– Сказанное нами мы понимаем и в отношении к действительным прошедшим событиям, и в переносном смысле относительно настоящего времени, так что обращенное в свое время к вождям иудейским ныне имеет силу в отношении к владыкам Церкви. А следующие слова: Я есмь Господь, и не изменяюсь, прибавляются Им потому, что выше Он сказал: Он как огонь расплавляющий и как трава суконщиков, с тем чтобы мы не думали, что Он не изменяет природу Божества, когда пред нами является с именем то Ангела, то огня, то borith [herba – трава]. Мал.3:6–7 [конец 6-го и начало 7-го]: А вы, сыны Иакова, не истреблены. В самом деле вы от дней отцов ваших отступили от законов Моих и не сохранили их. LXX: «А вы, сыны Иакова, не отступили от грехов отцов ваших, уклонились от законов Моих и не сохранили их». Выше Он сказал: Я есмь быстрый обличитель для злодеев и прелюбодеев, и дающих ложную клятву, и удерживающих плату у наемника, и ругающихся над вдовицами и сиротами и угнетающими чужеземца, и не боявшимися Меня, так говорит Господь всемогущий; а называя Себя праведным Судиею, Который на суде не взирает на лице, Он присоединяет: Я есмь Господь и не изменяюся. Смысл [в связи речи] получается такой: Вы чрез злодеяния, прелюбодеяния, ложные клятвы, клеветы и насилия непрестанно (quotidie) изменяетесь, Я же во время суда не изменяюсь ни пред каким разнообразием лиц. Сыны Иакова! Хотя Я сознаюсь, что Я – строгий и праведный судия, однако вы не были истреблены различными испытаниями согласно тому, что пишет пророк Иеремия: «Без причины [т.е. напрасно] Я поразил сынов ваших, но не приняли вы наставления» ( Иер.2:30 ). И делаете вы это не недавно, и не один раз, так что не можете получить прощения своего греха; нечестие ваше наследственно, ибо вы отступаете от законов Моих со времени отцов ваших и не соблюдаете того, что Я заповедал. Под сыновьями же Иакова, – в переносном значении являющегося распространителем рода и похитителем прав первородства [у брата], – под этими сыновьями, не отступающими от грехов отцов своих, мы должны разуметь тех, которые, будучи поставленными в Церкви, не отступают от пороков и не по праву усвояют себе имя (falsutn sibi nomen assumant) христианского исповедания. Мал.3:7–12 : Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь воинств. И вы сказали: В чем мы должны обратиться? Оскорбляет ли какой человек Бога, как вы оскорбляете Меня, и вы сказали: В чем мы оскорбили Тебя? В десятинах и приношениях начатков. В [Вульг: И в] бедности вы прокляты, и вы, – весь народ – оскорбили Меня. Внесите каждую десятину в житницу, и тогда будет пища в доме Моем, и в этом испытайте Меня, говорит Господь. Не открою ли Я вам глубины неба и не изолью ли на вас благословения до изобилия. Ради вас Я запрещу прожорливому [насекомому], и оно не испортит плода земли [или: виноградника] вашей [его], и не будет бесплодным виноград [вам] на поле, говорит Господь воинств. И блаженными назовут вас все народы, ибо вы будете землею желанною, говорит Господь воинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Апостол Павел показывает, что человек не принадлежит тому, кто совершил над ним Таинство, и превозносит благовестие перед совершением Таинства, потому что благовестие объединяет, а крестят волей-неволей разные люди. «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» (ст. 14–15). Видимо, древние коринфяне доходили и до такого мнения. Апостол Павел благодарит Бога за то, что своими руками крестил всего лишь нескольких человек: он проповедовал, а Таинства совершали бывшие с ним священники или епископы. «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (ст. 16). Этим апостол показывает, что не придает значения тому, кто конкретно совершает Таинства. Повторю: важно то, что крещены мы во имя Господа Иисуса Христа. «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (ст. 17). Итак, не важно, кто крестил, и даже — кто благовествовал, важно, что благовествовали. Разумеется, и апостол Павел, и святой Аполлос, и святой апостол Петр, называемый здесь Кифой, проповедовали одно и то же Евангелие. И мы с дерзновением утверждаем, что, несмотря на свою немощь, проповедуем то же Евангелие, что и святые отцы со святыми апостолами, разве только по своей духовной и умственной немощи в этой проповеди погрешаем. Вы же должны обращаться к незамутненному источнику, и, перечитывая святых отцов, а в первую очередь Священное Писание, исправлять погрешности ваших наставников, кто бы они ни были: я, или другой какой-нибудь священник, или епископ, или патриарх, или человек, совершающий чудеса или обладающий даром прозорливости. Над всеми нами, как некое духовное небо, усыпанное звездами, находится Священное Предание, которое содержит учение тех или иных святых отцов, проповедующих, впрочем, одно и то же. Вот чему мы должны следовать. Конечно, и у святых отцов есть некоторые разногласия. Для подобных случаев Церковь избрала такой подход: когда мы видим у святых отцов разногласия по некоторым важным вопросам, тогда должны следовать мнению большинства из них. Таков критерий, позволяющий нам определить, что в святоотеческих писаниях является человеческим — принадлежащим людям святым, духовным, но тем не менее способным ошибиться, а что является тем самым апостольским Преданием, которое передается через века и живет в Церкви.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В Четвертой Книге Царств, глава 13. Умерший человек, коснувшись мощей святого Пророка Елисея, ожил. Как вы думаете, противники, разве не стали ли бы почитать Израильтяне эти мощи Пророка, которые Сам Бог почтил и прославил таким чудотворением? В Четвертой Книге Царств, глава 23. Когда царь Иосия искоренил идолослужение, уничтожив капища и идолов, то много костей умерших сжег и превратил в пепел. Мощи же Пророка, святого человека Божия, обнаруженные там, повелел сохранить с почестями целыми и невредимыми. В Евангелии от святого Матфея, глава 23, вспоминается, как в Иерусалиме во времена Христа строили гробницы Пророкам и украшали памятники праведных во славу их честных мощей. ГОВОРИТЕ: Христос Господь не похвалил за это жителей Иерусалима, но скорее укорял их со словами: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были сообщниками их в пролитии крови Пророков ( Мф. 23, 29–30 ), зачало 96. На это отвечает святой Феофилакт, говоря: «Господь укоряет их не за то, что они строят пророкам гробницы, это доброе дело, но за то, что они делают это лицемерно». Поймите, за что Христос укоряет жителей Иерусалима: не за украшение пророческих гробов, потому что это доброе дело по свидетельству Феофилакта и других святых Отцов, но за их лицемерие и злобу, которую они имели против Христа Господа, и за явную их ложь, когда они говорили: если бы мы были во дни отцов наших, то не были сообщниками их в пролитии крови Пророков. Они говорили так, а сами замышляли убийство, обдумывая, как убить Самого Сына Божия, о Котором предвещали Пророки, поэтому Господь и говорит им: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, и вы исполните меру отцов ваших. Нам же отсюда становится ясно, что и во времена Христа в Израиле было почитание святых мощей. Нельзя не вспомнить здесь и достоверного предания из повести Иакова Ефесского, который был учителем святого Ефрема, о том, как Ной, входя в корабль перед потопом, взял из гроба честные мощи Адама и внес с собой в корабль, надеясь на спасение в потопе его молитвами. После потопа же он разделил мощи и отдал своим сыновьям. Симу, как старшему сыну, он дал наиболее достойную почитания часть, Лоб Адама, и определил Симу жить на той земле, где потом будет построен Иерусалим. Сим же, по усмотрению Божию и по полученному от Бога пророческому дару, похоронил Лоб Адама на высоком месте, недалеко от того места, где потому будет Иерусалим, и, насыпав над Лбом большую могилу, назвал ее Лобным местом, поскольку там был погребен Лоб Адама и там будет позднее распят Христос Господь наш. Из этого предания становится ясно, что начало почитания святых мощей относится еще ко времени праведного Ноя.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

По конституции Всемирного совета церквей нет там веры в Отца, Сына и Духа Святаго, веры в Троицу. А просто так говорили: довольно верить во Христа как в своего Спасителя. Это противоречит всей традиции Православной. Потому что можно верить во Христа так, как «верил» Альберт Швейцер. Он говорит, что Христос не был Богом, но Он был хороший человек – совершенный, любимый Богом, – и Бог Его провозгласил Своим Сыном, и даже Христос верил, что Он будет Сыном Божиим, и когда придет Царствие, когда придет конец, то Бог Ему даст все Царствие, Он будет первый, и тогда возьмёт и нас с Собою. Знаменитая эсхатология Альберта Швейцера. По-православному это равно отрицанию Христа. Так что в протестантизме особенно нет подлинной христологии. Потому что христология в Православной вере отцов, в исповедании отцов, в учении отцов неотделимо связывается с триадологией, с Троицей. Можно даже сказать: нет Христа без Отца и Духа. Прежде всего Отец благоволит, чтобы Он пришёл и воплотился. Отец всю любовь свою положил в Него, а Дух Святый содействует, Он Его воплощает, Он крещает, Он преображает Его, Он воскрешает Его – конечно, вместе с Самим Христом. Троица неразделима здесь. И это имеет большое значение для консеквенции, для Церкви, для жизни нашей. Раз Церковь имеет в себе Троицу, значит и Церковь представляет образ Троицы. То, о чем Христос и говорил апостолам: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:21–22 ). Наша Литургия все время приглашает, даже Крещение начинают: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», потом: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа». Потом: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца, и общение Святого Духа». Это значит, что наша связь с Богом соборная, общительная, коммуникативная, но мультиперсональная. Церковь именно собор, потому что Троица у нас собор. И это имеет значение, когда мы входим в Православную Церковь , – не только в храм, а вообще вступаем в Церковь, – что мы тесно связаны и с Богом, и с Троицей, как с Собором Небесным, оригиналом нашим, и между собой, как собор.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   Понятно, после сего, в каком смысле преимущественно должно разуметь слово – церковь, когда речь идет о непогрешимости ее в деле учения. Непогрешима, без сомнения, вообще вся церковь Христова, состоящая из пастырей и пасомых. Но так как блюсти, проповедовать и истолковывать людям Божественное откровение предоставлено собственно сословию пастырей; так как пасомые обязаны неуклонно последовать в сем святом деле гласу своих богопоставленных наставников (Еф. IV:11 – 15; Деян. XX:38; Евр. V:4, 13 и 17): то очевидно, что при раскрытии учения о непогрешимости церкви, преимущественно надобно иметь в виду церковь учащую, соединенную, впрочем, нераздельно с церковию учимою. „Учит Дух Святый церковь, – говорят святейшие патриархи восточные, – чрез святых отцов и учителей кафолической церкви... церковь научается от живоначального Духа, но не иначе, как чрез посредство св. отцов и учителей... Кафолическая церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий чрез вернослужащих отцов и учителей церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (Из „Введ. в прав. Богосл.» митр. Макария, стр. 511 – 525).   53. Суд церкви    Господь сказал: если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата своего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви: а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Мф. XVIII, 15 – 17). В этих словах содержится учение Господа о суде церкви. Объясним эти слова.    Согрешит против тебя: поступит несправедливо в отношении к тебе на словах ли то, или на деле, причинит, напр., без вины обиду, нанесет оскорбление, что похитит и т. под.    Брат твой: по вере. Христиане называются братьями, потому что принадлежат к одному великому семейству искупленных и спасаемых, потому что имеют одного Отца небесного и одну матерь – церковь, соединены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Апостолы так и поступили; и такова их проповедь во всей Церкви под небом... Эта переданная нам вера в Святую Троицу – едина и неделима... Как неделимо единство Святой Троицы, так едина и неделима и вера в Нее... Благодать и дары, подаваемые нам в Церкви от Святой Троицы, даются нам от Отца через Сына в Духе Святом. Ибо ничего не бывает и не совершается иначе, кроме как от Отца через Сына в Духе Святом... Таким образом, учение святых сводится к учению о Святой нераздельной Троице. И это есть единая и единственная вера Вселенской Церкви... А я, – добавляет святой Афанасий, – изложил сие согласно с переданной нам от Отцов апостольской верой, ничего не примыслив со своей стороны, но чему научился, то и начертал на хартии». «Такова вера Вселенской Церкви. Господь основал и укоренил ее в Святой Троице». По святому чувству и святому ведению святых Отцов, Церковь как Тело Бога Слова есть всё и вся для человеческого рода на небе и на земле. Святой Василий Великий благовествует: «У меня одна цель – все обращать в назидание Церкви». Человеческий ум, лишившийся святости и состарившийся во грехе, освящается и омолаживается в Церкви Духом Святым, и причем в каждом, кто – член Тела Церкви Христовой («в каждом из восполняющих Тело Церкви Христовой»). И каждый член Церкви наполняется Богочеловеческими силами; ведь что бы ни помыслил он умом, куда бы ни двинулся духом – находит он, что всё исполнено Богом и что «всюду сораспростерта Ипостась Сына», Ипостась Бога Слова. И в Богочеловеческом Теле Церкви Своей всеблагий Господь каждому определяет место по его заслугам. По-херувимски углубленный в бесконечную тайну Церкви Спасителя учитель вселенной, святой Василий Великий , благовествует: «Церкви Божией... сказано: Вы – Тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор.12:27 ), потому, конечно, что в ней содержит и сочетает каждый член в единомыслии с другим единая и истинно единственная Глава, Которая есть Христос. А если у кого не соблюдается единомыслие, не оберегается союз мира, не сохраняется кротость в духе, находятся же разделение, распря и зависть, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми или сказать, что они под управлением Христовым, но в простоте смело можно утверждать, что там владычествует и царствует мудрование плотское, по изречению Апостола, который говорит: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? ( 1Кор.3:3 ); и вместе с тем положительно учит, говоря: Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:7 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Дары различны, но Дух один и тот же;  и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.  Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;  иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.  Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.  Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор. 12:4–13 ). 4. Бог в творениях Отцов Восточной Церкви В творениях отцов Восточной Церкви новозаветное благовестие о Боге Едином в трех Лицах получило продолжение и всестороннее развитие. В Православной Церкви учение о Боге сохраняется в том виде, в каком оно было сформулировано восточными отцами. Основными вехами в развитии восточнохристианского святоотеческого учения о Боге были: 1) формирование христианского богословия в творениях мужей апостольских, христианских апологетов и учителей Церкви II-III веков; 2) тринитарные споры IV века и учение Великих Каппадокийцев о Боге Едином в трех Ипостасях; 3) богословские споры V-VIII веков; 4) антилатинская полемика, начиная с XI века, по вопросу об исхождении Святого Духа; 5) исихастские споры XIV века и учение святителя Григория Паламы о сущности и энергиях Бога. Главные темы восточнохристианского святоотеческого учения о Боге: непостижимость Бога; единство Божие; Бог Троица; имена Божии; свойства Божии; любовь Божия; сущность и энергии Божии; исхождение Святого Духа. Ниже мы рассмотрим эти темы на основе творений отцов Восточной Церкви со II по XIV век. Особое внимание будет уделено Григорию Богослову (в изложении учения о непостижимости Божией, о единстве Божием, о Троице, о Божественном свете), Григорию Нисскому и Дионисию Ареопагиту (при рассмотрении учения о Божественных именах), Исааку Сирину (в изложении учения о любви Божией), Симеону Новому Богослову (в изложении учения о Божественном свете), Григорию Паламе (при рассмотрении вопроса о сущности и энергиях Бога) и Марку Ефесскому (при анализе учения об исхождении Святого Духа), а также (при рассмотрении различных вопросов) Максиму Исповеднику и Иоанну Дамаскину . Непостижимость Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И вот что прочел он в послании Римлянам: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Римл. 13, 13–14). Вот Божий ответ, который получил Августин, а после этого вскоре удостоился он стать пресвитером. Затем стал он епископом, и в этом сане подвизался 35 лет, ведя беспорочную жизнь. Он жил как истинный монах, как отшельник, тяжко постился, всегда молился, был затворником в келии своей, питался вместе с сослужителями своими, священниками и диаконами, общей пищей. За 35 лет своего архиерейского служения он написал огромное количество богословских трудов, которые легли в основу богословия для других великих Отцов Церкви. Не только Латинская Церковь, но и Церковь Православная чтит его, как великого Учителя Церкви. Богословские труды и поучения его полны необыкновенной мудрости и глубокого знания. Я показал вам сердца двух преподобных, ранее весьма порочных жен и сердца четырех великих Отцов Церкви и учителей Церкви, прежде бывших развращенными и ведших нечистую жизнь. Какие выводы сделаем мы из этого повествования для себя? Мы скажем, что сердце человеческое, даже чистое сердце часто бывает покрыто грязной корой, а мы, грешные люди, привыкли осуждать каждого человека, сердце которого кажется нам покрытым грязной корой. И если бы мы были современниками этих великих отцов Церкви, мы осудили бы их, осудили бы жестоко. А Господь видит не только грязную кору сердца человеческого. Он видит то, что внутри сердца, что сокрыто глубоко в сердце: Он ведает, на что способно сердце, временно покрытое грязной корой. Он видит под корою грязи величайшего святого, видит великие духовные достоинства. И Он хранит Своих Святых во все то время, когда сердце их остается покрыто грязной корой. Запомните это и никогда не смейте осуждать людей, которые даже явно грешными представляются вам, даже несомненно порочными. Подумайте о том, что внутри сердца их сокрытых сил, их духовных способностей мы не знаем, а потому удержите злой язык свой, горящий желанием произнести осуждение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85595808 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1684

Святой Марк Эфесский , говоря по поводу тех ошибок, которые имеются в учении святителя Григория Нисского, отмечает: «Большая разница между сказанным в канонических Писаниях и Предании Церкви и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так – первому, как преданному Богом, мы должны веровать… а второму – мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский, и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы» . Но есть такое понятие, как «согласие отцов». Согласие отцов – это то учение Церкви, которое было всегда и везде на основании Священного Писания. Таким образом, мы Священным Писанием проверяем Священное Предание, но сам канон Священного Писания мы определяем – какие книги канонические, какие нет – на основании Священного Предания. Поэтому эти понятия очень близки, но есть, безусловно, абсолютный приоритет слова Божиего (Библии). Сказано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 19–21). Рейтинг: 9.7 Голосов: 751 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Иероним Стридонский , блаженный. Комментарий на Послание к Ефесянам//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков (далее БКОЦ): Новый Завет. Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Манлио Симонэтти/Русск. изд. под ред. Ю.Н. Варзонина. Т. 8. Тверь, 2007. С. 235–236.

http://pravoslavie.ru/94136.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010