1.4. Способы получения откровения Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Начать надо с того, что ветхозаветные пророки не были медиумами, на которых что-то нашло и они ничего не соображая, в экстазе транслировали какие-то голоса. Как это бывает с некоторыми современными лжепророками: вот на меня что-то нашло, и мне голос диктует; я записываю, а потом смотрю, как интересно получилось. «Каким образом пророчествовали чистые и просветленные души? – спрашивает святитель Василий Великий. – Соделавшись как бы зерцалом Божия действования, они показывали в себе ясное, неслитное, не потемненное плотскими страстями изображение. Ибо Дух Святой пребывает во всех, но собственно силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами» ч. 2, c. 7]. «Не чувственным слухом, не при сотрясении воздуха пророки внимали слову Божию; но, поелику у разумной души есть свой слух, то без всякого голоса достигало сего слуха самое означаемое. И сие бывало с ними, когда луч истинного света достигал до владычественного в них и служил просвещению пророков» ч. 2, c. 218]. «…но это не видение, а расстройство и исступление ума, смущенного и утратившего свою деятельность. Но не так бывает со святыми. Ибо Сам Бог говорит: «Аз видения умножих» (Ос. 12:10). Господь же, дарующий видение, не ослепляет ума, Им Самим устроенного; но просвещает и просветляет его присутствием Духа. Поэтому-то Пророки назывались «видящими» (1 Цар. 9:18), по причине как бы напряжения прозорливости их ума, от присутствия озаряющего их Духа» ч. 2, c. 294]. Мы совершенно отчетливо видим, что пророк не теряет своего самосознания, что его личностные особенности тоже все выражены в его писаниях. Пророк Амос был пастухом, он так пастухом и остался; он так по-простому выражался, и образы у него многие берутся из сельского обихода, то, что ему было понятно. Пророк Исаия – человек царского рода, который постоянно переходит на поэзию, который в стихах пророчествует, причем, это весьма совершенная поэзия, прекрасные стихи, именно потому, что у него достаточное для этого было образование. Внутреннее же качество пророчеств равновероятно, потому что оно имеет единый источник.

http://sedmitza.ru/lib/text/431378/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

ПОУЧЕНИЕ СЕМНАДЦАТОЕ Вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них. И вы будете Моими сынами и дщерями,– говорит Господь Вседержитель ( 2Кор. 6:16–18 ) Эти слова произнес Боговидец Моисей ( Лев. 26:12 ). Пророки Божии Иеремия и Осия повторили их ( Иер. 3:19 ; Ос. 1:10 ). Апостол Павел благовествовал их перед начинающим собираться в Единую Святую Апостольскую Церковь обществом христиан. А св. Церковь ныне возвестила эти Божии слова в назидание всех и каждого. Быть храмом Божиим, жилищем Пресвятаго Духа Божия – величайшая честь для каждого из нас. Кто мы? Бренные, из персти земной сложенные существа. И такой херувимской чести, такого ангельского блаженства удостоены мы все, без различия, но по благодати, туне, как уверяет св. апостол. Когда удостоены? В Таинстве св. Крещения, когда приняли печать Духа Святаго, в Таинстве св. Миропомазания. Верный в своих Божественных обетованиях, Господь обещал нас возродить от воды и Духа – и возродил; обещал ниспослать Духа Святаго – и ниспослал. Итак, вы все – «храм Бога живаго». Что же доставляет нам обитание в нас Духа Божия? Все, что нужно для снискания святости и любви Божией. Дух Святый приносит и дарует нам прощение грехов. Если бы не имели этого блага, то мы были бы не сынами и дщерями Божиими, но чадами гнева и погибели. Дух Святый оживотворяет все наше существо, а в Таинстве Св. Причащения дарует залог Воскресения самого тела нашего, так что придет день, когда это " тленное тело облечется в нетление и мертвенное сие облечется в бессмертное» ( 1Кор. 15:54 ). Разумные нерукотворные храмы Божии несокрушимы, бессмертны. Да и кто из нас, верующих, не ощущал действия и плодов пребывающего в нас Духа Святаго? Откуда происходит свет истинной веры, озаряющей наш ум, восторгающей мысленный наш взор? Это действие Святаго Духа. Когда в душе нашей являются святые мысли и намерения, возникают желания к доброму, когда во время молитвы ощущаем неизреченную сладость, когда дух восхищается, трепещет, полный благоговения и надежды, – что изображаем мы из себя? – храмы Божии, – отвечает св. апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Разделы портала «Азбука веры» Вино — 1) алкогольный напиток, образующийся в результате брожения виноградного либо плодово-ягодного сока; 2) символический библейский термин. Виноградное вино, в соответствии с установлением Господним , используется в Церкви в качестве вещества для главного церковного Таинства – Евхаристии ; вино употребляется при освящении Престола , в Таинствах Елеосвящения и Брака. Первое чудо Иисуса Христа – претворение воды в вино на свадьбе. Вино в Библии нередко символизирует духовные силы и дарования ( Притч.9:2 ; Ис.55:1 ), но вместе с тем и ослепление или смятение, вызываемые Богом  ( Иер.25:15 ). Господь сравнивает Свой народ с виноградной лозой ( Пс.79:9-16 ; Ос.10:1 ), а землю израильтян – с виноградником (ср. Мк.12:1-9 ). Притчу о виноградной лозе, ветвях и виноградаре Спаситель использует, чтобы пояснить Своим ученикам их взаимоотношения с Ним и с Отцом ( Ин.15:1 ). Впервые вино упоминается в Библии в 9 главе Книги Бытие. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре» ( Быт.9:20-21 ). Далее следует грех Хама и разделение в семье. О запрете 51м Апостольским Правилом гнушаться вином Апостол Павел пишет: « …нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто » ( Рим.14:14 ). Данное правило, следуя апостольским словам, запрещает считать мерзостью творение Божие (гнушаться) и осуждать тех, кто пользуется им умеренно с благодарением. Свт. Иоанн Златоуст говорил о предосудительном отношении к творению Божию: « Я слышу, как многие… говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, о, человек, причиною такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади, вино, то можешь вслед затем сказать: пропади, железо – потому что есть человекоубийцы; пропади, ночь – потому что есть воры; пропади, свет – потому что есть клеветники; да погибнут жены – потому что есть блудницы. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так – это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство ».

http://azbyka.ru/vino

составитель К.В. Гриценко Закон Божий (см. Заповедь) Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Пс.118,72 Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение моё. Пс.118,77 …закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных.., и для всего, что противно здравому учению. 1Тим.1,8 Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе. Тов.4,9 Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие. Ос.8,12 Закон исполняется без обмана, и мудрость в устах верных совершается. Сир.34,8 ..ибо нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно, как показывает наступающее за тем время. 2Макк.4,17 ..не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за своё преступление должен умереть. 2Пар.25,4 Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять всё написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Нав.23,6 Но мы не слушали гласа Его, чтобы ходить в повелениях Господних, которые Он дал пред лицем нашим. Вар.2,10 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Лк.16,16 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт. Лк.16,17 ..ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их . Рим.2,14–15 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Рим.4,14–15 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим.5,13 Разве вы не знаете, братия, что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Рим.7,1 Ищущий закона насытится им, а лицемер преткнётся в нём. Сир.32,17 Верующий закону внимателен к заповедям, и надеющийся на Господа не потерпит вреда. Сир.32,25

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6:21 Недавно у нас в гостях были несколько монахов. Сидели за столом, ели и пили то, что Бог послал. Говорили они в основном о поездке на Афон, откуда вернулись недавно, и о прочих интересных вещах: о расколе, о Божественной Литургии , обсуждали Евангелие от Луки, говорили о том, как поют в Греции, и вообще о тонкостях греческого языка… Чем живет человек? Какие у него интересы, стремления? Всё проявляется за столом, в общей беседе, ведь «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34). Ватопед. Фото: К.Миловидов/НС      Есть люди, для которых застолья являются чуть ли не смыслом жизни: к приходу гостей хозяева делают генеральную уборку, закупают продукты, готовят разнообразные блюда. А люди, собираясь в гости, подбирают соответствующую одежду, «скидываются», чтобы купить спиртные напитки, – каждому из нас это знакомо, ведь мы, разумеется, время от времени тоже принимаем участие в различных пиршествах. Дни рождения, свадьбы, всевозможные праздники мирские люди отмечают, как говорится, «с размахом»: с пьяными песнями, неуклюжими танцами, и, несмотря на хроническую нехватку денег, столы ломятся от еды и спиртных напитков. И гости, и хозяева, как правило, громко разговаривают, жестикулируют, яростно спорят, неистово веселятся: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4: 10–11). О чем говорят люди за столом? Они сетуют на плохо сделанный ремонт, вновь сломавшуюся машину, покосившийся забор на садовом участке, пошатнувшееся здоровье, злобно обсуждают политику, ехидно смеются над «звездами», которых видят на экранах своих телевизоров. И заодно они часто – с неприкрытой ненавистью – обсуждают духовенство. При этом совсем не понимая, что представляют собой священнослужители. Откуда берется столько ненависти, в чем причина? Не в этом ли: «ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3: 11–13).

http://pravoslavie.ru/66851.html

Мобильное приложение 22:16 12.04.2024 Достойное решение (Сергей Белозерский) 14.01.2013 23:55:03 Сергей Белозерский Как сообщает сайт ER.RU , Госдума приняла в среду во втором чтении законопроект, ограничивающий рекламу абортов и запрещающий обращение к несовершеннолетним с рекламой таких услуг. Вице-спикер Госдумы РФ Светлана Журова подчеркнула, что со временем реклама абортов вообще должна быть запрещена. По ее словам, " Сегодня мы проголосовали за введение новых ограничений на рекламу абортов. В большинстве своем они относятся к месту распространения. Это очень прогрессивный законопроект, так как он прежде всего ограничивает доступ несовершеннолетних к рекламе, содержащей информацию подобного характера. Он может стать первым шагом на пути к принятию закона полностью запрещающего рекламу абортов. На мой взгляд, она вообще не нужна. Если женщина решилась на такой шаг, то ей нужно обращаться в женскую консультацию, а не разрекламированные забегаловки в подворотне.... Реклама предназначена для того, чтобы человек купил рекламируемый продукт или же воспользовался предлагаемыми услугами. А это значит, что подобная реклама может сподвигнуть сомневающуюся женщину на аборт " Конечно, эти ограничения нельзя назвать суровыми, и абортную индустрию они не разорят. Однако сделан очень важный шаг — на официальном уровне признано, что для снижения числа абортов следует что-то предпринимать; из вопроса личного греха — мужчины, который давит на женщину, женщины, которая не может устоять перед этим давлением, врача, который привычно и не задумываясь отправляет крошечное тельце в мусорный бак — аборты давно превратились в вопрос общенациональной опасности. Страшные слова Пророка как будто буквально воплощаются в жизни сегодняшней России: " Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. (Ос.4:10,11) " . Кажется, никакое человеческое действие не упоминается в нашей массовой культуре так часто, как половой акт; телепрограммы, песенки, радиопередачи пропитаны упоминаниями секса. Кажется, живя плотской жизнью с такой интенсивностью, наши сограждане должны умножаться числом, как песок морской, заселить сибирские просторы и сделаться многочисленнейшим народом на земле. Однако мы видим обратное — Россия вымирает. Почему это так? В значительной степени по другой причине, упомянутой пророком — вино и напитки ежегодно уносят жизни сотен тысяч наших сограждан.

http://radonezh.ru/analytics/dostoynoe-r...

Речь главы делегации Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила на приеме в Храме Христа Спасителя 25 июля 2013 г. 13:30 24 июля в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся прием по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси. К собравшимся обратился глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил. Ваше Святейшество, Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси господин Кирилл, Блаженнейшие Предстоятели и представители Сестер — Православных Церквей, отцы и братия! Его Божественнейшее Всесвятейшество, Всесвятейший Вселенский Патриарх господин Варфоломей и Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата, наделив нас всеми полномочиями членов Патриаршей делегации, направили нас сюда, в исторический город Москву, для того, чтобы отпраздновать вместе с живущим здесь народом Божиим исторический поворот — 1025-летие свидетельства веры, подаваемого народом Руси Киевской, затем Московской и всей России и Украины. Эта историческая дата увенчивается таинниками, борцами и свидетелями. Первый таинник есть Божественная Премудрость, которая созда себе дом (см. Притч. 9: 1) здесь, в Северных пределах, и славу которой узрели своими телесными, но главным образом — своими умными очами посланники великого князя Владимира в славном храме Святой Софии в Константинополе, из которого мы прибыли. В продолжение таинником и продолжателем дела благодати Божественной Премудрости стала Мать-Церковь — Вселенская Патриархия, направившая в Киев и Москву апостолов-посланников, проповедников, благовестников, мучеников, исповедников, постников, которые крестили, проповедовали и учили правой вере, правому делу, преданию, нравственности и мудрованию православному. Подвижниками впоследствии стали все те, кто сохранял «священное предание», привитое из Константинополя, и возделывал и приумножал его своими трудами, жертвами, бдениями и болезнями в истине и правде, чтобы принести ее уже не как остаток, не как малое стадо (Лк. 12:32), но как виноград благолозен (Ос.10:1) в славословие и жертву благоприятную Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/3122872.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТРОПОМОРФИЗМЫ и антропопатизмы в Библии [от греч. νθρωπος - человек и μορφ - вид, образ, облик, πθος - страсть, чувство], понятия, означающие перенесение присущих человеку свойств (образа, чувств и страстей) на Бога, а также отражающие представление Его в образе человека. К числу библейских А. и антропопатизмов относятся: лицо (Пс 26. 8), рука, десница (Быт 49. 24; Исх 15.12; Втор 4. 34; Ис 66. 2; Исх 3. 20 и др.), мышца (Исх 15. 16; Исх 6. 6 и др.), ноги (Быт 3. 8; Исх 24. 10; Ис 66. 1), палец (Втор 9. 10 и др.), уста (Числ 12. 8 и др.), глаза, веки (Пс 10. 4), «задняя Бога» (Исх 33. 23), сердце (Ос 11. 8); любовь, гнев (Числ 12. 9; Ос 11. 9), ревность (Исх 20. 5-6; 34. 14 и др.), раскаяние (Быт 6. 6), месть (Наум 1. 2) и т. п. Образный язык Свящ. Писания, не обладающий точными философско-богословскими категориями, прибегает к А. и антропопатизмам для передачи личного опыта богочеловеческих отношений. А. и антропопатизмы являются следствием прежде всего непостижимости Бога и ограниченности языка человека, к-рый не может не использовать телесные образы при описании Его действий. Существование ряда А. объясняется особенностями древнеевр. языка, в к-ром слова, указывающие на части тела, могут являться составляющими сложных предлогов (напр.,  - перед, букв.- перед лицом;     - рядом, букв.- к руке;    - в соответствии, букв.- на устах и др.) или устойчивых понятий (    - долготерпеливый, букв.- долгие ноздри (   - нос, ноздря) и др.). В переводах Свящ. Писания на др. языки, в первую очередь на греч., такие словосочетания относятся к числу гебраизмов . Не исключено, что при составлении канона Библии и редакции ранних библейских кодексов проблема богословского объяснения А. уже стояла достаточно остро и решалась методом коррекции вызывавших наибольшие нарекания с т. зр. строгого монотеизма . Поэтому исследователи Библии, к-рые делят Пятикнижие Моисеево на редакции (источники), в качестве одного из положений выдвигали тезис о том, что антропоморфические выражения в ВЗ были заменены в свое время на иные, более приемлемые для составителей, напр.: выражение «явление Бога» было заменено на явление «славы Господней» (Исх 16. 7, 10) или «имени» Бога (Втор 12. 5; 16. 2 и др.).

http://pravenc.ru/text/114072.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУД [блудодеяние], 1. Грех против целомудрия (в обиходе часто - любое нарушение морали в сфере половых отношений); одна из страстей в аскетическом учении Церкви. 2. В религиозно-метафорическом смысле - всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блудодеяние», «блудодейство» передаются евр.  ,  ,  , греч. πορνεα,- заключающие в себе как первый (Быт 38. 24; Лев 19. 29; Ос 4. 10-11; Деян 15. 20, 29; 21. 25; Рим 1. 29; 1 Кор 6. 13, 18; 7. 2; Гал 5. 19; Эф 5. 3; и др.), так и второй (Исх 34. 16; Числ 14. 33; Иер 2. 20; 3. 2, 9; Иез 16. 15, 20, 34, 36; 23. 11, 27, 29; 43. 7, 9; Ос 2. 4; 4. 12, 18; 5. 3, 4; 6. 10; Наум 3. 4; и др.) смыслы понятия «Б.». В Иер 3. 8, 9 словом «блудодейство» передано  , означающее прелюбодеяние , т. е. супружескую неверность. В рус. языке Б. имеет синонимы: любодеяние, распутство, разврат. 1. Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие ( целибат ). Б. как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла , страсти, развращающих слов, зрелищ, книг, рассматривания непристойных картин, прикосновений к собственному телу или телу др. человека, ласк и собственно половых отношений, Б. посягает на чистоту и целомудрие человека. К Б. причисляются также проституция, гомосексуальные отношения (см. Содомский грех ), кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В ВЗ 7-я заповедь Моисеева декалога - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14; Втор 5. 18) - не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и Б., поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали. В то же время она сосуществовала с древним институтом многоженства и наложниц. Наказание за нарушения в сфере половых отношений зависело от степени проступка. В случае насилия над незамужней девицей оскорбивший обязан был дать значительный выкуп ее отцу и взять девицу в жены, не имея права никогда с ней развестись (Втор 22. 28-29). Совершение Б. в отношении любой жены и наложницы отца каралось смертью как осквернение «святости» отцовского ложа (Лев 18. 7-8; 20. 11; Втор 22. 30; 27. 20). Столь же суровая участь грозила невестам, не соблюдшим девство (Втор 22. 20-21), осквернившим себя блудодеянием дочерям священников (Лев 21. 9) и даже супругам, сошедшимся в период жен. очищения (Лев 20. 18). Смертная казнь ожидала людей в случаях прелюбодеяния (Втор 22. 22-27), кровосмешения, мужеложства, скотоложства (Лев 18. 22-29; 20. 11-16). Основная причина строгости к извращениям в сфере половых отношений заключалась в сакральной заботе о потомстве народа Израиля.

http://pravenc.ru/text/149399.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010