Мф.16:19 : Церковь на земле служит дверью в Царство Небесное («дам тебе ключи Царства Небеснаго»). Ср. Мф.25:1–34 , – 26:29 (ср. 1Кор.15:25 сл.) Мк.14:25 , – 9:47. Лк.19:31 , – 22:16–18, – 1Кор.15:50 ср. ст. 24, Гал.5:21 , – 2Сол.1:5 , – Иак.2:5 , – Откр.22:5 др. К Небесному Царству Триипостасного Бога относятся: Ин.1:1–2 , – 1Кор.15: 24–28 , – Кол.1:15–17 . Это Небесное Царство Бога – Отца, Сына и Духа – служит основою, средоточием и целью пространственно-временного бытия мира, или «Царства Божия на земле“, ибо «все чрез Него (начало) и в Нем (средина) и для Него (конец) создано и существует 1Кол.1:16–17), – «все чрез Него произошло, в Нем жизнь, Он в мире и мир чрез Него, Он просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:3–4, 9–10 ). Это – весь круг временно-пространственного или космического бытия, по своей божественной стороне, как проявление божеской благости – премудрости (Бог Творец, Логос-Разум) и любви (Бог Отец, Сын), – вселенная вся по своей красоте, разумности и целесообразности, – вся тварь по своему назначению к славе и блаженству ( Рим.8:19 сл.), – все человечество, просвещаемое светом Божественного Логоса и носящее в себе дыхание Божие и образ Божий, – во всяком народе боящийся Бога, делающий правду и приятный Богу ( Деян.10:35 , – ищущие Неведомого Бога и чтущие Его ( Деян.17:23 ), – познающие Бога и исполняющие Его закон по естественному откровению Его в их богообразной природе и в мире ( Рим.1:19–21 , – 2:14). Одним словом, это все мы, кои «в Нем живем и движемся, и существуем» ( Деян.17:28 ). В таком смысле идея царства Божия раскрыта главным образом в Ветхом Завете – в пятикнижии Моисеевом, псалмах и пророческих писаниях, – и осуществлена преимущественно в истории богоизбранного народа Божия Израиля. Но также и в Новом Завете Бог называется «Царем – βασιλυς» Мф.5:35 , – 1Тим.1:17; 6:15 , – Откр.11:17; 15:3–4; 19:6 ) и употребляется «Царство Божие – βασιλεα (το) θεο» или просто «царство – βασιλεα», напр. Мф.6:13 (не во всех текстах), Мф.15:43 , – 1Кор.4:20; 6:9–10 , – Кол.4:11 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ср.: Achelis. S. 182. 76 1 Кор. 14:25: кто услышит ваше пророчество, узнает, что «истинно с вами Бог». В Учении 12-и апостолов, IV, это выражено так: «Почитай его (возвещающего тебе слово Божие) как Господа». Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11: «Они почитали его (выступавшего в роли пророка Перегрина) как Бога». – Если под «ангелами» малоазийских общин (Откр.2:3) надо понимать определенных отдельных лиц, то можно думать только о пророчески одаренных мужах, возвещающих общинам слово Христово в качестве проповедников и вестников Божиих. Ср.: Гал. 4:14: «Вы приняли меня как ангела Божия». 77 Ср. выше, § 4, и ниже, прим. 88. Дидаскалия – это обращенные ко всем учение и увещание, ср.: 1Тим. 4:11: «Проповедуй сие и учи»; 6:2: «Учи сему и увещевай». Дидаскалия властна, отсюда ее обозначение как «повеления – paraggellein», 1Тим. 5:7 : «Сие повелевай (вдовам)»: 6:17: «Богатым... повели». Она есть «верное преподавание слова истины» ( 2Тим. 2:15 , ср.: 2:2), ср.: § 4, прим. 56. В увещательной, касающейся строя общинной жизни части Послания к Римлянам (гл. 12–15), апостол Павел дважды настойчиво ссылается на сообщенный ему, как апостолу, благодатный дар учительства: один раз в начале (12:3: «По данной мне благодати... говорю») и затем снова в конце (15:15 сл.: «Писал вам, братия, с некоторой смелостью... по данной мне от Бога благодати»), Он хочет оправдать этим свое выступление перед не им основанной римской общиной также с поучением и увещанием (12:1: «Умоляю вас, братия»), т. е. со властным учительством от имени Божия. Позднее сделалось требованием приличия в церковных сношениях, чтобы учители не выступали, как таковые, в чужих общинах; ср.: Варн. 1:8: «Не как учитель, но как один из вас»; также 4, 6. 9. Игнатий Богоносец . К Еф.3:1: «Не приказываю... обращаюсь к вам как к моим соучителям»; К Тралл. 3, 3: не «повелеваю вам подобно апостолу»; К Рим. 4:3: «Не как Петр или Павел повелеваю вам». Дионисий Александрийский (Routh. Reliquiae. III. P. 232) в конце своих рассуждений о посте и церковной дисциплине: «Я же (говорю вам) не как учитель». Ср.: Harnack. Proleg. S. 132. «Учитель» как таковой стоит над общиной и «повелевает» от имени Божия. Поэтому «учительство» по своим практическим последствиям равносильно «законодательству»: ср.: Евсее. V, 18, 2: Аполлоний (ок. 200 г.) против Монтана: «Он тот, кто научил расторгать браки, кто установил посты». Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11: «Они почитали его как Бога и имели своим законодателем».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Деятельное учение веры имеет целию то, что бы во 1–х, в людях, преданных плотской и чувственной жизни возбудить желание духовной жизни, еда како даст им Бог покаяние в разум истины ( 2Тим.2:25 ). 2., начавших духовную жизнь утвердить в решимости преуспевать и усовершаться в духовной жизни: и о сем молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествует в разуме и во всяцем чувствии, во еже искушати вам лучшая, да будете чисти и непреткновенни в день Христов ( Флп.1:9–10 ). 3., как тем так и другим облегчить способы ко достижению возможного для них в настоящей жизни духовного совершенства: дондеже достигнем вси в соединение вры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в мру возраста исполнения Христова: 14 да не бываем ктому младенцы ......15. ( Еф.4:13–14 ). 4., всех же вообще и совершенных и несовершенных и усовершаемых научить – соответственно званию Божию и духовным дарованиям, остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям но по воли Божией ( 1Пет.4:2 ), дабы таким образом все и каждый в своей мере и степени достигали того блаженного единения с Богом, о коем Спаситель молил некогда Бога Отца: да вс едино будут: как Ты, Отче, во мн, и Я в Теб, так и они да будут в нас едино: Я в них, и Ты во мн, да будут совершени во едино ( Ин.17:21, 23 ), Образ изложения деятельных истин Хотя главная цель деятельного Богословия (не смотря на различное изображение оной в Писании, ( 1Кор.6:17 ), ( 1Сол.4:7 ), ( 1Тим. 4:8 ), ( Мф.3:3, 12 )), в духе своем есть одна ( 1Тим. 1:5 ) сл. ( Евр. 12:14 ), именно возведения человека к Богоподобию; равно и путь к достижению цели есть один, именно: путь Христов ( Откр.9:23–24 ) или путь совлечения ветхого человека ( Кол. 3:5 ), ( Рим.13:14 ), впрочем, по различному образу шествия путем сим, каковый опытно показали христианские подвижники/из коих одни достигали духовного совершенства внешними трудами, а другие внутренним сокровенным путем очищения/. Учители духовной жизни, особенно различая сии два вида христианской жизни, как главнейшие, самое деятельное Богословие разделяют на два главные вида,– на Богословие подвижническое и таинственное, где по свойству того и другого образа действия, и деятельные истины излагают приспособительно или к образу жизни подвижнической, или созерцательной и таинственной, судя по употреблению сего слова в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

2:4). Я так как антихрист придет пред страшным судом и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих» (ст. 8), то значит храмы Божии будут на земле до второго пришествия Спасителя. И храмы Божии будут в Православной Церкви, а не у сектантов. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и. измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи, и не измеряй его; ибо он дан язычникам: Они будут попирать святой город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Вот и попирают теперь святой город, храмы Божии сектанты – современные язычники. Самым живым доказательством происхождения и устройства церквей от времен именно апостольских служат вырытые под землею усыпальницы, или катакомбы. Такие усыпальницы, или катакомбы, сохранились еще доселе во многих местах, где процветало христианство в первые века. Главнейшее назначение этих усыпальниц у первенствующих христиан, – это служить местом погребения тел умерших христиан. Но кроме прямого такого своего назначения, усыпальницы, или катакомбы, в эпоху гонений на христианство служили также безопасным убежищем, куда первенствующие христиане часто собирались для совершения богослужения и где устроились, таким образом, особенные подземные церкви, или храмы. В различных местах этих чрезвычайно обширных пещер и теперь есть еще следы и остатки церквей, которые устроялись обширнее и отличнее от других помещений и усыпальниц ( Н. Ф. Красносельцев «О древн. христ. архитектур.» в Прав. Собес. 1874 г. Декабрь, стр. 281 и далее. По образцу этих, между прочим, церквей с той поры и до ныне начались устраиваться храмы Божии. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о храме. Иер. 7:4 ; Мар. 13:1–2 ; Иоанн. 4:21–24; Деян. 7:48–50, 17:24–25 ; 3Цар. 9:7–8 ; Мк. 13:1–2 ; Иоан. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ; 1Кор. 3:16 ; 2Кор. 6:16–18 ; Еф. 2:21 ; Евр. 3:6 ; Ис. 66:1–2 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1,8,9, 25–27 и 30 главы; 1Пар. 28:11–19 ; 3Цар. 8:12–13, 17–19, 9:3 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:17 ; Мф. 23:21 ; Иоан. 7:14, 28, 10:23 ; Мф. 26:55 ; Лук. 19:47, 22:53 ; Лк. 24:53 ; Деян. 2:46 ; Чит. гл. 3, 4; Деян. 24:11–12, 22:17–21, 11:26 ; 1Кор. 11:18, 22, 14:34–35 ; Откр. 11:1–2, 19, 15:5–8, 4:2–11; 2 Фесс. 2:1–4; Псал. 131:13–14 . Храм, или дом молитвы, по имени собирающейся в ней живой церкви иногда называется в Св. Писаниях «церковью»: Деян. 11:26 ; 1Кор. 11:18–24, 14:34 – 35 . Строить храмы повелел Сам Бог еще в Ветхом Завете: Исх. 25:1–9; 1 Парал. 22:19; 2 Парал. 6: 8–9. Господь живет в храме: 3Цар. 9:2–3 ; Ис. 57:15 ; Иезек. 43:5; Мф. 23:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

По словам Церковного Устава, в великий праздник бывает «вся служба праздника», без прибавления иных воспоминаний и хвалений, как это установлено в меньшие праздники, в кои бдение совершается с приложением канона на утрене в честь Богородицы 14 . В великие двунадесятые праздники каждая песнь канона утреннего содержит в себе 17 или 18, а в высочайший праздник христианства – в день Пасхи – 19 песнопений. Пение канона почти одно составляет Светлую утреню. Праздничное облачение церкви В великие праздники для совершения торжественного богослужения Церковь облекается в одежды светлые или, смотря по высоте праздника, во весь светлейший сан, как говорится в Церковном Уставе об облачении пасхальном 15 . Праздничные священные одежды поучительно изображают честь и славу празднуемых, живую благодарность и радость празднующих, светлость и красоту христианских подвигов ( Исх.28:2 ), кои и коими должны мы прославлять Бога на земле, дабы достигнуть на небеси обетованного единения с Ним и вечного ликования со святыми, предстоящими Престолу Божию в белых одеждах вечного света и славы ( Откр.7:9–17 ). Освещение церкви в великие праздники Радости и торжеству приличен свет: посему Прав. Церковь в великие праздники совершает богослужение при полном освещении храмов, так что высочайший праздник христианства называется Светлым. Обилием света в великие праздники Церковь выражает обилие живой радости и благодарности Богу и святым за благодеяния, ею воспоминаемые, и обилие вечного небесного света, в коем торжествуют Господь и святые на небесах, присно славимые Церковью ( 1Тим.6:16 ; Мф.13:43 ). Пение в великие праздники Хвалу Богу и святым в великие праздники Церковь выражает преимущественно пением, которое особенно прилично духовному веселию празднующих. Пение есть выражение и свидетельство радости, как говорит ап. Иаков: благодушествует ли кто? Да поет ( Иак.5:13 ). В светлое торжество Пасхи чтение совсем почти не слышится; тогда пение при богослужении бывает неумолкно, подобно немолчному пению святых на небеси, достигших блаженного и полного единения с Богом ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Многобожие ( Исх.20:3 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Занятие магией, экстрасенсорикой, оккультизмом, гаданием, астрологией (вера в то, что люди связаны со звездами, управляющими их судьбой), спиритизмом; обращение к магам, экстрасенсам, гадалкам, медиумам, прорицателям, бабкам ( Втор.18:10-14 ; 7 канон свт. Василия Великого ; 36 канон Лаодикийского собора) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Использование магических заклинаний и заговоров, различных оккультных методик воздействия на психику ( Откр.21:8 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Использование талисманов/оберегов, следование суевериям ( 1Кор.6:10 ; 36 канон Лаодикийского собора) Отречение от православной христианской веры (даже на словах)/переход в другую религию по любой причине ( Мф.10:33 ) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Неверие – признание, что Бог есть, но неверие Его провидению и откровению ( 2Фес.1:8-9 ; Откр.21:8 ) – полностью лишает членства в Церкви как и грех ереси! Ненависть к Богу ( Мф.22:37 ; Рим.1:30 ) — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Ересь – намеренное и постоянное опровержение церковного догмата, или явное исповедание и защита какого-нибудь догматического заблуждения, осужденного Церковью ( Гал.1:9 ) — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Неверие в то, что все постановления Вселенских и Поместных соборов, одобренных первыми, происходят от Святого Духа ( 1Тим.3:15 ; Прав. исповедание. Ч. 1, вопр. 72). — полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Раскол – 1) отделение от Православной Церкви по причине несогласия относительно некоторых второстепенных предметов церковного учения и в таких вопросах, которые легко решить; 2) отказ в послушании законной иерархии ( Рим. 16:17 ). Умышленное пренебрежение общественным богослужением, как чем-то ненужным для спасения (5 канон Гангрского собора) – полностью лишает членства в Церкви до покаяния! Отчаяние – полная потеря надежды получить от Бога благодать и спасение ( Мф.18:14 ) ( грех против Святого Духа ).

http://azbyka.ru/idi-i-vpred-ne-greshi

Так хулить могут только сектанты (ср. 2Пет.2:10 ; Иуд.1:18 ). Крестное знамение совершается от дней апостольских во имя Господа Иисуса Христа, а в Откровении ( Откр.13:16–17 ) говорится о начертании имени зверя – антихриста, который явится пред вторым пришествием Иисуса Христа. Лжепророк антихриста сделает тогда, что всем положено будет начертание (χραγμα – соб. начертанное, черта, знак, мета) имени зверя, подобно тому, как римские солдаты имели на руках выжженное свое имя, а рабы – имя господина. 5) Где в Писании сказано, чтобы креститься рукой? Сравни 1Тим.2:8 ; Исх.17:11–12 ; Иез.9:4 . Кроме того, все, что выражаем мы крестным знамением, записано в Священном Писании: три перста сложенные означают Триединого Бога ( Мф.28:19 ), изображаемый крест – веру в Господа Иисуса Христа, искупившего нас Своею крестною смертью ( 1Тим.2:6 ; Кол.1:14, 20 ; Еф.1:7 ; ср. 1Кор.2:2 ) и разрушившего всю силу вражью ( Кол.2:15 ; Евр.2:14 ). Мощи святых угодников Божиих Понятие о святых мощах. Учение православной Церкви о почитании мощей. Свидетельства Писания о святых мощах. Останки святых почитали: Свидетельства древних отцов Церкви. Опровержение возражений. Понятие о святых мощах Святыми мощами называются честные останки св. угодников Божиих, будут ли то более или менее целые тела их или одни кости. 396 Одно нетление тел без чудотворений Церковь православная не признавала и не признает за доказательство святости усопших, 397 а главнейшим признаком святости и прославления их на небе считает чудеса, которые совершаются при их гробах или от их мощей. Мощи святых, если они нетленны, составляют чудо, но лишь дополнительное к тем чудесам, которые творятся через посредство их. Учение православной Церкви о почитании мощей «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, – если это епископы или клирики, – да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения». (Постановление всел. соб.). 398

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Во Иисусе Христе было не нравственное только и духовное единение Божества с человечеством, не воздействие только или особое влияние Божественной природы на человеческую, чему примеры мы видим в пророках, апостолах и других мужах, а единение в особенном смысле, в вочеловечении Божества, в существенном единении Божественного естества с человечеством, с телом и душой человека. Христос евангельский был воплотившийся Бог в полном смысле этого слова; Его Божество в Нём было неотделимо от человечества; в Нём обитала вся полнота Божества ( 1Тим.3:16 ; Кол.2:9 ). Он был Творцом всего видимого и невидимого ( Ин.1:3,10 ; IKop.8:6 ; Кол.1:16 ; Евр.1:2,10 ), единым Учителем ( Мф.23:8 ), единым Спасителем всех ( Деян.4:12 ; 1Тим.2:5–6 ) и Основателем спасения ( 1Кор.3:1 ). Он повелевал природой, утишал бурю ( Мк.4:37–39 ), изгонял бесов ( Мф.8:16 ; Мк.1:14,7:29,16:9 ; Деян.10:38 ), воскрешал мёртвых ( Ин.11:43–44 ; Мк.5:36–42 ; Лк.7:12–15 ). Такие дела мог творить только воплотившийся Бог, Которого апостол Иоанн в Откровении называет Альфой и Омегой, началом и концом, первым и последним ( Откр.1:17,2:8,22:13 ). В виду таких свойств Христа Спасителя, описанного в Евангелии, смешивать Его с обыкновенным, хотя бы и облагодатствованным человеком могут только те, кто или вовсе не знает св. Писания, или не верует ему в учении о Христе Спасителе, как Богочеловеке. 3) Подтверждение мысли, что Христос был обыкновенным человеком, посланником Божиим, подобным пророкам и апостолам, хлысты видят ещё в следующих словах из Евангелия: младенец Иисус возрастал, укреплялся духом и исполнялся премудрости, и благодать Божия была та Нём ( Лк.2:40 ). Хлыстам на это нужно заметить, что в указанных словах Евангелия говорится о телесном возрасте Христа, как человека, и о развитии до той степени Его человеческих способностей, чтобы через них в полной мере могло проявляться Божеское естество Христа, Которое воплотилось в человечестве. Христос Спаситель никогда не был обыкновенным человеком. Христос был воплотившимся Сыном Божиим ещё при самом зачатии, при словах архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии: ты обрела благодать у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сообщения о войнах составляют важный мотив в пророчестве Иезекииля. И в начальном видении Бог предстает перед ним как воин, едущий на колеснице (1,15–18) в сопровождении небесного воинства (1,19–24). 1 бурный ветер. Т.е. один из видов теофании (богоявления). См. 4Цар. 2,1.11 ; Иов 38,1 ; Пс. 82,16; 148,8 ; Ис. 29,6; 66,15 ; Иер. 4,13; 23,19; 30,23 ; Наум 1,3 ; Зах. 9,14 . 1:5–9 Упоминаемые здесь животные это херувимы (10,1; 15,17.20). Ср. Ис. 6,2 , а также Откр. 4,6 . Крылья их «соприкасались одно к другому» (ст. 9), что напоминает серафимов, поставленных в Святом Святых Соломонова храма ( 3Цар. 6,27 ; 2Пар. 3,11.12 ). 1 Подобие лиц их. Упоминаемые четыре лица представляют высшие формы жизни среди разных категорий тварных созданий. Лицо человека выше других, и оно обращено наружу. Телец представляет домашних животных, лев диких, а орел птиц. Эти существа образовали четырехугольник. Под каким бы углом ни смотреть на каждое из них, одновременно были видны четыре различных лица. 1 крылья. См. Ис. 6,2 и ком. к Иез. 1,5–9 . 1:13–14 горящих углей... огонь... сияние... молния. Огонь это первичный вид богоявления ( Быт. 15,17 ; Исх. 3,2; 13,21.22 ; Чис. 11,1 ; Пс. 17,9 ). 1 сильный шум. Звуковой компонент это обычный элемент богоявления, если в них участвует небесное воинство ( 2Цар. 5,24 ; 4Цар. 7,6 ; Иоил. 2,5 . Ср. также Быт. 3,8 ; Исх. 19,19 ; Ис. 6,4 ). См. об этом особенно 3,12.13; 10,5. 1 вид огня внутри него вокруг. Свет, характерный для присутствия Божия, заполняет всего человека (ср. Дан. 7,9.10 ) ведь Божественный свет является неприступным ( 1Тим. 6,16 ). Никто никогда не видел Бога, и никто не может описать Его; поэтому и Иезекииль говорит только о «видении подобия славы Господней» (2,1), т.е. он трижды избегает реального описания Бога. 1 радуга. Радуга не только отражает великолепие облика Божия, но и напоминает о Его обетованиях ( Быт. 9,16.17 ). Глава 3 3 тебя... Меня. Ср. Лк. 10,16 ; Ин. 8,42.47; 13,20 . 3 сделал... крепким. Намек на имя Иезекииля, которое на иврите означает: «Бог делает крепким, укрепляет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010