Откровении Иоанна Богослова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: “Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание. ” В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: “В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства. ” За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор книги. Автор апокалипсиса называет себя Иоанном ( От. 1: 1, 4 и 9; 22: 8 ) . По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя “Богослов. Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... место в новозаветном каноне И. Б. O. занимает в абсолютном большинстве рукописей. В 2 сир. рукописях XII-XIII вв., а также в комментарии на НЗ Дионисия бар Салиби († 1171) И. Б. O. стоит после Евангелий. Таково же, видимо, было положение И. Б. O. в Безы кодексе (D) , в котором этот текст не сохранился (Мецгер. 1996. С. 288) . Последнее место И. Б. O. в новозаветном корпусе обусловлено жанровым своеобразием и эсхатологической тематикой книги. Вместе с тем такое расположение имеет и определенное символическое значение, ибо в И. Б. O., особенно в последней главе, содержится ряд явных аллюзий на первые главы кн. Бытие, благодаря чему создается своего рода обрамление всего Свящ. Писания. Текст Видение небесного престола. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. 1799 г. (РГБ. Ф. 247. № 802. Л. 4 об.) Оригинальный греч. текст И. Б. O. засвидетельствован меньшим числом рукописей, нежели текст др. книг НЗ, к тому же во мн. рукописях И. Б. О. не часть общего новозаветного корпуса, а входит в состав сборников разнородных текстов. Кроме того, рукописи, признаваемые текстологами важнейшими свидетелями текста для др. книг НЗ, оказываются не столь значительными ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. Откровение Иоанна Богослова занимает особое место среди книг Священного Писания и описывает апокалипсические видения, связанные с концом света. Образы, ... далее ...
Словарь библейских образов, ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ◄ ОТЕЦ, ОТЦОВСТВО (FATHER, FATHERHOOD) ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (REVELATION, BOOK OF) ОТКРЫТОСТЬ, ОТКРЫТИЕ (OPEN, OPENING) ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (REVELATION, BOOK OF) В Библии нет книги более насыщенной образами, чем Откровение. Один автор даже озаглавил свой комментарий к этой книге «Возрождение образов». Хотя Откровение написано в прозе, его художественный стиль поэтичен в смысле опоры на образный язык вплоть до почти полного исключения абстрактных или повествовательных рассуждений. Нортроп Фрай, ведущий критик XX века в области литературных архетипов, назвал Книгу Откровение «грамматикой» литературных архетипов, потому что там их можно найти в систематизированном и законченном виде. Образы в книге действительно в значительной степени основываются на архетипах. Это универсальные образы рода человеческого, отражение наших видений наяву и во сне. При всей своей синтаксической и грамматической разнородности Откровение самая легкая для перевода библейская книга, поскольку она написана на универсальном языке образов. В ней мы входим в мир жизни, смерти, крови Агнца, дракона, зверя (см. ЧУДОВИЩА) , света, тьмы, воды, моря, солнца, войны, жатвы, белого, ... далее ...
Прямой эфир от 24.04.2015 21:00. Протоиерей ...Искать в Источникеradonezh.ru
... очень нравится вести с вами беседы о Писании. В прошлый раз мы делали шаговые отступления от самых известных псалмов: сделали шаг назад от 50-го псалма — 49-й почитали, потом, я надеюсь, вы сделали шаг вперёд — почитали 51-й. Сегодня можно было бы взять 90-й псалом, и так пошагово познакомиться с 89-м псалмом — «Молитвой Моисея», с 91-м, но Писание — это море, и сколько бы ты его не читал, всё равно есть что-то не прочитанное. Но меня влечёт сегодня иное чтение, меня влечёт чтение «Откровения» Иоанна Богослова. Я сегодня позволю себе почитать с вами две главы, одну — по диагонали, а вторую — полностью, это 17-я и 18-я главы. Я надеюсь, что вы моё желание разделите. «Откровение» сложно тем, что оно не вмещается ни в одно толкование исчерпывающе, оно всегда выскользает из любого толкования и представляет из себя нечто большее и ускользающее, поэтому каждая эпоха всматривается в «Откровение» как в зеркало, находит там свои собственные черты. Каждый может найти там некие аналогии с современным миром, но никто не может точно сказать, что вот это именно так, и никак иначе. В этом уникальность «Откровения» о том, что было показано Иоанну Богом, о том, что есть и чему надлежит быть ... далее ...
Состоялась защита диссертационной работы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Состоялась защита диссертационной работы преподавателя кафедры Библеистики ПСТГУ В. А. Андросовой «Небесные книги в Откровении Иоанна Богослова: истоки образности, интерпретация, драматургически-композиционная роль» 4 февраля 2013 г. 30-го января 2013 г., на заседании Диссертационного Совета ПСТГУ по богословию и церковной истории, состоялась защита диссертационной работы преподавателя кафедры Библеистики ПСТГУ Вероники Александровны Андросовой. Работа «Небесные книги в Откровении Иоанна Богослова: истоки образности, интерпретация, ... далее ...
Откровение Иоанна Богослова, 13Искать в Источникеazbyka.ru
... услышат ваше мнение по поводу выложенного на yotube видео о событиях которого нас в Откровении предупреждает Иоанн Богослов. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Как мне кажется, что исходя из событий происходящих сейчас в мире мы уже вступили в эти времена и как нам обещают слуги антихриста максимум лет 10 и нас всех заставят получить начертание на правую руку их или на чело. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть " ( Отк. 13: 16-18 ) . Прежде надо понять что в Библии не говориться о трех шестерках (6+6+6=18) , а предлагается число (600+60+6=666) . Три шестерки возникают лишь в том случае, когда мы записываем число шестьсот шестьдесят шесть, арабскими цифрами (666) . То есть, каждое имя и слово, имеет свое числовое значение ( гематрия - גימטריה ‏‎ ) . И святые отцы понимали что " число зверя.. это число человеческое " , то есть, числовое значение имени антихриста будет: ... далее ...
Новый Завет (перевод под ред. еп. Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы показать рабам Своим, чему должно произойти вскоре, и которое Он дал как знамение, послав через ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который засвидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа: всё, что он видел, 3 Блажен читающий и слышащие слова этого пророчества и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам в Асии: благодать вам и мир от Того, Кто есть и Кто был и Кто грядет, и от семи духов, которые пред престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который – Свидетель верный, Первородный из мёртвых и Начальник царей земных. Любящему нас, и избавившему нас от грехов наших кровью Своею 6 и соделавшему нас царством, священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков, аминь. 7 Вот Он грядет с облаками и увидит Его всякое око и те, которые Его пронзили, и о Нем будут бить себя в грудь все племена земные. Да, аминь. второй». 12 И ангелу церкви в Пергаме напиши: Так говорит Имеющий меч обоюдоострый: 13 «знаю, где ты живёшь: там, где престол сатаны. И ты твердо держишься имени Моего и не отрекся от веры в Меня даже во дни Антипы, свидетеля Моего, верного Моего, который был убит у вас, там, где сатана живёт. 14 Но имею немного ... далее ...
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: " Жено, се сын Твой " и к нему: " Се Мати твоя " ( Ин. 19, 26, 27 ) . С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие ... далее ...
Апостолы Христовы: Иоанн БогословИскать в Источникеazbyka.ru
... священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 11890 15 ноя 2011 Апостолы Христовы: Иоанн Богослов Иконы и картины рисуют нам Иоанна в виде ветхого старца. Таким он и был, прожив чуть ли не сто лет. Но ко времени знакомства с Иисусом это был юноша, молодой телом и светлый душою. Порывистый, стремительный, вместе с тем полный лиричной любви к Учителю и верности делу Божию. А какая жизнь! Сколько в нее почти за сто лет вместилось... Какой огромный масштаб сделанного… Но, по порядку. Юноша Иоанн (как и его брат Иаков, о котором мы говорили выше) , сын Зеведея, происходил из семьи рыбаков. Отец был не беден (как рассказывается в Евангелиях, у него на рыболовном судне были наемные работники) , но не позволял сыновьям проводить время в праздности. Они с юности трудились наравне со всеми. Когда на Иордане появляется пророк Иоанн, который крестит людей, возвещая начало Судных времен, отец отпускает младшего сына посмотреть своими глазами, что это за учитель, и послушать его проповедь. Впоследствии, когда Иоанн и Иаков станут учениками Иисуса, мать их, Саломия, периодически будет тоже сопровождать Иисуса в Его странствиях и помогать ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Откровении Иоанна Богослова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"