.97 MPix, 213 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (211) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9073.jpg:   Размер: 954x1200, 1.14 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2618-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9077.jpg:   Размер: 784x1200, 0.94 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9078.jpg:   Размер: 942x1200, 1.13 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2620-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9079.jpg:   Размер: 823x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (202) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9080.jpg:   Размер: 917x1200, 1.1 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2621-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9074.jpg:   Размер: 972x1200, 1.17 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль. Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (даны после 16 числа - переходящая память отцов шести Вселенских соборов). Файл 9075.jpg:   Размер: 845x1200, 1.01 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2619-photo

Блж. Иероним категорически отвергает идею предсуществования душ и идею зарождения душ от родителей, настаивая, что «ежедневно творит души Бог, желание Которого есть уже дело, и Который не перестает быть Творцом» 161 . Подобные суждения высказывают свтт. Ириней Лионский , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Иларий Пиктавийский , Кирилл Александрийский , блж. Феодорит Кирский , прп. Ефрем Сирин и др. Утверждение о том, что каждая душа творится Богом, ясно сформулировано и обосновано в Православном исповедании веры (Ч. 1. Вопрос 28): «Тело человеческое происходит от семени Адамова, а душа даётся от Бога, как говорит Писание: Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него ( Зах. 12:1 ). И в другом месте: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его ( Еккл. 12:7 ). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух бессмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы стать истинными сии слова Господа нашего: Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова ? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:31–32 ), что должно разуметь не о теле, но о душе... Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то они вместе бы и умирали. Душа даётся от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе. Но преимущественно она занимает место в голове и сердце». Если Бог Сам творит каждую душу, то понятным становится бесчисленное разнообразие душ и душевных талантов в человеческом роде, отличие детей от родителей. Однако здесь возникает ряд сложных вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

В земной жизни человек как будто твердо стоял на земле, на земном шаре, а земной шар, вращаясь вокруг своей оси, стремительно несся в пространстве. То есть, человек, сам того не замечая, был все время в стремительном движении, и в этом был существенный смысл и жизнь человека и всей вселенной. Может быть, и в вечности будет так? Но куда будет направлено движение? Опять-таки, в земной жизни вопрос идет исключительно о материальном движении, о передвижении в пространстве. Но если нашего пространства не будет, а плоть человеческая будет преображенной, каковой было Тело Господа после Его Воскресения, то нужно думать, что стремительный материальный полет вселенной будет иметь иное направление движения: духовное. “И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” (Откр 21:1–2). Святый город Иерусалим сойдет от Бога с неба. Он будет приготовленный, как невеста, украшенная для своего мужа. Нужно думать, что как весь прекрасный материальный мир был сотворен Господом в шесть дней — с пространством, со временем и со всеми произрастаниями — со всей природой мертвой и живой — Он, Господь был в силе все это создать, — так будет создан Творческой Десницей и прекрасный Иерусалим. “Се, творю все новое” (Откр 21:5). И прежде всего, как свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие святители и преподобные и мученики в своих житиях воспевали славу Творцу всяческих, так и в вечности непрестанно, навыкши на земле, они будут творить славу Всемогущему Богу еще более, чем на земле, изумленные Его Красотой, Величием и Премудростью; Премудростью, прежде всего, этого всего нового, что является вечностью, а затем, при созерцании себя самих, новой твари, созданной и возрожденной после грехопадения, — Прекрасным Словом Божиим, Его Единородным Сыном. Славословие Творцу — вот, мне кажется, что прежде всего является образом жизни вечной, ибо

http://pravmir.ru/protoierey-ioann-potap...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010