Звук седьмой трубы не вызывает «казней», подобных тем, которые сопровождали звуки прочих труб. Это так же, как при снятии седьмой печати ( Откр.8:1 ), когда не сообщается ни о каких новых «казнях». Седьмая печать вызвала сообщение о семи трубах. Седьмая труба возвещает Конец, то есть суд («семь чаш гнева»), спасение и наступление Царства Божьего. Вот это окончательное наступление Царства Бога и Его Помазанника над миром и провозглашается с самого начала ( Откр.11:15 ). Это отвечает основному прошению молитвы Отче наш : «Да приидет Царствие Твое». После этого следует молитвенное благодарение 24 старцев ( Откр.11:17–18 ). Они благодарят Творца за свершение истории, за то, что Он не покинул свое творение. Здесь звучит как бы продолжение и завершение хвалы и благодарения Творцу, которое звучало в главе 4. Поскольку не говорится, кому принадлежат те громкие голоса (11:15), которые провозглашают на небе господство Бога и Христа Его, иногда предполагалось, что это голоса четырех животных, которые в главе 4, предшествуя гимну старцев, возглашают «Свят, свят, свят» ( Откр.4:11 ). Но скорее всего, теперь, когда верные свидетели были восхищены на небо ( Откр.11:12 ), это их голоса присоединяются к гимну хвалы. Голоса спасенных на небе мы услышим и далее, в Откр.19:1 : «Я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» Царство над миром принадлежит «Господу нашему [то есть Богу] и Христу [Помазаннику] Его». Здесь, конечно, имеется в виду выражение из Пс.2:2 . К тому времени этот псалом давно понимался в мессианском смысле. Помазанник для христиан не кто иной, как Иисус Христос. Это царство не будет иметь конца, как было сказано в пророчестве Даниила: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:14 ). Любопытно следующее: не сказано, что «они будут царствовать», но «Он будет царствовать во веки веков», то есть глагол стоит в единственном числе несмотря на то, что подлежащих двое: Господь Бог и Христос. Это не случайная грамматическая ошибка, но указание на то, что Бог и Христос составляют единство. Нам уже случалось говорить о том, что Иоанн использует грамматику для выражения своих богословских мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Поэтому 144 000 спасенных ( Откр.14:3 ) называются «искупленными от земли». Эти спасенные не только выкуплены Христом, но и сохранили верность Богу и Агнцу. Люди выкупаются Христом в крещении. Предполагают, что отрывок гимна Откр.5:9–10 основан на крещальном исповедании, во всяком случае, близок к таковому. Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. В крещальном исповедании всегда присутствует негативное и позитивное высказывание. Здесь негативное высказывание, избавление из рабства греху, выражено в образе выкупа из всех народов земли. Позитивное же утверждение в том, что в крещении христиане становятся «царством и священниками» Бога (в Синодальном переводе неверно – «царями и священниками»). Здесь, конечно, снова аллюзия к истории исхода. Моисей на Синае получает от Бога обетование: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:6 ). Христиане – царский удел Бога, царский народ, в котором уже действует власть Божья. Церковь – та сфера на земле, которая может быть названа «Царством Бога». Подданные этого царства имеют доступ к своему Богу. В этом смысл их священства. Но активное со-царствование с Христом придет только в Конце, когда все свершится ( Откр.20:6 ; Откр.22:5 ). Вспомним увещевания апостола Павла в 1Кор.4:8 , где апостол сдерживает энтузиазм коринфских христиан, которые полагали, что они уже сейчас царствуют. В согласии с величием хвалы расширяется круг присоединяющихся к ней. Неисчислимое множество ангельских существ пело гимн Агнцу (ср. «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» ( Дан.7:10 )). Поется второй гимн ( Откр.5:12 ). Агнцу воссылается семь благословений: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. Но не только небесные создания, но и все творение присоединяется к хвалебному хору. Звучит третий гимн, который направлен Богу и Агнцу вместе ( Откр.5:13 ):

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Но это не так, ибо о законодательстве не сказано ни слова, а в Откр.11:3.10 утверждается, что оба свидетеля – пророки, а в Откр.11:6 говорится, что оба совершают чудеса, подобные чудесам Моисея и Илии. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника., стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. «И дам двум свидетелям Моим». Эти слова, конечно, принадлежат Христу. Так Он обращается к церквам в главах 2–3. Поскольку Христос как прославленный Агнец вместе с книгой, запечатанной семью печатями, получил власть над конечными событиями в мире, именно Он призывает двух своих свидетелей к пророчеству в течение того времени, пока «святой город», то есть Церковь Христова, будет попираем язычниками ( Откр.11:2 ). То, что Иоанн говорит о двух свидетелях, соответствует библейскому законодательству, согласно которому одного свидетельства никогда не достаточно, о чем уже говорилось выше (ср. Числ.35:30 ; Втор.19:15–20 ; Мф.18:16 ). Но о каком свидетельстве идет речь? Что подразумевает под свидетельством Книга Откровения? Свидетельствуется эсхатологический замысел Божий о конце истории. Так, вознесшийся Иисус Христос открывает этот замысел как «Свидетель верный» ( Откр.1:5 ), Иоанн свидетельствует это Откровение Иисуса ( Откр.1:2 ), некий Антипа назван «верным свидетелем» Христа ( Откр.2:13 ), ибо он стойкий исповедник. Итак, два свидетеля Иисуса Христа призваны пророчествовать людям об истинной цели их жизни и их истории. Оба свидетеля облечены во вретище, грубое мешкообразное одеяние. Этим обозначается их проповедь покаяния. Вретище – одеяние печали и раскаяния ( Ис.22:12 ; Иер.4:8 ; Иона.3:6–8 ; Мф.11:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Одну за другой Агнец снял печати, и снятие каждой печати влекло за собой страшные сцены гибели. Когда Он снял шестую печать (Откр 6:12), произошли великие катастрофы: солнце померкло, луна сделалась красной, как кровь, звёзды пали на землю, как незрелые плоды с дерева в бурю, а небо свернулось, как свиток, и горы и острова сдвинулись со своих мест. И великие и преуспевающие искали спасения от гнева Агнца. Но среди этих бедствий собралось бессчётное множество спасённых, чтобы прославить Бога и Агнца (Откр 7:9–10). Кто они? В чём их тайна? Это те, которые спасены и очищены жертвой Агнца, говорит пророк, те, кто омыл и убелил свои одежды Его Кровию. И теперь Агнец станет их Пастырем: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16–17). Свет и жизнь от Агнца Видения последних событий продолжаются, и растут именования и слава Агнца. Господь господствующих и Царь царей побеждает силы зла (Откр 17:14). Провозглашается брак Агнца, Его невеста — новый Иерусалим (Откр 21:9–10), и блаженны званые на брачную вечерю Агнца (Откр 19:7–9). Всё выражает наступление царства добра, которое придёт на смену настоящему веку. Не будет нужды в солнце и луне, всё будет освещено славой Божией и Агнца, от Их престола потекут воды реки жизни, которые напоят деревья, несущие исцеление народам. Это видение пророка, возникшее во времена массовых преследований христиан со стороны Рима, потрясающе и насыщено бесчисленными символами. Но одно ясно из нашего обзора: главный из образов Христа — это Агнец. Невинность, безобидность, уязвимость и жертвенность этого животного даёт ключ к пониманию последних тайн. Хорошо, если мы будем смотреть на таких животных с изумлением. Если наше сердце открыто, смиренно и покорно, они расскажут нам о тайнах нового Божиего мира, когда Подобный агнцу становится Царём царей. Те же, кто ныне с жестокостью использует этих малых созданий, должны остерегаться. И где мы найдём приют в день гнева Агнца? Хвала животных

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Писании волнующемуся морю, из которого выходит зверье семью головами и десятью рогами ( Откр. 13:1 ). Нечто подобное, как преддверие будущего, было уже в конце 18 и начале 19 столетий. Под главенством Наполеона I из страшного революционного волнения вышло на землю царство, составившееся из многих царств. Оно не устояло, впрочем, ибо еще не пришло предоставленное время. Действительным апокалипсическим зверем будет восстановленная Римская держава и та личность, которой в собственном смысле усвояется наименование антихриста. Верующие во Христа всех времен с ужасом ожидают неизбежного появления этой порожденной лицемерием века личности, дерзновенного иудея, ибо предупреждены об этом самим Спасителем и Апостолами. Неверующие иудеи и отступники христианства ждут – не дождутся этого царственного зверя, заранее предвкушая сладость всемирного господства земного бога, выходящего из бездны смут и анархий. Святой град Иерусалим будет в попрании у этого земного бога и его поклонников – последние сорок два месяца. Об этом возвещает Откровение ( Откр.11:2; 13:5 ) и пророчество Даниила ( Дан. 7:7–8, 11:36 ). «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:7–8, 12 ; Дан. 7:21 ; Откр. 17:8, 21:27 ; Флп. 4:3 ; Дан. 12:1 ). Первыми жертвами его страшного на христиан гонения будут великие благовестники и предтечи второго Христова пришествия. Откровение возвещает: «Когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» ( Откр. 11:7 ). Где это произойдет? В Иерусалиме, ибо сказано, что «в том великом городе, где и Господь наш распят» ( Откр. 11:8 ). Этому великому городу Откровение усваивает в духовном значении наименование: Содом и Египет. Что означает это? Не то ли, что перед концом мира Иерусалим станет таким же, каким был пред разрушением его в 70 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Священник : Скажу на это, что ты и подобные тебе потонули в море Писаний, куда имели дерзость погрузиться немощным своим рассудком, и потому не ведаете, что Православная Церковь истолковывает тысячу лет Откровения Иоаннова в смысле символическом. Но только ли эти его слова следует понимать не в буквальном смысле, а в более высоком и духовном? Тогда растолкуй мне, что значит книга, запечатанная семью печатями ( Откр.5:1 ), а также конь рыжий ( Откр.6:4 ), конь вороной ( Откр.6:5 ) и конь бледный ( Откр.6:8 )? Кто такие семь ангелов, которым дано было семь труб ( Откр.8:2 ), или семь чаш гнева Божия ( Откр.15:1,7; 16:1–19 )? Уча на свой лад о двух воскресениях, вы понимаете пришествие Господне так, словно Ему понадобилось бы приходить трижды, а это хула и ложь. Ибо я уже показал из Писания, что воскресение первое есть христианское крещение, а то, которое вы называете «вторым», воскресение всех от века умерших. Главное же подтверждение сему черпаем из двух речений Спасителя, переданных святым апостолом и евангелистом Иоанном. Первое: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь... наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:24–25 ). Господь говорит здесь о воскресении слушающих глас Сына Божия. И поскольку время этого воскресения настало уже, то речь идет не о предстоящем воскресении всех в прежнем теле, но о духовном воскресении оживших от смерти греха к новой жизни во Христе через веру в Него, или, как сказано Им еще раньше в Ин.3:3–5 , через крещение, которое, по Иоаннову Откровению, и есть воскресение первое. А вот место, где Спаситель говорит о воскресении, которое не настало уже, но ожидается в будущем, явно разумея воскресение тех, кто мертв не душой, по причине грехов, а телом, по причине смерти естественной: наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Сатана будет господствовать на земле посредством своих клевретов, полностью подчинивших сердца греху. Книга пророка Даниила также раскрывает нам некоторые обстоятельства последних дней. Перед кончиной мира царствовать на земле будет в продолжение времени, время и полувремени четвертый «зверь». Это не будет зверь в собственном смысле, а человек, названный зверем по сущности своего нрава. Этот зверь будет произносить слова против Всевышнего и угнетать святых Его ( Дан. 7:19–25 ). «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев; ибо, что предопределено, то и исполнится… Но слухи с востока и севера встревожат его…придет к своему концу, и никто не поможет ему» ( Дан. 11, 36; 44–45 ). Как видим, погибель Антихриста произойдет в день явления Господа, о чем предрекают и апостол Павел, и Иоанн Богослов, и пророк Даниил ( 2Фес. 2, 7 ; Апок. 19, 19–20 ; Дан. 7, 19–25 ). А что же богоборческие народы земли, именуемые обобщенно Гога и Магога? Они тоже погибнут в тот страшный день. Нечестивые народы, о которых говорит Иоанн в своем Откровении, по действию сатаны поднимутся на борьбу «со станом святых» ( Апок. 20:7 ). Этими безбожными народами будет предводительствовать Антихрист, как показывает Священное Писание. Последняя война против самого Бога поведется открыто без прикрытия лживыми доводами и потому может быть возглавлена только слугою диавола – Антихристом. Об участи Антихриста Иоанн Богослов свидетельствует: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклонившихся его изображению. Оба живые брошены в озеро огненное» ( Откр. 19:20 ). Из Писания также известно, что Антихрист для поклонения ему в храме Божием поместит свой образ. Так еще раз подтверждаются пророчества о сугубо личностном бытии Антихриста. Свидетели Иеговы отказываются понимать описываемое в 19-й и 20-й главах Откровения как единичное событие, имеющее место происходить в будущем. По их мнению, в конце 19-й главы описывается война Армагеддон ( Откр. 19:19–21 ), знаменующая начало тысячелетнего царства, а в следующей изображена брань Господа с грешниками, которая развернется в конце тысячелетнего царства ( Откр. 20:9 ). Причем если быть последовательными, то придется признать и такую нелепость, как существование двух Антихристов, один из которых ведет брань перед тысячелетием ( Откр. 19:20 ), второй – по его завершении ( Откр. 20:10 ). Сравнительный анализ описываемых событий в 19-й и 20-й главах Апокалипсиса указывает на абсурдность подобного допущения. Иеговисты отмечают, что работу диавола, описанную в 20-й главе, не может исполнять зверь и лжепророк. Но мы не можем согласиться с тем, что сатана сам сойдет на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Стих Откр.11:19 в величественной картине завершает описание событий седьмой трубы. Открывается небесный прообраз земного храма. Является Ковчег Завета, который был перенесен царем Соломоном в построенный им храм на Сионе ( 3Цар.8:1,6 ). Согласно иудейскому преданию, Ковчег перед разрушением храма был спрятан, и должен снова быть открыт народу Божьему, когда явится слава Божья. Пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению, повелел Скинии и Ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел Наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда Скинию и Ковчег… и заградил вход… Это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится Слава Господня» (2Макк.2:4–8). Явление Ковчега на небе символизирует верность Бога Завету, который Он заключил с Его народом. Молнии, голоса, громы, землетрясение и великий град напоминают о ветхозаветных богоявлениях (ср. Исх.19:16 ; Пс.17:13 ; Пс.103:7 ). «И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде» ( Ис.30:30 ). Здесь эти признаки богоявления – знаки суда, гнева Божьего, постигающего врагов Церкви Христовой. Такие знамения богоявления усиливаются по мере приближения к концу. В Откр.4:5 : «молнии и громы и гласы», в Откр.8:5 (седьмая печать): «голоса и громы, и молнии и землетрясение», в Откр.11:19 (седьмая труба): «молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град», в Откр.16:18–21 (седьмая чаша гнева): «молнии, громы и голоса, и… великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле… град, величиною в талант». Итак, после предельно сжатого изложения откровения в притче о двух свидетелях начинают последовательно раскрываться отдельные символы и образы, промелькнувшие в этой притче. Автор еще не закончил своего повествования. Его цель – показать характерные свойства «последних времен». Уже свершается спасение, уже происходит суд Божий. Дальнейшее повествование похоже на то, как если бы бутон притчи о двух свидетелях раскрывался теперь своими лепестками. Начиная с главы 12, Иоанн приступает к более конкретному описанию ситуации Церкви. Язык описаний при этом тоже будет символичным и потребует расшифровки. 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

За счет чего? Используя клетки от эмбрионов убитых младенцев. Выкачиваются из мертвых младенцев эти клетки, для того чтобы с их помощью продлевать богатым жизнь. Какой-то адский мир! Планета будет потрясена из-за того, что ее ждет. И мы читаем далее: «Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные…» ( Откр.9:17 ), – вы видите: «огненные, гиацинтовые и серные» , то есть сера – это запах, смрад, грех, он воняет. И вот апостолы антихриста, они будут нести вечную смерть тем, которые последуют за ними. «…головы у коней – как головы у львов (они будут стремительно осуществлять власть дьявола, – О.С.) и изо рта их выходил огонь, дым и сера» ( Откр.9:17 ). Все те же адские дым и смрад. Сера – это и порох. Откр.9:18 . «От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей». Вот смотрите, люди умирают от того, что исходит из их рта, это их ложные, бесовские учения. Эта их глобализационная политика, проповедование философии глобализма, – это умерщвляет людей. Потому что люди, которые подчиняются новому мировому порядку, новому образу жизни, могут очень серьезно пострадать. Мы читаем далее 19 стих: «ибо сила коней заключалась во рту их…» ( Откр.9:19 ). А что у них во рту? У них же головы львиные, значит, клыки, бесовские клыки – их сила, ярость дьявола против народа Божия. «…и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям…» – это лукавство сатаны. Почему нам предлагается образ змеи? Когда Писание говорит слово «змей», то подсказывает, как дьявол хитро подходит к нам, свойство змеи – она незаметно, неслышно подкрадывается к своей жертве, жалит, а укус оказывается смертельным, то есть хитрость будет великая. «…и имели головы, и ими они вредили» ( Откр.9:19 ). Что это за головы? Они будут использовать интеллектуальный потенциал нашей планеты в своих целях. На кого работают все ученые, философы, мыслители? Пресловутый Познер, когда начинает за свой лоб хвататься, – какие у него за мысли там, в голове? Понятно, какие.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010