Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb. Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) .

http://pravicon.com/icon-718-photo

Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

     Сюжет незамысловатый… Но весьма примечательный. Ибо дом Христов – еще и сердце человеческое. Поле брани по Достоевскому – Бога, диавола, человека… Сердце можно запачкать, заземлить, одебелить, развратить. В зависимости от пожелания… Очистить, возвысить, умудрить, уцеломудрить. Разбить, наконец… Сердце можно «отреставрировать». «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). Христос близ входа его. «Се стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). И блажен, кто Его услышит и узнает… Немногие слышат. И знать не желают. Теперь уже не совсем и люди. Не только и не столько. Скорее, «хомячки», по собственному признанию… В сети живущие, грызущие, грызущиеся, всем недовольные, а наипаче же Церковью. Всегда правые, правозащитные, странные и прогрессивные… И одно лишь им невдомек, что «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). Что заповеди Божии моде не подвержены. И что это только в их головах вчерашний содомит – сегодня человек приличный, а браком блуд становится уже потому, что просто так наименуется. У Бога не так. Как бы кому и чего ни казалось… Бог не внушаем и судит не по понятиям развязных хипстеров. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Даже и те, кто ничего не восхищал и восхищать не собирается, однако, обретут… По сердцу, по уму, по складу души своей. Если не Царство, то нечто ему противоположное. Так было во времена Предтечи, так и при кончине мира будет. И уже по одной простой причине: Бог неизменен. Он неизменен сущностно, онтологически… Вне зависимости от каких угодно предпочтений, вкусов, бунтов. В том числе и бунта нынешнего – революции нравов, китча глумления, воинствующей вседозволенности. Он неизменен в заповедях, в Церкви, в служении. А возрастающее количество мерзости требует лишь дополнительных усилий, чтобы в ней не запачкаться. Христова логика проста: лучше быть уничтоженным физически, нежели нравственно развращенным: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28). Когда не страшно, грешить легко. Прискорбно, но факт: бояться того, что действительно страшно, не привыкли. Вернее отвыкли, упустив из виду саму перспективу вечности. И в этом, пожалуй, главное «достижение» «прогрессивного человечества» по отношению к «мрачному» средневековью. Не самое удачное, если учесть, что встреча с нею неизбежна… Хочется того или не хочется, верится в то или нет. Ведь ст о ит только оглянуться и совсем немного призадуматься, чтобы понять: коль скоро смысл жизни в нескольких десятках лет земного существования, то и его самого нету. Даже вера «верующих» ныне не далее, чем о муже, здоровье, зарплате. На злобу дня, за редким исключением. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18: 8)?

http://pravoslavie.ru/66551.html

Вопрос: Почему во время службы священник окуривает кадилом людей? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В религиозной обрядовой символике фимиам обозначает молитву. На это указано в Священном Писании: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5:8). Как благовонный дым легко поднимается вверх, так и искренняя молитва, исходящая от очищенного сердца, должна возноситься к Богу. Как фимиам имеет приятный запах, так и моление, совершаемое с любовью и смирением, угодны Господу. Св. апостол Павел говорит: «подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1-2). В приведенных словах мы находим мысль, что ветхозаветное каждение было прооброзом благоухания подвига Спасителя мира. Когда за очередной ропот Бог стал поражать израильтян, первосвященник Аарон, войдя в среду народа, стал совершать каждение, гнев Божий прекратился (Числ.16:41-48). Грех был прощен. Св. пророк Захария во время каждения в храме получил весть от Ангела Господня о рождения сына – Предтечи Господа великого Иоанна (Лк.1:11).   Нужно сказать, что каждение имеет не только символическое значение, но является также и реальным очищающим действием. Это известно из практики. Мне самому довелось в этом убедиться во время освящения квартиры. В доме, куда я был приглашен, находилась пожилая женщина, которая много лет страдала от вселившегося  в нее демона. Она могла молиться, приступать к святым таинствам, но не имела возможности избавиться от бесовского плена. Предупрежден я не был, но убедился в этом с первой же минуты. Она попыталась поблагодарить священника за то, что он пришел в их дом, но закончить фразу не успела. Другой голос в ней грубо оборвал ее и сказал, явно обращаясь к священнику: «Зачем пришел. Уходи…». Священник в подобных случаях не должен вступать в общение с демоном, спорить или обличать его. Ему надо положиться на помощь Божию и совершить дело, ради которого пришел, не обращая никакого внимания на беса. За все время моего пребывания в доме была возможность наблюдать его поведение. Если священник не произносил молитву, а молча совершал необходимое действие, то демон замолкал. Как только возобновлялась молитва, он начинал что-нибудь выкрикивать, чтобы перебить и помешать. Когда я стал окроплять квартиру святой водой, бес начал громко кричать: «Гонят меня, гонят. Сам уйду, сам уйду. Через два с половиной часа уйду». Не буду все подробно описывать. Скажу лишь, что крики его и недовольство достигли особой силы, когда началось каждение всей квартиры. Можно было наглядно убедиться в верности пословицы: «Ладан на чертей, а тюрьма на татей» (В.И.Даль. Пословицы русского народа). Замечу, что крики демона слышали все присутствующие. В этом я убедился после окончания молебна.

http://pravoslavie.ru/6640.html

Разделы портала «Азбука веры» Символы евангелистов – иконографические символы , представляющие изображение четырех живых существ, связанные с видениями пророка Иезекииля ( Иез.1:4-11 ) и апостола Иоанна Богослова ( Откр.4:6-8 ), которые древняя христианская традиция усвоила евангелистам . Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения  Спасителя в изложении евангелистов. При евангелисте Матфее изображается Ангел , как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн. На некоторых древних иконах и фресках эти символы, имея тот же смысл, сочетаются в другом порядке. Изображения четырех евангелистов и символизирующих их существ в традиционной композиции росписей православного храма обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, на так называемых «парусах», поддерживающих купол, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. Также образы четырёх евангелистов с четырьмя «животными» Апокалипсиса по традиции находятся на Царских вратах вместе с образом Благовещения . В первые века христианства символами евангелистов служили 4 райские реки. На смену им в том же периоде явились символы четырех животных, окружающих престол Иеговы, по описанию пророка Иезекииля. Символы относит к евангелистам уже Ириней Лионский ; Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев. Блаженный Иероним предлагает распределение символов, принятое у нас в настоящее время: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел. Изъяснение символов в смысле указания на искупление Иисуса Христа, Который вочеловечился (человек), покорил врагов (лев), принес Себя в жертву за род человеческий (телец) и вознесся на небеса (орел), не достигает цели: оно не определяет, почему именно символ человека усвоен евангелисту Матфею, лев – Марку и т.д.

http://azbyka.ru/simvoly-evangelistov

Скачать epub pdf 42. Михайлов день. Архангел Михаил и брань его «Наша брань... против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Сегодня, братия и сестры, святая Церковь прославляет собор (собрание) небесных бесплотных сил во главе с архистратигом (начальником) Михаилом. Великое множество ангелов Божиих окружают Престол Отца Небесного. Это окружение было бы ещё большим, если бы некогда не произошло некоторое горестное событие на небе. Оно состояло в следующем. Ближайший к Богу ангел (Денница) возгордился и захотел быть равным Богу, чтобы управлять прочими ангелами и всей вселенной. Восстав против Бога, он увлёк с собой значительную часть () ангелов. Тогда защитником славы Божией явился архангел Михаил. Он собрал прочих ангелов и удержал их в повиновении Богу, С тех пор эти ангелы непоколебимо утвердились в добре и преданности Богу. Это событие на небе следующим образом отражено в Откровении (Апокалипсисе): И произошла брань на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона и ангелов его. И не устояли они... И низвержен был великий дракон, называемый дьяволом и сатаной, и ангелы с ним ( Откр. 12:7–9 ). Об этом низвержении упоминает и Спаситель в сегодняшнем евангельском чтении. Когда 70 апостолов, посланных Христом на проповедь, возвратились и с радостью сообщили Ему, что бесы повинуются им ( Лк. 10:17 ), то Он, желая подчеркнуть им, что власть бесов не так уже сильна, указал и на причину этого: на их низверженность с неба и лишение помощи Божией. Я (как предвечный Сын Божий) видел сатану – сказал Христос, – спадшего с неба, как молния ( Лк. 10:18 ). Низверженное с неба сатанинское воинство воспылало и доселе пылает лютой ненавистью к Богу и адским стремлением оторвать, отъединить всех людей от Него, чтобы, соблазнив, обманув, перессорив, погубить духовно всех до единого. Как мучают злые лукавые духи людей, мы знаем по страданиям гадаринского бесноватого ( Мк. 5:8 ) и немого бесноватого ( Мк. 9:17–31 ). Духи тьмы покушались на Самого Христа, желая лестью, обманом, посулами привлечь на свой сторону и отвлечь от искупительного подвига ( Мф. 4:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В ПСТГУ прошла конференция «Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова: экзегезис, богословие, история влияния» 13 октября 2012 г. 12:24 9 октября 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла конференция «Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова: экзегезис, богословие, история влияния». Первой выступила профессор Эдит М. Хамфри из Питтсбургской богословской семинарии (США) с докладом на тему «Призыв Апокалипсиса: созерцать и поклоняться». В докладе было подчеркнуто значение зрительного восприятия образов Апокалипсиса, свидетельством которого является частое использование слова δο (се!; вот!). Наряду с этим отмечалось значение литургических мотивов в книге. Предметом подробного рассмотрения стали повествования о жене, облеченной в солнце, в гл. 12, небесная Литургия глав 4-5 и описание Нового Иерусалима в главах 21-22. В докладе преподавателя ПСТГУ В.А. Андросовой «Апокалипсис как книга надежды: основные богословские акценты Откровения Иоанна Богослова» было показано, что распространенное представление об Апокалипсисе как книге эсхатологических катастроф является поверхностным. Многие исследователи считают Апокалипсис книгой ободрения и надежды, и в докладе была приведена соответствующая аргументация. Описания катастроф и бедствий во многом отражают исторический контекст — напряженные ожидания гонений со стороны обожествляющего себя государства. Однако в начале повествования о видениях утверждается, что ключевым моментом истории является победа распятого и Воскресшего Христа (Откр. 5), и этот факт определяет все основные богословские акценты произведения. Тема мученичества христиан раскрывается как приобщение к победе Агнца-Христа (Откр. 7:14; 12:11). Через все произведение проходит устремленность к явлению эсхатологического града Небесного Иерусалима — он подробно описывается в заключительных главах 21-22, и его образность уже предвосхищена в 2-й,3-й и 7-й главах. Два раза в Апокалипсисе звучат ярчайшие гимны всемирному владычеству Божию и воцарению Бога и Христа (Откр. 5 и Откр. 11), и эти гимны расположены в повествовании прежде рядов бедствий и казней. Итак, читатели Апокалипсиса уверяются в том, что, несмотря на активность злых сил (изображенных в Апокалипсисе в образах дракона и «двух зверей» Откр. 11-13), зло будет окончательно побеждено, причем благой Бог ограничивает действие зла (Откр. 8-9) на протяжении всей истории и направляет ее к спасению людей.

http://patriarchia.ru/db/text/2520656.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Наказание – 1) мера воздействия, используемая в отношении кого-либо за совершенный проступок (преступление) или несовершенное действие, которое надлежало совершить; 2) отмщение; 3) возмездие за совершенный грех , или его последствия, проявляющиеся в муках совести  и во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. страданиях тела). Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного совершенствования . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Наказание Давида ( 2Цар.24:10-15, 17 ). По временным параметрам наказания разделяются на: Священное Писание о наказании Божием: Евр.12:4-11 ; Откр.3:19 ; Откр.22:11-12 ; Иов.5:17 . Если Бог есть любовь, то как Он может наказывать человека? «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Эта истина никогда не ставилась Православною Церковью под сомнение. Любовь Божья проявляется как во внутренней жизни Отца и Сына и Святого Духа , так и в Промыслительной деятельности. В отношении же человека Бог — человеколюбив. Имея это ввиду, многие недоумевают, мол, почему, если Бог отличается человеколюбием, Он подвергает людей столь тяжким наказаниям, таким, например, как истребление почти всех жителей земли водами потопа или истребление жителей Содома и Гоморры огнём? Многие задаются вопросом, не противоречат ли наказания Божьи Божественной любви? Священное Писание даёт ответ на этот вопрос: « Господь, кого любит, того наказывает » ( Евр.12:6 ). Понимать это библейское свидетельство нужно следующим образом. Наказание Божье не есть действие мстительности (возмещения за обиду) или слепой ярости со стороны Бога. Наказания Господни имеют причину в Божественной благости, премудрости, любви, милосердии, справедливости. Как правило, они служат средством ограничения зла , а также средством вразумления и исправления грешников. Даже и те наказания, результатом которых бывает смерть беззаконников, могут пойти им на пользу, так как с физической смертью для них прекращается возможность коснеть во зле и, стало быть, усугублять свою посмертную участь.

http://azbyka.ru/nakazanie

Мученики — свидетели истины 07.02.2022 18:03:22 Сергей Львович Худиев На днях — 6 февраля — Церковь вспоминала мучеников и исповедников, пострадавших от гонений со стороны безбожной власти. Но мы вспоминаем их, конечно, не только в этот день. Почти каждый день мы встречаем в церковном календаре имена православных христиан — Епископов, священников, монахов и мирян — уничтоженных по различным обвинениям: за «антисоветскую пропаганду», «за шпионаж в пользу Японии», но, на самом деле, за одно — за то, что они оставались верующими, совершали богослужения, открыто признавали свою принадлежность Христу. Для Церкви это не столько воспоминание о давно умерших людях — сколько живое общение с теми, кто уже разрешился от тела и предстоит пред Божиим престолом. Церковь — это семья Божия, соединяющая нас, претерпевающих трудности и испытания земного пути, не только друг с другом, но и с теми, кто уже достиг Небесного Иерусалима: святыми. И среди святых, которые уже «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор.5:8) Церковь особенно, самых первых лет своего существования, почитает мучеников — «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9) Мученики — это те, кто последовали за Христом самым полным и буквальным образом. Они, подобно самому Господу, претерпели вражду и ненависть, клевету и преследования, наконец, мучения и смерть. В ХХ веке различными идеологическими тираниями было убито множество невинных людей; их память следует почтительно сохранять. Но мученики — это не пассивные жертвы тирании и беззакония; это победители, которые, разделив страдания Христа, ныне разделяют Его торжество. В глазах мира выигрывает тот, кто остается в живых, уничтожив своих противников. В глазах Бога — те, кто был верен до смерти. Слово Божие говорит о битве, которая разворачивается в человеческой истории — битве между Богом и сатаной за души людей. В этой битве принимают участие — и побеждают — мученики Христовы: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:7-11)

http://radonezh.ru/2022/02/07/mucheniki-...

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию на месте подвигов новомучениц Акмолинских 8 мая 2023 г. 15:19 8 мая 2023 года, в понедельник 4-й седмицы по Пасхе, день памяти апостола и евангелиста Марка, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию пасхальным чином в храме Новомучеников и исповедников Акмолинских в с. Акмол (Малиновка) Акмолинской области Казахстана — месте страданий десятков тысяч невинноосужденных людей, преимущественно женщин. Здесь в годы массовых политических репрессий с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17 — Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов г. Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь храма преподобного Серафима Саровского г. Астаны протоиерей Евгений Корольков, ключарь собора равноапостольных Константина и Елены г. Астаны протоиерей Сергий Калиев, ключарь храма Акмолинских новомучеников иерей Максим Маджитов, иерей Андрей Парфенов, диакон Илия Давыдов, диакон Михаил Чумаков, диакон Иоанн Янчук. Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора г. Астаны под управлением Ольги Варенцовой. За Литургией молились сотрудники Астанайского епархиального управления, жители с. Акмол и паломники из г. Астаны. Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На заупокойной ектении поминались православные христиане, «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшиеся». Сугубые молитвы были вознесены об узницах АЛЖИРа. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Корольков. По окончании Литургии было совершено славление празднику Пасхи. Затем митрополит Александр поздравил верующих с праздником и произнес проповедь. «Акмолинские праведницы победили врага рода человеческого " кровию Агнца и словом свидетельства своего " (Откр. 12:11) и получили от Бога силу и власть предстательствовать о нас, с верою и любовию призывающих их в молитвах. Гонители не знали, что в этих людях — обездоленных, физически слабых, истощенных тюрьмами и горькими работами — пребывает великая, ничем непобедимая сила Владыки вселенной, и ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не могут отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе (Рим. 8:38-39).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010