3. Некоторые говорят, что желание есть корень проблем и боли, поэтому не следует желать счастья в раю или в единении с Богом, ибо спасение состоит в уничтожении всех желаний. Говорить такое – великое неразумие, все равно, что повелеть жаждущему человеку убить свою жажду, вместо того, чтобы дать ему испить воды. Ибо жажда и желание – есть часть самой жизни. Отнять желание или жажду без удовлетворения их, значит уничтожить их, и это не есть спасение, но смерть. Подобно тому, как жажда предполагает воду, и вода предназначена для утоления жажды, так и душа предполагает существование истинного счастья и покоя. Когда душа находит Его, кто посеял это желание, оно получает гораздо большее удовлетворение, чем жаждущий получает от воды. И удовлетворение желания души мы зовем раем. 4. В мире есть много тех, подобных человеку, который умер от жажды , хотя и был среди безграничных вод океана, ибо морская вода не могла удовлетворить его жажду или спасти жизнь. Так и многие люди, живущие в бескрайнем океане любви, но которым свежая вода Господней милости кажется горькой из-за их непослушания и греха, умирают от жажды. Но тем, кто раскаялся в своих грехах и повернулся ко Мне, фонтаны живой воды низвергаются из моря любви, и они находят в Нем, любящем их, удовлетворение и устойчивый мир. И это мы тоже мы раем. 5. Есть много тех, которые взрастили такую любовь и преданность миру, что, хотя примером и учением Моих детей их сердца часто высятся к небесам, но они падают вниз из-за силы притяжения, как камни, подброшенные вверх. Они падают обратно в мир, и, наконец, скатываются в ад. Но когда человек поворачивает ко Мне сердце в истинном покаянии, я очищаю храм его сердца, хлыстом любви, и делаю его райской обителью для Царя Царей. Земная жизнь такова, что слава и роскошь царей видны сегодня, но завтра они смешаются с пылью. Но те, что становятся сынами Царствия Божьего, имеют славу и честь, короны и престолы, и их царствию, что есть рай, не будет конца. 6. Чтобы увеличить свои наслаждения грешники крадут добрые вещи и других, поэтому люди, и плохие и хорошие, закрывают свои дома, когда едут за границу. И запирание их вещей будет продолжаться до тех пор, пока людские сердца заперты от их Господа и Создателя. Но когда замок сердца открыт Тому, кто стучится в дверь ( Отк. 3:20 ), желание и стремления сердца будут удовлетворены. Тогда не будет нужды запирать дома, и тогда вместо воровства добра друг у друга и причинения зла, все будут служить друг другу в любви. Когда люди дают Богу, что причитается Ему, то они будут искать лишь доброе. Так они войдут в Его чудесную радость и мир. И это есть рай.

http://azbyka.ru/fiction/u-nog-moego-vla...

Высшее проявление Божьего всевластия: распятие Иисуса Христа. Центральным событием истории является распятие Иисуса Христа. Это событие лучше любого другого показывает, каким образом всевластие Бога соотносится с человеческими поступками. Взять хотя бы подлое предательство Иисуса Иудой. На ком лежит вина за этот поступок? Конечно, на Иуде; однако он действовал по наущению сатаны ( Мф.26:1416:24 ; Лк.22:3 ; Ин.13:2:27 ). Но ещё удивительнее то, что предательство Иуды, по словам Иисуса, было предопределено Богом ( Лк.22:22 ). А на ком лежит вина за распятие Иисуса? С одной стороны, у нас есть все основания утверждать, что это злодеяние было результатом сговора иудеев и римлян ( Мф.26:15 ; Ин.11:4753 ; Деян.3:1315 ). Но Библия также неоднократно говорит, что все произошло в соответствии с замыслом и предопределением Бога ( Ис.53:10 ; Мф.26:42 ; Лк.22:42 ; Ин.10:1718 ; Деян.4:28 ; 1Пет.1:1820 ). Оба утверждения справедливы, и между ними нет никакого противоречия – Пётр соединяет их друг с другом в первой христианской проповеди ( Деян.2:23 ). Богу известно все, что произойдет в будущем. Если все совершается по воле Бога, Он, естественно, заранее знает, что должно произойти. Устами пророка Исаии Бог высмеивает ложных богов языческих народов за то, что они не способны предсказывать будущее, как это делает Он ( Ис.41:2223; 42:9; 44:7 ). Например, Бог предрекает возвращение народа Израилева на свою землю и называет имя царя, который исполнит это пророчество, – Кир (45:1). Бог знал не только о том, кто вернет Израилю его землю, но и о том, когда это произойдет ( Иер.29:10 ). Он знал это, потому что Сам все задумал ( Иер.29:11 ). Опять же, величайшим доказательством Божьего предведения является тот факт, что Он от начала времен задумал послать Своего Сына в человеческом теле на землю, где Иисусу предстояло претерпеть предательство и распятие ( Ис.53:10 ; Мф.26:42 ; Лк.22:42 ; Деян.2:23; 4:28 ; 1Пет.1:20 ; Отк.13:8 ). Поймите меня правильно: я вовсе не хочу сказать, что есть только одна приемлемая для христианина точка зрения на соотношение Божьего всевластия и человеческой свободы. Но все христиане должны верить, что Бог действительно всевластен, что этот мир принадлежит нашему Отцу, что Бог никогда не может «упустить» его из Своих рук, что Бог всегда поступал разумно и мудро, и что Бог, конечно же, никакой не неудачник.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

В ламаизме, мы часто встречаем восхваление совершения таких действий, которые не имеют никакого нравственного достоинства. Так, напр., человеку, стремящемуся к спасению, дается совет есть и спать в одиночку, или говорится, что если кто достигает такого состояния, что перестает даже думать о добре и зле, то такому человеку нечего бояться за себя, ибо он стоит на правильном пути к спасению, что спасения достигает тот, в ком нет никакого пожелания. А об удовлетворении за грех умилостивительной жертвой иного высшего существа, ламаизм не знает ничего. Столь же далеко отстоят друг от друга христианство и ламаизм, и в учении о средствах к спасению. По учению христианскому для достижения спасения необходима живая и деятельная вера в нашего Спасителя. Господь наш Иисус Христос Своими искупительными заслугами избавил нас от греха и следствий его, примирил нас с Богом, открыл нам вход в царство небесное и приобрел нам право соделаться чадами Божьими, и жить вечно в теснейшем единении с Богом. Но все эти блага, какие заслужил и приобрел Господь Иисус Христос, должны быть добровольно приняты и усвоены нами, сделаться собственностью нашей. Без этого усвоения искупительных заслуг Иисуса Христа, мы еще остаемся грешными, виновными пред Богом, чадами гнева его и как такие, не можем иметь общения с Богом, ибо «не иматъ во блаженный град внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу» ( Отк.21:27 ). Как детям падшего Адама, нам нужно вновь родиться, чтобы сделаться чадами Божьими; нужно, затем, употребить много усилий, чтобы, при помощи Божией, искоренить в себе семя греха и смерти, и возрастить семя новой духовной жизни по Христе Иисусе: «совлечься ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных и облечься в нового человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины» ( Еф.4:22–24 ). Это возрождение и обновление нашей духовной природы совершается не вдруг, а постепенно, в течение всей нашей земной жизни, и совершается, с одной стороны, силой Божией, благодатью Св. Духа, а с другой, – усилиями самого человека, – его верой и жизнью по вере, или добрыми делами ( Ин.3:5 , Ин.6:44 , 1Кор.12:3 , Евр.11:6 , Рим.11:20 , Рим.12:6 , Иак.2:26 , Гал.5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Быт. 3:19 . Пс. 91:14-15 . Банко – шекспировский персонаж, преследующий после смерти своего убийцу Макбета. Пс. 93 . Пс. 40:5 . Пс. 51:9 . Лк. 19-31 . Мф. 7:12 . Еф. 6:8 . Исх. 3:16 . Чис. 11:17 . Исх. 12:21 . Исх. 17:5 . Втор. 31:28 . Нав. 20:4 . 3Цар. 20:8 . 2Цар. 5:3 . Суд. 8:13-16 . Втор. 28:50,32:7 . 2Кор. 4:17 . Сведения заимствованы с интернетских сайтов. Перевод В. Левика. Ф.Г. Раневская комментировала: «…у них такая гладкая кожа на лице, и волосы хорошо уложены… и главное, такой громкий смех, с открытым ртом: аха-ха-ха! Это ужасно – быть такими богатыми, такими беззаботными… это ужасно… так громко смеяться посреди города… бедные! бедные! Иак. 5:20 . Перевод Эллиса. Он отвечает на вопросы с помощью специальной компьютерной программы, нажимая на кнопку, когда курсор, двигаясь по экрану, оказывается на нужном слове; набранный текст передается на речевой синтезатор. Тютчев Ф.И. Письмо Э.Ф. Тютчевой. В сб. «Весенняя гроза», Тула, 1984, с. 340. Мф. 1-10 . Мф. 25:14-30 . Отк. 3:1 . Перевод Б. Пастернака. Времена меняются и мы меняемся с ними (лат.). Пс. 151 . Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН) ставил целью освобождение от «марксистской ереси» и коммунистического диктата, ведущего к национальной катастрофе, распаду и развалу России. Программа подпольной организации, составленная ее руководителем Игорем Огурцовым в 1963 году, предусматривала формирование новой государственности на принципах христианизации экономики, политики и культуры. Ис. 3:1-4 . Впоследствии монахиня Амвросия. Пристрастие к алкоголю, говорил Юнг, эквивалентно духовной жажде целостности, присущей нашему бытию, внутреннему стремлению к соединению с высшей силой. Мф. 6:23 . Шекспир В., «Король Лир». Перевод М. Кузмина. Теория гласит, что плохое поведение порождается плохими чувствами, поэтому надо укреплять позитив: ребенок всегда хорош внутри, а если делает что-то не так, значит обижен, значит жертва, виноваты другие; быть «плохим» тоже ничего страшного, следует «простить себя» и радоваться жизни. Последствия теории проявляются в моральном релятивизме, безответственности, а прежде всего в отсутствии авторитетов: родителей и учителей заменяет воображаемый дракончик (!) Памси, призывающий смотреть внутрь себя и концентрироваться на своей доброте.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

11:10–16 Великое возвращение домой. Ст. 10, повторяющийся в ст. 12а, стирает границы национальности, почеркивая, что нет другого имени под небом, в котором для нас заключается спасение (ср.: Деян. 4:12 ). Этот царь одновременно корень и отрасль (ср.: ст. 1) царского рода (ср.: Отк. 22:13,16 ). Отметим добровольный отклик народов в ст. 10, 12а (ср.: 2:3; 42:4; 51:5). В то же самое время не все народы соберутся вокруг Него, и в этом отрывке, как и в других, ясно говорится о том, что всех избравших вражду ожидает гибель, что вполне логично (14; ср.: ст. 4). Прекращение зависти (ср.: 9:20–21) – это исполнение в отношении людей сказанного в ст. 6–9, когда в Божьем народе пробудившийся боевой дух будет очищен от «вожделений плоти» (14; ср.: Иак. 4:1,7 ). Тема великого исхода (15–16) получит подробное развитие в последующих главах (напр.: 35:1–10; 48:20–21), а тема большой дороги из Ассирии приобретет более глубокий смысл в 19:23–25. 12:1–6 Песнь избавления. После ссылок на исход (11:16), здесь мы видим соответственно отголоски песни Моисея (ср. ст. 2б с Исх. 15 :2а и, в меньшей степени, ст. 5а с ответом Мариам в Исх. 15 :21а). Гнев, который был обращен на Израиль (9:12,17 и т. д.), наконец отвращен от него, и песня прославляет окончание разрыва отношений (1), страха (2) и нужды (3). Очень характерно для Исайи, что спокойное упование – это последствие плена (1; ср., напр.: 40:1; 66:13). Но и Сам Господь является центральной темой этого псалма: Господь и Его отношения с псалмопевцем (1–2); Господь, узнаваемый по Его делам (4–5) и Его имени, то есть Его свидетельство о Самом Себе (отметим необычное сочетание Бог, Господь, Господь в ст. 2, подчеркивающее значение личного имени, истолкованного в Исх. 3:14–15 , а также особый термин Исайи – Святый Израилев в ст. 6); более того, Господь присутствует в силе, велик посреди тебя (6). 13:1 – 23:18 Пророчества о народах Несмотря на всю расплывчатость деталей, эти главы учат первостепенной и главной истине: Царство Божье находится в этом мире. Это легко выразить на общих примерах, подробно же рассмотреть эту идею, как это сделано в данном отрывке, значит показать, что верховная власть Бога не номинальная, но действенная и взыскательная.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Поразительно, что столь значительное предложение выражено (18), как и великое обвинение ст. 2–4, на языке судебного процесса: придите и рассудим, то есть давайте судиться по нашему делу (ср.: Иов. 23:7 ). Бог ждет от нас открытости, и, принимая ее, Он может изменить неизменное и стереть неизгладимое (багряное и пурпур были не только яркими, но и стойкими красителями). Только в таком случае в призыве омойтесь (16) не звучит насмешки. Ст. 19–20 еще раз напоминают нам о жизненно важном выборе, о котором уже говорилось во Втор. 30:15–20 (ср. коммент. к ст. 2). 1:21–31 Сетования Бога и Его намерения 1:21–23 Утраченная чистота. Эти строки звучат как погребальный плач («Как пали сильные на брани!», 2Цар. 1:25 ; ср.: «Как…» в 14:12; Плач. 1:1 и т. д.) по исчезнувшей славе; даже метафоры ее изменяются с трагических на бытовые (жена… серебро… вино). Оплакиваются исключительно моральные потери; не империя Давида или богатство Соломона, но царившая в них справедливость. В ст. 23 дается изображение социальной несправедливости, которое, как и на протяжении всей главы (от ст. 2 до ст. 17), следует за повествованием о духовной нечистоте. 1:24–26 Огонь очищающий. Бог повторяет Свою собственную метафору из ст. 22, чтобы открыть огненную сторону любви и милосердную сторону суда и наказания. Именно любовь – противоположность равнодушия – отделяет вредные примеси, причисляя их к врагам Божьим (ср.: 62:1; Отк.3:19 ). 1:27–31 Огонь попаляющий. Проведенная Богом граница между другом и врагом, спасенными и истребившимися проходит прямо через Сион; она разделяет не евреев и язычников, но обратившихся (т. е. тех, кто «повернулся») и отступников. Для последних огонь станет концом, а не началом. Ключ к метафоре дубрав и садов (29–30) находим в ст. 31; они здесь означают человеческие силу и устроения, надежность которых кто–то пытается испытать. Иначе можно сказать, что они означают сильного и дело его, которые могут только произвести впечатление силы и крепости, но не могут быть надежными (ср.: Ам. 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Вы наверно уже слыхали, что мы живем в последнее время, о котором говорится ( Иак.5 гл.; 2Тим.3:1–5 ); а потому входите тесными вратами, потому что тесные врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их. Спаситель говорит ( Мф.7:21 ): «не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, – войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного». Из ( Исх.20:1–16; 31:17 ; Иез.20:11–12 ; Ис.56:1, 7; 58:13–14; 66:22–23 ) вы видите, что Бог приказал святить седьмой день, а никак не первый; но диавол чрез папство сделал это в 321 г. после Р.Х. Об этом пишет прор. ( Дан.7:25 ), а в (8:14) вы увидите, сколько времени это должно продолжаться – 2.300 дней, но день должно принимать за год ( Иез.4:6 ; Чис.14:34 ). Итак, мы непременно должны держать субботу – седьмой день, ибо близок конец мipa, как это мы ясно видим из ( Отк.14:1–12 ). Третье ангельское возвещение есть наиторжественнейшее возвещение, заключающееся в св. Библии , и вместе с тем последнее особое извещение благодатного дня, которым увещевается мip людской… Сие оповещение третьего Ангела торжественно предостерегает нас относительно образа зверя и его начертания. Это суть вещи, которые пред пришествием Господа нашего И. Христа поколеблют мip, и из-за которых произойдет последняя великая борьба между народом Божиим и безбожниками, борьба тем более опасная, что последним (т.е. безбожникам) дано будет творить знамения и великие чудеса, из которых одно будет состоять в том, что низведут подобно Илии огонь с неба ( Откр.13:13 ). Зверь, против которого состоится борьба, описан в откровении (13:1–10) и сходствен с четвертым зверем пророка ( Дан.7 гл.). Сии четыре зверя означают четыре больших царства, поочередно владеющие мipoм до восстановления царства Божия. Сии четыре царства суть: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. Небольшой рог, вышедший между десятью рогами, представляя, как бы Бога на земле, должен обозначать папу». Итак, уклонение христиан к безбожию, господство в мipe антихриста, близость страшного суда, – составляют господствующий фон религиозных воззрений адвентистов, нравственный мотив которых составляет ожидание, с трепетным замиранием сердца, второго пришествия Сына Человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И проблема тут не в карточке, а в чисто сектантском способе подачи духовной информации: сначала запугать смертью, адом, вечной мукой, а потом убедить в том, что всего этого можно избежать благодаря чисто механическому действию, подменяя тем самым христианское учение о спасении магией, где важно не правильно верить, а правильно сделать. И особенно обидно и горько, что подобная «проповедь» нередко звучит из вполне церковных, а не маргинальных или раскольнических СМИ. Все те, кто с помощью Откровения под видом Православия культивируют «антиевангелие ужаса», всегда забывают, что само Откровение — книга, в конечном счете, очень радостная, которая обещает нам благодать и явление Господа Христа. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Отк. 22:20-21). Читайте также: Когда наступит конец света? Наступит ли конец света в декабре (ноябре?) в 2012 году или позже? Когда случится Апокалипсис? Сектантское движение внутри Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 ноября, 2021 18 февраля, 2021 21 апреля, 2020 3 января, 2019 10 декабря, 2018 7 декабря, 2018 7 декабря, 2018 30 ноября, 2018 29 ноября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/konets-sveta-lavra/

Примечание. 14 «Ной, Даниил и Иов» названы как выдающиеся праведники, сохранившие свою чистоту среди окружающего нечестия. Что касается Даниила (см. также: 28:3), то есть предположение, что в данном случае речь идет о герое угаритской литературы. Многие комментаторы сходятся во мнении, что пророк Даниил, автор книги Ветхого Завета, еще в то время не обрел ореола героя веры. 21 «Четыре казни» – см.: Отк. 6:8 . 15:1–8 Иерусалим – бесплодная виноградная лоза Виноградная лоза в Ветхом Завете – плодоносящее и ценное растение и метафорически изображает Израиль, избранный народ Божий (ср.: Ис. 5 ). Здесь же говорится о непригодности древесины виноградной лозы. Тем более она не имеет никакой практической ценности после того, как обгорела. Жители Иерусалима уподобляются такой никчемной древесине. Мало хорошего было в них до осады города (в 597 г. до н. э.), и потом ничего не изменилось к лучшему. Наказание не всегда приводит к раскаянию. Единственный путь изменить образ действий – изменить свое сердце. 1–8 Бог спрашивает Иезекииля, есть ли польза от древесины виноградной лозы? Годится ли она на что–нибудь после того, как была предана огню (2–5)? Господь предупреждает, что с жителями Иерусалима произойдет то же, что с такой виноградной лозой. Они уже прошли через огонь, но их ожидает впереди еще одно огненное испытание «и узнают, что Я – Господь» (6–7). «И сделаю эту страну пустынею за то, что они вероломно поступали» (8). Примечания. 7 «Другой огонь пожрет их» – предсказание второй осады города. 16:1–63 Иерусалим подобен блудной жене Израиль предстает здесь в образе неверной жены, которая блудодействовала с египтянами, ассирийцами и вавилонянами. Она получит воздаяние от рук своих же любовников, которым сама давала подарки. На современный вкус картины крайнего бесстыдства слишком откровенны, но метафоры здесь совершенно точные. Израиль в процессе общения с соседними языческими народами легко шел на сближение с ними, усваивая их верования, религиозные обряды и культы. Его социальные контакты способствовали восприятию многих языческих идей, даже таких, как принесение в жертву детей и идолопоклонство (20, 21), а также гнусные обряды, включающие культовую проституцию. Половые акты включались в ритуальное служение не столько ради сексуального удовлетворения участников обряда, сколько были связаны с культом плодородия, с будущим урожаем и изобилием. Тем не менее похоть и блуд неизбежно присутствовали при отправлении культовых обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Реплика Исайи: «Вот я, пошли меня!» – вдвойне замечательна. Во–первых, эта готовность к служению значительно отличается от первоначального состояния Исайи, объятого благоговейным страхом и мучительно сознающим, что недостоин высокого предназначения (5). Так же и Моисей или пророк Иеремия в свое время тоже не были готовы немедленно повиноваться, когда Господь призвал их возвещать Его волю людям. Во–вторых, замечателен факт призвания Исайи среди сонма небесных сил. Для сравнения можно прочесть Отк. 5: 1 – 14 и 3Цар. 22:19–23 . Следующие далее строки об ожесточении сердец израильского народа (9–10) в текстах Нового Завета встречаются по крайней мере шесть раз, где частично, а где и целиком (напр., см.: Мф. 13:14–15 ; Деян. 28:26–27 и т. д.). Надо читать их сквозь призму ст. 11–13, тогда становится ясно, что грядущий суд и великое опустошение – необходимая предпосылка возрождения. Исайя готов проповедовать народу слепому и глухому, хотя Господь здесь единодушен с Исайей в скептическом отношении к результатам его пророческой миссии. Таким образом, получается, что проповедь Исайи должна будет послужить толчком к дальнейшему ожесточению иудеев и их противлению воле Господа. Пророк осознает, что для грешного Израиля не осталось ни малейшего шанса на спасение, потому что обличительная правда не будет воспринята. Единственная фраза, в которой подается надежда на спасение (ср.: 11:1; Иов. 14:7–9 ), отсутствует в LXX (опущен ст. 13в). Однако текст кумранских рукописей Книги Пророка Исайи подтверждает нашу версию перевода. В противном же случае учение Исайи об «остатке» Израиля (напр.: 10:20–23) вошло бы в противоречие с его собственным утверждением в ст. 13а. Итак, описание видения пророка Исайи заканчивается оптимистической нотой. На смену «племени злодеев» (1:4, английская и русская Библии) придет святое семя – величайшее обетование, если воспринимать его в свете ст. 3 о святости и в контексте повторяющихся обещаний победоносного «семени» в Быт. 3:15; 22:18 ; Гал. 3:16 . 7:1 – 12:6 Буря и солнце: Ассирия и Эммануил

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010