- напрестольное Евангелие, обложенное чеканным золоченым серебром, весом более 32 килограмм (из них большая часть веса – серебро). На верхней крышке в финифтяных клеймах по центру страдания Христовы, а по углам Евангелисты. Над средником Сошествие Святого Духа на Апостолов, по сторонам: Григорий Нисский, священномученик Анисией, Святые Жены Мироносицы. Под средником в четырех клеймах страдания Христовы, а под ними Прокопий и Иоанн Устюжские. На нижней крышке 20 клейм черневой работы с изображением сорока Праотцов. Евангелие это было приложено в 1775 году прихожанином Григорием Захаровым. - пять подвесных лампад весящих под местными образами в Сретенском храме изготовленных устюжскими мастерами в 1759 году по Указу епископа Великоустюжского и Тотемского Варлаама. Литература: 1. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 10. 2. Архангелогородский летописец. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 87-88. 3. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 11. 4. Ардашев В. Летописъ семисотлетниго существования города Устюга – Великаго. – Вологодскихъ губернскихъ ведомостей. Октября 19. 42. 1857. Стр. 301. 5. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 48. 6. Сотная книга 1630 года. В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 20-21. 7. Писцовая книга 1676-83 г.г. В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М.Н. Лаврова. 1888. Стр. 75-78. 8. Ардашев В. Летописъ семисотлетниго существования города Устюга-Великаго. – Вологодскихъ губернскихъ ведомостей. Ноября 9. 45. 1857. Стр. 325. 9. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 12. 10. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 15. 2. 1875. Стр. 34. 11. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 120. 12. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 15. 2. 1875. Стр. 34. 13. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 10-18. Января 15. 2. 1875. Стр. 31-39.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Холмской ДС прот. Иоанн Потей, приходившийся дальним родственником униат. митр. Ипатию Потею . О разрыве с унией в числе первых объявил собор духовенства Бельского и Влодавского деканатов 12 янв. 1875 г.; в этот день делегаты от 45 приходов и 26 священников в г. Бела подписали акт о присоединении к Православию. 18 февр. 1875 г. в Холме (ныне Хелм Люблинского воеводства Польши) о своем желании присоединиться к правосл. Церкви заявили руководители униат. Церкви на Холмщине: администратор Холмской епархии прот. Маркелл Попель (см. Маркелл (Попель) , еп.), ректор Холмской ДС прот. Ипполит Криницкий, секретарь Холмской консистории и настоятель Рождество-Богородичного собора прот. Иоанн Гошовский, другие клирики Холмского деканата, подписавшие «Соборный акт холмского духовенства». Воссоединение с Православием 42 униат. приходов и 30 священников имело место 25 марта 1875 г. в г. Янов (ныне Янув-Подляски) Седлецкой губ. Деканальные «соборики» духовенства, принимавшие решения о воссоединении, состоялись 27 апр. в с. Балля-Церковная Сувалкской губ., 13 мая в Грубешове (ныне Хрубешув), 15 мая в Николаевском соборе в г. Замостье (ныне Замосць), последнее собрание прошло в том же храме, в к-ром в 1720 г. проводился Замойский собор. 25 марта 1875 г. делегацию духовенства и мирян Холмской епархии принял в С.-Петербурге имп. Александр II Николаевич . 23 апр. 1875 г. Синод РПЦ принял постановление о воссоединении холмских униатов с правосл. Церковью. Офиц. церемония воссоединения Холмской греко-униат. епархии с правосл. Церковью состоялась в храме св. Варвары в Холме 11 мая 1875 г. В этот день в епархии ежегодно праздновалась память восстановления церковного единства в Холмской Руси. Рождество-Богородичный кафедральный собор в Холме был закрыт в 1874 г. для «переустройства... приспособительно к православному богослужению». Холмская униатская епархия насчитывала на момент своего упразднения 266 приходов, 260 578 верующих, ее клир составляли 240 священников, в т. ч. 40 переселенцев из Галиции (в процессе воссоединения 69 «упорствующих» священников были высланы в Россию, 63 уехали в Галицию).

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8. 38.           Профессор К. И. Скворцов (Некролог)//ТКДА. 1876. 11. 39.           Исторический взгляд на взаимные отношения между сербами и русскими в образовании и литературе (речь, произнесенная в торжественном собрании Киевской духовной академии 28 сентября 1876 года). Киев, 1876. 40.           Материалы для истории унии и католичества в Киевской губернии//КЕВ. 1876. 41.           Киевское латинское опекунство и столовое бискупское имение Фастов//КЕВ. 1876. 11, 16, 21, 22. 42.           Новые сочинения по агиологии в 1876 г.//ТКДА. 1877. 2. 43.           Южнорусские легенды (по поводу книги " Малорусские предания и рассказы " М. Драгоманова)//ТКДА. 1877. 3. 44.           Обзор учено-литературной деятельности проф. К. И. Скворцова//ТКДА. 1877. 7, 8. 45.           Сказания о Соловецком монастыре и об Афонской горе (публикация)//ТКДА. 1877. 9. 46.           Трагикомедия, нарицаемая Фотий, учителя пиитики в Киевской академии Георгия Щербацкого (предисловие к публикации)//ТКДА. 1877. 12. 47.           Несколько эпизодов из истории католической пропаганды в Северо-Западной Руси//КЕВ. 1877. 13, 14. 48.           Круг религиозно-нравственных наставлений, заключающихся в Прологе//РДСП. 1877. 5, 7, 10. 49.           " Исповедь " Иоанна Некрашевича//РДСП. 1877. 11. 50.           Малорусские верования и отношения к религиозной жизни//РДСП. 1877. 14. 51.           Кирилл и Мефодий (библиографическая заметка)//РДСП. 1877. 47, 50.

http://bogoslov.ru/person/401224

неизвестно После татаро-монгольского нашествия в 1240 году присоединена к митрополичьей епархии. Варшавская (Холмская) Учреждена в октябре 1840 года Варшавская и Новогеоргиевская Кафедра в Варшаве Имена Сведения Антоний (Рафальский), архиепископ бывший епископ Варшавский, викарий Волынской епархии с 05.10.1840 по 17.01.1843 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эсляндский и Финляндский бывший архиепископ Волынский и Житомирский, сохраняя управление Волынской и Житомирской епархии с 17.01.1843 по 04.11.1848 архиепископ Новгородский, Санкт-Петербургский, Эсляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), архиепископ бывший архиепископ Подольский и Брацлавский (одновременно управлял Волынской епархией) с 06.11.1848 по 01.07.1860 Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Горский), архиепископ бывший епископ Саратовский и Царицынский с 17.07.1860 по 01.05.1875 Переименован архиепископ Холмский и Варшавский Холмская и Варшавская С мая 1875 года Имена Сведения Иоанникий (Горский), архиепископ бывший епископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.05.1875 по 16.11.1875 архиепископ Херсонский и Одесский Леонтий (Лебединский), архиепископ бывший архиеп, Херсонский и Одесский с 16.11.1875 по 17.11.1891 митрополит Московский и Коломенский; 01.08.1893 Флавиан (Городецкий), епископ бывший епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии с 14.12.1891 архиепископ с 15.05.1892 по 21.02.1898 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии; 04.11.1915 Викарии Варшавской епархии Люблинские епископы Имена Сведения Маркелл (Попель), епископ рукоположен с 08.07.1875 по 09.12.1878 епископ Подольский и Брацлавский; 29.09.1903 бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 09.12.1878 по 07.06.1885 епископ Нижегородский и Арзамасский; 13.04.1902 Флавиан (Городецкий), епископ бывший епископ Аксайский, викарий Донской епархии с 29.06.1885 по 14.12.1891 епископ Холмский и Варшавский; 04.11.1915 рукоположен с 12.01.1892 по 22.12.1896 на покое; с 06.11.1899 епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии; 1922

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павла. Сюда относятся: толкование первого послания к Солунянам («Тамб. Еп. Вед.» 1872– 1873 гг. и М. 1883 г.); толкование второго послания к Солунянам («Душеп. Чт.», 1873 г. и М. 1883 г.); толкование послания к Галатам («Душей. Чт.» 1873–1875 гг. и М. 1880 г.); толкование посланий к Коринфянам, 1-го («Душ. Чт.» 1875–1876 гг.) и 2-го (ibid., 1876– 1878 гг.), составившие в отд. издании два тома (Москва, 1882 г.); толкование посланий к Колоссаям и к Филимону («Душ. Чт.», 1879 и 1880 гг., Москва, 1880 и 1892 гг.); толкование пастырских посланий, к Тимофею и Титу («Душ. Чт.» 1880–1882 гг. и Москва 1882 г.); толкование послания к Ефесянам («Чт. в Общ. люб. дух. пр.» 1874–1877 гг. и Москва, 1879 и 1893 гг.); толкование послания к Филипийцам («Тамб. Еп. Вед.» 1875 г. и М. 1883 г.); толкование посл. к Римлянам (М. 1879 и 1890 гг.). Своё изучение Евангелий еп. Феофан запечатлел в труде: «Евангельская история о Боге Сыне», содержащем назидательные размышления о евангельских повествованиях (печат. сначала в «Дом. Бес.» 1870 г., а потом отдельно М. 1885 г.). К этому сочинению примыкает статья, помещ. в «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 5, под заглавием: «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырёх Евангелий одну последовательную историю евангельскую». По поводу окончания в 1875 г. издания библии на рус. языке преосв. Феофан написал целый ряд статей: «По поводу издания свящ. книг Ветхого Завета в русском переводе» («Душеп. Чт.» 1875 г., 11 и «Дом. Бес.» 1875 г., 47); «О нашем долге держаться перевода 70 толковников» («Душеп. Чт.» 1876 г., 5); «Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний» (ubud., 9); «Библия по переводу 70 толковников есть законная наша Библия » («Церк. Вестн.», 1876 г., 19 и 23 и «Дом. Бес.», 1876 г., 20–24); «Решение вопроса о мере правосл. употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики» («Дом. Бес.», 1876 г., 28). Во всех этих статьях еп. Ф-ан выступил в защиту греч. перевода 70 толковников, тогда как русский перевод В.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

51 . Библ. зам. о той и другой статье Смирнова. Рук. для н. 1875. 52 . Христлиб. Лучшие методы победы над новейшим неверием. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1875. 53 . Противоядие против грубой лжи, что новозаветные писания не апостольского происхождения, но произведения позднейших веков. «Воскресное чтение». 1875. 54 . Свящ. Петропавловский. Необходимые предположения о Лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух бесспорных фактов: 1) Иисус Христос был распят и 2) основал Церковь . Против теории мифического содержания Евангелий. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1877. 55 . Цельс и его свидетельство в пользу подлинности и достоверности наших канонических Евангелий. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1874. 56 . Отзыв Руссо о Евангелии и Божественном Лице Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1801. 57 . Шафф. Собрание свидетельств об Иисусе со стороны неверующих. Иисус Христос – чудо истории. 58 . Жизнь Иисуса Христа и основание Церкви. «Руководство для пастырей Церкви», 1877. 59 . Иисус Христос как Примиритель и Спаситель. «Странник», 1877. 60 . Иоанн, еп. Смоленский. О Лице Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1874, 1876. 61 . Лутгард. Земная жизнь Господа Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1875. 62 . Абб. Горель. (Перев. с франц. X. Орды). Беседа с детьми о жизни Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1823. 63 . Навиль. Христос. Публичные лекции. «Православное обозрение», 1879, 1880. 64 . Лютард. О Лице Иисуса Христа. «Православное обозрение», 1867. Келер (о том же против Шенкеля). Там же в обозр. нем. богосл. литер.; о том же (неизв. автора). 65 . А. Лебедев. Общие и частные черты формального различия между учением Иисуса Христа в Его собственных устах и между учением Его же в устах апостолов при тождестве Христова и апостольского догматического учения в содержании. «Христианское чтение», 1875. 66 . Он же. Учение Иисуса Христа о Боге Творце и Промыслителе мира в Его собственных устах и в устах апостолов (против Баура и Тюбингенской школы).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Настоятелями Сергиевской церкви служили священники: Пётр Иванович Юстинов – 1867-1875 гг., Василий Григорьевич Сорогожский – 1875-1884 гг., Николай Александрович Кенарский – 1884-1894 гг., Яков Алексеевич Благовидов – 1894-1918 гг. Документы свидетельствуют о том, что для службы в домовую церковь главного учебного заведения Симбирска отбирались лучшие представители духовенства. Грамотная кадровая политика прослеживается и при подборе церковных старост. Когда встал вопрос о назначении Петра Ивановича Юстинова кафедральным протоиереем – высший в епархии пост для белого духовенства, епископ Феоктист 7 февраля 1875 г. обратился к директору гимназии Ивану Васильевичу Вишневскому со следующей просьбой: «Озабочиваясь замещением вакансии Симбирского кафедрального протоиерея, остающейся праздною с 9-го сентября прошедшего 1874 года, я признаю законоучителя вверенной Вам гимназии, магистра богословия, священника Петра Устинова [такое написание первой буквы фамилии встречается в документе дважды] заслуживающим этого назначения и, по своей учёности и опытности, могущим с пользою для епархиального ведомства исполнять разные поручения и должности. В следствие сего имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство почтить меня уведомлением, не будет ли признано Вами возможным облегчить занятия о Устинова в гимназии, для предоставления ему удобства возможно больше сосредоточить внимание и труды свои на епархиальной службе в случае определения его на вакансию Симбирского кафедрального протоиерея». После переписки директора гимназии с попечителем Казанского учебного округа Петром Дмитриевичем Шестаковым, светские и духовные власти пришли к компромиссу. 18 февраля 1875 г. П.И. Юстинов был перемещён к Симбирскому кафедральному собору, а 19 февраля возведён в сан кафедрального протоиерея. При этом за ним оставались 12 уроков Закона Божия в гимназии. Новым же священником Сергиевской церкви стал с 8 марта 1875 г. бывший преподаватель Симбирской духовной семинарии 28-летний Василий Григорьевич Сорогожский.

http://sobory.ru/article/?object=27705

Немецкая интеллигенция   (139 и 429). Основание и характер скопческой ереси. Экспертиза по делу о скопцах. По записи Н. Ф. Юшкова           (151). Библиографические известия     (197 и 441) Мухаммеданский пост рамазан. Н. П. Остроумова      (255). Русский раскол с точки зрения иностранца        (301). Поездка на Дунай и в Румынию. Афонского инока Михаила     (348). Характер и влияние ислама . Перевод с английского. А. Вва .    (391). 42.  Православный собеседник. 1875 год Часть третья оглавление третьей части православного собеседника на 1875 год Слово в неделю XVIII по пятидесятнице, сказанное Высокопреосвященнейшим  Антонием, архиепископом казанским 22 сентября 1874 года            (3). Библия и Коран. Перевод с английского. А. В–ва      (12). О поучениях Фотий, митрополита киевского и всея Руси. A. В. Вадковского   (57). Чтение из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского .   (87 и 354). Немецкая интеллигенция    (110). Библиографические известия      (122 и 507). Михаил Сервет и его время. E. А. Будрина     (137). Сон и сновидения. B. А. Снегирева .    (208 и 441). Беседы с старообрядцами в трех селах казанской епархии. Н. И. Ивановск ого . (227 и 412). Присоединение  из раскола к православию. Н. И. Ивановск ого      (244). Слово в день обретения честных мощей святителей Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев, и в праздник братства святителя Гурия, сказанное Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 4 октября 1875 года    (248). Римскокатолическое учение об удовлетворении (satisfactio), какое должен принести человек Богу для достижения блаженства. Н. Я. Беляева      (257). Церковь  и школа. Исторический очерк западно – европейских идей по вопросу об отделении школы от церкви. А. И. Гренкова    (300). Слово в день введения во храм  пресвятой Богородицы, сказанное Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 21 ноября 1875 г. в домовой церкви духовного училища девиц              (493). Слово сказанное Высопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, по освящении домовой церкви в казанском духовном училище 17 декабря 1875 года   (499). 43.  Православный собеседник. 1878 год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

888) Вид Иосафатовой долины, карт. Н. Чернецова – в Академии Художеств. (Картина Капкова Я. Ф. «Сошествие ангела в Силоамскую купель» – представляет не местность самую, а движение и несение больных в купель: она хранится в Музее Академии Художеств; гравюра с нее в Сев. Сиянии. III. Спб. 1864, стр. 741). 889) Наружный вид кувуклии св. Гроба Господня, картина художника М. Ф. Грановского. 890) Внутренний вид св. Гроба Господня, его же. 891) Внутренний вид церкви на месте Распятия Господа нашего Иисуса Христа, его же. 892) Внутренний вид св. Вертепа Рождества Христова в Вифлееме, его же. 893) Внутренний вид св. гроба Божией Матери в Гефсиманском храме, его же. Все пять картин художника Грановского составляют его собственность и ныне показываются им в разных местах России – Киеве, Москве, Казани и др. городах; см. о них Моск. Вед. 1875, стр. 4; Соврем. Изв. 1875, января 26, статьи Георга Мина и неизвестного; Голос 1875, в фельетоне; Р. Ведом. 1875, Моск. Епарх. Ведом. 1875, стр. 82–84; Совреме. Изв. и 84 (из Моск. Епарх. Ведомостей). 894) В 1870 годах бывший консул наш в Иерусалиме В. Ф. Кожевников написал несколько прекрасных видов Палестины, но они пока еще составляют его собственность. 895) Описание св. града Иерусалима (изображение гравированное на меди) и предградий его, яко же бе во днех Господа нашего Иисуса Христа, в них же хождаше по плоти… в начале убо изображен (град) некиим христианином именем Адрих, прозванием Делф, рукою Франциска Оренвертна, напечатан же Аитсепгером землеписцем, в лето 1582, латински в Ярославле, иже в Польше Российстей, ныне же во первых преведеся и тиснением изображен в Москве, лета 1706, под надзрением генерал-лейтенанта Я. В. Брюса, во гражданской типографии, тщанием Вас. Киприянова (Пекарск. II, 653–654). 896) Виды Палестины, Египта и Нубии, снятые с натуры Авр. Норовым в 1835–1836 (Библиотека Норова, Спб. 1868, отд. III, стр. 66). 897) Чернецовых братьев Гр. и Никанора: Палестина, виды, рисованные с натуры в 1842 и 1843 годах, 4 тетради, по шести рисунков в каждой, в лист, с 1 планом. Спб. 1845. 8 р. (Отеч. Зап. 1845 т. 39, отд. 6, стр. 65. О братьях Чернецовых смотри Худож. Газету 1841, Отеч. Зап. 1845, т. 38, отд. 6, стр. 42–43. Один из братьев, кажется, Поликарп, умер в 1846, в Иерусалиме, в Федоровском монастыре и погребен на Сионе. Надгробная плита на нем почти совершенно изгладилась: да услышат это могущие восстановить ее).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

610) Взгляд на русское поклонничество в Палестине, как на религиозно-нравственную школу народного образования, Церк. Обществ. Вестн. 1874, 113, статьи А.Д. Ушинского; перепеч. в Русск. Вед. 1874, 611) По поводу статей Ушинского – Церковн. Общ. Вестн. 1874, заметки Г. Л-ва и игумена Петра. 612) О русском поклонничестве в Палестине, Гражданин 1874, письмо П. Алексея Введенского (по поводу статей А.Д. Ушинского). 613) Темная сторона русского поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1874, 147. 614) Русские в Иерусалиме. Из «Revue des deux Mondes», из статьи графа Вогё (Vogué), Граждан. 1875, апр. 20, стр. 373–375; Вогё, о р. поклонниках, Дух. Бес. 1875, стр. 287. 615) Письмо из Иерусалима (о богомольцах на Пасхе), Моск. Епарх. Ведом. 1875, 616) Интересы р. Церкви и поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1875, окт. 17, статья А.Д. Ушинского. 617) Под тем же заглавием, ответ на предыдущую статью, настоятеля нашей миссии в Иерусалиме архим. А., Церковный Вестн. 1875, 618) О деятельности р. духовной миссии в Иерусалиме, на основании заявлений, сделанных архим. Антонином, статья А. Ушинского, Церк. Общ. Вестн. 1876, и 18. 619) Письмо настоятеля иерусалимской миссии, по поводу последних статей г. Ушинского, Церковный Вестник 1876, стр. 3–6. 620) Русская земля среди иорданской долины, Дух. Бес. 1876, (извлечение из статьи Олесницкого «Святая земля», в Труд. К. Д. Ак. 1876, 621) Современные волнения в Иерусалиме, Сын Отеч. 1876, июня 15; Новое время 1876, июня 23 и стр.3. 622) Из Иерусалима. Состояние умов; неоправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона), Церковн. Вестн. 1876, ч. неофиц., августа 14, стр. 4. Письмо в редакцию А. А. Отдел IX. Иноземные и инославные церкви в Палестине 623) Сербская иноческая община в Палестине архим. Леонида, Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1867, кн. III, отд. III, стр. 42–65. 624) Литургия, приписываемая св. Иакову иерусалимскому, перев. А. К. Барсова, 1717, рукопись – см. Словарь проф. Моск. Унив. I, 50; Обзор р. дух. литер. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010