составитель К.В. Гриценко Смерть Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время. Ек.7,17 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15,54 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1 Итак, для чего ты отвращаешься от того( ред.смерти), что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, -в аде нет исследования о времени жизни. Сир.41,6–7 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41,3–4 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Пс.48,16 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41,5 ..во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21 Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них( ред. Людях) размышления и страх сердца. Сир.40,2 Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Сир.11,26 Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екк.7,1–2 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем.2–23,24 Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Иов.14,14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5,14

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

218 Махмет... сын Божий... – Формула, немыслимая ни для правоверного магометанина, ни православного христианина; заимствована из европейских памфлетов (syn Bozy – 1621 г., Sohn des Gottes – 1653 г.). 219 ...монарх турский... царь Великого и Малого Египта... – Титулование султана кратко исчисляет реальные владения Оттоманской Порты (ср. развернутый перечень в «Легендарной переписке Ивана Грозного с турецким султаном»). 221 ...государь земнаго Рая... – Ср.: Prior of the Earthly Paradice – 1613 г.; Raiu Ziemskiego Kiz obrane – 1621 г. По библейским представлениям, земной Рай, Эдем, находился на Востоке ( Быт.2:9 ), в ареале Северной Месопотамии, входившей во владения Турции. 224 ...государь Древа жизни... – «И насадил Господь Бог Рай в Эдеме на востоке (...). И произрастил Господь Бог (...) Древо жизни посреди Рая, и древо познания добра и зла». ( Быт.2:8–9 ); «...Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» ( Откр.22:2 ). – Ср.: Lord of the Tree of Life – 1613 г., 1621 г., Pan drzewa zywoemla – 1621 г. 225 ...началник московский... – Так «Переписка» пробуждает чувства национального протеста и вместе с тем приобщения к происходящему в Европе. 227 ...земли обетованныя... – Букв. «земли обещанной», как назвал Палестину апостол Павел ( Евр.11:9 ). Ср.: «И сказал Господь: Я увидел страда ния народа моего (...). И иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед...» ( Исх.3:7–8 ). Переносно – земля изобилия и счастья. 228 ...бог древа цвета... – В приводимых Д. К. Уо отрывках из европейских памфлетов не обнаружено. Возможно, контаминация на основе общей модели из Bog zgody(бor согласия) и weseledrzewa kwimncego(paдocmь древа цветущего) – нач. XVII в. 246 Паче же свявщенники твоя уставихом псом на снедение предати и сосца женска урезывати совершенно. – Как свидетельствует история, – нередкое реальное поведение турок-завоевателей в христианских странах. Ср. образное, но условное: Wild beasts and wolves shall sucke the breasts of thy women – 1613 r.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клятва Клятва в важных случаях дозволительна и не греховна. Примеры клятвы ветхозаветные: Авраам: Авраам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего ( Быт.14:22–23 ). Сам Бог: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты [Авраам] не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ( Быт.22:16–17 ). Раб Авраама: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему ( Быт.24:9 ). Исав и Иаков: Иаков сказал [Исаву]: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал Исав первородство свое Иакову ( Быт.25:33 ). Исаак и Авимелех, царь Иерарский: И вставши рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром ( Быт.26:31 ). в Новом завете: Иисус Христос примером Своим утвердил клятву: Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым: скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел клялся: Свидетель мне Бог, Которому служу, что непрестанно воспоминаю о вас ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ). Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, пишет он к Тимофею ( 2Тим.4:1 ). Господь запрещает клясться именем Его ложно: Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями. ( Сир.23:11–12 ). И опять поднял я глаза [говорит пророк Захария] мои, и увидел: вот летит свиток. И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:1–4 ). Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс.5:7 ). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ( Откр.21:8 ). Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ( Исх.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Событийный ряд притчи о блудном сыне истолкован за две тысячи лет многократно. Но, мне кажется, и ее «фон» заслуживает внимания и поучителен. Сопоставив отчий дом и дальнюю страну, мы сможем точнее понять разницу между Церковью и греховным миром. Итак, внешний мир влечет и манит юношу своим разнообразием. Тут и широкий выбор развлечений, и постоянно меняющиеся «друзья», и так хочется попробовать все! Здесь люди говорят: «Все мне позволительно!» — и не желают думать, что «не все полезно» (1Кор. 6:12). Им кажется, что они пользуются абсолютной свободой, но это свобода пса в радиусе натянутой привязи. А в доме отца все привычно и обычно, размеренно и умеренно. Практически одни и те же лица братьев и сестер, один и тот же круг обязанностей. Скучно лишь тем, кто не научился ценить и держать, что имеет (см.: Откр. 3:11). Кому-то может показаться, что даже дети здесь находятся в рабстве. Но это не рабство, а радостное соработничество. Внешний мир из притчи воспринимается изменчивым и нестабильным. Здесь властвуют стихии, а человек трепещет перед хаосом или роком завтрашнего дня, и это неуютное чувство пытается заглушить шумом развеселья. Здесь люди вычеркнули из своего бытия Бога, и потому Он не может им помочь. В Церкви же все в деснице Его, под мудрым управлением, в стабильности и уповании. В далекой стране не гнушаются свиньями, то есть не думают о том, что благоугодно Богу, что такое хорошо, а что такое плохо — пред Ним! А у отца пасут лишь чистых животных, это взращиваются добродетели. У отца — простая, но, как говорится, полезная еда. Все скромно, без изысков. Так и манна имела невнятный вкус (Чис. 11:8), зато подавалась с Неба! В далекой же стране — блюда приправленные, источающие слюну, но подносит их искуситель. Вне отчего дома юноша мог получить удовлетворение любых своих запросов без труда — только деньги отсчитывай. А в Церкви и насущный хлеб необходимо заслужить в поте лица своего. Вкусненькое здесь подают редко, по особым случаям. Притча как раз описывает один из них.

http://pravoslavie.ru/91033.html

Толкование Священного Писания бывает буквальным или иносказательным. В первом случае мы пытаемся понять прямой, очевидный смысл текста. Во втором – предполагаем, что за этим основным скрыт другой слой (или даже несколько слоев): некая мораль, богословие, прообраз или пророчество. Не всегда возможно сказать, задумывал ли сам автор текста этот дополнительный слой. Иногда иносказательное толкование лишь плод мысли толкователя. Что ж, и это неплохо. Нам дано Слово Божие, и, размышляя над ним, мы можем получить, при содействии Духа, нечто удивительное, назидательное и полезное. Возьмем 8-ю главу Евангелия от Луки. Здесь как бы мимоходом, всего в шести стихах, уместилось событие, длившееся не более шести минут. Без труда понятен прямой смысл произошедшего: несчастная страдалица получила от Господа Христа чудесное выздоровление по своей вере и Его человеколюбию. Экзегеты уделяли немало внимания и отдельным деталям этого эпизода, делая из них те или иные выводы. Но эти шесть строк способны на большее – вновь (а этим нужно заниматься вновь и вновь) побудить наш ум к созерцанию самого главного – Спасения во Христе. В качестве отправной точки будем считать, что кровоточивая женщина олицетворяет всё человечество. Как женщина призвана к бракосочетанию и счастливому семейному союзу, так и человеческий род подобен невесте, которой предстоит вступить в брак с Женихом-Господом. Этот образ неоднократно встречается на страницах Библии (см.: Еф. 5: 25–27; 2 Кор. 11: 1–2; Откр. 12: 1–2). Но постоянное кровотечение делает женщину постоянно нечистой. По иудейскому закону к ней и прикасаться нельзя (см.: Лев. 15: 19–33). Из-за продолжительной болезни она истощена, вид ее непригляден и неприятен. Как состояться браку? Болезнь этой женщины – символ нашей греховности. И грех разрушает нас Болезнь этой женщины – символ нашей греховности. Люди заражены грехом, и он подтачивает наши силы, лишает настоящего счастья, удерживает от блаженной цели – соединения с Господом. Грех разрушает нас. Кровотечение – лишь симптом болезни. Что-то было неладно в организме этой женщины, в результате чего шла и не останавливалась кровь. Мне это напоминает ветхозаветные жертвоприношения: рекой текла кровь овнов и тельцов, голубей и козлов, но грех не вымывался этим потоком, не утекал вместе с кровью (см.: Евр. 10: 4, 11). Болезнь прогрессировала.

http://pravoslavie.ru/117270.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тысячелетнее царство I. Под Т.Ц. подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, которая предшествует последнему великому Суду. Об этом вполне определенно говорится только в Откр. 20:4–6 ; близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор. 15:23–28 , но само понятие Т.Ц. здесь отсутствует. Указ. сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению ⇒ Второго пришествия Иисуса ( Откр. 19Откр. 20:15 ). Победивший Иисус, «Господь господствующих» ( Откр. 19:16 ), теперь одолевает «зверя», «лжепророка» и их воинства, т.е. восстающие против Него мировые царства и религии; зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты ( Откр. 19:17–21 ). Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на некоторое время ( Откр. 20:1–3 ) изолирован от мира. С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос. Вместе с Ним участие в управлении миром – в качестве судей, властителей и священников – принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл. за Слово Божье и за свидетельство об Иисусе ( Откр. 20:4–6 ). Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (⇒ Воскресение, III,B,1 и 2). Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет ( Откр. 20:4.6 ). После этого сатана вновь будет освобожден ( Откр. 20:7 ) и выйдет «соблазнять народы земли» на последнее, отчаянное восстание против Господа ( Откр. 20:8.9 ); но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана ( Откр. 20:10 ). После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат. Суда, которым завершается эта мировая эпоха ( Откр. 20:11–15 ) и за которым следует сотворение нового неба и новой земли ( Откр. 21:1 ). Для изображаемой в Откровении картины Т.Ц., как и для высказываний в 1Кор. 15:23 , характерна сдержанность. Здесь не раскрываются подробности, которые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе «золотого века».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава X Видение Ангела с раскрытою книгою, описание его внешнего вида и указание на его миссию (1–3); клятва Ангела (4–7), получение Иоанном книжки от Ангела, ощущение от съедения ее и объяснение Ангелом этого символического видения (8–11). Откр.10:1 .  И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, Откр.10:2 .  в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, Откр.10:3 .  и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. Откр.10:4 .  И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. Откр.10:5 .  И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу Откр.10:6 .  и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; В Х гл. прямое течение откровения прерывается, и Иоанн видит и описывает одно промежуточное видение. – Иоанн созерцает еще нового Ангела, изображение которого говорит о том, что он – простой вестник Бож. воли, хотя и один из высших вестников: он нисходит с неба, как бы от Бога. Этот Ангел (облечен) окружен облаком для обнаружения большей славы и величия; над его головою была радуга, которая в данном случае была преломлением лучей в облаке, окружавшем Ангела, сияющего как солнца. Лицо его было как солнце, ноги же его как столпы огненные. Эта черта от мысли о благости и милосердии Божием переводит к мысли о Бож. суде, который, минуя благочестивых, карает нечестивых. В руке Ангела Иоанн заметил раскрытую книжку, содержание которой было, однако, еще неизвестно из прежнего, а будет открыто только в последующих явлениях. – Море и земля – это весь мир, пред которым является Ангел с раскрытою книгою как вестник наступающего страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918) 15 января 2009 г. 01:47 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, Свидетель верный (Откр. 1:5), на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18:37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову апостола, мы искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни и в умирании: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14:8). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12:11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

http://patriarchia.ru/db/text/526284.htm...

Поздравително послание от членовете на Светия Синод до Светейшия Патриарх Кирил по случай рождения му ден Служба «Комуникация» на ОВЦС, 20.11.2023. Членовете на Светия Синод на Руската православна църква изпратиха до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия поздравително послание по случай рождения му ден. До Негово Светейшество Светейшия Кирил, Патриарх на Москва и цяла Русия  Ваше Светейшество, Светейши Владико, Велики Господине и Милостиви Отче! Приемете искрените ни синовни поздравления във връзка със седемдесет и седмата годишнина от рождението Ви. Целият Ви живот от младини и до днес е ярък образец на нелицемерна преданост към Господа и Спасителя на света Иисус Христос, твърда вяра, действаща чрез любов (Гал. 5:6), и готовност да се трудите, не щадейки своя живот, с личния подвиг на служението си показвайки справедливостта на думите, нееднократно звучали от Вашите първосветителски устни: «Който ме е натоварил с тези трудове, ще ми даде и сили за тях». Вдъхновен от примера на Вашия блаженопочивш дядо – свещеника Василий, по време на атеистичните гонения показал твърдост в изпитанията и твърдост на духа, и от благочестивия живот на Вашите покойни родители — протойерей Михаил и презвитера Раиса, Вие се стремите във всяко свое слово и дело да се покажете усърден работник в лозето Господне, за да може многовековната лоза на Църквата Христова да дава плода си Господу в благоприятно време (Пс. 1:3). В тези Ваши трудове Вие бивате укрепван от молитвите на Московските първосветители: Петър, Алексий, Йона, Макарий, Филип, Йов, Ермоген, Тихон и останалите прославени във вековете угодници Христови, продължител на чието апостолско служение Ви е съдил да бъдете Бог, Владика Светий и Истинний (Откр. 6:10). Отминалата година на Вашия живот по допущение Божие и чрез злодейското коварство на врага на човешкия род бе помрачена от множество драматични събития. И все пак въпреки всички противоборстващи ветрове, надигащи се през тия мъчни времена, когато се сбъдват думите на Евангелието: «ще въстане народ против народ, и царство против царство; и на места ще има трусове, и ще има глад и смутове» (Мк. 13:8), Господ Ви пази със Своята благодат и Ви помага да управлявате църковния кораб. В тези трагични обстоятелства Вие, облечен във всеоръжието Божие, устоявате против дяволските козни (Еф. 6:11) и, натоварен с грижи за йерарсите, клириците и множеството пасоми, подражавате на първовърховния апостол Павел, свидетелствал за себе си: «Освен външните злополуки, прибавяха се всекидневните против мене нападения и грижата за всички църкви. Кой изнемогва, та не изнемогвам с него и аз?» (2 Кор. 11:28-29).

http://mospat.ru/bg/news/91029/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Поздравление членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения Служба коммуникации ОВЦС, 20.11.2023. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси  Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искрение сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне – яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда – священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских, (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://mospat.ru/ru/news/91029/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010