Как мы говорили выше, «человек греха и сын погибели» сотворит брань со «святыми», и «дано будет ему победить святых»; но победа эта будет лишь прологом к дальнейшим мероприятиям против верующих и боящихся Бога ( Откр.13:6–8 ): «Второй зверь», т.е. ложный пророк «того человека», со властью первого зверя, говорит Апостол Иоанн, заставит «всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю, и будет убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:12–15 ); плен и убийство ожидает чтителей Бога и исповедников Иисуса Христа ( Откр.13:10 ); однако адский замысел и свирепейшие меры «того человека» не увенчаются успехом и не достигнут цели разрушения Царства Божия на земле в «святых Божиих»: ни Церковь в своем видимом оказательстве, ни потаенное христианство в людях не исчезнут из мира: «Жена, облеченная в солнце , – говорит Апостол Иоанн, – убежит в пустыню, где приготовлено будет для нее место от Бога... И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» ( Откр.12:6–17 ); очевидно, в злобе против Церкви, имеющей оказательство продолжать свое существование в «пустыне», «тот человек» начнет истреблять «семя ея» везде – там, где «пустыня» не прикроет собою и не соблюдет в себе неприкосновенными чтителей Бога. «...Он, , – говорит Апостол Иоанн, – сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр.13:16–17 ): действие это правительства «того человека» нельзя иначе рассматривать, как направленным исключительно к тому, чтобы извести и истребить потаенно чтущих Бога и служащих Богу во имя Иисуса Христа, Сына Божия. В это-то время и исполнится во всей ужасающей силе и потрясающей действительности пророчественное слово Иисуса Христа о том, что в последние дни люди «друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» ( Мф.24:10 ): «Предаст же брат брата на смерть; и отец – детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» ( Мк.13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Очевидно, что полноправными гражданами, которым будет предоставлено право покупки и продажи предметов первой необходимости (и в первую очередь хлеба), будут признаваться лишь те, кто будет иметь определенный знак на головном уборе, на лбу или на правой руке. Для получения же этого знака, очевидно, надо будет выполнить известные формальности. Вероятно, эти формальности будут иметь тот же духовный смысл, как и в первые времена гонений на христиан, когда нужно было поклониться и бросить несколько зерен на жертвенник языческому богу. Откровение это и называет принятием начертания на правую руку или на чело ( Откр.13:16 ). Что же касается загадочного числа 666, то нам кажется, что рано еще пытаться проникнуть в значение этого символа. Можно думать, что он будет раскрыт Духом Святым лишь современникам антихриста из числа избранников Божиих. Как говорит Откровение, антихрист воцарится над всем миром: «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону» ( Откр.13:3–4 ), «и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ). Однако не от всех он примет это поклонение, но лишь от тех, «которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» ( Откр.13:8 ). Как мы видели ранее из описаний Филадельфийской церкви – Православной, она будет спасена от обольщения, и праведные члены ее отвергнут антихриста. Вследствие этого, как говорит Откровение, «дано было ему вести войну со святыми и победить их» ( Откр.13:7 ). Можно задаться вопросом: почему же обольщение коснется даже и такой могущественной Церкви, как Католическая? Как известно, в управлении Церквей Православной и Католической существует большая разница. Для Православной Церкви верховным авторитетом являются Соборы, Патриархов православных не один, а несколько. Все они равноправны и по степени освящающей их благодати являются только старшими из епископов. Все важнейшие и основные вопросы догматов веры и управления Церковью подлежат решению Собора. У католиков один глава церкви – один Римский папа, которому принадлежит вся полнота церковной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение… кн. 4, гл. 26), “антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится”. Он будет бороться против всех религий и “придет во имя свое” ( Ин.5:43 ). Ап. Павел говорит, что антихрист есть “…превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею…” ( 2Фес.2:4 ), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования. Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе” ( Откр.13:5-6 ). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: “…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” ( 2Фес.2:4 ). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время. В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки, которые “…дадут великие знамения и чудеса…” ( Мф.24:24 ); явление антихриста “…по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему “…силу свою и престол свой и великую власть” ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: “…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее” ( Лк.4:6 ). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным: “…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем” ( Откр.13:7 ). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, “…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя” ( Откр.13:15 ). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: “И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” ( Откр.13:16—17 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение... кн. 4, гл. 26), " антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится " . Он будет бороться против всех религий и " придет во имя свое " (Ин. 5, 43). An. Павел говорит, что антихрист есть " ...превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею... " (2 Фее. 2, 4), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования. Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: " И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно...И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе " (Откр. 13, 5-6). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: " ...в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2 Фее. 2, 4). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время. В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки, которые " ...дадут великие знамения и чудеса... " (Мф. 24, 24); явление антихриста " ...по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными " (2 Фее. 2, 9). Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему " ...силу свою и престол свой и великую власть " (Откр. 13, 2). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: " ...Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее " (Лк. 4, 6). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным: " ...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем " (Откр. 13, 7). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, " ...чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя " (Откр. 13, 15). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: " И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его " (Откр. 13, 16—17).

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

42:5, 44:24, 45:12, 66:1–2; Иер.10:12, 16, 33:2, 38:16 ; Мал.2:10 ; Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Деян.14:15,17:24 ; Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ; 2Кор.4:6 ; Евр.1:2,11:3 ; Откр.4:11, 10:6 ). Сотворение мира является естественной точкой отсчета для всего происходящего. Так пророк говорит: «Изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ); праведные должны унаследовать царство, уготованное им «от создания мира» ( Мф.25:34 ); людям предстоит испытать «великую скорбь, какой не было от начала мира» ( Мф.24:21 ); кровь пророков, «пролитая от создания мира», взыщется с их гонителей ( Лк.11:50 ); Иоанн Богослов говорит об Иисусе как об Агнце, «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ). Отбросить стыд ОТБРОСИТЬ СТЫД Поставить себя вне существующих в обществе моральных норм; утратить способность к внутреннему осознанию своих дурных поступков — «потерять совесть». Пророк Иеремия сравнивает израильский народ с неверной женой. Он передает слова Господа, обращенные к израильтянам: «А ты со многими любовниками блудодействовала… У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» ( Иер.3:1–3 ). Отереть слезы ОТЕРЕТЬ СЛЕЗЫ кому Фигурирует в речи в значении: утешить, успокоить, избавить от страданий. Пророк Исайя возвещает Царствие Божие: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…» ( Ис.25:8 ). Перед Иоанном Богословом предстает видение Агнца и стоящих перед Ним всех племен и народов (см. Откр.7:9 ): «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 ). Смотри также: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Отрясти прах ОТРЯСТИ ПРАХ [ОТ НОГ СВОИХ] Фигурирует в речи как заявление о полном разрыве отношений с кем-либо; представляет собой экспрессивно выраженное негодование, презрение, нежелание иметь что-либо общее (даже приставшей к подошве земли) с людьми, живущими в данном месте.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, поражавший тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. Столь же опасен, как и летучий дракон, известный из древней басни огненного цвета змей, который, согласно народным верованиям, живет в пустыне. Всякие пустынные монстры («аспиды и летучие змеи») упоминаются в Ис.30:6 (ср. Числ.21:6 ; Втор.8:15 ). Семиглавые драконы частенько появляются в древней мифологии, например в Вавилонской. Упоминается он и в различных апокрифических сочинениях. Так, в Одах Соломона (22:5) Христос благодарит Бога за то, что Он дал Ему силу победить семиглавого дракона из ада и освободить людей из его лап: «Он, моими руками свергнувший дракона семиглавого и поставивший Меня на корни его, дабы сокрушил Я семя его». Апокрифические Оды Соломона, описания которых опираются на Ис.14:29 , подчеркивают огромную силу дракона, которую может сокрушить только Христос. Семь диадим, то есть корон, как и десять рогов, подчеркивают полноту власти сатанинского зверя (ср. Дан.7:7 : «Видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него»). Число 10 означает большое, но ограниченное число. Это число всегда отмечает полноту власти, присущей только безбожным силам (ср. Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ; Откр.2:10 ). В своем описании дракона Иоанн имеет в виду ту земную власть, которая предоставляет себя в распоряжение дракона-сатаны, как его орудие на земле. В главе 13 эта власть Римской империи будет символизирована и подробно обрисована в фигуре зверя из моря, порождения дракона. У него, как и у дракона, тоже семь голов и десять рогов. Жена и дракон противостоят друг другу. Один образ – в небесной славе и просветленной природе. Другой образ заранее указывает на то, какой губительной властью и силой станет его орудие на земле – Римское государство. Дело дракона не творческое, но разрушительное. Доказательством этому служит его действие: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и бросил их на землю» (J2:4a). Это напоминает о пророчестве Даниила ( Дан.8:10 ), где о «маленьком роге» говорится так: «И вознесся он до воицства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их». Согласно Откр.6:13 (шестая печать) и Откр.8:10–12 (третья труба) падение звезд – знамение наступления последних времен (ср. также Мк.13:25 ). В действиях дракона обнаруживается гордыня того, кто хочет уподобиться Богу. Но в отличие от Бога он не в состоянии даровать уверенность и надежду, но способен лишь нагнать страха и смятения. Однако, несмотря на весь свой блеск и силу, дракон обречен. Это ясно из того, что он – фигура, уступающая жене, слабее ее – не может осуществить свой коварный замысел «пожрать ее младенца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Апостолы, по примеру Иисуса Христа, признавали святость храма иерусалимского, как «дома Божия», «дома молитвы»: «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ; сн. Деян. 2:46; 3:1; 22:17; 24:11,12 ). По открытии Церкви Христовой в день Пятидесятницы мы видим, что христиане «пребывали в храме» иерусалимском, участвуя в богослужении иудейском, но для совершения христианского богослужения, т. е. св. причащения, собирались «в домах», за отсутствием особо устроенных храмов. Церковь состояла тогда из нескольких тысяч верующих ( Деян. 2:41 ; сн. 4:4); один дом не мог их вместить, почему упоминается в кн. Деяний (2:46) о многих домах. В Антиохии место христианских богослужебных собраний впервые именуется „церковью»: «целый год собирались они в церкви» ( Деян. 11:26 ). Такое название входит в употребление. Апостол Павел, требуя благоговейного отношения к храму, где совершается «трапеза Господня», указывает на высокое значение «церкви», в сравнении с обыкновенным домом: «когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» ( 1Кор. 11:18–22 ). «Самое место ты присвояешь себе», замечает св. И. Златоуст, «пользуясь церковию, как бы своим домом. Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: «церковь» ( κκλησα – собрание)». 5 «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34,35 ). В церквах были особые места для «простолюдинов» ( 1Кор. 14:16 ) и для «предстоятелей» ( 1Фес. 5:12 ). Катакомбы являются свидетелями существования храмов у первых христиан. Таинство причащения, по слову апостола, будет совершаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 11:26 ), а, следовательно, и храмы будут у христиан до того времени, сн.: «сын погибели (антихрист)... в храме (ες τν ναν от νας; храм, место, где находится статуя бога (у греков); святое святых, часть το ερο – целого места, занимаемая святыней, храмом) Божием сядет» ( 2Фес. 2:3–4 ). Подобно тому как скиния, храм Соломона, храм Заровавеля устроены были по образцам, Богом показанным, так и христианские храмы по образу, показанному Богом ( Откр. 11:1,19 ) имеют жертвенник ( Откр. 8:3,5; 9:13 ), престол ( Откр. 4:10; 7:15; 11:16 ), кадило ( Откр.8:3.5 ), семисвечник ( Откр. 4:5 ). Колокола заменили трубы, устроенный Моисеем по повелению Божию «для созывания общества... и для напоминания о вас перед Богом» ( Чис. 10:2,10 ; сн. Пс. 88:16 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Эти слова Откровения дают нам уверенность, что ни один из переписчиков ранних веков не осмелился что-либо изменить в тексте, написанном апостолом Иоанном. В наших очерках вместе с пояснениями приводится весь соответствующий им текст Откровения. Это и облегчает его изучение, и в каждом отдельном случае читатель может сам решить вопрос, насколько его интуиция позволяет ему согласиться с нашим толкованием данного места Откровения. 2. Тайна семи светильников (Откр. 1:12–13, 16, 20) Семь светильников... суть семь церквей. ( Откр. 1:20 ) Видения святого апостола Иоанна начинаются с образа воскресшего Господа Иисуса Христа, находящегося посреди семи светильников. «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» ( Откр.1:12–13 ). «Он держал в деснице Своей семь звезд» ( Откр.1:16 ). Господь говорит апостолу: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» ( Откр.1:20 ). Как известно, апостолу Иоанну досталась паства тех семи малоазиатских церквей, о которых и говорится далее в Откровении. При этом пять из них (кроме Ефесской и Фиатирской) были основаны самим апостолом Иоанном, который сам поставлял в них епископов. Поэтому неудивительно, что эти семь церквей упоминаются в Откровении. Как показывают дошедшие до нас исторические сведения, состояние этих церквей ко времени написания Откровения было действительно таково, как это описывается в Апокалипсисе. Так, например, Смирнской церкви пришлось претерпеть большие гонения, и здесь был замучен святой Поликарп – ученик апостола Иоанна и впоследствии архипастырь малоазиатских церквей. Ересь николаитов была особенно распространена в Пергаме. Жители Фиатиры были долго заражены ересью Монтана. Лаодикия была одним из самых богатых городов древнего мира, и лаодикийцы считались банкирами Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Видение ап. Иоанном Богословом «жены, облаченной в солнце». Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Bodl. Douce. 180. Fol.) Дракон И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:3–4). Толкование этому образу дано уже в самом Апокалипсисе. Согласно тексту, это древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр 12:9). Важно, что он выступает в качестве исконного врага Церкви, мобилизующего на борьбу с ней своих приспешников из среды человечества, представленных в образе двух зверей. Дракон. Анжерский апокалипсис (фрагмент), Жан де Бондоль и Николя Батай, 1373—1381, wikimedia.org Два зверя И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные (Откр 13:1). И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр 13:11). В 13-й главе Апокалипсиса представлены два зверя: один, выходящий из моря, другой — из земли. Их деятельность подробно описана, поэтому понимание этих образов в самом общем смысле не вызывает споров. Два зверя — это представители человечества, получающие свои полномочия от дракона-сатаны и служащие ему. Вся их деятельность направлена на богоборчество. Зверь, выходящий из моря. Анжерский апокалипсис (фрагмент), Жан де Бондоль и Николя Батай, 1373—1381, wikimedia.org Первый зверь — воплощение гордыни, богохульства и насилия. Второй творит разного рода чудеса и знамения; его основная задача — обольщение людей. И, согласно тексту, второй зверь с этой задачей успешно справляется, так что потрясенные его чудесами люди поклонились первому зверю. Характерно, что в дальнейшем повествовании Апокалипсиса зверь, вышедший из земли, именуется лжепророком (Откр 16:13; 19:20; 20:10). Эту пару образов толкуют двояко, ввиду их чрезвычайной сложности и неоднозначности. Так, например, в двух зверях усматривают как образы конкретных носителей зла, так и образы богоборческих государств или социальных институтов. Некоторые толкователи видели в образе первого зверя символ Римской империи, подвергающей христиан гонениям, а в образе второго — символ института жречества императорского культа.

http://foma.ru/10-simvolov-apokalipsisa-...

После же сего ему должно быть освобожденным на малое время... И выйдет обольщать народы ...» (Откр. 20:1-8). По мнению святых отцов, «связание дракона» относится к моменту воскресения Христова, когда сатана потерял свою прежнюю власть над грешниками, искупленными кровью Христовой, и оказался ограниченным, «скованным» в своей деятельности в мире. Тысяча лет обнимает весь период от воскресения Христова до времен перед концом мира, когда сатана, пользуясь отступлением людей от веры, снова получит власть над ними — но на самое короткое время. Тогда согласно образному видению книги Откровения его духи, словно адская саранча, как бы наполнят самую атмосферу, которой дышат люди, т.е. проникнут во все стороны общественной жизни: «И вышел дым из кладязя бездны, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы ... И царем над собой она имела ангела бездны [дьявола], имя которого по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (губитель) ... Горе живущим на земле, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откр. 9:2-2,11, 12:12).    Спеша погубить максимальное количество людей, дьявол всю свою власть передаст Антихристу (всемирному правителю и врагу христианства), «которого пришествие по действу сатаны будет со всякой властью, и знамениями, и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9). Главный помощник его, Лжепророк, разными ложными чудесами будет обольщать людей и «творить великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми» (Откр. 13:13). То будут, конечно, не настоящие чудеса, а разные усовершенствованные фокусы, совершаемые с помощью нечистых духов (Откр. 16:14).    То будут времена исключительно суровых гонений на верующих. По причине неверия и развращения человечества Антихристу будет попущено «вести войну со святыми [верующими во Христа] и победить их» (Откр. 13:7). Но это будет только внешний и кажущийся успех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010