Сокращенное название Четвероевангелие От Матфея святое Благовествование От Марка святое Благовествование От Луки святое Благовествование От Иоанна святое Благовествование   Деяния святых апостолов   Соборные послания апостолов Послание Иакова Первое послание Петра Второе послание Петра Первое послание Иоанна Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла Послание к Римлянам Первое послание к Коринфянам Второе послание к Коринфянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание Филиппийцам Послание к Колоссянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею 1 Тим. Второе послание к Тимофею 2 Тим. Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям   Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис)   Четвероевангелие Слово “евангелие” на греческом языке означает “радостная весть”. Так называл Свое учение Сам Спаситель. Евангелие – это радостное известие о спасении людей от греха и смерти, принесенное в мир Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Христос и его апостолы проповедовали Евангелие, не записывая его. К середине I века по Рождестве Христовом эти проповеди передавались верующими от одного к другому, их запоминали наизусть. Но когда один за другим стали умирать свидетели жизни Христовой на земле, устное предание начали записывать, чтобы не забыть чего-нибудь или случайно не исказить при пересказе. Таких записей появилось очень много. Рим, Иерусалим, Антиохия, Ефес и другие важные христианские центры имели свои Евангелия. Но только четыре из них были отобраны Церковью, только они написаны под действием Святого Духа. Евангелия называются “от Матфея”, “от Луки” и т.д., потому что через евангелистов действовал Святой Дух. Он вдохновлял их, помогал выбирать слова и выражать мысли так, чтобы в них не было ничего неверного или ложного, чтобы они точно выражали божественные истины. Церковь не собрала из четырех одну книгу, поэтому мы можем видеть евангельскую историю с различных точек зрения. Рассказы евангелистов не совпадают между собой во всех мельчайших подробностях потому, что они не переписывали текст друг у друга, а по-своему рассказывали то, что видели или о чем слышали, чему были свидетелями.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Эти слова созвучны образам и идеям, которые мы находим в 1-й главе Евангелия от Иоанна. В обоих текстах говорится о предвечном существовании Сына Божия, о Его явлении во плоти, о Его славе, о вере в Него. Отметим, что, согласно Евангелию от Иоанна, один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу ( Ин.1:42–44 ). Вряд ли Андрей, находившийся еще под впечатлением слов, которые услышал от Крестителя, не пересказал их Петру. В таком случае первое, что Петр узнал об Иисусе от своего брата, было то, что это – «Агнец Божий». Образ Агнца запечатлелся в памяти первоверховного апостола и много лет спустя прозвучал в его послании. Что же касается евангелиста Иоанна, то в его богословии образ Агнца занимает центральное место. Агнец как бы закланный ( Откр. 5:6 ) становится главным героем Апокалипсиса – книги, которой завершается корпус Иоанновых писаний, а вместе с ним весь Новый Завет . В Апокалипсисе «Агнец закланный» появляется в тот момент, когда ни на небе, ни на земле, ни под землею не оказывается никого, кто был бы достоин раскрыть и читать книгу, запечатанную семью печатями, которую держал Сидящий на престоле ( Откр. 5:1–14 ). Он снимает печати, одну за другой, и по мере снятия печатей на сцене появляются все новые действующие лица. Наконец в действие вступает великое множество людей в белых одеждах, восклицающих: Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! Об этих людях говорится: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца ( Откр. 6:1–7:14 ). Греческий термин «апокалипсис» означает «откровение». Этим термином называют литературный жанр, близкий по содержанию к книгам пророков. В книгах пророков, как правило, описываются видения и откровения, имеющие таинственный, сверхъестественный характер. Апокалипсис тоже представляет собой описание реальности, находящейся за пределами земного бытия и открывающейся человеку в видении или откровении, будь то во сне или наяву. Символом этой реальности является закрытая и запечатанная книга: для того, чтобы с ней соприкоснуться, книга должна быть распечатана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев),   доктор богословия, доктор философии   Сокращенные названия библейских книг   Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Материя и дух Человеческие ценности в медицине

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

...Если бы по какому-нибудь случаю, паче же по смотрению Божию начались разговоры о Церкви, особенно же о предложении каких-либо перемен в ней или нововведений, тогда должно говорить истину по соображению, как требует того истина, которою именует Себя Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, глаголя в Евангелии: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14, 6 ). Держась этой истины, можете сказать не обинуясь 122 : «Судьбы Церкви земной воинствующей и небесной торжествующей объявлены в откровении Иоанна Богослова. Обо всем, что говорится в этом откровении, говорить я не могу; потому что не понимаю всего таинственного смысла, там содержащегося. А что понимаю, то скажу». Тут можете потребовать Новый Завет и прочтите подлинником 18-й и 19-й стихи 22-й главы Откровения: Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей ( Откр. 22, 18–19 ). Что Дух Святый через истинных рабов Своих и служителей, угодников Божиих, постановил и узаконил в Церкви, то изменять людям обыкновенным невозможно и страшно, потому что страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10, 23 ). Ежедневно в церкви повторяются богодухновенные слова Псалмопевца: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех 123 ( Пс. 140, 4 ). Если грешны мы и немощны, то должно себя за таких и признавать, а не искать извинения и самооправдания в каких-либо недозволенных послаблениях. Господь в откровении Иоанна Богослова во 2-й главе говорит к семи Асийским Церквам, обличает прямо и строго, что Он ненавидит и не терпит в Церкви дел николаитских, т.е. каких-либо благовидных послаблений, носящих печать язычества. Впрочем, об этом великом и важном предмете должно быть осторожным и умерять свои убеждения опасением, как бы в чем-нибудь и нам не согрешить, особенно неуместным обвинением других. В 5-й главе Откровения сказано: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее ( Откр. 5, 1, 3 ), кроме Сына Божия, Агнца, за мир закланного. Что это за книга, которой никто не только из земных, но и из небесных жителей ни читать, ни зреть не мог и не может? Толкователь Откровения святой Андрей Кессарийский говорит, что это книга сокровенных судеб Божиих, которые непостижимы, и потому никто, особенно из земных жителей, да не дерзает нерассудно проникать в оные. Такое дерзновение святой Иоанн Лествичник относит к возношению. А должно довольствоваться писанным совне этой таинственной книги, сколько открыто в Священном Писании и в писаниях богодухновенных мужей, преимущественно тем, что только необходимо для нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Откр.20:13 .  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. Дополняя прежнее и объясняя, откровение говорит далее и о том, кто были и откуда пришли те мертвые, которые предстали пред престолом Судии. Они суть те, которых отдали море, смерть и ад. Море – место смерти многих людей; смерть – гибель людей на земле безвестным образом; ад – не место мучения, но в смысле внутренности земли, подземного мира – все погребенные, зарытые в землю. Значит, все умершие, без всякого исключения, где бы и как бы они ни умерли, независимо от того, во что было обращено их смертное тело, все они воскреснут и в своих обновленных телах предстанут на суд. Откр.20:14 .  И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. Смерть и ад употреблены здесь как олицетворения (Ср. 1Кор 15:26 ). Смерть – прекращение земной жизни тленного человеческого тела, ад – состояние душ людей, ожидающих времени страшного суда. Но когда суд уже совершился, тогда и смерть уже неуместна, излишня. Смерть первая есть (кроме смерти телесной) первое (не окончательное) отчуждение человеческой души от Бож. благодати; смерть вторая есть окончательное и бесповоротное осуждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное как место его вечных мучений. Откр.20:15 .  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. «Кто не был записан в книгу жизни», т. е. все, которые, по предведению Божию, оказались достойными осуждения, которые не признаны достойными вечного блаженства в Христовом Царстве, все они были брошены в озеро огненное. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Откровение святого апостола Иоанна Богослова. 1168-1293 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Побеждает Агнец. Он слаб и беззащитен, Он заклан от начала мира, и Он побеждает. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду я к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. "/Откр. 3,20/Сам Агнец, сама вечная Истина и Любовь стоит у дверей человеческого сердца. И как важно, чтобы этот тихий стук Любви был услышан. Пока еще не поздно… ВВЕДЕНИЕ Многие считают, что читать Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис, для обыкновенного человека невозможно и даже духовно опасно, что эта книга полностью закрыта и называется «Книгой за семью печатями», потому что там говорится о книге за семью печатями. Создается такое впечатление, будто в Священном Писании есть какая–то часть, которая написана не для людей, а вставлена туда неизвестно для какой цели. Между тем, как говорит апостол Павел, все Писание полезно и все должно быть дано нам для просвещения. Следовательно, чтение Апокалипсиса не является какой–то запретной областью, и содержание его совсем не так непонятно, как это кажется. Большая часть Апокалипсиса расшифровывается при чтении Ветхого Завета, потому что автор его всецело жил и мыслил понятиями, образами Священого Писания Ветхого Завета, которое он знал наизусть. Для того чтобы нам в этом убедиться, давайте прочтем Откровение св. Иоанна Богослова, последнюю книгу Нового Завета, последнюю книгу Библии. Будем читать ее по частям. Сначала я отвечу на вопрос: что такое Апокалипсис? Апокалипсис — это особый жанр священной библейской письменности и древней письменности вообще. Слово это означает «откровение». Бог открывает нечто отдельным мудрым мужам, которые рассказывают миру о том, что совершается в глубинах истории, какие силы управляют миром, к чему идет человечество и вся Вселенная. Этот жанр отличается от Книг пророков. Прорекидействовали, и активно действовали в атмосфере своего времени, они были общественными борцами, служителями Храма, в трудную годину выступали с возвышения в Храме. Во время богослужения был момент, когда пророк должен был произносить речь, и тогда на него нисходил Дух Господень, и он вполне конкретно говорил бывшим там людям, что будет с ними завтра, что они делают сегодня. Он говорил о политических силах, о сталкивающихся империях, призывал к жизни по закону Божьему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Откр.19:20–21 . «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами». Мы знаем, что некоторые люди живыми были взяты на Небо, а здесь говорится, что некоторые люди живьем будут брошены в озеро огненное, то есть у них не будет смерти, они не умрут, прямо живьем их отправят в преисподнюю. И они в теле, которое будет, конечно, изменяться, приобретать свойства нетленного тела, войдут в вечную муку. А в вечной муке, поверьте мне, свойства вечного тела никому не нужны. Люди так захотят умереть, так захотят прекратить эти муки, но вечное тело, которое будет сообщено каждому воскресшему, каждому изменяемому в день Пришествия Христова, – оно обеспечивает именно вечное существование. Для одних это будет вечное блаженство, а для других – вечное мучение в гееннском пламени. Итак, сегодня мы с вами рассмотрели 19 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. В начале этой главы говорится о том торжестве, которое возникло на Небесах по поводу сокрушения, разрушения всемирного Вавилона, как ликовали святые на земле, на Небе, как совместно ликовали Ангелы и люди. Потом мы читали, что единство Христа с Церковью будет как брачное единство жениха с невестой. Дальше мы читали о птицах, которые налетят, и будет много трупов по всему миру. Потом мы с вами читали о том, что некоторые живыми будут брошены в геенну, и они даже не умрут. Как некоторых праведных Господь живыми брал на Небеса, так будут и нечестивые, что живьем сойдут в преисподнюю. В следующий раз, если будем живы и Господь позволит, будем с вами читать 20 главу. Читать далее Источник: Беседы на Апокалипсис : (Откровение Иоанна Богослова)/протоиер. Олег Стеняев ; под ред. иерея Даниила Сысоева. - Изд. 2-е. - Москва : Благословение : Техинвест-3, 2010. - 584, с. ISBN 978-5-86264-015-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

1Ин.4:19 .  Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 1Ин.4:20 .  Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1Ин.4:21 .  И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Устранив несовершенство любви в виде страха ( 1Ин.4:18 ), Апостол переходит к заключению своей речи о любви к Богу и ближним во взаимных отношениях этих двух сторон любви, с указанием необходимости обоснования любви к ближним на любви к Богу. Первым предметом любви христианина должен быть Бог (ст. 19), Тот, Кто Своею любовью, проявленною прежде, чем мы узнали Его, и даже тогда, когда мы еще были враждебны Ему ( 1Ин.4:9–10 ), возжег в душе нашей пламень истинной любви. Но любовь к Богу, если она действительно существует, должна отражаться в действиях человека и главным образом – в его любви к ближнему; недостаток, а тем более полное отсутствие любви к ближним говорит непременно и о недостатке любви к Богу, о любви лишь мнимой, – так что любовью к ближним может быть измеряема наша любовь к Богу (ст. 20). «Любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовью, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством» (Феофил.). Речь свою Апостол заключает указанием на то, что тесная, неразрывная связь любви к ближним с любовью к Богу составляет прямую, положительную заповедь Божию ( τν εντολν αυτο), ст. 21. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т./под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009./Т. 7. : Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./1-е Соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. 360-395 с. ISBN 978-5-485-00276-3 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Ин.1:9 .  Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2Ин.1:10 .  Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 2Ин.1:11 .  Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Необходимость верности всему учению Христову Апостол доказывает, ст. 9, и отрицательно, говоря, что «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (ср. 1Ин 2:23 ), – и положительно, утверждая, что пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына (ср. 1Ин 4:14–16 ). «Пребывает в учении Христовом, т. е. в евангельском, тот, кто мудрствует по оному, учит, действует, соображает с ним всю жизнь внутреннюю и внешнюю» (блаж. Феофил.). Теперь, ст. 10–11, ввиду гибельности лжеучения, отрицавшего воплощения в Иисусе Христе Сына Божия, Апостол, настоятельно предостерегая христиан от обольщения лжеучителями, требует от своих духовных чад избегать всякого общения с лжеучителями, – разумеется, прежде всего, остерегаться их, как учителей, и бегать их гибельного лжеучения, а затем удаляться общения с ними и в делах житейских. Подобную осторожность в отношении лжеучителей и нечестивцев советовал христианам и Апостол Павел ( 2Фес 3:6 ; Рим 16:17 ). 2Ин.1:12 .  Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. 2Ин.1:13 .  Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. Причину краткости (второго, как затем и третьего) послания Апостол указывает в желании своем личного свидания с читателями, – разумеется, вероятно, одно из обычных апостольских путешествий по обозрению церквей. Из приветствия от детей сестры избранной госпожи можно заключить, что они были ближайшими учениками Апостола и находились при нем, как при Апостоле Павле его ученики и спутники. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т./под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009./Т. 7. : Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Второе Соборное Послание святого апостола Иоанна Богослова. 397-401 с. ISBN 978-5-485-00276-3 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010