Так. Затем идут Послания Соборные, посмотрите за Книгой Деяний. Соборные Послания – это, во-первых, Соборное Послание Иакова. В частности, ну почему мы никогда не почитаем 1 главу этого Соборного Послания? Если бы вы знали, куда обратиться, вы бы только и читали эту первую главу, эти стихи, и Господь бы дал вам мудрость. Давным бы давно дал вам мудрость. Смотрите эти стихи – 1-я глава, 5-й стих: «Если же у кого из вас недостает мудрости [а у кого её достает? Да ни у кого], да просит у Бога , дающего всем просто и без упреков , и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь , потому что сомневающийся подобен морской волне , ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». – Вот это расщепление внутри себя нужно в первую очередь преодолеть. Внутри себя. Не в других его преодолевать, а в самих себе в первую очередь, чтобы мы были целостные существа, целостное прекрасное творение Божие. Человек и ψυχς, вот это и психия. С двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих. Ну, а мудрости да просит с верой, нимало не сомневаясь. Вот такое малейшее сомнение низводит на нет всю молитву, низводит на нет. Надо истребить вот это сомнение и постоянно с ним бороться. Потому что оно наплывает со всех сторон, это сомнение. Значит, одно Послание Иакова, затем два Соборных Послания Петра, за ними три Иоанна Соборных Послания. Иоанн больше всех написал, вот видите как. Больше всех любил Господа, и за любовь эту Господь дал ему особую мудрость и плодовитость. И последнее – Послание Иуды, брата Господня. Вот их 7, затем – 14 Посланий Апостола Павла. 14 Посланий, начиная с Послания к Римлянам и заканчивая Посланием к Евреям. Вот он адресовал в разные Церкви: Коринфскую, Римскую, Ефесскую, к Филиппийцам, к Ефесянам, к Фессалоникийцам – там, в городах сосредотачивались церковные общины. И вот адресовал свои письма, эпистолярное наследие – это 14 его Посланий, 14 писем. И наконец, заключительная Книга, Книга Αποκαλπτω, Откровение. Книга – действительно за 7-ю печатями, не знаешь, как её и толковать. Вот Четыркин – запишите, профессор был такой Четыркин – «Апокалипсис Иоанна Богослова» . Вот он для своего времени – это на рубеже 20 века – написал книгу «Апокалипсис Иоанна Богослова», где подвёл, суммировал всё, что написано было об Апокалипсисе с древнейшего времени и по его время. Вы прочтёте эту книгу и скажете: действительно, её касаться небезопасно, потому что такие тайны и так ими можно соблазниться!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Кого Я люблю, тех обличаю» В конце жизни апостол Иоанн жил в ссылке на острове Патмос. Римским императором тогда был Домициан — ревностный почитатель Юпитера и Минервы. До этого Нерон зверски уничтожал христиан в Риме. Домициан начал гонения уже по всей империи. Верующие ощутили себя на грани гибели. Видение св. Иоанна Богослова. Икона XVI века, хранящаяся в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе В этот тяжёлый период на Патмосе произошло чудо: святой Иоанн услышал голос свыше. Он обернулся и увидел Господа. Очи Его были, как пламень, голос, как гром, лицо сияло, как солнце. Иоанн пал ниц и услышал: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Владение ключами от ада означает, что Творец мира господствует над всем, а значит, зло обречено на поражение. Бог стал диктовать апостолу послания христианским церквям Малой Азии. Это не только похвалы, но и обличения в «любодействе», в утрате духовного горения. Особенно жёсткие слова обращены к Лаодикийской церкви, внешне благополучной, богатой: «Ты тёпл, а не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих». Чем же провинились верующие? По словам богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева), главный их грех — измена Богу, служение идолам. Они жили среди язычников, которые пировали, ели мясо жертвенных животных, возносили хвалу римским божествам. Не участвовать в этом, держаться особняком было рискованно. И некоторые христиане делали вид, что они такие же, как все. Бог уличает их и сурово предупреждает. Строгость — одно из проявлений Его любви. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — говорится в Откровении. Семь печатей и четыре всадника Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

http://pravoslavie.ru/121501.html

(5) Подобным образом говорит об этом Даниил: «и видел я четвертого зверя злого, сильного и более прочих зверей морских неистового; и явилось на нём десять рогов и среди их восстал ещё рог малый и выбил разом три рога из числа больших рогов» (7:8). Мы должны это понимать. ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА Начиная с Иринея Лионского (Против ересей, V 30.4), Церковь датирует Откровение временем правления императора Домициана (81 96 н. э.). Но в середине XIX столетия в научных кругах возник взгляд, что Откровение было написано в 68 или 69 гг. н. э., поскольку в пророчестве о «звере из бездны» видится намек на возвращение Нерона («восьмой [царь] из числа семи» – 17:11). Действительно, можно ли было говорить о «восьми царях» при двенадцатом по счету римском императоре Домициане? Тут, однако, нужно учесть компилятивный характер Откровения, компоновавшегося из разного материала. Главы 4-18 содержат различные еврейские апокалипсисы, слегка переделанные автором Откровения с христианской точки зрения . Стихи, посвященные ожившему Нерону, напоминают соответствующие пророчества Сивиллиных книг, и вероятно, были заимствованы из какого-то похожего еврейского источника. При этом автор Откровения сам мог не понимать настоящего смысла этих пророчеств, либо переосмысливать их сообразно своему времени. Следующее далее пророчество о «десяти царях», восходящее к Книге Даниила, наводит на мысль, что Иоанн Богослов довольно некритично сводил разноплановый материал, пытаясь придать ему вид единого пророчества. Поэтому вполне можно согласиться с датировкой Иринея Лионского и других церковных авторов и считать временем создания Откровения конец I или даже начало II века н. э. XI (1) И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем . (2) А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца . (3) И дам двум свидетелям Моим (=Божиим), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней , будучи облечены во вретище.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В данном разделе будет исследовано широко распространенное представление о том, что запечатанная книга является ключевым образом, указывающим на раскрытие откровения, обетованного в Откр 1: 1 . Большая часть ученых рассматривает этот образ сам по себе, не связывая его с образом книжки Откр 10 , и считает, что содержание запечатанной книги Откр 5: 1 открывается в видениях следующих после Откр 5 глав Апокалипсиса. Они предлагают разные версии относительно того, в каких именно главах происходит раскрытие содержания книги Откр 5: 1 , и соответственно делают различные выводы о содержании этого центрального откровения. В рамках такого представления логично объясняется отсутствие запечатанной книги в дальнейшем повествовании Апокалипсиса, – созерцая видения, Тайнозритель как бы перемещается внутрь ее содержания. 3.1. Предлагаемые границы текста, в которых завершается раскрытие содержания книги Откр 5: 1 В свое время в науке высказывалось мнение, что содержание книги Откр 5: 1 соответствует видениям семи печатей ( Откр 6: 1 – 8: 1 ) – то есть продолжается с 6-й главы Апокалипсиса по 8-ю. Это утверждение можно встретить у Буссета, Чарлза, Ломайера и пр. 705 В этом случае предполагается, что книга связана только с находящимися на ней печатями, а не с видениями Апокалипсиса в более широком смысле. Большинство современных исследователей отвергают это мнение как неправомерно ограничивающее содержание книги 706 . Наиболее часто высказывается суждение, что конечная граница содержания книги совпадает с завершением основного корпуса видений Апокалипсиса. Как правило, комментаторы считают, что этот рубеж проходит между 5-м и 6-м стихами 22-й главы: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» ( Откр 22: 5 , завершение видения Небесного Иерусалима); «и сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр 22: 6 ). Важно, что в стихе Откр 22: 6 присутствует множество параллелей с Откр 1: 1 – Д. Дж. Керби насчитывает в них девять общих слов 707 . В частности, упоминается «ангел» как посредник откровения (ср.: Откр 1: 1 : «и Он показал, послав оное чрез Ангела рабу Своему Иоанну»); также, аналогично Откр 1: 1 , употребляется глагол «показать». Керби делает вывод, что стихи Откр 1: 1 и Откр 22: 6 служат обрамлением основного повествования Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Вот так всё происходит и произойдёт окончательно в 2021 году, веками длившееся противостояние между Святыми Божьими и Блудницей Демократией на земле(Статуя Блудницы возвышается в США). Между Разрушающим Капитализмом Вавилона США и Созидающим Православием Святой России. И закончится всё в 2021 году, полным поражением Вавилонского Змея Горыныча и Блудницы Демократии, которые развращали и убивали своим ядом сребролюбия и ненависти, на протяжении многих столетий, все народы земли. Вообщем, кто хочет узнать больше, что было, что есть, и что будет, читайте всё Откровение Иоанна Богослова, а конкретно для наших дней главы 20 и 21, соответстствующие 2020 и 2021 годам. Всем вам, кто читает эти строки и всем народам земли, желаю Мира, Счастья, Радости и Любви от Христа Бога Любви, Создателя и Спасителя всех людей и народов земли. Псалом 35.7 человеки и скоты спасеши Господи. Псалом 67.21 Бог наш, Бог еже спасати и Господня Господня исходища смертная. Псалом 85.9 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое. Откровение 5.13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на Престоле и Агнцу Благословение и Честь, и Слава и Держава во веки веков. Флп 2, 10. Откр 7, 10. И на Церковнославянском: И всяко coздahie, еже есть на небеси и на земли, и подъ землею и на мори яже суть, и сущая въ нихъ, вся слышахъ глаголющыя: Сдящему на Престол и Агнцу Блarocлobehie и Честь, и Слава и Держава во вки вковъ. Откровение 15.4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? ибо Ты Един Свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Иер 10, 7. И на Церковнославянском: Кто не убо­ит­ся Тебе, Господи, и прославитъ Имя Твое? яко Единъ Преподобенъ еси, яко вси языцы npiuдymъ и поклонят­ся предъ Тобою: яко onpabдahiя Твоя явишася. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви наш, Всемогущему Спасителю всех людей и народов, Всемогущей нашей Любви за всё.

http://isihazm.ru/?id=731

Неизвестный автор Кончина века. Беседа 1. Общее содержание Апокалипсиса по главам, от 1-й до 5-й. – Приветствие Тайнозрителя церквам. – Значение названия книги Апокалипсис. – Семь церквей. – Состояние духовного видения. – Созерцание Тайнозрителем Иисуса Христа. – Значение виденного. – Откровение Ангелам семи церквей. – Откровение о суде над миром. – О различных прежних судах Божиих над царями и царствами, в общественных и частных сферах. – Предварительный суд над миром. – Престол. – Сидящий на нем. – Четыре животных. – Двадцать четыре престола и старцы на них сидящие. – Молнии и громы, и гласы. – Море стеклянное, подобное кристаллу. – Агнец, как бы закланный, принимает суд над миром. В приветствии св. Иоанна Богослова церквам, Триипостасное Божество, от Которого преподается благодать и мир, изображается символически. Так, когда Иоанн говорит от Ипостаси Отчей, то упоминает Того, Который есть и был, и грядет, то есть содержит начало, средину и конец всего существующего. Когда говорит от Ипостаси Духа, то упоминает Семь Духов, находящихся пред престолом Отчим, а это знаменует Дары Животворящего Духа. Когда же говорит от второго Лица Триипостасного Божества, то называет Иисуса Христа, Который есть Свидетель Верный (ибо Он свидетельствовал пред синедрионом и Пилатом о том, что Он Царь Истины и Сын Божий, сидящий одесную Отца и имеющий прийти на облаках небесных). Первенец из мертвых (ибо Он есть жизнь и воскресение) и Владыка царей земных (как Царь царствующих и Господь господствующих). Он же – Альфа и Омега, начало и конец. Господь, Который есть и был, и грядет, Вседержитель (означает, что в Иисусе Христе начало, средина и конец всего существующего). Название Апокалипсис, т.е. Откровение Иисуса Христа, означает объявление сокровенных тайн будущего суда и воздаяния, светопреставления, или мирообновления, чему надлежит быть вскоре. Вскоре, впрочем, в том смысле, как говорит святой Андрей Кесарийский (изъяснявший Апокалипсис в 5 веке по Р. Х.), что нечто из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками; но даже и то, что относится к концу времен, не очень отдаленно, ибо тысяча лет пред Богом, как вчерашний, мимошедший день.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании (версия для печати)/Православие.Ru Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании Православие.Ru , 5 октября 2001 г. Возлюбленное духовенство Уважаемые члены Попечительского совета, Дамы и господа: Шесть лет назад мы праздновали с вами новое столетие в жизни нашей Североамериканской епархии. В этом году мы входим в третье Христианское тысячелетие. Тема, которую я выбрал для нашего первого в этом тысячелетии собрания – цитата из книги Откровения: «се, творю все новое». (Откр. 21:5). Автор Откровения продолжает его эсхатологическую тему: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…». Если кто-то из вас не знает, Эсхатология является областью богословской науки, занимающейся проблемой Апокалипсиса – событиями, которые должны будут произойти при кончине мира и всего человечества. Книга Откровения уникальна в своих эсхатологических акцентах. Некоторые пророки Ветхого Завета указывали на подобные вещи. Так, у пророка Исаии мы читаем: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю…» (Ис. 65:17-18). Все это указывает нам на то, что Господь Бог наш – это Альфа и Омега, начало и конец всего, - Он Вечный Творец, Который был вчера, есть сегодня, будет завтра и пребывает вечно. Эсхатология как отрасль христианского богословия очень трудна для понимания. Даже свв. Отцы Церкви не брались глубоко и широко освещать данный вопрос. Поэтому, вместо объяснения эсхатологического аспекта выбранной темы, я постараюсь остановиться на вопросе космологии нового сознания, нашедшего отражение в апостольских посланиях, особенно в книгах св. ап. Павла. В посланиях св. апостола Павла нашли отражение наиболее значительные события человечества. Христос – новый Адам, несущий в себе обновление всего мира. Во втором послании к Коринфянам ап. Павел говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В первой главе Евагелия от Иоанна мы находим: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Пророк Иеремия говорит: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами…» (Иер. 31. 31-32).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Перед глазами тайнозрителя лежала запечатанная книга, и в его душе естественно возникало желание узнать ее содержание, так как он мог предполагать, что именно в ней сокрыто откровение будущих событий мира и церкви. Она должна раскрыть ему то, что должно быт вскоре (1:1) и что возвестить ему было обещано в видении Подобного Сыну человеческому (1:19). Эту надежду знать содержание книги еще более возбуждает новое явление ангела. Не упуская из вида небесного престола, Иоанн видит летящего по небу ангела. Ангел, как вестник Божий, называется сильным (σχυρς), каким и должен быть вестник великого Бога, так как от «вестника-глашатая требуются значительные силы» 301 . Он громким голосом, который должен быть слышим и на небе, и на земле, и под землею, спрашивает, кто достоин раскрыть сию книгу и снять ее печати. Спрашивает не о том, кто хочет раскрыть, но о том, кто достоин, кто настолько нравственно совершен 302 и свят перед Господом, чтобы мог воспринять откровение Бож. Судеб. Бог открывает людям Свою волю, но открывает только достойным и через достойных, только тому, кто достоин воспринять ее. Но никто не отозвался на вопрос сильного ангела; ни на небе, среди бесплотных сил и прославленных святых, ни на земле, среди подвизающихся в вере и благочестии, не нашлось никого, кто бы мог раскрыть книгу и видеть ее содержание. Не нашлось такого лица и под землею (ποκτω τς γς). Последнее выражение – не пророчески-поэтическая форма 303 ( Исх. 20:14 ), но обозначение особого класса личностей. Под ними одни толкователи 304 разумеют демонов, обитателей ада, другие – души умерших, которые почему-либо не успели услышать проповедь евангелия и определить свое положение. А так как и демоны действительно не лишены некоторой способности воспринимать Бож. Откровение и понимать тайны мироправления ( Мф. 8:29 ) и так как ад (подземный) теперь, после смерти Иисуса Христа, содержит в себе только тех, кто достоин его по своей греховности, то и в выражении «под землею» можно разуметь как демонов, так и грешников, не удостоившихся небесного прославления. Поэтому смысл 3 ст. будет тот, что вообще между всеми разумными созданиями не нашлось ни одного такого, которое было бы достойным раскрыть книгу и видеть ее содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Провозвестие книги. Откровение есть книга упования. Она возвещает свершение замысла Божьего о твари вопреки сильнейшему противодействию враждебных сил. Пророк говорит и о великой ответственности верных. Послания к церквам предостерегают от соблазнов и компромиссов и сурово осуждают духовную теплохладность. Кто “оставил первую любовь” (2,4), дух братолюбия ранних дней, рискует оказаться отверженным. Господь приходит к людям с любовью, ожидая их ответной любви: “Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (3,20). Но готовность услышать голос Господень требует великого терпения и победы над искушениями. Истинный христианин есть “побеждающий” (3,21). В то же время противление воле Божьей ввергает людей в неисчислимые бедствия, ибо, отпадая от Источника жизни, они оказываются во власти демонических сил. Гнев Божий есть антропоморфный образ этой судьбы отпавших. Откровение учит о Христе как о Человеке, рожденном “от колена Иудина”, из рода Давидова (5,5). В то же время Он есть предвечный Агнец, принесший Себя в жертву “от создания мира” (13,8). На земле Он был “свидетелем верных”, т.е. Страстотерпцем и Пророком (1,5; 3,14). Он “Первенец из мертвых”, Властитель мира (1,5). Являясь “Царем царей” (19,16), Он един с Сущим, и Ему подобает поклонение как Богу (5,13). В то же время Он пребывает в единении со Своей Церковью, которая представлена, согласно древней ветхозаветной символике, невестой Агнца (22,17). Откровение свидетельствует, что победа Христа уже совершилась, что Он лишь на время “восхищен” к престолу Божьему (12,5). С момента Его явления начался эсхатологический период агонии зла, в котором верные и святые должны устоять, прежде чем наступит последний Суд и Новый Иерусалим сойдет “от Бога с неба” (21,2). В нем уже не будет Храма, который знаменует “скинию Бога с человеками” (21,3), а будет непосредственное единение с Сущим — последняя и высшая цель Завета. Эсхатология Откровения включает тему, которая с первых веков Церкви понималась по-разному. Речь идет о тысячелетнем царствовании Христа на земле с воскресшими праведниками (20,1–10). Одни понимали это пророчество в переносном смысле, усматривая в нем символ церковной истории в целом. Начало такому толкованию положил блж. Августин. Но св. отцы более раннего периода, начиная со свт. Иринея Лионского , склонялись к буквальной экзегезе и верили, что в конце времен мир увидит не только разгул зла, но и торжество добра. Общепринятого толкования в Церкви нет, поэтому пророчество о тысячелетнем царстве не раз питало идеи хилиазма. Бесспорным остается основное провозвестие книги: человек обретет новый Эдем и древо жизни. “И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков” (22,3–5).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Сегодня мы продолжаем наши занятия по Книге Иоанна Богослова. Эта удивительная пророческая Книга содержит в себе предсказание о последних временах. Но как я вам часто объясняю, любое Божье пророчество имеет значение для любого времени. И когда древние христиане читали эту книгу, они находили в ней для себя ответы на многие вопросы. Если наше время не последнее и Господь продлит существование рода человеческого, это не значит, что эта книга не актуальна для сегодняшнего дня. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). Общение со словом Божиим возвышает душу каждого из нас. Мы действительно, изучая Божественное Откровение, чувствуем, как наш дух возвышается, как он крепнет. Сегодня на проповеди мы говорили о Закхее. Я думаю, что вы обратили внимание на то, как Господь возвысил этого человека, человека, который был очень маленького роста. Не только физического, но и духовного. Давайте так относиться к слову Господню, чтобы это слово реально проникало в душу каждого из нас. Мы не можем общаться с Иисусом Христом так, как это делал Закхей. Он слез со смоковницы, Господь пришел к нему в дом. Мы общаемся с Иисусом Христом через Его слово, которое Он оставил для нас. Книга Откровение – это есть слово Иисуса Христа, которое было дано Иоанну Богослову. Это Откровение Иисуса, поэтому это наша форма общения с Иисусом Христом. Говоря об этой форме общения, Господь Иисус Сам произнес: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Это наше причастие к Его словам. Мы общаемся с Ним в святых Таинствах, но для нас очень важно: общение с Его словом. Потому что, если кто будет вкушать от Его Тела и Крови недостойно, не рассуждая, то есть не имея в сердце своем Евангелия, тот будет есть и пить в осуждение. Как и сказано: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:29–30 ). Итак, мы должны постараться сделать все для того, чтобы слово Иисуса Христа проникло в наше сердце. Это очень важно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010