Итак, товаром для всемирного Вавилона являются кони (породистые), колесницы (дорогие), тела (органы) и души человеческие. Души человеческие! То есть, для них нет ничего святого. И мы читаем далее с 14 по 17 стих: «И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство!» ( Откр.18:14–17 ). Видите, те, которые как вампиры обогащались за счет страданий других, будут сокрушены гневом Бога. И далее: «И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали» ( Откр.18:17 ). Мы видим, что эта столица Вавилона находится на берегу моря, и все корабли становятся вдали, наблюдают, что там происходит. Откр.18:18 . «И, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!». А какой сейчас самый великий город? Нью-Йорк. Огромный город. Самый богатый город мира. Но это не значит, что всемирный Вавилон – обязательно Нью-Йорк. В свое время это был Рим, в свое время это был тот самый Вавилон, который так и назывался Вавилоном. Ниневия была всемирным Вавилоном, Едом был всемирным Вавилоном. Египет был всемирным Вавилоном. Если наши времена не последние, – не дай Бог, чтобы Москва стала всемирным Вавилоном, это было бы очень печально. Откр.18:19 . «И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!». Откр.18:20 . «Опустел в один час». А далее говорятся радостные слова, это уже слова, обращенные к верующим людям: «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним» . То есть для верующих это будет духовное веселье. Духовное веселье – это не злорадство. Это, прежде всего, радость за себя, что смог выжить в лукавые, тяжелые времена, но это и радость о том, что справедливость все-таки восторжествовала. Те люди, которые торговали телами, человеческими органами, человеческой непорочностью, целомудрием, которые всех обобрали, получат жестокое, но заслуженное наказание. То есть, это будет торжество справедливости Божьих судов, Божьих законов, Божьих уставов и постановлений. Пророки будут веселиться, потому что изреченное ими исполнилось, апостолы будут веселиться, потому что всё, что они изрекли над Вавилоном, исполнилось, и все увидят, как точно Откровение Библии, которое мы избрали для себя мерилом, относительно которого и оцениваем все происходящее на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Откр.19:14 . И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. «Воинства небесные идяху вслед Его» – это силы небесные, отличающиеся светлостию добродетелей и высотою разумения и удостоенные крепкого и тесного единения со Христом. Откр.19:15 . Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. «Оружие» означает наказание, которое постигает нечестивых грешников по праведному Суду повелением из уст Божиих. Они будут Им пасомы несокрушимым жезлом вечных мучений для пресечения их нечестия, чего не испытают святые, ибо, по слову Псалмопевца, «не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных» ( Пс. 124:3 ). «Он топчет точило ярости», потому что Отец Сам «никого не судит» ( Ин. 5:22 ), но Ему как Человеку предоставил Суд, который Он имел от начала по существу, как Сын. Откр.19:16 . На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Имя «Царя царей» указывает на нераздельность естеств по воплощении, когда Он пострадал плотски, будучи Богом, и, будучи Человеком, есть Царь царей, то есть царствующих над страстями, Господь господ, то есть получивших власть над грехом при содействии Христа, Господь тех, кто получит Царство в будущем веке. Статья пятьдесят девятая Об антихристе и о вверженных вместе с ним в геенну Откр.19:17 . И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: Мы считаем этого Ангела одним из высших, потому что он повелевает другим радоваться наказанию грешников и прекращению греха. «Птицами» – Ангелы называются ради высоты и быстроты своего полета для нашего исправления и научения, ибо исполнение воли Божией служит для них пищею, в чем они подражают Христу. Они парят посреде неба, чтобы открыть доступ на него к предсказанному веселию и святым, ибо их ходатайства служат как бы ступенью для восхождения снизу на небо. Поэтому ими же святые будут «восхищены в сретение Господне» ( 1Фес. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Литургия верных начинается «лобзанием мира». Этот обряд заключается в следующем. Предстоятель произносит: «Мир Господа да будет всегда с вами». Народ отвечает: «И со духом твоим». Хор поет антифон, сложенный на основе слов Спасителя из Евангелия от Иоанна ( Ин.14:27 и Ин.13:34 ). Предстоятель же целует сослужащих ему и всех помогающих в алтаре, приветствуя словами «Мир тебе и церкви». Приветствуют друг друга и священноцерковнослужители по чину: старшие – младших. Преподание мира заканчивается молитвой предстоятеля. Затем поется Символ веры . В это время диакон подходит к престолу, развертывает антиминс и, приняв благословение, идет в приалтарное помещение, где принимаются приношения верующих, чтобы совершить здесь проскомидию. Проскомидия заключается в том, что, стоя у жертвенника (mensa oblationis), диакон осеняет себя крестным знамением, произнося слова Апокалипсиса «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца» ( Откр.19:9 ). Сделав копием знак креста над хлебом, он произносит: «Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ). Потом, вырезав из хлеба часть кубической формы, надрезает ее крестообразно, произнося; «Агнец, Который был заклан и соделал нас царями и священниками Богу нашему» ( Откр.5:12, 10 ). Агнец полагается на дискосе. Диакон вливает в чашу вино, смешанное с водой, произнося: «Из ребра Его истекла кровь и вода. Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» ( Ин.19:34 ; Откр.21:9 ). Потом он ставит на дискос звездицу, а сам дискос – на чашу, и все это закрывает воздухом, говоря: «Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнцами жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» ( Откр.19:6–8 ). По совершении проскомисания совершается перенесение приготовленных Даров на престол, соответствующее великому входу восточной православной литургии. Хор поет «Да молчит всякая плоть человеча». Диакон несет Дары к престолу, а иподиакон (или пономарь) – блюдо с хлебами, составляющими приношения верующих. Диакон ставит чашу на правой стороне антиминса, снимает воздух и, сняв с чаши дискос, поставляет его в левой части антиминса. Потом берет у иподиакона блюдо с хлебами, принесенными верующими, и поставляет его сбоку от антиминса (частицы из этих хлебов не вынимаются). Предстоятель кадит Дары и омывает руки. Далее следует чтение диптихов. Диакон, стоя на амвоне, поминает ветхозаветных праотцев и патриархов, пророков, затем – Божию Матерь, Предтечу, апостолов, учителей, святителей, мучеников, праведников и переходит к поминовению живых членов Церкви, начиная со Святейшего Патриарха и правящего епископа. Чтение диптихов заканчивается тайной молитвой предстоятеля, которую он читает, возложив руки над принесенными хлебами. (Сослужащие священники также возлагают правую руку.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Третий период обильных и великих чудес, описание которых мы часто встречаем при чтении Евангелия и Деяний Апостольских, был при Христе и Апостолах. Эти чудеса были нужны для создания Новозаветной Церкви. И последний период обильных чудес будет при конце мира, когда во времена антихриста, ещё до прихода Христа, Божьи пророки Енох и Илия будут творить великие знамения и чудеса (см. Откр.11:3–6 ) в противовес чудесам, которые будет творить лжепророк (см. Откр.13:13–14; 19:20 ). Кроме того, Бог через Своих Ангелов будет карать землю необычными способами (см. Откр. 6 и 16 гл.), а затем Сам явится, поразит антихриста и его армию ( Откр.19:19–21 ) – т.е. явит множество великих чудес, как писал Ездра: «...времена Всевышнего имеют начала, открывающиеся чудесами и силами, и окончания, являемые действиями и знамениями» ( 3Езд.9:6 ). Необходимость обильных чудес во все указанные четыре периода истории человечества вполне понятна и обоснована, но наличие таких периодов интенсивных чудотворений вовсе не обозначает, что все остальное время Бог не совершает вообще никаких чудес. И мы знаем, что в промежутках между этими четырьмя периодами также происходили чудеса. От сотворения мира до Моисея (то есть между первым и вторым периодом обильных чудотворений) совершались чудеса: Бог «изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» ( Быт.3:24 ); восхитил Еноха живым на небо ( Быт.5:24 ); навел на землю потоп ( Быт.6:17 ); смешал языки на земле ( Быт.11:6–9 ); являлся Каину, Аврааму, Иакову и говорил с ними ( Быт.4:9–16; 12:7; 18:1–33; 35:9 ). От Моисея до Христа также происходили чудеса: Иисус Навин остановил солнце ( Нав.10:12–14 ); стены Иерихона пали вопреки законам природы ( Нав.6:19 ), а однажды, когда Израиль воевал с Аморреями, «Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали» ( Нав.10:11 ). Много чудес происходило также от ковчега завета, о чём уже упоминалось. Много чудес совершалось и пророком Илией, который воскрешал мёртвых, закрывал небо, чтобы не было дождя, низводил огонь с неба, останавливал реку и творил много других чудес, равно как и его слуга, ученик и преемник пророк Елисей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

После этого отрывка нужно поместить 14:14–15:4. По нашему мнению, ничто не вынуждает отрывать Откр.11:15–19 от связи с предшествующим и с ближайшим последующим. По положению в композиции Апокалипсиса этот отрывок аналогичен Откр.8:1 . Здесь мы, действительно, имеем дело с введением к описанию последнего суда. После звука седьмой трубы раздались на небе голоса: „царство мира сего сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков“ (ст. 15). Наступило время осуществления завета Бога с людьми: „отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град“. Однако план Апокалиптика еще не был выполнен, – он предложил пророчество о судьбе иудейства, но ему надлежало пророчествовать о народах, и племенах, и языках и царях многих. Ввиду этого далее мы не находим тотчас же описание последнего суда, но видим в 12 главе начало третьего параллельного ряда пророчеств. Развитие апокалипсической драмы в Откр.11:15–19 остановилось на том же, на чем в Откр.8:1 . Как вторая часть Апокалипсиса св. Апостола Иоанна является пророчеством об иудействе, так третья говорит о судьбе язычества. Ввиду того, что все писание является эсхатологическим, мы, высказывая это, не имеем в виду язычество в точном смысле этого слова, не предполагаем и греко-римское язычество, но обозначаем данным именем все враждебное Богу истинному и Его Христу, в какой бы отдаленный период будущего оно ни жило. Эта третья часть несколько иной композиции, чем две предыдущие. Полное соответствие мы замечаем только между последними главами 15–19:10, относящимися к третьей. Здесь действительно можно наблюдать некоторую симметрию, хотя величественная картина суда над Вавилоном в гл. 17–18 представляет большую особенность содержания этой части Апокалипсиса. Что касается гл. 12–14, то они представляют нечто совершенно новое, не имеющее и с формальной стороны параллели в предыдущем. Но это и вполне понятно в данном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В книге «Откровение, его грандиозный апогей близок!», глава 40, на стр. 292–294, Свидетели Иеговы все же пытаются отстоять свою позицию и избавится от «вечного мучения». Следует последовательно разобрать их довольно сложную аргументацию. «На этот раз Сатана, древний Змей, не просто заключен в бездну, а сокрушен, раздавлен и полностью уничтожен как бы огнем». (абзац 25). Этот комментарий основан на Откр.20:9,10 , но в приведенном стихе не говорится об уничтожении, но только, что Сатана " ввержен [εβληθη – брошен, кинут, помещен] в озеро огненное и серное» ( Откр.20:10 ). «Как мы уже заметили, «озеро огненное и серное» не может быть буквальным местом мучений ( Откр.19:20 )». (абзац 26). Приведенный стих Откровения 19:20 не указывает на символичность, но говорит о том, что «зверь и с ним лжепророк... живые брошены в озеро огненное, горящее серою». «Когда подошло время, «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт.19:24 ). Участь тех двух городов названа «судом и наказанием вечного огня» ( Иуд.7 ). И все же эти два города не испытывали вечных мук». (абзац 27). В первую очередь необходимо различать неодушевленные объекты и личности. Эти города действительно исчезли и стерты с лица земли, но непосредственно развращенные люди отличаются тем, что суд над ними происходит и после смерти. Они уже не могут быть спасены, поэтому Иаков использует понятие вечного огня в том смысле, что этот огонь сошел с неба, и после их смерти для них продолжает гореть, а не то, что этот огонь символичный. Это единственное место в Библии, где этот огонь называется вечным, и никаких других подобных качеств этого огня не указывается. Но по отношению к огню для наказания постоянно используются более определенные и развернутые понятия, как «огонь неугасимый» ( Мк.9:43 ); «где червь их не умирает» ( Мк.9:44 ). Поэтому нельзя полностью отождествлять это с действиями и последствиями огня и серы для Содомы и Гоморры. «Библия сама объясняет значение озера огненного и серного в согласии со сказанным выше: «Озеро огненное означает смерть вторую» ( Откр.20:14 )». (абзац 28).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии игумен Андроник (Трубачев) Святоотеческое толкование Библейского понятия «печать антихриста» В Избранное ( 7  голосов:  4.6 из  5) Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Доклад игумена Андроника (Трубачева) VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви/Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. Понятие «печать Антихриста» сложилось на основании нескольких текстов Откровения святого Иоанна Богослова: 1. «И он (зверь из земли, т.е. лжепророк Антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его 666» ( Откр.13:16-18 ) . 2. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (…) и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:9-11 ) . 3. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» ( Откр.19:20 ) . 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились ни зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Начертание зверя

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

Значение, или смысл, свидетельства веры, слово аминь получало в устах приобщающегося Тела и Крови Христовой . В завершении древнехристианской Литургии, по свидетельству Апостольских Постановлений и других памятников, причастник на слова священника : " Тело Христово " и диакона : " Кровь Христова " отвечал: " Аминь " . В молитвах просительного характера данное слово служило выражением желания или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла Иерусалимского , в V тайноводственном поучении значение слова аминь, в завершении молитвы " Отче наш " . И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее словом аминь соединяется, по указанию блаженного Августина , смысл намерения исполнить обещанное. Бог, свободно Себя обязавший, остается верным Своим обетованиям; Он Бог Истины, что и выражает Его наименование в еврейском тексте: Бог - Аминь (Ис. 65, 16), Иисус Христос - Аминь Божий: " Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия " (Откр. 3, 14). Во Христе Бог осуществляет полноту Своих обетований и указывает, что в Нем нет " Да " и " Нет " , но " в Нем было " Да " - ибо все обетования Божии в Нем " Да " и в Нем " Аминь " , - в славу Божию, через нас " (2 Кор. 1, 19-20). Здесь апостол Павел передает слово аминь греческим словом, означающим " Да " . Начиная свои поучения словом аминь, то есть истинно (Мф. 5, 18; 18, 3...), а в Евангелии от Иоанна даже в удвоенной форме (Ин. 1, 51; 5, 19), Иисус Христос выражается дотоле неслыханным в иудейской среде образом, надо думать, что Он пользуется литургической формулой, но произнося ее от Своего имени. Он по всей вероятности переносит на Себя возглашение: " Так говорит Иегова " . Этим Он выявляет Себя как Посланника Бога истины, и потому истинны Его слова. Вводимые таким образом слова имеют свою невыраженную предысторию, заключением которой является аминь (Истинно). Чем же другим оно может быть, кроме как диалогом Отца с Сыном? Но Господь наш Иисус Христос не только Тот, Кто говорит истину, говоря слова Божий, Он - Само Слово Бога Истинного Аминь в абсолютном смысле, " Свидетель верный и истинный " (Откр. 3, 14). Христианин, желающий быть верным, должен ответить Богу единением со Христом; ибо единственно действенный аминь это тот, который произносится Христом во славу Божию (2 Кор. 1, 20). Церковь произносит этот аминь в единении с избранными на небесах (Откр. 7, 12), и никто не может его произнести, если не имеет на себе благодати Господа Иисуса. Потому и Священное Писание заканчивается словами: " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами " (Откр. 22, 20-21).

http://drevo-info.ru/articles/760.html

В описании этого всадника есть и некоторые черты, имеющиеся в описании подобного Сыну человеческому в гл. 1, – например, в обоих случаях говорится, что очи у Него, как пламень огненный, из уст Его исходил острый меч. Вообще же образ носит, несмотря на свой общий характер, очевидные духовные черты, – так, сидящий на белом коне называется „Верный и Истинный“. Он имел имя написанное, которое постигал только Он Сам. Его имя – Слово Божие. Таким образом, хотя Мессия в 19 гл. Апокалипсиса и описывается подобно военному герою, тем не менее это писание носит ясные следы своего христианского происхождения, и из-под символики просвечивает представление о божественной премирной сущности Христа-Господа. Поэтому и на все то описание, конечно, нужно смотреть, как на символическое изображение отношения Господа к врагам Его царства. А символика здесь действительно чрезвычайно сильна, выразительна. Приведем один из таких образов ( Откр.19:17:18 ): „И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающем по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих“. Описав значение Иисуса Христа в истории, как оно представлено Апокалиптиком, мы оставили в тени вопрос о том, кто, по его мнению, является судьею мира: – Мессия или Сам Бог . В Откр.20:11 об этом говорится: „И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места“. Здесь под Сидящим на престоле, если иметь в виду обычное значение этого имени в Апокалипсисе, нужно разуметь скорее Бога, чем Агнца. Тем не менее христология Апокалиптика запрещает думать, что он устраняет этим Агнца от суда, поскольку и ранее и особенно впоследствии – при описании нового Иерусалима – находятся частые сопоставления Бога и Христа, утверждающие полную неразделимость их деятельности. Самый престол Божий называется иногда престолом Бога и Агнца ( Откр.22:1–3 ), а по Откр.3:21 Христос сидит с Отцем Своим на престоле Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010