Вы сказали ему: «завтра отведем мы тебя», и оставили его там. Я вижу, что охраняют его Ангелы». И встрепетали святые монахи и сказали ему: «да, так отче, приходил он, но забыли мы. Мы пойдем и приведем его сей час». Он сказал им: «не по воле своей забыли вы, но были обольщены сатаной. Что делает огонь с золотом, как не очищает его? Таким же образом напасть и искушение для того, у кого терпение. Оставьте его теперь, а завтра утром приведите ко мне». А святой не спал во всю ночь, но стоя молился, и когда они вошли, застали его стоящим там же, где оставили его накануне: он не уклонился ни направо, ни налево от того места, где стоял, и не садился до рассвета. И святые, придя взяли его с собой, чтобы отвести к авве монастыря – отцу нашему Такла-Хайманоту. И когда увидал его отец наш, сказал ему: «приблизься, сын мой». Он простер свои руки и благословил его и поцеловал его в голову, как бы знал его прежде, ибо узнал он духом раньше, чем он пришел к нему, и видел благодать Божию на нем. И он сказал ему: «можешь ли ты жить с монахами, без еды и пития в холоде и наготе?» И отвечал он: «да, могу, отче, при помощи Божией и по молитве твоей». Сказал отец наш: «да поможет тебе Бог творить волю Его во все дни живота твоего, сын мой, и да дарует тебе благодать пред Собою, ибо ты призван и пришел быть сопричастником и сонаследником святых Его. После этого сказал отец наш Такла-Хайманот ученикам своим: «возьмите этого отрока; пусть он будет с вами». Они сказали ему: «хорошо». Он же не выходил из пещеры своей дни и ночи, не ел ничего из плодов, кроме листьев во все дни своей жизни. И тогда был отец наш Филипп чист в делах своих и воздержен во всех хождениях своих и смирен словами, и жил, служа святым в кротости и смирении, большим и малым. И всякий, видевший его, любил его. И пищей его были бобы, и он не пил воды сколько находил, а только меру, и так жил до трех лет. Затем собрались монахи, избрали его и сказали единогласно: «воистину достоин Филипп быть облеченным в одеяние монашества».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Молитва, когда смешивается вода с вином Христе, воистину Бог наш, пришедший на брак, когда пригласили Тебя, в Кане Галилейской, и благословивший его и претворивший воду в вино, сделай так же и с этим вином, предложенным передо мной, благослови и освяти его, чтобы оно было в радость, веселье и жизнь душам и телам нашим и чтобы всегда были с нами Отец, Сын и Дух Святой; ибо у нас нет иного Бога, кроме Тебя. И исполни также вино это веселья и радости в сладость жизни, спасение, мудрость и разумение Святого Духа, ныне, и всегда, и вовек. Аминь. Благословен Господь Бог Отец всемогущий, благословен Единородный Сын Иисус Христос, родившийся от Девы Марии; благословен Дух Утешитель, Бог наш, Которым, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит истинная держава во веки веков. Аминь. Потом (священник) повторит над Чашей молитву: Господи Боже наш, принявший и проч. Как выше во время приношения жертвы. Священник, воздев руки горé, впрочем, не выше головы, нараспев говорит: Один Отец свят, один Сын свят, один Дух свят. Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика ми­лость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек ( Пс. 116: 1–2 ). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Диакон говорит: Встаньте на молитву. Священник Мир всем вам. Народ И с духом твоим. Диакон опять: Встаньте на молитву. Священник Мир всем вам. Народ Господи, помилуй нас. С духом твоим. Священник говорит молитву благодарственную: Будем благодарить благодетеля нашего, Господа милосердного, Отца Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, что Он покровительствовал нам, помог, и сохранил, и помиловал нас, сподобил приступить к Нему, принял нас, укрепил и умножил нас, даже до этого часа. Помолимся же Ему опять, чтобы Он сохранил нас в этот святой день и во все дни жизни нашей в мире, всемогущий Господь Бог наш. Молитесь. Священник Господи, Господи всемогущий, Отец Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, благодарим Тебя обо всём, за всё и во всём, что Ты покровительствовал нам, помог нам, сохранил нас и помиловал нас, принял, укрепил и умножил нас даже до этого часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здесь следует, братия, спросить, отчего не веревкой, но поясом было размерено место для создания храма Пресвятой Богородицы? Нужно бы спросить, что значит тайна эта, тебя, преподобный отец наш Антоний, так как ты сам сделал это измерение. Но так как ты скрыл это молчанием, как хранитель безмолвия, зная, что и за то будет хвалить тебя Печерская обитель, как сказано в Псалтири: хваление его в церкви преподобных, мы по нашему разуму думаем, что причина этому такая. Пояс есть знамение славы, как вещает Сирах: " Препоясал его поясом славы " (Сир. 45:8). Преподобный отец наш Антоний показал, что Бог прославит эту святую обитель более других русских обителей, поэтому и размерил се поясом, говоря с пророком Иеремией: " Как пояс лежит близко к чреслам человека, так я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, чтобы они были моим народом и моей славой " (Иер. 13:11). Кроме того, пояс знаменует мученичество, о котором сам Христос сказал святому Петру: " Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел когда же состаришься, другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь " (Ин. 21:10). Преподобный отец наш Антоний размерял поясом это место в знамение того, что в нем родятся мученики, умерщвляющие самих себя (по слову: " Тебе ради оумерщвляеми есмы весь день " ), и потому размерил не веревкой, а поясом. Или, наконец, предсказывал тем, что от того святого места как из училища мученичества выйдут препоясанные страдальцы Христовы, о которых пророчествовал Исайя: " Будет препоясанием чресл его правда " (Ис. 11:5). Не без причины и не напрасно преподобный отец наш Антоний вместе с золотым поясом, которым размерил место святой Печерской церкви, принял, по повелению Божию, от Симона и золотой венец, чтоб повесить над жертвенником, но указывал он тем, что та святая церковь и живущие при ней должны были стать златым венцом Христовым, как говорит Исайя: " И будет певцом славы в руке Господней " (Ис. 62:8). То же вещает и Сам Христос через апостола каждому из преподобных: " Возлюбленные и вожделенные братья мои, радость и венец мой! " И для того получил он венец, чтоб возвестить, что здесь будут жить люди такой жизни, что в них будет пребывать Бог, по слову пророка: " Вы мне будете царством священников " (Исх.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

" Ибо нет лицеприятия у Бога " (Рим. 2:11). Поэтому мы, грешные и неразумные, дерзаем восхвалить своего преподобного, вспоминая его великие добродетели. Ибо Сирах говорит: " Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода " (Сир. 44:1). Если люди восхваляют того святого, кто прославил жизнь свою одной какою-нибудь добродетелью, выделявшейся над прочими, по слову - " память праведника пребудет благословенна " (Прит. 10:7) то, тем более, особой похвалы от нас достоин преподобный отец наш Антоний Печерский, который прославил себя на земле не единой, но всеми добродетелями, украшающими инока. Прежде всего прославил он себя любовью к Богу. От юности отвергся мира, богатства и славы и всего, что обещал мир, и посвятил себя на служение Богу иноческим житием, говоря: " Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица моего " , и я буду искать лица Твоего, Господи " (Пс. 20:8). И знал он тогда, что иноческое житие есть жизнь подвижническая, мирская же жизнь суетна, иноческая жизнь - преподобна, мирская же полна клевет; иноческая жизнь - духовна, мирская же - плотская. Иноческая жизнь - небесная, мирская - земная, как говорят учители. Иной в юности старается угодить миру; старание же преподобного отца нашего Антония Печерского было в том, чтоб угодить единой Божией любви, которую избрал себе в невесты, говоря: " Ее возлюбил, ее возжелал я от юности моей, и искал ее, как невесту себе, и чтил я красоту ее " . И кому было ему в юности своей уневестить себя, как не любви Божией, так как и самое имя города Любеча, в котором он родился и был воспитан, возбуждало к любви. И где ему было искать невесты, как не на небе, так как самое имя его Антоний не земное, а небесное, и значит " свыше данный " . Если же преподобный отец наш Антоний по имени и житию был не из земных, но из небесных, то как же не сказать нам, что преподобен он есть в любви Божией? Учители святых Божиих уподобляют жемчужинам по удалению их от мира, но мы уподобим преподобного отца нашего Антония жемчужине не только за отвержение мира, но и по имени его. Жемчуг рождается в море, но имеет много общего с небом, и служит подобием его по белизне, светлости и красоте состава своего, так что кажется совершенно небесным. Так и преподобный отец наш Антоний, хотя родился в мире, сердцем всегда пребывал на небе и больше связан был с небом, чем с землей, так как, оставив все земное, мыслил только о небесном, по словам: " Размыслил я о днях древних, о летах веков минувших, и многому научился " (Пс. 76:6). Как девица простого происхождения, за красоту лица и добрые нравы избранная в невесты царские, забывает о простых сельских нравах, так и преподобный отец наш Антоний, будучи избран от утробы матерней в рабы Небесного Царя, возлюбив в юности небесное, начал забывать земное, говоря так: " Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего " (Быт. 41:51).

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Молитва «Отче наш» в христианской традиции получила название молитвы Господней. С точки зрения Церкви, это единственная молитва, содержащаяся в литургических книгах, которая не была составлена людьми, но была продиктована Богом для людей. В этом отношении она уникальна. В каком-то смысле она служит образцом для многих других молитв, составленных людьми. Андрей Рублёв. Евангелист Матфей. Икона Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения. В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»: Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах: Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Две половины молитвы иногда называют божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»). В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог, и человек, и небесное, и земное: человеческое «мы» и божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой» 2 . 1. «Отче наш, сущий на небесах» Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πτερ μν ν τος ορανος. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском Синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, иже еси на небесех»). До нас молитва Господня дошла только в греческом переводе, и любая ее реконструкция, будь то еврейская или арамейская, носит гипотетический характер. Однако на основании троекратного использования арамейского слова «авва» ( " abb) в Новом Завете можно предположить, что именно с этого слова Иисус начал молитву. В Гефсиманском саду Он будет молиться словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мр.14:36 ). В греческом переводе слово «авва» переводится как πτερ («отец» в звательном падеже). Изначально слово «авва» использовалось в семейном быту: этим именем ребенок называл своего отца; это же слово применялось к пожилым людям. Употребление этого слова в молитве, адресованной к Богу, необычно, хотя само обращение к Богу как Отцу не было беспрецедентным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Молитва «Отче наш» содержит в себе ключевые понятия христианского богословия: Отец Небесный, имя Божие, Царство Божие, воля Божия, небо и земля, хлеб насущный, оставление долгов (грехов), искушение, лукавый. Каждое из этих понятий имеет предысторию в Ветхом Завете, наполнено многообразным смыслом в прямой речи Иисуса, имеет богатую историю толкования в последующей христианской традиции. Среди ее толкователей – учители ранней Церкви ( Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Ориген ), восточные отцы Церкви ( Ефрем Сирин , Кирилл Иерусалимский , Григорий Нисский , Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский , Максим Исповедник ), западные отцы (Амвросий, Иероним, Августин, Иоанн Кассиан ), авторы последующих веков вплоть до наших современников 318 . Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения 319 . В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»: Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах: Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Две половины молитвы иногда называют Божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»). В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог и человек, и небесное и земное: человеческое «мы» и Божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой» 320 . 1.«Отче наш, сущий на небесах» Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πτερ μν ν τος ορανος. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, Иже еси на небесех»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В основном, это праздничные молитвы. В Новом Завете наш Мессия Йешуа Сам дает нам молитву, которая записана в Евангелии от Матфея (6:9–13): «Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый денъ; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавъ нас от лукавого; ибо Твое естъ Царство и сила и слава во веки. Аминъ». В этой молитве четко прослеживаются почти все виды еврейских молитв. Здесь отображены и хвалебные псалмы, прославляющие Небесного Отца Израиля, и надежды евреев на пришествие Царства Мессии, и молитвы прошения, и молитвы покаяния. Только невежды могут говорить, что молитва «Отче наш» якобы является исключительно христианской молитвой. Субботняя молитва По древнему обычаю субботние или праздничные свечи в доме зажигает женщина. И это символ того, что Мессия, Кто назван Светом Мира, не произойдет от семени мужчины, но от семени женщины, как предсказал пророк Исайя за 750 лет до рождения Йешуа:«Се, Дева во чреве примет и родит Сына… Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Ис. 7:14; Лк. 2:32). Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам ашер киддишану бэЙешуа Га–Машиах Ор Га–олам вэ–Адон Шаббат. Амэн. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Освятивший нас Йешуа Мессией, Светом Мира и Господом Субботы. Аминь. Как вы знаете, на каждый праздник в еврейских домах зажигают свечи, поэтому молитва, приведенная выше, может быть преобразована в любую праздничную молитву переменой названия праздни-ка, например, Песах, Шавуот, Рош–Гашана, Йом Кипур, Суккот, Хану-ка, Пурим и т. д. В субботу также едят хлеб, который называется хала. Он служит напоминанием, что Господь заботился об израильтянах, посылая им пропитание — манну небесную, когда они вышли из Египта. Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам га–моци лехем мин га–арец. Амен. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, дающий хлеб земли. Аминь. В субботу пьют вино, но перед этим читают благословение, которое называется Кидуш. Это слово происходит от ивритского слова кадош «святой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Исполнение: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа...» ( Евр. 3:1 ). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»: как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 5:5–6 ). Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу «священника по чину Мелхиседека», Который призван «не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной».По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15 : «По подобию Мелхиседека встаёт священник иной». Посылая в мир Своего Сына, Отец даёт ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание. которое понёс Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царём-Священником, описанным здесь ( 2Пар. 26:16–21 ). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царствои Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живёт вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9–15, особенно в 6:13: «Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и священником на престоле Своём...». 18. Мессия будет судией Пророчество: «Ибо Господь – судия наш. Господь – законодатель наш. Господь – царь наш: Он спасёт нас» ( Ис. 33:22 ). Исполнение: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Иоан. 5:30 ), ( 2Тим. 4:1 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем следующее толкование Ис. 33:22 : «Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь – наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь – Царь наш, ибо спасёт нас, и пошлёт справедливое мщение за нас на армии Гога». «...Судья... законник... Царь – совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли ( Ис. 11:4 ); ( Ис. 32:1 ); ( Иак. 4:12 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Потом диакон говорит: «благослови, владыко», т. е.: положи начало, господин, прославлению Святой Троицы. Священник отвечает: «да будет прославлен Господь наш постоянно, теперь, всегда и вечно; истинно так». После этого начала, положенного священником, диакон читает молитвы: «Небесный Царь, Утешитель, Дух правды, везде сущий, все совершенствующий, источник добра, податель жизни! Приди и поселись в нас, очисти нас от всякой нечистоты и спаси, милосердый, наши души» «Святый Боже, Святый всемогущий, Святый вечный, будь милостив в нам»! «Всесвятая Троица, будь милостива к нам! Господи, уничтожь в нас наши грехи! Царь мира, прости нам нарушения Твоего закона! Дух Святой, приди и уврачуй наши душевные и телесные слабости, ради славы имени твоего»! «Господи, будь милостив» (три раза). «Хвала Богу-Отцу и Богу-Сыну, и Богу-Духу Святому теперь и всегда, и вечно; истинно так». «Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение; но избавь нас от лукавого». По прочтении диаконом этих молитв, священник произносит славословие: «Так, как Твое есть Царство и сила, и слава Отца и Сына, и Святого Духа теперь и всегда, и вечно; истинно так». Затем оба продолжают: «Господи, будь милостив к нам; будь милостив, хотя мы и грешники, не находящие себе ни в чем оправдания, хотя и приносим Тебе, Владыко жизни, только одну эту молитву: будь милостив к нам»! «Хвала Отцу и Сыну, и Святому Духу». «Господи, будь милостив к нам: на Тебя одного мы надеемся; не ожесточись в гневе Твоем на нас; не помяни пред судом правды Твоей преступлений наших; всегда милосердый, и в этот час взгляни на нас милостиво; избавь нас от врагов наших. Ты – наш Бог; мы же – люди Твои; Ты – наш творец; мы – создание рук Твоих; Ты – наш Спаситель; мы – дети Твои, носящие и призывающие великое имя Твое». «И теперь, и всегда, и вечно; истинно так».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Един есть Бог, а не многие, и едино есть Слово Божие, а не многие. Бог есть Слово. Оно одно имеет Отчее видение. Сим-то будучи видением, Сам Спаситель постыждает иудеев, говоря: Пославый Мя Отец Сам свидетелствова о Мне. Ни гласа Его нигдеже слышасте, ни видения Его видесте: и словесе Его не имате пребывающа в вас, зане, егоже Той посла, Сему вы веры не емлете ( Ин.5:37–38 ). Прекрасно к Слову присовокупил видение, показывая сим, что Само Слово Божие есть изображение и образ и видение Отца Своего, и что иудеи, непринявшие Глаголавшаго сие, не приняли Слова, то есть Божия видения. Сие-то видение патриарх Иаков узрев, был благословлен и вместо Иакова наречен от Него Израилем, как свидетельствует Божественное Писание, говоря: воссия же ему солнце, егда прейде вид Божий ( Быт.32:31 ). Но вид сей был Тот, Кто говорит: видевый Мене виде Отца, и Аз во Отце, и Отец во Мне; и Аз и Отец едино есма. Так един есть Бог, и одна вера в Отца и Сына. И поскольку Слово есть Бог, то опять Господь Бог наш Господь един есть ( Втор. 6:4 ), потому что Он есть собственный и нераздельный Сын по свойственности и сродству сущности. Но непостыждаемые и сим, ариане говорят: «Не как вы говорите, но как нам хочется. Поскольку отвергли вы прежние наши вымыслы, то нашли мы новый, и утверждаем: в таком же смысле Сын и Отец суть едино, Отец в Сыне, и Сын во Отце, в каком и мы можем быть в Нем. Сие написано в Евангелии от Иоанна, сего Христос желал и для нас, говоря: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино якоже и Мы ( Ин. 17:11 ); и еще чрез несколько слов: не о сих молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да еси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут: да и мир веру иметь, яко Ты Мя послал еси. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есмы: Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси ( Ин.17:20–23 )». Потом сии хитрецы, как бы нашедши предлог, присовокупляют сие: «Если как мы во Отце бываем едино, так Он и Отец едино суть, так и Он есть во Отце, – то почему же по сказанному Им: Аз и Отец едино есма, и Аз во Отце, и Отец во Мне, называет Его собственно принадлежащим и подобным Отчей сущности? Необходимо или и нам быть собственно принадлежащими Отчей сущности, или и Ему быть чуждым, как чужды мы».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010