Скачать epub pdf Глава 12 Откр.12:1 . И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Некоторые под «женою, облеченною в солнце», разумели Пресвятую Богородицу, много потерпевшую прежде, чем был познан Ее Сын. Но так как Господь наш родился задолго перед этим откровением, то великий Мефодий, считая это не отвечающим рождению Господа, жену принимает за Святую Церковь . Будет нелишним привести здесь и слова самого Мефодия, который в своей беседе говорит от лица девы Проклы: «Жена, облеченная в солнце, есть Церковь ; одеждою для нее служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями – лучшие и светлейшие звезды. Она взошла на луну. От луны зависит влажность в природе, и здесь иносказательно под луною разумеется вера очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Она болеет, перерождая душевных в духовных и преобразуя их видом и образом по подобию Христа». И далее: «Не подобает считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо тайна воплощения Слова Божия исполнилась задолго до откровения Иоанну. Иоанн же говорит и пророчествует о настоящем и будущем». Потом он же продолжает: «Итак, самая необходимость заставляет признать, что болящая и рождающая искупленных есть Церковь , как у Исаии о ней свидетельствует Дух: «Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже прийти труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол» ( Ис. 66:7 ). От кого убежала? – Конечно, от змея, чтобы породить людей – мысленный «Сион мужеского пола». Далее: «Итак, духовно рождается Христос в каждом из нас, а поэтому Церковь повивает нас пеленами и болезнует, пока не «вообразится в нас родившийся Христос» ( Гал. 4:19 ), чтобы всякий соединившийся со Христом соделался Христом». Так и Церковь оделась в Солнце правды – Христа. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами». «Глава» ее носит венец апостольских догматов и добродетелей. Тот же Мефодий говорит: «Поелику от луны зависит влажность, то ею означается крещение, называемое иносказательно морем и спасительное для рождаемых, а гибельное для демонов».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Скачать epub pdf Глава 39. Христианство и национальный вопрос Христианский взгляд на национальные отношения основывается на заповеди любви и определяется повелением Иисуса Христа апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ; Лк. 24:47 ). Ученикам Христовым, апостолам, в день Пятидесятницы «огненными языками» было дано подтверждение этого повеления Господа проповедовать всем народам Евангелие Царствия Божия. В кондаке праздника Пятидесятницы говорится: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва...» «Нисшедшая сила Божественного Духа божественно совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей... вразумляя верных познанием Троицы» (1-й канон на Пятидесятницу, песнь 3). Пятидесятница утвердила равенство всех народов в деле Спасения, на языках всех народов земли должно возвещаться благовестие Божией любви и мира: «Языками инородными обновил еси, Христе, Твоя ученики, да теми Тя проповедят бессмертного Слова и Бога, подающего душам нашим велию милость» (стихира на «Господи, воззвах»). Христианское учение о национальных отношениях находит стройное выражение у апостола Павла. Человечество представляется ему в виде единого дерева, корень которого – Христос, а народы – ветви. Значит ли это, что в Новом Завете какой-либо народ вместо ветхозаветного Израиля должен стать избранным народом Божиим? – Нет, все народы равны во Христе. Если корень свят, то и ветви... не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... ты держишься верою: не гордись, но бойся ( Рим. 11:16–20 ). Никакой народ не может считать себя выше или лучше других, ибо Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех ( Деян. 10:34–36 ), Который Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени ( Откр. 5:9 ). Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Глава одиннадцатая «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем» ( Откр. 11:1 ). Иоанну говорится об одном великом задании, которое он обязан выполнить – снова выйти на пророческий путь. Кто дал посох Иоанну, мы не знаем, но, скорее всего, речь идет о Господе. Иоанн Богослов как бы оказался в том времени, в каком ему предстоит жить – в самом конце времен. И ему было приказано измерять посохом Храм Божий, жертвенник и людей, поклоняющихся в Храме. Видимо, здесь указывается на тайное действие, которым должен будет заниматься евангелист при приближении поры антихриста. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить, как был устроен храм Божий во времена Ветхого Завета и во времена Нового Завета и каков первообраз его на небе. Храм Божий состоит из трех частей: Святая Святых, святилище и двор. Святая Святых – это престол, святилище – основная часть храма, а двор – это притвор, где находятся оглашенные, то есть некрещеные, и кающиеся – отлученные от Причастия. Сейчас в святилище молятся все христиане, а в ветхозаветные времена там имели право молиться только священники, тогда как все остальные могли входить только во двор (в притвор). А в Святая Святых входил только первосвященник, причем лишь один раз в год. И вот Иоанну Богослову велено измерить людей, входящих во святилище, и жертвенник. Что значит измерить их? Это значит проверить тех людей, которые являются храмом Божиим. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» ( 1Кор. 3:16–17 ). И в другом месте: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор. 6:19 ). Таким образом, все христиане, которые находятся в Церкви Божией, составляют единый Храм, единый Дом Божий (это тоже одно из названий Церкви). И все крещеные люди являются священниками Бога – Господь соделал всех христиан царями и священниками, чтобы они приносили Ему жертву на жертвеннике своего сердца, и жертва эта – вся их жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Скачать epub pdf Можно ли назвать учение мормонов христианским? Этот вопрос может поставить в тупик как многих мормонов, так и некоторых христиан. Мормоны заметят, что в число четырех книг, которые они признают священными, входит и Библия , и что вера в Иисуса Христа является основой их веры, о чем свидетельствует их официальное название: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (СПД). Более того, многие христиане слышали, как Храмовый хор мормонов исполняет христианские гимны, и находятся под благоприятным впечатлением от стремления мормонов к высоким стандартам морали и крепкой семье. Разве из этого не следует, что мормоны – христиане? Для того, чтобы честно и правильно ответить на этот вопрос, мы должны тщательно сопоставить основные учения религии мормонов с основными учениями исторического, библейского христианства. При определении позиции мормонов мы опирались на ряд наиболее известных догматических трудов мормонов, в том числе на книгу “Основы евангелия”, выпущенную в 1981 году на русском языке Корпорацией Президента Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. 1 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что есть лишь один Истинный и Живой Бог, и кроме Него нет никакого другого бога ( Втор. 6:4 ; Ис. 43:10,11; 44:6, 8; 45:21, 22; 46:9 ; Мк. 12:29–34 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что существует множество богов, и что люди могут стать богами и богинями в Целестиальном Царстве (History of the Church, том 6, стр. 306; Teachings of Spencer W. Kimball, стр. 28, 51–53). Кроме того, она учит, что у людей, ставших богами, будут собственные духовные дети, которые будут им поклоняться и молиться точно так же, как мы поклоняемся и молимся Богу-Отцу (“Основы евангелия”, стр. 325). 2 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Бог есть Дух ( Ин. 4:24 ; 1Тим. 6:15, 16 ), что Он – не человек ( Чис. 23:19 ; Ос. 11:9 ; Рим. 1:22, 23 ), и что Он всегда (вечно) был Богом – всемогущим, вездесущим и всеведущим ( Пс. 89:3; 139:7–10 ; Откр. 19:6 ; Мал. 3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

Толкование заповедей блаженства Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19—22). Введение В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие — сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие.Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской «Книге мертвых» приводится предсказание о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на предчувствии.Древняя египетская догадка о бессмертии человека объявлена в христианстве реальностью. Только в христианстве понятие бессмертия очищено от заблуждений фараонов, отделено от смутных языческих видений и от фантастических догадок и произвольных гаданий. Понятие о бессмертии в христианскую эпоху основано на существовании единого живого Бога и связано со спасительной жертвой Христа, с Его Воскресением и победой над смертью.И христианство, в свою очередь, побудило людей возводить «пирамиды». Оно побудило к такому труду не только царей и выдающихся людей, но и всех остальных, которые веруют во Христа и следуют за Ним, ибо все христиане, по слову Тайновидца, названы царями: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3747...

ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Отказ от миссии: Нитрид титана взамен разжжена злата Современные православные миссионеры существуют в контексте двух принципиально разных миссионерских традиций. К одной из них относится проповедь подвижника, который несет личный подвиг ради Христа и, начиная с себя, преображает мир вокруг. К другой — стремление к усилению власти государства, силовое «навязывание» христианства, гонка за отчетностью. Но всегда ли можно судить об успехах миссионерской работы по числу принявших крещение? О противоречиях между официальными формами миссионерства и воплощением евангельского императива «Идите, научите все народы...» (Мф. 28, 19) рассказывает известный миссионер, автор статьи «Земля и вера народа луороветлан» (ЦВ 20 (393) октябрь, 2008 г.). «Совещаю тебе купити у мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея…» Откр. 3, 17–18. Напыление желтого блестящего искусственно изготовленного вещества «нитрид титана» на купола наших новых храмов создает впечатление золотого покрытия. Смотрится издалека красиво, и очень выгодно — не в пример дешевле золота. Только все понимают, что это условность, обманка — «под золото». Но эта новая технология доступна, не отнимает много времени и легка. Покрытие же куполов золотом требует, кроме материальных затрат, еще и долгой, кропотливой ручной работы. Разницы же внешней, на первый взгляд, здесь нет, кроме одного — золото настоящее, а нитрид-титановое напыление пытается выглядеть настоящим. Этот пример, как аналогию, в немалой степени можно отнести к методике нашей миссионерской работы, так как там нередко возникает соблазн подобной замены настоящего и трудоемкого — похожим и легким. Чтобы избежать этого, важно осмыслить миссию Церкви в историческом и богословском контекстах. По мнению председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, «чтобы правильно избрать методы восстановления утраченного в тоталитарную эпоху влияния и значения Православной Церкви, ответить на вызовы современного мира, нам необходимо хранить преемственность (которую часто называют «верностью отцам»), иметь духовную трезвенность, т.е. быть “солью” современного общества».

http://e-vestnik.ru/church/missii_agafan...

Глава XVIII Возмездие Вавилону и плач о его погибели. Явление Ангела с вестью об этой гибели и объяснение ее причины (1–3). Приглашение праведников выйти из Вавилона, обреченного на гибель в воздаяние за его прежний разврат и роскошь (4–8). Плач о Вавилоне: царей земных, роскошествовавших в нем прежде, воинов, пользовавшимся его богатою торговлею и плавающих на кораблях в целях торговли с Вавилоном (9–19). Радость небожителей по поводу уничтожения Вавилона с его соблазнами и преступлениями (20–24). Откр.18:1 .  После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Откр.18:2 .  И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, Откр.18:3 .  и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. Иоанн видит иного Ангела, который нисходит с неба. Его слава и величие говорит о том, что он был посланником с великою миссиею, с вестью о страшном суде возмездия над грешным Вавилоном 83 . Ангел сильным голосом возвещает о том же падении того же Вавилона, о котором было возвещено Откр.14:8 и Откр.16:19 . Вавилон, сообразно с этим пророчеством Ангела, после своего падения сделается жилищем бесов и пристанищем всякого нечистого духа. Город сделается совершенною пустынею, местом мрачных развалин. Причина падения Вавилона – это развращающее влияние его политики и нравов на все земные народы. В опустошении, как деле возмездия по Божественному суду, сказывается полная противоположность прежнему состоянию города. Насколько во дни своего могущества и процветания Вавилон был центром государственного могущества, мирового влияния на жизнь и нравы и предметом подражания для всего всемирного антихристианского царства, насколько прежде он был центром мировой торговли, настолько же ничтожен он теперь. Откр.18:4 .  И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 16 Статья сорок шестая О том, что по излиянии первого фиала на отступниках сделались гнойные раны Откр.16:1 . И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. «Фиал», как и чаша, употребляется здесь вместо наказующего действия. Когда он был вылит Ангелом, появились гнойные раны, означающие скорбь, происходящую в сердцах отступников и мучащую их, как бы сердечное нагноение, потому что наказанные Богом посланными язвами не получат никакого облегчения от антихриста, которого они признают за бога. Вероятно также, что и тела их будут поражены от льстивого антихриста и отступника стрелами диавольского обольщения. Статья сорок седьмая Об излиянии второго фиала на находящихся в море Откр.16:3 . Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Неудивительно, что Божественная сила для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных претворит чрез пророков Еноха и Илию море как бы в кровь убитого и погубит в нем все живое, как некогда Бог сделал это чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) для обличения упорства фараона и обнаружения Своего могущества, чтобы верные утвердились, а неверные устрашились, видя тварь, восставшую на них за почитание отступника. Правдоподобно и другое предположение, что этим указывается на поражения в войнах при его пришествии, когда Гог и Магог будут воевать друг с другом во всей вселенной и непокорившиеся ему цари будут истреблены со всем войском, а по местам будут убийства; тогда море от морских битв и убиваемых в них осквернится кровию, а также и реки обагрятся ею. Статья сорок восьмая О том, что от третьей язвы реки превращаются в кровь Откр.16:4 . Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. Откр.16:5 .  И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Слово 19 Глава 55. Об ином Ангеле, возвещающем о падении Вавилона и о небесном голосе, повелевающем святым бежать из города и отвергнуть приятное, что имели прежде Откр.18:1 . «И по сих видех ина Ангела сходяща с небесе, имуща область велию: и земля просветися от славы его». Сим показывается светоносность и светлость святых сил, весьма превосходящая красоту звезд и светил. Откр.18:2 . «И возопи в крепости гласом велиим глаголя: паде, паде, Вавилон великий, и бысть жилище бесов и хранитель всякому духу нечисту, и хранилище всех птиц нечистых и ненавидимых: яко от вина ярости любодеяния своего напои вся языки». О столице Халдейской Вавилоне, взятом Киром и персами, подобное сему пророчествовал и Исаия, а что он наполнен будет зверями и духами нечистыми, сие  будет по причине конечного его опустошения. Ибо как зверям, так и нечистым духам обычно стремиться в пустыни, и сие бывает как по Божественному домостроительству, освобождающему людей от повреждения ими, так и по собственному их человеконенавидению. Каким же образом сей Вавилон напоил народы вином своего любодеяния? Тем, что был им вождем во всяком беззаконии и городам, покорным ему, за дары посылал начальников, врагов истины и правды. Откр.18:3 . «И царие земстии с нею любы деяша, и купцы земстии от силы пищи ея разбогатеша». По преизбытку неправедного богатства устремляясь к тому, что сверх нужды, и роскошествуя в потребном, был он источником прибылей для купцов земных. Откр.18:4–5 . «И слышах глас ин с небесе, глаголющ: изыдите из нея людие мои, да не причаститеся грехом ея, и от язв ея да не вредитеся. Яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяне Бог неправды ея». Изыдите людие мои. Что говорил Лоту в Содоме: спасая спаси душу твою, и у Исаии: изыдите от него, отлучитеся и нечистому не прикасайтеся ( Ис. 52:11 ), тоже говорит и здесь: ибо убежать должно от жительства огорчающих Бога. Откр.18:6–7 . «Воздадите ей, яко и та воздаде вам, и усугубите ей сугубо по делом ея: чашею, еюже черпа вам черплите ей сугубо. Елико прославися и разсвирепе, толико дадите ей мук и рыданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербия и Армагеддон 24.05.2022 575 Время на чтение 5 минут Текст опубликован в газете «Политика» 28.04.2022   И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откр. 19.11) И увидел я Ангела, сходящего с неба, (…) Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, (Откр. 20.1-3) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр. 20.6)   Второй Косовский бой произошел спустя 610 лет после первого, в 1999 году, когда Сербия выстояла против агрессии 19 членов альянса НАТО. Мощный НАТО разрушил Югославию, вел сначала прокси-войну, а затем и открытую войну против Республики Сербской, Республики Сербская Краина и Союзной Республики Югославии (состоящей из Сербии и Черногории) – частей исторической Сербии, но не сумел победить в этой своей первой войне, что стало предвестником его конца. Косовский завет подтвержден. Когда вечером 24 марта 1999 началась агрессия НАТО, мы, дипломаты, чувствовали большую ответственность и дискомфорт. А именно, план действий в случае войны, документ, хранившийся в сейфе, в надежде, что он никогда не будет применен, в качестве первого, обязательного шага в ответ на агрессию предусматривал разрыв дипломатических отношений с государством-агрессором. Но каково было приостановить дипломатические отношения с 19 странами, с большей частью Европы? По общей молчаливой оценке, это было бы нам во вред. Утром 25 марта на расширенной коллегии союзного министра по этой причине все пребывали не в духе и в основном молчали. Я взял слово и заявил, что это положение плана по сути должно быть соблюдено и эта суть обязывает нас на разрыв дипломатических отношений по крайней мере с ведущими странами НАТО, на которых ложится наибольшая ответственность: с США, Великобританией, Германией и Францией. Союзный министр Йованович передал это предложение президенту Милошевичу и уже в 15 часов Радио «Белград» объявило, что Союзное правительство приняло решение о разрыве дипломатических отношений с этими четырьмя государствами.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/24/serbiy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010