III. Гаий. В «Церковной истории» Евсевий , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), приводит фрагмент несохранившегося сочинения, представлявшего собой диалог «церковного человека» (κκλησιαστικς νρ) Гаия и монтаниста Прокла. В «Диалоге» Гаий упоминает о сочинении К. «Откровения» (Αποκαλψεις), которое, по словам Гаия, содержало лживые рассказы о чудесах, показанных ангелом, хотя сам К. выдавал эти тексты за сочинение «великого апостола». В «Откровениях», как пишет Гаий, К. утверждал, что после воскресения наступит 1000-летнее земное царство Христа, и люди во плоти, потворствуя желаниям и предаваясь наслаждениям, будут жить в Иерусалиме в «брачном празднестве» (ν γμ ορτς - Euseb. Hist. eccl. III 28. 2). Негативную характеристику «Откровений» К. со стороны Гаия, а также их тематическое и терминологическое подобие некоторым текстам из Откровения Иоанна Богослова (ср.: Откр 7. 2; 19. 7-8; 20. 4-6; Bardy. Cérinthe. 1921. P. 356; Klijn, Reinink. 1973. P. 5) исследователи соотносят с полемикой, засвидетельствованной в соч. «Главы против Гаия» (Gapita Contra Gaium; CPG, N 1891), и с тем, что сообщает свт. Епифаний Кипрский о еретиках, отвергавших сочинения Иоанна Богослова ( Epiph. Adv. haer. 51. 3). Такое сопоставление позволяет предположить, что Гаий был одним из тех, о ком сообщает свт. Епифаний, называя их алогами ; вместе с тем это отождествление принимают не все исследователи ( Schwartz. 1904. S. 40; Idem. 1914. S. 213; Hengel. 1993. S. 27; Brent. 1995. P. 131-184; Markschies. 1998. S. 59). Выдвигалась гипотеза, что алоги связывали осуждаемые ими сочинения Иоанна Богослова с трудами К., причиной чего могло быть в числе прочего неверное истолкование ими рассказа о крещении Иисуса в Евангелии от Иоанна (Ин 1. 14-37), в к-ром они видели сходство с известным им по ересеологической традиции учением К. о схождении небесного Христа на земного Иисуса (см.: Hall. 1978. S. 290; Orbe A. Sobre los «Alogos» de san Ireneo//Gregorianum. R., 1995. Vol. 76. P. 47-68). Исходя из сохранившихся в передаче сир. писателя Дионисия бар Салиби (XII в.) фрагментов соч. «Главы против Гаия», которое приписывалось Ипполиту Римскому (см.: Dionysius bar Salibi. In Apocalypsim Ioannis//CSCO. 1909. T. 53. P. 4; 1910. T. 60. P. 1-2), некоторые исследователи заключали, что, по мнению Гаия, Откровение Иоанна Богослова и Евангелие от Иоанна были на самом деле написаны К. Вместе с тем в кон. XX - нач. XXI в. эта гипотеза была оспорена и в наст. время признается недостаточно обоснованной (подробнее см.: Hill. 2004. P. 172-204).

http://pravenc.ru/text/1684233.html

странах. В н. XX в. продолжительность рабочего года в России составляла в промышленности в среднем около 250, а в сельском хозяйстве – около 230 дней. Для сравнения: в Европе эти цифры были совсем иными – около 300 рабочих дней в год, а в Англии – даже 310 дней. О. Платонов Всеволод-Гавриил (Всеволод Мстиславович) Князь Всеволод, в крещении Гавриил – сын Киевского князя Мстислава Великого († 1132) и внук Владимира Мономаха († 1125), был посажен на Новгородский престол в 1117. В Новгороде он заложил каменный Георгиевский собор Юрьева монастыря (строил мастер Петр). После смерти отца Всеволод был переведен своим дядей, кн. Ярополком, в Переяславль Южный, но он, пробыв там всего день, вернулся в Новгород. В 1136 новгородцы, обиженные на Всеволода за краткосрочный уход в Переяславль, изгнали его из Новгорода. Всеволод получил от Ярополка Вышгород, а вскоре по приглашению псковичей стал княжить во Пскове. В Пскове кн. Всеволод заложил Троицкий собор. По некоторым данным, в его возведении участвовала артель строителей Успенского храма в Новгороде, пришедшая вслед за Всеволодом. В 1138 Всеволод скончался. Его погребли в Димитриевской церкви. Горе псковичей было так велико, что, по словам летописца, «не было слышно церковного пения от народного плача». Почитание Всеволода как святого воина и покровителя пограничного Пскова началось сразу после его кончины. В 1190 состоялось обретение мощей князя, которые поставили «в церкви святыя Троицы, ея же бе сам создал». Вселенная Все, что сотворил Бог, духовный и материальный мир в целом, мир Божий. Вселенная ограничена в пространстве ( Быт. 1:6–8 ) и времени, которое некогда началось и кончится ( Откр. 10:6 ). Русское народное представление о Вселенной раскрывается в пословицах: Мудрено сотворено. Премудры дела Твои, Господи. На семи поясах Бог поставил звездное течение. Над семью поясами небесными сам Бог, превыше Его покров. На 1-м поясе небесные ангелы, на 2-м архангелы, на 3-м начала, на 4-м власти, на 5-м силы, на 6-м господства, на 7-м херувимы, серафимы и многочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что означают цветы и пальмовые ветви в руках святых? 1 мин., 07.07.2016 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» Пальмовая ветвь на Древнем Востоке была символом триумфа. Встречали пальмовыми ветвями и Господа, когда он входил в Иерусалим. В христианском искусстве ветвь пальмы символизирует победу жизни над смертью и грехом, знак принадлежности к Царству Небесному. Как сказано в откровении: великое множество людей стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих (Откр 7:9). Уже на стенах катакомб, в которых собирались первые христиане, пальмовые ветви обрамляли изображения креста и якоря. А в равеннской базилике Сант-Аполлинаре-Нуово (VI bek). Мы видим процессию святых, они движутся к Богоматери с лавровыми венками в руках, а фигуры их разделены финиковыми пальмами. Это мученицы — Анастасия Узорешительница, Агния, Виктория и другие. Именно на мученичество чаще всего указывает пальмовая ветвь в руках святого. В России первые такие иконы появились в XVII веке — прежде всего, это образы мученицы Екатерины Александрийской, чья иконография пришла к нам из Синайского монастыря. Но русские иконописцы переосмыслили эту традицию. У ярославских мастеров святая Екатерина держит в руке процветший крин, лилию. Мученица Параскева Пятница — крест и цветы. Московский иконописец Григорий Агапов изображает св. Екатерину с тюльпанами (тюльпаны были очень дорогими, редкими цветами в XVIII веке). К началу XX века и пальмовые ветви, и цветы прочно вошли в русскую иконографию. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chto-oznachayut-tsvetyi-i...

Джованни Гуаита. Жизнь человека: встреча неба и земли. Беседы с Католикосом Всех Армян Гарегином I. Москва, ФАМ, 1999. . 5 Пс 126.3 6 Цит. По: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. стр. 595–596. 7 Мк.10.45 8 Слова молитвы Святому Духу из православного молитвослова. 9 Слова молитвы «на сон грядущим» из православного молитвослова. 10 Мк 10.14 11 Католическая монашеская община, основанная в 1979 году в Бельгии. В настоящее время общины «Тивериада» находятся во многих странах. В числе их служений — помощь семьям в углублении христианской жизни. 12 Мф 9:12 13 Бывший офицер военно–морского флота Канады, основавший в 1964 году общину, в которой он начал жить вместе с тяжело больными людьми. Довольно скоро такие общины, называемые «Ковчег» и «Вера и свет» распространились по всему миру. 14 Мф 18.20 15 Ин 6:54. 16 Ин 8: 32 17 Откр 21.5 18 Ин 15.5 19 Мф18.20 20 Часть из главной богослужебной просфоры — хлеб, который по православной традиции принято раздавать сразу после Причастия всем участвовавшим в этом Таинстве. 21 Село Ракитное в Белгородской области России, где в 70–х — 80–х годах XX века жил и служил известный православный старец архимандрит Серафим (Тяпочкин), ныне причисленный к лику святых. 22 Одна из самых часто читаемых молитв православного богослужения: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас!», произносимая обычно три раза подряд. 23 Одна из самых кратких православных служб, состоящая из нескольких вводных молитв, включая Трисвятое, чтения трех избранных псалмов и нескольких заключительных молитв. 24 Одна из самых важных молитв православной Литургии. 25 Финн. Мистер Бог, это Анна! Одесса, 1996. 26 Во время одного из самых важных моментов Божественной Литургии священнослужители в алтаре и верующий народ в храме преподают друг другу приветствие мира в форме братского целования. 27 Карсава находится в Латгалии, исторически бедной части Латвии, в котором в настоящее время самый высокий уровень безработицы в стране. 28 Пс.18.5. В русском синодальном переводе: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их». 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

1 Цитир. по журналу Orthodox Life (Jordanville, N.Y. 1959), 4, pp. 30—31. 2 Посл.к мarheзuйцaм,VI, 1; Посл. к смирнянам, VIII, 1 и 2; Посл. к эфесяпам, XX, 2 (цитир. по изд.: Раннехристианские церковные писатели, Москва, СП «Интербук», 1990. — Прим. пер.). 3 Литургия — общее служение, на котором совершается евхаристия. 4 О единстве Церкви, 5. 5 Жизнь Константина, III, 10 и 15. 6 О воплощении, 54. 7 Не развили, а уяснили, более точно высказали то, о чем ранние Отцы говорили не так ясно. Все ранние учили о Троице, но не могли объяснить этого единства, с сохранением при этом Трех Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Терминология, которой пользовались апологеты, была далеко не совершенной. Отцы-Каппадокийцы дали старым терминам новые определения, и тогда стало возможным объяснить: как при единстве Божества сохраняется разность Лиц. 8 «То что невоспринято, то и не уврачевано», эти слова Григория Ниского (IV в.) предвосхитили все последующие Вселенские соборы. [Редакторы]. 9 Более подробно об иконах в Библии смотрите статью Рассказова А.М. «О священных изображениях в Библии». 10 Migne, Patrvlogia Graeca (P.O.), XCIV, 1384 D. 11 P.O. XCIV, 1276 A. 12 Об иконах, 1, 16 (Р. G. XCIV, 1245 А). 13 Об иконах, I, 21 (P.G.XCIV, 1253 В). 14 The Russians and their Church (London 1945), pp. 107—108. 15 Об иконах, II, 11 (P.G. XCIV, 1296 В). 16 О божестве Сына (P.G. XLVI, 557 В). 17 Письмо 124; Поэмы о самом себе, XVII, 91. 18 ] " Знаю твои дела; ты и не холоден и не горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл и не горяч, ни холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3:15—16). [Прим. редакторов] 19 Леонтий Неаполитанский, Добавление к житию Иоанна Милостивого, 21. 20 Леонтий, Добавление, 2. 21 Р. Evdokimov, L " Orthodoxie (Paris 1959), р. 20 [Русский перевод: П. Евдокимов. Православие, М.: ББИ, 2001]. 22 Цитир. в S. Runciman, The Eastern Schism, p. 116. 23 Цитир. S. Runciman, The Eastern Schism, p. 139. 24 The Eastern Schism, p. 101. 25 Один из лучших богословов ХХ-го века Владимир Лосский в своем труде «Боговидение» показал, то насколько сильно учение западных богословов XII-XIV вв. отличалось от учения Отцов Церкви IV-VIII вв. Несколько позже мы планируем опубликовать эту статью на страницах сайта. [редакторы сайта].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3480...

И, конечно, он находится в абсолютном унисоне с такими святыми, которых я перечислил вначале: преподобные Силуан Афонский, Софроний (Сахаров) и другие святые и подвижники, которые уже канонизированы или канонизация которых только предстоит, потому что очень много таких подвижников у греческого мира в XX веке. И для нас еще важно, что эти люди были не где-то далеко затерянные в истории, но вот прямо сейчас, а их ученики – это наши современники. Так что духовная жизнь сегодня так же возможна, как это было в первые века христианства и в средние века. Да поможет нам святой Иосиф и да ходатайствует о нас перед Богом, чтобы мы смогли жить истинной духовной жизнью. Хотелось бы сказать еще вот о чем: когда люди слышат слово «исихазм», они полагают, что это определенный образ жизни и непременно монашество, в монашестве же – отшельничество. Или еще одна ошибка: под исихазмом понимают какое-то высочайшее духовное состояние. Да, конечно, мы можем дать ему и такое определение, например что это высочайшее духовное состояние. В действительности же это уклад жизни, который является собственно православным. Почему нет такой практики в других деноминациях? Она исходит из богословия Православной Церкви, очень важно это помнить. Существует учение о нетварных энергиях, которое было догматически утверждено при святителе Григории Паламе на церковных соборах . При нем же была утверждена и верность внешней практики Иисусовой молитвы. Это очень важно. Это собственно уникальное явление в христианском мире и одно из проявлений уникальности Православия. Поэтому, отрицая ее, мы, может быть, номинально и остаемся в лоне Православной Церкви, но не имеем доступа к этой ее основной драгоценной жиле. Важно это увидеть и осмыслить именно в таком ключе. Исихазм для нас, живущих в миру, это не то высшее состояние, когда человек предается созерцанию и у него уже есть этот дар, но это путь искания Бога в самом себе, уединения в своем сердце для встречи со Христом. Суть христианской жизни, всё, что происходит в христианстве, направлено к одной цели – встретить Иисуса Христа, познакомиться с Ним лично, чтобы впоследствии, на Суде Он не сказал обо мне: «Феодор, я тебя не знаю» – мы знаем, что в Евангелии есть примеры этого (см.: Мф. 7: 21–23; 25: 1–12). А чтобы Он узнал меня лично. Личные отношения имеют принцип синергии, я тоже должен искать Его и стараться узнать Его. Вот это и есть исихазм. Цель: я знаю, что Бог пришел как Человек, и я хочу узнать Его. Где мне Его искать? Знаю где: я верю, что Он – Бог, и Он мне сказал, что Он стоит при моем сердце, в глубине моего сердца и осторожно стучит: может быть, кто-то услышит (ср.: Откр. 3: 20). Как я могу, будучи христианином, не искать Его! Как только я решу искать Его, я спрошу: где? – конечно, внутри себя, в сердце, как нас научил Господь; потом уже я начинаю узнавать, что есть уже 2000-летняя практика Его искания – и именно это и есть исихазм.

http://pravoslavie.ru/133678.html

1999. Арх. автора); «При прочтении книги Александра Беляева» (сент. 2000. Арх. ЦНЦ). По мнению Килина, вера в приход А. в телесном обличье является очень древним заблуждением и коренится в апокрифах: «Ждут большого отступника, то есть безбожника, но не хотят видеть, не видят, не чувствуют, что мир полон и переполнен отступлением и безбожием» (Мысль и мышление староверов о антихристе. Л. 9-10). «Изо всех злых дел составляется тело антихриста, а они («чувственники».- Е. А.), оправдываясь, говорят, что последнего антихристова прихода нет... [что] последнее отступление в 1666 г. и следующего нигде не будет - не от чего отступать и некому» (О антихристе. Л. 13 об.-14). Килин вел переписку и полемику не только с Афанасием Мурачёвым, но и с Иродионом Уральским (псевдоним, живет в Н. Тагиле), автором комментариев к Апокалипсису («Вся эта книга веская»//ОРКиР НБ МГУ. 4/96), рассылающим свои сочинения по Сибири, Уралу, «по всему земному шару» (отправлял в Америку), не раз получал их и Килин, иногда от своих единомышленников из Киргизии. В 1950 г. Иродион носил по деревням и рассказывал семитолковый и трехтолковый Апокалипсис. Иродион считает, что 7 голов и 10 рогов апокалиптического зверя (ср.: Откр 13. 1) - это советская власть и ее ведущие идеологи, однако люди боятся об этом сказать («Поклон из Тагила. Пишу я, Иродион, коротенько и веско»//Там же. 5/96. Л. 1об., 38). Иродион отдает должное даже «никонианам», к-рые, по его мнению, еще в начале советской власти объявили ее последним А. Лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» трактуется Иродионом как призыв объединиться под печатью А. (Комментарии. Л. 38). В 90-х гг. XX в. Иродион, видимо неуверенный в пророчествах, рассылал тетради с толкованием зверя как гигантского компьютера и обличением ряда реалий совр. жизни («Читай и другим передай»//Там же. 7/96. Л. 1-10). Килин критиковал сочинения Иродиона за отсутствие ссылок на Свящ. Писание, «самосмысленность» и голословность (Ответ Иродиону Уральскому//Там же. 6/96. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/115828.html

Сщмч. Киприан Карфагенский: «То же говорит и писатель Апокалипсиса: и видех, сказано у него, души растесанных за свидетельство (имя) Иисусово и за слово Божие. Поставивши таким образом, на первом месте, растесанных, то есть убиенных, он прибавил затем: иже не поклонишася зверю... и не прияша начертания на челех своих и на руце своей; и после того, как соединил всех виденных в одном и том же месте, он замечает: и ожиша и воцаришася со Христом (Откр. 20:4). Говорит, что живут и царствуют со Христом все, не только те, которые подверглись убиению, но и вообще те, которые, твердо пребывая в своей вере и в страхе Божием, не поклонялись образу зверя и не исполняли пагубных и святотатственных его повелений» («Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству»). Наконец, очень знаменательно умолчание о тысячелетнем царстве у всех остальных отцов, включая прп. Иоанна Дамаскина, составившего полный учебник по догматике («Точное изложение православной веры). Отцы доказывают наступление вечного царства Божия сразу после единственного Второго пришествия Христова, тем самым опосредованно опровергая хилиазм. Все это убедительно доказывает, что хилиазм остался частным богословским мнением нескольких отцов первых веков. Напротив, церковное учение говорит нам о единственном ожидаемом пришествии Христовом, единственном воскресении мертвых и Суде, после которого наступит вечное, а не временное Царство Божие для праведников и вечная мука для грешников. Рейтинг: 8.7 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Мы еще отделены от конца мира не наступившими еще событиями. К числу их относится и потрясающая победа Христа и христианства над антихристианскими силами, которая еще, во всяком случае, тоже не совершилась. Отсюда заключаем, что мы находимся еще не в конце, но в  середине  истории. Это же заключение с полной очевидностью явствует из общего контекста  Откровения , в котором за XIX главой следует XX, содержащая в себе еще ряд важнейших свершений в жизни Церкви и человечества. Это именно есть наступление тысячелетнего царства, которое, во всяком случае, представляет собой особую эпоху истории, далее, после него, движение Гога и Магога с новым восстанием против " стана святых " , и лишь после этого наступает конец». См.: Булгаков С., прот.  Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж, 1948.

http://pravoslavie.ru/63319.html

ЭНКАУСТИКА — живопись восковыми красками, расплавленными путем нагревания и наносимыми с помощью металлического инструмента или кисти. ЭПИСТИЛИЙ (по-славянски тябло) — в античной архитектуре название горизонтального ряда балок перекрытия (архитрав, фриз и карниз); в древних иконостасах — горизонтальная балка с размещающимися на ней иконами. ЭТИМАСИЯ (греч. — готовность, уготованность) — престол, уготованный для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего вершить суд над живыми и мертвыми (Пс. 9.5-8). В византийской и древнерусской живописи Этимасия изображается как самостоятельно (в монументальных росписях), так и в составе композиции «Страшный Суд» и других сложных символико-догматических композиций. Обычно на престоле полагаются книга (Евангелие, Книга Жизни — Откр. 5) и орудия страстей Иисуса Христа — Крест, копье и трость с губкой. Библиография. 1.  Аверинцев С. С.Поэтика ранневизантийской литературы. — М.: Наука, 1977. 2.  Ананьева Т. А.Симон Ушаков. — М.: Искусство, 1971. 3.  Бенин о. Искусство Северного Возрождения: Его связь с совр. духовными и интеллектуальными движениями/Пер. с англ. — М.: Искусство, 1973. 4.  Бицилли П. М.Элементы средневековой культуры. — Одесса: Гнозис, 1919. 5.  Брюсова В. Г.Русская живопись XVII века. — М.: Искусство, 1984. 6.  Брюсова В. Г. Федор Зубов. — М.: Изобразительное искусство, 1985. 7.  Бушаков С. Н.Икона и иконопочитание. — Париж: YMCA-Press, 1931. 8.  Бычков В. В.Византийская эстетика. — М.: Искусство, 1977. 9.  Бычков В. В.Эстетика поздней античности. — М.: Наука,1981. 10.  Вагнер Г. К.В поисках Истины: Религиозно-философские искания русских художников, Сер. XIX — нач. XX вв. — М.:Искусство, 1993. 11.  Вздорнов Г. И.Феофан Грек: Творческое наследие. — М.:Искусство, 1983. 12.  Гуревич А. Я.Категории средневековой культуры. — М.: Наука, 1972. 13.  Грубер Р. И.Всеобщая история музыки: -ч. 1. — Изд. 3-е -М.: Музыка, 1965. 14.  Демина Н. А.Андрей Рублев и художники его круга. — М.:Наука, 1972. 15. Деяния Вселенских Соборов: В 7 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Подвижнические монахам наставления, гл.145). Формула " даждь кровь и приими дух " , т.е. " потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование " , является своего рода девизом старчества; см. книгу прот. Александра Соловьева " Старчество по учению св. отцов и аскетов " (Семипалатинск, 1900), где она помещена на титульном листе в качестве эпиграфа. 22. " Силою креста, проникающею даже пустыни и везде блистающею благодатию его обуздана злость демонов " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.23 (Об ограничении власти демонов)//Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина. 2-е изд. М., 1892. С.296). 23. " Иные > стараются внушить людям не только ложь, но и богохульство. Мы были свидетелями этого дела, слышали, что демон явно сознавался, что он чрез Ария и Евномия произвел нечестие святотатственного учения. Также и в 3 кн. Царств читаем, что один из этих духов говорил: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его (Израиля) (3Цар.22:22. 2Пар.18:21). Апостол, обличая обольщающихся ими, так говорит о них: внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников (1Тим.4:1-2) " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.32 (О разности занятий и воли нечистых духов)//Там же. С.303-304). " ... дьявол воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противо-православным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий. Еллинством прельщает людей, любящих так называемую внешнюю мудрость; иудейством прельщает евреев ; ересями прельщает суемудрых богочтецов, удаляя их от православия " (Слово 44-е//Симеон Новый Богослов. Слова подвижнические. Вып.1. М., 1892. С.356-357). 24. 1Тим.2:2 (церк.-слав.). 25. Мф.28:15. 26. Имея в виду содержание приводимых ниже цитат, а также примечание Новоселова, речь может идти о проф. Киевской Духовной Академии Н.И. Щеголеве, статья которого " Судьбы Церкви Божией на земле " подробно рассматривается в Письме XX. Однако сами эти цитаты в указанной статье не обнаружены (к тому же Щеголев писал эту статью во второй половине, а не в начале XIX в., как указывает Новоселов), поэтому вопрос об их авторе должен считаться открытым. 27. Откр.12:1. 28. Парафраз Мф.5:15. 29. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 30. Быт.3:15. 31. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 32. См. прим. X,26. 33. Источник цитаты не установлен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010