Характеристика при поступлении в Горный институт Настолько сознательное, что, более десяти лет работая в геологии, он был тайным монахом и священником. И никто из коллег об этом не догадывался. В институт Костя поступил в 16 лет. Он очень любил природу. Природу любила и его сестра Эли, будущая монахиня Евфросиния. Сколько прекрасных слов о природе сказано в их письмах и дневниках. Природу любили их мама и папа. Владыка писал, что в ней родители находили свое счастье, считали (как дева Феврония из оперы Римского-Корсакова), что в природе можно найти Бога. Костя с сетрой. Царское Село. Фото Н.А. Вендланда В своей автобиографии он указал точную дату своей встречи с Богом. Было это в Царском Селе: «Мы почти ежедневно под руководством нашей няни совершали прогулки по громадным и красивым паркам или загородным лугам и лесам. Тогда у меня появилась и окрепла любовь к природе, а в возрасте около 8 лет – и религиозное восприятие красот природы». Вот какие автобиографии писали в Отдел внешних церковных сношений Русской Православной Церкви: когда впервые почувствовал Бога. Много лет спустя владыка скажет в проповеди: «Каждое явление жизни по-разному рассматривается верующим и неверующим человеком. Возьмем саму жизнь: верующий говорит, что она есть священный дар Божий; неверующий считает, что жизнь только результат развития бездушной материи. Сидит на дереве птичка и поет. Неверующий скажет, что она поет, чтобы охранять свою территорию; верующий скажет, что она славит Бога. Так и поэт сказал: Птичка гласу Бога внемлет, встрепенется и поет. С точки зрения верующего человека, вся природа, всякое дыхание славит Господа. Действительно, если мы внимательны и чутки, то увидим, что на наших глазах в жизни природы происходит непрестанное прославление Бога. Возьмем для примера соловья. Как прекрасно его пение! У нас, в северных краях, он поет среди деревьев цветущей черемухи; на юге он поет в кустах цветущих роз. И мы, верующие, слушая его пение, должны восхищаться главным образом тем, что он прославляет Бога, а мы при этом присутствуем. Каждый день совершается как бы особая Литургия природы, в которой есть необычайная красота жизни, звука и цвета…».

http://pravoslavie.ru/159269.html

Санкт-Петербург - Всего через несколько месяцев после восшествия на патриарший престол Кирилл I сделал заявку на серьезную роль в жизни страны и неожиданно энергично взялся за руководство единственным в стране крупным институтом, не находящимся под контролем Кремля. Две встречи с тысячами студентов в Москве и Санкт-Петербурге показали, что он готов работать с молодежью и участвовать в бурных дебатах об идентичности страны, продолжающихся уже почти 20 лет с тех пор, как она отказалась от коммунизма и нерешительно вступила на путь расширения экономической и политической свободы. Выступая в Москве, патриарх Кирилл продемонстрировал противоречия современной России, выразив как националистические настроения, так и тревогу по поводу угроз, стоящих перед российской молодежью, - в особенности, алкоголизма и рыночной экономики. Перед этой встречей состоялось собрание возглавляемой им националистической группы, во время которого выступавшие - включая Юрия Лужкова, мэра Москвы, и Никиту Михалкова, режиссера фильма, получившего " Оскара " , - ни разу не назвали Соединенные Штаты по имени, но обвинили их во всех бедах мира - и России. Патриарх Кирилл также не упомянул об Америке, но заявил, что безнравственная экономика обречена на крушение. " Экономическая система, построенная только на стремлении к наживе, равнодушии к судьбе человека, пренебрежении к нравственным нормам, может рухнуть в любой момент, погребая под своими обломками судьбы людей " , - заявил он. Здесь, в Санкт-Петербурге, выступление патриарха Кирилла казалось более личным. Он великодушно сослался на Мартина Лютера Кинга, с которым Кирилл, по его собственным словам, встречался в 1968 г., - и его знаменитую речь " У меня есть мечта " , подчеркнув важность подлинной любви и стремления к идеалам. " Он не был мечтателем, он был блестящим политиком, оратором, христианским пастором. Но у него была мечта, и эта мечта привела к совершенно конкретным свершениям " . Патриарх Кирилл, почти двадцать лет возглавлявший отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата, уже хорошо известен в России - не только верующим, но и миллионам людей, не имеющим отношения к церкви, - поскольку каждую неделю выступает с проповедью на национальном телевидении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Среди учредителей и попечителей Конгресса Издательский Совет Московского Патриархата, Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата, Министерство по делам печати, Министерство путей сообщения, Министерство по делам Федерации и национальностей РФ, Московский государственный университет, ИТАР-ТАСС, Союз журналистов РФ, ВГТРК, общество " Радонеж " и др. Председатель Оргкомитета Конгресса православной прессы епископ Бронницкий Тихон в своем обращении к будущим участникам Конгресса в частности сказал: " Сила воздействия средств массовой информации - огромна, но, как любая власть, она может быть как пагубной для народа, так и благодетельной. В последнее время многие иерархи, священнослужители и верующие Русской Православной Церкви все чаще высказывают озабоченность тем, что государство остается безучастным к распространению через печатную и аудиовизуальную продукцию, радио и телевидение пропаганды войны и насилия, межнациональной, межконфессиональной, социальной и прочей вражды, нравственной распущенности, разврата, а также иных явлений, противоречащих как христианской, так и естественной, общечеловеческой нравственности. Как правило, пресса воспринимает все такие суждения как покушение на свободу печати. Но ведь и деятельность современных СМИ можно рассматривать как покушение на свободу человека жить нравственно, ведь навязывание культа безнравственности так же ограничивает свободу человеческого выбора, как и жестокая цензура. Поэтому, сознавая себя гражданами великой страны, наследниками великой православной культуры, мы можем и должны противостоять пошлости, цинизму, бездуховности современной жизни, кем бы мы ни были, чем бы ни занимались, где бы ни работали: в газете, в журнале, на радио, на телевидении. Не дать душе человеческой погрязнуть в повседневных заботах, напоминать ей о ее исконном призвании достигать божественных высот - важная часть журналистского служения обществу. Поэтому главными темами Конгресса мы называем нравственность и ответственность журналистики, свободу и независимость прессы " . Православие 2000 4-5 ФЕВРАЛЯ В ДИВЕЕВЕ ПРОЙДЕТ ИСТОРИКО-БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ " ПРОБЛЕМЫ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ "

http://pravoslavie.ru/news/index06.htm

Так явно было нам открыто и попущение скорбей Господом, но и утешение в них. Подробно об этом говорится в моих книгах “Мы входим в храм” и “Христос посреди нас”, М., “Образ”. Ленинградская Духовная Академия. Отдел внешних церковных сношений Московской патриархии (своего рода церковный МИД). С первохристианских времен существует обычай совершения Евхаристии на месте погребения святых мучеников и исповедников веры. С веками эта традиция вылилась в служение на антиминсе — своеобразном “мощевике”. Love story Часть 1 То — молодость моя под самой крышей Слова слагает про стеклянный дождь, И над колодцем темного двора Стоит, расправив синих два крыла.… Сколько я себя помню — всегда был влюблен. И сколько себя не помню — тоже. Свидетельство тому — моя записка, написанная в первом классе и сохраненная родителями (бдительная училка перехватила): “Люда, я тибя любу, когда вирастим, поженимсся”. Вот так. Ну а осознанно я помню свои влюбленности лет с двенадцати. В пятом-шестом классе влюбился в Веру Жко. Вера была маленького роста, но уже с очень широкими бедрами. Почему-то я особенно запомнил именно бедра. Причем они меня во взрослом смысле совершенно не волновали. Но запомнил — именно их. Кажется, для меня они были символом какой-то непонятной, но необходимой фундаментальности. Что при моем безалаберном характере было подсознательно важным. А уже с седьмого класса я полюбил огромные глаза Ларисы И. О, это было ангельское существо с признаками падения — или то мерещилось измученному гормонами организму? Вступающее в половозрелое состояние существо мальчика видело в Ларисе нечто таинственное и прекрасное, как в великолепной ночной бабочке. Отличница в беленьком фартучке, правильная и независимая, в какой-то момент могла необъяснимо странно взглянуть глазищами и в ответ на томное мычание ухажера сказать нечто совершенно метафизическое, вроде: “А утром вы, молодой человек, мыром-мыром?”. Запомнил на всю жизнь. Потом, во взрослой жизни, я встречал ее не раз. Но это уже совсем не интересно… А тогда… Тогда я выражал свою любовь тем, что ночами просиживал на подоконнике в ее подъезде (о бедные, мудрые мои родители!), но НИ РАЗУ ее там не встретил… И это тоже странно. Вообще с девчонками у меня было совсем просто — я, несмотря на свой далеко не спортивно-суперменский облик, болтовней мог увлечь любую; одноклассники “прятали” от меня своих подружек. Да и сам я числился в “подружках” — доверительных друзьях, — и не у одной девы. Но с Ларисой я не преуспел — “таинственная незнакомка” продержала меня на строгом ошейнике неразделенных чувств до конца школы.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

«Вот например митрополит Иосиф Алма-Атинский, стойкий, энергичный, но ему 80 лет, кроме того, он был под немецкой оккупацией и сидел в лагерях, этого власти не любят. Хотя, (продолжали мои собеседники) местный уполномоченный предлагал ему выставить свою кандидатуру в Патриархи с «поддержкой» от местных властей. На что митрополит Иосиф ответил, что « Мне вашей поддержки не надо!» Как бы то ни было складывалось впечатление, что кроме двух известных кандидатур на которых сосредоточилось общественно-церковное внимание, никого в стране нет. Вопрос о выборах Патриарха я, насколько было возможно, пытался выяснить и с представителями епископата. С самим митрополитом Пименом как с местоблюстителем и главным кандидатом в Патриархи прямо говорить на эту тему было конечно неудобно. Со стороны я слыхал, что митрополит Пимен говорит, что он к патриаршеству не стремиться, но если бы его избрали, не стал бы отказываться. Ходили слухи, что он в какой-то момент отказался от избрания, но потом взял свой отказ назад. Как бы то ни было, мне очень было интересно составить своё личное впечатление от митрополита Пимена и уяснить для себя насколько он подходящее лицо стать Патриархом. Митрополит Пимен пожелал принять меня официальным образом. Для начала, я через его «богословского референта» А.В. Ведерникова осведомился может ли меня принять митрополит Пимен, мне ответили, что может, но что необходимо об этом составить просьбу через Отдел Внешних Церковных сношений Московской Патриархии. После коротких формальностей, митрополит Пимен принял меня в сопровождении епископа Филарета (Дмитровского) в Чистом переулке, в три часа дня в гостиной. Угощал кофеем и печеньем, держал себя с достоинством и даже с некоторой сдержанностью, но скромно и без важничанья. При разговоре присутствовал епископ Филарет, который занимал тогда должность заместителя председателя «иностранного» Отдела митрополита Никодима. Разговор наш с митрополитом Пименом, был довольно обычным, почти «светским», пока я не спросил его: «У Вас, вероятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Казем-Бек Александр Львович (19021977) – родился в г. Казани в старинной дворянской семье. Окончил Ревельскую немецкую гимназию. В 1919 г. эмигрировал. Учился в университетах Белграда и Мюнхена, в Высшей школе политических и социальных наук в Париже. В 1923 г. избран председателем Главного совета объединения русской молодежи. Создатель и лидер Союза младороссов, преобразованного в 1935 г. в Младоросскую партию, одним из лозунгов которой был девиз «Царь и Советы». Перед Отечественной войной по его инициативе в Париже действовали «собеседования круглых столов», в которых участвовали многие русские общественные 239 деятели, заявлявшие о необходимости борьбы всех русских против Германии, если последует ее нападение на СССР. В июне 1940 г. был отправлен французскими властями в концлагерь, откуда был вызволен благодаря усилиям влиятельных общественных и политических деятелей. После освобождения выехал в США. В 1941 г., с началом Отечественной войны, объявил о роспуске Младоросской партии. В Америке активно сотрудничал в газете «Новая заря» (г. Сан-Франциско). В 1944 г. был приглашен в Йельский университет преподавать русский язык и литературу, в 1946 г. в Коннектикутский колледж в г. Нью-Лондоне. В 1954 г. подал просьбу о принятии советского гражданства. В 1956 г. приехал в СССР. Работал в «Журнале Московской Патриархии». В 1962 г. назначен старшим консультантом в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата. Каледин Алексей Максимович (18611918) – генерал от кавалерии, атаман Донского казачьего войска и глава войскового правительства с 1917 г. Карагеоргиевичи. В 18081813, 18421858 гг. княжеская, а с 1903 г. – королевская династия в Сербии, в 19181929 гг. в Королевстве СХС, в 19291945 гг. в Югославии. Фактически правили до 1941 г. Караджич Вук (17871864) – виднейший деятель эпохи Сербского Возрождения. Кассиан ( Сергей Сергеевич Безобразов ; 18921965) – епископ. Родился в С.-Петербурге. В 1914 г. закончил С.-Петербургский университет. В 19181920 гг. профессор Туркестанского университета. В 19211922 гг. преподавал в Православном Богословском Институте в Петрограде. В 1922 г. эмигрировал. В 19231924 гг. преподавал в Белградском университете. В 19251965 гг. профессор Православного Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. В 1932 г. принял монашеский постриг. Во время второй мировой войны жил на Афоне. В 1947 г. хиротонисан во епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Никодим тогда служил в Русской Духовной Миссии и специально приезжал сдавать экзамены. Поначалу в нашем общении не было ничего примечательного, но потом, когда я стал преподавателем и меня стали привлекать к работе с гостями, в том числе иностранцами, наши пути стали пересекаться гораздо чаще. После назначения отца Никодима в Отдел внешних церковных сношений процесс нашего участия в международных событиях значительно активизировался. Примерно тогда же к этой деятельности был привлечен и отец Виталий Боровой, профессор Ленинградских Духовных школ, окончивший в свое время богословский факультет Варшавского университета, который был необычайно образованным и культурным человеком (скончался совсем недавно, в этом году на Благовещение, на 93-м году жизни. - Ред.), знавшим несколько языков. Эта связь с Ленинградскими Духовными школами, наверное, и сыграла свою роль в том, что меня стали также привлекать к активному участию в международной деятельности. Как-то в 1962 году ранней весной приезжает Владыка Никодим в Ленинград. Тогда он еще был архиепископом Ярославским, но, конечно, львиную долю времени работал как председатель Отдела. И приглашает он меня на беседу. А я тогда был очень доволен своим положением: преподавал Ветхий Завет, вопрос с жильем тоже был как-то решен. И вот, Владыка Никодим спрашивает, доволен ли я, чем занимаюсь, все ли нормально. Я ответил, что никогда и не мечтал о том, что имею сейчас, - о преподавании, даже о самом пребывании здесь, в Академии, о том, чтобы служить здесь. И тут он стал говорить: «Вам бы надо монашество принять!» Я говорю: «Вы знаете, у меня физические недостатки - перебит позвоночник, гастрит, так что боюсь, строгий монашеский аскетизм мне будет не под силу». Тогда он говорит: «А согласились бы Вы поехать в Иерусалим в Духовную Миссию?» Я опять сначала стал отказываться: «Вы знаете, мне и тут нравится, так что, честно говоря, я бы никуда не поехал». И тут он стал что-то говорить, доказывать, при этом указывая на Льва Николаевича Парийского.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

Другое дело – патриарх Константинопольский. Трагические события 1923 года закончились изгнанием большей части православного греческого населения с территории современной Турции. Кипрский кризис 1974-го заставил бежать остальных. Теперь собственная " константинопольская " паства " вселенского Патриарха " составляет всего несколько тысяч человек, в основном, сотрудников Патриархии. Которых терпят в грекофобской Турции исключительно из-за мощного дипломатического давления главного союзника Анкары – США. Так что верующие " первенствующего епископа " бывшего " царского града " находятся, прежде всего за рубежом – по всему миру. И увеличить их количество за счет Украины владыка Варфоломей, конечно, не против. Но ведь сторонники украинской автокефалии никогда особо и не скрывали, что желают перехода под омофор Константинополя на очень короткое время – для ухода из-под юрисдикции Москвы и последующей полной независимости. Однако зачем же Патриарху Варфоломею ссориться с могущественной Москвой для такой невиданной " благотворительности " ? " Венцом " (и началом конца) " Константинопольской карты " Киева стал прошлогодний визит Вселенского Патриарха – где с его стороны не прозвучало ничего, кроме общих фраз. Зато изменилась тональность руководства патриархата Киевского, сводящаяся к тому, что " нам нужна лишь полная автокефалия, а положения митрополии под омофором Константинополя нам не очень-то и хотелось " . Впрочем, Патриарх Кирилл, как опытный " полководец " , не стал надеяться лишь на охлаждение отношений между Киевом и Стамбулом. И первый зарубежный визит в новом звании совершил именно к владыке Варфоломею. Незадолго до этого представители РПЦ в Шамбези согласились на предоставление председательских функций в епископских конференциях стран православной " диаспоры " . Правда Отдел внешних церковных сношений в Москве подчеркивает, что это " не играет особой роли " , что " решения епископских конференций носят лишь рекомендательный характер " и т.д. Но это только кажется – на самом деле Константинополь возвращает себе авторитетную реально первенствующую роль – пусть пока и на местном уровне церквей отдельных государств. А там, глядишь, дойдет до председательствования и в общеправославном масштабе.

http://religare.ru/2_67432_1_21.html

Но через несколько дней меня пригласили в Отдел внешних церковных сношений Московской Патриархии. Там со мной стал беседовать секретарь Отдела Алексей Буевский. Вначале он поинтересовался, какие из богословских предметов мне больше всего нравятся, а затем, как бы между прочим, спросил: «А не желали бы Вы поехать за границу?» Недоумевая, я простодушно ответил: «Конечно, хотел бы, но не больше чем на неделю-две, чтобы не прерывать надолго учебу в Духовной Семинарии». На этом наш разговор закончился. Но неожиданные собеседования, смысл которых мне тогда был совершенно непонятен, продолжались. Митрополит Леонид (Поляков) В 1958 году, за три недели до Пасхи, меня пригласил к себе в кабинет новый инспектор Духовной Семинарии и Академии, архимандрит Леонид (Поляков), впоследствии — Митрополит Рижский и Латвийский. Все свои беседы с учащимися он начинал с обращения: «Миленький мой». Не стал изменять он этой привычке и на сей раз. «Миленький мой, — спросил он меня, — ты почему не сообщил мне о том, что тебя направляют в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме?» Этот вопрос прозвучал для меня как гром средь ясного неба. Лишь после явно затянувшейся паузы я смог пробормотать, что мне об этом ничего не известно. «Ладно,— продолжил беседу архимандрит Леонид, — ступай в библиотеку и возьми у ее заведующего тетрадь со своим последним сочинением по гомилетике. Я его об этом уже предупредил. Возьми свое сочинение, за которое я тебе поставил «двойку», исправь текст в соответствии со сделанными мною замечаниями и перепиши сочинение в новую тетрадку». Надо заметить, что архимандрит Леонид явно предвзято относился ко мне. Объяснялось это тем, что я был старше остальных учащихся своего класса, за моими плечами был пятилетний стаж настоятельства в Свято-Иоанно-Богословском Крещатинском монастыре, и поэтому мои соклассники частенько больше прислушивались к моему голосу, чем к предписаниям педагога-руководителя нашего класса и инспектора духовных школ, архимандрита Леонида. Из-за этого последний постоянно ставил мне по гомилетике, которую он преподавал, «двойки».

http://pravmir.ru/mitropolit-nikodim-rus...

Постановили: (...) 3. Одобрить предложения Патриарха Московского и всея Руси об образовании контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии. I.2.2.2. Отдел внешних церковных связей О создании Отдела внешних церковных сношений 8 (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 4 апреля 1946 г., журнал 9) Слушали: I. Предложение Святейшего Патриарха об открытии при Священном Синоде Отдела Внешних Церковных сношений. Работа означенного Отдела регулируется следующим Положением об Отделе Внешних Церковных сношений при Священном Синоде (...) Постановили: Утвердить Положение об Отделе Внешних Церковных сношений... Из Устава религиозной организации «Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата» (утвержден Патриархом Московским и всея Руси 12 августа 1992 г.; изменения и дополнения: 27 июля 1999 г., 3 августа 2001 г., 7 июля 2012 г.) I. Общие положения 1. Православная религиозная организация Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (именуемый в дальнейшем тексте Устава «Отдел») является синодальным учреждением Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Отдел образован определением Священного Синода и Патриарха Московского и всея Руси 4 апреля 1946 года. 13. Наименование и место нахождения Отдела: полное и сокращенное на русском языке – Православная религиозная организация Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП); на английском языке – Orthodox religious organization Department for church relations of the Moscow Patriarchate (DECR MP). (...) II. Цели, задачи и формы деятельности отдела 14. Основной целью деятельности Отдела является содействие реализации религиозных ценностей в жизни общества. Непосредственной задачей Отдела является осуществление внешней деятельности Русской Православной Церкви. 15. Выполняя свою непосредственную задачу, предусмотренную п. 14 настоящего устава, Отдел: а) представляет Русскую Православную Церковь в ее сношениях с внешним миром; б) осуществляет связь Русской Православной Церкви с находящимися в Российской Федерации и за ее пределами:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010