е. совершенно послушное и прозрачное для Духа – прославленное тело. О связи между прославлением и властью посылать Духа Св. мы имеем и прямое свидетельство в Евангелии: «В последний великий день праздника стоял Иисус и возглашал, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано, из чрева потекут реки воды живой ( Ис. 12, 3 ; Иоиль. 3, 18 ). Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было (на них) Духа Св.; потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин. 7,37–39 ). Теперь же преизобилующая благодать Св. Духа подастся Христом уже как таковая. Христос не только творит дела Духом Св., но и Сам посылает Духа. Здесь имеется в виду рассказ Ин. 20, 21–23 : «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Скачав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Отец посылает Сына Духом Св., Которым совершается воплощение. Но так и Сын теперь посылает апостолов Духом Святым и подает Его им дуновением в этом предварении Пятидесятницы. Этот факт знаменует, что Сын находится уже в обладании Духом Св., и, следов., кенозис Духа в Нем приближается к концу, ибо совершилось прославление, хотя еще не в окончательной полноте, поскольку продолжается восхождение: «Я еще не восшел к Отцу Моему... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20, 17 ). В отношении к Св. Духу это восхождение может только означать растущее Его приятие Христом с продолжающимся умалением кенозиса Духа, приближением к концу. Свершение этого «восхождения» достигается в Вознесении, которое также есть и тело Отца, Духом Св., а восшествие на небеса означает вступление из кенозиса в полноту жизни во Св. Троице, т.е. уже небесное, а не земное только прославление. Дух Св. отселе почивает на Богочеловеке, так как Он предвечно почивает на Логосе («прежде создания мира», т.е. в премирной вечности). Осуществляется полное соответствие в жизни Сына и Духа, что и выражается в образе: «одесную Отца сидение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Святая Троица Троица Святая . Слово «Троица» в Свящ. Писании, собственно, не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту христианской веры. Самое слово «Троица» читается: у Феофила Антиохийского , Тертуллиана , Григория Чудотворца , у Оригена , Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете, только не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Nc. XXXII, 6 ). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы его ( Uc. VI, 3 ). Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков – при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ( Mф. III, 16–17 , Mk. I, 10–11 , Лk. III, 21–22 ). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь, Господь сказал им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Mф. XXVIII, 19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всей своей жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа ( I Nem. I, 1–2 ). Св. Иоанн Богослов пишет: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и все три суть едино ( I Uh. V, 7 ). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних Символах веры , напр. апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского , Тертуллиана , Оригена . В Символе св. Григория Неокесарийского со всей точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: «Един Бог – Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, – Бог от Бога – образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т. е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же» (Соч. Григория Неокес. с. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

«Истинно, истинно говорю вам, учил Спаситель, кто слушает слова Мои и верует в Пославшего Меня, на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь». Вот почему, желая знать все необходимое для нашего спасения, мы и обращаемся к Св. Преданию, и поступая так, не только не погрешаем против Св. Писания, но заслуживаем от него себе великую похвалу. «Хвалю вас, братия,– пишет апостол Павел христианам, – что вы все мое помните, и держите преданья так, как я передал вам» ( 1Кор.2:2 ). Обращаясь к Св. Преданию, мы узнаем из него как правильно разуметь Св. Писание, как совершать богослужения и таинства, как соблюдать в чистоте священные обряды Церкви, например, крестное знамение, почитание св. икон, св. креста, освящение воды и многого другого. Но кто-нибудь спросит о том, где же в настоящее время содержится Св. Предание и кто является хранителем его? Содержится Св. Предание, прежде всего в Св. Писании, которое есть часть Св. Предания, записанная святыми апостолами, потом в творениях святых отцов и учителей Церкви, в правилах святых Вселенских и поместных соборов, в Символе веры , и в богослужебных книгах св. Православной Церкви. Хранителями же и истолкователями Священного Предания являются архипастыри и пастыри святой Православной Церкви. Только они одни могут сохранить Священное Предание в чистоте и неповрежденности, так как находятся под водительством Святаго Духа, ниспосланного Спасителем на святых апостолов. «Утешитель Дух Святой, – сказал Господь апостолам, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). И вот при помощи Св. Духа, наставляющего и укрепляющего наших православных пастырей на всякую истину, они хранят и будут хранить в чистоте Св. Предание и научать ему других. А потому каждый православный христианин, ревнующий о своем спасении, должен с особенным вниманием относиться к поучению своего православного пастыря, доверять ему, как бы голосу самого Бога, так как пастыри говорят не от себя, а во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. «Слушающий вас, – сказал Спаситель пастырям, – Меня слушает, а отвергающейся вас, Меня отвергается, а отвергающейся Меня отвергается пославшего Меня» ( Лк.10:15 ). «Братия! Стойте и держите Предания»

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Это есть совершившееся обожение Богочеловека в Его человеческом естестве, которое уже не является препятствием к пребыванию Его в недрах Св. Троицы. Личный кенозис Сына исчерпан, а вместе с ним и действенный кенозис Св. Духа, Который теперь уже, по слову Предтечи, не мерою, т.е. безмерно, подается Сыну. Однако, как мы уже видели (т. 1), и в небесах еще завершается первосвященническое служение Сына, именно, в 10-дневии до ниспослания Духа Св., которое является в каком-то смысле делом Сына: «лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин. 16,7 , ср. 15, 26). И это дело Сына определяется Им же Самим в таких словах: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовеки» ( Ин. 14, 16 ). Что может значить это таинственное «умолю Отца»? Прежде всего надо отличить это умоление от того общего первосвященнического представительства, силою которого Христос, согласно Посланию к Евреям, является посредником (μεστης) Нового Завета (9, 15), «вшед в небо со Своею кровию и будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за людей» ( Евр. 7, 25 ). Это есть искупительное дело Христа, Который, «как пребывающий вечно, имеет и свяшенство непреходящее» ( Евр. 7, 24 ). В умолении же Отца Сыном о ниспослании Св. Духа мы имеем акт не вечного, но временного служения (как ни парадоксально говорить здесь о временном в небесах, однако к тому принуждает нас прямое слово Откровения), именно, завершение дела боговоплощения. Это умоление, которое подает для Сына возможность ниспослания Св. Духа в мире, для самого Сына является вместе с тем завершением Его искупительного служения, а потому и преодолением кенозиса: Сын в такой степени исполняется Духа, что уже и во Имя Свое Сам Его посылает. Но каково же участие самого Духа Св. в этом умолении об Его ниспослании, и существует ли оно? Мы должны a priori его постулировать, ибо боговоплощение, как и все дело Христово, совершается при непрерывном участии и действии Св. Духа. Мы находим хотя и косвенные, но достаточные доказательства, чтобы усмотреть это содействие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В. Как человек может сделаться христианином? О. Для этого всякому необходимо уверовать в Господа Иисуса Христа и Его спасение и присоединиться к Церкви Божией через св. крещение. В. Нельзя ли сделаться христианином без св. крещения? О. Нет, нельзя, потому что Христос Спаситель сказал о крещении так: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие " ( Ин.3:5 ). И в другом случае Господь сказал: » кто будет веровать и крестится , спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). В. Как совершается св. крещение? О. Св. крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением слов: «крещается раб Божий (имя) во Имя Отца и Сына и Святого Духа». В. Откуда взялись эти слова св. крещения? О. Так заповедал Господь, говоря Апостолам и их преемникам: «идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа « ( Мф.28:19 ).       В. Нужна ли необходимо вода для крещения? О. Необходимо нужна, потому что Господь говорил: » кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Поэтому и Апостолы всегда крестили всех уверовавших и присоединяющихся к Церкви Православной в воде. Ап. Филипп и Евнух, передается в Св. Писании, " приехали к воде , и Евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду , Филипп и Евнух; и крестил его». ( Деян.8:36–38 ). В. Что нужно для того, чтобы принять св. крещение? О. Для св. крещения нужно «покаяние» в грехах ( Деян.3:19 ), вера в Спасителя и Его искупление ( Деян.8:37 ) и «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет.3:21 ). В. Что дается человеку во св. крещении? О. Во св. крещении человеку прощаются все грехи его, и он присоединяется к Церкви Христовой, через это делается христианином. Поэтому и проповедовал Ап. Петр так: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов , – и получите дар св. Духа... Охотно принявшие Слово Его крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч» к Церкви. ( Деян.2:38 ) ( Деян.2:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В первом члене символа веры сказано, братие, верую во единаго Бога Отца. Сказано: «верую», не просто «во единаго Бога», но прибавлено Отца. Это должно понимать в отношении к Таинству Св. Троицы, потому что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Св. Дух Троица единосущная и нераздельная. Эта тайна особенно открылась при крещении Иисуса Христа. Иисус Христос – второе лицо Св. Троицы крестился в Иордане от Иоанна Крестителя. В то время как Он выходил из воды, Дух Святой сошел на Него в виде голубя и слышен был голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь , Он сказал им: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена. В своих беседах с евреями и учениками Иисус Христос в отдельности учил о Боге Отце, о Себе, как Сыне Божием, и о Св. Духе. Ясно выражает то же учение о Св. Троице и евангелист Иоанн. Трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ), – говорит о Троих и приписывает им единство. Учение о Св. Троице известно было и в Ветхом Завете, до Иисуса Христа, например, пророку Исаии. Исаия видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог Троичен в Лицах. Но впрочем особенно ясных указаний на учение о Св. Троице в Ветхом Завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения. Итак, братие, по учению Православной Церкви мы веруем, что Бог есть един, но Троичен в Лицах. Это выражаем мы и в церковных молитвах, когда говорим, напр., «Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу». Обращаемся к Отцу, Сыну и Св. Духу, но говорим не вам слава, а Тебе. При этом мы веруем, что Лица Св. Троицы совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог; но притом так, что в трех Лицах есть един только Бог. При указанном равенстве есть и различие между Лицами Св. Троицы, именно: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Сын знает Отца, потому что, происходя от Него и любя Его, Он един с Ним и Отец всецело открывает Ему всё Свое бытие… Отец прославляет Сына и Сын Отца, а Дух Славы есть Дух Св… Сын Божий исполнен Духа Св., как Помазанник Отца. Отец «сделал Его Господом и Помазанником» (Де., II, 36); Бог пребывает в Нем, как помазанном Духом и Силою (X, 38)… Христос «делал Себя Богом» или «равным Богу» (Ио., V, 38, X, 33). Он говорил, что «Он и Отец — одно» (Х,30), «Отец во Мне и Я в Нем» (X, 38). Отец всегда пребывает со Своим Сыном (VIII, 29, XVI, 32). «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе так и они да будут в Нас едино» (XVII, 21). «Всё, что имеет Отец есть Мое» (XVI, 15). «Всё Мое Твое, и Твое — Мое», — говорит Христос (XVII, 10). Всё Божество Отца принадлежит Сыну. Отец и Сын абсолютно нераздельны (I Ио., II, 22–24, II Ио., 9)… В духе Нового Завета можно говорить о равенстве Ипостасей, их общении, триединстве жизни и тождестве сущности Божией в едином Боге. При полном равенстве Отцу и истинной Божественности Сына, Отец по словам Самого Христа больше Него (Ио., XIV, 28) и больше всех (X, 29). Превосходство Отца объясняется тем, что Он есть Начало бытия Сына — Его Причина и Прообраз; Тот, для Которого живет Сын. В этом смысле Отец есть «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа». (Рим., XV, 6). Поэтому Сын посылается Отцом в мир и творит волю Его (Ио.уУ, 30), чтит Отца (VIII, 49), молится Ему, покоряется Отцу, подчинив Ему всю вселенную. Дух Св. есть Дух и Сила Отца. Он есть и Дух Сына, потому что посылается через Сына в мир и из вечности пребывает в Нем и исполнен Его Истины и Премудрости… Отец знает Духа, и Дух Св. знает Отца. Он есть Дух Святости… Св. Духу приписываются те же свойства и действия, как и Отцу и Сыну. Но главное, где Св. Дух, там и Отец и Сын. Когда Св. Дух придет в мир, люди узнают, что Сын Божий в Отце (Ио., XIV, 17–20), т. е. им откроется единство Преев. Троицы. Сын имеет от Отца всё Его Божество и всё Оно открывается Св. Духом в Церкви (Ио., XVI, 12-.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

От шестого же часа тьма была на земле до часа девятого. А около девятого часа (когда была до конца изжита тьма богооставленности) возопил Иисус громким голосом (как бы от лица всего этого богооставленного мира) «Или, Или, лама савахфани?» (Мф. 27, 45– 6). И то была уже смерть: «Иисусе же, опять возопив громким голосом, испустил дух». Повеление Отца об испитии чаши смертной было исполнено. Но приговор распространился и на Отца повелевающего: конечно уже не в богочеловеческом, но божественном принятии со-вкушения смерти Сына любовью Отчею. В храмовой росписи обычно изображается повергающийся в скорби Отец над крестной смертью Сына, но Сын одинок был в оставленности Своей, от Него сокрыта была любовь Отца и Его скорбь. Сын остается один в своем умирании, равно и Отец как бы лишается Сына в жертвенном Его «совершишася». «Тако возлюби Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного… чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3, 16–17). Еще недавно научал Он Своих учеников: «Я исшел от Бога. Я исшел от Отца и пришел в мир, и опять оставлю мир и иду к Отцу» (Ин. 16, 27–28). Но это исхождение от Отца в мир еще не было оставленностью. Напротив, хотя «вы Меня оставите одного, но Я не один, потому что Отец со Мною». Но пришел час, когда Отец сокрылся, и Бог Его оставил. «Или, Или, лама савахфани?» Но как можно понять эту оставленность Сына Отцом в умирании? Ответ на это может быть дан лишь в свете того, как именно может быть понята самая связь Отца и Сына в Их со-пребывании, соединении, до наступления разъединения и оставления Сына Отцом. Эта связь любви есть ипостасное Их единение в Духе Св. Он есть ипостась любви и сама ипостасная любовь. И Духом Св., исходящим от Отца на Сына, Отец любит Сына, как и Сын, приемлющий на Себя почитание Духа Св., в Нем любит Отца. Оставление Сына Отцом означает удаление Духа Св. на Сыне почивающего. Отец как бы перестает посылать Своего Духа на Сына. Опять-таки надо помнить, что онтологически, в «небесах», в жизни Св. Троицы, взаимная связь ипостасей нерушима, и не может быть места какому бы то ни было взаимному оставлению.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

В одних местах Ветхого Завета говорится только, что в едином Боге не одно, а несколько Лиц, причем Бог представляется совещающимся или беседующим с кем-то ( Быт. 1:26; 3:22; 11:6–7 ). В других указывается именно на Троичность Лиц во едином Боге ( Быт. 18:1–3 ; Чис. 6:24–26 ; Пс. 32:6 ; Ис. 6:3 ). Наконец, третьи места говорят порознь о личности и Божестве каждого из Лиц Пресв. Троицы, упоминая притом самые имена Их ( Пс. 2:7; 109:1,3 ; Ис.11:2–3; 48:16; 61:1 ). – В Новом Завете тайна Пресв. Троицы ясно открылась в воплощении Сына Божия и в сошествии Св. Духа при крещении Господа Иисуса Христа и на св. Апостолов в праздник Пятидесятницы. Новозаветные свидетельства об этой тайне – совершенно ясны и определенны. Посылая апостолов на проповедь , Иисус Христос заповедует им: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа» ( Мф. 28:19 ). Здесь различаются и называются три Лица, причем слово «имя» употреблено в единственном числе. Св. Иоанн Богослов говорит: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино» ( 1Ин. 5:7 ). Это свидетельство с несомненностью удостоверяет троичность Лиц в Боге при единстве Их существа. Ап. Павел, подтверждая ту-же истину, пишет: «Благодать (Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13:13 ). Подобных свидетельств, указывающих на догмат Триединства Божия, очень много в Новом Завете (напр., Мф. 3:16–17 ; Ин. 3:6; 14,16,36 и пр.). Личные свойства Отца, Сына и Святого Духа. Разбор римского догмата об исхождении Св. Духа и от Сына (filioque). Отношение догмата о Троичности к разуму и его нравственное значение Личные свойства Отца, Сына и Святого Духа. – При Своем равенстве и единосущии, Отец, Сын и Св. Дух должны иметь и Свои особенности, отличающие Их друг от друга: в противном случае, Они не были бы три, и мы неизбежно смешивали бы Их между Собою. Эти особенности Божеских Лиц издревле называются в Церкви «личными свойствами Божьими» и состоят в том, что Отец ни от кого не рожден и не происходит, но Сам рождает Сына и производит Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

«Что мы будем понимать, – спрашивает он, – под тем, что Сын посылает от Отца: нечто ли полученное, или отпущенное, или рожденное (utrum acceptum, aut dimissum, aut genitum)? Ибо то, что Он был намерен послать от Отца, должно по необходимости обозначать что-нибудь одно из этого. Он был намерен послать от Отца того Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин.15:26 ). Но там нет уже получения (acceptio), где указано исхождение (processio). Остается утвердить нашу мысль на том, чтобы признавать в этом или исхождение самостоятельно пребывающего (consistentis egressionem), или происхождение рожденного (geniti processionem)» 25 . Другое место, которое часто истолковывалось как признание Иларием Отца и Сына в качестве двух причин бытия Св. Духа (auctores), далеко не однозначно: «О Духе Святом не следует молчать, но нет необходимости и говорить. Мы не можем молчать [о Нем] по причине тех, кто пребывает в неведении. Но нет и необходимости говорить о Том, Кого следует исповедовать вместе с Отцом и Сыном [как] причинами (qui Patre et Filio auctoribus confitendus est) 26 . И я полагаю, нет нужды рассматривать [вопрос о том], существует ли Он. Ведь Он существует, когда даруется, принимается и бывает обладаем; и Тот, Кто связан с исповеданием Отца и Сына, не может быть отделен от исповедания Отца и Сына (non potest a confessione Patris et Filii separari). Ведь целое у нас не будет совершенным, если целому чего-то будет не доставать» 27 . Поскольку ясности в вопросе об исхождении Св. Духа Иларию Пиктавийскому достичь не удалось, он оставил данный вопрос открытым, не отрицая возможности различных интерпретаций исхождения Св. Духа как от Отца, так и от Сына: «Я не хочу связывать свободу мысли [кого-либо] в вопросе о том, считать ли им Дух – Утешитель существующим от Отца или от Сына (utrum ex Patre, an ex Filio Spiritum Paracletum putent esse). Ведь Господь не оставил [этого] неясным, поскольку среди тех же [Своих] слов Он сказал так: Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:12–15 ). Итак, от Сына принимает Дух, Который и от Него посылается, и от Отца исходит (qui et ab ео mittitur, et a Patre procedit). И я спрошу, то же ли самое означает «принимать от Сына», что и «исходить от Отца» (utrum id ipsum sit a Filio accipere, quod a Patre procedere)? Ho даже если считается, что есть разница между «принимать от Сына» и «исходить от Отца», то, конечно, будет считаться означающим одно и то же «принимать от Сына» и «принимать

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010