Ин. 6:49–51. Отцы ваши ядоша манну въ пустыни, и умроша: сей есть хлбъ сходяй съ небесе, да, аще кто от него ястъ, не умретъ: Азъ есмь хлбъ животный, иже сшедый съ небесе: аще кто снсть от хлба сего, живъ будетъ во вки. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ис. 62:2. И узрятъ языцы правду твою, и цapie славу твою, и прозовутъ тя именемъ новымъ, имже Господь наименуетъ е. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. Откр. 2:28. Ис 14:12. Како спаде съ небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всмъ языкомъ. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Лк 10:17–18. Возвратишася же седмьдесятъ съ paдocmiю, глаголюще: Господи, и бси повинуются намъ о имени Твоемъ. Рече же имъ: видхъ сатану яко мoлhiю съ небесе спадша. Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. 2Петр. 1:19. И имамы извстнйшее пророческое слово: емуже внимающе якоже свтилу ciяющy въ темнмъ мст, добр творите, дондеже день озаритъ, и денница boзciяemъ въ сердцахъ вашихъ. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Глава третья. Наставления малоазийским церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской Сардийской церкви Откр. 3:1–3. И Ангелу церкве напиши: тако глаголетъ Имяй седмь духовъ Бoжiuxъ и седмь звздъ: вмъ твоя дла, яко имя имаши яко живъ, а мертвъ еси. Буди бдя и утверждая прочая, имже умрети: не обртохъ бо длъ твоихъ скончаныхъ предъ Богомъ твоимъ (Моимъ). Поминай убо, како npiялъ еси и слышалъ еси, и соблюдай и покайся. Аще убо не бдиши, npiuдy на тя яко тать, и не имаши почути, въ часъ npiuдy на тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Начало этому процессу положил сам Александр, который после завоевания персидской державы стал активно использовать накопленный побеждёнными опыт создания и удержания большой многонациональной страны. Хотя титул «царя царей» он так и не принял, но в его придворный церемониал стали входить обычаи, удивляющие и даже шокирующие его соратников, такие как обязательное простирание ниц перед его троном. Этому примеру следовали диадохи и их преемники, а после них императоры Рима. Спустя столетия к практике Селевкидов обратился и Рим. Так, двор императора Диоклетиана стал напоминать персидский, что вызвало неприятие даже у языческих авторов, считавших практику «простирания ниц» перед называемым «Dominus et Deus» правителем неприличной для свободных граждан. Поэтому и правители Византии имели все основания следовать примеру предшественников и перенимали из персидской культуры то, что считали полезным для себя. Особо заметным этот процесс стал в V–VI веках, о чём свидетельствуют многочисленные примеры заимствований 565 . Подчёркивая свою победу, Ираклий совершил то, что тысячелетием ранее не сделал Александр Македонский: добавил к своему титулу «βασιλες βασιλων», что буквально соответствовало персидскому «шаханшах». Этот факт часто забывается, однако он заслуживает пристального внимания, поскольку открывает принципиально новую страницу не только в царствовании самого Ираклия, но и в становлении идеологии императорской власти Византии. Хотя в Ветхом Завете этот титул встречается по отношению к правителям Персии (см., например, Ездр.7:12 ; Дан.2:37 ), христианские тексты относят его только к Богу: Он есть Господь господствующих и Царь царей ( Откр.17:14 ; см. также 1Тим.6:15 ), И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует... На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» ( Откр.19:11–16 ). Учитывая уровень владения ромеев текстом Писания и порой даже болезненную внимательность к мелочам, употребление «βασιλες βασιλων» по отношению к императору не могло остаться незамеченным и уже по самому факту означало определённые претензии Ираклия на сакрализацию собственного статуса 566 и служило оправданием его вмешательства в дела Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но факт тот, что не все религии содержат представление о рае; а чтобы предлагать путь в рай (истинность которого мы могли бы оценивать), нужно в него хотя бы верить. «Ныне же будешь со Мною в раю» В Рио-де-Жанейро есть огромная статуя Христа, Который, распростирая руки, стоит над городом. Её невозможно не заметить; это первое, что мы увидим, приближаясь к бразильской столице. Так и над миром религий возвышается фигура Христа – и, говоря о рае и поисках вечной жизни, мы не можем не увидеть Его. Не просто потому, что Христианство – это мировая религия, сформировавшая культуру нашей страны и многих других стран и изменившая всё лицо мира. Но прежде всего потому, что притязания Христа носят уникальный характер. Господь Иисус, Которого мы встречаем в Евангелии, не дает нам возможности видеть в Нём всего лишь «одну из» почитаемых религиозных фигур. Он говорит о Себе не просто как о Божьем посланнике, открывающем нам истину – Он категорически утверждает, что Он и есть истина: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Более того, Он постоянно – прямо и косвенно – отождествляет Себя с Богом. Например, Библия говорит, что ключи от смерти – в частности, в смысле возможности избавлять от неё людей – принадлежат Богу: «Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти» ( Пс.67:21 ). Иисус утверждает, что эта власть принадлежит Ему: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17:18 ) Он есть «Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр.3:7 ). Как Он обращается к Апостолу Петру, «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:18:19 ). Христос обладает ключами от Царства – и вверяет их Петру, который исповедал Иисуса Христом и Сыном Божьим, и, таким образом, Церкви, основанной на этом исповедании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

О людях Христовой простоты так сказано: “Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел... И в устах их нет лукавства” (Откр. 14, 4-5). Подвиг жизни в христианстве не может быть каким-то посильным страданием. Но страдание в христианстве – это только неизбежность родов, процесса мучительного, но радостного по результатам. “Жена, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин. 16, 21). И наше христианство проверяется этим сочетанием: рождается ли в нас уже теперь, сейчас, “этот младенец радости”? “Ибо по мере как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше” (2 Кор. 1, 5). Когда мы ожесточаемся и то и дело брюзжим по всякому поводу, – это очень опасный признак. Надо иметь, если не радость, то хотя бы благодушие, а если не благодушие, то хотя бы юмор к своим напастям и искушениям. В глазах Христовых наше “интеллигентское изнеможение” от жизни есть уже какой-то отказ от креста. Первую историческую Церковь Он хвалит в таких словах: “Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал” (Откр. 2, 3). “Прежде честнаго Твоего Креста, воинам ругающимся Тебе, Господи, умная воинства дивляхуся; обложился бо еси венцем поругания, землю живописавый цветы, багряницею поругания оделся еси, облаки одеваяй твердь. Таковым бо смотрением разумеся Твое благоутробие, Христе. Велия Твоя милость, слава Тебе” (Вел. Пятница. Тропарь, 3-го часа). По апостолу, мы “наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться” (Рим. 8, 17). “Если только”. Страдание утверждается в христианстве, что оно есть “средство для великого восхождения к Богу” (“Цитадель”). Хотящему быть христианином неизбежно открыть в своем сердце некую теплую боль, животворную язву: свое соучастие в жизни и страдании Христа и людей. Вот почему ежедневно мы призываемся молиться словами: “Любовию Твоею уязви души наши” (6-й час). И христиане живут со своею открытой раной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Помимо этого, адвентисты утверждают, что Ис. 66:23 («Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь») свидетельствует о соблюдении субботы в Царстве Божием, когда будут новое небо и новая земля. Более того, это будет именно храмовое служение . Однако Д. Грацианский следующим образом объясняет это место: если по закону мужчины евреи трижды в год должны были являться пред лице Владыки Господа (Исх. 23:17), то в будущем веке, согласно Откр. 14:13, «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Там не будет времени и ночи (Откр. 21:25, 22:5, 10:6), значит, не будет и субботы. Поэтому в Ис. 66:23 в доступных для иудеев образах говорится о непрерывном блаженном богообщении, вечном покое и вечном праздновании в возвышенном смысле этого слова . Один из аргументов адвентистов в пользу соблюдения отмененного ветхого закона связан с тем, что сам закон они делят на две неравных части: «Хотя в Библии говорится о разных законах — обрядовых, гражданских, общественных, гигиенических — Закон Божий является сердцем, главным стержнем всего закона. Десятисловие или нравственный закон — духовное по своей сути откровение характера Божьего… Десятисловие — это часть завета Бога с Его народом» . Таким образом, адвентисты среди всех ветхозаветных заповедей выделяют Десятисловие, придавая Десяти заповедям характер исключительно нравственный и, как следствие, вечный: «Десять Заповедей — уникальный закон, управляющий нравственной жизнью всех людей во все времена и во всех местах… Будучи выражением Божьего характера, закон так же незыблем, как Сам Бог. Поэтому его власть над людьми выходит за рамки времени и пространства. От Бытия до Откровения Закон Божий представляется как вечный» . Исходя из такого представления о законе и Десятисловии, адвентисты полагают, что Христос пришел исполнить не весь закон, а именно Десять заповедей. Духовное значение лишь этих заповедей раскрывал Христос в Нагорной проповеди (Мф. 5:1–48) . Как и суббота, адвентистская интерпретация Декалога как истинного Закона Божия является «объектом яростных нападок сатаны». Для них это вопрос эсхатологический, и поэтому сатанинское «противоборство закону достигнет своей кульминации перед самым Вторым пришествием Христа» . Сама по себе суббота является вечным памятником творения, знамением созидательной и спасающей силы Творца, свидетельством божественной силы искупления, символом завета между Богом и человеком, символом божественной справедливости, знамением истинной религии и праведности по вере, днем передачи общине верующих даров Святого Духа (и тем самым временем общения), «символом силы Христа, освящающей нас» , знамением покоя во Христе. Без почитания субботы, следовательно, невозможно истинное богопоклонение.

http://bogoslov.ru/article/3995858

«Пространный катихизис»: «Жизнь будущего века» есть та жизнь, которая откроется после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова». Для праведных это будет жизнь «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем», ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное общение с Ним: «тогда мы увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ), и «будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:28 ), и мы «всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено светом Божиим, подобно как Тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе». «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ). Блаженство праведных будет иметь различные степени, «по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах»: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» ( 1Кор.15:41–42 ). «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). Блаженство праведных будет вечным: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ). Беззаконники «будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом». Грешники не увидят жизни, «но гнев Божий пребывает» на них ( Ин.3:36 ), они будут ввержены «в озеро огненное» ( Откр.20:15 ), «там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.22:13 ). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть «вторая смерть» ( Откр.20:14 ). Мучения грешников также будут иметь свои степени: «Раб., который знал волю господина своего, .и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ). Еще в глубокой древности многим казалось невероятным, чтобы за кратковременную жизнь Господь подвергал вечным мучениям.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Разделы портала «Азбука веры» Престол Божий — аллегорический образ, обозначающий место особого присутствия Божия и указывающий на Бога как на Вселенского Царя и Владыку. В таком осмыслении престол Божий противопоставляется престолу сатаны : « знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны » ( Откр.2:13 ). Выражение «Престол Божий» допускает сближение с понятием «Престол благодати»: « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » ( Евр.4:16 ). Кроме того, это выражение эквивалентно понятию «Престол Славы», ведь Отец есть «Отец славы» ( Еф.1:17 ), Сын — «сияние славы» ( Евр.1:3 ), а Дух — «Дух славы» ( 1Пет.4:14 ). Традиционно под Божьим Престолом подразумевается Небо: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» ( Ис. 66:1 ). Между тем, иногда образ Престола представал перед взором угодников Божьих в сжатых символических формах. Так, пророк Исаия: «видел… Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис. 6:1 ). Пророк Иезекииль созерцал «подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека» ( Иез.1:26 ). Евангелисту Иоанну Богослову открылось, что «престол стоял на небе; и на престоле был Сидящий» ( Откр.4:12 ) Во времена Ветхого Завета наиболее знаковым местом присутствия Божия среди Израильского народа считался ковчег. Вот почему «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Числ.10:35-36 ). Однако, ветхозаветный ковчег, при всей его значимости, был лишь прообразом тысяч и тысяч новозаветных Престолов, которые, с образованием и распространением Кафолической Церкви, вошли в состав важнейших христианских святынь: «Важнейшее в Алтаре место есть Святой Престол. Посему все преимущества, приписываемые Алтарю, ни к одному, находящемуся в оном месте, не могут быть так близко применены, как к Святому Престолу невидимого Бога, возвышающемуся посреди Алтаря» (Новая Скрижаль, ч. 1, гл. 3 ).

http://azbyka.ru/prestol-bozhij

Тогда скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф.25:41). Итак, убоимся Суда Божия, а тем более Самого Бога, Который судит не, как человек, внешние только дела, но и сами помышления испытывает, и не стыдится лица человеческого, а всякому по своим делам воздает, и не требует свидетелей, но Сам всему — слову, делу и помышлению всякому — Свидетель верный, ибо Он испытывает «сердца и утробы» (Иер.17:10; Пс.7:10). 6) Вечная смерть или адское мучение сильно подвигнуть человека к обращению. Тогда перестанет все милосердие, но правда Божия вступит в свое дело; тогда раскаяние бесполезно; плач и слезы суетны тогда. Там услышится ответ: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк.16:25). Ныне несносен тебе жар, в движении крови происходящий, как стерпишь то пламя, от которого и демоны трепещут, который мучает, а не снедает! 7) Вечное блаженство, избранникам Божиим уготованное, пусть привлечет нас к покаянию и прилежному старанию в деле благочестия. Какое же оно будет, ум понять и слово изъяснить не может. Будет оно в созерцании Божия Лица: тогда увидят Бога лицом к лицу. «Возлюбленные, — говорит святой апостол, — мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2). Но входят в то чистые и святые, покаянием и верою очищенные. Желающему туда войти надо «убелить одежды свои Кровью Агнца» (Откр.7:14). Ибо «вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Итак, не безумное ли дело ради временной и мнимой сладости погубить вечную радость?! 8) Наконец, увещевает и убеждает нас к покаянию угрызения совести, которые от грехов бывают и от которых ничем иным, как истинным покаянием избавляемся и получаем тишину, покой и утешение. § 143. Как человек, идя по пути, когда замечает, что не тот путь, по которому должен он идти, или неполезен ему путь тот, и, так размышляя, останавливается и обращается назад, и идет, куда ему надо, так и грешник, идя по пути погибельному, который ведет в вечную погибель, когда благодатью Божией приходит в познание своего заблуждения и окаянства, размышляя о своем заблуждении, говорит: «Зачем я это делаю? К какому концу путь мой ведет меня?» Так сомневаясь, как бы останавливается и не идет далее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363. Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364. Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365. Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367. Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370. Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384. Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010