До какого же времени будут существовать в обществе христиан храмы? Несомненно, до второго пришествия Христова и начала будущей жизни. Основанием для такого заключения служит то, что Св. Иоанн Богослов в откровении будущей жизни «храма не видел ибо Господь Бог Вседержитель – храм и Агнец» ( Откр.21:22 ). Последнее является также лучшим доказательством существования у первых христиан храмов; так как если бы таковых у христиан не было, то отсутствие храма в будущей жизни не обратило бы на себя внимания апостола Иоанна. 2. Возражения сектантов против необходимости храмов Отрицая необходимость в храмах, сектанты прежде всего говорят, будто Сам Господь отменил храмы. В доказательство сектанты приводят следующие свидетельства: 1) Иер.7:4 . «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». В приведенных словах осуждается не храм, а ложное убеждение Иудеев, которые, творя беззакония, думали однако, что Бог пощадит их ради Своего храма. Что это именно так, открывается из дальнейших слов: «Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадете Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, и говори те: мы спасены, чтобы впредь делать все эти мерзости» ( Иер.7:9–10 ). Что же касается храма, то Господь не только не осудил его, а. прямо сказал, что входящие в храм становятся « пред лицем » Его, чем указал на Свое особенное присутствие в храме. 2) Мк.13:1–2 . «И когда выходил Он (Спаситель) из храма, говорить Ему один из учеников Его; Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» . Означенные слова Спасителя не подтверждают мысли сектантов о том, будто Спаситель отменил храмы. Правда Господь предсказал разрушение храма Иерусалимского, но не отменил необходимости храмов вообще. Вот почему, когда образовались христианские общины, у них, как мы видели, появились и особые молитвенные дома, или церкви ( 1Кор.14:34–35 ). Самое грядущее разорение храма Иерусалима Господь оплакивал горькими слезами и этим показал Свою любовь к священному месту ( Лк.19:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Откуда такой инстинкт у европейцев? А вы не забывайте, что такое Слово Божие, когда Бог говорит какое-то Слово, то это Закон! Закон существования мира. Вот многие люди ищут сейчас объяснение, почему это произошло? Ответ очень простой – потому что Бог так сказал! Западной цивилизации дано Богом последнее задание – заполнить Землю, сокрушить и разрушить все другие культуры или впитать их в себя. Зачем? Чтобы Евангелие могло быть донесено до всех людей!!! «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» ( Дан. 7:24–25 ). Это, конечно же, Антихрист. Последний царь, который выйдет из среды, из моря. Море – это все человечество. Как сказано в Апокалипсисе: «Море же есть народы, племена и языки» ( Откр.17:15 ), и четыре царства пытаются овладеть ими, сражаются за власть над ними. И вот здесь из него выходит одиннадцатый рог, который уничтожает три царства. Древние толкователи говорили, что это будут Египет, Ливия и Эфиопия. Эти три царства будут уничтожены. Антихрист будет последний царь, он будет властвовать над миром и будет против Всевышнего произносить слова, будет хулить Бога и угнетать святых Всевышнего – в нем максимально проявится звериная сущность царства. Он будет угнетать всех христиан и возмечтает отменить некие праздничные времена – он не будет давать христианам праздновать праздники и захочет отменить их закон полностью. Он поставит свои законы, вопреки законам Бога. И сказано, что святые будут преданы в руки его. Об этом же говорит Иоанн Богослов в Откровении, ему Бог открыл то же самое: что внешняя власть христиан будет разорвана, все христианские государства будут разрушены и христианская Церковь уйдет в катакомбы, с чего она и начинала свой путь.«И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

227. Ответ на 210., cvet: Фильмы навального о коррупции во власти! А как отличить быдло от нормальных? Да очень просто! Покажите им завлекательный ролик о чужих богатствах и они завоют как собаки на цепи. а кто поумнее, подумает - вряд ли кто-то станет так напрягаться, тратиться и рисковать ради справедливости, правды и моего благополучия... Да и не будет человек. озабоченный порядочностью использовать детей. Потом еще поднапряжет мозг и вспомнит - а ведь уже были такие случаи, даже в недавнем прошлом? И кто это делал? Иу чему это привело? 226. Ответ на 225., Lucia: а кто ее знает? Все вранье. Тогда, правильно будет сказать, что что вы тут за все года наговорили про Историю России - это ваша ЛОЖЬ! 225. Ответ на 223., Бондарев Игорь: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье. 224. Ответ на 222., Lucia: может. не стоит отвечать таким непорядочным собеседникам? ) Если можете сказать умное по теме, говорите. Скандалить идите в другое место. (с)Лукиа 223. Ответ на 220., Lucia: Я же говорю: нужна система.Есть система. Заповеди и блаженства. До сих пор не помогло.На это и есть анти-система: антихрист. А " до сих пор не помогло " , потому что антихрист остается не увиденным, то есть явление как феномен человеческого греха в Истории - не осознан. А пора бы понять это.37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) Опять. Снова. Хорошо, тогда , на это я скажу, что никто не может изменить того, что прошло. Однако никто, на этом основании , не отменил пользу знания Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

Вопрос. Апостол Павел не дал ли повеления Коринфянам и Галатам ( 1Кор.16:1–3 ), делать сбор милостыни для бедных в первый день недели? Ответ. Он дал такое повеление; но он 1) не отменяет этим повелением празднования субботы и 2) не устанавливает праздновать воскресный день: он не говорит, что верующие должны в этот день собираться на общественную молитву, должны святить этот день вместо субботы; он повелевает только, чтобы верующие в этот день откладывали нечто из своего имущества в пользу бедных святых, т.е. христиан. Вопрос. Что должно заключить из сказанного? Ответ. То, что штундисты не находят в Св. Писании текста, который давал бы им основание праздновать воскресный день: они отменили празднование субботы и стали праздновать воскресный день, не имея на то ясных оснований в Св. Писании, – в этом случае они поступают по свидетельству Св. Предания. Между тем штундисты почитают грехом заниматься житейскими делами в воскресный день, и тех христиан, которые празднуют субботу вместо воскресного дня, считают заблудшими с истинного пути. Итак, должно заключить, что Св. Писание не научает нас всем истинам, необходимым для спасения, и что посему оно не может быть единственным источником вероучения, и что необходим другой источник, который есть Св. Предание. X. Об истинной Церкви Христовой 1) Понятие о церкви Вопрос. Где находится истинное учение христианской веры? Ответ. В Церкви Христовой. Вопрос. Что есть Церковь ? Ответ. Церковь есть соединение во едино тело, глава которого Христос и которое одушевляется св. Духом, как ангелов и отшедших к Богу праведников и всех скончавшихся в вере и покаянии, так и пребывающих на земле христиан, содержащих правую Христову веру и неизменно сохраняющих установления Господни. В таком смысле понимает слово – Церковь ап. Павел, когда говорит о Христе, что Бог «воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющая все во всем»! ( Еф.1:20–23 ; сн. ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

«Явившись Апостолам, Господь сказал: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Для прощения грехов священноначальствующими, нужно исповедание их верующими: «Многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Со времени свв. Апостолов в Церкви Православной существует таинство Покаяния. У сектантов нет истинного священства, поэтому не может быть у них и таинства Покаяния, и умирают они все со всеми своими грехами. Посему должно спрашивать сектантов: кто позволил вам отменить дарованное Христом Апостолам и их преемникам право прощать грехи? Неужели вы лучше, чем современные Апостолам христиане, что не нуждаетесь в прощении грехов? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Грехи может прощать только Бог , а не священники. Православный ответ: Апостолам и их преемникам Христос даровал благодать прощения грехов ( Ин.20:21–23 ), а сектанты не имеют истинного священства, которое могло бы прощать грехи, поэтому они и отвергают дарование Христово. Сектанты говорят: Не священники, а все люди должны прощать друг другу грехи. Православный ответ: Верно, это и делается у нас пред исповедью, но взаимного прощения мало; нужно еще Божие прощение, которое даруется чрез законных пастырей. Сектанты говорят: 1Ин.2:1–2 о прощении Христом грехов. Православный ответ: Христос прощает грехи через Своих рукоположенных пастырей Церкви, как и сказал Он: Мф.18:18 ; Ин.20:21–23 . Сектанты говорят: что слова Спасителя: Ин.20:21–23 и Мф.18:18 означают., что «Христос дал власть людям прощать личные оскорбления и обиды, а не те грехи, которые мы делаем пред Богом» («Бапт.», 1909 г., Православный ответ: Сектанты лгут и знают, что лгут, потому что для того, чтобы прощать свои обиды, не нужны никакие полномочия. Если же они даются, а Апостолы получают посольство в мире равное Христу и получают Дух Христов для прощения или оставления грехов, значит, здесь не простое прощение обид, а высшее дарование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Рубрики Коллекции Как правильно объяснить, зачем креститься? 2 мин., 18.02.2024 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте! У моей дочки парень некрещеный, а сами мы православные. Как правильно ему объяснить о важности крещения? Заранее спасибо за ответ. Светлана Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Светлана. Отвечая на Ваш вопрос, я буду исходить из того, что Ваша семья является по-настоящему православной и воцерковленной не только потому, что вы все были некогда крещены в православной церкви, но и потому, что вы посещаете регулярно церковные богослужения, участвуете в Таинствах Исповеди и Святого Причастия, ведете правильный образ жизни и т.д. В противном случае, что бы Вы не сказали парню Вашей дочери, Ваши слова не будут иметь для него никакой силы. Святой апостол Иаков так объясняет это: « Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела – что пользы? Так и вера – если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела». Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.Ты веруешь, что Бог един, – хорошо делаешь; и бесы веруют – и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? » (Иак. 2,14-20). Если в отношении того, что было сказано выше, у Вас, Светлана, в семье всё хорошо, то в беседе на эту тему я бы сделал логический акцент на том, что религиозный фактор в семейной жизни играет очень важную роль и в будущем может способствовать как укреплению брачных уз, так и их ослаблению или даже их разрыву.  Обращаю особое внимание на то, что сама эта беседа ни в коем случае не должна быть навязчивой. Такие вещи должно обсуждать легко и непринужденно, ибо, как говорит об этом Апостол Петр, христиане должны быть  « … всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Пт. 3,15).  Читайте также: Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-pravilno-objasnit-zac...

А тот период жизни, который мы проводим, живя на земле, — это лишь мгновение, предшествующее жизни вечной, лишь малый отрезок в начале луча. Так что нам невозможно найти внятный ответ на вопрос «За что?», находясь «по эту сторону» нашей жизни, все ответы «там» — в конце задачника. На свете никого добрее Бога нет, Но почему тогда наш мир исполнен бед? Все люди просят у Творца ответа, Ответит Он — поймем ли мы ответ? (Илья Селиванов) Кто-то в этой связи предложил еще такой образ. Глядя на происходящее в мире, мы видим как бы изнанку золотой вышивки — это какое-то нагромождение грубых стежков, которое выглядит очень дико (в семинарии я недолгое время увлекался вышиванием — это действительно так). Лишь когда мы окажемся «там», мы сможем увидеть лицевую сторону вышивки, и тогда нам все станет понятно. Об этом говорит и Христос: «Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16: 22–23). О том же говорится и в Книге Откровение: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21: 4).   Это отрывок из книги диакона Ильи Кокина " Страх возводит стены, любовь строит мосты " (издательство " Никея " , 2018 г.) Эта смелая книга родилась из бесед со старшеклассниками и студентами. Оказалось, что из всего многообразия тем юных слушателей сильнее всего волновали две: тема страха и всего, что с ним связано, — тревоги, смерти и т. п. и тема любви — в первую очередь любви между мужчиной и женщиной. В прекрасном легком стиле живой беседы в книге говорится о важных мировоззренческих вещах. Вы прочтете о четырех главных страхах: страхе потери свободы, страхе потери смысла жизни, страхе одиночества и страхе смерти, о четырех разделениях, в которых живет человечество: разделение между мужчиной и женщиной, разделение между человеком и внешним миром, раскол внутри человека и разделение между человеком и Богом.   Читайте также: Отец Павел Великанов: «Только на крючке страдания выуживается любовь» Еще один отрывок из книги диакона Ильи Кокина: Как кондуктор победил одиночество Митрополит Сурожский Антоний: Перед лицом страдания Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chto-otvetit-ateistam-na-...

Бог требует? Или искушает? Искушает на что? Все отцы приносили своих первенцев в тех краях. Ничего такого в этом не было. Это было не убийство, как думаем мы – в глазах западных семитов это была жертва богу, достойная, праведная, неоспариваемая. Или Бог ждет, что Авраам наконец-то уйдет от родства своего, из земли своей, от обычаев и понятии о богах, что впитал он с молоком матери? Или Бог ждет, что Авраам скажет: «Нет, Господи! Сделай так, чтобы неугодна была тебе жертва первенца!» Ведь он знал силу своего расширенного любовью сердца. Но ему просто не пришло в голову, что с Богом можно общаться иначе. Культ жертвы первенцев был сердцевиной религии его отцов. И Бог хочет вырвать с корнем эту религию, эту связь с традициями отцов из его сердца и расширить его. Ни разу Авраам не просит Бога отменить жертву. Он тайком уводит его из дома от Сарры и ведет к горе Мориа. Он – обычный благочестивый отец обычной религии земли хананейской. Скоро конец всем обетованиям. Скоро конец всему. Единственный друг Божий не будет иметь наследников и не произведет народ, в котором благословятся все племена земные… А ведь Авраам уже благословен, вера уже вменилась ему в праведность, что же происходит? Что ему еще надо доказывать жертвой? Не путь ли к падению это? Не возврат ли к хананейским обычаям? Исаак связан и положен на жертвенник… И Бог, словно в ужасе, хватает своего друга Авраама за руку, предотвращая непоправимое. Теперь я знаю, что боишься ты Бога Авраам не в силах противиться силе Божией. И слышит он печальные слова – «теперь я знаю, что боишься ты Бога – ты не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня…» (Быт. 22:12) — как это похоже на слова – «вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло, как бы он не стал жить вечно теперь» (Быт.3:22). Это — горькая ирония Божия, слова, которые говорил Бог с плачем, который Его объемлет – об этом плаче говорил прп. Исаак Сирин. «Есть у нас два ножа, Господи!» – скажут Иисусу в ответ на его предсмертные речи. – «Довольно, хватит», — устало скажет Он в ответ не понимающим его (Лк. 22:38).

http://pravmir.ru/boishsya-tyi-boga-syin...

Величие и отличительное свойство этого нового спасения будет состоять в том, что в то время, когда оно наступит, «будут приходить народы и живущие в больших городах, и пойдут жители одного (города) к (жителям) другого и скажут: пойдем помолимся перед лицом Иеговы, и взыскать Иегову воинств», т.е. в будущности, когда наступят времена обетованного спасения, Бог так прославит дом Свой, Свое царство на земле, что не только тогда Израиль будет, вместо настоящих дней поста и плача, наслаждаться днями праздничными, торжественными, радостными, но еще и многие сильные языческие народы пойдут к дому Иеговы, чтобы там «взыскать Иегову воинств», признать Его своим Богом, уверовать в Него «и помолиться перед лицом Его». И не только одни пойдут, но будут еще приглашать с собою и других, на что те также изъявят свое согласие идти в царство, в Церковь истинного Бога: «и я пойду», ответят они на приглашение. «И придут» (таким образом), говорит Иегова, «народы великие и племена сильные взыскать Иегову воинств в Иерусалиме, и помолиться перед лицом Иеговы». Так охотно, так единодушно стремясь в Иерусалим, чтобы там взыскать Бога Израилева, язычники в то же время будут тесниться к Иуде и Израилю и будут просить их, чтобы они приняли их в свое общество. Это стремление так будет сильно, что «в те дни десять человек (неопределенное число, обозначающее собою множество, ср. Быт.31,7 ; Лев.26,26 ; Числ.14,22 ) из всех племен народных ухватятся за полу иудеянина и скажут: пойдем с вами, поскольку мы слышали, что с вами Бог». Такой то ответ Бог дал народу на соединенный с молитвою об исполнении обетований вопрос жителей Вефиля о посте пятого месяца. Ответ касался не одного этого поста, но всех вообще постов, установленных в память несчастных событий вавилонского нашествия, и притом дан был в такой форме, что самому народу предоставлялось: или удержать посты и на будущее время, или отменить их. Как народ отнесся к этому ответу Божию, с положительною достоверностью сказать нельзя. Верно только то, что еще до сих пор иудеи четыре дня особенно выдающихся несчастий вавилонской катастрофы проводят как дни народной печали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010