Архив Пн Синодальный отдел по тюремному служению провел конференцию, посвященную миссии Церкви в местах принудительного содержания заключенных 28 января 2013 г. 18:47 25 января 2013 года в Патриаршем зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений прошло секционное заседание, организованное Синодальным отделом по тюремному служению , на тему «Традиционные ценности и современный мир: миссия Церкви в местах принудительного содержания заключенных». Председателем заседания выступил глава Синодального отдела епископ Красногорский Иринарх , сопредседателями — архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , председатель Отдела Белорусского экзархата  по взаимодействию с МВД Республики Беларусь и Департаментом исполнения наказаний, и протоиерей Виктор Яценко, председатель Синодального отдела по вопросам пасторской опеки пенитенциарной системы Украинской Православной Церкви. В мероприятии приняли участие представители государственных и общественных организаций, сотрудники Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Международной ассоциации тюремного служения, представители 48 епархий Русской Православной Церкви, священнослужители из Белоруссии, Болгарии и Украины. Епископ Иринарх выступил с докладом «Миссия Церкви и пенитенциарные учреждения». «Главный вопрос, который стоит перед нами, — это создание института пенитенциарных (тюремных) священнослужителей — тюремных капелланов, которым епархиальными архиереями поручена была бы организация духовно-пастырской деятельности в учреждениях УИС на постоянной основе», — заявил архиерей. С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель министра юстиции РФ Д.В. Аристов. Он представил данные о церковном служении в исправительных учреждениях России: построено 513 храмов, создано 830 общин Русской Православной Церкви, насчитывающих около 60 тысяч осужденных. С докладами также выступили: Затем состоялся мастер-класс «Методы духовно-нравственного просвещения в следственных изоляторах Москвы и Московской области». О работе по восстановлению и реконструкции старых и строительству новых тюремных храмов в столице рассказал начальник УФСИН по г. Москве полковник внутренней службы А.Н. Тихомиров.

http://patriarchia.ru/db/text/2754702.ht...

Отдел по тюремному служению , как сообщил его председатель протоиерей Олег Скоморох , продолжает совершать богослужения в местах лишения свободы. Сотрудники отдела сотрудничают с региональным управлением ФСИН, в СИЗО для несовершеннолетних и женщин был принесен ковчег с мощами небесных покровителей Санкт-Петербурга. Отдел участвует в профилактике псевдорелигиозного экстремизма в местах лишения свободы. Проведено совещание религиозных тюремных служителей, создана рабочая группа из представителей традиционных религий. Совершались совместные выезды, беседы с целью профилактики экстремизма. Важным событием стало освящение поклонного креста на месте будущего тюремного храма в " Крестах-2 " . Председатель отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков сообщил о работе по воцерковлению казаков и членов их семей, о работе с казачьими организациями, участии в массовых мероприятиях - турнирах, спортивных соревнованиях, организации лагерей для подростков, а также о традиционном военно-патриотическом форуме " Александровский стяг " , в котором приняла участие 21 команда из Санкт-Петербурга и других городов. Продолжается организованная отделом доставка гуманитарной помощи в Луганск и Донецк. Председатель комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин рассказал о Синодике гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России и Санкт-Петербургском мартирологе, изданных в 2017 году. Издание выпущено для распространения на приходах епархии. Завершено строительство храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовском кладбище , где захоронено 47 тыс расстрелянных в годы лихолетья, из них 2 тыс священно- и церковнослужителей. Рядом с храмом построен просветительский центр. В 2017 году продолжил работу сайт " Левашовская Голгофа " . На нем публикуются сведения о пострадавших в годы безбожной власти. Сектор коммуникаций информационного отдела, по словам его руководителя Натальи Родомановой , согласует и координирует со светскими СМИ съемки, интервью и встречи правящего архиерея. Владыке регулярно предоставляются результаты мониторинга СМИ по деятельности и резонансным событиям епархии. 43 СМИ цитировали высказывания митрополита в 2017 году. Ведется информационная поддержка основных событий, проводимых епархиальными отделами, церковными структурами совместно со структурами власти, общественными организациями. Совместно с компанией " Постер " ведется проект, посвященный святым Санкт-Петербургской митрополии. По запросам светских СМИ были подготовлены комментарии или спикеры от епархии по значимым темам.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Синодальный отдел по благотворительности выпустил пособие по социальной работе с подростками-правонарушителями Москва, 3 июля 2012 г. В серии методических и справочных материалов «Азбука милосердия» Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению выпущено пособие «Социальное сопровождение подростков в местах лишения свободы и после освобождения», сообщает Диакония.ru. Пособие, рассказывающее, как помочь адаптироваться к жизни на свободе подросткам, которые прошли через воспитательные колонии, , будет полезно в социальной работе священников и приходских социальных работников, добровольческих и молодежных организаций. Первая глава книги написана специалистами петербургского Центра социальной адаптации свт. Василия Великого, уже 11 лет работающего с подростками-правонарушителями. В ней рассказывается, как подготовить подростка к освобождению, пока он еще находится в колонии, как установить с ним контакт и достигнуть доверия, как помочь ему решить общие проблемы: где жить на свободе, кем устроиться работать, как вернуться к учебе. Большое внимание уделяется социальному сопровождению подростка после освобождения, а также вопросам работы с его семьей. Во второй главе обобщен опыт Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы, с 2004 года сотрудничающей с общественной организацией Центр содействия реформе уголовного правосудия. Одна из забот Центра — поддержка девочек Новооскольской воспитательной колонии до и после освобождения. В этой главе приводятся практические советы, как помочь подростку без опыта далеких поездок и практически без средств добраться до дома из колонии, сделав пересадку в чужом городе. По данным ФСИН, в начале 2012 года в воспитательных колониях находилось 2,5 тысячи подростков. Большинству из них — 16-17-лет. Как правило, они воспитывались в детских домах или в семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации. Только 20-30% воспитанников, выйдя на волю, возвращается к нормальной жизни. Подавляющее большинство после первого тюремного опыта снова возвращаются в колонию для несовершеннолетних, а затем во взрослую тюрьму.

http://pravoslavie.ru/54603.html

Проведением религ. политики занимался отдел по делам религий Комитета по культуре и образованию правительства КНР (создан в 1951, с 1954 Отдел по делам религий при Гос. совете). Церковная политика кит. властей определялась стремлением удалить из К. иностранцев, прервать связи кит. христиан с зарубежными религ. орг-циями и установить жесткий контроль над их деятельностью в стране. Поводами для изгнания иностранных миссионеров послужили антикоммунистическая политика США и война в Корее (1950-1953). В рамках кампании по выявлению шпионов и контрреволюционеров в прессе начались ожесточенные нападки на католических миссионеров: их обвиняли в «преступлениях против народа», шпионаже, издевательствах над детьми и т. д. В сент. 1951 г., после раскрытия заговора, участники к-рого якобы готовили покушение на Мао Цзэдуна, из КНР был выслан апостольский нунций Рибери. Начались преследования миссионеров, к-рых обвиняли в контрреволюционной деятельности. Их подвергали публичному унижению на организованных властями демонстрациях; нек-рых миссионеров, гл. обр. граждан США, приговорили к тюремному заключению (среди арестованных был Фрэнсис Форд, еп. Цзяина (Мэйчжоу) (1946-1952), вскоре он умер в тюрьме). Большинство католич. миссионеров были изгнаны в 1951-1952 гг., последние покинули страну в 1955 г. (всего более 6 тыс. чел.). Мн. миссионеры поселились в Гонконге, в Макао и на о-ве Тайвань, продолжали служение среди кит. диаспоры в странах Юго-Вост. Азии (Сингапур, Малайзия, Филиппины). Из КНР бежали мн. китайцы, в т. ч. католики: в 1956 г. в Гонконге насчитывалось ок. 2,5 млн беженцев (30% населения). Католич. миссионеры помогали переселенцам, открывали школы, клиники и центры социальной защиты. Благодаря притоку беженцев заметно увеличилось число католиков на о-ве Тайвань. В 1956 г. здесь было более 300 католич. миссионеров и 95 священников-китайцев; они вели активную работу в сфере образования и благотворительности. На Тайване был основан католич. ун-т Фужэнь, в Гонконге францисканцы завершили работу над кит. переводом Свящ. Писания (полный текст опубл. в 1968).

http://pravenc.ru/text/1841141.html

И.о. председателя Синодального отдела по тюремному служению принял участие в расширенном заседании коллегии ФСИН России 25 марта 2024 г. 15:23 22 марта 2024 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы исполнения наказаний, которое возглавил директор ФСИН, генерал внутренней службы Российской Федерации Аркадий Гостев. В мероприятии приняли участие министр юстиции Российской Федерации Константин Чуйченко, начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Максим Травников, начальник Управления Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан Татьяна Локаткина, заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Александр Гребенкин, Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав РФ Дмитрий Аристов и другие представители законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органов и силовых структур, институтов гражданского общества, религиозных организаций, заместители директора ФСИН России, руководители подразделений ведомства, территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России. Также в заседании участвовал исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. Отец Кирилл выступил с сообщением, в котором отметил положительную динамику развития взаимодействия Русской Православной Церкви и Федеральной службы исполнения наказаний. Глава Синодального отдела отметил, что за последние годы произошли, без преувеличения, беспрецедентные в послереволюционной истории России реформы, в результате которых былии введены штатные должности помощника начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими и помощника начальника следственного изолятора уголовно-исполнительной системы по работе с верующими, которые занимают священнослужители традиционных для России религиозных организаций. Введение указанных должностей состоялось по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обоих случаях инициатива Его Святейшества была поддержана Президентом Российской Федерации. Введение института помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими состоялось в 2016 году. Анализ деятельности указанного института за прошедшие годы показал его высокую эффективность в плане организации тюремного служения, а также духовно-просветительской деятельности среди сотрудников УИС. Штатная должность помощника начальника СИЗО по работе с верующими введена с 1 января 2024 года. Всего введены 204 штатные единицы, которые займут священнослужители Русской Православной Церкви. Назначенные на должность тюремные капелланы смогут оказывать полноценную духовную помощь не только осужденным, но и лицам, содержащимся под стражей в следственных изоляторах УИС. Синодальный отдел по тюремному служению/ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6120785.ht...

Успешно ведется работа по замещению штатных должностей военных священников в Вооруженных силах Российской Федерации, что соответствует пожеланиям Архиерейского Собора 2013 года . За межсоборный период число назначенных штатных военных священнослужителей увеличилось на 148 человек, и составляет сегодня 176 человека. К этому можно еще добавить 45 кандидатуры, которые в настоящее время проходят согласование в Министерстве обороны или оформление в епархиях. Таким образом 84% штатных должностей уже замещены или будут вскоре замещены. На внештатной основе окормляют разные силовые структуры 773 священнослужителя. Среди пожеланий Собора 2013 года было введение института штатного тюремного духовенства . В межсоборный период достигнуто соглашение со светскими властями о введении в каждом субъекте Российской Федерации должности помощника начальника территориального управления Федеральной службы исполнения наказаний по организации работы с верующими заключенными. Это должностное лицо берет на себя административную нагрузку, обеспечивающую допуск священнослужителей к заключенным и работу с ними. В большинстве регионов на упомянутую должность назначены православные священники, в некоторых регионах - представители других религий, преобладающих среди заключенных. Места лишения свободы в общей сложности окормляют 1019 пастырей. Трудами Синодального отдела по тюремному служению были организованы курсы повышения квалификации для таких священнослужителей. В соответствии с указаниями Архиерейского Собора 2013 года , в межсоборный период Синодальный отдел религиозного образования и российские епархии стали более активно участвовать в переподготовке педагогов для преподавания " Основ православной культуры " . Как правило речь идет о чтении епархиальными специалистами тематических лекций в рамках светских курсов в институтах повышения квалификации педагогов. В дальнейшем Синодальный отдел предлагает развивать участие представителей Русской Православной Церкви в подготовке учителей по программам бакалавриата курса " Культура конфессий " в педагогических вузах России.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Сами хиппи говорили, что нельзя доверять человеку после 30. Потом, когда они немножко прибавили в годах, они подвинули «возраст доверия» до 40. Хоть такие заявления и смешны, в них есть своя правда: люди вырастают и меняются. То, что более-менее нормально для 20-тилетнего, для зрелого человека никак не подходит. Можно вспомнить известную фразу Черчилля: «Если человек не был либералом в молодости, у него, скорее всего, нет сердца, а если он остался либералом в зрелом возрасте, то у него, скорее всего, нет ума». Советское наследие — Вернувшись в Россию вы практически сразу стали работать в Церкви. Причем, не просто в Церкви, а в ее административном, бюрократическом аппарате... — Да, какой там административный аппарат! Только-только открылся Отдел религиозного образования и катехизации. В нем было всего несколько сотрудников. Толком мы даже не знали, кто и чем будет заниматься. Поэтому хватались за все и делали все, что подвернется. Тогда, кстати, и началась моя работа с сектами. До этого я читал какие-то просветительские лекции. Ходил с отцом Глебом Каледой в тюрьму. Его тюремное служение началось на моих глазах. В отдел пришли участники хора Николо-Перервинского монастыря и сказали, что им позволили провести для заключенных концерт в Бутырке. А они подумали, что хорошо бы прийти с катехизатором, чтобы он между делом поговорил с заключенными. Так, чтобы был не просто концерт духовной музыки, но чтобы они услышали что-то о вере. Катехизатор должен был прикинуться членом хора и, представляя музыкальные номера, разъяснять основы нашей веры. А потом просто раскрывать рот, когда они пели. Отец Глеб Каледа, бывший моим непосредственным начальником, сначала благословил меня пойти. Но потом перезвонил и сказал, что все же лучше идти ему — священнику. Хотя были опасения, что его не пустят, но все получилось, и с этого момента началась тюремная работа нашей Церкви. Я ходил с ним вместе в Бутырку целый год. Так что, как сами видите, до «административного аппарата» было далеко. Тогда все было еще очень расплывчато, просто, по-семейному. Если бы я сразу после Америки столкнулся здесь с бюрократическим аппаратом, я бы не выдержал и сбежал оттуда. Я совершенно не выношу бюрократические аппараты — у меня начинается паника. Наверное, это еще одно наследие моей хипповой жизни.

http://pravoslavie.ru/63826.html

Отец Глеб с такой же энергией переключился на отдел, хотя только что начал свою деятельность на курсах. Он стал одним из главных создателей Отела религиозного образования и катехизации, без отца Глеба отдела бы просто не получилось. Помню, сколько сил он отдавал этому отделу. Это была очень трудная и мучительная работа для него. Потом, когда отец Глеб чувствовал себя уже не очень хорошо, он совершил неожиданный поворот в своей жизни. Притом что он был весь погружен в жизнь этого отдела, а также служил в храме во главе немалой общины, он вдруг, казалось, что почти полностью переключился на тюремное служение. И оно стало для него самым главным. Пастырское служение, причем не обычное, а служение в тюрьме, где духовных чад нет. Он ходил в камеры к смертникам, к обреченным людям и приводил их к покаянию. В Бутырской тюрьме он начал служить первые службы. И на курсах, и в тюремном служении он был первопроходцем. Сегодня об этом нельзя забывать. Сегодня это одно из труднейших служений. Представьте себе, что вы все время должны иметь дело с преступниками, говорить с уголовниками о Боге, приводить их к покаянию, выслушивать их страшные исповеди. Я не представляю себе, сколько нужно иметь духовной силы, чтобы это понять, и как отец Глеб сумел с любовью принять их в своё сердце. Сколько людей он спас, поставив их на путь духовный, на путь покаяния. Это было чудо и какой-то особый героизм, но совершалось все скромно, без всякой рекламы, нигде отец Глеб особенно этим не старался прославиться. Я помню, как отец Глеб меня пригласил в Бутырскую тюрьму.  В этой тюрьме два раза сидел мой дед, я с большим трепетом ходил по этим коридорам, приходил в этот храм, который тогда еще на храм не был похож. Я очень благодарен отцу Глебу за это. Когда я ходил там, я не мог понять, как у него хватает на это сил, я таких сил не чувствовал – взять и посвятить себя такому служению. Отец Глеб, конечно, был великим человеком, совершенно независимым, у него было всегда свое очень твердое, очень определенное мнение. Он имел мнение по всем вопросам и готов был его отстаивать, даже если он не был в большинстве. Эта сила внутренняя передалась его детям, и они сегодня тоже с такой душевной, внутренней мощью служат церкви. И не только детям, я думаю, что и всем, кто знал отца Глеба, и всем его духовным чадам, и сотрудникам тоже удалось поучиться и принять какую-то долю внутренней силы, веры и любви. Так что, вспоминая отца Глеба, мы можем благодарить Бога за то, что нам довелось быть вместе с этим великим пастырем».

http://pravmir.ru/hristos-voskrese-veche...

Исполнение помощниками возложенных на них обязанностей благочинных в том виде, как они изложены в Уставе Русской Православной Церкви, нуждается также в ежегодном планировании инспекторских посещений храмов на территории учреждений УИС и объема поставленных священнослужителям задач и поручений с учетом специфики статуса тюремных храмов и служащего в них тюремного духовенства. В регионах с преобладающим неправославным населением, в которых на штатную должность помощника назначены представители ислама или буддизма (всего по России около десяти человек), благочинными тюремных храмов в границах всей митрополии назначаются руководители «Объединенных комиссий по тюремному служению». В соответствии с должностной инструкцией в период отсутствия помощника (на время отпуска или по причине болезни) руководители епархиальных тюремных отделов, определенные помощником, должны быть готовы временно исполнять его обязанности. Поэтому все они также должны заблаговременно пройти обучение по разрабатываемой для помощников программе курсов повышения квалификации. Общая численность пилотной целевой аудитории разрабатываемого курса повышения квалификации составляет 200-250 человек, в числе которых помощники и руководители епархиальных отделов по тюремному служению. Объем программы курсов повышения квалификации на базе Академии права и управления ФСИН России в городе Рязани — ориентировочно 72 часа аудиторной нагрузки, десять учебных дней. Режим обучения — не менее 36 аудиторных часов в неделю. Форма обучения — с полным отрывом от основного места служения или работы. Параллельно планируется сокращенная учебная программа обучающего семинара в объеме 40 академических часов аудиторной нагрузки (в течение пяти учебных дней), по которой в дальнейшем смогут пройти обучение все остальные священнослужители — рядовые тюремные капелланы. Программа семинара рассчитана на обучение представителей всех централизованных традиционных для России религиозных объединений — православных, мусульман, иудеев и буддистов, имеющих допуск к работе с заключенными в местах лишения свободы.

http://patriarchia.ru/db/text/5857564.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Христиане, помогите нам! " 4 мин., 01.06.2002 Дорогие читатели! Каждые три месяца журнал «Фома» выходит со специальной «тюремной вкладкой» — дополнительными страницами, на которых помещаются материалы для заключенных. Эти номера рассылаются по колониям по всей России. В редакцию приходит довольно большое количество писем из мест заключения, с которыми мы не справляемся. За год — около 20 лежат без ответа: редакция не имеет возможности вступать в переписку. Синодальный отдел социального служения и храмы, которые занимаются такой работой, — именно туда по возможности переправляются эти письма — перегружены. Дело в том, что тюремным служением занимаются очень немногие. Хотя Христос ставит его в один ряд со служением больным, немощным, неимущим, сиротам… Многих это дело отпугивает, но мы призываем вас присмотреться к нему повнимательней. Среди заключенных — как вчерашние мальчишки, выпускники детских домов, так и вполне образованные, состоявшиеся люди. Все разные, но общее у всех пишущих — чувство беспросветного одиночества, отчаянная надежда, что хоть кто-то, хоть как-то отзовется. Чаще всего пишут из мужских зон — все-таки у женщин-заключенных нередко на свободе остаются родные, а вот мужчины частенько совершенно одни в этом мире. Большая доля заключенных — выпускники социальных учреждений, сироты, которые после 18 лет оказываются предоставленными самим себе и не приспособленными к жизни. Многие идут на преступление, чтобы выжить. Реабилитация после тюрем в нашей стране пока оставляет желать лучшего, поэтому после освобождения людям часто не удается, несмотря на их стремление, встроиться в нормальную жизнь: прописаться, найти работу. И далее следует череда заключений, замкнутый круг, из которого вырываются единицы. Этим людям нужно элементарно знать, что хоть один человек неравнодушен к их судьбе. Им нужна информационная помощь. И, конечно, помощь в постижении основ православной веры.

http://foma.ru/hristiane-pomogite-nam.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010