IX. О поклонении Богу Истинными поклонниками должны называться те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природой как поклоняемого, т.е. Бога, так и поклоняющихся, т.е. людей. Нельзя поэтому утверждать, что поклоняться Богу должно только духом (Он есть Дух), а телом не должно (Он бестелесен). Поклонение должно быть сообразно не только с природой Того, Кому кланяются, но и с природой того, кто кланяется (всякое дыхание хвалит Господа, и, конечно, каждое так, как по природе ему свойственно). Душа и тело человека произошли от Господа и вместе пользуются Божиими дарами, следовательно, вместе они должны и поклоняться Богу, благодарить Его: 1Кор.6:20 . Вся жизнь человека должна быть служением Богу: 1Фес.5:17 ; Рим.12:1 . Правда, в составе человека душа важнее тела: тело без духа мертво: Иак.2:26 ; но поклоняться Господу мы должны и духом и телом: 1Кор.6:15:19 . Примеры поклонения духовно-телесного дал нам Сам Господь: Лк.22:41:44 ; Бог требовал и принимал такое поклонение: Мф.4:10:28:9 ; Лк.17:16–18 . Телом поклонялись и наставляли им служить Богу и апостолы: Еф.3:14 ; Деян.20:36 ; 1Тим.2:8 . Из Откровения мы видим, что и в потустороннем духовном мире существует как бы телесное Богопоклонение: Откр.4:10–11 . Наконец, припомним евангельский рассказ о поклонении Богу фарисея и мытаря, из которых первый молился внутренне, сам в себе: Лк.18:11 , а второй выражал свою молитву во внешних действиях: ст.13. Кто из них оправдан? Отвергающие внешнее Богопоклонение сами себе не верны: ведь они читают же молитвы вслух, наклоняются, коленопреклоняют, руки прикладывают к груди, отсюда ясное доказательство, что человек, заблуждающийся умом, хотя и отрицает теоретически телесное Богопочитание, вопреки природе, но на практике выполняет то, что отрицает. Итак, истинные поклонники Богу это те христиане, которые поклоняются Богу в духе, т.е. в душевном расположении к Богу, в молитве и покаянии, и истине, т.е. в истинной вере во Христа, принесшего за нас в жертву Богу Тело и Кровь Свою и заповедавшего нам «творить эту тайную жертву в Его воспоминание» ( Лк.22:19 ). Ибо всякий раз, – по слову апостола, – когда мы едим хлеб сей и пьём чашу сию, смерть Господню возвещаем ( 1Кор.11:28 ), т.е. приносим истинную навеки, достаточную жертву Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Господь Иисус Христос придет судить живых и мертвых в последний день, то есть при конце света ( Мф.25:31 ). 296. Как придет Господь Иисус Христос на Последний Суд? Господь Иисус Христос придет на Последний Суд во славе и как Царь Небесный, окруженный Ангелами. 297. Каков будет Последний Суд Господа Иисуса Христа? Последний Суд Господа Иисуса Христа будет справедливый и всеобщий, и притом для совершавших добро – радостный, а для грешников – грозный. 298. Будет ли Господь Иисус Христос в последний день судить всех людей? Господь Иисус Христос будет в последний день судить все народы без исключения ( Мф.25:32 ). 299. Что будет предметом Суда Господа Иисуса Христа? 1 . Все деяния каждого человека, добрые и злые, которые совершил он за время всей своей земной жизни ( Мф.16:27 ); 2 . Все слова, тайные мысли и желания наши ( Мф.12:37 ; Мф.12:36 ; 1Кор.4:5 ). 300. Почему Господь Иисус Христос будет судить всех людей? Господь Иисус Христос будет судить всех людей: 1) чтобы показать всему человечеству Свою победу над злом и Свою Божественную мощь и славу; 2) чтобы каждый человек получил воздаяние согласно тому, на что употребил он свою земную жизнь и все остальное, что получил от Господа Бога. 301. Что станет с людьми после Страшного Суда? После Страшного Суда праведники получат полное участие в вечном блаженстве и славе, закоренелые же грешники будут потом на веки отвержены Господом Богом ( Мф.25:46 ). 302. Знаем ли мы, когда настанет конец света? Когда настанет конец света, мы не знаем, так как нам этого Господь Иисус Христос не открыл; поэтому мы должны жить так, чтобы быть всегда готовыми предстать на Последний Суд Господень ( Мф.24:37 ; Мф.24:36 ; Мф.25:13 ). 303. Что означают слова: «Егоже царствию не будет конца»? Слова «Егоже царствию не будет конца» означают, что держава и слава Господа Иисуса Христа будут продолжаться вечно ( 1Тим.6:15–16 ; Откр.17:14 ). 304. Судит ли Господь Бог людей и перед концом света? Господь Бог судит людей и перед концом света, и именно сейчас же по смерти, каждого отдельно и лично ( Лк.16:19–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

    295. Когда придет Господь Иисус Христос судить живых и мертвых?    Господь Иисус Христос придет судить живых и мертвых в последний день, то есть при конце света (Мф.25:31).     296. Как придет Господь Иисус Христос на Последний Суд?    Господь Иисус Христос придет на Последний Суд во славе и как Царь Небесный, окруженный Ангелами.     297. Каков будет Последний Суд Господа Иисуса Христа?    Последний Суд Господа Иисуса Христа будет справедливый и всеобщий, и притом для совершавших добро — радостный, а для грешников — грозный.     298. Будет ли Господь Иисус Христос в последний день судить всех людей?    Господь Иисус Христос будет в последний день судить все народы без исключения (Мф.25:32).     299. Что будет предметом Суда Господа Иисуса Христа? 1. Все деяния каждого человека, добрые и злые, которые совершил он за время всей своей земной жизни (Мф.16:27); 2. Все слова, тайные мысли и желания наши (Мф.12:37; Мф.12:36; 1Кор.4:5).    300. Почему Господь Иисус Христос будет судить всех людей?    Господь Иисус Христос будет судить всех людей:    1) чтобы показать всему человечеству Свою победу над злом и Свою Божественную мощь и славу;    2) чтобы каждый человек получил воздаяние согласно тому, на что употребил он свою земную жизнь и все остальное, что получил от Господа Бога.     301. Что станет с людьми после Страшного Суда?    После Страшного Суда праведники получат полное участие в вечном блаженстве и славе, закоренелые же грешники будут потом на веки отвержены Господом Богом (Мф.25:46).     302. Знаем ли мы, когда настанет конец света?    Когда настанет конец света, мы не знаем, так как нам этого Господь Иисус Христос не открыл; поэтому мы должны жить так, чтобы быть всегда готовыми предстать на Последний Суд Господень (Мф.24:37; Мф.24:36; Мф.25:13).     303. Что означают слова: «Егоже царствию не будет конца»?    Слова «Егоже царствию не будет конца» означают, что держава и слава Господа Иисуса Христа будут продолжаться вечно (1Тим.6:15—16; Откр.17:14).     304. Судит ли Господь Бог людей и перед концом света?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19,17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Церковь есть в домирном Совете Божием предопределенное ( Еф.1:4 , – 3:9–12, – Рим.8:28–30 ср. Евр.12:13 , – 11:40) собрание (ккλησα, но не общество), превечно избранных (избрание – кλητο, кλητο кα кλεкτο ка πιστο Откр.17:14 и, кроме указанных выше ср. Рим.1:16–7 , – 1Кор.1:1–2, 24–27 , – 7:15–17, – Гал.1:6–15 , – Иак.2:5 , – 1Пет.1:15 , – Иуд.1 , – Мф.2:16 , – 22:14, – Мк.13:20 , – в частности избрание апостолов и верующих Христом Лк.13 , – Ин.6:70 др.) в общение Сына ( 1Кор.1:9 ), т. е. или в один новый народ Божий на место ветхого Израиля ( Мф.2:6 , – Рим.9:25–26 , – 2Кор.6:16 , – Тит.2:14 , – Евр.8:8–12 , – 13:12, – 1Пет.2:9–10 , – Откр.21:3 др), – или в одно стадо с одним Пастырем во главе ( Ин.10:11 сл. 21:15 сл, – Евр.13:20 , – 1Пет.2:25 , – Откр.7:17 , – 12:5, – 19:14 ср. Деян.20:28 ), – или в одно живое, стройное и непоколебимое здание – храм, крепость-столп, город, дом-жилище 18 – из живых камней, с краеугольным Камнем в главе угла и основе – Богочеловеком Спасителем стройно слагающихся и возрастающих в святый храм о Господе и жилище Божие Духом ( 2Кор.6:16 , – Еф.2:19–22 , – 1Пет.2:5–6 , – 1Тим.3:15–16 , – Мф.16:18 , – Ин. 2:19–21 ), – или же в один стройно сочлененный организм живого тела Христова, (в коем глава – Богочеловек, тело – Церковь , а верующие – отдельные члены тела) в постоянном единении и действенном взаимодействии Богочеловеческой Главы с Своим телом и его членами стройно, постепенно и соборно-возрастающий в любви, в меру возраста полноты Христа, наполняющего все во всем, доколе Спаситель – Богочеловек вообразится во всех ( Гал.4:19 ), низложит всех врагов своих и последнего из них – смерть, настанет вечная жизнь и совершенство, когда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, и Бог будет все во всем 19 . Отсюда видим, сколь несостоятельно утверждение, что Церковь может быть только видимая. He говоря уже о гносеологической неверности его (ни один предмет не может быть только ощущаем, но он должен быть умопостигаем), оно не приемлемо и по существу, онтологически. Как тело каждого члена Церкви в своих внешних органах и видимых движениях нераздельно объединено с духовным началом, так и внешне-ощутимая сторона (организация, богослужение, история) церковного тела проявляет невидимую действенность его Богочеловеческой Главы и участие в жизни Церкви ее невидимых, но с нею нераздельных членов не только новозаветных, но и ветхозаветных ( Церковь первородных на небесах, молитвы праведников, достигших совершенства: Евр.12:22–24 , ср. Ин.8:56 , а также участие ангелов в церковной жизни Откр.2:1 др. 1Кор.4:9 , – 6:3, – 11:10, – 1Тим.3:16 и др.). Таким образом, не должно быть речи ни о Церкви только видимой, ни о Церкви только невидимой, равно как нельзя и разделять Церковь воинствующую и торжествующую: Церковь есть единый и нераздельный организм спасаемых людей, находящийся под началом и проявляющий действенность Спасителя –Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Дар Святого Духа, полученный при Крещении, не только должен быть сохранен правильной жизнью, но и приумножен. Очищая себя, открывая в тайниках своих сердец все новые и новые нечистоты, свойственные всем потомкам Адама и Евы, святые давали возможность Богу жить в себе. “ Прииди и вселися в ны… ” – взываем мы в ежедневных молитвах, обращаясь в Святому Духу Божию, но часто ли мы своей жизнью позволяем Ему это сделать? “В лукавую душу не войдет премудрость…”. Святые, с помощью Божией, своим жизненным подвигом, покаянием, молитвой, исполнением заповедей Христовых, очистили себя от этого лукавства, и Дух Божий пришел и вселился в них. Нам никогда не вырасти в меру прп. Антония Великого или прп. Серафима Саровского . Но есть и другая мера святости, и ее достичь нам необходимо: мера разбойника благоразумного. Увидеть себя грешным, осознать всем сердцем свое падение, искренне смириться и покаяться – тоже дар Святого Духа. Самый первый дар, только после него могут быть все остальные. Прп. Исаак Сирин говорил, что увидеть себя (свои грехи), выше, чем увидеть ангела, и что плачущий о грехах своих выше воскрешающего мертвых. Эта мера доступна и нам, к ней мы можем и должны стремиться. Только достигнув такого состояния – смирения и покаяния – мы можем наследовать Небесное Царство Христово, со всеми святыми от века Ему угодившими. Примечания: 1 Мф.4:10 . 2 Евр.1:3 . 3 2Кор.4:4 . 4 Быт.28:13 . 5 Мф.22:32 ; Мк.12:26 . 6 Мф.13:43 . Об этом также: Мф.8:11 ; Лк.13:28 и Лк.16:23 . 7 Откр.8:4 . Об этом также: Откр.5:8 и Откр.8:3 . 8 1Тим.2:5 . 9 Иов.9:33 . 10 Лк.16:24 . 11 Из “Заамвонной молитвы” на Литургии Свт. Иоанна Златоустого . 12 Юродство – в переводе “безумство”. Юродивые для мира становились как бы сумасшедшими, специально претерпевая укорения и оскорбления от считавших их таковыми людей. 13 Прем.1:4-5 . 14 Откр.3:17 . Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/pochemu-cerkov-pochitae...

62)  Мф.19:28; Лк.22:30. Ср. Откр.7:5–8, 12:1, 21:12–14, 21, 22:2. 63)  Лк.10:1–17; ср. Чис.11:16, 24. По другим авторитетным манускриптам, число посланных было 72. а не 70. 64)  Мишна. Сота. 9.15. 65)  Ср. Мф.13:52. Существует гипотеза, что автор Евангелия от Матфея получил раввинистическое образование. Подробнее см. O.L. Соре. Matthew — A Scribe Trained for the Kingdom of Heaven. C. 10. 66)  Деян.6:3–6, 13:3; 1Тим.4:14; 2Тим.1:6. Ср. посвящение левитов в Чис.8:10; практику раввинов рукополагать своих учеников в трактате Талмуда “Санхедрин” (1.1). См. подробнее J. Coppens. L’imposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans l’Église ancienne. 67)  1Тим.4:3; ср. 1Тим.5:14; Тит.1:15. 68)  Эту деталь отмечает Иоанн Златоуст в своей проповеди на текст Рим.16:3 “Приветствуйте Прискиллу и Акилу” (PG. 51.191). Толкуя 2Тим.2:12, святитель, со ссылкой на 1Кор.7:13–16 отмечает, что жена может спасти неверующего мужа, постоянно уча и разговаривая с ним о вере. Синодальный перевод следует за более поздней традицией, в которой имена в Деян.18:18, 26 были переставлены местами. Синодальный перевод также, по неизвестной причине. добавляет “и Прискилла” к имени Акилы в Деян.18:21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1Кор.16:19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. 69)  1Тим.3:2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1.21), специально останавливается на том. что слово διδακτικς означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3.48). 70)  1Кор.9:12б, 14; 1Пет.5:2; 1Тим.4:16. 71)  Ср. Игнатий Антиохийский . Магнезийцам. 8–11. 72)  Мишна. Таанит. 4.6–7. 73)  1Кор.3:16–17, 6:15, 19; 2Кор.6:16; Деян.17:24–25. Ср. Послание Варнавы 4, 16; Игнатий Антиохийский. Ефесянам. 15.3; Мученичество св. Иустина. 2; Минуций Феликс . Октавий. 32; Тертуллиан. Об одеянии женщин. 1; Климент Александрийский. Строматы. 7.6; Ориген. Против Цельса. 8.18–19.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

По Его учению, все, что только происходит в мире, происходит с участием воли Божией. Без воли Отца Небесного не может вырасти ни одна былинка травы полевой ( Мф.6:28–30 ), не может упасть ни одна малая птица. А у человека сочтены Богом даже все волосы на голове ( Мф.10:30 ). Поэтому можно ли предположить, чтобы в государственной организации жизни Иисус Христос видел такое явление, которое совершилось помимо воли Божией?.. Что в числе условий земной жизни, пригодных для человека, Спаситель допустил и власть государственную со всеми её функциями, как дар Неба обществу человеческому 698 , – это можно видеть из известного ответа Его Пилату на хвастливое заявление последнего, что ему принадлежит право жизни и смерти: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не дано было тебе свыше ( νωθεν)», т.е. с неба, от Бога ( Ин.19:11 ). Здесь Иисус Христос ясно выразил ту мысль, что государственная власть установлена «свыше», т.е. имеет на себе благословение Божие. Это Христово «свыше» так и поняли Его св. апостолы. В их посланиях высшая, т.е. верховная власть признается происходящей от Бога, установленной от Бога так прямо и решительно, что всякие перетолкования этого положения делаются невозможными. «Нет власти не от Бога, – учит ап. Павел, – существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» ( Рим.13:1–2,6 Ср.: 1Тим.6:15 ; Откр.1:5 ; Откр.17:14 ; Откр.19:16 ). По учению апостола, власть в полном смысле, т.е. право, свобода и сила распоряжаться жизнью, способностями, действиями, всеми правами и всею судьбою разумных существ принадлежит только одному Богу, Творцу и Промыслителю вселенной. От Него уже исходит всякое начальство и власть на небесах и на земле ( Кол.1:16 ). Св. отцы и учители Церкви, следуя этому учению Апостола о государственной власти, считают государство существующим по «установлению Божию». Это, по их мысли, не означает, однако ж, того, что государственный строй жизни получил своё начало непосредственно от Самого Бога, чрез какой-нибудь особенный акт божественного промышления (каковое начало получила, напр., христианская Церковь ), а указывает на то, что человек получил от Бога такую природу, которая влечёт его к общественно-государственной жизни 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

5 сопастырь. Хотя Петр уже упоминал свое звание апостола (1,1), здесь, в поддержку руководителей малоазийских церквей, он подчеркивает свое с ними единодушие и общность. 5 пасите Божие стадо. Это выражение в общих чертах описывает обязанности пресвитера. Образ пастыря подразумевает заботу, защиту, управление и руководство. В ВЗ это слово служило метафорой для обозначения вождей Израиля ( Иез. 34,1–10 ). Сам Иисус обрисовал им Свое отношение к Церкви (ср. 2,25; см. Лк. 15,3–7 ; Ин. 10,1–18 ). В устах Петра это слово заставляет вспомнить его вторичное призвание ( Ин. 21,15–17 ). надзирая. Греч.: «эпископунтес», того же корня, что и существительное «эпископос» епископ, надзиратель, блюститель (2,25; Деян. 20,28 ; Флп. 1,1 ; 1Тим. 3,1.2 ). «Епископ» употреблено как допустимый синоним слова «пресвитер» («старейшина», «старший») в Деян. 20,17 и Тит. 1,6.7 . Епископство подразумевает надзор, управление и руководство ( Тит. 1,7 и ком.). не для гнусной корысти. Осуждается корыстолюбие и алчность, но не продиктованная любовью благодарность за труд ( 1Кор. 9,14 ; 1Тим. 5,17.18 ). 5 Пастыреначальник. Христос (2,25). Такое именование выявляет связь пастырской заботы Христа с деятельностью церковных руководителей: они помощники Пастыря, ответственные перед Ним. 5 пастырям. Это же греч, слово в ст. 1 употреблено в смысле «церковнослужители»; здесь это слово, вероятно, имеет более общее значение «старшие» (ср. 1Тим. 5,1 ). 5 противник ваш диавол ходит. Греч. слово, переведенное «противник», применялось к оппоненту на судебном разбирательстве; слово «диавол» (греч.: «диаволос») перевод в Септуагинте еврейского слова «сатана», которое и означает «противник», «клеветник» или «обвинитель» ( Иов 1,6–12 ; Зах. 3,1.2 ; ср. Откр. 12,9.10 ). Фраза указывает на первичный источник любых преследований. как рыкающий лев. Образ, возможно, заимствован из псалмов (напр., Пс. 7,3; 9,30.31 ). 5 Бог же всякой благодати. Бог дарует помощь и силу соразмерно всякой нужде и потребности. призвавший нас в вечную славу Свою. Цель извечного и действенного замысла Божия в отношении верующих прославление их ( Рим. 8,28–30 ; 2Кор. 4,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Служения выше того, которое восприняла на Себя Дева Мария, невозможно себе и представить. Сколько бы слов и эпитетов не прилагала Церковь к Деве Марии, все они, касаясь области непостижимых Божиих тайн, недостаточны, чтобы выразить её величие и чистоту. Многим неправославным эти именования непонятны и даже соблазнительны. Постараемся объяснить основные из этих прилагательных. Исаию для проповеди слова Божия Бог очистил горящим углем небесным ( Ис. 6:7 ) так, что Исаия стал чище других и потому способным принять пророческое служение. Не будет преувеличенной похвала Богородице – “пречистая” ибо, восприняв в Себя Сына Божия, Который есть “Огонь” ( Втор. 4:36 ), пребыла неопалимой. Посему не грех называть её так. Деву Марию православные именуют и владычицей. Владыкой зовётся Господь ( Исх. 15:17 ; Иуд. 1:4 ; Откр. 6:10 ), но владыками не грех называть и людей. Сам Бог называл владыкой Соломона ( 3Цар. 11:34 ), Езекию ( 4Цар. 20:5 ) и др. Если они могли именоваться владыками, то Богородица во много раз достойнее называться так. “Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим” – воспевают православные христиане. Разумно ли? Рассудим: близок был к Богу пророк и вождь Израиля Моисей ибо служил посредником в том смысле, что передавал людям повеления Иеговы, “предсказывая о назначенной нам благодати” ( 1Пет. 1:10 ), Апостолы, ещё теснее пребывая в Господе, подъяли высокое служение Евангелия, говоря об этом как о Благой Вести. Но то, что обетовал Господь через Моисея ( Втор. 18:15-18 ), то, о чём предсказывали пророки ( Ис. 7:14 ) и то, о чём благовествовали апостолы ( 1Тим. 3:16 ), тайнообразно и непостижимо совершилось в её утробе. Великая благочестия тайна – Бог явился во плоти  ( 1Тим. 3:16 ) “от Духа Святого и Марии Девы” . Бог преклонил небеса. И именно в утробе пречистой Девы благоволил соединить всё небесное и земное  ( Еф. 1:10 ). Этим своим служением Богородица вошла в более тесное единение с Богом нежели пророческий, апостольский или даже ангельский лик. Православная Церковь также именует её “пресвятой”. Если принять значение слова «святой» как отделенный, избранный, то термин «пресвятая» будет означать «особо избранная» (уже из среды святых т.е. избранных). А если понимать «святой» как освященный благодатию Божией, то нетрудно признать, что Мария, безусловно, более других была освящена для воплощения Господа и за собственную добродетельную жизнь. Следовательно, называя Богородицу «пресвятой», мы не ставим её выше Бога, Который назван Святым ( Откр. 3:7 ) и не « приписываем ей Божеские атрибуты», 443 а лишь подчёркиваем высокую степень её духовного совершенства.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010